Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О периодичности замены масла в двигателе
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Масла
Страницы: 1, 2, 3, 4
serg
Итак, как и обещал, завожу тему.
Дело в том, что движок у меня при вскрытии оказался несколько плох. Это не так важно, вопрос решаемый так или иначе, от замены движка в сборе, до вдумчивой переборки с заменой всего подряд. Вопрос не в этом, а в том, что его довело до цугундера.
Масло я менял довольно редко, в среднем через 3 тыс км, а в дальняке допускал промежутки до 4,5 тыс км. Пока пользовался весьма стойким к разложению от перемалывания шестернями и перегреву полусинтетическим Кастролом, родом из Финляндии, мне это сходило с рук. Но сначала синтетический Кастрол, а потом Мотюль 5100 расставили всё по местам. Т.е. движок ёк. Сначала я грешил на то, что Мотюль кака. Но это не так. После разговоров со знающими людьми и личных размышлений на тему, кто виноват и что с этим гадом делать, пришёл к мысли, что Мотюль хорош по сути своей, просто его надо чаще менять. Опыт применения Мотюля 300V Андреем Wert'ом в ДРЗ-400 показал, что это великолепное масло, но, как любое отличное рейсинговое масло, оно работает отлично, но сравнительно недолго.
Мой личный опыт на изношенном, поедающем масло движке был интересен. При высоких оборотах масло улетало на ура. Если ехать со средними оборотами, то пока масло свежее, жора вообще не было и так продолжалось до 1,5 тыс км пробега. Потом масло резко чернело и начинало уходить заметно. При тех же оборотах. Масло - синтетический Кастрол 10W50. Т.е. за 1,5 тыс км масло ощутимо теряло свои свойства. Раньше, когда движок был не изношен, масло чернело, но не угорало, если не превышать определённой скорости, довольно высокой, кстати.
Сравнив разные мысли по поводу, личные впечатления, собственные домыслы и не очень радостный опыт пришёл к мнению:
1. Масло надо менять чаще.
2. Чем круче и дороже масло... тем чаще его надо менять. Парадокс, но это так. Т.е., при неспешной эксплуатации, полусинтетику можно менять реже, чем синтетику. Если жечь и торкаться в грязи, то всё надо менять часто.
В общем, применительно к Джебелу я пришёл к выводу по поводу периодичности замены:
В дальняке стойкое, типа финского Кастрола-полусинтетики, масло можно менять раз в 3 тыс км. И не позднее.
Мотюль при прочих равных ходит меньше. Т.е. его в варианте 5100 полусинтетики имеет смысл менять в таких условиях км на 500 раньше. 7100 и тем более 300V надо менять ещё чаще, край 2000 км. Синтетика того же Кастрола проработает так максимум 2500 км.
При лазанье по какам, без отжигания, периодичность надо ощутимо участить, т.е. не реже 2000 км максимум, всё остальное в аналогичных пропорциях.
При аццком отжиге по буеракам менять надо каждые 1000 км вне зависимости от применяемого масла. Но крутая синтетика позволит движку ходить дольше в этих ужасных условиях. Для того и создана.

В водянках масло ходит при прочих равных дольше, но не в разы, там сильно зависит от степени форсировки.

Всё это моё личное мнение, основанное на собственном опыте и мнении людей, к кому я прислушиваюсь в техническом плане.
У кого какие мысли, высказываем.
newone
А что привело к вскрытию этого самого движка, наблюдение за маслом и его жор?
parmenoff
Цитата(serg @ 5.9.2011, 20:01) *
Дело в том, что движок у меня при вскрытии оказался несколько плох.

Что конкретно? Давай цифры замеров, фотки.
serg
К вскрытию привели нехорошие звуки. При этом мот ехал весело.
Фоток и замеров нет. Есть человек, которому я в этом деле верю на 100%.
Все вопросы по движку освещу в отдельной теме, здесь не надо.
Без фото, т.к. ни у меня, ни у него фотика под руками нет. А движок за 200 км от меня.
Даос
Любопытная тема. Я по незнанию сильно порзевал замену масла в XRке. Пиал об этом на Форуме. Но ездил в спокойном режиме по асфальту, без сильных нагрузок. Слил масло тёмное, но не чёрное. Теперь к замене масла отношусь очень аккуратно.
Пользую IPONE 10.4
При водяном охлаждении, да, частота смены масла зависит от форсировки двигателя. Мне об этом знакомые механики говорили.
alexandr_n_l
Странно, мне всегда казалось, что чистая синтетика для того и сделана чтобы быть стойкой к разложению и сохранению вязкости при тяжелых температурных режимах.
Хотя по поводу частоты замены согласен с Serg'ем 2000км -край.
Пользовал два сезона китайский 150сс скутер. Ездил в режиме газ вкл/газ выкл по МКАДУ только на полностью открытой дыре ( чтобы грузовики не раздавили ); под 20000км накатал в итоге перед продажей. И продал удачно, потому что мопед "валил" по китай-мопедным меркам. Так вот я это к чему лил я в него автомобильное 4т масло (там все проще чем у нас) Mobil 1 10w50 и 0w60 меняя его через как раз в промежутке 1000-2000км. Но с другой стороны масляный фильтр там оттсутствовал, а на джебеле он есть.

З.Ы. почитав форум в этом сезоне стал менять масло реже ~ раз в 3000км и фильтр чечрез раз, а не при каждой смене. Сейчас наблюдаю выкрутасы с уровнем масла (то мало то много, то ест ь то нет) возмождно это из-за перегрева двигла в следствие глюков с качеством смеси и "уставших" поршневых колец, может -космические лучи )))
OttoFrija
Цитата(alexandr_n_l @ 5.9.2011, 21:23) *
Странно, мне всегда казалось, что чистая синтетика для того и сделана чтобы быть стойкой к разложению и сохранению вязкости при тяжелых температурных режимах. ...

Ну, думаю, это смотря какое назначение масла. Гоночное явно не заточено под долгую жизнь.
По сабжу: что-то мне боязно стало, надо блин масло чаще менять будет.
DjAga
Не знаю, я привык на своём дырчике менять через 1.5 тык. (сначала через штуку было), - максимум через две...
Чернеет ощутимо при этом...

А можно офф-топ? На Окухе уже почти 4 наездил, обший пробег 16+ = так не знаю, когда масло поменять надо - всё ещё светлое... unknw.gif blush.gif
serg
Цитата(OttoFrija @ 5.9.2011, 21:50) *
что-то мне боязно стало, надо блин масло чаще менять будет.
Для того и писано. Учитесь на чужих ошибках.
shupaltse
а мануал говорит о замене каждые 5 тысяч/5 месяцев?

про фантастику с маслом что-то участились случаи))

kuzmich
Странно явление открытий новых, особенно по маслу, тем более про периодичность, тем более на 250сс, уже давно известно, что по регламенту, xr меняет масло каждую тысячу с фильтром, xt223 меняет масло тоже так-же, tt250raid тоже через тысячу, это прописано, непонятно чем может отличатся двигатель dr250, что позволяет замену через 5000км.... wacko.gif
shupaltse
ну пять ткм это дрз) а я однажды подслушал, как один небезызвестный владелец иероглифного мануала от джебела рассказывал о цифре "6000".
skorp777
По Мотюлю- на форуме ОЙЛ-КЛУБ не раз писали,только точно тему найти не могу,вроде эта анализы масла что никакой повышенной защиты авто-мотюль не дает, в америке даже отработку на анализ сдавали, выяснилось, что на нем даже износ больше, чем на более дешевых аналогах.Неужели мото-мотюль лучше? И если продвинутые по части масла автовладельцы давно уже пришли к выводу, что в авто масло менять надо через 5000 км, независимо от его крутизны ( хотя в мануалах написано 10-15 тык, но с оговоркой, что для тяжелых условий в 2 раза реже), то в мотомоторе надо еще чаще менять. По поводу
Цитата(serg @ 6.9.2011, 3:01) *
разложению от перемалывания шестернями
- это из коллекции заблуждений.Или страшилка рекламщиков, чтоб не покупали для мота автомасло, а только дорогущее мотомасло. Во всех моторах маслонасосы шестеренные, только разное зацепление, внутреннее или внешнее.И все масло перемалывается маслонасосом. В больших дизелях ремнем приводится только гена и кондишн,а помпа, компрессор и ГРМ, есс-но, шестеренками.Нагрузки там поболее, чем в мотоКПП. И ничего, ни единого слова в описании масла, что "выдерживает перемалывание шестернями".Далее, в нек. авто в МКПП заливается моторное масло, примеры надо? Периодичность замены , как и у трансмиссионки.
Короче, к чему я пришел: езжу на недорогом(150-200 р/литр), но качественном американском или корейском полусинтетическом ( это тоже игра слов- на самом деле это смесь минералки с гидрокрекинговым маслом, настоящей синтетики - полиальфаолефинов, там нет в принципе) ДИЗЕЛЬНОМ масле,т.к. у него высокое щелочное число ,меняю не чаще, чем через 1000 км.Вот этих, к примеру:Conoco Guardol ECT и KIXX DYNAMIC CF-4При этом разницы в работе КПП и сцепления в сравнении с мотомаслом от Вальволайн ( полусинтетика 10W 40) не заметил. Вот еще нелохая таблица,с миенралкой все ясно, а применяемая нами синтетика- это или на полиальфаолефинах-большинство, или на полиэфирах дикарбоновых кислот- эстеры от Мотюль и пр.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(serg @ 6.9.2011, 3:01) *
Опыт применения Мотюля 300V Андреем Wert'ом в ДРЗ-400 показал, что это великолепное масло, но, как любое отличное рейсинговое масло, оно работает отлично, но сравнительно недолго.
Рейсинговые масла из своей специфики (масло для гонок) не рассчитаны на большие пробеги, они созданы для работы с возможным расжижением масла топливом на богатой смеси, и для защиты от экстремальных нагрузок.
Цитата(OttoFrija @ 6.9.2011, 4:50) *
Ну, думаю, это смотря какое назначение масла. Гоночное явно не заточено под долгую жизнь.
Однозначно!И не заточено оно под долгую жизнь мотора то же- гонщики за сезон несколько раз мотор перебирают, и ремонтируют его профилактически.
serg
Цитата(shupaltse @ 5.9.2011, 23:25) *
а мануал говорит о замене каждые 5 тысяч/5 месяцев?
Что-то я в мануале DRZ-250 читал о 60 моточасах... Если тупо валить все эти часы по трассе 100 км/ч (чего в принципе не бывает, средняя скорость по нагруженной трассе редко превышает 60 км/ч), то чисто теоретически может выплыть 6000 км. На 60 уже 3600, а в реальности 3000 - это предел. И то, если масло стойкое к сложностям мотора.
Про Мотюль спорить не буду, т.к. не собираюсь больше его использовать никогда.
prokrust
как долго Skorp использует масло дизельное?
Напомню что 200-ка работает на низких и средних оборотах, 250 ка же на средних-высоких
Подозреваю что дизельное 250 ку убьет. Как бы обращаю внимание тех кто уже кинулся в магазин за дизельным, что опыт автора поста был на 200-ке
car-bon
Цитата
key
теперь сижу и думаю что лить и как часто менять

Мануал легко прерывает раздумья - SAE10W/40 API SF или SG, менять каждые 60 моточасов.
Можно, конечно, попытаться отлошить скопом здесь инженеров Сузуки, но в итоге это так и останется нашим субьективным колективным неправильным мнением и мануал, вследствии этого, не изменится.
ИМХО
serg
Если использовать в 250-ке автомобильное масло, то "бензиновое" и гарантированно высокого качества. По периодичности... Надо смотреть... Думать...
shupaltse
Цитата(serg @ 6.9.2011, 8:24) *
Что-то я в мануале DRZ-250 читал о 60 моточасах...


R - замена.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
serg
Всё может быть. Но мой движок уведомил меня довольно убедительно.
Юрий
Цитата(serg @ 5.9.2011, 20:01) *
Сначала я грешил на то, что Мотюль кака. Но это не так. После разговоров со знающими людьми и личных размышлений на тему, кто виноват и что с этим гадом делать, пришёл к мысли, что Мотюль хорош по сути своей, просто его надо чаще менять.

При всём уважении к тебе, Сергей, не могу указать на то, что ты поменял мнение не в результате объективных исследований, а доверившись знающим людям. А какая истинная причина - то ли масло г.., то ли периодичность замены неправильно выбрана, то ли железки в моторе хреновые, то ли высокие обороты в течение длительного времени, мы так и не узнаем.
alistair
Объективные исследования на одном экземпляре мото в реальных условиях достаточно сложно провести. Лучше перебдеть, чем недобдеть. smile.gif
serg
Юра, вопрос не в движке. Меня очень убедило поведение синтетического Кастрола. Кстати, вполне настоящего.
А то, что движок был "на грани", просто стало показательным. В других, более мягких, условиях этого было бы незаметно.
alexey151
Езжу на мотюль 5100,замена 1000км. Мот недавно-сравнить не с чем. Автомасла класса sf и sg считаю допустимым к применению. А на мотюль купился из-за брэнда.
stscat
Из инструкции пользователя на инжекторный Фазер:
... Не используйте масла более высокого качества чем требуется...

К слову сказать оба масла Motul и 7100(синтетика) и 5100(полусинтетика) соответствуют одной и той же спецификации API SL/SJ/SH/SG
Javdet
Что-то я совсем запутался...
Так мне переходить с 7100 на 5100?
Или поискать еще чего поговнее?
pahan_kovrov
Цитата(Javdet @ 6.9.2011, 15:59) *
Что-то я совсем запутался...
Так мне переходить с 7100 на 5100?
Или поискать еще чего поговнее?

лукойл 10в40 полусинтетика я себе в пятеру лил lol.gif
Javdet
Ну да, по классификации API, наверняка подойдет.
alexey151
Странно как-то что масло соответствует 4 спецификациям. Думал-выше спецификация выше качество масла.
car-bon
Цитата
alexey151
Думал-выше спецификация выше качество масла

Качество - понятие абстрактное, а 4 спецификации, просто указывают на то, что оно соответствует требованиям каждой из них.
alexey151
Выходит можно использовать современные автомасло
shupaltse
ммм, назревает революция. а всего-то надо было сломаться движку главного джебела, как все заёрзали pleasantry.gif
LoneWolfRU
меняю по мануалу - раз в 5 тыщ масло, раз в 10 тыщ фильтр. Мотюль 7100. Езжу по асфальту в основном. Все работает нормально
serg
Цитата(Javdet @ 6.9.2011, 15:59) *
Что-то я совсем запутался...
Так мне переходить с 7100 на 5100?
Или поискать еще чего поговнее?
Есть такое масло М8В...
Как раз петли в гараже мазать подходит smile.gif
Если серьёзно, я не призываю лить масло похуже. Просто отметил, что синтетику надо менять чаще, а всё остальное -ненамного реже... Понятно, что должно быть качественное масло, на палеве движок крякнет на раз-два-три...
Цитата(shupaltse @ 6.9.2011, 17:30) *
а всего-то надо было сломаться движку главного джебела, как все заёрзали
Движок отходил в жестоких условиях и с большими промежутками между заменами 58 тыс км только у меня. Если бы менял масло почаще, обошелся бы меньшей суммой на переборку, которую и так намечал на эту зиму.
crusoe
Цитата(alexey151 @ 6.9.2011, 20:17) *
Мы истину ищем а не экономию


Я тут поднимал тему про быстрое потемнение (вплоть до черного цвета) масла. Так вот истина и тогда была где-то рядом, но как-то решили что все ок, должно быть так.
А вот serg тему поднял про результат замены через бОльший пробег, и я для себя все таки решил, что масло надо менять через 1000 км, край 1500 км. Я свою истину нашел, а она у каждого своя.
VIT
Цитата(crusoe @ 6.9.2011, 20:27) *
через 1000 км, край 1500 км

по пробегу не скажу считал баками 5 баков замена так как есть такой момент стоиш гдето буксуеш в грязи или на подёме сыпучем а переднее колесо то не крутиться и спидометр соответственно пробег не крутит а мотор то ревёт будь здоров а колесо при езде в эндуро 20 процентов от общего пробега в буксе
skorp777
Давайте все-таки вернемся к теме периодичности замены масел, ибо авто- или мото- это все же вопрос религии, а её так просто не меняют. smile.gif Итак, почему у Дж-250 периодичность замены 5000 км, а у аналогов 1000-1500 км? Да просто есть ложь, есть большая ложь,а круче их ПОЛИТИКА, МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА. Я, великий сузучий босс, позиционирую выпущенный мной Дж-250 как мот для туризма, и замена масла через 1500 км?На полдороги сервис искать? Инженеры, проедет он 5000 км без замены масла? -проедет, великий БОСС, но ресурс чуть меньше будет... Ну и все , пишем в мануале 5000 км , лет на 5 хватит, дальше продадут, а второй владелец нас не касается.( Кстати, на нек. авто, Пежо - 305 вроде, масло меняют через 30000 (!) км- три раза за гарантийный срок. Потом первый хозяин его продает, а второй расхлебывает...Зато какая выгода для первого владельца- на законных основаниях всего 3 раз дорогущее ТО на фирменном сервисе, против 6-10 заездов на ТО у других марок за 100000 км.)
Далее, пусть 3000 км между заменами масла- вроде нормальный пробег, Но если бензин был нормальный, да на оборотах более 2/3 от максимала долго не ездили. А вот бензин- то у нас хреновый изначально,а на мелких придорожных АЗС имени Али-Бабаевича , так вообще ужасный коктейль, наши нефти и так сернистые, да и оборудование на заводах старое. Сгорая, сера образует оксиды, а те , реагируя с водяными парами ( тоже продукт сгорания углеводородов) , образуют серную и сернистую кислоты. Попадая в масло, они его разлагают.в итоге присадкам и основе кирдык, и здравствуй, повышенный износ. Кстати, поэтому дизельные масла несколько лучше в этом плане бензиновых, у них щелочное число больше ( обычно 8-11 против 5-8 у бензиновых масел),т.к содержание серы в солярке еще больше.В какой-то мере масло нейтрализует кислоту, но продукты реакции никуда не исчезают, остаются в масле и свойства его не улучшают. Теперь нагар и частички металла от износа. Да, есть фильтр, но фильтрует он частички больше 50-100 микрометров,меньшие накапливаются , и тем больше, чем больше пробег, и тоже являются катализаторами разложения масла. На модном ныне наноуровне, так сказать.
Кстати, серная кислота в отработавших газах- довольно концентрированная. При разборке дизеля увидел маслянистую каплю в выпускном коллекторе, сдуру попробовал, думал слегка кисленькая. Фиг там, язык цапнуло так, что побежал под кран, пасть полоскать! wacko.gif
shupaltse
о периодичности замены масла так же встречается в теме про масло, но переносить мессаги очень неудобно, так как всё порежется на куски. заметил, что там на каждой странице есть скрытая реклама финского кастрол жпс))

в этом трэде не обсуждается использование моторного масла из упаковок без изображения мотоцикла или без слова "мото". блеснуть теоретическими знаниями приветствуется в теме про автомасло, куда и перенесены все четыре последние страницы.
serg
Цитата(shupaltse @ 7.9.2011, 17:06) *
есть скрытая реклама финского кастрол жпс))
Где б его ещё найти... Купил бы с удовольствием. Жаль, канал закрыли...
serg
В любом личном мнении присутствует субъективность. % так на 95.
Это нормально. Я не претендую на объективность, просто высказал мнение и интересуюсь мнением других.
Твоим, например. Правда, мнения не вижу пока. Только критический взгляд. У меня этого тоже много, люблю покритиковать на досуге...
В общем, ждём-с мнение по теме smile.gif
XAPOH
Форум опопсел. Слишком много людей, готовых написать любую шляпу типа "+1", "и я", "зато offroadpeople" и прочее гуано непонятно для чего. Фраги что ли в виде количества написанных сообщений набивают... Или я просто брюзжу. Но и я в последнее время время перехожу в разряд читателей, пусть пишут фанаты писать... Накипело что ли ))
Это не про данную тему, просто высер, если кому будет угодно.

А про мнение, да есть их. Но наблюдений больше.

Почитайте drz-club, там у 2х из 3х мот масло жрет. Врядли какое-то одно: у каждого расходуется свое масло. И все терпят. Одни возят мот в пикапах (это не камни в огород), другие из-за жора масла продают дрз, третьи возвращаются с Мурмана на попутных фурах.

Мой маленький мопед на трассе тоже ест масло - от оборотов не уйти. Зато на пересеченке не ест. Ну и пусть ест вкусное масло, лишь бы не хандрил. А пробег его (реальный ли?) под полтинник и живет вполне здорово. И на масле ТНК 10w40 (GL и не обсуждается) возвращался из Карелии - и ничего, жив чертяка. Масло меняю раз в 3000 км с фильтром.
Вот генераторы горят, но это другая тема :-)

Большой (DR650) до того ездил (и был уезжен не одним гонщиком) на автомасле (не помню каком, вроде кастрол), сейчас на мотюле (7100 как и маленький) гремит-шумит-вибрирует и едет. Тоже ест чуть на максимальных оборотах на трассе. Какой там пробег? Да кто ж его знает... А замена масла по мануалу раз в 6000 км, замена фильтра раз в 12 ткм. Врядли меняли чаще...

Вот Парменыч обещал ездить на автомасле на своем Трансальпе. Да, там форсировка не та. Но он уже все перебрал в мопеде кроме двига. Если не прав - пусть поправит.

А историю Гринича (ту старую) все помнят? Может и масло было в теме?

К чему все это? Не маслом единым...
Много косвенных факторов влияют на износ как ЦПГ и двигатель в целом, так и на остальные узлы техники.
Все мы катаем по-разному, льем разное масло, но эта тема (форума) не в системе.
Вот умершие статоры в системе, но это опять же другой рассказ ;-)

Вся лирика является личным мнением автора.
Контакты для кидания мотоботами можно найти в соседних темах.
serg
Цитата(XAPOH @ 7.9.2011, 22:22) *
но эта тема (форума) не в системе.
Какой системе? Приведи её.
Эта тема про периодичность замены масла. Каждый решает вопрос по-своему. Я лишь описал свой опыт и намерение менять масло чаще, чем раньше.
shupaltse
Цитата(serg @ 7.9.2011, 22:30) *
Я лишь описал свой опыт и намерение менять масло чаще, чем раньше.


а раньше слово володи бороды было первичным. и всем так же советовал про периодичность замены масла. и пророчилась долгая-долгая езда без проблем. и что, сломалося, да. но ведь у бороды, например, не было такого. наоборот, его эксплуатация ставилась в пример, практически как реклама надёжности двигателя. возможно, он не ехал 110 кмч по несколько сотен, а может и что-то другое повлияло (либо само по себе, либо всё в комплексе), о чём и писал юра и андрей харон.
всё это выглядит, как будто кто-то хочет видеть что-то конкретное, что ему хочется видеть, а не действительно всё в целом, комплексно. ну это я как бы со сторон обывателя-наблюдателя высказываю. ну и для фрага))

про то, что каждый сам для себя решает - я в курсе.

кстати, помимо двигла сержа, я знаю ещё три, которые этим летом начали крякать (два отсюда и питерский ттр).
Липтон


....кстати, помимо двигла сержа, я знаю ещё три, которые этим летом начали крякать (два отсюда и питерский ттр).....

Ходят слухи также про питерский Серроу одной дамы ) , почему об этом не объявляется прилюдно , непонятно .

Варион
не совсем понятно почему сделан вывод о том что движок "на грани"? В теме трется непонятно какое яйцо.
serg
Цитата(shupaltse @ 8.9.2011, 1:17) *
возможно, он не ехал 110 кмч по несколько сотен,
Именно, что не ехал. Его мот из грязей не вылезал.
Цитата(shupaltse @ 8.9.2011, 1:17) *
кстати, помимо двигла сержа, я знаю ещё три, которые этим летом начали крякать (два отсюда и питерский ттр).
У движков есть свойство временами крякать. И чем больше их вообще, тем чаще мы об этом слышим.


Цитата(Варион @ 8.9.2011, 5:54) *
не совсем понятно почему сделан вывод о том что движок "на грани"?
Звуки. Они о многом говорят. Постукивание нижней головки шатуна слышно было ещё прошлой осенью, но я надеялся на лучшее... Если масло уходит больше, чем раньше, это тоже повод подумать о вечном.
kuzmich
Кстати к теме, все почему то в основном летают в облаках, масло!!!! гы,гы, просто смешно, просто смешно, читать весь этот флуд касаемый качества продукта, типа финский кастрол хороший, а не финский гуано, что авто масло лучше, и мото масло маркетинг, что замены надо делать часто, и будет бесконечная жизнь мотора, ха,ха,ха, и еще раз так же много, много раз, тут тема есть про мотоцикл в городе, и в ней четко видно что большая часть наших сотоварищей просто катается по выходным, на своих мопедах вокруг дома, и чем больше человек измажет себя грязью, и свой мотоцикл, тем выше его рейтинг мотогона, хотя по сути таковым он не является, после этого он садиться на эту усталую чекуху, и открыв газ почти на максимум едет тысячу километров, и потом удивляется гибели своего слабого мотора, которая произошла в целом от постоянных перекрутов,......масло типа не финское, смешно,....... dry.gif
Vitekzu
Скажу пару слов о своем опыте. Был видавший виды Трансальп с подсаженными колечками и КПП (большой пробег, кушал масло). Потеря маслом каких-то хороших свойств (каких именно, хз) хорошо чувствовалась - появлялись частые недовключения 2 передачи при быстром разгоне. Так вот этот момент наступал при пробеге около 5 тыкм на разных маслах, поэтому период замены на тот момент был установлен мною 4-5 тыкм.
После небольшого ремонта ЦПГ масло кушать перестал, быстро чернеть масло тоже перестало и на 6-7 тысячах проблем с коробкой еще не возникало. Интервал замены масла установил 6 тыс.
Этим летом на Африке что-то подзабыл и накатал 12 тыс без каких либо изменений в работе движка и ощущений. Больше так делать не буду, буду катать меж заменами тысяч по 8. (хотя мануал 12 тыкм допускает)
На моем подубитом Джебеле за зиму (около 2 тыкм) масло стало очень черным и жидким, движек работал шумно. От слитого масла, как мне показалось, попахивало бензином.

Это я к тому, что от состояния движка сильно зависит скорость старения масла и периодичность замены.
Kopcak
Ну вот тема плавно подходит к установке счётчиков мото-часов или тахографов.

На Бросе650 (мотор идентичен ТА) менял масло раз в 4-6 т.км. на 5 т.км. действительно становилось заметно что уже пора менять. Лил мотюль 10W50.
В Джебел200 меняю примерно через 2-3т.км. т.к. тоже появляются симптомы старого масла. Масло тоже самое, осталось ещё от Хонды.

Но в мотюле я разочаровался. Хочется что-то другое попробовать, может быть это будет кастрол автомобильный.. Ещё не решил.
Huandi
У Сержа нормальная переборка для мотоциклетного мотора. Ничего криминального или говорящего о ненадежности.Ненадежный мотор это на котором боишься далеко отъехать от дома.
serg
Цитата(Vitekzu @ 8.9.2011, 10:03) *
Это я к тому, что от состояния движка сильно зависит скорость старения масла и периодичность замены.
Согласен.


Цитата(Huandi @ 8.9.2011, 10:23) *
У Сержа нормальная переборка для мотоциклетного мотора.
В общем и целом, да. Просто до этого перебирался движок Джебела с пробегом 50 тыс км. Там коленвал был в идеале и поршень особой необходимости менять не было, поменяли только потому, что заказали новый. Вот та переборка была профилактической. Но и эксплуатация была обычной, не такой, как у меня.
Кстати, я отлично понимаю пагубность для движка дальняков на 250-ке. Что меня не остановит от новых wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.