Здравствуйте, пожалуйста, подскажите как поступить с ржавым изнутри баком. Чистил его гайками и разнообразными средствами (преообразователями) вычищал до чистого метала, но дальше он снова ржавеет, забивается ржавыми хлопьями кран и дальше лишь топливный фильтр удерживает эту дрянь. Существует ли способ остановить образование ржавчины внутри бака?
То что опять ражавеет, странно Сталкивалась с такой же проблемой пару лет назад на CB400. Решала ее как и ты, трясла бак с гайками и болтами, дальше мыла бак ортофосфорной кислотой, потом водой (чтобы нейтрализовать действие кислоты) и так несколько раз. Результат чистый бак. Чтобы ржавчина не образовывалась в дальнейшем всегда!!! держала бак полным (после поездки,перед тем как поставить на стоянку обязательно заезжала на заправку). Периодически чистила сетку в баке (над топливный краном). В результате после тысяч 5 пробега, ржавчина не появилась (только слегка у заливной горловины топливного бака).
Itto, дедовский способ: эпоксидная смола! только это весьма щепетильный вариант)) следует ее немного подогреть и очень долго трясти бак, чтобы та покрыла бак изнутри очень (!!!) тонким слоем, и не стекла в одно место.
Использовала такую штуку(опять не выходит тут с фотками) вот ссылки:
http://photo.qip.ru/users/taiana.sobco2012/4146348/101867000/
http://photo.qip.ru/users/taiana.sobco2012/4146348/101867005/
Бак был вот такой: http://photo.qip.ru/users/taiana.sobco2012/4146348/101867008/
Закрывала отверстия крана таким колхозиком: http://photo.qip.ru/users/taiana.sobco2012/4146348/101867047/
http://photo.qip.ru/users/taiana.sobco2012/4146348/101867048/
Вместо болтиков вот это( но надо их побольше вдвое- быстрее и эффективнее будет) : http://photo.qip.ru/users/taiana.sobco2012/4146348/101867018/
такой там грунт -
http://photo.qip.ru/users/taiana.sobco2012/4146348/101867024/
Добавляла обыкновенную воду для болтанки(литра полтора всего), т.к. дело было в квартире.
Пару раз сливала воду вместе с кусками ржы, оставляя камни ещё внутри - слишкои много грязи было!!!
Вся болтанка заняла около 5 часов! с паузами по 5 мин чтоб руки не отвалились!
Потом вымывание вместе с камушками : http://photo.qip.ru/users/taiana.sobco2012/4146348/101867029/
долго, но не нудно - камушки удалились не слишком заморочно - ВСЕ! (Ну некоторые ещё обнаружились потом при промытии антиржавчины)
Потом залила этот Цинкарь и он у меня "жил" в баке 2 суток, переворачивала - болтала, бак "спал" то на одном боку, то на другом.
Крышка была прикручена вместе с ключом, обвёрнуты в несколько слоёв целлофановых пакетов, но она тоже немного обработалась!
Потом слила Цинкарь и промывала бак водой горячей и холодной около часа, потом ещё заполняла водой, разбавленной полстаканом пищевой содоы, для нейтрализации Цинкаря.
В результате бак стал таким: http://photo.qip.ru/users/taiana.sobco2012/4146348/101867045/
Результатом осталась довольна. Сушила после промывки как можно быстрее парикмахерским феном внутрь и нагревая бак снаружи, потом пылесосом - быстрее пошло - в узких местах!
Вот потом, уже после высыхания, всё равно стали появляться оранжевые пятна кое-где, но они не увеличиваются и не растут уже в течение 2 месяцев - бак стоит открытый и сухой в тёплой сухой комнате.
Вот так.
Вывод - всё это фигня - без дальнейшего внутреннего бензостойкого покрытия или какой другой обработки.
Единственная радость - убрались толстые безобразные наросты ржавых "шампиньонов", стало всё гладким, синеватым(цинковым) с небольшими чёрными пятнышками, ну, если сильно не огорчаться насчёт оранжевых пятен кое-где!
Самый лучший вариант в таких случаях - новый бак!!!
Для очистки ржавчины внутри бака химия плохо работает.
Чтобы очистить гарантировано и быстро нужно просушить бак сняв при этом краник , затем когда все внутри высохнет начинать чистить изнутри вот такой щеткой , а отчистившуюся ржавчину удалять пылесосом.
такую щетку легко изготовить из алюминиевой трубки и щетины из щетки по металлу , для удобства трубку можно изогнуть на любой удобный угол.
пользуюсь таким способом уже много лет.
http://buccaneer.io.ua/s108250 ,был удивлен первому блину,не комом.
ТаньЧа, правой кнопкой по фото и там выбираешь "Копировать адрес изображения" или что-то похожее.
Потом вставляешь в теги IMG.
И получается:
дам небольшой совет по бакам: когда свой чоппер покупал, в одном месте на баке какая-то непонятная штука, типа воздуха под наклейкой в самом углу, он был небольшой и я не заморачивался, а потом решил сделать рестайлинг и обклеить плёнкой. содрал лак, наклейки, зашпаклевал (это было одной из причин ремонта) и заклеил. всё было отлично до тех пор, пока я бензин в него не залил. весь ржавый изнутри в процессе шпаклёвки, обклейки, бак в том отверстии в углу, который был принят за пузырёк воздуха, стал ещё больше подгнивать и в итоге образовалась целая плеяда дырок. пришлось запаивать, зашпаклёвывать. в итоге всё только усугубилось.
Поддерживаю последнго оратора, сам дочистил однажды ржу в баке до сквозной дырки, паять пришлось. БЛаго дыра не на виду, снизу, красить непонадобилось.
Да это всем понятно: самый надёжный способ - купить новый бак!!! (и не запускать до такого) Я ещё в свой бензин не заливала....вот только краник поменяю...
На магне бак обработал сначала преобразователем Wakos V-451 затем двух компонентным покрытием Wakos V-470.
До
После Wakos V-451
После Wakos V-470
Фото не мои с японского форума у меня результат такой же.
Привозили с Японии обошлось 3300 рублей. Хватает на 2-3 бака.
Обнаружил в баке случайно вот ЭТО, внутри сетки шарики.
http://fastpic.ru/ http://fastpic.ru/
Похоже япончик уронил его в бак и не смог вытащить. Впервые вижу такое устройство.
Варион
Приложил бы что-нибудь на задний план для представлении о масштабе. Какой длины сие чудо?
Сантиметров 20 колбаса в длину и 3х3см в поперечинке, цепь тоже около 15-20 см в длину. Диаметр кольца превышает диаметр заливного отверстия бака сантима на три. Чудище плавало в баке два сезона, случайно потрес снятый бак а там... )) Тащили в четыре руки крючком из стальной проволоки.
Если 20 см, то случайно, такое в бак не уронишь, только специально запихивать!
Может, у них это какой-то талисман, или подобная фигня?
Тоже так считаю. Вопщем фото для истории, немногие такую приспособу видят ))
А может это приспособа чтоб ржавчину чистить?
Приветствую всех форумчан! На днях взял себе дюбеля 200. В нормальном состоянии, но бак ржавый. Так как долго стоял без эксплуатации и так подозреваю с малым количеством топлива в баке. По сему хотелось бы узнать можно ли хотя бы частично избавиться от этой болезни и какими способами произвести очистку бака?
всем привет!!! Столкнулся с проблемой ржавого бака! Стал чистить преобразователями. промыл - все норм. НА два раза прополоскал бензином. Залил бенз. НА следующий день поехал - мот не едет. Снял кран бака, грязи полный фильтр ( какие то черные хлопья) ОТ куда она? НУжно или как то чистить бак после преобразователя или залил бенз и поехал?
Странные вопросы. На баночке преобразователя все написано. И про срок реакции, и про смывку продуктов реакции (и лохмотьев тоже).
на обратке написано только что нужно делать когда до очищаемой поверхности можно добраться.
про лохмотья вовсе ничего не нашел
Здравствуйте! Хотел бы поделится личным опытом борьбы со ржавчиной в баке мотоцикла (это ZZ-R1100 и CB400SF) На самом деле способов много, но этот я проверил сам и мне он показался очень простым, поэтому и рассказываю.
Получилось так, что купил я парочку мотоциклов со ржавыми баками (видимо долго стояли, на дне бака был бензин, который со временем испарялся и на стенках образовывал водяной конденсат, который и образовал ржавчину), как бороться с этим на практике я не знал, но находил в интернете различные способы - это и электролиз, и болты и гайки в бак, и пескоструй, и кислота, и даже кока-кола ))
Однажды я проэкспериментировал с преобразователем ржавчины - просто обработал ржавую поверхность из бутылочки-пульверизатора, подождал, протер - эффекта не обнаружил, разве что, ржавчина потемнела. Поэтому в очередной раз разочаровался в химии и забыл про это. Но на днях, все же, решил повторить попытку, но уже с другим подходом - полностью погрузить ржавый предмет в преобразователь. В качестве испытуемых, я выбрал 2 ржавых болта, которые полностью погрузил в мини-емкости с двумя различными преобразователями ржавчины (это цинкарь и еще что-то, стоят в районе 150 руб 500 мл). Так вот, поместил я болты в жидкости и забыл про них на пару дней, когда вернулся и взглянул на результат - обнаружил, что ржавчина просто отвалилась и лежит на донышке, а болты абсолютно чистые, хоть и порепаные, т.е. остались шрамы, но следов ржавчины уже нет.
Удивившись эффекту, я вылил пару бутылей этой химии (около 1 литра) в бензобак и в течение часов трех переодически его болтал, переворачивал и крутил. Но на следующий день обнаружил лишь такую неприятную картину:
т.е. ржачина не отстала, лишь потемнела.
Было решено заливать бак полностью химией, но у Зизера бак большой (потом выяснилось, что это около 26 литров), поэтому заливать его преобразователями ржавчины было бы накладно. Вычитав в интернете что-то туманно про ортофосфорную кислоту, а так же, обнаружив её в составе этих преобразователей, я поехал и купил вот такой 5л. бутыль (1600 руб)
Естественно, выливать 5 бутылок по 1600 руб в бак - это тоже накладно, поэтому так же прикупил 4 пятилитрушки дистиллированной воды для разбавления ортофосфорной кислоты.
Для начала, залил в бак около полутора литров кислоты, тут же увидел как откуда-то снизу пошла течь, потом выяснил, что это кислота моментально пробила слой ржавчины на самом низком месте в баке, так, что оголились несколько микро-дырочек, которые пришлось замазывать герметиком на время эксперимента (не побоялся использовать герметик, т.к. продавец сказал, что эта кислота активна лишь по отношению к металлу).
Далее залил еще литр, потом 5 литров дистиллированной воды, потом еще кислоты и так далее, пока в бак не вместилось все 5 канистр (25 литров) Потом влил остатки преобразователей, чтобы горловину бака тоже заполнило и оставил на пару часов.
По возврату, картина уже стала лучше:
Еще спустя пару часов было так:
Далее перекачал всю жидкость резиновой помпой в пустую тару. Обнажились абсолютно чистые стенки бака, остались лишь мелкие шрамы от былой ржавчины и немного рыжих частиц, которые просто смываются:
Со дна бака была выкачена уже совсем не презентабельная химия:
После всего этого, бак был промыт бензином и отставлен в сторонку. Настало время следующего - 20 литров по второму кругу были влиты в бак от CB400SF-S:
В таком состоянии (потом долил под жвак) оставил на ночь. Завтра проверю результаты.
Итак вывод:
Ортофосфорная кислота + дистиллированная вода действительно помогает!
(я мешал в пропорции примерно 5 литров кислоты + 20 литров воды, возможно, идеальные пропорции другие, но я этого пока не знаю)
На все было потрачено 1600 руб. за кислоту и около 400 руб. за воду. Причем, уверен, что можно использовать это снова и снова.
п.с. кислота немного попадала на руки, оперативно протирал и кожа не пострадала
Чтобы бак не покрылся ржой заново особо продвинутые покрывают внутренности тонким слоем эпоксидки.
Ну, или не оставлять надолго мот без бензина и всегда стараться заливать полный бак.
Это маньяки. Я про продвинутых.
И сколько после с ним откатал?
анDrей, в межьсезонье обработал, сезон '13 откатал, весной продал мотоцикл.
LazyCat, спасибо за описание и технологию!
Но, как-то, ....
Цель, оправдывает средства?
car-bon, полностью оправдывает, на мой взгляд. Истратив день на чистку и обработку бака (+ дней 7 на вулканизацию, но это уже без нашего участия), мы получаем бак, который не боится оставаться полупустым при хранении, не боится вмятин (внутреннее покрытие не отвалится). Бак можно будет передавать по наследству
Я отдал за 5 кг около 2500 р. (http://www.sazi-avia.ru/contacts/), плюс http://www.roshal-lkz.ru/index.php/contactus покупал растворитель Р-5А. Литра растворителя хватает на 3-4 бака. После обработки своего бака я обработал ещё один бак знакомому, но герметика особо не убавилось , поэтому я отдал ему остатки, т.к. к нему стали обращаться уже его знакомые. Минус в том, что один из компонентов герметика имеет срок хранения по паспорту всего 3 месяца, поэтому имеет смысл скооперироваться 5-6 людям для покупки и совместной обработки.
Я убрал ржавчину электролизом: из расчета 100 граммов питьевой соды на 10 литров воды сделал раствор и залил бак по максимуму. Из 6мм алюминиевого силового провода сделал анод, а катодом является сам бак. Площадь анода желательно сделать максимальной. Все это хозяйство присоеденил проводами к мотоциклетному аккумулятору и оставил на ночь до утра. Через 10 часов все снял. Бак промыл чистой водой и просушил. Аккумулятор чуть сел, не более...Ржавчины нет, хотя бак стоит пустой уже 3 месяца....ржавчины нет. Да, кран снимал.
Раствор вода+соль, ток уже не помню какой выставлял,дело было давно=). Использовал пластиковую бутылку и чайную нерж.ложку,в качестве второго электрода=).
Собирался уже прочистить бак кислотой но в связи с фантастическим рельефом бака- запихать туда какой либо анод не представляется возможным.
Решил мыть кислотой. Есть не сливаемый обьем в районе 200гр. Даже если я буду откачивать потом воду со дна, как удалить саму бяку которой должно быть достаточно много?
Работал несколько раз с кислотой на внешних поверхностях- все равно нужно механическое воздействие. Щетки\гайки не вариант.
По совету знакомого чищу лимонной кислотой. Плюсы- можно делать дома в отличии от соляной, ортофосфорной и тд кислоты.
Первый раз залил на ночь раствор 50гр на литр воды- со стенок ржавчину убрало хорошо, но на дне оставался жирный слой ржи.
Второй раз залил раствор 120гр на литр- почти все сожрало за несколько часов.
Особенности: очень медленная реакция в воде комнатной температуры и отличная реакция в кипятке. Надо как можно чаще трясти бак пока вода не остыла.
Особенности бака dr800: сраный не сливаемый остаток жидкости в районе 300мл. В связи с чем не возможно быстро удалить воду после промывки. Оставил воду на пол часа- все стало рыжее.
Проблему частично решил шприцом на 20 кубов и шлангом. Удалить "осадок" ржи нереально.
ps: Во всех аптеках города закончился уротропин и гексаметилентетрамин которые нужны как ингибитор для соляной, ортофосфорной и тд кислот.
[spoiler2="фото"]
У 250ки оцинкованный бак изнутри?
Нет, самый наиобычнейший стальной.
Если не ржавый с Японии (что говорит о том, что не стоял на улице, как минимум), то просто не оставлять его пустым на хранение и всё.
Хотелось бы поговорить о покрытиях бака изнутри. Например https://www.youtube.com/watch?v=wuvcdKu6QPQ. Приемущества состава- однокомпонентный, не требует ручного нанесения, эластичный.
Есть ли какие то аналоги?
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)