Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Джебел-клуба _ Общие вопросы _ Восставший из забвения ))

Автор: =Kamchatka=Enduro= 16.9.2020, 7:11

Не понаслышке зная о своих особенностях изложения, бью себя по рукам и стараюсь излагать сухо и по существу!)))
За более, чем пять лет простоя моего мотоцикла без активной эксплуатации, с ним не случилось ничего страшного или же примечательного, за исключением нескольких, на мой взгляд, вполне ожидаемых и предсказуемых, моментов:
- треснула рубашка троса спидометра;
- рассохся и осыпался воздушный фильтр;
- вышла из строя АКБ;
- моторное масло, вероятнее всего, лишилось на много процентов своих первоначальных свойств...

Рубашку троса спидометра, как я полагаю, мне придется заменить вместе с тросом, поэтому в помощь мне Али, Мегазип и иже с ними. Взамен воздушного фильтра, безвозвратно и необратимо пришедшего в полную негодность, я использовал новый 1Hiflo Filtro HFF-3017, некогда купленный мною в значительном количестве, являвшийся в то время весьма дефицитным))) Пропитку для фильтра я использовал 2YAMALUBE Maintance Foam Air Filter OIL. Ну а взамен АКБ, утратившей свою жизнеспособность, я приобрел и установил гелевый 3RDrive eXternal Gold NANO GEL (YTX5L-GEL).
Помимо замены расходников и обновления узлов, частично или полностью, утративших свои эксплуатационные свойства, "всплыла" еще одна деталь - я вспомнил, что перед консервацией мотоцикла я пытался как-то по-особенному настроить карбюратор 4Mikuni BSR 32 SS, но ничего толкового (в силу отсутствия опыта на тот момент) из этого не вышло, поэтому мне предстоит еще вернуть его к стоковому состоянию, чтобы все встало на свои места))) Моторное масло, по старой традиции, залито 5Motul 4-t 10W40, а масляный фильтр, без сомнений, 6Hiflo Filtro HF-136. Со свечей зажигания ситуация чуть позабавила. Полагая, что за время простоя и она приказала долго жить, я принял решение заменить ее на новую. Прежде была установлена иридиевая 7NGK CR9EIX, а в ЗИПе бездельничала новая (обычная) Denso U27ESR-N. После замены их друг другом я решил проверить состояние искры первой и был весьма удивлен: искра пробежной и давно не эксплуатировавшейся NGK CR9EIX, оказалась несравнимо более яркой, мощной и выраженной, чем у новой Denso U27ESR-N, однако вкрутил я все-таки новую)))
Экстерьер и рама мотоцикла, как и прежде, находятся в безупречном состоянии и радуют взгляд, не только мой, но и моей маленькой принцессы, к слову безумно влюбленной во всю технику, что населяет мой гараж) Тем самым как-то уж явно намекая - "Папа, срочно требуется братишка" )))


1 Помнится, как много лет назад я терзал форумчан просьбами о помощи в приобретении воздушного фильтра, ибо родно Японский быстро потерял товарный вид, и с Вашей помощью я сделал правильный выбор, приобретя сразу несколько штук HFF-3017. Вспоминаю те времена реального дефицита расходников, а сейчас все так просто - захотел купить, просто нажми на экран смартфона. И, кстати, очень приятно читать на упаковке "Сделано в Нидерландах" )))
2 Полагаю, что приобрел бы старый добрый Motul, однако, по непонятным никому причинам, оного в продаже попросту не имеется. В результате взял YAMALUBE Maintance Foam Air Filter OIL и совершенно не пожалел. Во всяком случае одной из самых привлекательных особенностей этого масла явилась его текучесть и адгезия к материалу фильтра. Иными словами, оно словно вода, жидкое и, будто клей, липкое. С Motul же я, испытывал дискомфорт при пропитывании фильтра, вызванный избыточной, как мне показалось, густотой состава.
3 Почему выбор пал именно на этот аккумулятор... Тут все просто и непросто. В силу скудного ассортимента толковых аккумуляторов для экстремальной техники в моем городе, вопрос приобретения всегда стоял достаточно остро. К тому же имелся отрицательный опыт эксплуатации АКБ известного, как мне кажется, изготовителя VARTA и менее известного DELTA. Однако относительно недавно на прилавках местных авто- и мотомагазинов появился бренд RDrive. !!!ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!! Беглый осмотр модели RDrive eXtremal GOLD YTX20L-BS-AGM (на тот момент мне требовался новый аккумулятор для литрового CAN-AM Outlander MAX) показал высокое качество изготовления самого изделия и, что немаловажно, весьма многообещающие характеристики, заявленные производителем. Особо не раздумывая, я приобрел именно этот аккумулятор. Эксплуатация показала, что все заявленные характеристики, в значительнейшей степени, соответствуют реальному положению дел. С учетом того, что двигатель на квадре литровый, а также присутствует мощная лебедка (она, к слову, благодаря именно этому аккумулятору, однажды спасла меня (возможно и мою жизнь) в достаточно непростой ситуации) я убедился, что эта АКБ не просто красивая снаружи, но и заслуженно является одной из самых надежных в своем сегменте. По этой причине я приобрел АКБ того же производителя для Джебела. По этой же причине теперь - "Если аккумулятор, то только RDrive". Еще раз уточняю, что это не реклама, а просто личный опыт и, возможно, помощь тем, кто сейчас находится в поиске хорошего аккумулятора.
4 С карбюратором все просто))) Я чего-то там накрутил, навертел и мотоцикл стал заводиться хуже ))) Сейчас на повестке дня снятие, разборка, инспекция и продувка жиклеров и настройка по заводским (кто бы их еще знал) параметрам. Если подскажете стоковые цифры, буду весьма признателен, хотя, изучив документацию карба и материалы форума, понял, что там все "просто" ))) Единственный острый вопрос - значения сопротивлений (настройка) датчика положения заслонки.
5 Motul 4-t 10W40 я заливал всегда, но буду признателен, если сориентируете в сторону масла с лУчшими, для этого двигателя, характеристиками, ведь сейчас ассортимент несравнимо выше, чем в 2005-м году)))
6 Масляный фильтр был установлен Hiflo Filtro HF-136, потому что в запасе их много, да и качество продукции Hiflo не вызывает сомнений.
7 Так, ну и по свечам: всю жизнь я был поклонником "творчества" Denso, хотя не имею ничего против NGK или BOSCH, однако тут речь не о производителе, а о типе свечи. Еще в далеком 04-м или 05-м годах, после получения первого Джебела, начитавшись в интернете о чудодейственных свойствах, тогда еще диковинных, иридиевых свечей, я купил волшебную IU-27. Надо заметить, что она сразу показала свою эффективность, которая выразилась в более стабильном запуске двигателя. В дальнейшем я не экспериментировал со свечами и искрами, однако, почему - уже не помню, на второй Джебел водрузил не привычную Denso, а NGK CR9EIX. И практика показала, что свеча эта очень живучая, а разница в качестве искрообразования, в сравнении с "обычной" никелевой, очень явная! Поэтому, если у кого-то есть сомнения, приобретать ли Iridium, мое Вам "однозначно и бесповоротно - ДА!"
Всех уважаемых читателей призываю к комментариям в части выбора магазинов для приобретения тех или иных расходников, а может быть у кого-то лежит все, что нужно мне разом, и тихо покрывается пылью wink.gif

P.S.
Дабы меня не обвинили в бесчинстве и глумлении над техникой, добавлю, что за то время, что мотоцикл стоял без эксплуатации, я регулярно (по возможности) прокручивал двигатель кик-стартером и несколько раз его заводил.

P.P.S.
Посоветуйте к приобретению тюнинговый (удлиненный) винт качества смеси или же гибкий (тросовый) для карбюратора Mikuni BSR 32 SS. А то подлазить к нему биткой через раскаленное колено как-то не очень удобно.

С уважением и самыми искренними пожеланиями, Владимир!
Камчатка.

Автор: serg 16.9.2020, 19:04

Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 16.9.2020, 7:11) *
Рубашку троса спидометра
Подходит от ВАЗ классики. Но это, скорее всего у вас не актуально. Подобрать от китайского скутера подходящий по длине и норм. Трос, если не лопнул, не меняй, он лучше китайского. Меняй только рубашку.
Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 16.9.2020, 7:11) *
Посоветуйте к приобретению тюнинговый (удлиненный) винт качества смеси или же гибкий (тросовый) для карбюратора Mikuni BSR 32 SS. А то подлазить к нему биткой через раскаленное колено как-то не очень удобно.
Скорее всего, в России таких давно нет (никто не делает). Искать на Али, на Ебее. И не факт, что найдётся, но точно не знаю.
Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 16.9.2020, 7:11) *
Единственный острый вопрос - значения сопротивлений (настройка) датчика положения заслонки.
Неизвестно никому. Лучше просто не трогать.
Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 16.9.2020, 7:11) *
Motul 4-t 10W40 я заливал всегда, но буду признателен, если сориентируете в сторону масла с лУчшими, для этого двигателя, характеристиками
Если 7100, то норм. Есть деньги на Мотюль, езди на нём.

Автор: InVader 16.9.2020, 21:03

Винт качества: https://aliexpress.ru/item/32958725116.html
Длины хватает, выемка с одной стороны позволяет регулировать на ощупь на горячем моторе не обжигаясь.

Настройку TPS с Василием в свое время одолели. Можно проверить правильно ли он выставлен:
https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=182&view=findpost&p=565802

Автор: Huandi 16.9.2020, 21:06

На Мотюле коробка у Сузуки работает плохо. Маннол, Еврол, NGN - на них нормально.

Автор: =Kamchatka=Enduro= 18.9.2020, 14:15

Цитата(serg @ 16.9.2020, 19:04) *
Подходит от ВАЗ классики. Но это, скорее всего у вас не актуально. Подобрать от китайского скутера подходящий по длине и норм. Трос, если не лопнул, не меняй, он лучше китайского. Меняй только рубашку.
Скорее всего, в России таких давно нет (никто не делает). Искать на Али, на Ебее. И не факт, что найдётся, но точно не знаю.
Неизвестно никому. Лучше просто не трогать.
Если 7100, то норм. Есть деньги на Мотюль, езди на нём.


Серж, приветствую! friends.gif Спасибо, что ответил, очень своевременно, да и просто приятно!!!))) Касаемо «классики», не сочти за пафос, но тут я не шарю smile58.gif Напиши, как эта модель называется по-магазинному))) По части масла все понял, буду ездить на нем 👌 Но если есть что-то лучше, то напиши)))

Цитата(InVader @ 16.9.2020, 21:03) *
Винт качества: https://aliexpress.ru/item/32958725116.html
Длины хватает, выемка с одной стороны позволяет регулировать на ощупь на горячем моторе не обжигаясь.

Настройку TPS с Василием в свое время одолели. Можно проверить правильно ли он выставлен:
https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=182&view=findpost&p=565802


О, благодарствую Тебя, добрый человек! Винт заказал 👌 Углубляюсь в теориюwink.gif

Цитата(Huandi @ 16.9.2020, 21:06) *
На Мотюле коробка у Сузуки работает плохо. Маннол, Еврол, NGN - на них нормально.


Спасибо, дружище! За столько лет Ты не сменил ни Ник, ни аватарку )))) Если не в тягость, напиши конкретные названия этих масел.

Братцы, рад всех вас видеть и искренне признателен за комментарии!

Знания - сила, а рукоблудие - грех rofl.gif По существу: начитавшись в интернете, и конкретно здесь, всевозможных полезностей о карбюраторах, я понял главное - я ничего них не знаю 😅 Точнее не знал, к своему стыду)) Вчера приехали с семьей на дачу и, в перерыве между брёвнами (заготавливаем дрова) я решил-таки свой карбюратор настроить ближе к стоку... я ж теперь типа очень умный 😁 Каково же было мое удивление, когда Джебел, после нескольких оборотов стартером, приятно затарахтел))) Честное слово, так просто все оказалось, а до того я все делал неправильно. Но, тем не менее, буду снимать его и разбирать, чтобы промыть и отрегулировать уровень в поплавковой камере. Кстати, оцените состояние свечи.




Подозреваю, что на ней прослеживается бедная смесь. И ещё вот вопросик: присутствует некое цокание двигателя. Оно заметно и при работе на холостых, и при движении на пропетом. Это клапана просят настройки или все-таки неправильная смесь?

Автор: Huandi 18.9.2020, 15:11

Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 18.9.2020, 16:15) *
Если не в тягость, напиши конкретные названия этих масел.


Названия долго вспоминать. Мотоциклетная cинтетика или полусинтетика 10w40 и всё.

Автор: Vitalii1980 18.9.2020, 16:22

I-pone, Eni- для такого двигателя вполне достаточно.

Автор: serg 18.9.2020, 17:45

Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 18.9.2020, 14:15) *
Касаемо «классики», не сочти за пафос, но тут я не шарю smile58.gif Напиши, как эта модель называется по-магазинному))) По части масла все понял, буду ездить на нем 👌 Но если есть что-то лучше, то напиши)))
Посмотрел старую тему. Там от ВАЗ-2107 используется только внутренний трос, оболочка родная. Итого - подбирай от китайской техники.
Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 18.9.2020, 14:15) *
ни аватарку
Повторю свою просьбу и здесь: загрузи заново аватарку. На форум. 150х150 пикселей.
Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 18.9.2020, 14:15) *
отрегулировать уровень в поплавковой камере
Не надо. Просто поверь на слово. Единственное, что надо отрегулировать в карбюраторе - закрутить до упора (очень нежно) винт качества и открутить на 2,75 оборота. Всё.
Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 18.9.2020, 14:15) *
Если не в тягость, напиши конкретные названия этих масел.
Полусинтетика от Еврол: https://eurol-shop.ru/shop/185/desc/e1000971l Просто копируешь артикул и заказываешь где угодно (Автодок, Экзист, Емекс).
Она же от NGN: https://ngn-shop.ru/shop/2kh-i-4kh-taktnye-dvigateli/4t-super?p=2
Синтетика от Еврол: https://eurol-shop.ru/shop/182/desc/e1001021l Раньше оно было 10W40, но сейчас, похоже, сменили вязкость. В Джебел подойдёт.

Автор: =Kamchatka=Enduro= 19.9.2020, 1:55

Цитата(serg @ 18.9.2020, 17:45) *
Посмотрел старую тему. Там от ВАЗ-2107 используется только внутренний трос, оболочка родная. Итого - подбирай от китайской техники.
Повторю свою просьбу и здесь: загрузи заново аватарку. На форум. 150х150 пикселей.
Не надо. Просто поверь на слово. Единственное, что надо отрегулировать в карбюраторе - закрутить до упора (очень нежно) винт качества и открутить на 2,75 оборота. Всё.
Полусинтетика от Еврол: https://eurol-shop.ru/shop/185/desc/e1000971l Просто копируешь артикул и заказываешь где угодно (Автодок, Экзист, Емекс).
Она же от NGN: https://ngn-shop.ru/shop/2kh-i-4kh-taktnye-dvigateli/4t-super?p=2
Синтетика от Еврол: https://eurol-shop.ru/shop/182/desc/e1001021l Раньше оно было 10W40, но сейчас, похоже, сменили вязкость. В Джебел подойдёт.


О, Великий и могучий smile261.gif благодарствую великодушно! Серж, а что с положением иглы: оставить по центру (на третьей риске) или поднять\опустить? Про аватарку понял с первого раза, изыскиваю наиболее подходящий вариант)))

Цитата(Huandi @ 18.9.2020, 15:11) *
Названия долго вспоминать. Мотоциклетная cинтетика или полусинтетика 10w40 и всё.


smile193.gif

Цитата(Vitalii1980 @ 18.9.2020, 16:22) *
I-pone, Eni- для такого двигателя вполне достаточно.


Виталий, 4-х тактного Айпона у нас не водится, однако есть для 2-х тактников, который с запахом клубники. Я в свою технику лью XPS и Redline, а вот приятель использует Айпон. Помню, как на очередных покатушках долго и упорно пытался внушить сам себе, что это наяву - выхлоп снегохода реально пахнет клубникой))) Хотя чего уж там... Если уж на праворуких японцах, особенно 90-х 00-х годов выпуска, бензинки пахли миндалем (у меня Прадо до сих пор пахнет) за счет катализатора, то тут чему удивляться)

Автор: Vitalii1980 19.9.2020, 6:32

Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 18.9.2020, 22:55) *
Виталий, 4-х тактного Айпона у нас не водится,

Как будто у нас водится..
Я вообще уже почти ничего в нашем городе не беру. В екб выбор больше, кое что дешевле. Что то дороже- но это потому что нам везут всякий хлам подешевле. Те же запчасти на ваз, например. Половина того что купил у нас- потребовало замены через несколько месяцев. Особенно- рти- банальный шланг любой купленый у нас трескается за пару месяцев. В солидных магазинах екб- без проблем.
Масло я вообще стараюсь у нас не брать. Лукойл может быть оригинал будет, а что то импортное наверняка подделка. Есть один магазин. Акб, масла на разлив, тосолы.. Акб я брал, разве что один попался какой то не очень. А- жалоб дохрена! У кого аккумулятор брак попался, и не меняют, у кого тосол замёрз в минус 10. Масло... вроде ни у кого движки не клинанули, но стоит ли брать??
Плюс- в одном магазине к обычным покупателям относятся (может мне не везёт??) так, как будто я не запчасть пришёл покупать, а бутылку в долг. При этом вероятность что отдам деньги низкая.
А про масло- закажи четыре литра в проверенном месте. Например- у дилера. С доставкой, либо сам съезди. Ну- не верю что не ездите в крупный город- я в больницы Екатеринбурга гоняю чуть ли не каждый месяц, например.
Есть один проверенный мужик на оилклаб. Нужное мне масло на авто продаёт по 1600 рублей. В екб около двух. Заказать три канистры по четыре литра для мото и авто- хватит надолго, и цена отличная.

Автор: =Kamchatka=Enduro= 19.9.2020, 7:17

Цитата(Vitalii1980 @ 19.9.2020, 6:32) *
Как будто у нас водится..
Я вообще уже почти ничего в нашем городе не беру. В екб выбор больше, кое что дешевле. Что то дороже- но это потому что нам везут всякий хлам подешевле. Те же запчасти на ваз, например. Половина того что купил у нас- потребовало замены через несколько месяцев. Особенно- рти- банальный шланг любой купленый у нас трескается за пару месяцев. В солидных магазинах екб- без проблем.
Масло я вообще стараюсь у нас не брать. Лукойл может быть оригинал будет, а что то импортное наверняка подделка. Есть один магазин. Акб, масла на разлив, тосолы.. Акб я брал, разве что один попался какой то не очень. А- жалоб дохрена! У кого аккумулятор брак попался, и не меняют, у кого тосол замёрз в минус 10. Масло... вроде ни у кого движки не клинанули, но стоит ли брать??
Плюс- в одном магазине к обычным покупателям относятся (может мне не везёт??) так, как будто я не запчасть пришёл покупать, а бутылку в долг. При этом вероятность что отдам деньги низкая.
А про масло- закажи четыре литра в проверенном месте. Например- у дилера. С доставкой, либо сам съезди. Ну- не верю что не ездите в крупный город- я в больницы Екатеринбурга гоняю чуть ли не каждый месяц, например.
Есть один проверенный мужик на оилклаб. Нужное мне масло на авто продаёт по 1600 рублей. В екб около двух. Заказать три канистры по четыре литра для мото и авто- хватит надолго, и цена отличная.


Виталий, тут верь-не верь, а истина простая - Камчатка это полуостров и понятие "крупный город", а по местным меркам я живу именно в крупном городе. включает в себя такие важные составляющие, как: географическая удаленность и стоимость авиабилетов))) Справедливости ради замечу, что контрафакт есть и у нас, однако не в таком, как мне кажется, объеме, как на Материке. Просто именно в этом году ассортимент масел для мотоциклов подозрительно скуден. Если с BRP все более или менее просто - поехал к дилеру и купил XPS, то вот в случае с Джебелем все немного иначе) Кстати, не от Вас первого слышу о столь бедственном положении дел с качественными ГСМ в ЕКБ... Неужели все так печально? А вот в магазинах у Вас и вправду творится какая-то вакханалия. Даже в нашем сереньком городишке "клиент почти всегда прав"

Автор: Eromaz 19.9.2020, 7:55

Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 19.9.2020, 4:17) *
Кстати, не от Вас первого слышу о столь бедственном положении дел с качественными ГСМ в ЕКБ... Неужели все так печально?

Читал статью, пару месяцев назад,что в связи со снижением спроса на гсм, производитель перестал выпускать "высококачественное" топливо,а продавцы как продавали его,так и продают,прокуратура ведёт, или вела проверку,иии-тишина...

Автор: Фаныч 19.9.2020, 8:30

Vitalii1980
В Пермском крае тоже самое. И по запчастям и по ГСМ.

Автор: =Kamchatka=Enduro= 19.9.2020, 8:46

Досадно, что отечественный производитель до сих пор не в силах конкурировать с мировыми ГСМ-брендами.

Автор: Фаныч 19.9.2020, 8:58

И так народ потихоньку на Лукойл переходит. По цене Лукойл скоро всех дороже будет..)))

Автор: Vitalii1980 19.9.2020, 9:23

Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 19.9.2020, 4:17) *
Кстати, не от Вас первого слышу о столь бедственном положении дел с качественными ГСМ в ЕКБ... Неужели все так печально?

Я не в екб живу, 80 км. В екб можно что то купить, выбор есть. Тот же i-pone, eni есть в мотомагазинах, по крайней мере cool moto торгует. Крупные магазины тоже продают многое, вроде, не подделки. На край- интернет магазин типа того же автодок, emex, маслобой и прочее.

Цитата(Фаныч @ 19.9.2020, 5:30) *
Vitalii1980
В Пермском крае тоже самое. И по запчастям и по ГСМ.

Как бы какой то выбор есть в екб...
Вот только- на интернет-магазинах ставишь екб- сразу цена увеличивается процентов на 20.
Покрышки на мото, например. В том магазине в каком я заказал- задняя на 600 рублей дешевле чем в е-мото. Переда нет. Доставка обошлась до моего города в 370 (или 390??) рублей.
На ваз в екб проблем вообще нет. На многие иномарки основное тоже есть. На мотоциклы... выбор так себе, но кое что купить тоже реально. Не жалуюсь, тем более что один хрен туда езжу часто.

Автор: Фаныч 19.9.2020, 9:31

Vitalii1980

Цитата(Vitalii1980 @ 19.9.2020, 11:23) *
На ваз в екб проблем вообще нет.

Так тоже запчастей куча. Есть всё. Но 99% запчастей откровенный шлак.

Автор: serg 19.9.2020, 12:11

Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 19.9.2020, 1:55) *
а что с положением иглы: оставить по центру (на третьей риске)
Оставить, как есть. Самые лучшие настройки для стока - заводские. Кроме винта качества, но уже писал, что делать.

Автор: ksr 20.9.2020, 19:37

Кстати, про трос спидометра - такой вариант рекомендовали:
https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=3499&view=findpost&p=796521

Автор: =Kamchatka=Enduro= 22.9.2020, 4:07

Благодарствую! Кстати, по состоянию свечи (выше) и цоканию двигателя никто не прокомментирует?

Автор: Leksey 22.9.2020, 6:59

Ну свеча и свеча. А где цоканье?

Автор: =Kamchatka=Enduro= 22.9.2020, 10:08

Цитата(Leksey @ 22.9.2020, 6:59) *
Ну свеча и свеча. А где цоканье?


Цокает в районе двигателя, вот прям по центру, где-то ниже бака. Причем я как-то замечал, что звук уменьшался, когда я сильно откручивал винт качества. Оборота примерно на 4, но там и игла стояла, если память не изменяет, на нижней риске.

Автор: =Kamchatka=Enduro= 25.9.2020, 4:47

...ЗНАНИЯ - СИЛА!

Так, дела пошли в гору))) А именно:

Во-первых я понял, что все мои манипуляции с карбюратором, коих было достаточно много - все они были неправильными. Да что там неправильными, они были выполнены с точностью до наоборот, противореча самими принципам работы карбюраторы mega_shok.gif И хоть для меня это совершенно и решительно нехарактерно, но у меня так бывает,что один раз в 17 лет я начинаю браться за что-то всерьез, не изучив прежде ни одной буквы теории. Иными словами: я всегда знал, что такое -карбюратор и какую роль он выполняет в общем ансамбле ДВС, но я никогда не вникал и не задумывался, насколько взаимозависимы и, в то же время, независимы режимы работы двигателя и отдельные настройки сего девайса.

Во-вторых я в значительнейшей степени освоил теорию вакуумного карбюратора и понял суть основных процессов, проистекающих в оном. и их влияние на работу двигателя. Сейчас Гуру закидают меня рваными покрышками и рассохшимися фильтрами. но вы имеете на это право smile259.gif Перечитав наш форум и десяток-другой мануалов, а также изучив рекомендации производителей мотоциклов и, непосредственно, карбюраторов, я вооружился необходимыми знаниями для преодоления этого брода некомпетентности в один заход wink.gif

Чуток хроники: очередным осенним днем, наполненным прохладой и свежестью сентября, я, преисполненный решительностью и энтузиазмом, явился вновь на дачу с одной двумя основными целями: продолжить заготовку дров и снять карбюратор, для его дальнейшей чистки, инспекции и настройки.
И если с первым вопросом все прошло как по солидолу, то со вторым с самого начала полезли косяки - один за другим smile210.gif Из того, что на поверхности: неправильная установка хомутов на стороне патрубка воздушного фильтра и на стороне его соединения с карбюратором, отсутствие свободного хода тросиков, неправильно заведенные и выведенные дренажи, неправильно настроенный уровень в поплавковой камере и, естественно, неправильно настроенный винт качества смеси и игла на нижней риске.
Слив остатки топлива из карба, я приступил к его разборке. Напомню, что передо мною стояла цель вернуться к максимально стоковым настройкам. Сняв крышку вакуумной камеры, я проверил состояние иглы и манжеты, оба элемента оказались в безупречном состоянии. Иглу (5DH40) я вернул на среднее положение и, на всякий случай, снял и прочистил рычаг "подсоса". Далее переместился в поплавковую камеру и, к своему ожидаемому удивлению, обнаружил на дне отстойника какую-то приличную песчинку. Вывернул все винты и жиклеры, продул их воздухом и пролил очистителем дросселя (единственная жижа, бывшая в наличии для этих целей), снял поплавок, иглу поплавка, колодец и тоже проверил их на наличие дефектов и грязи. После того, как все внутренности карба были благополучно извлечены и аккуратно уложены на газетку, я максимально тщательно и обильно пролил все полости и отверстия очистителем дросселя.
Сборка прошла в обратной последовательности, без каких-либо сложностей и осечек. Настройка уровня поплавковой камеры оказалась, хоть и не сложной, однако и не самой простой процедурой. Винт качества смеси установил по рекомендации https://djebel-club.ru/forum/index.php?showuser=2 и многочисленных инструкций в положение 2,75.
Описывать процедуру установки карбюратора на штатное место не стану)))

Резюме: прекрасно понимаю, что все мы - люди разные и всех радуют самые разнообразные события, но на меня максимально позитивное и сильное впечатление произвел запуск холодного двигателя. Он завелся практически с пол-оборота! Пришлось чуток подкрутить винт коррекции положения дроссельной заслонки (он был намеренно установлен мною в бесконтактное положение), потому что мотоцикл глох сразу, как только я выключал подсос, и все встало на свои места. В приподнятом настроении и шлеме я сгонял на заправку, накормил коня 95-м, а по пути чуток поелозил по местным ландшафтам, пугая невежественных коров неповторимым пением Джебеловской 250-ки. Для чистоты эксперимента я повторил холодный запуск на следующее утро, когда за окном был 0 градусов и все снова прошло гладко! Кстати, пропало и "цокание", о котором я писал выше. Обоснованно полагаю, что причиной его была неправильная настройка смеси и положение иглы.
Желание в дальнейших экспериментах улетучилось, а вера в силу знаний укрепилась! Осталось лишь отрегулировать обороты холостого хода. Либо заеду на СТО, либо попробую самостоятельно, с помощью мультиметра - знаю, что есть методика, но надо изучить)


Выражаю искреннюю благодарность https://djebel-club.ru/forum/index.php?showuser=2 за краткие, но емкие. консультации и рекомендации по существу, а также всем, кто поддержал словом smile21.gif

И, конечно же, пара кадров счастливого и благодарного Джебела)







Автор: Leksey 25.9.2020, 7:09

Что там за хипоза на заднем замке ?

Автор: =Kamchatka=Enduro= 25.9.2020, 9:52

Цитата(Leksey @ 25.9.2020, 7:09) *
Что там за хипоза на заднем замке ?


Алексей, там изначально была (и остаётся) петля из тросика в красной изоляции, а вот откуда кольцо взялось, уже и не помню. Когда Джебел из Японии прибыл, на этой петельке висели его запасные ключи.

Автор: Leksey 25.9.2020, 19:36

Понял. Опасения снимаю.

Автор: =Kamchatka=Enduro= 28.9.2020, 6:37

Цитата(ksr @ 20.9.2020, 19:37) *
Кстати, про трос спидометра - такой вариант рекомендовали:
https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=3499&view=findpost&p=796521


KSR, благодарю за наводку! friends.gif

Выходные прошли с пользой)))

Начитавшись на форуме о замене оригинального троса спидометра различными вариантами, с привлечением Российского автопрома и без оного, я наткнулся на рекомендации в пользу троса для Suzuki Address v100 (AG 100). Ключевым и, как мне кажется, наиболее выгодным отличием от иных, является тот факт, что в данной конфигурации можно использовать не только тросик, но и его рубашку, однако все по порядку:

В давние-давние времена, когда я еще осознанно и с энтузиазмом эксплуатировал свой Джебел, я столкнулся с одной неприятной особенностью системы снятия показаний скорости, а именно - с износом и потерей свохи эксплуатационных качетсв косозубой шестерни передачи крутящего момента на трос. Проявилось это в том, что показания спидометра перестали быть плавными и последовательными, а затем и вовсе превратились во что-то непонятное и нелогичное - цифры на экране жили своей жизнью, периодически вообще не меняясь, а периодически прыгая от нуля до бесконечности в мгновение ока. Не располагая, на тот момент, достаточным опытом, я предположил, что в рубашку тросика набилась пыль, превратилась в грязь, а затем в некое подобие пластилина, тем-самым заблокировав трос и, как следствие, ведомую косозубую шестерю. И как бы я ни был неправ, но доля истины была и в моих предположениях. Трос и вправду закис, что подтверждала его неподвижность в рубашке, но эта проблема оказалась не единственной. Из-за того, что трос оказался неподвижен, заблокировалась и ведомая шестерня, она же, в свою очередь, начала точить на ведущей (которая из пластика), будто фрезой, убийственную борозду. Помимо этого размочалился торец троса, который в колесе, что вкупе со всеми косяками привело к полному выходу из строя отрезка от колеса до входа в панель приборов. Моей критической, на тот момент, ошибкой, явилась попытка отмачивания и промывки, для последующего извлечения из рубашки, тросика. Так как последний сидел в рубашке очень уверенно, я решил, что лучшим выбором будет.... под рукой был только керосин))) Я налил пятилитровый баллон керосина, впихнул в него трос в рубашке и забыл о нем до весны))) Весной, когда я почти случайно запнулся об этот баллон, я вспомнил о своей затее и решил извлечь его содержимое. Справедливости ради надо заметить, что вся херота в рубашке откисла и трос вышел на "ура", а его место занял, слегка модернизированный, от "семерки".

Теперь о косяке) Суть его заключается в том, что я не промыл и не смазал силиконом рубашку и она, после зимней спячки в керосине, иссохлась и утратила былую упругость, а в дальнейшем еще и надломилась в нескольких местах. В добавок к этому длина троса оказалась неправильной (я не допилил в длину 1-1.5 мм.), что привело к заламыванию нового троса в рубашке и искажению показаний спидометра, которые проявлялись в скачках показаний скорости. Ну, про косяк вроде всЁ)))

В среду Google меня порадовал результатами по запросу "AG 100" и хоть на тот момент я не был до конца уверен, что этот трос действительно подходит (в интернете встречаются противоречивые комментарии) для Джебела, меня подкупили несколько ключевых обстоятельств: магазин расположен во Владивостоке, там же находился мой шурин, ну и, если это принципиально, существенная разница в цене. В тот же день шурин выкупил трос и отправил его ЕМСом, а в субботу я его забрал и отправился на дачу.

Вооружившись бутылкой пятилетнего французского набором инструментов (а понадобилась только крестовая отвертка) и решительностью, я приступил в действу! spiteful.gif Вся процедура, вместе с аккуратным открыванием пакетика, заняла пять минут. Трос был установлен на свое положенное место без каких-либо доработок, как родной! Я не преувеличу, если скажу, что он совершенно НИЧЕМ, кроме, конечно-же, качества обработки материалов, не отличается от оригинала! Даже армирующий кембрик, для защиты от перетирания, расположен так, как на оригинальном. Показания Спидометра, как и ожидалось, стали равномерными и последовательными! good.gif

Пару слов о качестве: тросик находится в полиэтиленовом, негерметичном пакете, в рубашке присутствует консистентная смазка в достаточном количестве и для первичной установки ее вполне достаточно. Полимерная рубашка достаточно прочная и, в то же время, упругая и эластичная, не заламывается, скругляется очень хорошо. Единственным, на мой взгляд, существенным недостатком является отсутствие защитного кембрика в месте стыков с опрессовкой. Ближе к зиме сниму трос и установлю на стыки термоусадку.

Резюмируя все вышесказанное, хочу порекомендовать это изделие всем, кто нуждается в замене или ремонте тросика спидометра! И, конечно же, благодарю всех, кто поддержал советом! Свой трос я покупал https://scooterparts.ru/tros-spidometra-suzuki-address-100.html.





[attachment=169910:2B1FD6DB_9524_4F2C_9D23_FC0B4D2B5878.jpeg]







 

Автор: =Kamchatka=Enduro= 4.10.2020, 1:11

Товарищи Джебеловоды, после последней покатушки к вулкану выяснился один "интересный" момент - при подьеме в гору мотор начнает чихать да почихивать. Пока ехал по дороге общего пользования, этого симптома не возникало, независимо от скорости движения и оборотов двигателя, что, как мне кажется, вполне объяснимо, когда едешь по прямой. Однако, после первой тысячи метров пути (не высоты) в режиме подъема в гору, при движении на второй или третьей передаче, мотор начал издавать чихающие звуки. Заметил такую особенность - если в момент появления симптома на некоторое время сбавить режим двигателя, а потом снова его добавить, то на какое-то время чихание прекращается. Я это попытался связать с тем, что в поплавковой камере возникает голодание, потому что, предположительно, фильтр краника в баке сильно загрязнен, ведь я его даАавно не снимал и не чистил, а обороты двигателя и нагрузка растут, следовательно расход топлива увеличивается и из поплавковой камеры он расходуется быстрее, чем обычно, не успевая восстановиться до рабочего уровня именно из-за грязной сетки. Однако эту теорию на практике я пока не проверил.
Почитав на форуме несколько тем об особенностях вакуумных карбюраторов и "характерном" поведении Джебела в горах, я также предположил, что стал очередным свидетелем "горной болезни" мотоцикла, что тоже следует проверить и доказать.
Отмечу, что высоту рельефа, на которой возникли эти симптомы, я не проверял, но завтра попробую повторить этот же маршрут и проверить показания альтиметра.
А пока хотелось бы спросить - кто сталкивался с подобным поведением мотоцикла и каков алгоритм искоренения сего недуга наработан к настоящему времени.

P.S.

Завтра, перед поездкой, сниму и промою топливный бак. Заглянув в него в прошлый раз, обнаружил, что на дне перекатывается всякий мелкий мусор. Кстати, вопрос - процесс мойки бака это "залил бензин, побултыхал и вылил" или там танцы с бубном?

Автор: Doctorfrolov 4.10.2020, 8:01

Это бич всех карбов.
Лечится только покупкой инжекторного мотоцикла.

Автор: Ronin 4.10.2020, 8:07

У меня на Джебеле, уже при высоте 1500 над уровнем моря, сбежала (субъективно) половина лошадок из моторного табуна. Никак не лечил. Помучался пару дней и вернулся на равнинные просторы.

Автор: =Kamchatka=Enduro= 4.10.2020, 8:16

Чихание, если я верно понимаю, является следствием бедной смеси из-за высоты?

Автор: Doctorfrolov 4.10.2020, 8:24

богатой. воздуха меньше, топлива столько же

Автор: =Kamchatka=Enduro= 4.10.2020, 8:31

Цитата(Doctorfrolov @ 4.10.2020, 8:24) *
богатой. воздуха меньше, топлива столько же


Я понимаю, что тема избитая, но замена жиклеров проблему не решает?

Автор: Doctorfrolov 4.10.2020, 8:40

решает.
но ты будешь каждый раз их менять, при наборе высоты?
не думаю.

Автор: =Kamchatka=Enduro= 4.10.2020, 9:16

Цитата(Doctorfrolov @ 4.10.2020, 8:40) *
решает.
но ты будешь каждый раз их менять, при наборе высоты?
не думаю.


Безусловно нет, это неприемлемый вариант. Спасибо!

Автор: Doctorfrolov 4.10.2020, 9:31

иногда помогает снятие крышки воздухана.

ну и регулировка винта качества.
его можно допилить и вывести удаленную регулировку.

Автор: =Kamchatka=Enduro= 4.10.2020, 9:46

Цитата(Doctorfrolov @ 4.10.2020, 9:31) *
иногда помогает снятие крышки воздухана.

ну и регулировка винта качества.


Это, как мне кажется, только при движении на умеренно-невысоких оборотах?

Цитата(Doctorfrolov @ 4.10.2020, 9:31) *
его можно допилить и вывести удаленную регулировку.


Вот это очень интересно. Есть ли фотоматериалы на эту тему?

Автор: Doctorfrolov 4.10.2020, 10:01

да.

либо такое ставить


либо такое




вроде на форуме есть такая тема. но шустро не найду.


Автор: =Kamchatka=Enduro= 4.10.2020, 10:09

Цитата(Doctorfrolov @ 4.10.2020, 10:01) *
да.

либо такое ставить


либо такое




вроде на форуме есть такая тема. но шустро не найду.


С первым проще, но хочется второе решение - с гибким валом. Попробую поискать, но, если у Вас получится быстрее, напишите в ЛС или сюда, где сие чудо возможно приобрести. Изготовить самому, как мне кажется, такое непросто, хотя и возможно.

Автор: Doctorfrolov 4.10.2020, 10:12

винт качества, стальной трос, флюс, припой и газовая горелка.



либо удлиненный винт качества и жесткая трубка, накинутая на него внатяг.
тоже будет удаленка.

винт покупается на алихе.

Автор: =Kamchatka=Enduro= 4.10.2020, 10:17

Цитата(Doctorfrolov @ 4.10.2020, 10:12) *
винт качества, стальной трос, флюс, припой и газовая горелка.



либо удлиненный винт качества и жесткая трубка, накинутая на него внатяг.
тоже будет удаленка.

винт покупается на алихе.


Принято! good.gif

Автор: =Kamchatka=Enduro= 13.10.2020, 13:01

Новый день и новые "открытия", но... обо всем по порядку.

Итак, добрался я до масла! Общими усилиями, с помощью отзывчивых форумчан, мною был сделан выбор в пользу масла Idemitsu 4T 10W-40 SL/MA Fully-Synthetic.




Заблаговременно выяснив у официалов места реализации продукции этого бренда в своем городе, я, отбросив все сомнения, приобрел пару литров этой жидкости. Скажу сразу - чуда не произошло, да я и не ждал. Мотор, без сомнений, стал работать несколько мягче и передачи стали включаться чуть легче\отчетливее, но и до этой замены ни мотор, ни коробка особо меня не смущали. Поэтому, избегая громогласных заявлений о чудодейственных свойствах масла указанного производителя, хочу сказать, что хуже точно не стало, да и качество масла, по внешним признакам, не вызвало никаких сомнений. А вот масло, слитое из двигателся, коим был Motul 7100, пребывало в состоянии весьма и весьма плачевном - цвет был скорее бурый, абсолютно непрозрачный и запах такой, ну противный запах, не такой, как из новой банки. Я не грешу на возможный контрафакт, а четко осознаю, что весьма посредственная эксплуатация и долгое нахождение масла в двигателе, без замены, качеству точно не на пользу. Кстати о запахе - сейчас многие захотят бросить в меня помидорный тапок, но я все-таки скажу))) Выхлоп мотоцикла приобрел здоровый запах японского 4-х тактника. Да-да, именно здоровый запах! В силу того, что в свое время мне довелось перенюхать не один десяток 4-х и 2-х тактных японцев, в памяти скопился кое-какой архивчик))) С уверенностью могу сказать, что именно на этом масле двигатель издает тот выхлоп, которого ждешь, качественный, полноценный и без парфюмерии, столь свойственной Мотюлю. Кстати, именно эта особенность Мотюля, когда-то привлекла мое внимание и я стал лить его во все, на чем есть колеса) Ок, с маслом закончили.

Теперь о карбюраторе, а точнее об особенностях работы двигателя в определенных режимах. Сначала о хорошем - у нас начались заморозки, но именно после морозной (-5) ночи мотоцикл завелся лучше, чем ранее, когда погода была теплее)
Ну и о непонятном... Несколько дней назад я интересовался, чем может быть вызван "чих-пых" двигателя во время движения в гору. В результате немногословных обсуждений пришли к выводу, что все дело в вакуумном карбюраторе Mikuni BSR 32 ss и, свойственной ему, горной болезни. Однако все оказалось не так просто, если не сказать иначе) Вчера я позволил себе бон-вояж к подножию Домашних вулканов и вот, с чем я столкнулся: пока я мотылялся на уровне федеральной трассы, в окрестном лесочке, снова проявился этот непонятный симптом. В силу того, что лесная дорога была изрядно побита, а также изобиловала обмерзшими лужами, развить приличную скорость не представлялось возможным, поэтому пришлось "тошнить". В итоге, во время движения на второй и третьей, со скоростью 15-20 кмч, на характерно нагретом двигателе снова начались чихания. Я было подумал, что снова поднялся слишком высоко, хотя было очевидно, что это не так, и поспешил выехать из леса. Дальше мой путь был проще - вверх по руслу сухой реки, к подножию Авачинского и Корякского вулканов, со средней скоростью 40-60-80 кмч, на всех доступных передачах. Опуская подробности однообразного маршрута, скажу, что на всем его протяжении мотоцикл не воспроизвел ни единого лишнего звука. Перепад высот, относительно точки старта, составил +1000 метров. Справедливо сделать вывод, что вакуумный карбюратор тут не причем. Во всяком случае это точно не горная болезнь. Клиническая картина проще, хоть и сложнее - мотоцикл начинает чихать, когда скорость 15-20 и двигатель хорошо прогрет. Вопрос знатокам - wink.gif

Также вчера поставил на место 14-ю ведущую звезду, вместо установленной ранее 13-й и, в паре с 47-й ведомой отметил прирост скорости в 15 кмч на максимуме. С учетом ощутимого встречного ветра и моей, анатомически обоснованной, высокой парусности зафиксировал максимальную скорость в 125 кмч, а днями ранее она составляла 110.

На этом, пожалуй, все... А, нет, забыл) На обратном пути закончился бензин))) Поездка была настолько спонтанной, что я и не вспомнил о содержимом бака. Слава Небесам, что это случилось точь-в-точь после выезда на трассу. Переключив кран в положение "резерв", я благополучно добрался до дачи. Правда продрог до мозга костей badun.gif




Автор: serg 13.10.2020, 18:58

Цитата(=Kamchatka=Enduro= @ 13.10.2020, 13:01) *
Переключив кран в положение "резерв"
Это не закончился. Закончился, это когда ездил на резерве и он реально закончился smile.gif На резерве, если не гнать, ещё 100 км можно проехать.

Автор: Leksey 13.10.2020, 20:58

Если трубочки на месте

Автор: =Kamchatka=Enduro= 13.10.2020, 23:23

Цитата(Leksey @ 13.10.2020, 20:58) *
Если трубочки на месте


Да там точно на месте)

Ребят, есть мысли по причине чихания двигателя? Если тема на форуме поднималась, укажите плиз. Пока ничего похожего не нашел.

Автор: Leksey 14.10.2020, 5:25

Простыл?

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)