Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Полноприводный мотовездеход Васюган 2х2WD.
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Эндуро
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
ntl8484
Собираю такую технику.


двигатель 107 см3 4х тактный 6л,с.
Фара 55 Вт (есть возможность подключить потребитель 12в до 100Вт)
Кик-стартер (есть электро стартер, в целях снижения массы не установлен аккумулятор)
Бак 6-7 литров.
Полуавтоматическое сцепление
МКПП 4-хступенчатая
Цепи притеняются 428 (1 шт) и 520 (3 штуки)
Дисковый тормоз установлен на промвалу.
Колеса низкого давления 25*10-12
Грузоподъемность 150кг
Минимальная скорость 3,7км/ч
Максимальная скорость 40 км/ч
Длина 1,82м
Дорожный просвет 28 см. Для сравнения дорожный просвет у «гражданского» «УАЗика» составляет 22 см
Видео
Прошу прощение за болтанку камеры, был мороз -28 камера работала только привязанная к теплой фаре.


Фаныч
А направление протектора специально так поставлено?
ntl8484
Цитата(Фаныч @ 23.2.2014, 20:40) *
А направление протектора специально так поставлено?

Да, по снегу так лучше едет. Меньше зарывается.
далекоездячий
Очень хорошо придумано, интересно , кому принадлежит идея использования шруса в передаче привода на переднее колесо? ).когда увидел это впервые был поражён удобством и простотой конструкции , раньше видел только карданы разных типов и сложные шестерёнчатые пары в траверсах. Тот кто придумал этот вариант настоящий гений.
ntl8484
Цитата(далекоездячий @ 23.2.2014, 20:57) *
Очень хорошо придумано, интересно , кому принадлежит идея использования шруса в передаче привода на переднее колесо? ).когда увидел это впервые был поражён удобством и простотой конструкции , раньше видел только карданы разных типов и сложные шестерёнчатые пары в траверсах. Тот кто придумал этот вариант настоящий гений.

Первый, шрус использовал Алексей Гарагашьян. Только немного другая схема. Так на этом мотоцикле заезжали на гору Оштен (2804 м) на плато Лаго-Наки, а также на г. Эльбрус (5421 м)
Huandi
Возможен отключаемый передок?
Макос
Интересный аппарат. Сколько весит? Реальный расход топлива?
car-bon
Что за двигатель?
Фото правой стороны?
ntl8484
Цитата(Huandi @ 23.2.2014, 21:21) *
Возможен отключаемый передок?

Возможно. Снять переднюю цепь 20 сек. поставить 30

Цитата(Макос @ 24.2.2014, 2:21) *
Интересный аппарат. Сколько весит? Реальный расход топлива?

Масса 110 кг. расход не замерял, двигатель 4 такта, поэтому не большой, но по грязи болоту совсем другой расход, зависит от стиля езды. Замерю отпишусь.

Цитата(car-bon @ 24.2.2014, 3:17) *
Что за двигатель?
Фото правой стороны?

1P52FMН

Перевозка в Карибе.
shah371
Ничего себе! Каферейсер biggrin.gif Двиг -китайский? В болоте тестировали?
maz616
Так это коммерческий проект?
Leksey
Я тоже не понимаю некоторых вещей.
Цитата(ntl8484 @ 24.2.2014, 8:50) *
Цитата
Цитата(Чистый @ 24.2.2014, 3:02) *
Хвастаешся или рекламируешь или наработками и процессом постройки поделиться хочешь?Пойду в твою тему и буду тебя мучать глупыми вопросами.


Все вместе


Это первый собранный экземпляр?
ntl8484
Цитата(Leksey @ 24.2.2014, 5:29) *
Я тоже не понимаю некоторых вещей.


Все вместе

Это первый собранный экземпляр?

На видео есть оба.

Цитата(shah371 @ 24.2.2014, 5:18) *
Ничего себе! Каферейсер biggrin.gif Двиг -китайский? В болоте тестировали?

В болоте еще не тестировал, только по снегу. Но это аналог Рокона, а тот по грязи едет еще как!
woevoda
Ладно, колись, во что оцениваешь изделие? И второй вопрос - вес великоват. Рокон со своей шестеренчатой трансмиссией полегче будет. Неполноприводный атаман что-то около 80 кг. Есть варианты его снижения?
Leksey
Цитата(ntl8484 @ 24.2.2014, 10:48) *
это аналог Рокона

Ну не аналог, а "изделие на тему". Давайте сделаем серьезное сравнение каждого узла и параметров. Заодно тему сделаем серьезной. А то что-то у меня критичность зашкаливает smile.gif
Huandi
По весу и инженерным решениям тут можно критиковать только раму и вилку. Например, передняя нижняя часть рамы, формирующая дуги - одна только потеря жесткости и лишний вес. Трубу можно для многих мест взять потоньше. Всё остальное близко к идеалу.
ntl8484
Цитата(woevoda @ 24.2.2014, 6:42) *
Ладно, колись, во что оцениваешь изделие? И второй вопрос - вес великоват. Рокон со своей шестеренчатой трансмиссией полегче будет. Неполноприводный атаман что-то около 80 кг. Есть варианты его снижения?

Колеса берут много веса. возможно их облегчить регрувером. или использовать другие. на первом вездеходеколеса висили на 5-8 кг меньше. Да и вес особо не замечаешь. Мотоцикл Восход весит больше, но кажется что он легкий.
ramirez
оси колес кажутся длинноваты, чтобы иметь одну опору. Или диск жесткий, выдержит?
Leksey
Цитата(Huandi @ 24.2.2014, 12:07) *
По весу и инженерным решениям тут можно критиковать только раму и вилку.

Технология сборки: сварка, покраска, метизы... Надежность компонентов, вес...
Да вон, открытые концы труб трочат на фотке. Я в каждом сантиметре найду мелочь, за которую не буду платить деньги. Я хаю только коммерцию.
Но конструкторская тема мне по душе.

Согласен по дугам рамы впереди - выглядят лишними.
ntl8484
Цитата(ramirez @ 24.2.2014, 7:16) *
оси колес кажутся длинноваты, чтобы иметь одну опору. Или диск жесткий, выдержит?

Ступици колес по краям опираются на два 205 подшипника. Это очень большая опора, завашенная в нескольно раз от необходимой.
Чистый
Цитата(ramirez @ 24.2.2014, 11:16) *
оси колес кажутся длинноваты, чтобы иметь одну опору. Или диск жесткий, выдержит?

Ну осей колес тут и не видно.Они и должны быть длиннее ступиц.
Leksey
Если уж забить на применение, то вопрос с посадкой меня сильно тревожит. Еще на роконе почуял неладное. Тут еще хуже, кажется.

Дак дуги рамы только ради подножки и защиты лапки так сделаны, походу.
KettlePRO
А что-нибудь вариаторное использовать не получится?
От скутера двигатель?
Leksey
Я тут выступал, было:
Цитата(Leksey @ 22.2.2014, 18:56) *
в скором времени какие-нибудь фирмачи должны изобрести альтернативу Рокону. Чтоб он и ехал, и подвеска была, и КПП нормальная, и цена.

А ведь вот примерно то, что я имел в виду. Старо, как мир. Правда на 2т. Но говорят на Эльбрусе оно заводится легче, чем 4т, из-за этого применили. Но мы-то понимаем, что ни в какую гору по камням это 2т само не поедет. И не поехало.

xbM-u9dzR2o
Huandi
Цитата(Leksey @ 24.2.2014, 13:24) *
Дак дуги рамы только ради подножки и защиты лапки так сделаны, походу.


Да, но в результате удара поведёт всю конструкцию. Защита лапок не должна быть основным конструктивным элементом, а должна быть тоньше и слабее.

Еще вертикальная труба под багажником зря наклонная - как будто предполагалась большая нагрузка за габаритами заднего колеса.
ntl8484
Согласен что массу и конструкцию можно улучшить. Но серийные мотоциклы делают конструкторские бюро в колличестве несколько десятков специалистов. И то допускают ошибки. Так что извените. )))
Huandi
ntl8484, всё круто, я просто делаю предложения в расчете не будущее развитие проекта.
ramirez
так скока денег-то?
Leksey
Цитата(ntl8484 @ 24.2.2014, 12:30) *
Но серийные мотоциклы делают конструкторские бюро в колличестве несколько десятков специалистов. И то допускают ошибки. Так что извените. )))

Дак ответь на вопросы про коммерческую часть дела. Мы не понимаем, о чем тема. Производишь и продаешь, или что?

Цитата(Huandi @ 24.2.2014, 12:28) *
Защита лапок не должна быть основным конструктивным элементом

Кстати, вспомнил, что у рокона ноги ставятся на подпружиненной подножке совсем близко к переду. Я не мог ехать нормально, т.к. колесом по носкам постоянно задевало. Но там нету лапки КПП. Тут есть традиционное для мото ножное переключение, что еще добавляет вопросов к посадке. Попробуйти-ка с коленями у ушей попереключайтесь.
ntl8484
Цитата(Huandi @ 24.2.2014, 7:32) *
ntl8484, всё круто, я просто делаю предложения в расчете не будущее развитие проекта.

Спасибо.

Цитата(ramirez @ 24.2.2014, 7:33) *
так скока денег-то?

Эта тема создавалась не для продажи.
reload
А почему нельзя раму нормальную сделать, обязательно надо колхозить по старинке?!
ntl8484
Цитата(Leksey @ 24.2.2014, 7:59) *
Кстати, вспомнил, что у рокона ноги ставятся на подпружиненной подножке совсем близко к переду. Я не мог ехать нормально, т.к. колесом по носкам постоянно задевало. Но там нету лапки КПП. Тут есть традиционное для мото ножное переключение, что еще добавляет вопросов к посадке. Попробуйти-ка с коленями у ушей попереключайтесь.

Посодка удобная ушам не мешает. )))


Цитата(reload @ 24.2.2014, 8:03) *
А почему нельзя раму нормальную сделать, обязательно надо колхозить по старинке?!

Нормальную раму моноблоком сложно делать в не заводских условиях, да и тогда с защитой двигателя снизу станет вопрос.
Leksey
Цитата(ntl8484 @ 24.2.2014, 13:06) *
Посодка удобная ушам не мешает

Приведенная фотка говорит как раз об обратном. Да даже так ноги выставлены, да еще и согнуты.

Если скакать не от посадки, а от концепции, то я смирюсь с посадкой. Но нужен вариатор, или никакого ножного переключения.

Труба глушака - времянка?
ntl8484
Цитата(Leksey @ 24.2.2014, 8:12) *
Приведенная фотка говорит как раз об обратном. Да даже так ноги выставлены, да еще и согнуты.

Если скакать не от посадки, а от концепции, то я смирюсь с посадкой. Но нужен вариатор, или никакого ножного переключения.

Труба глушака - времянка?

Вариатор удлинит базу мото на 15-25 см. Тогда сразу теряется мобильность (не влезет в автомобиль)
Для глушителя удобное место. Выхлопные газы остываюл в гофре, поэтому глушитель не будет раскатенным. Багаж сзади можно перевозить не опасаясь.
Huandi
А если такой моторчик? http://www.scootermag.ru/product/dvigatel-...c-zadnim-hodom/
car-bon
Очень интересно! Много оригинальных решений! Классный конструктив!
А какова основная среда обитания?
Как я понял - в глубокий снег он не ходок - удельное давление, во много раз больше приемлемого.
В болото? В лесовозные колеи? Через реки на плаву?
...
Ещё бы, максимально закрыл капотами цепи.
Вроде как, всё нормально, но так и вижу свои пальцы между звездой и цепью, в некоторых местах!
...
Спасибо, что зарегистрировался, и отвечаешь на наши глупые вопросы! biggrin.gif
ntl8484
Цитата(Huandi @ 24.2.2014, 8:42) *
А если такой моторчик? http://www.scootermag.ru/product/dvigatel-...c-zadnim-hodom/

Так это он и есть, только без заднего хода. (есть различные вариации)

Цитата(car-bon @ 24.2.2014, 8:42) *
Очень интересно! Много оригинальных решений! Классный конструктив!
А какова основная среда обитания?
Как я понял - в глубокий снег он не ходок - удельное давление, во много раз больше приемлемого.
В болото? В лесовозные колеи? Через реки на плаву?
...
Ещё бы, максимально закрыл капотами цепи.
Вроде как, всё нормально, но так и вижу свои пальцы между звездой и цепью, в некоторых местах!
...
Спасибо, что зарегистрировался, и отвечаешь на наши глупые вопросы! biggrin.gif

Спасибо. Делал для болота. Чтоб добраться до таких мест


Дороги туда такие

Квадр туда не ходок. На этом в случае засады можно руками вытянуть.
car-bon
ntl8484 drinks.gif
А вот, если пустые полости в колесах, заполнить пенопластом или пеной, это ему очков добавит в болоте?
ntl8484
Цитата(car-bon @ 24.2.2014, 9:06) *
ntl8484 drinks.gif
А вот, если пустые полости в колесах, заполнить пенопластом или пеной, это ему очков добавит в болоте?

Это так. плавучесть повысится. В болоте самое неприятное провалиться в окно, как на фото с гусеничным вездеходом.
Кстати рыбка с того озера.
далекоездячий
Цитата(ntl8484 @ 24.2.2014, 1:14) *
Первый, шрус использовал Алексей Гарагашьян. Только немного другая схема. Так на этом мотоцикле заезжали на гору Оштен (2804 м) на плато Лаго-Наки, а также на г. Эльбрус (5421 м)

Извиняюсь за не точный вопрос, конечно интересно кто придумал первым расположение шруса в районе рулевой колонки ? Именно эту компановку считаю революционной ! . Моё мнение что это самый удачный вариант! С Гарагашьяновскими вариантами знаком с обоими . Алексей пошёл другим путём, и второй более удачный, но есть и недостатки. А этот вариант решает кучу имеющихся ранее проблем.

И именно этим нововведением и интересен этот вездеход.Шрус в рулевой колонке это и есть революционная идея . Вся остальная организация передач и компановки не имеет технических проблем , а вот придумать такой вариант передачи момента в районе рулевой колонки дорогого стоит. Интересно изобретатель оформлял авторское свидетельство?))
Huandi
Цитата(ntl8484 @ 24.2.2014, 14:55) *
Так это он и есть, только без заднего хода. (есть различные вариации)


Там написано: "(передачи:) 1 вперед нейтраль и 1 назад. " Может ошибка, конечно.

Возможно, он рассчитан на работу с отдельным вариатором.
ntl8484
Цитата(далекоездячий @ 24.2.2014, 9:21) *
Извиняюсь за не точный вопрос, конечно интересно кто придумал первым расположение шруса в районе рулевой колонки ? Именно эту компановку считаю революционной ! . Моё мнение что это самый удачный вариант! С Гарагашьяновскими вариантами знаком с обоими . Алексей пошёл другим путём, и второй более удачный, но есть и недостатки. А этот вариант решает кучу имеющихся ранее проблем.

И именно этим нововведением и интересен этот вездеход.Шрус в рулевой колонке это и есть революционная идея . Вся остальная организация передач и компановки не имеет технических проблем , а вот придумать такой вариант передачи момента в районе рулевой колонки дорогого стоит. Интересно изобретатель оформлял авторское свидетельство?))

Подобное расположение видел года 1,5-2 назад на каком-то американском сайте и в ютубе вроде как было. В России первый так начал делать Зинин Александр. только вместо шруса кардан.

Цитата(Huandi @ 24.2.2014, 9:26) *
Там написано: "(передачиsmile.gif 1 вперед нейтраль и 1 назад. " Может ошибка, конечно.

Возможно, он рассчитан на работу с отдельным вариатором.

Даже интересно стало. Поизучаю этот вопрос. Спасибо.
MraK111
Вот он Васюганом кличут wink.gif

Полный привод.
двигатель 107 см3 4х тактный 6л,с.
Фара 55 Вт (есть возможность подключить потребитель 12в до 100Вт)
Кик-стартер (есть электро стартер, в целях снижения массы не установлен аккумулятор)
Головка блока цилиндров и блок принудительно омываются маслом
В очень сложных условиях эксплуатации есть возможность установить масляный радиатор.
Бак 6-7 литров.
Полуавтоматическое сцепление
МКПП 4-хступенчатая
Цепи притеняются 428 (1 шт) и 520 (3 штуки)
Дисковый тормоз установлен на промвалу.
Колеса низкого давления 25*10-12
Грузоподъемность 150кг (ограничена только удобстром вождения, колеса рассчитаны на массу до 460кг)
Минимальная скорость 3,7км/ч
Максимальная скорость 40 км/ч
Длина 1,82м
Очень высокая проходимость и тяга! Легко буксирует автомобиль массой 1,4 тонны.

70000рублей http://forum.guns.ru/forummessage/160/1315123.html
далекоездячий
Я так понимаю используемый профиль для постройки рамы куплен с обычных стройматериаллах? Я не считаю это недостатком , для своих задач такого металла достаточно. Интересно какой вес у конструкции сухой ?
ntl8484
Цитата(далекоездячий @ 24.2.2014, 9:37) *
Я так понимаю используемый профиль для постройки рамы куплен с обычных стройматериаллах? Я не считаю это недостатком , для своих задач такого металла достаточно. Интересно какой вес у конструкции сухой ?

Да все верно. Полная снаряженная масса 110 кг. сухая немного меньше.
далекоездячий
Цитата(ntl8484 @ 24.2.2014, 13:39) *
Да все верно. Полная снаряженная масса 110 кг. сухая немного меньше.

Спасибо! Мысленно я уже построил подобный аппарат ))))) мне такой летом был нужен для поездок по окрестным болотам на рыбалку. На Таруси Зинин тщательно прятал конструктив передачи на передок , а после твоей откровенной демонстрации конструктива теперь любой пионэр с пасатижами создаст себе весчь!.
ntl8484
Цитата(далекоездячий @ 24.2.2014, 9:49) *
Спасибо! Мысленно я уже построил подобный аппарат ))))) мне такой летом был нужен для поездок по окрестным болотам на рыбалку. На Таруси Зинин тщательно прятал конструктив передачи на передок , а после твоей откровенной демонстрации конструктива теперь любой пионэр с пасатижами создаст себе весчь!.

Это и хорошо. Не только же американцем на роконе ездить. ))) Будут вопросы обращайтесь.
novgorodez
Цитата(ntl8484 @ 24.2.2014, 9:39) *
Да все верно. Полная снаряженная масса 110 кг. сухая немного меньше.


Инженерное решение переднего привода 5+. Ну очень понравилось. Изящно, просто и надежно. Автору безусловно респект.
Сам конструктив в целом. Не знаю, смутные чуйства. Вроде как на двух катка и как у мотоциклиста должен вызывать симпатию. Но как изделие с практическим применением нет. Скорее игрушка. Поразвлекаться, это да. В остальном нет. И конкретизирую пожалуй, что летом, что зимой.
Фаныч
Цитата(novgorodez @ 24.2.2014, 10:06) *
Скорее игрушка. Поразвлекаться, это да. В остальном нет. И конкретизирую пожалуй, что летом, что зимой.

для городского жителя да. В деревнях на 90% применение практическое, остальные 10%- сгонять за спиртным ...
тут джебела берут поразвлекаться даже... smile.gif
alistair
Цитата(Leksey @ 24.2.2014, 11:28) *
Я тут выступал, было:

А ведь вот примерно то, что я имел в виду. Старо, как мир. Правда на 2т. Но говорят на Эльбрусе оно заводится легче, чем 4т, из-за этого применили. Но мы-то понимаем, что ни в какую гору по камням это 2т само не поедет. И не поехало.


Я на этом ужосе (из видео) немного катался. СТРАШНО! smile.gif 80 кубиков 2 т в сочетании с кастомной рамой и трансмиссией. Рокон лучше. smile.gif
У рокона в плане посадки неудобство основное в том что он очень толстый снизу. Ногами его зажать нереально, основной метод езды - осминоженье.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.