Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Джебел-клуба _ Болталка _ Влияние жиклера хх на расход топлива

Автор: rus_57 16.3.2017, 20:32

Всем привет. Есть 2 карба - первый с хонды црм 50 (2т)., второй стоковый с актива (4т 72сс китай). Устанавливаться будут на 4. китай 72 сс. На японском размер ж. хх 45, на китайце 35. Работает и с тем и с тем. Так вот, хочу оставить с японца (но надо заказывать доп. жиклёры ибо богатит), т.к. с ним приемистость ощутимо лучше. Вопрос вот в чём, будет ли сильно видна разница в расходе топлива из за увеличенного жиклера хх на японском карбе? Или там идёт расход только когда мопед работает на хх?

Автор: vasek 16.3.2017, 21:10

Что значит доп жиклеры??? В карбе их всего два: главный и хх! никаких доп жиклеров там не предусмотрено, если я не ошибаюсь...
Может ты имел ввиду заказать набор японских жиклеров? чтобы из них потом подбирать, и оставить тот, который не богатит?
Если да, то какие номера собрался заказывать? Скорее всего не будет богатить, когда номер японского жиклера совпадет с китайским, тогда и смысла в подборе нет..
Как определил, что богатит?
Жиклер ХХ влияет на расход топлива на холостом ходу и переходном режиме(с хол хода на низкие и средние обороты).
Отсюда и хорошая приемистость(разгон).
Так же от жиклера ХХ зависит расход на всех оборотах при сбросе газа(торможения двигателем) на карбюраторах без отсекающего клапана(а на китайцах все карбы такие)). Это хорошо видно, когда сбрасываешь газ, а у тебя в глушитель стреляет, видно огонь даже))) или черный дым.
Вобщем от стиля езды..
Это всё в теории!
На практике: на своей китай-эндуре сам рассверливал! жиклер хх, не помню каким диаметром сверла, на расход не повлияло(или повлияло, но какие-то капли, которые я не заметил). И на приемистости правда тоже никак не отразилось)), получается он у меня и так был максимально возможный номер)), зато стрелять в глушак стал посильней)))

Автор: raptor76 16.3.2017, 21:12

Не только на ХХ.При закрытом дросселе и торможении двигателем тоже хорошо сосет через жиклер ХХ.Но ты ставишь карб от другого мота,поэтому какой смысл сравнивать жиклеры ХХ с разных карбов?Работает устойчиво на ХХ?Ну и отлично.Просто по свече главный топливный подбирай и положение иглы,если она есть в карбе.Жиклер ХХ вообще не должен тебя интересовать,если к ХХ притензий нет.

Автор: rus_57 16.3.2017, 21:44

Цитата(vasek @ 16.3.2017, 18:10) *
Что значит доп жиклеры??? В карбе их всего два: главный и хх! никаких доп жиклеров там не предусмотрено, если я не ошибаюсь...
Может ты имел ввиду заказать набор японских жиклеров? чтобы из них потом подбирать, и оставить тот, который не богатит?
Если да, то какие номера собрался заказывать? Скорее всего не будет богатить, когда номер японского жиклера совпадет с китайским, тогда и смысла в подборе нет..
Как определил, что богатит?
Жиклер ХХ влияет на расход топлива на холостом ходу и переходном режиме(с хол хода на низкие и средние обороты).
Отсюда и хорошая приемистость(разгон).
Так же от жиклера ХХ зависит расход на всех оборотах при сбросе газа(торможения двигателем) на карбюраторах без отсекающего клапана(а на китайцах все карбы такие)). Это хорошо видно, когда сбрасываешь газ, а у тебя в глушитель стреляет, видно огонь даже))) или черный дым.
Вобщем от стиля езды..
Это всё в теории!
На практике: на своей китай-эндуре сам рассверливал! жиклер хх, не помню каким диаметром сверла, на расход не повлияло(или повлияло, но какие-то капли, которые я не заметил). И на приемистости правда тоже никак не отразилось)), получается он у меня и так был максимально возможный номер)), зато стрелять в глушак стал посильней)))


ну на китайском на 85 стоит, на японском около 120 (на просвет разница видна). Буду заказывать набор главных жиклёров для японского и подбирать что бы не богатил. Понял что богатит по цвету изолятора (черный в копоти), игла опущена на нижнее деление, винт качества выкручен больше нормы (оборотов 5 или 6). Так что только жиклёр.



Цитата(raptor76 @ 16.3.2017, 18:12) *
Не только на ХХ.При закрытом дросселе и торможении двигателем тоже хорошо сосет через жиклер ХХ.Но ты ставишь карб от другого мота,поэтому какой смысл сравнивать жиклеры ХХ с разных карбов?Работает устойчиво на ХХ?Ну и отлично.Просто по свече главный топливный подбирай и положение иглы,если она есть в карбе.Жиклер ХХ вообще не должен тебя интересовать,если к ХХ притензий нет.

на японском холостые очень ровные без провалов и прочего. Просто до этого был замечен грешок за ним - иногда самопроизвольно плавали обороты (аж глох). Ну тут грешу на подсос воздуха между фланцем и карбом. Или иголка плохо держит?...Как думаете?

Автор: raptor76 16.3.2017, 21:56

Цитата(rus_57 @ 16.3.2017, 23:44) *
ну на китайском на 85 стоит, на японском около 120 (на просвет разница видна). Буду заказывать набор главных жиклёров для японского и подбирать что бы не богатил. Понял что богатит по цвету изолятора (черный в копоти), игла опущена на нижнее деление, винт качества выкручен больше нормы (оборотов 5 или 6). Или иголка плохо держит?...Как думаете?

Повторяю:сравнивать размер жиклеров на РАЗНЫХ карбюраторах бесполезно!Чтоб иглу опустить,фиксатор иглы должен быть установлен в ВЕРХНЕМ положении ( деление?).Если игла в поплавковой камере не держит,то при открытом кранике на неработающем моте из карба начнет течь бензин через некоторое время.Тут и думать нечего.

Автор: rus_57 16.3.2017, 22:00

Цитата(raptor76 @ 16.3.2017, 18:56) *
Повторяю.сравнивать размер жиклеров на РАЗНЫХ карбюраторах бесполезно!Чтоб иглу опустить,фиксатор иглы должен быть установлен в ВЕРХНЕМ положении ( деление?).Если игла в поплавковой камере не держит,то при открытом кранике из карба начнет течь бензин.Тут и думать нечего.

из камеры не течет, значит с запорной иглой всё гуд). Тогда наверное буду заказывать жиклеры и экспериментировать с ними, т.к. как уже писал выше с японским карбор и отзыв на ручку газа резче и едет бодрее...ощутимо и это при 72сс girl_witch.gif

Автор: raptor76 16.3.2017, 22:09

Игла точно опущена?Я ничего не понял про "нижнее деление". Что за хитрое крепление иглы?М.б. она все-таки максимально поднята?Тогда,возможно,и жиклеры покупать не нужно.

Автор: genriz 16.3.2017, 22:12

Цитата(rus_57 @ 16.3.2017, 21:44) *
и подбирать что бы не богатил. Понял что богатит по цвету изолятора (черный в копоти), игла опущена на нижнее деление, винт качества выкручен больше нормы (оборотов 5 или 6). Так что только жиклёр.


Подожди... Так если игла на нижнем делении, значит она максимально поднята. Отсюда и богатит.

Цитата(raptor76 @ 16.3.2017, 22:09) *
М.б. она все-таки максимально поднята?Тогда,возможно,и жиклеры покупать не нужно.


Во-во! )

Автор: rus_57 16.3.2017, 22:15

очипятался) полностью опущена игла (на верхнем делении)!

Автор: vasek 16.3.2017, 23:16

Цитата(rus_57 @ 16.3.2017, 21:44) *
на японском холостые очень ровные без провалов и прочего. Просто до этого был замечен грешок за ним - иногда самопроизвольно плавали обороты (аж глох). Ну тут грешу на подсос воздуха между фланцем и карбом. Или иголка плохо держит?...Как думаете?

Еще на винте качества смеси ХХ обычно должна быть пружинка, шайба и резиновое колечко, которое постоянно теряется. Выкрути, посмотри у себя, без резинки возможен небольшой подсос воздуха в канал ХХ

Автор: rus_57 17.3.2017, 21:35

Цитата(vasek @ 16.3.2017, 20:16) *
Еще на винте качества смеси ХХ обычно должна быть пружинка, шайба и резиновое колечко, которое постоянно теряется. Выкрути, посмотри у себя, без резинки возможен небольшой подсос воздуха в канал ХХ

спасибо! проверю

в общем проверил - резиночки на винте качества действительно нет (одну проблему нашёл). Но вот всё не пойму почему такая разница в карбах - с одним очень бодро едет (на уровне 110-125сс) и кладет стрелку (а это аж 70-75км.час), а с родным 60 только под уклон. Небольшая горка и он тухнет, как будто у мотора мощи не хватает. Может думаю дело в дифузоре? У китайца он типо около 19мм (но какой то дурацкой овальной формы), а на японском около 20-21 но правильной круглой формы (та часть где ходит заслонка), да и заслонки сами по себе разные - с японца в диаметре раза в 2 больше чем с китайца.

Может сильно влияет качество изготовления? Ну т.е. китайцы особо не делают карбы под разные кубатуры, просто один и тот же карб почти, только жиклёры разные. Прям аж интересно стало. Как думаете, почему такая колоссальная разница между карбами?

Автор: rus_57 18.3.2017, 19:31

Всем привет. В общем сегодня сделал так, собрал японский карб, но установил туда эмульсионную трубку с китайца (по размерам один в один, только на китайце жиклёры м4). И на что влияет размер отверстий на самой трубке? На китайской трубке они очень маленькие, как и само внутреннее отверстие, с япа - отверстия поболее и внутреннее тоже (на фото ниже).
Поставил колечко резиновое на винт качества, установил жиклёр на 82 и поехал обкатывать карб (пытаться настроить по цвету изолятора свечи). Так вот, игла на среднем делении (а их всего 3) - мопед едет, но не так как хотелось бы...На 4й как будто не хватает тяги и он подтухает, пробовал обогащать винтом качества - только хуже, обеднять если или иголку ниже переставить, +- тоже самое. В общем свеча приобрела цвет беловатый, слегка закопченый.

Я тут что подумал то...меня осенило что в баке бенз 92й, которому уже около 6 месяцев!!!!!! В начале сезона так и не слил, ездил на нём. Как понимаю плохо ехать может тупо из - за старого бенза?? У кого были подобные ситуации?
И да, появилась неприятная ситуация - когда останавливаешься и мотор работает на хх, сначала всё хорошо. Но секунд 20 и обороты падают и он глохнет. И за чего это может быть?




 

Автор: rus_57 21.3.2017, 21:52

В общем то тема заглохла. А жаль. Более 200 просмотров а на последние вопросы походу просто влом отвечать. Ну да ладно. Уважаемые господа, если уж Вас не затруднит - расскажите безграмотному человеку - зачем в карбюраторе установлена такая пластинка на жиклерах и что будет если её убрать? Если карб перевернуть низом в верх и посмотреть с боку - то она имеет п образную форму, одной плоскостью надевается на жиклер хх, а главных жиклер через сквозное отверстие прижимает её к смесительной трубке. Расскажите пожалуйста, т.к. это пожалуй 1й карб где сталкиваюсь с подобной вещью. СПАСИБО!

 

Автор: vasek 21.3.2017, 23:50

В нете полно материала по теории карбюратора! Вот пара хороших видео https://youtu.be/hdVhv7bYn4Q https://youtu.be/AEU0j83BRsI
Боковые дырки в трубке - для воздуха, центральная для выхода эмульсии.
Винт качества влияет только на холостые! Всё остальное регулируется жиклерами, трубками, иглами..
Бензин лучше свежий конечно!
Пластина на жиклере скорее всего нужна чтоб не заглох мотор при резком торможении, когда бензин по инерции двигается вперед и может оголить жиклер ХХ, пластинка маленько задерживает его до уравновешивания.
Так же делают самотоятельно, небольшой тюнинг, одевают кусок трубки на жиклер хх.
Подобные штуки встречаются и на главном жиклере, я думаю, для езды по сильно пересеченной местности, когда уровень в поплавковой камере сильно не стабилен!

Автор: rus_57 22.3.2017, 23:02

Цитата(vasek @ 21.3.2017, 20:50) *
В нете полно материала по теории карбюратора! Вот пара хороших видео https://youtu.be/hdVhv7bYn4Q https://youtu.be/AEU0j83BRsI
Боковые дырки в трубке - для воздуха, центральная для выхода эмульсии.
Винт качества влияет только на холостые! Всё остальное регулируется жиклерами, трубками, иглами..
Бензин лучше свежий конечно!
Пластина на жиклере скорее всего нужна чтоб не заглох мотор при резком торможении, когда бензин по инерции двигается вперед и может оголить жиклер ХХ, пластинка маленько задерживает его до уравновешивания.
Так же делают самотоятельно, небольшой тюнинг, одевают кусок трубки на жиклер хх.
Подобные штуки встречаются и на главном жиклере, я думаю, для езды по сильно пересеченной местности, когда уровень в поплавковой камере сильно не стабилен!


Круто! Огромное спасибо за ответ!!

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)