Джебел - клуб
Навигация на сайте: Джебел-клуб » Статьи » Путешествия » Дальние » Плюс пять. Часть 2.

Меню сайта

image/svg+xml
Подписаться на новости
Плюс пять. Часть 2.
Добавлена: 21-03-2012, 22:53

Долго ехали по дождю, Серёга медитировал под звуки Сектора Газа в наушниках, я, как обычно, «пел» про себя репертуар группы Крематорий. Почему-то в дороге их ритм помогает.
Вот уже и граница недалеко, а у меня масло давным-давно хочет поменяться и в окошке его не видно, и доливать нечего, только на замену есть Мотюль. Увидели в Исилькуле в сторонке автосервис, подъехали, узнал я, можно ли у них стрельнуть корыто для слива масла. Там сидели мужики какого-то явно бандитского вида, но к нам отнеслись очень душевно, и корыто предоставили, и куда выливать из него, показали, и руки помыть можно было. Как обычно, куда едем, откуда, ну ни фига себе и т.д. Масло поменялось, а мы поехали в кафе напротив, переехав трассу. На перекрёстке стояли гайцы, но к нам отнеслись индифферентно. Кафе ничего особенного, но поесть дали. Выезжаем на трассу, а тут гайцы активизировались и тщательно проверили документы. Ну, всё в порядке, понятно, сказали, чтобы поаккуратнее в Казахстане. Ну, мы, чего, мы, конечно, поаккуратнее...
Таможня прошлась не сильно быстро, там как-то всё неторопливо, но не долго, потому что почти никого не было. В общем, без проблем. Главное, с таможенниками не шутить, они шуток не понимают.
Шуруем по голой, как стол, степи, по прямой, как стрела дороге. Из дождя, слава Богу, выехали, и то ладно. Смотрим, стоит на обочине спорт 600-ка, водитель одевает дождевик, озабоченно смотря на тёмные тучи впереди. Остановились, поговорили. Едет из Кургана в Омск. Рутина. Сказал, что дождя больше не будет. И то ладно. Пожелали счастливого пути и поехали дальше.
А в Петропавловске нас поджидал сюрпрайз. Сначала мы заправились на солидной заправке, где принимали оплату с пластиковой карты. Местных денег у нас не было, а Viza прокатила. Прикинули ценник, в переводе на рубли, и я свою долю Серёге вернул. Потом дорога начала непонятно кривулять, какие-то неясные перекрёстки... Зумо ничем не помог, т.к. карту Казахстана я в него не загрузил, не собирался туда ехать в принципе. Спросили дорогу, поехали дальше. Потом был импровизированный серпантинчик, а дальше пост местных гайцов. Там нас тормознули и спросили страховку. Нет, не удосужились озаботиться. Что-то я лопухнулся, забыл про этот необходимый атрибут забугорья. Пригласили на пост и грамотно начали вымогать деньги, причём не такие уж и маленькие. Грозя изъятием прав. Ну, Серёга по жизни никогда за словом в карман не лез, поэтому начал не менее грамотно говорить, что права, изъятые в Казахстане, ему через полгода вернут без вопросов и т.д. в том же духе. Договорились на сумму в три раза меньше, которая не сильно превышала сумму страховки на двоих. Дальше нас никто не тревожил.
Таможня проходилась уже под вечер, но весьма быстро, благо очереди практически не было. Владелец местной машины, едущий в Россию, спросил, с какой скоростью можно ехать дальше. Я ответил, что +10 км/ч от разрешённых 90 можно ехать без вопросов, потом могут быть варианты. Он поблагодарил и поехал. Мы немного задержались на приведение вещей в походное состояние и тоже тронулись. Довольно быстро нагнали по среднераздрызганной трассе ту машину. Она прилежно ехала 100 по спидометру. Мы её обогнали и посвистели дальше.
Населённые пункты стали попадаться чаще и рельеф перестал быть настолько плоским. К Кургану подъехали уже в полной темноте. Фары забиты грязью после дождевой дороги и ни фига не светят, разметка отсутствует, поэтому по объездной ехать было весело. Остановились в дешёвом мотельчике, стоянка около которого была забита машинами полностью. Ну, 350 р на брата за ночь, это вполне терпимо, поэтому паршивенький номер и удобства в конце коридора воспринимались философски. Сходили в местное круглосуточное кафе (была уже глубокая ночь), где не особо вкусно и не сильно дёшево поели. Заведовали хозяйством две молодые девчонки-практикантки. Одна из них с задумчивым видом сметала остатки вдрызг разбитой витрины с какой-то стеклотарой. Вроде, это было пивом. Серёга спросил, что случилось, ответила, что сама обрушилась... Видать, полка была перегружена и не выдержала.
Наутро мы удивились, что стоянка девственно пуста, только наши моты торчат, как репейники в огороде. Ну, 10 утра, а люди трогаются в путь раньше.
Дальше наши пути расходились, мне в Екатеринбург, к Михе, а Серёга через Уфу домой, в Москву. Попрощались и поехали, каждый в свою сторону. До Михи было недалеко, каких-то 350 км. Поэтому я приехал весьма рано. Точка, где находится знакомый дом, с 2009-го года из навигатора не исчезла, поэтому доехал без проблем. Но Миху пришлось ждать, он работал. Вечерком подъехал его товарищ, что на Городно был на ТрансАльпе, и рассказал о поездке на Пупы, где Лёха жёстко ушатывал своего Джебела. Езда на вилочном масле, залитом в мотор, произвела на меня неизгладимое впечатление. Встреча с Михой была традиционно тёплой, спалось отлично. Наутро я направился через Пермь в Кировскую область.
В этот день был достигнут мой личный рекорд за эту поездку. А, может, и вообще. Я доехал с Екатеринбурга до Кирова и даже немного больше. Что-то почти 900 км за световой день. Ехалось хорошо, Пермь обогнул по объездной, останавливался редко. В общем, оторвался за всё предыдущее матрасничанье. Ехал и думал, что не накатался. Вроде почти месяц из экипа не вылезаю, оброс как мамонт, на людей дико поглядываю, а вот ведь незадача, не накатался... Щас бы ещё на месяцок-другой по родной стране... Эх, отпуск маловат. Ну, ничего, на Дальний Восток я ещё съезжу. Оторвусь в полный рост.
На одной из заправок засмотрелся на стройную женщину, копавшуюся на корточках в инструментальном ящике под кузовом Газели. Джинсы заниженные, поэтому видно было весьма много, и спина, и часть попы, и всенепременнейшие стринги. Причём, похоже, хорошо, так, засмотрелся, потому что она почувствовала взгляд, обернулась, быстро всё закрыла, села за руль этой самой Газели и резво газанула с заправки. Вроде, никого не трогал... Даже не приставал. Или эти эндуристы такие страшные сами по себе? Надо будет у них спросить.
Киров тоже не почтил своим вниманием, обошёл по окраине. Довольно долго искал, поглядывая на заходящее солнце, местечко подальше от населённых пунктов, которых оказалось прилично. Наконец, отъехав от Кирова больше 40 км, встал на опушке красивого леска, на поле, с подросшими сосенками. Ногами сквозь густую траву прощупывались могучие борозды, когда-то оно было перепахано огромным плугом. Палатку поставил как раз, чтобы спать в борозде, иначе спокойной ночи не видать, на неровностях спится плохо.
На следующий день, уже выехав на трассу, ведущую в сторону Вологды, подумал про плохие кировские дороги. Слышал про них много, но так и не увидел. Не повезло мне с ними. Проехал насквозь всю Кировскую область, а дороги, как назло, вполне приличные. Ну, выбоины, трещины, провальчики небольшие и прочие неровности присутствовали, конечно, но как-то не больше, чем везде. А ещё прямого пути на Вологду нет... Решил ехать прямо, пока едется, а там видно будет. Через Ярославль почему-то ехать не захотелось. Доехал до Шарьи, с её замысловатой объездной, и свернул налево. Потому что каждый мужчина имеет право налево. Километров через десять увидел кафе и решил перекусить. Заодно спросил про путь на Вологду, как лучше ехать. Сказали, что прямо никак. На Кострому далеко, поэтому решил, что поеду севернее, через Никольск и Тотьму. Впрочем, выяснилось, что почти не выиграл в километраже, зато какая интересная дорога была! Но это было уже после выезда за её пределы...
Разбитый асфальт, это мелочи, это рутина и не стоит упоминания, но весьма глубокие поперечные «канавы» в асфальте через обе полосы, это довольно неприятно, особенно тем, что совершенно незаметны заранее и адекватно затормозить бывало непросто. Хуже их были только выпертые через асфальт трубы, проложенные под полотном дороги. Этакие нехилые «лежачие полицейские». Спасала только длинноходная эндурная подвеска. И то, в одном месте пришлось резко тормозить после такого прыжка (не забываем, вещей с собой немало и они не особо лёгкие), чтобы не воткнуться в резко остановившееся посреди узкого моста авто, подвеска сработала до упора, чего раньше сделать с ней мне не удавалось... Дальше поехал помедленнее, ибо нафиг... Потом пошла бетонка. Без таких явных засад, но настолько жуткого качества, что приходилось ехать 100 и больше, чтобы не так жутко трясло... Подвеска с честью выдержала это издевательство.
Во время одной из остановок обнаружил, что фотоаппарат, мирно висевший через плечо в сумочке (к слову, последние 5 лет, без проблем) покинул меня по-английски, не попрощавшись... Потеряться мог где угодно, 200 км пролетел без остановок. Фотки с обратного пути безвозвратно потеряны. А ведь думал в Омске перекачать на флэшку... Пожал плечами и решил, что пора думать о новом фотоаппарате. Судьба такая. И возить его более грамотно...
Долго ли, коротко, но выехал на идеального качества трассу Архангельск - Вологда. Асфальт отличный, многополосная трасса, разметка как на западе, все дела... Везде бы так... Хотя где бы мы тогда на эндуро ездили? Порадовали две одинаковые RAV4 чёрного цвета, с одинаковыми ухоженными бизнесвумен среднего возраста, умудрившиеся «найти друг друга» на идеальном шоссе...
Только подъехал к общаге, где живёт Борода, как пришла СМС, что они с Настей (кто не знает Настю?) ждут меня где-то в пригороде. Не с первого раза, но нашёл, где, пришлось возвращаться по той же трассе. Там Настя купила участок земли и строит дом. На тот момент была только коробка с крышей, выглядело всё довольно стрёмно. Но я Настю знаю, раз что-то задумала, то сделает.
Борода ковылял на костылях, езда на кроссаче имеет свои особенности. Хорошо посидели, ночевал в палатке рядом с макетом дома. Наутро мы с Володей поехали к нему домой, потом общались за жизнь, ночевал у него.Следующим утром сдёрнул домой, благо каких-то 600 км осталось.
Дорога через Устюжну и Пестово знакома до зевоты, в меру эндурная, всё отлично... но в Боровичах, сбросив в очередной раз газ, услышал из движка довольно громкие скребуще-шуршащие звуки. Остановился, заглушил движок. Подумал о вечном. Завёл. Скребёт. Подумал ещё. Потом плюнул и поехал дальше, решив, что хороший стук наружу вылезет. Что интересно, тянул движок так же и разгонялся до той же скорости. За 200 км, оставшихся до дома, стук не вылез, видимо плохой попался.
Дома решил сезон закончить, т.к. на таком движке страшно было ездить. Проверил цепь, вроде ещё живая. Ладно, вскрытие покажет. В дальнейшем оно и ПОКАЗАЛО... Думаю, результат был достигнут не понявшими друг друга синтетикой от Кастрола и полусинтетикой от Мотюля и слишком большой пробег на Мотюле. Его надо менять чаще... Ладно, дело житейское.
Позже узнал, что Африка Серёги тоже перед домом захандрила всерьёз. Близнецы-братья (сёстры), блин. То тросы рвут сообща, то движки поганят... Спелись. Хрен я их когда больше в одиночестве вместе оставлю...
Несмотря на потерю фотоаппарата и перебранный движок, поездка была очень позитивной и доставила шквал удовольствия! За неполный месяц пройдено почти 14 тысяч километров, потрачено 23 тысячи рублей. Но не всё измеряется деньгами...
В 12 году дальняк не получится, а в Хибины съездить, это не дальняк. Но Дальний Восток ждёт...




Текст: serg


Все совпадения с реально существующими людьми, городами и озёрами прошу считать случайными.

Фото с поездки (что сохранилось) реально глянуть где-то ЗДЕСЬ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться (это займёт всего 1 минуту), либо войти на сайт под своим логином.

Автор: serg    Просмотров: 31734 Комментарии: 4 Печать
Отзыв 1     5 апреля 2012 06:38

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 24.04.2011
Замечательная поездка ! Отчёт читается легко , радует юморком и толковым описанием , фото цели поездки впечатляют и зовут в дорогу . Единственное замечание - объединить бы фото и текст в одно целое , было бы более смотрибельно и понятно .
Отзыв 2     5 апреля 2012 08:58

Группа: Администраторы
Публикаций: 145
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 18.04.2008
Цитата: Липтон
объединить бы фото и текст в одно целое , было бы более смотрибельно и понятно .
Сие, конечно, возможно, но рад, что хоть текст дописал... Видно будет.
Отзыв 3     6 апреля 2012 22:13

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 19.08.2010
Вечер не пропал зазря winked
Хорошо! А картинки, точно, не помешали бы.
Отзыв 4     29 марта 2019 15:01

Группа: Посетители
Публикаций: 0
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 25.02.2019
Хороший отчётец,люблю почитать про былые подвиги. А клуб в Чайковском до сих пор живой.
Информация
   Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Авторизация

Поиск



Пользователи


Наша Кнопка!

Поставьте на свой сайт нашу кнопку!
скопируйте код:
и поместите его в нужное место в коде вашей страницы

Наш счётчик

image/svg+xml width=