Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Джебел-клуба _ Двигатель _ Не правильная работа двигателя после замены клапанов

Автор: delirium 9.8.2016, 9:24

Комрады, нуждаюсь в помощи!
История такая: сгорели клапана, новые были притерты, керосин держали, через 2-3 минуты немного промокали но не текли. Мотоцикл легко заводится, работает 2-3 секунды и глохнет, если чуть-чуть открыть ручку, глохнуть перестает но начинает звучать так, как будто в глушитель стреляет (на видео вроде понятно). Подскажите, куда смотреть? Был уверен что дело в клапанах...К сожалению компрессию замерить нет возможности, нету тонкого компрессометра.

https://www.youtube.com/watch?v=m7EsuCdvRqU

Автор: madmaks 9.8.2016, 9:33

установку распредвалов проверьте.

Автор: omendnb 9.8.2016, 10:12

на 2т похоже lol.gif

Автор: MCVL 9.8.2016, 11:06

Метки ГРМ надо проверять, самая частая ошибка smile.gif

Автор: Leksey 9.8.2016, 11:21

+ за метки

Внатуре Джебел 2т )) Это шок для клуба )

Автор: Frig@te 9.8.2016, 11:32

Читал, читал и не поверил. Как может быть похоже на 2т?!
Посмотрел видео)))) полюбому 2т. Жаль что не едет))).

Автор: delirium 9.8.2016, 11:55

Цепь ГРМ успешно переставлял 2 раза, 1 раз когда менял, 2 раз когда кольца заложил. Все работало, в этот раз собирал по тому же принципу. Завтра смогу проверить, сделаю фотографии.

Автор: Wolakolak 9.8.2016, 13:10

сверь метки и положеие кулаков с мануалом, но звучит - огонь

Автор: delirium 11.8.2016, 9:21

Проверил метки ГРМ, вроде всё в норме! Метка с буквой Т на генераторе видна в люке.


Автор: Leksey 11.8.2016, 9:38

Фотка не очень. Похоже отстают валы на зуб. Риски на осях валов должны быть параллельно голове.

Автор: delirium 11.8.2016, 9:41

Цитата(Leksey @ 11.8.2016, 9:38) *
Фотка не очень. Похоже отстают валы на зуб. Риски на осях валов должны быть параллельно голове.


Не получается параллельно, либо сильно вперед заваливаются, либо вот так.
У натяжителя ещё 3-4 мм есть, цепь не провисает. Хотя надо попробовать вперед завалить.

Автор: Leksey 11.8.2016, 9:57

Попробуй. Метку при этом не упусти на роторе.

А мы чота тогда кубатурили насчет два оборота колена на один валов. Забыл я вывод, думать лень. ))

Подумал. Бред. Забыли )

Если метки не сработают, то ты забыл поставить клапан )

Автор: delirium 11.8.2016, 10:02

Цитата(Leksey @ 11.8.2016, 9:57) *
Если метки не сработают, то ты забыл поставить клапан )


Да, видимо забыл.
Ну или плохо притер. Разбирать жалко, на новую прокладку собрал)

Автор: СЕМЕН 11.8.2016, 10:06

валы перепутать реально на джебе?

Автор: delirium 11.8.2016, 10:23

Цитата(СЕМЕН @ 11.8.2016, 10:06) *
валы перепутать реально на джебе?


Нет, они просто не встают. К тому же на выхлопе декомпрессор есть, очень легко отличить))

Автор: Leksey 11.8.2016, 10:28

Стофеля знаете? Да много у нас талантов. Главный как-то гайку коленвала против резьбы открутил.

Автор: Anderrey 11.8.2016, 12:03

Цитата(delirium @ 9.8.2016, 6:24) *
Комрады, нуждаюсь в помощи!
История такая: сгорели клапана, новые были притерты, керосин держали, через 2-3 минуты немного промокали но не текли. Мотоцикл легко заводится, работает 2-3 секунды и глохнет, если чуть-чуть открыть ручку, глохнуть перестает но начинает звучать так, как будто в глушитель стреляет (на видео вроде понятно). Подскажите, куда смотреть? Был уверен что дело в клапанах...К сожалению компрессию замерить нет возможности, нету тонкого компрессометра.

https://www.youtube.com/watch?v=m7EsuCdvRqU

у меня такое было, чуть потише, видос остался, заводишь, начинаешь газовать и такой же стук но потише. я в ужасе смотреть видосы шум коленвала, не то. причем именно на холостых было, а поначалу на ходу. не так давно была проблема с холостыми, занижались и было глох в пробке. Первое и самое простое - поменяй бенз на хороший 95. я все время заправлялся на 1 заправке, так сразу и не подумал на бенз. потом его слил, на следущий день черное пятно осталось. МБ это детонация? перед этим и воздухан смотрел и без него и свечу менял...
По собственному опыту
1 - БЕНЗ
2 - КАРБ
3 - (что сомнительно) лезть в двигу
перескочившую грм заметишь - я раз натяжитель проверил и не разрядил когда закрутил. очень плохо едет, в гору уже на 2 клапана стучат, чуствуется двиге плохо. если говоришь все по меткам, должно быть гуд.
Вот ссыль на мой видос
https://youtu.be/hU2n6J_YWhI

Автор: delirium 11.8.2016, 13:02

Цитата(Anderrey @ 11.8.2016, 12:03) *
у меня такое было


По тише, наверное потому что у тебя глушак сток, у меня переваренный немного.

Я тоже может и грешил бы на бензин, если бы оно само по себе началось, но! Предыдущие клапана прогорели с характерным хлопком в глушак. Компрессии не было, выпускные клапана были черными. Сейчас, по ощущениям, компрессия не плохая (по крайней мере руками кик провернут очень тяжело).
Спромою карб, поменяю бензин и отпишусь.
Может и правда плохой бензин.

Автор: Anderrey 11.8.2016, 15:35

Цитата(delirium @ 11.8.2016, 10:02) *
По тише, наверное потому что у тебя глушак сток, у меня переваренный немного.

Я тоже может и грешил бы на бензин, если бы оно само по себе началось, но! Предыдущие клапана прогорели с характерным хлопком в глушак. Компрессии не было, выпускные клапана были черными. Сейчас, по ощущениям, компрессия не плохая (по крайней мере руками кик провернут очень тяжело).
Спромою карб, поменяю бензин и отпишусь.
Может и правда плохой бензин.

у меня кика нет щас, компрессию на глаз мерять не могу biggrin.gif
а с холостыми че? ниче подозрительного не замечал? у мну бывает в глушак попыхивает, мягкий звук такой, не стреляющий, как будто квакает

Автор: delirium 11.8.2016, 16:37

Цитата(Anderrey @ 11.8.2016, 15:35) *
у меня кика нет щас, компрессию на глаз мерять не могу biggrin.gif
а с холостыми че? ниче подозрительного не замечал? у мну бывает в глушак попыхивает, мягкий звук такой, не стреляющий, как будто квакает


У меня в данный момент нет холостого.
Заводится и сразу глохнет. Удержать рабочим можно только с ручки, но со странными звуками.

Автор: Anderrey 11.8.2016, 16:58

Цитата(delirium @ 11.8.2016, 13:37) *
У меня в данный момент нет холостого.
Заводится и сразу глохнет. Удержать рабочим можно только с ручки, но со странными звуками.

а на подсосе?

Автор: delirium 11.8.2016, 17:15

Цитата(Anderrey @ 11.8.2016, 16:58) *
а на подсосе?


Заводится, делает 3-4 рабочих хода и глохнет (2-3 секунды работает). И на обогатителе и без него.

Автор: Anderrey 11.8.2016, 17:17

Цитата(delirium @ 11.8.2016, 14:15) *
Заводится, делает 3-4 рабочих хода и глохнет (2-3 секунды работает). И на обогатителе и без него.

у меня на первом плохом бензе было заводишь на подсосе нормально. отпускаешь быстро, непрогретый сразу глох. причем карб чистил продувал выкручивал жиклеры.
а карбы то разные у нас. звук похож. но у меня так не глох, он работал. ты свечу менял? искру проверял? потому что я менял РР, после покупки обнаружил свеча проржавела и зарядка не шла на АКБ, РР открутил оно пробито было. это было перед заменой свечи и вроде как РР. потом таких стуков не было.

Автор: delirium 11.8.2016, 17:26

Цитата(Anderrey @ 11.8.2016, 17:17) *
у меня на первом плохом бензе было заводишь на подсосе нормально. отпускаешь быстро, непрогретый сразу глох. причем карб чистил продувал выкручивал жиклеры.
а карбы то разные у нас. звук похож. но у меня так не глох, он работал.


Ты видимо не внимательно прочитал первый пост!
Мотоцикл только после замены клапанов, он изначально не работал, возможно я плохо притер клапана, может седла уже мертвые а я этого не заметил, может дело в бензине. Может быть предыдущие клапана умерли из-за этого бензина (или не может).

Автор: Anderrey 12.8.2016, 1:58

Цитата(delirium @ 11.8.2016, 14:26) *
Ты видимо не внимательно прочитал первый пост!
Мотоцикл только после замены клапанов, он изначально не работал, возможно я плохо притер клапана, может седла уже мертвые а я этого не заметил, может дело в бензине. Может быть предыдущие клапана умерли из-за этого бензина (или не может).

читал пост и видос твой смотрел. поэтому раз говоришь ГРМ правильно клапана правильно, то первая мысль бенз

Автор: Leksey 12.8.2016, 7:35

А пенсы молчат, потому что это первый 2т Джебель, они озадачены.

Расскажи, куда лазил после того, как он нормально работал.

Автор: stofel 12.8.2016, 7:47

А откуда такой звук может быть? не закрывается выпускной клапан?
А мож там надо было еще направляющие клапанов менять? люфт клапанов в направляющих большой был? пружины клапанные по длине в допуске были?

Автор: BUGER 12.8.2016, 8:15

Цитата(delirium @ 11.8.2016, 17:26) *
Мотоцикл только после замены клапанов, он изначально не работал, возможно я плохо притер клапана, может седла уже мертвые а я этого не заметил,
Изначально подход не правильный, очень распрастранённая ошибка. Притирка клапанов это чистовая обработка, а сначала надо ремонтировать сёдла и клапана. В сёдлах восстанавливается рабочая фаска(и вспомогательные). В клапанах тоже протачивается рабочая кромка под нужным углом.

По теме: Возможно ошибка произошла при регулировке клапанов, Не в той ВМТ регулировал и впуск зажался. Проверь зазоры.
Или смотри там где ты ремонтировал, налицо негерметичность выпускного клапана.

Автор: delirium 12.8.2016, 9:41

Цитата(Leksey @ 12.8.2016, 7:35) *
А пенсы молчат, потому что это первый 2т Джебель, они озадачены.

Расскажи, куда лазил после того, как он нормально работал.


Он не работал!
Сломался так: стартанули на перегонки с ts200, на 4 передаче с отсечки почти закрыл ручку и тормозя движком завернул к себе во двор, мотоцикл 2 раза громко хлопнул в выхлоп, я выжал сцепление и он заглох. Сразу завелся с кнопки и я доехал последние 30 метров до дома, прямо около дома чихнул ещё раз и перестал заводиться, при этом очень легко стал крутиться стартер (я решил что компрессию вычихал). У меня в конце зимы залегали кольца, я подумал что опять залегли и полез смотреть. Кольца оказались в порядке, а вот клапана текли и выпускные были черными, но без видимых прогаров. Заказал новые клапана, ну и дальше вы знаете.

Я думаю что это действительно не герметичный клапан, бензин пахнет нормально, горит хорошо, да и бензоколонка вроде не плохая, я и машину там заправляю.

Цитата(BUGER @ 12.8.2016, 8:15) *
По теме: Возможно ошибка произошла при регулировке клапанов, Не в той ВМТ регулировал и впуск зажался. Проверь зазоры.
Или смотри там где ты ремонтировал, налицо негерметичность выпускного клапана.


Зазор проверял в том же положении в котором собирается ГРМ, метка на роторе в окне, кулачки распредвалов смотрят в разные стороны. Зазор был в норме, чуть-чуть ближе к верхнему порогу. 0.15 свободно входил на впуске, 0.2 не лез нив какую, на выпуске 0.25 пролазил, 0.3 нет. Но проверю зазор ещё раз.

Автор: delirium 18.8.2016, 11:45

Цитата(BUGER @ 12.8.2016, 8:15) *
По теме: Возможно ошибка произошла при регулировке клапанов, Не в той ВМТ регулировал и впуск зажался. Проверь зазоры.
Или смотри там где ты ремонтировал, налицо негерметичность выпускного клапана.


Перепроверил зазоры, все оказались в норме.
Снял голову пролил ещё раз, выпускные вообще не текут, но один из впускных течет, минуты за 2-3 собирается заметная капля на клапане.
Отдал голову в "Механику" на восстановление седел клапанов.

Автор: stofel 18.8.2016, 14:29

Мда.. я тоже в это вперся.. Знал бы не лез бы..
Интересно это все мотоциклы так или есть которые можно починить?

Автор: delirium 18.8.2016, 15:39

Цитата(stofel @ 18.8.2016, 14:29) *
Мда.. я тоже в это вперся.. Знал бы не лез бы..
Интересно это все мотоциклы так или есть которые можно починить?

Не вижу больших проблем - я мотик мучил и не следил за зазором клапанов, крутил двигло в визг, использовал круглый год 2 года подряд, вот зазор и дал о себе знать - клапана сгорели, седла разбиты. Хотел прохалявить - просто притереть новые клапана к старым седлам, не прокатило.

А что именно нельзя починить? У меня без проблем приняли голову, 400 рублей за седло.

Автор: stofel 18.8.2016, 15:54

а.. москва.. ну да, тогда проще

Автор: Wolakolak 18.8.2016, 16:47

вообще при прогаре клапана режется фрезой углы на едлах, проверяют направляшки, покупают все новое что умерло совсем, приводят в порядок и притирают. и метки у тебя на зуб ушли, ставь максимально близко, завал в пол зуба - не страшен, зуб - уже плохо.

Цитата(stofel @ 18.8.2016, 14:29) *
Мда.. я тоже в это вперся.. Знал бы не лез бы..
Интересно это все мотоциклы так или есть которые можно починить?

что бы залезать нужен мануал, руки и знание как делать операцию. И перепроверять все. Чинится все что возможно починить, везде свои тонкости.

Автор: Leksey 18.8.2016, 21:06

Цитата(Wolakolak @ 18.8.2016, 18:47) *
и метки у тебя на зуб ушли, ставь максимально близко, завал в пол зуба - не страшен, зуб - уже плохо.

Давайте это потрём. Не осилил смысла.

Автор: delirium 19.8.2016, 9:29

Цитата(Wolakolak @ 18.8.2016, 16:47) *
метки у тебя на зуб ушли, ставь максимально близко, завал в пол зуба - не страшен, зуб - уже плохо.

Я перепроверял перед тем как снять бошку!
Если выставить распредвалы параллельно голове, как в мануале, метка на роторе становится чуууууть-чуть ниже центра окошка.
Просто цепь немного уставшая, миллиметра 3 натяжителя осталось.

Автор: Leksey 19.8.2016, 16:21

Имеешь в виду ничего не переставляя ни на какой зуб, просто выставив распреды рисками по плоскости? Тогда вроде норм, даже если "Т" не совсем по центру окна. Просто если цепь стоит на зуб мимо кассы, и риски параллельно голове, то "Т" вообще из окна убежит.

Автор: delirium 19.8.2016, 16:35

Цитата(Leksey @ 19.8.2016, 16:21) *
Имеешь в виду ничего не переставляя ни на какой зуб, просто выставив распреды рисками по плоскости? Тогда вроде норм, даже если "Т" не совсем по центру окна. Просто если цепь стоит на зуб мимо кассы, и риски параллельно голове, то "Т" вообще из окна убежит.

Вот именно, даже если на пол зуба сдвинуть - метка на роторе убежит.

Автор: stofel 22.8.2016, 10:19

Цитата(delirium @ 19.8.2016, 17:35) *
Вот именно, даже если на пол зуба сдвинуть - метка на роторе убежит.

С другой стороны, от того что клапан за три минуты каплю керосина просочил, такого двухтактного звука тоже не будет.

Автор: delirium 26.8.2016, 10:42

Забрал голову из Механики после фрезеровки седел и чистки клапанов.
Собрал, заливаю бензин для проверки, течет очень сильно (как мне кажется). В мануале написано что после обработки седел притирка не нужна, как вы считаете, все же стоит притереть чтобы не текли, или собирать как есть и надеется что клапана пристучатся сами, как написано в мануале?

Автор: Kn1ght 26.8.2016, 10:55

Цитата(delirium @ 26.8.2016, 11:42) *
Забрал голову из Механики после фрезеровки седел и чистки клапанов.
Собрал, заливаю бензин для проверки, течет очень сильно (как мне кажется). В мануале написано что после обработки седел притирка не нужна, как вы считаете, все же стоит притереть чтобы не текли, или собирать как есть и надеется что клапана пристучатся сами, как написано в мануале?


рекомендую ознакомиться.
http://www.mehanika.ru/forums/column/kerosin/

так же клапана после фрезеровки при запуске прихлопаются.


п.с. а ты им давал страничку мануала какие должны быть фаски и углы?

Автор: delirium 26.8.2016, 11:00

Спасибо, теперь спокойнее стало.
Хотя текут они пипец быстро...какая может быть герметичность и вакуум?

Цитата(Kn1ght @ 26.8.2016, 10:55) *
п.с. а ты им давал страничку мануала какие должны быть фаски и углы?

Да, давал. Но они сказали что у них есть база данных движков...бла-бла-бла. Но странички мануала взяли.

Ребята, пишите ещё кто что думает!

Автор: Kn1ght 26.8.2016, 11:07

Цитата(delirium @ 26.8.2016, 12:00) *
Спасибо, теперь спокойнее стало.
Хотя текут они пипец быстро...какая может быть герметичность и вакуум?


Да, давал. Но они сказали что у них есть база данных движков...бла-бла-бла. Но странички мануала взяли.

Ребята, пишите ещё кто что думает!


"быстро" это как?

а ты простил "притирать после фрезеровки при необходимости"?
у меня просто был такой пункт в работах

Автор: delirium 26.8.2016, 14:02

Цитата(Kn1ght @ 26.8.2016, 11:07) *
"быстро" это как?

а ты простил "притирать после фрезеровки при необходимости"?
у меня просто был такой пункт в работах

Нет, не просил.
Быстро это значит залил бензин во впуск, поднял голову повыше чтобы на клапана посмотреть а там уже все мокрое. Не как из лейки, но быстро.

Автор: kmfdm 26.8.2016, 17:09

Притирай. Хуже точно не будет. По автомобильному опыту в таких случаях притирал.

Автор: delirium 29.8.2016, 13:42

Цитата(Kn1ght @ 26.8.2016, 10:55) *
рекомендую ознакомиться.
http://www.mehanika.ru/forums/column/kerosin/

так же клапана после фрезеровки при запуске прихлопаются.

Итак проверено эмпирическим путем, притирать клапана надо!
Я решил проверить как они там прихлопаются и собрал двигло не притерая клапана. Работать мотоцикл отказался, даже как раньше (с 2т звуком), пришлось ещё раз разобрать, притереть клапана, ещё раз всё отмыть и собирать. С притертыми клапанами мотоцикл завелся почти сразу и теперь работает нормально: заводится с кика и с кнопки, едет (ну как едет...) и даже встает на заднее колесо.

Спасибо всем кто помогал!

Автор: Preds 29.8.2016, 13:56

Т.е. вся проблема была в не притёртых клапанах?. С трудом верится.

Автор: delirium 29.8.2016, 14:21

Цитата(Serus @ 29.8.2016, 13:56) *
Т.е. вся проблема была в не притёртых клапанах?. С трудом верится.


Вся тема была в прогоревших клапанах и убитых седлах, к которым притереть клапана уже нельзя было.
Фрезеровка седел и притирка новых клапанов исправила ситуацию.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)