Итааак... В данной методе используются исключительно колхозные методы и средства.
В плюсах простота, в минусах отсутствие гарантии. В общем, все на свой страх и риск.
Будем считать, что это некий сбор методов, который можно реализовать в каждом гараже.Для разбора двигателя бензопилы, в первую очередь нужна сама бензопила. Свою лучше спрятать и потренироваться на соседской.
Так меньше шансов потом накосячить со своей.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПредварительно можно слить масло из коробки (болт внизу картера) и антифриз (болт рядом с помпой).
Снимаем сидение, б/бак, откручиваем задний подрамник, выхлопную трубу с резонатором, отсоединяем масляные магистрали (у кого есть)...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла...карб, радиаторы и вообще все, что мешается.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДалее есть варианты. Снять двигатель и разбирать его "по мануалу" или
проявить смекалку и снять часть деталей "на раме", как описал Mian.
Продолжим по мануалу...
Откручиваем 3 болта крепления двигателя к раме и ось маятника.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВынимаем старый двигатель из рамы и выбрасываем его нафиг в ведро.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПосле этого идем в магазин, покупаем новый двигатель, проводим все манипуляции в обратном порядке. Profit!
.......................................................................
С теми, кому не удалось купить новый двигатель, продолжаем...
Отмываем содержимое ведра. Модными спреями или кисточкой и керосином - на выбор.
Л
ожим подопытного на операционный верстак...
Откручиваем 2 винта под крестовую отвертку и снимаем маслонасос (у кого он еще есть).
Так же надо снять трубку с помпы (2 винта), под ней болт, стягивающий половины картера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаСнимаем кикстартер (у кого еще не снят) и продолжаем, например, с правой стороны.
Колхоз "Дедовские заветы": рисование иероглифов на картонках исключительно для ленивых и людей со слабой памятью. Тру-мотористы соберут потом все методом тыка.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСнимаем правую крышку картера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла...откручиваем болты сцепления и вытаскиваем его.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСнимаем левую крышку картера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОткручиваем гайку ротора генератора. И на гайке и на болте (правая сторона колена, со звездой) резьба обычные "правые".
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаМного разговоров было про съемник магнита, толщину пластины металла и пр. У меня без дела валялся кусок швеллера... Жесткости "за глаза".
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаТремя болтами прикручиваем съемник к магниту и выжимаем его центральным болтом. Скорее всего просто так он не снимется. После определенного натяга (ну тут уж субъективно) нужно взять молоток и стукнуть им по центральному болту.
Желающие попасть на 10 крэ могут стукнуть по магниту (ну это из Остера).Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаДалее снимаем обмотки, предварительно отметив их положение, т.к. на пластине есть проточки для регулировки.
Апосля берем старый ремень ГРМ и колхозим стопор-фиксатор (петлю можно зацепить за вал кикстартера, на фото неверно зацеплена). Откручиваем гайку корзины сцепления (предварительно распрямив фиксирующую шайбу).
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаФтыкая отвертку меж зубьями корзины и звездочки КВ, откручиваем болт звезды
в надежде, что прочночть звезд выше прочноcти отвертки )))Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЗатем снимаем корзину.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОткручиваем крышку привода мощностного клапана, снимаем тягу, вытаскиваем вал его привода.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОткручиваем 4 гайки цилиндра и снимаем его вместе с ГБЦ.
Если есть желание пометь прокладку ГБЦ, то предварительно снимаем ее.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВытаскиваем стопорное кольцо поршневого пальца, палец и убираем поршень.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПеред "располовиниванием" откручиваем датчик сцепления (у кого еще не откручен) и вытаскиваем из отверстия в копирном валу пружинку и "тыкалку" ))
Далее снова от Mian'а "метод фанерки" ))
Очень действенный: фанерка равномерно притягивается болтами (достаточно 3х) к картеру и выдавливает коленвал.
Особенность его в том, что глубина резьбы в картере ~20 мм и приходится часто подкладывать/ибирать проставки под болтами.Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаЕще одно лирическое отступление.
Мануал предлагает снять детали (фигзнаеткакназываются, зубчатый сектор) с копирного вала и начинать выдавливать "колено" сначала из правой половины картера и потом разбирать КПП (валы, вилки,..). Если ТЗ не требует разбора КПП, то стОит начинать выпрессовку "колена" из левой половины и ничего не снимать с копирного вала. При этом вся КПП останется собранной в правой половине картера, что облегчит последующую сборку.После этого остается только выпрессовать КВ из другой половины картера.
That's all.
P.S. Вероятно, есть упущенные мелочи. Скорее всего это будет видно по ходу разбора и не вызовет затруднений.
P.P.S. Снятие подшипников с "колена" - отдельная песня.
..........................................................................
Bonus: маркировка подшипников КПП.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла