Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Джебел-клуба _ Эндуро _ Универсальный мот KTM 690 enduro R

Автор: IOOLITROV 7.11.2014, 17:46

Решил распродать свой мотопарк и купить универсальный мотоцикл, чтоб и в городе не тошнил и по грязи в соответствующей резине лазил, хотелось бы услышать мнение форумчан по поводу этого коня,
может какие альтернативы есть?? И риторический вопрос ну почему сузуки не делает такие мотоциклы!!!!!

 

Автор: serg 7.11.2014, 18:04

Делает DR-650SE. Который намного надёжнее, но мощность движка меньше и подвески хуже.
http://www.djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=9247

Автор: Huandi 7.11.2014, 18:11

Альтернативы нет. Если брать - то только новый.

Автор: Lenny 7.11.2014, 18:12

Дак покупай 690 - ый. Соперников у него нету, он один такой уникальный, специально же делали австрийцы чтоб угодить таким как ты.

Автор: VeHDeTTa 7.11.2014, 18:19

читай тимовскую тему, что-то поймешь и решишь:
http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=9247

Автор: astr 7.11.2014, 18:25

Цитата(IOOLITROV @ 7.11.2014, 18:46) *
Решил распродать свой мотопарк и купить

Не хватит. Цена 0.55 ляма.

Цитата(IOOLITROV @ 7.11.2014, 18:46) *
по грязи..лазил

Нужно быть денежным доном, чтобы сунуть это в грязь и долбануть об осину. Если денег ограниченное количество - придется про грязь забыть. Молиться и протирать тряпочкой.


Автор: adel 7.11.2014, 18:30

мот специфичен по своему
конкурентов нет, он заполнил узко направленную нишу, поэтому в свое время большинство людей не распоняли что это и для чего
а теперь на расхват, по своему специфичен и косячен, но тут кто как смотрит, кому то офигенный мот, а кому то не подходит
лично я долго стоял перед выбором хр650р или ктм 690р, покатался на том и на том и выявил что мне ближе хрр все же - ибо я не всегда так кручу мотоцикл как крутится ктм - не дорос еще наверное

Автор: мельник 7.11.2014, 19:16

Я не понимаю,как можно любить КТМ,он не намного надёжнее китайпрома,вот здесь почитай,здесь любят КТМ. http://offroadpeople.forum24.ru/?1-6-0-00000384-000-30-0-1413305338

Автор: Huandi 7.11.2014, 19:26

Цитата(astr @ 7.11.2014, 20:25) *
Цена 0.55 ляма.


Нормальные пасаны еще 0.3 добавляют на доводку.

Автор: koshey- 8.11.2014, 3:02

Цитата(мельник @ 7.11.2014, 16:16) *
Я не понимаю,как можно любить КТМ,он не намного надёжнее китайпрома

Он едет так, что ему все прощают. И японоводы лишь вздыхают и успокаивают себя что едет он недолго. biggrin.gif
З.Ы. Отличный мот, но как сказал Адель, а он правильно сказал, узкоспециализированный. И достаточно капризный, что б ему все прощать, если на нем по полной не ездить.

Автор: serg 8.11.2014, 14:22

В теме про битву 690-го с 650R было сказано, что 690 более асфальтовый (и это так, как подвески, так и движок заточены под асфальт и в пампасах 690-й не силён, хотя ездить можно), а XR-650R более внедорожный. И это действительно так. Всё, хорошо, но мрущий на 690-м через 5-10 тыс км бензонасос и замена рокеров через 16 тыс км... Ну, не знаю. За такие деньги я бы посчитал это печальным. Но едет великолепно, тут не поспоришь ни разу.

Автор: Garry 8.11.2014, 14:52

Я как то не вижу проблемы, записать рокеры в расходник и заменить бензонасос на более надёжный, при наличии умения конечно. Зато электростартёр в отличие от XR650R. Ну и удовольствие от вождения.

Ну и впускной тракт сразу доработать: http://www.advrider.com/forums/showthread.php?p=13065428

Автор: Egorkin 8.11.2014, 15:38

Учитесь на чужих ошибках и не повторяйте их. Лично у меня уже трое знакомых наступали именно на грабли "продам свой дорожник, хард и чекушку" и куплю 690й "ДЛЯ ВСЕГО". Это ошибка. Все трое продали 690й. Т.к. На путешествия нет времени. А каждый день толкаться на нем в городе неудобно. Правильно сказали, он близок по философии к xr650r. То есть мотоцикл для ралли-рейдов, оффроудых экспедиций и дальняков. Но ни "чекушку" в лесу, ни тем паче, хард - он не заменит. В режиме трофи на нем тяжело ездить. Длинная база, очень малый угол поворота руля... Хорош по-своему. Но не как заменитель всего и вся. Не торопитесь , возьмите и 3-4-5 раз как следет вдуйте на 690м, если есть возможность. Степи, пустыни, одним словом, плоскач - его скоростная стихия. На рельефе, даже незначительном, - сложно.
P.s. проблемы с насосом, вроде были на 2008-2009 годах. Потом устранили. Сам насос (без тела) стоит около $40. С рокеры вроде к 40 000 нужно менять.

Автор: Garry 8.11.2014, 15:44

Цитата(Egorkin @ 8.11.2014, 12:38) *
А каждый день толкаться на нем в городе неудобно.

А в городе почему не удобно?

Автор: serg 8.11.2014, 15:52

Цитата(Egorkin @ 8.11.2014, 15:38) *
P.s. проблемы с насосом, вроде были на 2008-2009 годах. Потом устранили. Сам насос (без тела) стоит около $40. С рокеры вроде к 40 000 нужно менять.
У Тимы на аппарате 12 года всё это было.

Автор: Egorkin 8.11.2014, 16:07

Цитата(serg @ 8.11.2014, 15:52) *
У Тимы на аппарате 12 года всё это было.


Приплюсую к статистике. А так опирался на опыт оффроадпиплов и advriders. Ну и конечно, доводить до ума там много нужно. Текущий радиатор (перетирает от вибраций), доп.топливный фильтр от Хундаи Акцент в магистраль врезают. В какой-то степени продлевает жизнь крыльчатке насоса. И так далее...
Но в своем сегменте и весе 138 кг - он единственный. 650L и dr650 несколько иное.

Цитата(Garry @ 8.11.2014, 15:44) *
А в городе почему не удобно?


Маневренность очень плохая. Я же указал выше: база + угол поворота руля дают хорошую устойчивось на скоростях. Но в ограниченном пространстве вызывают неудобства.

Автор: Garry 8.11.2014, 16:30

Цитата(Egorkin @ 8.11.2014, 13:07) *
Маневренность очень плохая. Я же указал выше: база + угол поворота руля дают хорошую устойчивось на скоростях. Но в ограниченном пространстве вызывают неудобства.

Блин, я на своём не парюсь (относительно конечно), а тут вообще небо и земля по моему.

Автор: koshey- 8.11.2014, 17:26

Цитата(serg @ 8.11.2014, 11:22) *
В теме про битву 690-го с 650R было сказано, что 690 более асфальтовый (и это так, как подвески, так и движок заточены под асфальт и в пампасах 690-й не силён, хотя ездить можно), а XR-650R более внедорожный.

Цитата(Egorkin @ 8.11.2014, 12:38) *
Учитесь на чужих ошибках и не повторяйте их. Хорош по-своему. Но не как заменитель всего и вся. Не торопитесь , возьмите и 3-4-5 раз как следет вдуйте на 690м, если есть возможность. Степи, пустыни, одним словом, плоскач - его скоростная стихия. На рельефе, даже незначительном, - сложно.

+1
Если упрощенно:
в основе КТМ лежит раллийный мот, а не кроссовый.
в основе XR650R лежит скорее кроссовый мот, чем не раллийный.
Цитата(Garry @ 8.11.2014, 13:30) *
Блин, я на своём не парюсь (относительно конечно), а тут вообще небо и земля по моему.

Цитата(Garry @ 8.11.2014, 11:52) *
Зато электростартёр в отличие от XR650R. Ну и удовольствие от вождения

а на твоем парится не с чем. Он просто едет и все. И ручку газа на твоем дозировать расслабленой рукой не приходится. И ошибка в стойке ни к чему не приведет. А на 690-м ты просто улетишь с мотоцикла на скоростях прилично за 100 км\ч.
А если ездить в грязь, то поворочав мот в грязи ты быстро поймешь, что электростартер провалившемуся\засевшему\завалившемуся моту ничем помочь не в силах, заведеный он все равно не едет сам. А вот отсутствие этих 10 кг приходящихся на электростартер, позволяет тебе его лишний часик поворочать. Впрочем КТМ не для грязи, тебе все правильно обрисовали.

Автор: Garry 8.11.2014, 17:39

Цитата(koshey- @ 8.11.2014, 14:26) *
а на твоем парится не с чем. Он просто едет и все. И ручку газа на твоем дозировать расслабленой рукой не приходится. И ошибка в стойке ни к чему не приведет. А на 690-м ты просто улетишь с мотоцикла на скоростях прилично за 100 км\ч.


Я ж про город,... кто чё куда улетишь?

Автор: koshey- 8.11.2014, 17:51

Цитата(Garry @ 8.11.2014, 14:39) *
Я ж про город,... кто чё куда улетишь?

А для города есть 690SM\SMC.

Автор: Garry 8.11.2014, 18:00

Цитата(koshey- @ 8.11.2014, 14:51) *
А для города есть 690SM\SMC.

Ладно, пусть он будет с другими колёсами biggrin.gif .

Автор: adel 8.11.2014, 19:42

Цитата(Garry @ 8.11.2014, 15:00) *
Ладно, пусть он будет с другими колёсами biggrin.gif .

злые языки говорят что это разные мотоциклы, одинаковые только внешне

Автор: chiporezz 8.11.2014, 19:58

Тут на днях Юля сидела на обоих. Xr650r она с подножки снять не смогла, а вот ktm 690 легко сняла и сидеть на нем удобно и маневрировать на маленьких скоростях из-за низкого центра тяжести. Но вот чекуху xrr замняет супер, сегодня как раз по лесу катался в режиме чих-пых-пых, ща в ветке опишу сравнение. Но ездить только в стойке, если садишься и начинаешь сучить ногами, то очень скоро жопа будет впереди ехать, а в стойке супер, даже на галимой резине. Киком заводил везде включая хороший уклон, специально пробовал. Правда под конец задолбался.

Автор: adel 8.11.2014, 20:15

Цитата(chiporezz @ 8.11.2014, 16:58) *
Тут на днях Юля сидела на обоих. Xr650r она с подножки снять не смогла, а вот ktm 690 легко сняла и сидеть на нем удобно и маневрировать на маленьких скоростях из-за низкого центра тяжести. Но вот чекуху xrr замняет супер, сегодня как раз по лесу катался в режиме чих-пых-пых, ща в ветке опишу сравнение. Но ездить только в стойке, если садишься и начинаешь сучить ногами, то очень скоро жопа будет впереди ехать, а в стойке супер, даже на галимой резине. Киком заводил везде включая хороший уклон, специально пробовал. Правда под конец задолбался.

пришел давно к выводу
если смотришь высоту - то рано такой мот facepalm.gif

Автор: Filin 6.12.2014, 7:21

Катаю 690 два года. Родной насос и шланги в баке выкинул, так как при сборке был пережат дубовый шланг внутри бака, что и привело к кончине насоса. Поставил бош за 1500 руб и выносной автомобильный фильтр. Заменил обгонку. Головняки на этом закончились. Мот 2008 года. По существу: рулится как велик. По прямым грунтовкам разгонял до 160 км/ч. Уверенность в движении-100%. По гравию 80-100 можно ехать спокойно, немного таскает. В грязи и по рыхлому снегу тяжко-не его стихия. Седло дубовое, свет отличный. Сцепа гидравлика-работаешь одним пальцем. Тормоза хорошие. На грунте отлично и предсказуемо проходит повороты с заносом. В режиме 2 мотор резкий, режим 1-как китайский мопед-по жидкому говну самое оно. Много мотов ремонтировал, но за 690 скажу так-его приятно ремонтировать. Продуманность узлов и доступ ко всему на высоте. Чекуху он не заменит. Для дальняка надо доделывать. Вибраций у мотора почти нет. Подвеска кажется дубовой, но когда валишь 120-140 по сухой грунтовке и попадаюся бугры с которых вылетаешь-приземление очень мягкое. По пахоте идет нормально-главное скорость держать не меньше 40-50 и движке легко. Первая передача длинная-и это единственый минус в городе по пробкам. Тошнить можно, протравливая сцепление. Мот узкий как сушеная вобла-протиснешься везде. Расход даже на взлетном режиме не больше 6 л/100 км., если спокойно катать 4-5 л. Приборка кажет все необходимое. Замена масла через 5 тыщ., можно и через 7,5. Как-то так...

Автор: astr 7.12.2014, 0:14

Цитата(Filin @ 6.12.2014, 8:21) *
Катаю 690 два года... ... Головняки на этом закончились....

Неполная информация, бывает за 2 года 2 тысячи, а некоторые перцы 60ткм за год проезжають.

Автор: koshey- 7.12.2014, 2:59

Цитата(Filin @ 6.12.2014, 4:21) *
Катаю 690 два года. Родной насос и шланги в баке выкинул, так как при сборке был пережат дубовый шланг внутри бака, что и привело к кончине насоса. Поставил бош за 1500 руб и выносной автомобильный фильтр. Заменил обгонку. Головняки на этом закончились. Мот 2008 года. По существу: рулится как велик. По прямым грунтовкам разгонял до 160 км/ч. Уверенность в движении-100%. По гравию 80-100 можно ехать спокойно, немного таскает. В грязи и по рыхлому снегу тяжко-не его стихия. Седло дубовое, свет отличный. Сцепа гидравлика-работаешь одним пальцем. Тормоза хорошие. На грунте отлично и предсказуемо проходит повороты с заносом. В режиме 2 мотор резкий, режим 1-как китайский мопед-по жидкому говну самое оно. Много мотов ремонтировал, но за 690 скажу так-его приятно ремонтировать. Продуманность узлов и доступ ко всему на высоте. Чекуху он не заменит. Для дальняка надо доделывать. Вибраций у мотора почти нет. Подвеска кажется дубовой, но когда валишь 120-140 по сухой грунтовке и попадаюся бугры с которых вылетаешь-приземление очень мягкое. По пахоте идет нормально-главное скорость держать не меньше 40-50 и движке легко. Первая передача длинная-и это единственый минус в городе по пробкам. Тошнить можно, протравливая сцепление. Мот узкий как сушеная вобла-протиснешься везде. Расход даже на взлетном режиме не больше 6 л/100 км., если спокойно катать 4-5 л. Приборка кажет все необходимое. Замена масла через 5 тыщ., можно и через 7,5. Как-то так...

Со всем практически соглашусь, но:
1 - совсем мало тяги на низах, потому в городе неудобен, в болоте тоже, то есть НЕ универсален, его стихия - асфальт и твердые покрытия причем хоть в дальняк после подготовки.
2 - замена масла на 5-7 тысячах. Продолжите так менять - еще через год проблем УЖЕ не будет, как и ГРМ вместе с ЦПГ. Менеджеры, пишущие мануалы на КТМ, они такие менеджеры facepalm.gif
З.Ы, на мотах (690-х понятно) с пробегом в 40 тысяч км и заменой масла с таким интервалом при проведении ногтем по никасилю изнутри ноготь упирается в реальную такую ступеньку и на ГРМ серьезная выработка (рокера\распред), причем ГРМ даже уже меняный на некоторых. Сам трогал - на трех мотах из трех с таким подходом. Но если замены были чаще (3-3,5 тысячи), то в общем хоть и ощутимо дороже Хонды (XR650R), но не криминал и не сыпется (после вылеченных багов с электрикой, приборкой, насосом) как предыдущие 620-е и 640-е, просто регламент обслуги побольше.

Автор: Filin 7.12.2014, 10:46

Да понятно что до 5-7 тысяч тянуть нет смысла. Я написал про то что допускает мануал. Меняю масло раньше. Через 2000 км. И еще страшно бесит родная пробка бака-редкостная пакость. Стоит приподнять на колесо с полным баком и бенз из под нее течет и при заправке грязь вся в бак сыпется. Это тоже маркетинг, мать их за ногу, чтоб насосы дохли.

Автор: Lenny 7.12.2014, 14:58

Туда чулок ставят, чтоб грязь при заправке не попадала. Ну а так, грамотное решение что бензобак под сиденьем, все-таки молодцы в КТМ, я просто катаясь на классической схеме с баком над двигателем чувствую как серьезно меняется управляемость с полным и полупустым баком, просто небо и земля, на КТМ это ваще наверно не заметно.

Автор: adel 7.12.2014, 15:17

Цитата(Lenny @ 7.12.2014, 11:58) *
Туда чулок ставят, чтоб грязь при заправке не попадала. Ну а так, грамотное решение что бензобак под сиденьем, все-таки молодцы в КТМ, я просто катаясь на классической схеме с баком над двигателем чувствую как серьезно меняется управляемость с полным и полупустым баком, просто небо и земля, на КТМ это ваще наверно не заметно.

скажу больше
на 750 сутенере провели опыт, скинули бак и опустили вниз как на 950 - результат убил, мот изменился координально

Автор: Filin 7.12.2014, 15:20

Так то да...седло плоское и длинное. В повороте можно перед загрузить как надо. Горловина ставится другая просто и все.

Автор: adel 7.12.2014, 15:29

Цитата(astr @ 6.12.2014, 21:14) *
Неполная информация, бывает за 2 года 2 тысячи, а некоторые перцы 60ткм за год проезжають.

60 тысяч? я за этот сезон накатал 37, откуда 60 то? это получается выехать в дальняк и в конце сезона заехать что ли?

Автор: astr 7.12.2014, 18:09

Цитата(adel @ 7.12.2014, 16:29) *
60 тысяч? я за этот сезон накатал 37, откуда 60 то?

Значит Вы не перец.

Автор: adel 7.12.2014, 20:14

Цитата(astr @ 7.12.2014, 15:09) *
Значит Вы не перец.

ph34r.gif

Автор: koshey- 8.12.2014, 1:03

Цитата(adel @ 7.12.2014, 17:14) *
ph34r.gif

biggrin.gif

Автор: Filin 30.12.2014, 11:06

На 690-ый я пересел с XTZ 750 Super Tenere, поэтому говорить об этих мотоциклах могу не по наслышке. СуТенер и 690 слишком разные, но замечательны каждый по-своему. Тенера-это комфортабельный крейсер для поглощения тысяч километров твердого бездорожья с кучей шмурдяка. На второй передаче на холостых запросто везет двоих человек. Отличный двигатель с сухим картером. Не греется вообще! Несмотря на отсутствие регулировок в подвеске, она очень энергоемкая. Мот не плохо подрывает после 6000 об/мин. 690-более спортивный, взрывной. Управляется как велик подвески интереснее, но про комфорт на нем забудьте. Все его косяки-это мелочи для того у кого руки не из жопы.

Автор: Huandi 30.12.2014, 11:20

Цитата(Filin @ 30.12.2014, 13:06) *
Все его косяки-это мелочи для того у кого руки не из жопы.


Это те, кто может мотор в поле перебрать, и насос от камаза вставить вместо родного?

Автор: serg 30.12.2014, 11:59

От ВАЗа. У КАМАЗА чуть-чуть другая система питания.

Автор: Filin 30.12.2014, 12:15

Сломаться может любой мотик-нет абсолютно надежных. Вопрос в другом: сможешь починиться или нет? Насос в поле поменять на 690-как два пальца обоссать. Проблема будет одна: куда слить бензин.

Автор: koshey- 30.12.2014, 13:10

Цитата(Filin @ 30.12.2014, 9:15) *
Сломаться может любой мотик-нет абсолютно надежных. Вопрос в другом: сможешь починиться или нет? Насос в поле поменять на 690-как два пальца обоссать. Проблема будет одна: куда слить бензин.

на самом деле я б даже наверное поменял его на внешний от волги например или форд сиерра (тот же Бошь), его поменять вообще влегкую. Подозреваю что проблема с насосом возникает от того, что при агрессивной езде в полупустом баке летает бензин и насос хватает воздух, соответственно снижается ресурс.

Автор: Filin 30.12.2014, 13:19

Нет. там стакан стоит и он всегда с бензом. В моем случае насос умер из-за пережатого внутри бака шланга и забитого внутреннего топливного фильтра-какой дурак его засунул внутрь бака я не знаю. Я все энто дело нахрен выкинул, внедрил бошеский насос и внешний фильтр на быстросъемах.

Автор: koshey- 30.12.2014, 13:31

Цитата(Filin @ 30.12.2014, 10:19) *
Нет. там стакан стоит и он всегда с бензом. В моем случае насос умер из-за пережатого внутри бака шланга и забитого внутреннего топливного фильтра-какой дурак его засунул внутрь бака я не знаю. Я все энто дело нахрен выкинул, внедрил бошеский насос и внешний фильтр на быстросъемах.

Фильтр многие нынче в бак суют. Для производителей удобно, но в России это ЗЛО smile.gif

Автор: BTR 27.6.2015, 18:18

Эволюция была такая, джебель 2002г (благодаря форуму, ) 690 Enduro E 2008 полный сток , пробег 200-6500 км (замена бензонасоса) , XR650L, Drz400s, и снова 690 Enduro R 2012г
Чтобы ктм поехал пришлось допилить:
1. Выпуск (fmf 400$)
2. Впуск (своими силами )
3. Перепрошить (выводили в графиках больше низов, в стандартные карты добавили плохой бензин и макс. мощность, стоимость модуля 40$ по моему )
4. Бензонасос бош и фильтр наружу. 50$
5. Демпфер, увы в песках без него никак 400$
6. Усилил хвост багажной системой (на прошлом рассыпался задний фонарь).

Скажу что учитывая наши (Казахстан Алма-Ата ) , климатические зоны (это при желании + - 200 км , от пустынь до 4500 км над уровнем моря и снега летом) получилось добиться максимального комфорта и самое основное удовольствия от поездок. На прошлой неделе вернулись с прохвата вокруг озера Исыкуль (Киргизия), асфальта 80%, прошел с гусями рядом 120-130 кмч, а вот на гравии приходилось скидывать до 90 и привставать. гусям сложней было.
Мое имхо такое - впуск/выпуск и перешивать , бензонасос и фильтр наружу это обязательно, остальное по желанию и возможностям.
690 не годиться для крутых гор где каждый кг веса на счету (болот и лесов у нас немного, поэтому нечего сказать ) .

Автор: Alex_moto 21.6.2021, 16:28

А в чем различие просто версии 690 от версии 690R ?

Автор: Kopcak 21.6.2021, 20:58

Цитата(Alex_moto @ 21.6.2021, 16:28) *
А в чем различие просто версии 690 от версии 690R ?

Подвеска на дюйм длиньше и приборка другая и то не на всех годах по-моему. На офрп.ру этот мотоцикл рассмотрен самым тщательным образом на русском языке.

Автор: Сhestar 21.6.2021, 23:34

Мот просто офигенный, после него непонятно работает Джебел или заглушен, другая вселенная.
С рокерами баг вроде устранили на новой генерации, с воздушным фильтром тоже.
Кто хочет без технических *приятностей*, ищите хаску этой кубатуры.

Автор: Doctorfrolov 22.6.2021, 6:31

А че за баг с рокерами и воздуханом?

Автор: Сhestar 22.6.2021, 8:09

Фильтр не плотно прилегает, а рокера ломает на подшах.
В новой башке оставили только один рокер.

Автор: madmaks 22.6.2021, 8:26

Цитата(Сhestar @ 22.6.2021, 9:09) *
Фильтр не плотно прилегает, а рокера ломает на подшах.
В новой башке оставили только один рокер.

черт, так они скоро поймут, что можно и без него crazy.gif

Автор: Doctorfrolov 22.6.2021, 8:38

Активно думаю в сторону 690.
Какой год смотреть лучше и до какого пробега, можно нормально эксплуатировать?

Автор: Сhestar 22.6.2021, 8:43

Мот очень интересный

В личку Тимофею напиши, он быстро и четко даст по нему расклад.

Автор: Doctorfrolov 22.6.2021, 8:47

Нашел все вроде.
http://ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=2015

Эт канеш дичь лютая)
Очень много косяков и напильнинга)
Сразу начинаешь ценить японцев)

Автор: Danis593 22.6.2021, 12:34

Хаска с 2018 года, КТМ с 2020 года вроде как уже готовый допиленный мотоцикл)))
Тоже думаю о нем, и ещё о КТМ 790)

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)