Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Джебел-клуба _ Европейцы обсуждение _ Моя Тула и её доработки

Автор: далекоездячий 13.2.2021, 12:47

Отделено от темы https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=4576

Не знаю как у вас господа сталевары , но много раз тупо электродами зубья на шестернях мотоциклов наваривал и много ездил потом на этом , в марках сталей не особо разбираюсь .

помню мотик самодельный делал часто токарю знакомому детальки собственной конструкции заказывал , так и говорил типа это надо из нормальной стали , а это из любой , он тоже дулся как клоп при этом ) А при слове дырка его трясти начинало . Причем первый чертеж принес ему с половиной размеров в сантиметрах )) . Но при всём при этом мотик у меня классный получился , и ездил на нем лет десять потом.

Автор: Leksey 13.2.2021, 19:55

ну найди фотку-то

Автор: далекоездячий 14.2.2021, 13:58

От она . Полностью закончил конструкцию в 2003 году . Два года делал . Рама самодельная коробчатая , маятник тоже , хромасилиевая сталь , труба овального сечения , толщина стенки 1,2мм , резонатор и глушитель самодельные , корпус воздухофильтра и воздушная коробка . сконструированы под воздушный фильтр от жигулей . сиденье самодельное с металлическим основанием ящик для инструмента под ней . переднее и заднее крылья и боковая облицовка также металлические .бак из листового металла 0,8 на 21 литр ,максимальный расход 3,5 литра . пластиковые только грязевые щитки от урала и приборный щиток .замка зажигания нет ,только два тумблера ,главный и габариты .контрольная лампа одна зарядка аккумулятора . Бугель под фару из нержавейки тонкостенный . всё варено электродами включая бак . Вес мотика в районе 125 килограмм




Первая версия бака и прямого глушителя


Самый большой мотопоход 5 тысяч км . мотик получился надежный не ломался . больше 30 тысяч проехал . вот фото из некоторых поездок .Брат попутно строил мотоцикл с зажиганием от восхода удалил диностартер , подвеска имела центральный аморт от курьера ,но без прогрессии . оба мотика нормально проехали пять тысяч мотопохода.






Автор: max640 14.2.2021, 14:10

Я смотрю, на крыле наклейки Лицом к лицу...Бывал там?

Автор: далекоездячий 14.2.2021, 14:46

Цитата(max640 @ 14.2.2021, 15:10) *
Я смотрю, на крыле наклейки Лицом к лицу...Бывал там?


Пять раз был , в 1996(Обнинск) ,97(Руза),98(Малый), 99(Малый),2003(Малый) .И больше туда не ездил.

Автор: Фаныч 14.2.2021, 14:49

Цитата(далекоездячий @ 14.2.2021, 15:58) *
воздушный фильтр от жигулей .

Эээээ.... Это который метр в диаметре?!

Автор: далекоездячий 14.2.2021, 15:13

Цитата(Сhestar @ 14.2.2021, 15:33) *
а вместо шестеренок фото тульского безобразия не офф?
НЕ офф, мотик весь металлический ,есть и титан и нержавейка и алюминиевые сплавы . Кронштейны задних подножек выполнены из болтов крепящих лопасти несущего винта вертолета Ми8 , конечно же списанного в металлолом . Не знаю что за сталь , нигде инфы нет , не ржавеет (болты пролежали в куче хлама под открытым небом несколько лет ) вязкая .но сверлится только твердосплавным сверлом ) кронштейны получились изящные тоненькие , но запросто выдерживали полный вес пассажирок .

К стати про шестерёнки , как то обломило зуб на переключаемой шестерне второй передачи , оказалось брак заводской , напрессованная на вал шестерня была смещена на 1мм. ,подложил шайбу куда надо .А на шестерню наварил зуб электродом , в три приёма , положив медные пластины по бокам , что бы на соседние зубья не прилипали шарики металла . Потом закрепил в тисках болгарку и филигранно ,как в ювелирной мастерской яиц фаберже ,огранил зуб ,предав ему нужную форму постоянно сверяясь прокатывая по сопрягаемой шестерне .
Шестерню потом купил , но было лень разбирать двигатель , возил её с собой , она так и не понабилась больше никогда .все 30 тыщ проехал на заваренной .Такие дела.

Цитата(Фаныч @ 14.2.2021, 15:49) *
Эээээ.... Это который метр в диаметре?!


Да он самый ,от карбовых вазов . Фильтру придавалась форма узкой трапеции в размер проема рамы . На него надевался разъёмный каркас из сталистой проволоки . Коробка была сварена из листового металла ,подогнана по месту крышка с бортиками и раструб шноркеля . получилось аккуратно , функционально ,и очень практично , фильтры просто выкидывал и вставлял новые не церемонясь

Крепился фильтр на специальных кронштейнах через самодельные микро сайлентблоки . затем корпус фильтра соединялся с воздушной коробкой фрагментом резиновой трубки от урала . Коробка так же из металла хитрой формы подогнанной по месту . Ну и соединение с карбом такой же трубкой . Кран бака от явы ,он был на то время самым надежным .

Бензошланг идущий на карбюратор имел разъемное соединение , просто разрезанный и вставлена латунная трубка , с натягом без хомутов , Этот девайс позволял всегда быстро слить бенз что бы товарищу обсохшему помочь или костер развести .

Ещё нашел случайно удачный материал из которого вырезал лепесток для впускного клапана , вечный получился , запасной возил с собой не разу не пригодился .



Глушитель кто найдет ?)

Автор: Leksey 14.2.2021, 18:34

Я бы нашел, если бы знал, что за фиговина вот это вот все остальное на том месте, где обычно двигатель )) Над правой водительской подножкой выхлоп?

Автор: далекоездячий 14.2.2021, 20:05

глушитель в форме овального цилиндра , труба выходит вниз с поворотом вбок .резонатор стыкуется с глушителем гайкой с пазами , токарю заказывал этот узел из нормальной стали ) Глушитель расположен достаточно высоко и закрыт грязевым щитком его абсолютно не видно . Сверху резонатора сделан второй слой металла , скрепленный из двух половин ,под этим слоем стеклоткань ,для гашения звенящего звука двухтактника . поэтому резонатор покрашен обычной краской на первом фото

Автор: max640 14.2.2021, 20:18

А что за удачный материал лепестка?интрига...

Автор: далекоездячий 14.2.2021, 20:47

Цитата(max640 @ 14.2.2021, 21:18) *
А что за удачный материал лепестка?интрига...


Не знаю как называется потому что . похож на гетинакс что ли . плотный пластик какой то коричневого цвета толщина 0,45 мм упругий , не разъедается бензином , легко обрабатывается .Если насильно сломать то с треском ломается после приличной нагрузки и расслаивается в месте слома . Сделал первый для пробы ,оказалось сразу удачно , потом сделал запасной ,да так и не пригодился . отдал товарищу вместе с мотиком . Мотик подарил товарищу , У него сын на нем потом ездил долго .

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)