Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Джебел-клуба _ Эндуро Хонда, техническое _ Сломало клапана

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 11:48

Здравствуйте! Опять я поломал мотоцикл хонда хр250 )) Вчера ездил целый день, все было хорошо, сегодня завел, прогрел минуты 3 - 5 (стоит он в теплом боксе) и поехал прокатиться по базе, катание было не долгим, через минуты 2 во время ускорения что то начало цокать с быстро нарастающим звуком и мот заглох, выжав сцепление докатился до гаража, нажав на стартер по звуку понял что компрессии нет и принялся разбирать головку. Первая мысль может цепь порвалась, но сняв крышку увидел что все с цепью, кулаками и распредом в полном поряке, нажал на стартер, цокает что то внизу, выкрутил свечку, а она загнута! Снимаю головку и вижу ужасное зрелище, выпускной клапан обломился и воткнулся в поршень!
Вот собственно вопрос!! Подскажите пожалуйста какого хрена поломался клапан?????? Зазоры все отрегулированы, за зиму выезжал раз 5, гонял по целому дню, а тут вот такая беда! Понятно что поршень и клапана заменю, но как такое могло произойти?? Цепь новая, заменил перед зимой, метки в порядке.


А вот так я хорошо катался)))


Автор: Wolakolak 10.2.2014, 12:10

Хотел бы я услышать andy xlr комментарии)))))

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 12:16

Цитата(Wolakolak @ 10.2.2014, 9:10) *
Хотел бы я услышать andy xlr комментарии)))))


Ему уже звонил, но связь гавно, через слово понимал. Так что как раз и жду вердикта))

Автор: i-denis 10.2.2014, 12:18

А че тут коментировать то.... и ник говорящий и так все ясно.... состояние поршня вообще радует - сохраню, буду клиентам показывать....


ЗЫ: ответ кто не понял - крутил ушатаный мотор до отсечки


ЗЗЫ: Клапана не оригинал - кто приозиводитель?

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 12:21

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 9:18) *
А че тут коментировать то.... и ник говорящий и так все ясно.... состояние поршня вообще радует - сохраню, буду клиентам показывать....


ЗЫ: ответ кто не понял - крутил ушатаный мотор до отсечки



Поршень был в отличном состоянии, ни одной риски на нем не было, все коцки на нем после сегодняшнего инцидента, клапана и кольца поменяны, цепь новая, распред новый, кулаки новые! В чем ушатаность мотора?

Клапана впускные японский дубль, брал у Андрея хлр

Автор: Фаныч 10.2.2014, 12:25

рассухаривание на ходу не могло произойти?
При любом нарастающем звоне экстренное глушение движка... Поршневую тоже клинит например от перегрева не моментально, а идет нарастающий звяк...
блин... извините слепого... стержень клапана то на месте судя по фото... каюсь..
Присоединяюсь к вопросу Дениса о качестве клапана...

Автор: i-denis 10.2.2014, 12:28

Ты смотришь на вторую часть - основная причина была - крутил до отсечки. по состоянию поршня по фото конечно судить сложно, но я вижу между кольцами сплошной нагар.

и еще раз расскажи кто клапана то изготовил...smile.gif

Цитата(Фаныч @ 10.2.2014, 13:25) *
рассухаривание на ходу не могло произойти?
При любом нарастающем звоне экстренное глушение движка... Поршневую тоже клинит например от перегрева не моментально, а идет нарастающий звяк...



У него похоже тарелку оторвало у "японского дубля"

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 12:30

Цитата(Фаныч @ 10.2.2014, 9:25) *
рассухаривание на ходу не могло произойти?
При любом нарастающем звоне экстренное глушение движка... Поршневую тоже клинит например от перегрева не моментально, а идет нарастающий звяк...


Нарастание звука длилось секунду, полторы! В общем очень быстро! А клапан не разсухарен даже после того как сломался.

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 9:28) *
Ты смотришь на вторую часть - основная причина была - крутил до отсечки. по состоянию поршня по фото конечно судить сложно, но я вижу между кольцами сплошной нагар.

и еще раз расскажи кто клапана то изготовил...smile.gif




У него похоже тарелку оторвало у "японского дубля"


Дубль только впускные клапана!! Выпускные оригинал! А сломался как раз оригинальный выпускной!

А нагар между кольцами, так этому объяснение есть! я когда кольца брал у Андрея, они ремонтные были и пришлось подпиливать, по незнанке видимо подпилил маловато нижнее маслосъемное кольцо и оно отломилось, покоцав поршень, поэтому видимо на холодную мот немного дымил, потом прогреется и все норм. Отломленную часть кольца обнаружил в картере, так что оно не могло попасть под клапан

Автор: i-denis 10.2.2014, 12:53

Цитата(mansion22rus @ 10.2.2014, 13:30) *
Нарастание звука длилось секунду, полторы! В общем очень быстро! А клапан не разсухарен даже после того как сломался.



Дубль только впускные клапана!! Выпускные оригинал! А сломался как раз оригинальный выпускной!

А нагар между кольцами, так этому объяснение есть! я когда кольца брал у Андрея, они ремонтные были и пришлось подпиливать, по незнанке видимо подпилил маловато нижнее маслосъемное кольцо и оно отломилось, покоцав поршень, поэтому видимо на холодную мот немного дымил, потом прогреется и все норм. Отломленную часть кольца обнаружил в картере, так что оно не могло попасть под клапан



Прекрасная иллюстрация - говоришь клиенту, ваша поршневая в неудовлетворительном состоянии. тебе в ответ гнут пальцы - да ты че, там все новое бла бла бла.... чуть позже - выясняется, что кольца там не те были, что мот дымил, хозяин че то там пилил.

Повторю еще раз для зрителей с крайнего ряда - поршневая в неудовлетворительном состоянии, возможно мегаговенное масло или перегрев поршня - по фото плохо видно. отрыв тарелки - результат перекрута
по первому пункту вердикт - мот ушатка

выпускные тоже новые были или все таки старые, а новые только впускные?

Автор: outlender 10.2.2014, 12:58

Имею точно такой же поршень, только от сузы, клапан впендюрило ребром, причин такого явления никто так и не смог мне назвать...может масло может клапан такой, вот про перекрут версии не было, а был ли перекрут не помню. Но по мню что мот тот я купил дюже дешево, цена ремонта так сказать была заложена в стоимости)

Автор: Rubanok 10.2.2014, 13:05

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 9:53) *
Прекрасная иллюстрация - говоришь клиенту, ваша поршневая в неудовлетворительном состоянии. тебе в ответ гнут пальцы - да ты че, там все новое бла бла бла.... чуть позже - выясняется, что кольца там не те были, что мот дымил, хозяин че то там пилил.

Повторю еще раз для зрителей с крайнего ряда - поршневая в неудовлетворительном состоянии, возможно мегаговенное масло или перегрев поршня - по фото плохо видно. отрыв тарелки - результат перекрута
по первому пункту вердикт - мот ушатка

выпускные тоже новые были или все таки старые, а новые только впускные?

я думаю тоже ,результат перекрута,плюс усталость клапана ,жестокая картина

Цитата(mansion22rus @ 10.2.2014, 8:48) *
А вот так я хорошо катался)))


а задний каток ,супер гуд

Автор: IVANYCH 10.2.2014, 13:09

А с зазором между стержнем клапана и направляшкой все нормально?
Клапан подвис на больших оборотах, получил по башке и дальше по нарастающей.
И ещё, декомпрессор не мог подклинить и приоткрыть или придержать клапан?
Оборвало похоже правый, я плохо знаю 250.

Автор: i-denis 10.2.2014, 13:15

Цитата(maestro.ru @ 10.2.2014, 14:05) *
я думаю тоже ,результат перекрута,плюс усталость клапана ,жестокая картина


а задний каток ,супер гуд


а зачем оверквотить то так обильно????

Автор: coolan 10.2.2014, 13:22

повтор

Автор: i-denis 10.2.2014, 13:23

Цитата(IVANYCH @ 10.2.2014, 14:09) *
А с зазором между стержнем клапана и направляшкой все нормально?
Клапан подвис на больших оборотах, получил по башке и дальше по нарастающей.
И ещё, декомпрессор не мог подклинить и приоткрыть или придержать клапан?
Оборвало похоже правый, я плохо знаю 250.

ты черьезно думаешь что зазоры там кто то мерил? учитывая что такой нутрометр стоит очень недетских денег?smile.gif
подвисание клапана вероятно при просаженой пружине.
на декомпрессор я бы в последнюю очередь косил. более верятно - кривые фаски, плохой теплоотвод, на выскоих оборотах перегрев и отрыв. если клапан старый - то тут вообще можно пальцем в небо тыкать.

зы: это не перавый хр дохнущий таким образом у любителей зимних отжигов, жизнерадостно крутящих двигло до отсечки, благо букс заднего колеса это позволяет

Автор: coolan 10.2.2014, 13:27

Может я не прав, но это первый описанный на форуме отрыв именно выпускного клапана, обычно впускные рвутся. А какой пробег? Толстый слой нагара намекает на большой пробег. Выпускной клапан белый, значит был перегрет, может и детонация зацокала, или калильное зажигание. Выпускные обычно тоже с черным нагаром как впускные. Может крутил карбюратор недавно и смесь обеднил? А вообще все проще заменил впускные и сэкономил на выпускных (как и я впрочем т.к. после очистки они выглядели как новые) в следующем сезоне для профилактики заменю.
Делаем ставки на трещину от седла к свечке.

Автор: i-denis 10.2.2014, 13:30

Цитата(coolan @ 10.2.2014, 14:22) *
Выпускной клапан белый, значит был перегрет


состояние поршня тоже как бы говорит о перегреве вкупе с угаром масла, хотя фотка стремная, но склонен согласиться.
топикастер не писал ничего про настройку карба под зиму - в таком случае беднило гарантированно

Автор: IVANYCH 10.2.2014, 13:35

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 10:23) *
ты черьезно думаешь что зазоры там кто то мерил? учитывая что такой нутрометр стоит очень недетских денег?smile.gif

Всегда хочется в это верить. smile.gif

Автор: SEROWICH 10.2.2014, 13:38

Недавно разбирали двигатель с авто с неправильно выставленым зажиганием, зажигание было поздним и как следствие клапана перегревались, плюс плохой контакт клапана с седлом, клапана начали прогарать, покрылись мелкими трещинами и от одного начали отваливаться куски "тарелки". Так же читал что тарелка клапана может треснуть при слишком быстром охлаждении двигателя(брод, глубокий снег), но не знаю на сколько это правда, знаю только что возможно подзаклинивание поршня. На фото этого поршня нагар доходит до маслосьемного кольца и даже чуть дальше, указывает на недопустимый зазор в замке колец(идеально когда нагар доходит до 1-го комп.кольца и возможно немного до 2-го.

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 13:49

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 9:53) *
выпускные тоже новые были или все таки старые, а новые только впускные?


Клапана впускные новые, а выпускные покупал б\у оригинал. В общем с состоянием поршня вопрос другой, а тарелка то почему отломилась?? Просто устал клапан? До отсечки ни когда не крутил, как и сегодня, немного газанул на разгоне и вот итог! За вчера я наездил около 70 км и все было в порядке, а сегодня хватило на 200 метров..

Карб в зиму не настраивал. Даже и не подумал что нужно unsure.gif

Автор: woevoda 10.2.2014, 13:57

Бывает, когда бензус с большим содержанием смол, они засерают стержень и его прихватывает в открытом состоянии, потом встреча с поршнем и вуаля. Правда, по тем случаям, что я лично наблюдал, больше подвисают впускные. А может просто дефект металла. Ты срез стержня сфоткай, если трещина развивалась, будет видно.

Автор: i-denis 10.2.2014, 13:59

По общему состоянию поршня видно что двигатель в неудовлетворительном состоянии. Жрал масло и есть подохрения на перегрев
В начале темы так и надо было писать - я поставил клапана бу. На бу никакой гарантии НЕТ и не может быть
При езде зимой, с буксом заднего колеса, легко можно закрутить мотор.

Итого:
Перегрев, старые клапана, перекрут = отрыв тарелки. Я не понимаю что тебя так удивляет, как раз наоборот все пришло к логичному концу

Автор: shupaltse 10.2.2014, 14:03

извиняюсь за нубство, тарелка - это шняга, клапана, которая оторвалась от ножки клапана и вошла в поршень или на другом конце, куда упирается пружина?

Автор: coolan 10.2.2014, 14:03

Устал от перегрева (сильный нагрев+медленное охлаждение = отпустило сталь), цокот ты услышал скорее всего от того что за эти 1,5 секунды клапан успел вытянуться в месте обрыва и застучал, как при не отрегулированных клапанах, может уже и тарелка стучала о поршень.

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 14:10

Цитата(shupaltse @ 10.2.2014, 11:03) *
извиняюсь за нубство, тарелка - это шняга, клапана, которая оторвалась от ножки клапана и вошла в поршень или на другом конце, куда упирается пружина?


Тарелка это "шняга" которая оторвалась и вошла в поршень))

Автор: i-denis 10.2.2014, 14:10

Цитата(coolan @ 10.2.2014, 15:03) *
Устал от перегрева (сильный нагрев+медленное охлаждение = отпустило сталь),

всю жизнь этот несчастный клапан испытывал нагрев и медленно охлаждение вообще то. и если бы там что то отпускало - отпустило бы значительно раньше. а вот перегрев в купе с очень частым хлопанием по седлу может привести к отрыву

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 14:15

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 10:59) *
По общему состоянию поршня видно что двигатель в неудовлетворительном состоянии. Жрал масло и есть подохрения на перегрев
В начале темы так и надо было писать - я поставил клапана бу. На бу никакой гарантии НЕТ и не может быть
При езде зимой, с буксом заднего колеса, легко можно закрутить мотор.

Итого:
Перегрев, старые клапана, перекрут = отрыв тарелки. Я не понимаю что тебя так удивляет, как раз наоборот все пришло к логичному концу


В общем вывод такой: клапану ни чего не помогло умереть, он просто сам устал, благополучно откинул копыта и поцеловал поршень

К чему я затеял эту тему? Именно убедиться что если я сейчас поменяю клапана, поршень и возможно головку то не увижу вновь подобный результат по той же причине

Автор: i-denis 10.2.2014, 14:22

Цитата(mansion22rus @ 10.2.2014, 15:15) *
В общем вывод такой: клапану ни чего не помогло умереть, он просто сам устал, благополучно откинул копыта и поцеловал поршень




УМНИЦА!!!! Конечно же он сам умер!!!! просто не успел отвалиться пока мотоцикл в гараже стоял.....

Цитата(mansion22rus @ 10.2.2014, 15:15) *
К чему я затеял эту тему? Именно убедиться что если я сейчас поменяю клапана, поршень и возможно головку то не увижу вновь подобный результат по той же причине


Ну с таким подходом, может и увидишь, особливо если поршень из березового пня выстрогать, кольца от ижа присунуть и жарить двигло как следует. Но точно уверен - вина, если что, будет на некачественном пне, однозначно!!!!!

Автор: Фаныч 10.2.2014, 14:27

гильзу цилиндра ешо замерь... ежли лимит исчерпан, то под расточку... вот тогда уже смело ставить ремонтный комплект...

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 14:27

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 11:22) *
УМНИЦА!!!! Конечно же он сам умер!!!! просто не успел отвалиться пока мотоцикл в гараже стоял.....



Ну с таким подходом, может и увидишь, особливо если поршень из березового пня выстрогать, кольца от ижа присунуть и жарить двигло как следует. Но точно уверен - вина, если что, будет на некачественном пне, однозначно!!!!!


Ну ты уже совсем все извратил... Поршень я брал у Андрея хлр, у него же клапана, кольца, цепь. Ничего левого я туда не гамырил

Автор: i-denis 10.2.2014, 14:32

ну конечно, только кольца Вася Пупки пилил, хотя у колец есть понятие как "преднатяг" - но нам же пофиг.
А то что кольцо развалилось, это нормально?
То что мотор закидывало маслом - тоже нормально?
Карбюратор в зиму не настраивал - и это нормально?
И закручивал мотор - безусловно так и надо

Прочность системы естественно определяется самым слабым звеном. и конечно же при должном подходе, это самое слабое звено окочуриться очень быстро....

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 14:33

Цитата(woevoda @ 10.2.2014, 10:57) *
Бывает, когда бензус с большим содержанием смол, они засерают стержень и его прихватывает в открытом состоянии, потом встреча с поршнем и вуаля. Правда, по тем случаям, что я лично наблюдал, больше подвисают впускные. А может просто дефект металла. Ты срез стержня сфоткай, если трещина развивалась, будет видно.


Он развалился на 3 части, сама ножка еще в головке, еще не вытаскивал



Автор: i-denis 10.2.2014, 14:34

это НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЙ клапан

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 14:39

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 11:32) *
ну конечно, только кольца Вася Пупки пилил, хотя у колец есть понятие как "преднатяг" - но нам же пофиг.
А то что кольцо развалилось, это нормально?
То что мотор закидывало маслом - тоже нормально?
Карбюратор в зиму не настраивал - и это нормально?
И закручивал мотор - безусловно так и надо

Прочность системы естественно определяется самым слабым звеном. и конечно же при должном подходе, это самое слабое звено окочуриться очень быстро....


Если кольцо новое не влазило, Андрей сказал подпилить, вот я и подпилил! Видно маленький зазор сделал... А что такое "преднатяг"?????

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 11:34) *
это НЕ ОРИГИНАЛЬНЫЙ клапан


Значит я подзабыл..... Значит я поменял 3 новых клапана и один оставил Б\у

Автор: Putov 10.2.2014, 14:41

Оторваный клапан похож на вайсековский, тот который остался в голове похож на оригинал. Почему стоят разные? Как отломанное кольцо вышло из паза и оказалось в картере очень ольшой вопрос на самом деле.
Сейчас надо менять верх мотора и если повезет он еще поездит.
Но учитывая состояние мотора можно представить что с подвеской, она вероятно тоже уставшая как и весь мотик

Автор: Фаныч 10.2.2014, 14:46

повышенное трение от ремонтного кольца ,ещё и без теплового зазора -облом, падение компрессии и возможно более долгое горение из за высокооктанового топлива, да ещё при бедной смеси, да и качество самого топлива и масла непонятно... перекрут- нагрев... в итоге ентот ласковый сталинградик...
преднатяг- ежли по деревенски, то это усилие, с которым кольцо прижимается к зеркалу цилиндра. Для одной модели мота оно должно быть одинаковым, что ремонтного кольца-расчитанного на больший диаметр, что для номинала..

Автор: i-denis 10.2.2014, 14:46

Кольца подпиливаются на JEшных поршнях вроде. на всех остальных и тем более оригинальной хонде, они идут в РАЗМЕР. после подпиливания кольцо вставляется в горшок и проверяется размер зазора щупом. Причем торцевание кольца делается очень аккуратно и желательно с соблюдением перпендикулярности кромок в замке, плоскости кольца.

Я безусловно оченьт резок в своих суждениях по твоему случаю, хотя на самом деле искренне сочувствую. Просто твой результат, это имхо, закономерный результат кривиого ремонта и жесткой эксплуатации. Катался бы летом спокойно - возможно и пожил бы мотор еще....

ЗЫ: Ну а по поводу впускных и выпускных клапанов тут кто то говорил.... впускные чаще всего рвуться на кроссачах, титановые. выпускные имеют более жесткий температурный режим, так что тут все тоже закономерно

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 14:51

Цитата(Фаныч @ 10.2.2014, 11:46) *
повышенное трение от ремонтного кольца ,ещё и без теплового зазора -облом, падение компрессии и возможно более долгое горение из за высокооктанового топлива, да ещё при бедной смеси, да и качество самого топлива и масла непонятно... перекрут- нагрев... в итоге ентот ласковый сталинградик...


На мой взгляд очень разумная версия, но масло когда менял перед зимой цепь заливал новое, оно и сейчас красенькое

Автор: i-denis 10.2.2014, 14:55

Цитата(mansion22rus @ 10.2.2014, 15:51) *
На мой взгляд очень разумная версия, но масло когда менял перед зимой цепь заливал новое, оно и сейчас красенькое


Бред а не версия. Просто способ переложить отвественность с себя и своих рук и мозга на "плохое масло" и еще смешнее "плохой бензин". А уж про отложения на стебле, у мотора с недавней заменой клапанов - это вообще комедия.

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 15:02

Цитата(Putov @ 10.2.2014, 11:41) *
Оторваный клапан похож на вайсековский, тот который остался в голове похож на оригинал. Почему стоят разные? Как отломанное кольцо вышло из паза и оказалось в картере очень ольшой вопрос на самом деле.
Сейчас надо менять верх мотора и если повезет он еще поездит.
Но учитывая состояние мотора можно представить что с подвеской, она вероятно тоже уставшая как и весь мотик


Разные стоят.... сэкономил немного, но как выяснилось старый б\у клапан по прежнему так сказать "в седле" А как кольцо из паза вышло читай пост ниже

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 11:55) *
Бред а не версия. Просто способ переложить отвественность с себя и своих рук и мозга на "плохое масло" и еще смешнее "плохой бензин". А уж про отложения на стебле, у мотора с недавней заменой клапанов - это вообще комедия.


Да я не про масло и бенз!! А именно про свои руки которыми пытался подпилить кольцо))

Автор: vinson66 10.2.2014, 15:06

Если что есть гбц, есть ремонтный поршень с кольцами под расточку, есть бушные клапана.
Гбц твоя ремонтнопригодна.

Автор: IVANYCH 10.2.2014, 15:07

А почему стержень клапана ещё не вывалился и его надо вытаскивать?

Автор: Фаныч 10.2.2014, 15:10

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 11:55) *
Просто способ переложить отвественность с себя и своих рук и мозга на "плохое масло" и еще смешнее "плохой бензин".

это могло быть сопутствующим и не говорю что именно из за этого... а исключать нельзя... и ни в коем случае не снимается ответственность с владельца сего ТС. hi.gif

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 15:18

Цитата(IVANYCH @ 10.2.2014, 12:07) *
А почему стержень клапана ещё не вывалился и его надо вытаскивать?


Так он ведь засухарен, а вверх не идет т.к. расшиперился на месте облома, но даже рукой нажимается и шевелится

Цитата(vinson66 @ 10.2.2014, 12:06) *
Если что есть гбц, есть ремонтный поршень с кольцами под расточку, есть бушные клапана.
Гбц твоя ремонтнопригодна.


Конечно пригодна))) Другого и не дано! починю и опять будет гонка smile.gif

Автор: madmaks 10.2.2014, 15:18

Цитата(vinson66 @ 10.2.2014, 16:06) *
Если что есть гбц, есть ремонтный поршень с кольцами под расточку, есть бушные клапана.
Гбц твоя ремонтнопригодна.

Да где вы находите ГБЦ на одноцилиндровом моторе?

Автор: Фаныч 10.2.2014, 15:22

это отсвечивает, или нагар в камере сгорания в районе клапана другого цвета? И часть седла в страшном нагаре, а другая часть девственно блестит, хоть и поцокана...

Автор: vinson66 10.2.2014, 15:23

Цитата(madmaks @ 10.2.2014, 15:18) *
Да где вы находите ГБЦ на одноцилиндровом моторе?

Предложите свою терминологию hi.gif

Автор: madmaks 10.2.2014, 15:24

Цитата(vinson66 @ 10.2.2014, 16:23) *
Предложите свою терминологию hi.gif

головка цилиндра, т.к. блока нет wink.gif

Автор: Фаныч 10.2.2014, 15:24

Цитата(madmaks @ 10.2.2014, 12:18) *
ГБЦ

smile.gif бывает...Я тож пару раз вроде вместо ГЦ ,ГБЦ ляпнул... smile.gif

Автор: Сhestar 10.2.2014, 15:26

*башка*, вот у тру мотоциклистов научное biggrin.gif

Автор: madmaks 10.2.2014, 15:28

Судари, а коленвал после таких развлечений не страдает?

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 15:29

Цитата(Фаныч @ 10.2.2014, 12:22) *
это отсвечивает, или нагар в камере сгорания в районе клапана другого цвета? И часть седла в страшном нагаре, а другая часть девственно блестит, хоть и поцокана...


Весь он одинаковый.. Видимо когда пасатижами вытаскивал тарелку из поршня нагар стерся)

Автор: Фаныч 10.2.2014, 15:32

Цитата(mansion22rus @ 10.2.2014, 12:29) *
нагар стерся

на седле вообще нагара не должно быть... тут такое ощущение что двиг работал долго вообще с оборванным клапаном...smile.gif
или с открытым...smile.gif

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 15:38

Цитата(madmaks @ 10.2.2014, 12:28) *
Судари, а коленвал после таких развлечений не страдает?


Всяко лучше ему не становится...

Автор: Mik 10.2.2014, 16:48

это из темы; ГРМ - XR 250

Цитата(mansion22rus @ 12.8.2013, 13:57) *
На моем моте точно такой же звук!!! Так же цокает! Думал новые клапана притерлись и начали брякать, подрегулировал по этой инструкции http://sakhenduro.ru/viewtopic.php?id=77, освободил декомпрессор прокручиванием коленвала, все как написано, собрал, все равно цокает!! А сразу после сборки такого не было, покатал неделю и вот на тебе. Может мой самопальный плунжер из сверла 3,9 мм вместо положенных 4мм расшатался??? На тягу не влияет, но цокот не приятный. Когда на холостых работает иногда прекращается, а потом снова начинает. беда...

нет ли взаимосвязи со случившимся? я так понимаю это все тот-же мотор?
какой из этих вопросов ты применил к своему мотору?

Цитата(mansion22rus @ 12.8.2013, 13:57) *
Ну и что делать с цоканьем то???? Удалить декомпрессор или можно как то его вылечить??? Или забить и ездить с цоканьем? Чем грозит?


цоканье, это умер натяжитель, и цепь ГРМ "провисая" задевал канал.
вполне могло произойти "перепрыг" цепи на зуб ... и дальнейшее развитие.

Автор: mansion22rus 10.2.2014, 18:52

Цитата(Mik @ 10.2.2014, 13:48) *
это из темы; ГРМ - XR 250


нет ли взаимосвязи со случившимся? я так понимаю это все тот-же мотор?
какой из этих вопросов ты применил к своему мотору?



цоканье, это умер натяжитель, и цепь ГРМ "провисая" задевал канал.
вполне могло произойти "перепрыг" цепи на зуб ... и дальнейшее развитие.


После того случая я уже поменял распредвал, поменял все рокера, цепь, но натяжитель не менял, так как он вроде как в норм. состоянии был, пипки все торчали как надо))) Что теперь до кучи еще натяжитель приобресть?))

А есть ли у кого нибудь скидка в мегазипе??????

Автор: antonii 26.2.2014, 13:38

http://www.djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=2815

Автор: 200 26.2.2014, 22:29

Кусок кольца в картере означает только то что его сломали при надевании цилиндра на поршень. Или ндо поверить, поверить что оно протиснулось в зазор между поршнем и цилиндром. Отсутствие зазора нагрев клапана и клин в направляющей тоже возможны.

Автор: домонгол 27.2.2014, 11:08

да ну.... бывает так выдавливает кольца на верх,что глазам не веришь...

поршень интересный.... прошлый сезон закончил паравозом(дымил как 3 восхода) наездил так в районе 2000км и то поршень на вид был новый по сравнению с этим.....


клапана прокс.

себе такие поставил... еще не ездил)))) Андрюха икселер постоянно такие ставит,говорит норм...

Автор: Triker 27.2.2014, 13:16

Цитата(coolan @ 10.2.2014, 10:27) *
Может крутил карбюратор недавно и смесь обеднил?

Смею предположить,что именно так оно и былО. Знакомое и частое явление.В целях экономии "задушили" карбюратор и итог не заставляет ждать себя долго - перегрев двигателя,прогоревшие поршни и отвалившиеся клапана. rolleyes.gif Двигатель, он ведь и топливом еще охлаждается.Особенно клапана и поршни.

Автор: coolan 28.2.2014, 8:05

ой, не в ту тему написал.

Автор: mansion22rus 1.3.2014, 21:00

Цитата(Triker @ 27.2.2014, 10:16) *
Смею предположить,что именно так оно и былО. Знакомое и частое явление.В целях экономии "задушили" карбюратор и итог не заставляет ждать себя долго - перегрев двигателя,прогоревшие поршни и отвалившиеся клапана. rolleyes.gif Двигатель, он ведь и топливом еще охлаждается.Особенно клапана и поршни.


К карбюратору последний раз летом прикасался, промывал, чистил, уже и не помню че и как настраивал. В общем к зиме ни какие настройки не менял, потому как даже и не подумал что надо.

Цитата(домонгол @ 27.2.2014, 8:08) *
да ну.... бывает так выдавливает кольца на верх,что глазам не веришь...

поршень интересный.... прошлый сезон закончил паравозом(дымил как 3 восхода) наездил так в районе 2000км и то поршень на вид был новый по сравнению с этим.....


клапана прокс.

себе такие поставил... еще не ездил)))) Андрюха икселер постоянно такие ставит,говорит норм...


Может клапана и норм, но оригинальный клапан ни черта не сломался, хоть и б\у был, а вот новый при таких же условиях откинул хвост

А поршень был в отличном состоянии, когда я его ставил! Все коцки на нем от сломанного клапана и от криворукости установки колец)) Надо было больше подпилить и зазор сделать. Дураки на своих ошибках учатся

Автор: Garik 777 1.3.2014, 21:55

Клапан устал, вот и оборвало.

Автор: i-denis 1.3.2014, 22:22

Да до ты говоришь?! Они ж вечные!!! Вон в соседней теме чел покупает 96 год по цене 2003. Так ему год вообще по барабану, хоть 1896...

Автор: mansion22rus 17.3.2014, 12:26

Помимо сломанных клапанов произошла ведь еще одна неприятность как раз накануне! Оторвался трос спидометра
Колесо не снимал, ничего не разбирал, заранее спрашиваю можно ли его как то восстановить или сразу другой покупать? Как он там крепится? Там ведь даже не трос, а типа пружинка длинная. Если не восстановим то буду так ездить))

Автор: AcID_hac 17.3.2014, 18:29

Можно.
востановить.
Если неохото гемороиться то покупай новый.

http://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&showtopic=7646&view=findpost&p=290104

Автор: mansion22rus 19.3.2014, 20:49

Цитата(AcID_hac @ 17.3.2014, 15:29) *
Можно.
востановить.
Если неохото гемороиться то покупай новый.

http://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&showtopic=7646&view=findpost&p=290104


Все оказалось еще проще чем у тебя! Поехал сегодня в магаз за тросом от урала, а там в продаже з\ч на всякие рэйсеры и прочие мопэды, так вот точь в точь трос такой же длины стоит на хонде ДИО, тупо поменял наконечник на оплетке который втыкается в нижний редуктор и все дела. Был еще какой то трос с такими же наконечниками как оригинальные, но он длиннее на 10 см, так что решил не гамырить. Кстати цена вопроса 100 рублей))

Автор: AcID_hac 20.3.2014, 6:10

Цитата(mansion22rus @ 19.3.2014, 22:49) *
трос такой же длины стоит на хонде ДИО

Вот это ОЧЕНЬ полезная инфа!!!

Автор: mansion22rus 20.3.2014, 6:43

Цитата(AcID_hac @ 20.3.2014, 3:10) *
Вот это ОЧЕНЬ полезная инфа!!!


Ага, теперь можно смело будать сугробы и рвать тросики хоть через день)))

Автор: Куб 3.4.2014, 10:29

Цитата(i-denis @ 10.2.2014, 11:32) *
ну конечно, только кольца Вася Пупки пилил, хотя у колец есть понятие как "преднатяг" - но нам же пофиг.
А то что кольцо развалилось, это нормально?
То что мотор закидывало маслом - тоже нормально?
Карбюратор в зиму не настраивал - и это нормально?
И закручивал мотор - безусловно так и надо

Прочность системы естественно определяется самым слабым звеном. и конечно же при должном подходе, это самое слабое звено окочуриться очень быстро....


Т.е. зимой нельзя откручивать cray.gif ?
Напрягают меня такие посты... То джебель у кого-то разваливается, то хр после пары сотен. Я уже боюсь без приборки кататься, едешь 90 - типо всё хорошо, докрутил до 100 - всё, движок умер? Все говорят, что крутить нельзя, а "крутить" - это сколько?

Автор: 200 3.4.2014, 10:40

Цитата(Куб @ 3.4.2014, 7:29) *
Т.е. зимой нельзя откручивать cray.gif ?
Напрягают меня такие посты... То джебель у кого-то разваливается, то хр после пары сотен. Я уже боюсь без приборки кататься, едешь 90 - типо всё хорошо, докрутил до 100 - всё, движок умер? Все говорят, что крутить нельзя, а "крутить" - это сколько?



В исследованном мной коммутаторе Хонды ограничитель по оборотам, можно сказать, отсутствует. В отличие от Джебела. Поэтому газанув от души на холостых можно организовать встречу с праздником.

Автор: i-denis 3.4.2014, 10:46

Классная формулировка - можно сказать отсутствует. А можно сказать присутствует, а может нельзя сказать что отсутствует, а может нельзя что присутствует. А может можно четко сказать - ЕСТЬ или НЕТ. без всяких можно....

в исследованных мотоциклах хонда хр250, мотор удавалось раскрутить до 10000-10500 оборотов на нейтрали. дальше оно крутиться не желало. У мотардов типа хр250-хр400 отсечка на тыщу-полторы меньше чем у эндурных версий.

А учитывая график мощности с резким спадом после 8000 перекрутить мотор в рамках покатушек представляется слабо возможным. за исключением феерического отжига на льду и в песке. но боюсь что во втором случае перегрев случится быстрее

Автор: Куб 3.4.2014, 11:46

Я просто не могу понять философию. Всё ломается и требует замены со временем. Баха - легкий "пенсионерский" мотик для покатушек, надежный и всё такое, используют его в какшках и лесах очень часто. Райдер может ехать 100 метров на скорости 40-50, со средней нагрузкой двигателя. Но вот он вкатывает в брод или травянистый подъем - нагрузка сразу вырастает до критичных значений. Потом снова средняя скорость. И так пару десятков тыщ. При всем этом - мотикам по 10 лет и они еще живы.
Если мотик в нормальном состоянии, у него ничего не стучит, не ушатаны клапана, распредвал и прочее - можно ли катить его 500 км по асфальту, затем еще 500 км по полю и еще 1000 по асфальту (на асфальте не крутить больше 7-8к и держать скорость около 90), затем сменить масло и проехать то же в обратку?
До покупки я изучал отчеты о трипах, просто обзоры - и мне казалось, что я не ошибаюсь. Но сейчас я увидел кучу статей о кончине дрыгателей и у меня возникло ощущение, что я ошибся.

Автор: i-denis 3.4.2014, 11:52

Если коротко - можно. но 500км по асфальту, не говоря уже про поле, скорее убьют райдераsmile.gif

ЗЫ: У надежной консктрукции есть и минус - попадаются хорошо отжатые моты. которые делают вид что ездят. а ездят они до последнего, перенося такие издевательства, что мало не покажется....

Автор: antonii 3.4.2014, 12:19

Цитата(Куб @ 3.4.2014, 8:46) *
Но сейчас я увидел кучу статей о кончине дрыгателей

Это все очень условно, не видно всей картины происходящей с мотом на протяжении какого-то промежутка времени. Если с мотоциклом все в порядке в плане техническом, то ему ездить и ездить.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)