Полная версия этой страницы:
Температура двигателя.
Михаил 789
12.5.2012, 21:13
Поствил электронный датчик температуры и ужаснулся цифрами. Рабочая температура движка 120-140 град, (передняя часть цилиндра и головы) у головы на 5-7 град выше.
По трассе - 120град,
по грунтам - 140
при отжиге - до 150
Температура масла при +27 град окр. среды по трассе 95-100 град, по грунтам при отжиге
смесь не беднит.
А ты думал, там будет 90-95, как на водянке? ))
Чего ужасаться, так и должно быть. Литературу почитай.
Судя по всему, для воздушки эндуро это норма. Про шоссейники не знаю.
+27... Когда нам ждать...
Михаил 789
12.5.2012, 21:39
Ну Bolid, я думал что 130 макс, а не 150. Что будет в жару +35... ... ...
думал что рабочая 100-110.
Я в ужасе, у меня датчиков никогда не стояло....
Теперь понятна причина многих косяков,....
Если мотор тянет нормально, не глохнет на холостных, не издает посторонних звуков, значит температурный режим в норме.
"По данным НАМИ, полученным на основе испытаний двигателей жидкостного и воздушного охлаждения, у двигателей воздушного охлаждения температура стенок цилиндров и головок выше примерно на 50 °С, чем у двигателей жидкостного охлаждения. У двигателя воздушного охлаждения температура наиболее нагреваемой зоны в верхней части цилиндра, там, где поступление смазочного материала ограничено, достигает 180–200 °С."
http://www.zr.ru/archive/zr/1960/02/dvigat...okhlazhdieniiem
поищите рабочую температуру Татры-воздушки самосвальной,будет шок
Цитата(Bolid @ 13.5.2012, 0:18)
А ты думал, там будет 90-95, как на водянке?
+1
Цитата(Bolid @ 12.5.2012, 22:45)
У двигателя воздушного охлаждения температура наиболее нагреваемой зоны в верхней части цилиндра, там, где поступление смазочного материала ограничено, достигает 180–200 °С."
Так и есть, я это знаю, большие температуры сокращают ресурс мотора, и требуют более частого обслуживания...
OttoFrija
12.5.2012, 23:21
Цитата(Михаил 789 @ 12.5.2012, 22:13)
Поствил электронный датчик температуры и ужаснулся цифрами. Рабочая температура движка 120-140 град, ...
В учебниках есть еще хрестоматийные диаграммы температур по головке, там у основания рёбер совсем интересно.
Цитата(Bolid @ 13.5.2012, 0:45)
У двигателя воздушного охлаждения температура наиболее нагреваемой зоны в верхней части цилиндра, там, где поступление смазочного материала ограничено, достигает 180–200 °С."
У нас двигатель называется "воздушно-маслянного охлаждения" - через головку идет много масла, и оно ее активно охлаждает. А через нее и верх цилиндра охлаждается.
Цитата(Huandi @ 13.5.2012, 0:28)
У нас двигатель называется "воздушно-маслянного охлаждения" - через головку идет много масла, и оно ее активно охлаждает. А через нее и верх цилиндра охлаждается.
Как сказал бы
kuzmich, это увеличивает ресурс мотора, и требует менее частого обслуживания. Остается только порадоваться за владельцев этого замечательного мотоцикла и в очередной раз отдать должное предусмотрительности японских инженеров!)))
Михаил 789
16.6.2012, 23:52
В ливень температура движка не превышала 55 град, водяное охлаждение работает...
А по температурам 200-чки что-либо известно? А то нагревается сильно, руку картер жжёт, аж страшно за масло. Если это норм, то лить выходит надо только синтетику? Никакой полусини?
Цитата(haurhot @ 6.9.2013, 19:43)
А по температурам 200-чки что-либо известно? А то нагревается сильно, руку картер жжёт, аж страшно за масло. Если это норм, то лить выходит надо только синтетику? Никакой полусини?
Поставил на свой мот температурный датчик в отверстие от дожигателя,- стенка цилиндра, примерно середина хода поршня.
Параметры таковы:
75 и выше - полностью прогрет.
125-145 - "крейсерские" температуры по трассе при движении до 80км\час "вдвоём"
чем выше обороты, больше сопротивление качению и, соответственно, больше откручен газ - тем выше температура. Например при движении против ветра, особенно сильного, - двиг греется, а при ветре в спину - наоборот...
Допускаю нагрев цилиндра до 165 градусов, но это редко - появляется характерный запах перегрева, так-что стараюсь более 155 не превышать.
Картер тоже греется сильно, вот думаю взять завтра термометр и померять температуру картера, в разных местах, после длительной езды по трассе...
От синтетики движку точно худо не будет.
Цитата(eger @ 6.9.2013, 19:58)
вот думаю взять завтра термометр и померять температуру картера, в разных местах, после длительной езды по трассе...
Взял, померял.
Итак: после 30км по трассе, почти всё время в гору, в конце пути температура двигателя по имеющимуся в нём датчику - 151 градус.
Тепература картера слева:
в месте сопряжения с цилиндром - 82
в пробке (середина картера) - 71
нижняя часть картера - 67
Тепература картера справа:
в месте сопряжения с цилиндром - 66
крышка отсека маслофильтра - 67
окошко смотровое - 68
низ картера 67
Ну, и температура задней части картера - 63 градуса.
Вывод: температура масла в картере около 70 градусов, возможно и все 80, но и это вполне нормально.
Константин Новосиб
10.6.2015, 13:46
Посоветуйте, какой прибор приобрести для контроля за температурой дв.?
Вот кстати да, может есть какой то бюджетный вариант, для встраивания в систему жидкостного охлаждения. Как у Trail Tech Vapor-Vector и иже с ними. То бишь датчик через адаптер встраивается в охлаждающую магистраль, а к рулю крепится дисплей.
Если кто знает где можно взять Vapor или Vector по докризисным ценам - свистните)
OttoFrija
10.6.2015, 16:28
Цитата(OttoFrija @ 10.6.2015, 16:28)
Полно недорогих китайских датчиков под свечу с ЖК дисплеем.
Всё упирается в цену \ допиливание. Либо брать "бюджетный" ТТО от трейлтеч, за примерно 40 долларов, который кроме температуры ничего не умеет, зато легко и просто устанавливается (еслиб он ещё считал часы и имел тахометр я бы даже не думал). Либо брать что то китайское, и как то его допиливать, но тут под вопросом и его надежность-качество, и сам процесс допиливания. Либо конечно сразу взять приборку типа вапор-вектор, но это уже от 100 баксов. Есть правда ещё вариант, трейлтеч сделал киты для установки охлаждения, то есть датчик, дисплей и пропелер, но это уже от 160 баксов...
OttoFrija
10.6.2015, 17:25
Чего там допиливать? Датчик - под свечу, экран с батарейкой - на руль его же родными стяжками. Куда проще я не знаю.
Цитата(OttoFrija @ 10.6.2015, 17:25)
Чего там допиливать? Датчик - под свечу, экран с батарейкой - на руль его же родными стяжками. Куда проще я не знаю.
А пардон, не сразу сообразил, что на йетипро есть адаптеры под капсульный датчик. Меня что то заклинило, как эти датчики совместить. Пожалуй закажу с алиэскпресса самый простой термометр и адаптер к нему под свечу. Интересно какая будет погрешность..
OttoFrija
10.6.2015, 19:39
Это просто первое, что нагуглилось. В Москве в "Экстрим"е полно этих датчиков и индикаторов в наличии.
Лоханулся, купил термометр Rexant 70-0505, и только дома понял, что он до 70 градусов С. Нашел в закромах компьютерный термометр, но он тоже слабый. Надо будет сгонять в Экстрим, посмотреть что там есть.
Нашел на авито
объявление. Похоже это то, что нужно, может мониторить температуру и при достижении определенной - замкнуть контакт (включить вентилятор). Там же есть ещё одно такое же, в котором написано, что есть корпус.
Есть у кого идеи, как вживить такой датчик (в форме цилиндра) в магистраль ОЖ? Пока в голову приходит только тройник на 16мм (внутренний диаметр магистрали ОЖ на ЦРке).
А ещё можно вот такую приблуду вкрутить
поставь усилиные патрубки и крышку радиатора на 1.6 забудеш вообще о датчиках
vano_250
22.1.2016, 13:12
Поставил датчик температуры вместо щупа в масляный бак . Если по трассе ехать 80-90 то температура едва до 80 доходит, если по грунтам то 50-70, но это при нашей крымской зиме и температуре до +15. Летом думаю градусов 20-30 более будет
Цитата(vano_250 @ 22.1.2016, 10:12)
Поставил датчик температуры вместо щупа в масляный бак . Если по трассе ехать 80-90 то температура едва до 80 доходит, если по грунтам то 50-70, но это при нашей крымской зиме и температуре до +15. Летом думаю градусов 20-30 более будет
Температуру меряют не в баке, а на обратке или на головке.
vano_250
25.1.2016, 18:57
Цитата(koshey- @ 22.1.2016, 11:39)
Температуру меряют не в баке, а на обратке или на головке. ;)
А почему собственно не там? Весьма удобно и показывает общую картину происходящего
Цитата(vano_250 @ 25.1.2016, 15:57)
А почему собственно не там?
Потому что именно там масло "несет" температуру всю "отнятую" у самых термонагруженных деталей мотора.
Цитата
Весьма удобно и показывает общую картину происходящего
Общую, то есть среднюю по больнице. В маслобаке масло сразу смешивается с обьемом более холодного масла и цифра суммарной температуры напрямую ни о чем уже не говорит: может мотор холодный, а может на улице зима и потому маслобак эффективно остывает.
Цитата(OttoFrija @ 10.6.2015, 17:28)
Полно недорогих китайских датчиков под свечу с ЖК дисплеем.
У меня на скутере трейтеч под свечкой, с принудиловкой!!! На 4Т по трассе до 210 доходит))) 2Т мотор до 240. Один 2Т при 250 под свечкой "стуканул".
На ПИТе, да на любых мотах с внешней трубкой подачи масла в головку, ставьте датчик-шайбу под трубку (вместо одной штатной шайбы). Показывает температуру в данный момент, четко отслеживает изменение режима работы мотора.
Здравствуйте всем. Собрался поставить датчик температуры двигателя, сейчас же все продается, интересно блин
Датчик на фото, по размеру он со свистом входит в отверстие с левого бока цилиндра, можно выточить алюминиевую втулку с резьбой под датчик и вклеить в эту дырку...она глубиной 65мм. Вопрос что это за отверстие ? И делал ли кто то уже так ?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Оно в свечной колодец идет. Не надо затыкать.
Цитата(LILO @ 20.5.2016, 5:37)
Оно в свечной колодец идет. Не надо затыкать.
Спасибо! А какие могут быть последствия ?
Цитата(Krsk @ 20.5.2016, 12:05)
А какие могут быть последствия ?
Присоединяюсь к вопросу. Что за последствия такие? У меня эта дырка чистая только когда от мойки до первых дебрей едешь, а когда снял головку, увидел, что она вообще изнутри маленьким камешком закупорена. Единственное....через это отверстие удобно промывать свечной колодец.
Водица через него сливается.
Цитата(LILO @ 20.5.2016, 14:08)
Водица через него сливается.
Доходчиво ))) буду искать другое место. Спасибо !!!
Изыскатель
20.5.2016, 19:31
Цитата(Krsk @ 20.5.2016, 21:21)
буду искать другое место. Спасибо !!!
А если в болт выше засверлиться?
Цитата(Serus @ 20.5.2016, 10:48)
через это отверстие удобно промывать свечной колодец.
+100 (я думал я один такой хитрожопый
)
Ну и наоборот, после бродов в свечном колодце не будет стоять вода
Цитата(Изыскатель @ 20.5.2016, 16:31)
А если в болт выше засверлиться?
Сверлить не надо, там стенка тонкая будет для резьбы. Просто приварить к шляпе этого болта гайку с нужной для датчика резьбой, потом уже просверлить тонким сверлом и вкрутить датчик.
Цитата(koshey- @ 20.5.2016, 19:01)
+100 (я думал я один такой хитрожопый
)
Ну и наоборот, после бродов в свечном колодце не будет стоять вода ;)
Сверлить не надо, там стенка тонкая будет для резьбы. Просто приварить к шляпе этого болта гайку с нужной для датчика резьбой, потом уже просверлить тонким сверлом и вкрутить датчик. ;)
Болт выше это который как заглушка в маслянную магистраль? Так проще выточить другой с резьбой под датчик, по принципу датчика для лампочки давления масла.
Наверное даже не проще, а надежнее ))) Спасибо за совет !!!
Выточил, поставил. по городу показывает 55-60, останавливаешься ползет выше, больше не было времени понаблюдать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Krsk @ 12.7.2016, 10:08)
Выточил, поставил. по городу показывает 55-60, останавливаешься ползет выше, больше не было времени понаблюдать
только провод к телу датчика подвяжи, а то от вибраций отвалится как-нибудь
Там скорее уже не подвяжешь, а провода подходят в термооплетке запрессованной в датчик. Думаю она долго продержится. Критичнее соединение ( провод между датчиком и дисплеем короткий был, пришлось удлинять ) там проводок в одну тоненькую жилку.
Цитата(Krsk @ 12.7.2016, 15:30)
Там скорее уже не подвяжешь, а провода подходят в термооплетке запрессованной в датчик. Думаю она долго продержится.
Перегиб у места запресовки выглядит опасно. Пластиковым хомутом притянуть как на картинке для надеги
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Мне всё же не понятно на кой вам температура башки? Там же она греется не от масла, а от воспламенения горючки, а масло её остужает... ещё бы к глушителю примотали, он же тоже к голове крепится.... Моё мнение, как раз надо мерять температуру масла в маслянной ванне, именно при перегреве масла может случиться клин... Ну а если уж меряете температуру башки, то необходимо фальгой закрывать датчик, чтобы он не охлаждался от температуры встречного потока, а так это фсё филькин труд...
Ваше мнение очень важно для нас.
Цитата(Black-79 @ 20.7.2016, 4:40)
Мне всё же не понятно на кой вам температура башки? Там же она греется не от масла, а от воспламенения горючки, а масло её остужает... ещё бы к глушителю примотали, он же тоже к голове крепится.... Моё мнение, как раз надо мерять температуру масла в маслянной ванне, именно при перегреве масла может случиться клин... Ну а если уж меряете температуру башки, то необходимо фальгой закрывать датчик, чтобы он не охлаждался от температуры встречного потока, а так это фсё филькин труд...
Какая интересная версия - самоперегревающееся масло в масляной ванне
Покатался намедни по кольским гребеням на эльке, довел-таки температуру масла до 156С - исключительно по причине хронического склероза, ибо масляный градусник у меня в фаренгейтах, формулу перевода в цельсии я благополучно забыл... а хитрый хондомотор никак не проявил себя с помощью звуков или изменения тяги. В итоге при сбросе газа на передаче мопед издает клубы сизого дыма, кольца это или колпачки - вскрытие покажет... говорили мне умные люди, что надо ставить маслорадиатор и дырок в защите картера насверлить - но, как говорится, все крепки задним умом...
Black-79
20.7.2016, 12:30
Цитата(koshey- @ 20.7.2016, 6:05)
Какая интересная версия - самоперегревающееся масло в масляной ванне
Мне НЕ понятна ваша ирония.... Масло греется от того что снимает температуру с нагревающейся башки... когда масло перегреется до критической отметки оно потеряет своё смазывающее свойство и в результате клин.... почитайте о свойствах и причинах...
Вот
http://maslogsm.ru/vidy-klassifikaciya-xar...dvigatelya.htmlЦитата(LILO @ 20.7.2016, 5:29)
Ваше мнение очень важно для нас.
И в дорполнение, для общей справки, датчики температуры на всех ДВС измеряют температуру охлаждающей жидкости, если речь идёт о двигателях 4т. В 2т конечно же нет смысла замерять температуру масла , так как оно цыркулирует только для смазки.в 2Т конечно же датчик нужно ставить либо на цилинр либо на головку, при этом закрыть его фальгой, для большей эффективности...
Цитата(Африка @ 20.7.2016, 7:06)
Покатался намедни по кольским гребеням на эльке, довел-таки температуру масла до 156С - исключительно по причине хронического склероза, ибо масляный градусник у меня в фаренгейтах, формулу перевода в цельсии я благополучно забыл... а хитрый хондомотор никак не проявил себя с помощью звуков или изменения тяги. В итоге при сбросе газа на передаче мопед издает клубы сизого дыма, кольца это или колпачки - вскрытие покажет... говорили мне умные люди, что надо ставить маслорадиатор и дырок в защите картера насверлить - но, как говорится, все крепки задним умом...
Слава, ну елки-палки. Скорее всего и кольца и колпачки.
Цитата(Black-79 @ 20.7.2016, 9:30)
Мне НЕ понятна ваша ирония....
И в дорполнение, для общей справки...
Поржал. Спасибо
А по самим термометрам что выбирать? На али все дешевые термометры работают до 110С, а автотермометры вообще до 70С.
Самое оптимальное это кухонный термометр 300С, но там очень короткая термопара в 15см.
Цитата(reload @ 13.12.2016, 23:02)
А по самим термометрам что выбирать? На али все дешевые термометры работают до 110С, а автотермометры вообще до 70С.
Сейчас главное, чтобы хотя бы от -30 работали.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.