Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Джебел-клуба _ Неофиты _ SUZUKI DR 350

Автор: smokemma 2.3.2018, 18:30

Всем привет. Стал обладателем сей модели. Suzuki DR 350, 94 года выпуска, только кикстартер, с ручным декомпрессором. Ну и вообще в целом как я понял позже, на мотоцикле много нештатного добра: глушитель ProTaper, колеса Excel, дорогая резина Michelin DESERT RACE, руль, защита рук. (на момент покупки я ничего не понимал в этом) Седло и бак обтянуты кожей с вставками из пвх с графикой, кроссовое заднее крыло.




Купил я его зимой 2017 через хорошего знакомого за 130 тыс. руб. Внешне он был практически в идеале, т.к. человек у которого брал - ездил только по проселкам, иногда с женой. В основном стоял в гараже. Сравнить мне конечно не с чем т.к. это мой первый мотоцикл в жизни, по большей части я взял его из-за внешнего вида, за техническую часть я был спокоен так как покупал через знакомого, он заверил что с ним все в порядке, поэтому купил его даже не заводив при покупке.

Первый запуск после зимовки:



Естественно вначале эксплуатации была проблема в его запуске, особенно самый первый раз, который я не забуду никогда).
Не зная как работает ручной декомпрессор, что такое и как ловить "мертвую точку" я дооолго упражнялся в этом навыке, а заодно и знании русского мата.
Особенно когда делал свои первые выезды, где нибудь завалившись набок или заглохнув на месте, пытался его завести. Вообщем практически всю весну я только привыкал к нему и учился чувствовать мотоцикл, выезжая с другом в лес причем сразу в боевые условия, сразу хардкор. Сколько с меня сошло потов пока я научился его заводить с 1-2 кика не знаю, но много раз возникала мысль что этот мотоцикл не для меня и нужно его продавать. Прокачался в навыке езды и управления я за весну достаточно хорошо, старался выезжать каждые выходные.





На майских поехал по местным красотам (Находка, Приморский край) с ночевой, через леса-болота с компанией. Получил неплохой опыт. Летом в основном брал подругу назад и выезжал к морям в менее населенные и трудно проходимые для обычных машин бухты. (с мотоциклом мне отдали алюминивые подножки для пассажира, и на нем специально приварили к раме крепления с резьбой под них).







Осенью как ни странно выезжал очень мало, то работа, то семейные дела.





Вот как я оцениваю сей мотоцикл, откатавшись на нем сезон.

Плюсы:
Высокая надежность - не перегревался, не ломался, всегда исправно заводится даже после падений.
Регулируемая по жесткости и обслуживаемая подвеска. Но даже на самой жесткой регулировке, она довольно мягкая, так что на прологе на трамплинах на нем прыгать не очень, хотя более опытные товарищи прыгали)
Неприхотливый в обслуживании. Замена масла 1-2 раза за сезон.
Хорошая тяга и "покладистость" - на подъемах, на хорошей резине благодаря хорошим низам он прет как танк. Например у друга CRF 250, там перегазовать как нефиг делать, много избыточной мощности. Здесь двигатель спокойный, но при этом тяговитый.


Минусы:
Вес. Была бы у него алюминиевая рама цены бы ему не было. Однако, с опытом понимаешь что лишние 10-15 килограмм, мало на что влияют если ты умеешь ездить. Вначале да, когда ты много падаешь и быстро устаешь вес играет большую роль, но с опытом, когда осваиваешь правильную стойку, осознаешь что руль только для того чтобы держаться, а не рулить, понимаешь как работает и как загружать/разгружать подвеску вес мотоцикла не играет большой роли. Еще больше я в этом убедился когда увидел на соревах по хард-эндуро девушку весом в 50 кг на мото весом в 115кг. И все же для хард эндуро лучше выбирать другой мотоцикл, этот экземляр не создан для него.

Отсутсвие электростартера. Когда застреваешь в говнах или встрял на подъеме конечно не хватает электростартера.

Относительно тяжелый выжим сцепления. Поэтому была куплена машинка выжима Moose Racing, с ней стало полегче, но все равно одним пальцем не понажимаешь.

Но не смотря на все трудности с его освоением я полюбил этот мотоцикл и не думаю его продавать. Пока он удовлетворяет все мои потребности с полна, нехватки мощности я пока еще не ощутил. За сезон внешне я его конечно немного подпортил так использовал его по прямому и не очень назначению, местами пострадала в основном обшивка бака от падений, и боковой пластик потерт, но в целом все ок.

Автор: serg 2.3.2018, 19:18

smokemma, всё отлично, но если ты прочитаешь https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=1687 и загрузишь фото на форум, они никуда случайно не пропадут, останутся здесь столько времени, сколько существует форум. А так обычно через полгода-год на месте фото пустые прямоугольники.

Автор: Rico 2.3.2018, 19:25

А я предупреждал что ая-яй приедет и по фоткам надает biggrin.gif

Автор: serg 2.3.2018, 23:03

Да мне пофиг, просто ценность темы сразу станет нулевой и она будет удалена.

Автор: smokemma 3.3.2018, 2:38

serg
Залил на форум. Но фото в посте очень большие и плохо выглядит, теряется текст. нет настройки чтобы их поменьше сделать?

Автор: skorp777 3.3.2018, 4:49

Цитата(smokemma @ 3.3.2018, 9:38) *
Но фото в посте очень большие и плохо выглядит, теряется текст. нет настройки чтобы их поменьше сделать?
Да нормально все, что не так? Подписи надо было перед фото делать. Вид на Восточный- откуда, как проехать?
Фото с девушкой- трасса нефтепровода? Неплохая дорожка для эндуро, кстати, наhttp://idilesom.com/prim/places/218 можно на моте вдвоем почти до скалы заехать, главное, обьехать слева по лесу крутой подъем в конце пути.И это, если вдвоем ездишь постоянно, то экип второму номеру нужен почти такой же, как и пилоту. Смотреть на ножки в обтягивающих джинсах и кроссовочках в общем-то приятно, но не в тех случаях, когда эти ножки на эндуро сидят.Тем более, на той дорожке можно неплохо так прилечь на крупном гравии.

Цитата(smokemma @ 3.3.2018, 1:30) *
Отсутсвие электростартера. Когда застреваешь в говнах или встрял на подъеме конечно не хватает электростартера.
Во-во! Сразу видно, что по нашим сопкам ездил! Хвалятся тем, что не плачут по кнопке, как правило обитатели равнин. tongue.gif

Цитата(smokemma @ 3.3.2018, 1:30) *
Осенью как ни странно выезжал очень мало, то работа, то семейные дела.
Это зря, конечно, осенью у нас самая красота, не жарко и грязи поменьше.

Автор: раш 3.3.2018, 8:23

а у нас в Иже , с кнопкой продавали, а может и продают , и ценник такой же .

Автор: smokemma 3.3.2018, 10:05

skorp777

Цитата
Да нормально все, что не так? Подписи надо было перед фото делать. Вид на Восточный- откуда, как проехать?

Это Арсеньевская сопка. Путей заезда на нее много, самый легкоузнаваемый(но не самый простой) от Врангелевского пролога на верх по дороге не сворачивая.

Цитата
Фото с девушкой- трасса нефтепровода? Неплохая дорожка для эндуро, кстати, на Чертов Палец можно на моте вдвоем почти до скалы заехать, главное, обьехать слева по лесу крутой подъем в конце пути.И это, если вдвоем ездишь постоянно, то экип второму номеру нужен почти такой же, как и пилоту. Смотреть на ножки в обтягивающих джинсах и кроссовочках в общем-то приятно, но не в тех случаях, когда эти ножки на эндуро сидят.Тем более, на той дорожке можно неплохо так прилечь на крупном гравии.

Да он самый, конкретно это место рядом с перекрестком на Краковку\Хмыловку. Она в шлеме и с налокотниками\наколенниками, это на фото просто без всего. Вместе только летом к морю\речкам ездим. Ну и с пассажиром соответственно езжу спокойнее. Спасибо за ссылку на сайт, полезно.

Цитата
Во-во! Сразу видно, что по нашим сопкам ездил! Хвалятся тем, что не плачут по кнопке, как правило обитатели равнин.

Кстати я заметил что, те кто имеют и кик и эл. стартер иногда все таки прыгают на кике потому что на сложных маршрутах когда медленно продвигаешься садится аккумулятор и не хватает импульса его завести. Но конечно приятней когда кнопка все таки и есть и ей хотя бы иногда можно пользоваться)

Автор: КРЫНЯ 3.3.2018, 11:10

Читаю про кнопку как владелец КИКа и уже боюсь smile.gif Но ехать надо. Ещё раз поздравляю.

Автор: skorp777 3.3.2018, 11:31

Цитата(smokemma @ 3.3.2018, 17:05) *
Кстати я заметил что, те кто имеют и кик и эл. стартер иногда все таки прыгают на кике потому что на сложных маршрутах когда медленно продвигаешься садится аккумулятор и не хватает импульса его завести.
??? НИКОГДА! Просто, если залез в дебри и начал падать и глохнуть, фару выключаю.Ну и после падения заводить надо с открытым полностью дросселем.

Цитата(smokemma @ 3.3.2018, 17:05) *
Это Арсеньевская сопка. Путей заезда на нее много, самый легкоузнаваемый(но не самый простой) от Врангелевского пролога на верх по дороге не сворачивая.
Спасибо, как то все мимо проезжал. будет куда в этом сезоне съездить.Все же правильней называть "Сопка Арсения", так гуглю понятней)))

Автор: smokemma 3.3.2018, 11:59

Цитата
Спасибо, как то все мимо проезжал. будет куда в этом сезоне съездить.Все же правильней называть "Сопка Арсения", так гуглю понятней)))

Местные ее просто "Арсенька" называют)

Автор: serg 3.3.2018, 14:12

Цитата(smokemma @ 3.3.2018, 2:38) *
теряется текст
Согласен со skorp777, всё вполне прилично выглядит, ничего не теряется.
Данный вариант вполне хорош!

Автор: Rico 3.3.2018, 14:16

Наклейки классные. Шо за материал не в курсе?

Автор: smokemma 5.3.2018, 5:25

Цитата(Rico @ 3.3.2018, 11:16) *
Наклейки классные. Шо за материал не в курсе?

На ощупь на винил похоже. Но это не наклейки, на баке чехол. Седло обшито.

Автор: Leksey 5.3.2018, 10:29

Красиво сделано.

Автор: inostranez 5.3.2018, 11:37

Жолтинький happy.gif

Автор: TommyTech 5.3.2018, 11:56

Про чехол на баке неплохая идея. Скрыть неровности и косяки легко. Это печать на ПВХ плёнке как и с двух сторон части седла, которые были сшиты потом с верхней подложкой.

Автор: smokemma 14.4.2018, 13:02

Забрал на днях свой пепелац у товарища с зимовки. Захотел по мелочи обслужить для грядущего сезона. Но так как опыт у меня с мотоциклами около нулевой, решил прояснить некоторые моменты.

1. Как определяется степень изношенности звезд, цепи? Слышал что износ ведущей звезды влияет(ускоряет) на износ цепи и ведомой звезды.
У меня вот так сейчас. Кстати переднюю звезду держит только эта железочка с ушками? При ее замене ничего в ней не нужно откручивать?(ну помимо заднего колеса и цепи)







2. Как правильно регулировать жесткость подвески? Сзади крутить винт по часовой стрелке для жесткости? А спереди что крутить?





Показалось что задний аморт стал мягче после зимы.
Читал тему по заднему аморту, там куда то закачивают воздух под давлением, воздух со временем может оттуда уходить? Подтеков масла нигде нет.


4. Чем смазывать оси, подшипники, привод спидометра?
Есть шрус-4 он подходит для этого или нужно что то другое?

Автор: m@x 14.4.2018, 23:01

шрусовую не рекомендую, при попадании воды ржа пойдёт

Автор: smokemma 15.4.2018, 12:49

Цитата(m@x @ 14.4.2018, 20:01) *
шрусовую не рекомендую, при попадании воды ржа пойдёт

Из-за чего? На ней написано что она водостойкая.

Автор: z-luka 15.4.2018, 13:46

Судя по этим фото звёзды у тебя в порядке, переднюю правда плоховато видно...
В подши , если они закрытые, смазка заложена с завода и лезть туды не стОит. Если открытые, то промыть бензом, солярой и заложить любой консистентной смазки. При условии если не люфтят... Если люфт значительный, то меняй незамедлительно.
Если без люфтов, то выдащить сальники, убрать грязь, промыть сальники, если они живые, то воткнуть обратно, предварительно чуть мазнуть посадочное тем же литолом.
Про цепь вроде в мануале должна быть цифра скока мм должно быть между определённым количеством пинов. Для 520ой цепи отсчитай 41 пин, между ними должно быть не более 638мм. В Хондовском мануале, по крайней мере, так. А если без замеров, то оттяни цепь на задней звезде в районе 15ти часов, если принять звезду за циферблат часов. Если оттягивается на треть зуба, то недолго ей осталось жить, если оттягивается на пол-зуба и больше, то уже трэба замена.
Ведущая звезда держится только этим стопорным кольцом. Больше ничо откручивать не нуна.

Автор: serg 15.4.2018, 19:55

Цитата(z-luka @ 15.4.2018, 13:46) *
Если люфт значительный, то меняй незамедлительно.
Если люфт заметен, то менять без вариантов. Если значительный, то... радоваться, что ещё не развалился и само-собой, менять.

Автор: Kstrubtsovsk 15.4.2018, 20:35

1. Норм звёзды у тебя ещё. Как начнут напоминать фрезу отрезную, вот тогда и озадачивайся
2. Сними резиновый колпачок. Там откроется винт под прямошлицевую отвёртку. Крути в соответствии с инструкцией на колпачке. Винт крутится с лёгкими щелчками, вот по ним и считай чтобы на обоих перьях была одинаковая жёсткость.
4. Два сезона использовали с товарищем так называемую "синявку", а если конкретно, то - Mobil Mobilgrease ХНР 222. Очень хорошо себя показала. Тюба закончилась, в эту весну взяли Gazpromneft Grease LX EP 2, тоже литиевая и отзывы вроде неплохие, зато почти в 2 раза дешевле. Посмотрим.

Автор: m@x 16.4.2018, 16:31

Цитата(smokemma @ 15.4.2018, 14:49) *
Из-за чего? На ней написано что она водостойкая.

из-за состава шрусовой смазки, при попадании в неё воды, она разлагается с выделением агрессивного вещества(кислота), которое начинает съедать ржой весь узел
хорошо работает только в изолированных узлах


купи нормальную на литиевой основе

Автор: smokemma 21.9.2018, 3:34

Ребята, мотоцикл продается всвязи с моим переездом.

Автор: Desp 24.11.2018, 12:36

Цитата(smokemma @ 21.9.2018, 0:34) *
Ребята, мотоцикл продается всвязи с моим переездом.

Здорово! Ещё продаётся?

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)