Простите что тему назвал так глупо.Но есть проблема .В друг совет поможет.Есть искра,есть компрессия,как говорит механик метки в норме,бензин тоже есть . Движок крутится,иногда хлопки с пламенем,свечу заливает.Карбюратор механик смотрел.История движка такая: сам разобрал, тут вдруг переезд из гаража,переехал посмотрел на разобранный движок,плюнул и отдал механику,тот собрал ,отдал мне движок,я поставил и болт.Ну я немного попарился ,так дня два,теперь механик парится уже неделю.Он разобрал и собрал карбюратор,проверил голову на компрессию, к стате он утверждает что компрессия 4 при декомпрессоре это нормально.Искра есть но ни эфиром не "наркоманом" мот не заводится. Мне кажется что мокрая свеча и хлопки это все же в области зажигания. Может есть мысли по этому поводу?
Разбирали на сколько детально??? Клапана рассухаривали?
Да но потом после того как я не смог завести появилась идея про компресию,голову снова сняли и отдали в мастерскую по головам,те ее проверили и немного подработали седла. Так что получилась двойная проверка.
Мдя, причин море может быть! Стоит может перебрать все с начала по уму под четким присмотром и с мануалом! Так сказать один раз и на долго!
Так в том то и соль что чел который собирал не фига не новичок,опыта в механики лет так на 15.Не доверять ему как бы нет причин,он утверждает что с двигателем все нормально.Наверное это и ставит в тупик.Как по мне то вариантов обычно 4,искра,компрессия,метки,карб.Вроде больше нечего,если механик утверждает что он очень хорошо собрал двиг то остается только искра,но она есть,я сам проверял.А вообще у меня создалось ощющение что это все же метки,так как искра есть,но свеча мокрая,и он не вкакую не заводится,даже намека блин нет.
Если уверен 100% в сборке(хотя с каждым бывает), то остается исключать все последовательно и поочередно!
Да вот чо то у него не выходит,поэтому и написал вдруг кто что подскажет где искать эту балячку.Хотя ума не приложу где она может быть,тем более как он говорит что не раз уже все по кругу проверил.Может есть какието специфические балячки,так сказать хитро узкого профеля.
Фазы точно выставили?
Ну, еще свечку стоит новую попробовать, даже если вроде есть искра. Закрыть крышку аирбокса - чтобы всё было в штатном режиме.
Ну я думаю механик не дурак и фазы выставил нормально я думаю за семь дней он полюбому их проверял не раз .А вот свечку я менял.
Я не мог завестись без крышки воздушного фильтра. Хоть мне тут и не все верят, что это влияет.
Все может быть,это дело такое.
Вот это уж совсем ни к чему. Можно завести и без карбюратора - бензину чуть прыснуть во впуск. А смотреть надо действительно с самого начала: фазы, зазоры в ГРМ. В генераторе там ничего сдвинуть не могли (из "мозговых щупалец")?
Общий принцип простой - если есть бензин, компрессия и искра вовремя - будет работать. Чего-то из этого нет
Ну он думал что заливает изза карба и первым делом проверил его.А вот на счет генератора не знаю,а как генератор влияет на завод мотика?
Скорей всего сбиты фазы.
С него считываются импульсы для "мозгов". Я эту часть двигателя не разбирал, но сбитое зажигание стоит сбитых фаз.
Да..., тест на экстрасенсорные возможности...
1. Почему разбирался мотор?
2. Мануал есть? Если нет, пиши в личку, вроде где то был на Дырзет400 или вот картинка ГРМ от ДРЗ400 http://djebel-club.ru/_fr/12/8137644.jpg
3. Если мануал есть, метки соответствуют мануалу?
4. Год?
5. Декомпрессор в порядке?
Мот разбирал потому что менял коробку.Мануал у механика на компе.Как он говорит то все собирал по мануалу.Год 2003. А как проверить декомпрессор?
На эфир не реагирует соответственно и на бензин ,картинка на компе есть я ему сам мануал сливал.
Был случай при установки головки сьехала регулировочная шайба под колпачком на впуск, получилось что клапан приоткрыт и воздух в карб начало сосать..думал что с компрессией худо..но оказалось все просто..
Под свечу бензин пробовали залить? К искре претензий нет? Может слабая, через раз или всё норм? Тряпку какую нибудь под впускные клапана не затянуло? Извиняюсь за идиотские вопросы, но не видя пациента, диагноз тяжко поставить
Если все нормально, может тупо протолкать его метров 200!? В смысле с толкача попробывать! Предварительно все проверив конечно! Пару раз была такая фигня на двухтактниках, после переборки двигателя, наотрез отказывались заводиться в штантном режиме. Протолкав метров 50 заводились и потом работали нормально. Тогда у меня совсем маленький опыт был, но насколько я сейчас помню все собрал нормально.
Я думаю немного трудновасто щас по снегу и гололеду толкать У самого были днепры и часто так у нас ремонт заканчивался:)
У меня на DR-250 было один в один.Я чуть с ума не сошёл Оказалось всё просто,слил бензин и налил свежий 95!!!!!!!!!!!! Просушил свечу,слил бенз из карба(чтоб везде был свежий) и -о чудо он завёлся!Так что рекомендую, а если честно,то этот движок мне не нравится своей непредсказуемостью.
Я без бака отдал меху,он потом карб разбирал,так что менял бенз полюбому,ну а движок до этого вел себя на ура и нареканий к нему за 20 тыс не было
Мой уже 36тыс. и тоже было ничего,до поры!
Еще вопрос - стартер есть? С кика не пробовали заводить? Бензин старый? Еще можно попробовать на свече зазор уменьшить и перед заводкой свечку прогреть на пламени(не прокаливать!) градусов до 100 - 150 и прям горячую завернуть. Если снять воздушный фильтр - разницы нет?
Кика нет,только стартер,бенз мех свой лил.Пробовали затыкать дырку воздухана вот тогда и появлялись хлопки,иногда.
Между карбюратором и головкой воздух ни где не подсасывает, может фланец резиновый где то лопнул или болтик какой открутился?
Да вроде нет
Есть у меня друг в Донецке (мопедный собрат) - Тоша.
Вот по аське ему тему скинул, - чё говорит:
"ну тут хз. мое имхо - или зажигание или клапана с фазами. больше нечему. раз свечу заливает, то бенз идет. и наркоманить тут без толку.
Tosha_443 (22:45:17 26/01/2010)
да блин и холодно у нас. -17 -25. мой тоже нехотя заводился. так что тут большой хз"
1. Может быть подсос всё-таки
2. Действительно холодно, и масло загустело. У меня такое было - даже с кика не заводился, пока не растолкал туда-сюда на передаче. Хотя, если в гараже пытались - вроде там тепло должно быть более-менее...
Мы с другом однажды разбирали мотор ямахи два цилиндра V -образные..А потом он один собирал.... После замены колец он отказывался заводится ДВА ГОДА !!!! Таже хрень была ! свечи заливает ! Патрубки бывли тоже все в трещинах ! Винили их...Заклеили...ХРЕН заводится..... Разобрали опять мотор.....Мой друг ошибся ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ !!! Собрали..С пол пинка заработал.... Вопрос...до разборки карб нормально фунциклировал ? Зажигание я так понял там НЕ ВОЗМОЖНО сбить ! Это не УРАЛ с МИНСКИМ ! Датчик прикручен мёртво к крышке генератора ! ГРМ вся проблемма в нём... Ошибёшься хотя бы на один зуб...мот не завести атомной электростанцией... Ищите !!!
Кажись вышла пуговица,если блин то что сегодня решили правильно то будет как обычно - невнимательность и плевая проблема.( с моей стороны)
Ярик, топик 13
что ж так невнимательно...
Отчет о косяке в студию
Не ребят обшибочка вышла я все еще в Ж.. и мот не заводится.Механик застопорился по полной, он уже вроде как все перепробовал и уже начинает разводить руками,так что пока ничего не вышло.
да там фокусов не может быть. Если искра есть, бенз есть, то должен работать. Смотрите метки.
А у Джебеля на каждый оборот искра пробивает? Или есть какой то девайс, помогающий мозгам определить, сжатие это или выпуск?
Датчик Холла.
всё остальное фазы
На каждый. Датчик в генераторе, а он на коленвале.
Анатолий, на каждый оборот импулс идёт с датчика, а искра один раз на чтвёртый такт .
А вот с этого места поподробнее, плиз. Кто это там (в двигателе) такты считает? Датчик-то один - к коленвалу привязан!
Бронепровод с колпаком и свечкой. Все сразу и можно на пробу не мотоциклетное(колпак и провод)
Добавлено (02.02.2010, 02:36)
---------------------------------------------
Да, катушка там стоит. И на схеме так и обозначена.
На Джебеле индуктивный датчик, т.к. он заводится без аккумулятора вообще.
А как организовано искрообразование, мне самому интересно
Alex07
по поводу индукивного датчика ты прав, не коректно его обзывать датчиком холла,
просто применяют всего две схемы
либо индуктивный датчик, либо холловский...
Индуктивный датчик в нашем случае определят положение коленвала и ВМТ
одна вспышка на два оборота, схем управления может быть много
Добавлено (02.02.2010, 16:41)
---------------------------------------------
ярик, Свечу, колпак, б/провод и катушку посмотрите все таки. Как мне думается, возможно происходит следующее:
Если фазы в порядке, зазоры в клапанах в норме, бензин присутствует(лился под свечу) то остается только искра.
Wert, ну на _каждый_ оборот искра пробивает. Как в "Оке", например. Чего непонятного-то? Никаких датчиков фаз тут отродясь не стояло. Одна искра рабочая, другая холостая. Вот Америку открываем...
А вспышка действительно одна
Всем доброго времени суток. Я тот самый механик, который "воюет" с DRZом Ярика.
Заранее благодарен за советы и версии трабла.
Теперь по порядку :
При работе стартера двигатель пытается "пыхтеть" - пока работает стартер. Допинг эфиром особо ничего не меняет.
После того как движок отказался запускаться и Ярик привёз мот ко мне я отривизировал карб, грязи там не было, настройки трогать не стал . Делал это больше для исключения его из списка причин трабла .
Далее перепроверил фазы (несколько раз возвращался к этой теме, надеялся что чего то не заметил) - там порядок. Было сомнение в компрессии - "4 - 4,5". Снял голову, притёр клапана, походу сменил копачки (мандавошки), на герметичность прилегания клапанов проверили ребята, которые специализируются на ремонте головок и блоков цилиндров - ок. Кстати у меня сейчас стоит в ремзоне CRF 250, там тоже автоматический декомпрессор - компрессия при замере 4 - 4,5. Заводится он с пол оборота.
Зазоры в клапанах перепроверил - примерно середина допуска по мануалу. Декомпрессор не съемный(по крайней мере внешне и из мануала выходит так), попытался крутнуть двигатель сняв пружину с декомпрессора, эффекта это не дало. Пробовал запускать двигатель и с собранным воздуханом и без него вообще - нет изменений.
Перепроверил сопротивление и напряжение с датчиков (их там два) дающих сигнал на коммутатор . Совпадает с мануалом. Генератор в порядке (обмотки между собой звонятся по 0,5 ома, на массу не закорочены ), при разборке/сборке эта часть с крышки двигателя не снималась вообще.
В общих чертах вроде всё написал. DRZ попал в ремонт впервые, в основном больше ковыряю рядные четверки. Хоть принципы везде одинаковые, но существуют "ньюансы" и их нужно знать где искать. У меня идеи уже почти закончились. Кому не жаль подкиньте идей - где искать ?
P.S. По поводу аккуратности сборки - т.к. двигатель отдельно от мотоцикла мне привезли для сборки в виде набора запчастей и разбирал его не я - сборка проходила после "медитаций" над мануалом и только так. Я очень ленивый человек и не люблю сам себе создавать проблемы. Хотя и бывают, конечно, косяки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает вообще.
А в выпуск ничего не попало?
С отключенным декомпрессором компрессию мерил? Бензином из трубы пахнет? (Хотя, если эфир не помогает..) Искра промежуток 10 мм на воздухе пробивает? Момент зажигания (около 7 град. до ВМТ) проверял?
И фото валов при выставлении фаз - в студию. А то лечим зубы по телефону...
Фото завтра предоставлю, ибо ремонтом занимаюсь не на дому. ВМТ на магните генератора + метки на валах как в мануале по срезу головы . Думаю аргумент - магнит на валу на шпонке, датчики не снимались, да они и по другому не станут туда, кроме как на своё место.
И как поменяется момент зажигания если датчик стоит в СТРОГО определённом месте?
ВМТ - риска в окошке (можно и по поршню проверить - ещё надежнее). Какие метки _на валах_ по срезу? По срезу выставляется метка только на выпускном валу, впускной при этом повернут.
Поскольку мот не заводится, давай пока оставим вопросы КАК? Просто проверяем на заводке стробоскопом и убеждаемся, что искра вовремя. И большая.
Добавлено (03.02.2010, 09:16)
---------------------------------------------
Доброго времени всем.
Отчет по просьбам :
Метка на магните, поршень проверил - стоит в это время реально в ВМТ. ФОТО 1
Распредвалы стоят так же как в мануале (при этом кулачки смотрят - впуск назад, выпуск вперёд, кто хоть раз снимал/ставил грм с двумя валами поймёт)Фото 2
Стробоскопа у меня к сожалению нет, за всё время, сколько занимаюсь ремонтом вопросов по установке момента зажигания не возникало. Как уже говорил кто то выше - датчики становятся жестко на крышке или на корпусе, а магнит на шпонку на коленвал, появилась мысль проверить не срезало ли её - отпишусь чуть позжее, но судя по совпадению метки с реальным положением поршня - там порядок. Искра на корпус пробивает примерно через 12 - 15 мм.
Снять полностью декопрессор, как уже писал, не могу. Поэтому снова просто снял пружину с него - компрессия наоборот упала примерно до 2. Попробую чем то зафиксировать его неподвижно закрытым. Отпишусь.
Фото выложил в большом качестве (траф). На фото 2 задняя стрелка с 2 кой (цифры невидно).
Только что звонил мех,он попробовал застопорить декомпрессор у него вышла компрессия 3 после заливки масла компрессия не поднялась,так что сейчас он снимает голову и я поеду к тем кренделям что ее тэстили
"Голову" отдам завтра,мех пробовал ее пот давлением.выпускной клапан пропускает очень сильно,вывод - или ребята что тэстили тэстили но не то(рубашку охлаждающей жидкости) а не клапана или просто решили на глаз что она нормальна.Могу сказать одно, первое что нам пришло в голову это все таки компрессия,но голова вроде как была ими проверена поэтому к этому до сегодня не возвращались.Ну завтра забиваю на работу и бегом туда,а то скоро весна и ездить уже хочется:).Надеюсь что больше проблем не будет,завтра отпишусь завел или не завел.
А при сильной потере компрессии в голове надо смотреть клапаны - прямоту стержня и тарелки в первую очередь. Удачи.
chef, Ахтунг!!! Установка фаз ГРМ на Джебеле и ДРЗ400 разная. На фото всё поставлено правильно!
Сорри, полагал, речь о Джебеле. Для ДРЗ400 метки горизонтально. Предыдущий пост тру и суть переношу в другую ветку. Прошу прощения у Rootoor. А клапана в станочке проверить не помешает.
И ошибки в джебелевском мануале, к сожалению, все же есть.
Всем спасибо за участие, chef, идея с проверкой без декомпрессора пригодилась, я обычно ищу - где сам ошибся и поэтому не перепроверял давлением головку после "проверки" её спецами (они и правда хорошие специалисты), давление подавал через вкрученный с переходником шланг в свечное отверстие, перед этим снял распредвалы, иначе поршень уходит вниз под давлением и проворачивая грм открывает клапана. Недавно таким образом пересухаривал клапана на WR 426 - при подаче давлением поджало клапана и потерь практически не было, а здесь воздух уходил из камеры за 3-4 секунды (10 атм).
Всегда пожалуйста. А что с головкой? Клапан, что ли, кривой - ударился о поршень? Или с седлом что-то? Отчётик по итогам ждём-с.
Rootoor, Отпишись пожалуйста по результатам, интересно. Может после притирки клапана попутали?
Выехал,катаюсь.Проблема как говорит мех была в следующем,после сборки нагар попал под седла выпускных клапанов так как после обработки оных мот завелся с пол пня.Почему так долго мудохались?Ну здесь есть одна заминка ребята которые проверяют голову на компрессию делают это вакуумом втягивая воздух из камеры и у них все в норме сам видел.Но при сборке у нас так и не появилось компрессии.Мех предложил как только начинает рабочий цикл может тогда они начинают "травить".Кстате он проверял не так он уже к собранной голове зажав декомпрессор через свечной подавал воздух,может в этом разница,черт их знает.Всем спасибо за подержку и подсказки очень приятно когда есть не равнодушные люди!Много вам кататься и не ламаться!!!
Всем доброго времени ! Выдалась свободная минутка - решил отписаться и сам (чисто из уважения). Кроме того, что рассказал Ярик, там был походу ещё один ньюансик - пока голова была в работе у ребят я решил (раз уж всё снято) сдернуть и цилиндр, всего то два болта открутить.
К моему удивлению - оба компрессионных кольца были зажаты со стороны впуска . Всё тот же нагар из головки попал под кольца - перед сборкой я чистил канавки на поршне, помню точно. После последней сборки, при отключенном декомпрессоре (заклинил его кусочком толстой резины) усилия стартера перестало хватать для прокручивания двигателя, компрессия знач увеличилась прилично, не мерял, но думаю до 9ти описанных в мануале поднялась. Двигатель завелся практически с полоборота без прыганья с бубном и прочих извращений.
Ещё раз всем спасибо за участие.
P.S. Если нужен будет совет/идея - пишите (адрес в личке). Почту проверяю периодически.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)