Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: сравниваю свежекупленый WR250R с Джебликом
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Эндуро
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Grevv
И снова здравствуйте)

Прикупил по случаю yamaha WR250R 2009 года рождения с пробегом аж в 2430 километров.

На джебеле 250 катаюсь уже 3 года, вначале на 96 года, последние 2 года на 2005 года. Все у джебеля супер, но после гор начала точить мысль про что нибудь кааапельку мощнее. Джебеля подготовил на дальняк как мог - большой бак, ручки с подогревом, защиты...

теперь про WR

после перебора всех притендентов остановился на wr250 R

на данный момент проехал 500 км(перегон из Киева до Полтавы + по месту)

Высокий - с моими 187см на дороге комфортно. На офере 930мм высоты по седлу будут не айс- занижать.

Мотор водянка. Супернадежный и простой. Замена масла по мануалу раз в 5000 км. Проверка зазора клапанов раз в 40 000 км. Инжектор работает замечательно. Из извесных интернету болячек - на моделях 2008 года ломался насос в баке.

Кика нет. Это минус. Но не критичный, как по мне.

подвески полностью регулируемые, диапазон настроек поменьше чем у white power, но достаточный.

на свой вес - 95 в экипе, - отпустил пружину и убрал компрессию на минимум. отскок затянул почти на максимум (только в таком положении он работает как у джеба на срединке).


Ощущения от езды:

по дороге

мот едет ... фантастически. rolleyes.gif очень странные ощущения - едешь на 6й 120км/час и при этом мотор ровно бормочет - приблизительно как джебель на 100км/час. максималка у стоковой врки без каких либо модификаций 156 км в час по спидометру. Поражает то что даже на максимальной скорости мотор не ревет, а на слух крутится в пределах 7000-8000 т.е. не выходит на максимальную мощностьб недокручивается. Стоковые звезды 13 на 43 явно завышены. надо 13 на 46. Свет на удивление не 2 с минусом, а 3. Ксенон однозначно.

Масло мотор не берет. удачная конструкция. Расход по трассе при скорости 120 с обгонами 130-140: 3,8л/100 км

по бездорожью

Испытал по лесам, по пескам, по кроссовой трассе с перепадом высоты 50 метров.

стоковый бридж - атстой.

руль такой же как на джебе. согнул.

после ВР понял какое на моем джебе замечательное сцеплпние : серая зона просто огромна. На вр она есть, но требует точной настройки ручки под себя, ибо серая зона в два раза меньше.

Возможности по доработке этого мота поражают воображение)

уже стоит - защита радиатора, защита рук acebris, багажник из нержавейки.

список того что собираюсь делать/ставить

-удаление AIS (экология ) -2кг
-удаление flapper (снижение шума впуска) -1кг
- установка power commander
- установка бака IMS 18 литров (больше нету)
- установка ручек с подогревом
-установка морды lynx или на первое время ветровое стекло от KTM 690
- установка защиты картера
- сумка на бак giant loop fandango
- ручки сцепления и тормоза на 3 пальца
-руль renthal twin wall fatbar
- зеркала doubletake enduro
-рулевой демпфер GPR
- КНОПКА ОТКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА
- Tubliss (безкамерка)
- лебедка
- сумки wolfman



Rem
Поздравляю с приобретением! Пиши еще обязательно после нескольких тысяч, а то многие смотрят в сторону wr250r в надеждах найти универсальный мотоцикл как Джеб250. Благо у вас там сезон гораздо дольше. И самый главный вопрос, джебел не едет, а врр? smile.gif
КРЫНЯ
Grevv есть вопросы:
1. Мордашку lynx когда будешь заказывать, дашь контакт заказчика или алгоритм покупки?
2. Для локальных прохватов ВР-Р вполне. Ты будешь его использовать туда, куда собирался на ДЖЕБЕЛЕ, в МАНГОЛИЮ, как пример?
3. Какая лебёдка будет?

з.ы. В случае принятия решения о продаже ДЖДЕБЕЛЯ, есть твой Земляк желающий купить ДЖЕБЕЛЬ. Надеюсь, ты вспомнил меня.
Huandi
Цитата(Grevv @ 2.11.2013, 20:22) *
Супернадежный и простой.

Если возить с собой запчасти для инжектора и аккумулятор - то может быть.

Цитата(Grevv @ 2.11.2013, 20:22) *
максималка у стоковой врки без каких либо модификаций 156 км в час по спидометру.

Пишут - реальная по GPS в районе 130 км\ч. А 120 км\ч - уже некоторое насилие над мотором.
"Top speed, GPS verified, in stock form is not much over 80mph. Cruising at 60 is effortless, but keeping up with 75mph freeway traffic feels like moderate abuse. "

Цитата(Grevv @ 2.11.2013, 20:22) *
едешь на 6й 120км/час и при этом мотор ровно бормочет - приблизительно как джебель на 100км/час.

Тоже говорит за врущий спидометр.

А так, думаю это лучший мотоцикл из современных выпускаемых 250-к.
Сhestar
Цитата(Huandi @ 2.11.2013, 21:23) *
Если возить с собой запчасти для инжектора и аккумулятор - то может быть.

спокойнее карбовый приверженец.
Huandi
Цитата(chestar700 @ 2.11.2013, 21:39) *
спокойнее карбовый приверженец.

Эмоции не выплескивай, пожалуйста, если сказать по делу нечего.
Garry
Приятный моцык, ресурсный мотор, масло не жрёт, тока масло на 5 тыщ не растягивай, это всё таки лишковато. Про инжектор траблов не слышал, знаю один 70 тыщ проехал, масло менял через 2.5 - 3 тыщщи, по мотору только цепь грм, подшипник вторичного вала и кольца поршневые попросились на замену.
Сhestar
Цитата(Huandi @ 2.11.2013, 21:47) *
Эмоции не выплескивай, пожалуйста, если сказать по делу нечего.

где лишнее?
я то про инжектор,пользовал,не?
карб давнее мамонтовское.
ресурс у данного мота сильно обсуждаем.
Huandi
Цитата(chestar700 @ 2.11.2013, 22:33) *
я то про инжектор,пользовал,не?
карб давнее мамонтовское.


Учти одну вещь - мотоциклетные инжекторы значительно менее надежны, чем автомобильные. Отказы тех же топливных насосов - обычное дело. Люди в дальнобой возят с собой запасные. Дошло, о чем у меня написано было?
maz616
Мотик моя мечта, поздравляю. С ресурсом там все нормально, на зарубежных сайтах море информации.

Цитата
Tubliss (безкамерка)

Вот это что за фиговина, можно ее увидеть?
Huandi
Цитата(maz616 @ 2.11.2013, 22:41) *
Вот это что за фиговина, можно ее увидеть?

http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=978&st=0
Garry
Ааа, ещё пластиковый башмак натяжителя пришлось поменять, у него почему то упор под гидронатяжитель продавился.
мельник
Цитата(Garry @ 2.11.2013, 16:22) *
знаю один 70 тыщ проехал, масло менял через 2.5 - 3 тыщщи, по мотору только цепь грм, подшипник вторичного вала и кольца поршневые попросились на замену.
это всё менялось на 70тыщщах или раньше?
Garry
Цитата(мельник @ 2.11.2013, 18:32) *
это всё менялось на 70тыщщах или раньше?

Да, это на 70 тыщах менялось.
Grevv
Цитата(Rem @ 2.11.2013, 14:53) *
Поздравляю с приобретением! Пиши еще обязательно после нескольких тысяч, а то многие смотрят в сторону wr250r в надеждах найти универсальный мотоцикл как Джеб250. Благо у вас там сезон гораздо дольше. И самый главный вопрос, джебел не едет, а врр? smile.gif


а врр или р2 как его называют на адв - едет) завтра обкатаю на кроссовом митасе отпишусь. Опыт эксплуатации буду выкладывать тут.

Цитата(КРЫНЯ @ 2.11.2013, 14:56) *
Grevv есть вопросы:
1. Мордашку lynx когда будешь заказывать, дашь контакт заказчика или алгоритм покупки?
2. Для локальных прохватов ВР-Р вполне. Ты будешь его использовать туда, куда собирался на ДЖЕБЕЛЕ, в МАНГОЛИЮ, как пример?
3. Какая лебёдка будет?

з.ы. В случае принятия решения о продаже ДЖДЕБЕЛЯ, есть твой Земляк желающий купить ДЖЕБЕЛЬ. Надеюсь, ты вспомнил меня.



Про мордаху отпишусь))

про эксплуатацию ты все правильно понял - как замена джебу. Т.е. ездить везде - дорога и офер.

Лебедка Warn XT15 с кевларовым тросом.

про джебеля пока не решил

Цитата(Huandi @ 2.11.2013, 15:35) *
Если возить с собой запчасти для инжектора и аккумулятор - то может быть.


Пишут - реальная по GPS в районе 130 км\ч. А 120 км\ч - уже некоторое насилие над мотором.
"Top speed, GPS verified, in stock form is not much over 80mph. Cruising at 60 is effortless, but keeping up with 75mph freeway traffic feels like moderate abuse. "


Тоже говорит за врущий спидометр.

А так, думаю это лучший мотоцикл из современных выпускаемых 250-к.



Про инжектор- форсунка запасная весит 15 грамм) акум литий ферум запасной - 450 грамм... и пожалуй вопрос про надежность снимется...

Реальную по жпс проверю завтра отпишусь. по ощущениям едет быстрее джеба и ему... легче чтоли...

У джеба спидомитр тоже врет - когд 120 едешь это 108 на самом деле... Но это для джеба уже совсем не гуд.

Цитата(chestar700 @ 2.11.2013, 16:33) *
где лишнее?
я то про инжектор,пользовал,не?
карб давнее мамонтовское.
ресурс у данного мота сильно обсуждаем.


девченки не сорьтесь friends.gif

карб в горах мозг прокомпостировал крепко. Инжектор тоже может. Но. Карб в говнах разбирать сложнее, больше деталей, больше вероятность натворить боков. Инжектор чинится заменой форсунки(1 винт). пока так вижу, а практика она покажет ;-)

про ресурс - на адв очень много этих мотов, у многих пробег за 85 000 миль перевалил... эксплуатация покажет)
Huandi
Цитата(Grevv @ 3.11.2013, 1:40) *
У джеба спидомитр тоже врет - когд 120 едешь это 108 на самом деле...


Нет, там разница конечно же тоже есть, но значительно меньше.
Grevv
Цитата(maz616 @ 2.11.2013, 16:41) *
Мотик моя мечта, поздравляю. С ресурсом там все нормально, на зарубежных сайтах море информации.


Вот это что за фиговина, можно ее увидеть?


почитай мой отчет про карпаты. А если в лом то на tubliss com. D кратце микро покрышка с микрокамерой которая прижимает покрышку мота к ободу.
Huandi
Цитата(Grevv @ 3.11.2013, 1:46) *
по ощущениям едет быстрее джеба и ему... легче чтоли...

Ну, джебел со старым карбом по ГПС где-то 125, а тут чуть больше 130 - это заметная разница.
Grevv
Цитата(Huandi @ 2.11.2013, 19:50) *
Ну, джебел со старым карбом по ГПС где-то 125, а тут чуть больше 130 - это заметная разница.


про чуть больше 130 скажу вот что - на стоковом задушенном всем чем только можно и нельзя моте я видел цифру 156 км в час при этом друг ехавший на вито видел 145 - у него спидометр откалиброван по жпс... однако для чистоты эксперимента проверю сам завтра.. терпение))
Huandi
Цитата(Grevv @ 3.11.2013, 1:57) *
я видел цифру 156 км


Отнимаем 10-15 км\ч на вранье спидометра, и 10-15 на горки-ветер - и будет реальная скорость.
Grevv
Цитата(Huandi @ 2.11.2013, 20:02) *
Отнимаем 10-15 км\ч на вранье спидометра, и 10-15 на горки-ветер - и будет реальная скорость.


на джебе на стоковых звездах наблюдается такой феномен: на затяжных подьемах на 6 й скорость с крейсерских 110 по спидометру падает до 90. Лечится переключением на 5ю.

На Вр данный феномен не замечен - в ту же горку выехал 120 по спидометру... Спорить не буду. Только факты - хочешь считать что джеб мощнее/быстрее - на здоровье
rolleyes.gif я вижу что вр на дороге легче...
Huandi
Цитата(Grevv @ 3.11.2013, 2:10) *
хочешь считать что джеб мощнее/быстрее - на здоровье

Это ты сделал такой вывод из моих слов, что у джебела максималка 125, против 130 у WRR? Считать то умеешь?
ksenz
поздравляю с покупкой дружище! )))
Сhestar
Цитата(Huandi @ 2.11.2013, 22:38) *
Отказы тех же топливных насосов - обычное дело. Люди в дальнобой возят с собой запасные. Дошло, о чем у меня написано было?

люди некоторые и двигателя запасные возят,без шуток.
в 2010 более 40 тыр накатал,и не знал даже,шо инжектор такая опасная штука ohmy.gif
Цитата(Grevv @ 3.11.2013, 1:46) *
девченки не сорьтесь

дык не ссора это,так,языками чешем biggrin.gif
Grevv
Цитата(ksenz @ 2.11.2013, 21:19) *
поздравляю с покупкой дружище! )))



пасиб Вадос friends.gif
Alex_GM
Цитата(Huandi @ 3.11.2013, 0:13) *
Это ты сделал такой вывод из моих слов, что у джебела максималка 125, против 130 у WRR? Считать то умеешь?

WR250R по асфальту чешет, как мой ЦРМ примерно - около 140 +/- по навигатору. С "унылой троицей" сравнить нельзя, ВР намного динамичнее и скоростнее. Могу сравнить с ЦРМ-ом: максималка примерно одинакова, разгон у ЦРМ-ма веселее. ВР тяжелее (заметно), подвеска лучше ЦРМ-овской на порядок. Мотор очень приемистый, за ручкой идет слюбых оборотов, но отклик не такой резкий и нервный, как у 2Т.
В целом - обалденная замена унылой троицы.
car-bon
Цитата(Alex_GM @ 3.11.2013, 18:28) *
обалденная замена унылой троицы.

Некоторые сообщения, просто просятся, в качестве эпиграфа в шапку и форума, и сайта smile.gif
Сhestar
если правильно и художественно оформить,все высказывания имеют место быть.
как повелось отвечать-НИЗЯ ЭТИ МОТЫ СРАВНИВАТЬ-.
Huandi
Цитата(Alex_GM @ 3.11.2013, 14:28) *
WR250R по асфальту чешет, как мой ЦРМ примерно - около 140 +/- по навигатору.


Те же самые мотокциклы, купленные русскими, имеют максималку на 20 км\ч больше, чем в остальном мире. Таков закон интернета.
Dalnoboi
Цитата(Huandi @ 3.11.2013, 12:06) *
Те же самые мотокциклы, купленные русскими, имеют максималку на 20 км\ч больше, чем в остальном мире. Таков закон интернета.


...и загадочный фономен русской души....
А вообще, вот не пофиг людям максималка на внедорожных мотоциклах.
Huandi
Вот два ролика

154 км\ч (145, учитывая ту поправку спидометра, которую дает автор ролика)


130 км\ч при наличии GPS.


Что будет, если на первом ролике поехать в обратную сторону?
Grevv
обкатал кроссовый митас 120х90. тежелее врке с ним по трассе максимум 140 по спидометру и 131 по gps. Т.е. на штатной резине едет 146 по GPS. И это в стоке.

вопрос не в том что лучше. Как говорит класик - Лебидь красивый як лебидь. а обеззяна як обеззяна)) но то что чуть веселее везде - факт. С дырзетами сегодня 100 км по лесам махнул - не отставал нигде...
Huandi
Цитата(Grevv @ 3.11.2013, 17:46) *
131 по gps. Т.е. на штатной резине едет 146 по GPS.


Не, резина столько забрать не может. Для этого она должна была бы поглощать столько энергии, что ее очень быстро разорвало бы от перегрева.
Grevv
Цитата(Huandi @ 3.11.2013, 12:18) *
Не, резина столько забрать не может. Для этого она должна была бы поглощать столько энергии, что ее очень быстро разорвало бы от перегрева.


что значит не может?)))) я не теорему доказываю - голые факты. Я видел на спидометре 156 на стоковой резине. Я видел 141 на кроссовой которая выше и шире. -10км в час и получаем реальную скорость по gps.
Huandi
Цитата(Grevv @ 3.11.2013, 20:53) *
Я видел на спидометре 156 на стоковой резине.

Может ветер, может горка помогали - как на том ролике.

Если бы у тебя резина съедала 15 км\ч максималки, то она должна была бы поглощать где-то 5-6 киловатт энергии (считаем пропорцию квадратов скоростей, и берем часть от мощности мотора). Представь себе нагреватель такой мощности, и что он греет твою резину? Или так - твоя резина от внутреннего и внешнего трения должна развивать такую тепловую мощность.
Grevv
Цитата(Huandi @ 3.11.2013, 16:21) *
Может ветер, может горка помогали - как на том ролике.

Если бы у тебя резина съедала 15 км\ч максималки, то она должна была бы поглощать где-то 5-6 киловатт энергии (считаем пропорцию квадратов скоростей, и берем часть от мощности мотора). Представь себе нагреватель такой мощности, и что он греет твою резину? Или так - твоя резина от внутреннего и внешнего трения должна развивать такую тепловую мощность.


я в теории не силен)) говорю что видел. 156 по ровному бориспольскому шоссе. Без ветра.
Huandi
Правильно мерять скорость надо сразу в оба направления - развернуться и проехать обратно. И разгон до максималки должен быть ровным. Если уже уперлось, а потом вдург еще добавило, и обратно спало - это был скорее всего ветер.
КРЫНЯ
Grevv да не реагируй Ты на эти сравнительные цифры. Это пусть математики и инженеры толкуют. Ты про ощущения и про радость от владения показывай. Сравнивая с ДЖЕБЕЛЕМ делай акцент именно на ДАЛЬНОБОЙНЫЕ сравнения. Где-то мы все понимаем, что в локальных быстрых прохватах выходного дня этот ВР-Р будет получше НО ДОРОЖЕ. А вот доказать то, что этот мотоцикл в дальнобое сможет ЭКОНОМИЧНЕЕ и быстрее, без головной боли, а в совокупности ЛУЧШЕ везти владельца за тридевять земель, вот это будет лучшим доказательстовом, но и потребует значительной ОБЪЕКТИВНОЙ концентрации внимания на моментах.

з.ы. но знай, что на территории ДЖЕБЕЛЯ ДЖЕБЕЛЬ потребует веских доказательств ПРО и КОНТРА Ямахи. будь к этому готов. Я, например, до этого сравнения вообще не рассматривал этот мотоцикл как ДАЛЬНОБОЙНЫЙ вариант.... Посмотрим, послушаем Тебя....


Цитата(Huandi @ 3.11.2013, 17:00) *
Правильно мерять скорость надо сразу в оба направления - развернуться и проехать обратно.

Именно так делают на солевых озёрах! Это что бы исключить ветра корректировки?
Huandi
Цитата(КРЫНЯ @ 3.11.2013, 23:29) *
Именно так делают на солевых озёрах! Это что бы исключить ветра корректировки?


Там - для ветра. На дорогах - еще из-за уклонов.

Цитата(КРЫНЯ @ 3.11.2013, 23:29) *
Сравнивая с ДЖЕБЕЛЕМ делай акцент именно на ДАЛЬНОБОЙНЫЕ сравнения.


+Бак, +нормальное сиденье, +багажная система (хвост там крепкий?), ветрозащита (для скорости 156 км\ч очень желательна), возможно свет - и останется в минусах только отсутствие кика, ну и спорная надежность инжектора (на это можно забить, так как он дает неоспоримую экономичность).

Ну а суровый внедорожный туризм без кика просто запрещен. Хотя, если с толпой народа, то можно.
Grevv
Цитата(Huandi @ 3.11.2013, 17:39) *
Там - для ветра. На дорогах - еще из-за уклонов.



+Бак, +нормальное сиденье, +багажная система (хвост там крепкий?), ветрозащита (для скорости 156 км\ч очень желательна), возможно свет - и останется в минусах только отсутствие кика, ну и спорная надежность инжектора (на это можно забить, так как он дает неоспоримую экономичность).


бак заказал, сиденье заказал (Seat consept) за ветрозащиту будеть отвечать lynx - на данный момент лучшее решение и по свету и по защите.

Про сравнение в дальнобое - пока не выйдет - по холодам путешествовать не в кайф. Но в планах - однозначно) Хвост у ВР как и у джеба до конца - допустимая нагрузка на подрамник = 140 кг.

Где найти время прикрутить инжектор что пришел еще 2 месяца назад на джеб...



про кик - за последние 3 года ни разу не понадобился. и на бездорожьях тоже. Хотя на свой DF 200 из принципа поставил... 500 баксов за принцип crazy.gif
Huandi
Цитата(Grevv @ 3.11.2013, 23:49) *
за последние 3 года ни разу не понадобился. и на бездорожьях тоже.


Утопи в броде и понадобится smile.gif Или можно посадить из-за того, что не заводится по какой-нибудь левой причине (воздушный фильтр намок, свечу залило, колпачок свечи пробивает, снегом забило заборник и т.п.). Можно просто в сложном месте, где не хватает умения, посадиться из-за частых заводок.
Grevv
Цитата(Huandi @ 3.11.2013, 17:53) *
Утопи в броде и понадобится smile.gif Или можно посадить из-за того, что не заводится по какой-нибудь левой причине (воздушный фильтр намок, свечу залило, колпачок свечи пробивает, снегом забило заборник и т.п.). Можно просто в сложном месте, где не хватает умения, посадиться из-за частых заводок.



может быть
мельник
Цитата(Grevv @ 3.11.2013, 18:00) *
может быть
второй год путешествую на WR-250R и не по асфальту,а по горам,бывает заезжаем в такие места,что до места где имеется сотовая связь,нужно добираться километров сто.инжектор в горах рулит,тогда как карбовые начинают тупить на высоте,особенно двухтактники.И чёто меня не посещают мысли,что-бы возить с собой запчасти инжектора,наверное нужно через каждые километров 50 закапывать под камнем запчасти инжектора,что-бы всегда были под рукой.
Zybex
Цитата(мельник @ 3.11.2013, 19:27) *
второй год путешествую на WR-250R и не по асфальту,а по горам,бывает заезжаем в такие места,что до места где имеется сотовая связь,нужно добираться километров сто.инжектор в горах рулит,тогда как карбовые начинают тупить на высоте,особенно двухтактники.И чёто меня не посещают мысли,что-бы возить с собой запчасти инжектора,наверное нужно через каждые километров 50 закапывать под камнем запчасти инжектора,что-бы всегда были под рукой.

Ну если всю дорогу толкать....
То можно и без топлива и без акб обойтись, без кика. И да, инжектор не будет тупить и ломаться clapping.gif

мельник
Цитата(Zybex @ 3.11.2013, 19:37) *
Ну если всю дорогу толкать....
То можно и без топлива и без акб обойтись, без кика. И да, инжектор не будет тупить и ломаться clapping.gif
это не толкание,это остановка на перекур.могу тебя пригласить в нашу курилку,конечно если ты не из чистюль и не боишься замараться.
serg
Часть флуда убрал. Если продолжение будет, оставлю только посты ТС. И то основные. Обсуждаем только сабж. Писькомерством в "максимальной скорости" занимаемся.
КРЫНЯ
мельник ты напиши про поведение WR-R в дальнобое, пусть даже и не далёком. А ТСтартеру будет с чем сравнить и другое мнение это не будет лишним....
KettlePRO
Grevv
А почем брал, если не секрет?
Единственное, что мне не нравится в WR - цена, в полтора+ раза превышающая, например, KLX того же года.
мельник
Цитата(КРЫНЯ @ 3.11.2013, 20:12) *
мельник ты напиши про поведение WR-R в дальнобое, пусть даже и не далёком. А ТСтартеру будет с чем сравнить и другое мнение это не будет лишним....
тот-же иксер или джебель,только современный,едет везде,но за счёт жёсткой алюминиевой рамы и хороших подвесок рулется отлично,по колеям не рыскает.экономичный,что по трассе,что по пересечёнке.тяги мне хватает,даже после иксера400,поэтому раздушивать не стал.на багажник можно больше грузить,чем на иксера,на ямахе он крепче и жестче.
Garry
У него впрыск настроен как то сбалансированно чтоли, ну эт мне так показалось. А раздушивать - только ресурс и экономичность терять.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.