Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Джебел-клуба _ Двигатель _ Регулировочные шайбы

Автор: lesnik 20.5.2012, 22:07

Подскажите где можно заказать регулировочные шайбы на Сузуки джебел 250 gps?

Автор: serg 20.5.2012, 22:21

Мегазип. СерыйVL.

Автор: amdmen 20.5.2012, 23:09

wemoto.com

только бить другие мотики, куда они подходять. На джебель их не находит.

Автор: serg 21.5.2012, 8:01

У подавляющего большинства 4Т эндурок и кроссачей 250 ccm одинаковые шайбы. Но нужна толщина своя. Она разная бывает. У 400 уже другие по ширине. Больше.

Автор: Viktor 21.5.2012, 9:52

Если необходимо увеличить зазор и тело шайбы позволяет (есть куда стачивать), я бы не парился с заказом новых шайб - прошлифовал и все.
Не найдешь шлифовальщика, самому возможно сделать не хуже.
Я зажимал 3 пальцами и круговыми движениями с регулярным смещением вокруг оси по наждачной бумаге положенной на шлифованную плиту. переодически поливал бензином, соляркой, для удаления с наждачной бумаги хлама. И периодическими промерами по краю шайбы микрометром (без него, наверное не обойтись) для контроля параллельности сторон шайбы.
За несколько часов - все 4 шайбы готовы и мозоли на пальцах.
Установка на место-промер все отлично, кроме одной, просчитался на 0.05 сточил лишнее.
За 3 т. км ни каких проблем.
В дальнейшем так и буду поступать и всем рекомендую.
Как вариант - заказать самопал.
Думаю покупать шайбы в самом крайнем случае.


Автор: serg 21.5.2012, 10:54

Да, практически всегда зазор надо увеличивать и грамотное подтачивание помогает.

Автор: lesnik 23.5.2012, 9:28

Какой диаметр у шайб?

Автор: Viktor 3.6.2012, 20:51

По диаметру не отвечу. Если шайб вообще нет, измерь диаметр посадочного места (углубления) над клапаном, сняв гидрокомпенсатор. Или ищи кто сейчас разбирает двигатель.
Еще думается вариант сделать из регулировочных шайб ВАЗ-2108 или чего еще. Но там без шлифовальщика наверное не обойтись.

Автор: Leksey 4.6.2012, 3:13

Может, как Карбон научил, из сверла?
А так-то месяц ждать оригинал с Мегазипа. Не развалится за месяц ваш движок. И возни там не много. Только с размерами подумать хорошо.

Автор: shevard 4.6.2012, 7:07

Тоже слышал, что из сверел делают и ходят хорошо.

Автор: VadimS 4.6.2012, 7:58

Если делать из хвостовика сверла - то там твердость небольшая и стабильный зазор не получишь. Хотя на некоторое время видимо хватит

Автор: car-bon 4.6.2012, 8:05

VadimS, сверла делаются из инструментальной быстрорежущей стали (быстрорежущая - значит работает на больших скоростях при высокой температуре) Закалить/отпустить их, в "мирных" условиях нереально. Твёрдость их более чем достаточная, можно погуглить характеристики стали Р6М5 или Р18 для примера.

Автор: shevard 4.6.2012, 9:19

Цитата(VadimS @ 4.6.2012, 13:58) *
Если делать из хвостовика сверла - то там твердость небольшая и стабильный зазор не получишь. Хотя на некоторое время видимо хватит


А сверло, что не полностью закаляют? Ну тогда взять поближе к спирали.

Автор: serg 4.6.2012, 9:23

У кроссменов всегда есть шайбы. 4Т 250-ки все на одинаковых шайбах, главное - знать толщину.
А в подавляющем большинстве случаев подшлифовка имеющихся решает все вопросы.

Автор: amdmen 4.6.2012, 9:49

Через 2 недели закупаю кассы шайб всех типов и размеров. Велком на регулировку

Автор: VadimS 4.6.2012, 12:31

Цитата(car-bon @ 4.6.2012, 8:05) *
VadimS, сверла делаются из инструментальной быстрорежущей стали (быстрорежущая - значит работает на больших скоростях при высокой температуре) Закалить/отпустить их, в "мирных" условиях нереально. Твёрдость их более чем достаточная, можно погуглить характеристики стали Р6М5 или Р18 для примера.



Цитата(shevard @ 4.6.2012, 9:19) *
А сверло, что не полностью закаляют? Ну тогда взять поближе к спирали.


Из "... стали Р6М5 или Р18 ..." изготавливается у них только спиральная (режущая) часть. Хвостовик сверла изготавливается из стали 45 или 40Х имеет меньшую (~40-45 HRC) твердость и соответственно меньшую хрупкость. Это я как слесарь-инструментальщик с 15-летним стажем, а так-же инженер-технолог машиностроительного производства говорю. Не верите на слово - возьмите мелкий напильник и попробуйте пилить хвостовик сверла и режущую кромку. Или читайте ГОСТ 2034-80.
hi.gif

Автор: Chili 4.6.2012, 13:04

А еще шайбы 7.48 на спортах активно применяются. Типа распространенные. И че-то мне кажется в любом крупном городе или в мотосервисе, или в мотомагазе их можно найти.

Автор: lesnik 12.6.2012, 13:10

Цитата(amdmen @ 4.6.2012, 10:49) *
Через 2 недели закупаю кассы шайб всех типов и размеров. Велком на регулировку

можно мне две 190?

Автор: amdmen 12.6.2012, 17:26

Пока ещё не куплены

Автор: Кузнец 12.6.2012, 18:02

Цитата(lesnik @ 20.5.2012, 20:07) *
Подскажите где можно заказать регулировочные шайбы на Сузуки джебел 250 gps?

Если зазоры малы То шлифуются "родные" шайбы,руками,ничего сложного и не так долго это.Это не 20-ти клапанная головка YZF1000R, или R1 и т.д.
Если зазоры велики то может помочь притирка клапанов ,если она требуется (седла чистые или черные ?) Клапана немного просядут и как следствие зазоры уменьшатся.
Я пользуюсь двух компонентной притиркой ,использую чистовую сразу , она нежнее ,снимает не много.

Автор: lesnik 12.6.2012, 18:26

Цитата(Кузнец @ 12.6.2012, 19:02) *
Если зазоры малы То шлифуются "родные" шайбы,руками,ничего сложного и не так долго это.Это не 20-ти клапанная головка YZF1000R, или R1 и т.д.
Если зазоры велики то может помочь притирка клапанов ,если она требуется (седла чистые или черные ?) Клапана немного просядут и как следствие зазоры уменьшатся.
Я пользуюсь двух компонентной притиркой ,использую чистовую сразу , она нежнее ,снимает не много.


я согласен все легко и просто если мот стоит в гараже с полным набором различного инструмента, но как сделать это если он стоит на стоянке, а ты живешь в общаге.

Автор: Кузнец 12.6.2012, 21:39

Цитата(lesnik @ 12.6.2012, 16:26) *
я согласен все легко и просто если мот стоит в гараже с полным набором различного инструмента, но как сделать это если он стоит на стоянке, а ты живешь в общаге.

И друзей нет с гаражем? У меня тоже гаража нормального нет я двиг дома перебирал и не один.

Автор: Кузнец 13.6.2012, 22:18

Цитата(VadimS @ 4.6.2012, 10:31) *
Из "... стали Р6М5 или Р18 ..." изготавливается у них только спиральная (режущая) часть. Хвостовик сверла изготавливается из стали 45 или 40Х имеет меньшую (~40-45 HRC) твердость и соответственно меньшую хрупкость. Это я как слесарь-инструментальщик с 15-летним стажем, а так-же инженер-технолог машиностроительного производства говорю. Не верите на слово - возьмите мелкий напильник и попробуйте пилить хвостовик сверла и режущую кромку. Или читайте ГОСТ 2034-80.
hi.gif

Обсалютная правда. Даи как быстрорежущая Р6М5 не очень .По" нержавейке " эти сверла уже не тянут. Вот Р9,Р18 это да Полноценные быстрорежущие,только в магазинах редкость.
У меня такая идея для тех ,кто хочет поколхозить.Как донора я считаю лучше попробовать шарикоподшипниковую сталь,а именно ролики от подшипников.После отжига не плохо обрабатывается. Калится тоже хорошо.

Автор: shevard 14.6.2012, 3:58

Цитата(VadimS @ 4.6.2012, 18:31) *
Из "... стали Р6М5 или Р18 ..." изготавливается у них только спиральная (режущая) часть. Хвостовик сверла изготавливается из стали 45 или 40Х..
Это я как слесарь-инструментальщик с 15-летним стажем, а так-же инженер-технолог машиностроительного производства говорю.

Так вопрос как к инженеру технологу можно делать шайбы из сверел или нет и какая сталь на этих шайбах?

Автор: abrazive 14.6.2012, 7:26

они скорее всего цементированы или типа того, померить бы твердость, а потом уже будет видно пойдет или нет с хвостовика сверла, хвостовик легко точится на токарном.

Автор: VadimS 15.6.2012, 7:45

Цитата(shevard @ 14.6.2012, 3:58) *
Так вопрос как к инженеру технологу можно делать шайбы из сверел или нет и какая сталь на этих шайбах?


Твердость хвостовика сверла ~ HRC40-HRC45 (как мне кажется). Для шайбы этого мало: площадь маленькая и просядет она быстро. Поэтому мое мнение - делать шайбу из хвостовика сверла нельзя.
Если ее калить - вроде до 55 ед. Но это без отпуска - будет она в результате хрупкая...
И все равно точить, калить, шлифовать. Лучше уж сразу правильную сделать (если есть возможность).

Автор: Viktor 20.6.2012, 20:34

Вариант с иголками от роликовых подшипников действительно возможен. Со сверлами я не советую, поскольку основная масса - пластелин.
Расскажу, как я резал иголки и советую попробовать. Зажимал иголку в патрон дрели, а ее в свою очередь в тиски, включал с фиксацией кнопки. После этого болгаркой отрезал чуть больше необходимого. Потом уже метолом тыка получал нужную длину, проводя болгаркой по вращающемуся торцу иголки.
Приметив, но работает без помощи станочного оборудования и затрат времени.

Автор: Leksey 21.6.2012, 9:01

Хороший метод. Плоскости не добиться, но она там поди и не нужна.

Автор: shevard 21.6.2012, 9:11

Цитата(Leksey @ 21.6.2012, 15:01) *
Хороший метод. Плоскости не добиться, но она там поди и не нужна.

Нужна равномерная толщина.

Автор: VadimS 21.6.2012, 13:45

Цитата(shevard @ 21.6.2012, 9:11) *
Нужна равномерная толщина.


+1
При таком способе обработки скорее всего получится вместо плоского торца конус или что то более-менее округлое (в зависимости от твердости руки, держащей болгарку). Что по моему не есть хорошо.

Автор: Viktor 22.6.2012, 10:11

Я и не претендовал на уникальность способа. Конечно лучше отдать шлифовальщику... Но все зависит от практики. В принципе и это можно сделать не хуже. Только болгарку держать не в руках, а упереть кожух во что-то.
Похожим способом резал развертку на 3 куска. Этот так, что-бы не казалось о пустозвонстве.


качество фото не фонтан, не хочется перефолтографировать и так видна возможность резки в домашних условиях. Еще раз повторюсь до станочного оборудования далеко...


 

Автор: VadimS 22.6.2012, 10:47

Цитата(Viktor @ 22.6.2012, 10:11) *
... Этот так, что-бы не казалось о пустозвонстве.

И в мыслях не было drinks.gif .
А получится отрезать шайбу толщиной ~ 2.5 мм (это на Шерпе если что)?

Автор: Leksey 22.6.2012, 10:50

Цитата(VadimS @ 22.6.2012, 12:47) *
И в мыслях не было

Поддерживаю. Сам так же что-то когда-то резал. Мы же про шайбы. Вопрос вообще только один: будет ли плохо стаканчикам, если пятно контакта с шайбой уменьшится из-за нашего конусного среза?

Автор: Viktor 22.6.2012, 20:10

Будет плохо если закосишь конус как наружу, так и внутрь.
Наружный конус элементарно проверяется. Когда отрезал, вставляешь в штангенциркуль и смотришь на прилегание поверхностей и добиваешься полного прилягания.
Еще один (на мой взгляд еще лучше ) вариант использовать микрометр. Желательно при шлифовке в домашних условиях, как я уже писал, его использовать. Но можно обойтись и штангенциркулем.
Не стоит бояться. Главное запастись иголками, если уже остановился на этом варианте. Запорешь, если с этим не сталкивался скорее всего пару штук.
И еще сочувствую про поводу отсутствия гаража. Не представляю, как без него можно обойтись при наличии техники.

Если нужен будет более подробный ответ, пиши - отвечу.

Автор: SanteR 14.5.2022, 17:42

Всем привет, так и не сообщил никто диаметр шайб для djebel 250 XC! Есть у кого информация? Было бы всем полезно думаю.

Автор: Eromaz 14.5.2022, 17:59

В Питере есть магазин, торгующий шайбами для мотоциклов,позвони,попроси померить,придумай какую-нибудь историю )...

Автор: Варион 14.5.2022, 19:04

7.48мм

Автор: SanteR 3.9.2022, 15:05

Цитата(Варион @ 14.5.2022, 16:04) *
7.48мм

smile21.gif

Автор: scanertec 3.9.2023, 18:48

Доброго времени суток товарищи. У меня приключилась не ладная весчь. После замены успокоителей,цепи, колпачков маслосьемных установив все на место,затянув нужным моментом стал мерить зазоры и получилась такая картина что по ходу движения на левой стороне клапана (зазор) впуск и выпуск в норме,а вот на правой стороне не лезут щупы ни под один кулачок. Вот ломаю голову либо купить либо шлифануть? Клапана кстати немного , совсем чуть притер пастой 2в1. И видимо это(постреливал в эйрбокс) было до момента как полез на замену онных деталек. Печальная печалька,но что присоветуете?

Автор: InVader 3.9.2023, 19:04

Цитата(scanertec @ 3.9.2023, 15:48) *
Доброго времени суток товарищи. У меня приключилась не ладная весчь. После замены успокоителей,цепи, колпачков маслосьемных установив все на место,затянув нужным моментом стал мерить зазоры и получилась такая картина что по ходу движения на левой стороне клапана (зазор) впуск и выпуск в норме,а вот на правой стороне не лезут щупы ни под один кулачок. Вот ломаю голову либо купить либо шлифануть? Клапана кстати немного , совсем чуть притер пастой 2в1. И видимо это(постреливал в эйрбокс) было до момента как полез на замену онных деталек. Печальная печалька,но что присоветуете?

Шлифованные (вручную на стекле на шкурке) шайбы вполне себе ходят. Сам процесс долгий и муторный.
Если есть возможность подобрать заводские лучше не колхозить.

З.Ы. вопрос наверное сколько нужно этой шайбой компенсировать. Она ведь в колодце лежит и выступает какую-то часть. И есть предел.

Автор: lights 3.9.2023, 19:50

https://vk.com/market-125798346?section=album_2





Автор: scanertec 9.9.2023, 20:29

Всем шалом. Шайбы действительно лучше закажу.
Эти hot cams нормательные шаебочки?
Вот 1.83 впуск правый получается

 

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)