Версия для печати темы
Форум Джебел-клуба _ Эндуро _ Универсальный мот KTM 690 enduro R
Автор: IOOLITROV 7.11.2014, 17:46
Решил распродать свой мотопарк и купить универсальный мотоцикл, чтоб и в городе не тошнил и по грязи в соответствующей резине лазил, хотелось бы услышать мнение форумчан по поводу этого коня,
может какие альтернативы есть?? И риторический вопрос ну почему сузуки не делает такие мотоциклы!!!!!
Автор: serg 7.11.2014, 18:04
Делает DR-650SE. Который намного надёжнее, но мощность движка меньше и подвески хуже.
http://www.djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=9247
Автор: Huandi 7.11.2014, 18:11
Альтернативы нет. Если брать - то только новый.
Автор: Lenny 7.11.2014, 18:12
Дак покупай 690 - ый. Соперников у него нету, он один такой уникальный, специально же делали австрийцы чтоб угодить таким как ты.
Автор: VeHDeTTa 7.11.2014, 18:19
читай тимовскую тему, что-то поймешь и решишь:
http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=9247
Автор: astr 7.11.2014, 18:25
Цитата(IOOLITROV @ 7.11.2014, 18:46)
Решил распродать свой мотопарк и купить
Не хватит. Цена 0.55 ляма.
Цитата(IOOLITROV @ 7.11.2014, 18:46)
по грязи..лазил
Нужно быть денежным доном, чтобы сунуть это в грязь и долбануть об осину. Если денег ограниченное количество - придется про грязь забыть. Молиться и протирать тряпочкой.
Автор: adel 7.11.2014, 18:30
мот специфичен по своему
конкурентов нет, он заполнил узко направленную нишу, поэтому в свое время большинство людей не распоняли что это и для чего
а теперь на расхват, по своему специфичен и косячен, но тут кто как смотрит, кому то офигенный мот, а кому то не подходит
лично я долго стоял перед выбором хр650р или ктм 690р, покатался на том и на том и выявил что мне ближе хрр все же - ибо я не всегда так кручу мотоцикл как крутится ктм - не дорос еще наверное
Автор: мельник 7.11.2014, 19:16
Я не понимаю,как можно любить КТМ,он не намного надёжнее китайпрома,вот здесь почитай,здесь любят КТМ. http://offroadpeople.forum24.ru/?1-6-0-00000384-000-30-0-1413305338
Автор: Huandi 7.11.2014, 19:26
Цитата(astr @ 7.11.2014, 20:25)
Цена 0.55 ляма.
Нормальные пасаны еще 0.3 добавляют на доводку.
Автор: koshey- 8.11.2014, 3:02
Цитата(мельник @ 7.11.2014, 16:16)
Я не понимаю,как можно любить КТМ,он не намного надёжнее китайпрома
Он едет так, что ему все прощают. И японоводы лишь вздыхают и успокаивают себя что едет он недолго.
З.Ы. Отличный мот, но как сказал
Адель, а он правильно сказал, узкоспециализированный. И достаточно капризный, что б ему все прощать, если на нем по полной не ездить.
Автор: serg 8.11.2014, 14:22
В теме про битву 690-го с 650R было сказано, что 690 более асфальтовый (и это так, как подвески, так и движок заточены под асфальт и в пампасах 690-й не силён, хотя ездить можно), а XR-650R более внедорожный. И это действительно так. Всё, хорошо, но мрущий на 690-м через 5-10 тыс км бензонасос и замена рокеров через 16 тыс км... Ну, не знаю. За такие деньги я бы посчитал это печальным. Но едет великолепно, тут не поспоришь ни разу.
Автор: Garry 8.11.2014, 14:52
Я как то не вижу проблемы, записать рокеры в расходник и заменить бензонасос на более надёжный, при наличии умения конечно. Зато электростартёр в отличие от XR650R. Ну и удовольствие от вождения.
Ну и впускной тракт сразу доработать: http://www.advrider.com/forums/showthread.php?p=13065428
Автор: Egorkin 8.11.2014, 15:38
Учитесь на чужих ошибках и не повторяйте их. Лично у меня уже трое знакомых наступали именно на грабли "продам свой дорожник, хард и чекушку" и куплю 690й "ДЛЯ ВСЕГО". Это ошибка. Все трое продали 690й. Т.к. На путешествия нет времени. А каждый день толкаться на нем в городе неудобно. Правильно сказали, он близок по философии к xr650r. То есть мотоцикл для ралли-рейдов, оффроудых экспедиций и дальняков. Но ни "чекушку" в лесу, ни тем паче, хард - он не заменит. В режиме трофи на нем тяжело ездить. Длинная база, очень малый угол поворота руля... Хорош по-своему. Но не как заменитель всего и вся. Не торопитесь , возьмите и 3-4-5 раз как следет вдуйте на 690м, если есть возможность. Степи, пустыни, одним словом, плоскач - его скоростная стихия. На рельефе, даже незначительном, - сложно.
P.s. проблемы с насосом, вроде были на 2008-2009 годах. Потом устранили. Сам насос (без тела) стоит около $40. С рокеры вроде к 40 000 нужно менять.
Автор: Garry 8.11.2014, 15:44
Цитата(Egorkin @ 8.11.2014, 12:38)
А каждый день толкаться на нем в городе неудобно.
А в городе почему не удобно?
Автор: serg 8.11.2014, 15:52
Цитата(Egorkin @ 8.11.2014, 15:38)
P.s. проблемы с насосом, вроде были на 2008-2009 годах. Потом устранили. Сам насос (без тела) стоит около $40. С рокеры вроде к 40 000 нужно менять.
У Тимы на аппарате 12 года всё это было.
Автор: Egorkin 8.11.2014, 16:07
Цитата(serg @ 8.11.2014, 15:52)
У Тимы на аппарате 12 года всё это было.
Приплюсую к статистике. А так опирался на опыт оффроадпиплов и advriders. Ну и конечно, доводить до ума там много нужно. Текущий радиатор (перетирает от вибраций), доп.топливный фильтр от Хундаи Акцент в магистраль врезают. В какой-то степени продлевает жизнь крыльчатке насоса. И так далее...
Но в своем сегменте и весе 138 кг - он единственный. 650L и dr650 несколько иное.
Цитата(Garry @ 8.11.2014, 15:44)
А в городе почему не удобно?
Маневренность очень плохая. Я же указал выше: база + угол поворота руля дают хорошую устойчивось на скоростях. Но в ограниченном пространстве вызывают неудобства.
Автор: Garry 8.11.2014, 16:30
Цитата(Egorkin @ 8.11.2014, 13:07)
Маневренность очень плохая. Я же указал выше: база + угол поворота руля дают хорошую устойчивось на скоростях. Но в ограниченном пространстве вызывают неудобства.
Блин, я на своём не парюсь (относительно конечно), а тут вообще небо и земля по моему.
Автор: koshey- 8.11.2014, 17:26
Цитата(serg @ 8.11.2014, 11:22)
В теме про битву 690-го с 650R было сказано, что 690 более асфальтовый (и это так, как подвески, так и движок заточены под асфальт и в пампасах 690-й не силён, хотя ездить можно), а XR-650R более внедорожный.
Цитата(Egorkin @ 8.11.2014, 12:38)
Учитесь на чужих ошибках и не повторяйте их. Хорош по-своему. Но не как заменитель всего и вся. Не торопитесь , возьмите и 3-4-5 раз как следет вдуйте на 690м, если есть возможность. Степи, пустыни, одним словом, плоскач - его скоростная стихия. На рельефе, даже незначительном, - сложно.
+1
Если упрощенно:
в основе КТМ лежит раллийный мот, а не кроссовый.
в основе XR650R лежит скорее кроссовый мот, чем не раллийный.
Цитата(Garry @ 8.11.2014, 13:30)
Блин, я на своём не парюсь (относительно конечно), а тут вообще небо и земля по моему.
Цитата(Garry @ 8.11.2014, 11:52)
Зато электростартёр в отличие от XR650R. Ну и удовольствие от вождения
а на твоем парится не с чем. Он просто едет и все. И ручку газа на твоем дозировать расслабленой рукой не приходится. И ошибка в стойке ни к чему не приведет. А на 690-м ты просто улетишь с мотоцикла на скоростях прилично за 100 км\ч.
А если ездить в грязь, то поворочав мот в грязи ты быстро поймешь, что электростартер провалившемуся\засевшему\завалившемуся моту ничем помочь не в силах, заведеный он все равно не едет сам. А вот отсутствие этих 10 кг приходящихся на электростартер, позволяет тебе его лишний часик поворочать. Впрочем КТМ не для грязи, тебе все правильно обрисовали.
Автор: Garry 8.11.2014, 17:39
Цитата(koshey- @ 8.11.2014, 14:26)
а на твоем парится не с чем. Он просто едет и все. И ручку газа на твоем дозировать расслабленой рукой не приходится. И ошибка в стойке ни к чему не приведет. А на 690-м ты просто улетишь с мотоцикла на скоростях прилично за 100 км\ч.
Я ж про город,... кто чё куда улетишь?
Автор: koshey- 8.11.2014, 17:51
Цитата(Garry @ 8.11.2014, 14:39)
Я ж про город,... кто чё куда улетишь?
А для города есть 690SM\SMC.
Автор: Garry 8.11.2014, 18:00
Цитата(koshey- @ 8.11.2014, 14:51)
А для города есть 690SM\SMC.
Ладно, пусть он будет с другими колёсами
.
Автор: adel 8.11.2014, 19:42
Цитата(Garry @ 8.11.2014, 15:00)
Ладно, пусть он будет с другими колёсами
.
злые языки говорят что это разные мотоциклы, одинаковые только внешне
Автор: chiporezz 8.11.2014, 19:58
Тут на днях Юля сидела на обоих. Xr650r она с подножки снять не смогла, а вот ktm 690 легко сняла и сидеть на нем удобно и маневрировать на маленьких скоростях из-за низкого центра тяжести. Но вот чекуху xrr замняет супер, сегодня как раз по лесу катался в режиме чих-пых-пых, ща в ветке опишу сравнение. Но ездить только в стойке, если садишься и начинаешь сучить ногами, то очень скоро жопа будет впереди ехать, а в стойке супер, даже на галимой резине. Киком заводил везде включая хороший уклон, специально пробовал. Правда под конец задолбался.
Автор: adel 8.11.2014, 20:15
Цитата(chiporezz @ 8.11.2014, 16:58)
Тут на днях Юля сидела на обоих. Xr650r она с подножки снять не смогла, а вот ktm 690 легко сняла и сидеть на нем удобно и маневрировать на маленьких скоростях из-за низкого центра тяжести. Но вот чекуху xrr замняет супер, сегодня как раз по лесу катался в режиме чих-пых-пых, ща в ветке опишу сравнение. Но ездить только в стойке, если садишься и начинаешь сучить ногами, то очень скоро жопа будет впереди ехать, а в стойке супер, даже на галимой резине. Киком заводил везде включая хороший уклон, специально пробовал. Правда под конец задолбался.
пришел давно к выводу
если смотришь высоту - то рано такой мот
Автор: Filin 6.12.2014, 7:21
Катаю 690 два года. Родной насос и шланги в баке выкинул, так как при сборке был пережат дубовый шланг внутри бака, что и привело к кончине насоса. Поставил бош за 1500 руб и выносной автомобильный фильтр. Заменил обгонку. Головняки на этом закончились. Мот 2008 года. По существу: рулится как велик. По прямым грунтовкам разгонял до 160 км/ч. Уверенность в движении-100%. По гравию 80-100 можно ехать спокойно, немного таскает. В грязи и по рыхлому снегу тяжко-не его стихия. Седло дубовое, свет отличный. Сцепа гидравлика-работаешь одним пальцем. Тормоза хорошие. На грунте отлично и предсказуемо проходит повороты с заносом. В режиме 2 мотор резкий, режим 1-как китайский мопед-по жидкому говну самое оно. Много мотов ремонтировал, но за 690 скажу так-его приятно ремонтировать. Продуманность узлов и доступ ко всему на высоте. Чекуху он не заменит. Для дальняка надо доделывать. Вибраций у мотора почти нет. Подвеска кажется дубовой, но когда валишь 120-140 по сухой грунтовке и попадаюся бугры с которых вылетаешь-приземление очень мягкое. По пахоте идет нормально-главное скорость держать не меньше 40-50 и движке легко. Первая передача длинная-и это единственый минус в городе по пробкам. Тошнить можно, протравливая сцепление. Мот узкий как сушеная вобла-протиснешься везде. Расход даже на взлетном режиме не больше 6 л/100 км., если спокойно катать 4-5 л. Приборка кажет все необходимое. Замена масла через 5 тыщ., можно и через 7,5. Как-то так...
Автор: astr 7.12.2014, 0:14
Цитата(Filin @ 6.12.2014, 8:21)
Катаю 690 два года... ... Головняки на этом закончились....
Неполная информация, бывает за 2 года 2 тысячи, а некоторые перцы 60ткм за год проезжають.
Автор: koshey- 7.12.2014, 2:59
Цитата(Filin @ 6.12.2014, 4:21)
Катаю 690 два года. Родной насос и шланги в баке выкинул, так как при сборке был пережат дубовый шланг внутри бака, что и привело к кончине насоса. Поставил бош за 1500 руб и выносной автомобильный фильтр. Заменил обгонку. Головняки на этом закончились. Мот 2008 года. По существу: рулится как велик. По прямым грунтовкам разгонял до 160 км/ч. Уверенность в движении-100%. По гравию 80-100 можно ехать спокойно, немного таскает. В грязи и по рыхлому снегу тяжко-не его стихия. Седло дубовое, свет отличный. Сцепа гидравлика-работаешь одним пальцем. Тормоза хорошие. На грунте отлично и предсказуемо проходит повороты с заносом. В режиме 2 мотор резкий, режим 1-как китайский мопед-по жидкому говну самое оно. Много мотов ремонтировал, но за 690 скажу так-его приятно ремонтировать. Продуманность узлов и доступ ко всему на высоте. Чекуху он не заменит. Для дальняка надо доделывать. Вибраций у мотора почти нет. Подвеска кажется дубовой, но когда валишь 120-140 по сухой грунтовке и попадаюся бугры с которых вылетаешь-приземление очень мягкое. По пахоте идет нормально-главное скорость держать не меньше 40-50 и движке легко. Первая передача длинная-и это единственый минус в городе по пробкам. Тошнить можно, протравливая сцепление. Мот узкий как сушеная вобла-протиснешься везде. Расход даже на взлетном режиме не больше 6 л/100 км., если спокойно катать 4-5 л. Приборка кажет все необходимое. Замена масла через 5 тыщ., можно и через 7,5. Как-то так...
Со всем практически соглашусь, но:
1 - совсем мало тяги на низах, потому в городе неудобен, в болоте тоже, то есть НЕ универсален, его стихия - асфальт и твердые покрытия причем хоть в дальняк после подготовки.
2 - замена масла на 5-7 тысячах. Продолжите так менять - еще через год проблем УЖЕ не будет, как и ГРМ вместе с ЦПГ. Менеджеры, пишущие мануалы на КТМ, они такие менеджеры
З.Ы, на мотах (690-х понятно) с пробегом в 40 тысяч км и заменой масла с таким интервалом при проведении ногтем по никасилю изнутри ноготь упирается в реальную такую ступеньку и на ГРМ серьезная выработка (рокера\распред), причем ГРМ даже уже меняный на некоторых. Сам трогал - на трех мотах из трех с таким подходом. Но если замены были чаще (3-3,5 тысячи), то в общем хоть и ощутимо дороже Хонды (XR650R), но не криминал и не сыпется (после вылеченных багов с электрикой, приборкой, насосом) как предыдущие 620-е и 640-е, просто регламент обслуги побольше.
Автор: Filin 7.12.2014, 10:46
Да понятно что до 5-7 тысяч тянуть нет смысла. Я написал про то что допускает мануал. Меняю масло раньше. Через 2000 км. И еще страшно бесит родная пробка бака-редкостная пакость. Стоит приподнять на колесо с полным баком и бенз из под нее течет и при заправке грязь вся в бак сыпется. Это тоже маркетинг, мать их за ногу, чтоб насосы дохли.
Автор: Lenny 7.12.2014, 14:58
Туда чулок ставят, чтоб грязь при заправке не попадала. Ну а так, грамотное решение что бензобак под сиденьем, все-таки молодцы в КТМ, я просто катаясь на классической схеме с баком над двигателем чувствую как серьезно меняется управляемость с полным и полупустым баком, просто небо и земля, на КТМ это ваще наверно не заметно.
Автор: adel 7.12.2014, 15:17
Цитата(Lenny @ 7.12.2014, 11:58)
Туда чулок ставят, чтоб грязь при заправке не попадала. Ну а так, грамотное решение что бензобак под сиденьем, все-таки молодцы в КТМ, я просто катаясь на классической схеме с баком над двигателем чувствую как серьезно меняется управляемость с полным и полупустым баком, просто небо и земля, на КТМ это ваще наверно не заметно.
скажу больше
на 750 сутенере провели опыт, скинули бак и опустили вниз как на 950 - результат убил, мот изменился координально
Автор: Filin 7.12.2014, 15:20
Так то да...седло плоское и длинное. В повороте можно перед загрузить как надо. Горловина ставится другая просто и все.
Автор: adel 7.12.2014, 15:29
Цитата(astr @ 6.12.2014, 21:14)
Неполная информация, бывает за 2 года 2 тысячи, а некоторые перцы 60ткм за год проезжають.
60 тысяч? я за этот сезон накатал 37, откуда 60 то? это получается выехать в дальняк и в конце сезона заехать что ли?
Автор: astr 7.12.2014, 18:09
Цитата(adel @ 7.12.2014, 16:29)
60 тысяч? я за этот сезон накатал 37, откуда 60 то?
Значит Вы не перец.
Автор: adel 7.12.2014, 20:14
Цитата(astr @ 7.12.2014, 15:09)
Значит Вы не перец.
Автор: koshey- 8.12.2014, 1:03
Цитата(adel @ 7.12.2014, 17:14)
Автор: Filin 30.12.2014, 11:06
На 690-ый я пересел с XTZ 750 Super Tenere, поэтому говорить об этих мотоциклах могу не по наслышке. СуТенер и 690 слишком разные, но замечательны каждый по-своему. Тенера-это комфортабельный крейсер для поглощения тысяч километров твердого бездорожья с кучей шмурдяка. На второй передаче на холостых запросто везет двоих человек. Отличный двигатель с сухим картером. Не греется вообще! Несмотря на отсутствие регулировок в подвеске, она очень энергоемкая. Мот не плохо подрывает после 6000 об/мин. 690-более спортивный, взрывной. Управляется как велик подвески интереснее, но про комфорт на нем забудьте. Все его косяки-это мелочи для того у кого руки не из жопы.
Автор: Huandi 30.12.2014, 11:20
Цитата(Filin @ 30.12.2014, 13:06)
Все его косяки-это мелочи для того у кого руки не из жопы.
Это те, кто может мотор в поле перебрать, и насос от камаза вставить вместо родного?
Автор: serg 30.12.2014, 11:59
От ВАЗа. У КАМАЗА чуть-чуть другая система питания.
Автор: Filin 30.12.2014, 12:15
Сломаться может любой мотик-нет абсолютно надежных. Вопрос в другом: сможешь починиться или нет? Насос в поле поменять на 690-как два пальца обоссать. Проблема будет одна: куда слить бензин.
Автор: koshey- 30.12.2014, 13:10
Цитата(Filin @ 30.12.2014, 9:15)
Сломаться может любой мотик-нет абсолютно надежных. Вопрос в другом: сможешь починиться или нет? Насос в поле поменять на 690-как два пальца обоссать. Проблема будет одна: куда слить бензин.
на самом деле я б даже наверное поменял его на внешний от волги например или форд сиерра (тот же Бошь), его поменять вообще влегкую. Подозреваю что проблема с насосом возникает от того, что при агрессивной езде в полупустом баке летает бензин и насос хватает воздух, соответственно снижается ресурс.
Автор: Filin 30.12.2014, 13:19
Нет. там стакан стоит и он всегда с бензом. В моем случае насос умер из-за пережатого внутри бака шланга и забитого внутреннего топливного фильтра-какой дурак его засунул внутрь бака я не знаю. Я все энто дело нахрен выкинул, внедрил бошеский насос и внешний фильтр на быстросъемах.
Автор: koshey- 30.12.2014, 13:31
Цитата(Filin @ 30.12.2014, 10:19)
Нет. там стакан стоит и он всегда с бензом. В моем случае насос умер из-за пережатого внутри бака шланга и забитого внутреннего топливного фильтра-какой дурак его засунул внутрь бака я не знаю. Я все энто дело нахрен выкинул, внедрил бошеский насос и внешний фильтр на быстросъемах.
Фильтр многие нынче в бак суют. Для производителей удобно, но в России это ЗЛО
Автор: BTR 27.6.2015, 18:18
Эволюция была такая, джебель 2002г (благодаря форуму, ) 690 Enduro E 2008 полный сток , пробег 200-6500 км (замена бензонасоса) , XR650L, Drz400s, и снова 690 Enduro R 2012г
Чтобы ктм поехал пришлось допилить:
1. Выпуск (fmf 400$)
2. Впуск (своими силами )
3. Перепрошить (выводили в графиках больше низов, в стандартные карты добавили плохой бензин и макс. мощность, стоимость модуля 40$ по моему )
4. Бензонасос бош и фильтр наружу. 50$
5. Демпфер, увы в песках без него никак 400$
6. Усилил хвост багажной системой (на прошлом рассыпался задний фонарь).
Скажу что учитывая наши (Казахстан Алма-Ата ) , климатические зоны (это при желании + - 200 км , от пустынь до 4500 км над уровнем моря и снега летом) получилось добиться максимального комфорта и самое основное удовольствия от поездок. На прошлой неделе вернулись с прохвата вокруг озера Исыкуль (Киргизия), асфальта 80%, прошел с гусями рядом 120-130 кмч, а вот на гравии приходилось скидывать до 90 и привставать. гусям сложней было.
Мое имхо такое - впуск/выпуск и перешивать , бензонасос и фильтр наружу это обязательно, остальное по желанию и возможностям.
690 не годиться для крутых гор где каждый кг веса на счету (болот и лесов у нас немного, поэтому нечего сказать ) .
Автор: Alex_moto 21.6.2021, 16:28
А в чем различие просто версии 690 от версии 690R ?
Автор: Kopcak 21.6.2021, 20:58
Цитата(Alex_moto @ 21.6.2021, 16:28)
А в чем различие просто версии 690 от версии 690R ?
Подвеска на дюйм длиньше и приборка другая и то не на всех годах по-моему. На офрп.ру этот мотоцикл рассмотрен самым тщательным образом на русском языке.
Автор: Сhestar 21.6.2021, 23:34
Мот просто офигенный, после него непонятно работает Джебел или заглушен, другая вселенная.
С рокерами баг вроде устранили на новой генерации, с воздушным фильтром тоже.
Кто хочет без технических *приятностей*, ищите хаску этой кубатуры.
Автор: Doctorfrolov 22.6.2021, 6:31
А че за баг с рокерами и воздуханом?
Автор: Сhestar 22.6.2021, 8:09
Фильтр не плотно прилегает, а рокера ломает на подшах.
В новой башке оставили только один рокер.
Автор: madmaks 22.6.2021, 8:26
Цитата(Сhestar @ 22.6.2021, 9:09)
Фильтр не плотно прилегает, а рокера ломает на подшах.
В новой башке оставили только один рокер.
черт, так они скоро поймут, что можно и без него
Автор: Doctorfrolov 22.6.2021, 8:38
Активно думаю в сторону 690.
Какой год смотреть лучше и до какого пробега, можно нормально эксплуатировать?
Автор: Сhestar 22.6.2021, 8:43
Мот очень интересный
В личку Тимофею напиши, он быстро и четко даст по нему расклад.
Автор: Doctorfrolov 22.6.2021, 8:47
Нашел все вроде.
http://ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=2015
Эт канеш дичь лютая)
Очень много косяков и напильнинга)
Сразу начинаешь ценить японцев)
Автор: Danis593 22.6.2021, 12:34
Хаска с 2018 года, КТМ с 2020 года вроде как уже готовый допиленный мотоцикл)))
Тоже думаю о нем, и ещё о КТМ 790)
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)