Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Джебел-клуба _ Yamaha XT225 (250) Serow _ Подвеска Серовки 225 и вообще обслуживание

Автор: Divson 8.4.2012, 11:42

Всем доброго времени суток!
недавно заимел Серовку 225. 2003года , нарыл статью по настройке и обслуживанию подвески http://www.zr.ru/a/257187/ и возникли вопросы:
Из статьи: "В мотокроссе срок службы масла в передней вилке – 15 часов, в заднем амортизаторе – 30–40. В эндуро его нужно менять еще чаще, ведь при работе передней вилки в нее засасывается не только воздух, но и пыль, и вода. Не говоря уже о преодолении бродов. Как правило, цена вилки и моноамортизатора сопоставима с ценой 5–7-летнего мотоцикла и никак не сопоставима с ценой масла, даже если его менять десять раз в год. Тем более, что с отработавшим маслом удаляются продукты износа, вода и абразив, разрушающие детали. Если масло вскипело, его обязательно нужно менять – полностью удалить пузырьки воздуха иначе не удастся."
1. какой вязкости масло в вилках и сколько надо залить в 225? Сливается при выкручивании шестигранника из торца вилки?
2.на заднем моноамортизаторе вообще есть регулировки отбоя и сжатия? я так понимаю он без газа?
3. Вопрос по цепи- начал узнавать про цепь оказалось редкая только под заказ 428-я, в соседней ветке кто-то писал что подходит от восхода, ижа или явы - это правда я так пологаю на них гораздо дешевле цепи?

Автор: serg 8.4.2012, 11:54

Цитата(Divson @ 8.4.2012, 12:42) *
Вопрос по цепи- начал узнавать про цепь оказалось редкая только под заказ 428-я, в соседней ветке кто-то писал что подходит от восхода, ижа или явы - это правда я так пологаю на них гораздо дешевле цепи?
Нисколько она не редкая. Всё заказывается. Дешёвые цепи = уничтожение звёзд быстрое и замена всего комплекта на нормальные...
Мануал на Серов http://djebel-club.ru/loadsz/nx-luinbsya/700093-servis-manual-na-yamaha-xt-225-serow.html

Автор: Divson 8.4.2012, 19:32

Цитата(serg @ 8.4.2012, 8:54) *
Нисколько она не редкая. Всё заказывается. Дешёвые цепи = уничтожение звёзд быстрое и замена всего комплекта на нормальные...
Мануал на Серов http://djebel-club.ru/loadsz/nx-luinbsya/700093-servis-manual-na-yamaha-xt-225-serow.html


Спасибо за ссылку!
Вычитал в инструкции то масло нужно лить или 20w40 при темп.не ниже 5 или 10w30 при температуре не ниже 15. но мне почему-то посоветовали масло 10w50.
Какое масло то нужно?

Автор: serg 8.4.2012, 21:27

Цитата(Divson @ 8.4.2012, 20:32) *
Какое масло то нужно?
Лей 10W40, не ошибёшься.

Автор: Divson 9.4.2012, 15:49

У кого есть на серове правое зеркало можете глянуть там левая ( неправильная ) резьба? а то в начале слизана не могу разобраться...

Автор: Lizik 9.4.2012, 17:07

Цитата(Divson @ 8.4.2012, 8:42) *
2.на заднем моноамортизаторе вообще есть регулировки отбоя и сжатия? я так понимаю он без газа?
3. Вопрос по цепи- начал узнавать про цепь оказалось редкая только под заказ 428-я, в соседней ветке кто-то писал что подходит от восхода, ижа или явы - это правда я так пологаю на них гораздо дешевле цепи?


У меня Серый был 94 г.в. , так у него задний аморт прекрасно регулировался,
с помощью регулятора на раме спереди,как раз газом,ну и,конечно,гайкой на самом аморте... rolleyes.gif

У меня стояла цепь 428-я,фирмы D.I.D , звезды можно купить неоригинал, GTF 555 (15 зубов) передняя, GTR 1869 ( 45 зубов) - задняя....

Цитата(Divson @ 9.4.2012, 12:49) *
У кого есть на серове правое зеркало можете глянуть там левая ( неправильная ) резьба? а то в начале слизана не могу разобраться...


Гы,левая-левая spiteful.gif

Автор: serg 9.4.2012, 20:03

Цитата(Divson @ 9.4.2012, 16:49) *
У кого есть на серове правое зеркало можете глянуть там левая ( неправильная ) резьба? а то в начале слизана не могу разобраться...
Левая. Чисто ямаховская фишка.

Автор: skorp777 14.4.2012, 13:55

Цитата(Divson @ 8.4.2012, 18:42) *
Из статьи: "В мотокроссе срок службы масла в передней вилке – 15 часов, в заднем амортизаторе – 30–40. В эндуро его нужно менять еще чаще, ведь при работе передней вилки в нее засасывается не только воздух, но и пыль, и вода. Не говоря уже о преодолении бродов. Как правило, цена вилки и моноамортизатора сопоставима с ценой 5–7-летнего мотоцикла и никак не сопоставима с ценой масла, даже если его менять десять раз в год. Тем более, что с отработавшим маслом удаляются продукты износа, вода и абразив, разрушающие детали. Если масло вскипело, его обязательно нужно менять – полностью удалить пузырьки воздуха иначе не удастся."
Читал эту статью,когда-то, поржал lol.gif .Особенно над закипевшим маслом.Возможно, там речь идет о соревнованиях пр эндуро-кроссу или ралли, как они там называются.На многих турэндуро задний аморт неразборный, масло в нем на весь срок службы. Большинство меняет масло в вилке раз-два за сезон, и проблем не имеет. Теперь про кипение гидромасла. Она составляет 170-230 град, примерно,и КАК нужно ехать, чтобы подогреть масло до такой температуры??? ohmy.gif На ум приходит только ралли Париж-Дакар, и 24 часа без остановки по барханам.


Цитата(Divson @ 9.4.2012, 2:32) *
Вычитал в инструкции то масло нужно лить или 20w40 при темп.не ниже 5 или 10w30 при температуре не ниже 15. но мне почему-то посоветовали масло 10w50
Инструкцию правильно читал? Температура точно без минуса указана? А то несуразность получается, жидкое масло для более высокой температуры рекомендуется. 10w30 я бы точно не стал, при всей своей толерантности к маслам, а вот 15W40 к списку добавить можно.

Автор: Grandtrek 14.4.2012, 14:48

Ребята, на Сереньком 93 года вилка по жесткости (сжатие/отбой) регулируется? Сегодня дочин мот подшаманивали, заметил в крышках перьев вилки винты. Это воздух травить?
И еще, есть вопрос о регулировке сцепления. Механизм на самой корзине, как выставляется? У нас проблема - мот на заглушенном прекрасно переключает скорости и отлично встает на нейтраль. На заведенном - фиг переключишь, только в движении. Нейтраль стоя на месте невозможно поймать, если встал на перекрестке и не успел предварительно поймать нейтраль - капец, стоишь с выжатой сцепой, врубить можно т олько 1-ю. На нейтрали на заведенном моте при прокате мота назад ощутимое сопротивление. Регулировкой на тросе и ручке не вылечили сегодня.

Автор: roman-black2 4.6.2012, 8:31

подскажите, смотрю в книгу , вижу фигу, сальник который ставится под ведущую звезду 10 или 25 http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/view/1261/2603/50105#g50118

Автор: Танкист 4.6.2012, 8:47

25

Автор: ТаньЧа 29.6.2012, 21:56

Цитата(Divson @ 8.4.2012, 16:32) *
Спасибо за ссылку!
Вычитал в инструкции то масло нужно лить или 20w40 при темп.не ниже 5 или 10w30 при температуре не ниже 15. но мне почему-то посоветовали масло 10w50.
Какое масло то нужно?

Мануал на английском! Как это вы его прочитали....поделитесь пож-та!!!!!!!

Автор: roman-black2 30.6.2012, 7:45

словарь в руки и в перед, есть еще онлайн переводчик, только скопировать нельзя,

Автор: serg 30.6.2012, 8:11

В переводчик только набирать...
А вообще, многие вещи интуитивно понятны по картинкам. Переводить только некоторые слова.

Автор: Albavar 22.3.2015, 8:10

Цитата(serg @ 30.6.2012, 13:11) *
В переводчик только набирать...
А вообще, многие вещи интуитивно понятны по картинкам. Переводить только некоторые слова.

Перевел Сервис Мануал на Серов. Качать https://yadi.sk/d/F3L2sCMjePeTs.

Автор: SaSh`ok 26.3.2015, 2:06

Тема старая но полезная. На серуна подходит передняя звезда от ебра а задняя разная в зависимости от заднего тормоза. Цепь 428, от ебра же только усиленная.

Автор: Decasev 29.9.2021, 13:20

Подскажите погнул родную вилку, и заказал контракт, на Серов 225, а пришла подвеска с какой то регулировкой, встало все идеально, но нигде не нашёл игру про это колесико

Автор: Антон Усы 29.9.2021, 14:14

Цитата(Decasev @ 29.9.2021, 13:20) *
Подскажите погнул родную вилку, и заказал контракт, на Серов 225, а пришла подвеска с какой то регулировкой, встало все идеально, но нигде не нашёл игру про это колесико

скинь фотку, так не понятно.

Автор: Decasev 30.9.2021, 10:39

Цитата(Антон Усы @ 29.9.2021, 11:14) *
скинь фотку, так не понятно.

Буду к вечеру у мота скину, но на 3х Серовах моего города, разных годов, нету такогоsmile.gif


Цитата(Антон Усы @ 29.9.2021, 11:14) *
скинь фотку, так не понятно.




Цитата(Антон Усы @ 29.9.2021, 11:14) *
скинь фотку, так не понятно.


Автор: Doctorfrolov 30.9.2021, 11:14

у тебя вилка от старой Yamaha Dt 200r 200LC 37F, 86-87 года

так что радуйся, она лучше стока.)






Автор: Decasev 1.10.2021, 0:38

Цитата(Doctorfrolov @ 30.9.2021, 8:14) *
у тебя вилка от старой Yamaha Dt 200r 200LC 37F, 86-87 года

так что радуйся, она лучше стока.)




Спасибо, а что там регулируется сжатие или отбой?

Автор: GrizLee 1.10.2021, 0:55

https://www.manualslib.com/manual/1101765/Yamaha-Dt200r.html?page=87#manual не сжатие и не отбой))
Я думаю там должны быть нипеля для накачки воздухом..

Автор: Decasev 1.10.2021, 2:00

Цитата(GrizLee @ 30.9.2021, 21:55) *
https://www.manualslib.com/manual/1101765/Yamaha-Dt200r.html?page=87#manual не сжатие и не отбой))
Я думаю там должны быть нипеля для накачки воздухом..

Там ниппеля в верхних пробках стоят, и вилка не качается, игр для стравливания

Цитата(Doctorfrolov @ 30.9.2021, 8:14) *
у тебя вилка от старой Yamaha Dt 200r 200LC 37F, 86-87 года

так что радуйся, она лучше стока.)




О а она вроде написано что азотом качаешься🙄

Автор: Антон Усы 1.10.2021, 16:25

После гор Дагестана захотелось вилку перевертыш. Посоветуйте от какого мотика поставить, чтобы к весу мотоцикла подходила и стоила не мульон.

Автор: slipeer 12.10.2021, 8:49

Антон Усы тут наверное ключевой вопрос чтобы ось траверс и ось колеса подошла wink.gif
А вообще чем вилка не подошла то? Жесткости не хватило?

Мне например интересней раздобыть прогрессивные пружины в нее. По опыту с GS замена уставших пружин на новые прогрессивные дала хороший результат даже на классической вилке.

Автор: Антон Усы 12.10.2021, 9:11

Цитата(slipeer @ 12.10.2021, 8:49) *
Антон Усы тут наверное ключевой вопрос чтобы ось траверс и ось колеса подошла wink.gif
А вообще чем вилка не подошла то? Жесткости не хватило?

Мне например интересней раздобыть прогрессивные пружины в нее. По опыту с GS замена уставших пружин на новые прогрессивные дала хороший результат даже на классической вилке.


Жесткости на скручивание и после долгих продубасов вилка хуже работает, руки забивает. Траверсы в сборе поставить, ось и рулевые подшипники можно на токарке подогнать.

Прогрессивные пружины как вариант. На серов только выбора нет.
А так думаю вилку перевертышь от хр 250 поставить.

Автор: slipeer 12.10.2021, 17:24

Цитата(Антон Усы @ 12.10.2021, 9:11) *
Прогрессивные пружины как вариант. На серов только выбора нет.

У hyperpro есть кит.
Мало?

Цитата(Антон Усы @ 12.10.2021, 9:11) *
А так думаю вилку перевёртыш от хр 250 поставить.

Думаю хороший выбор, но без проблем наверное не обойдётся...
Полагаю тут стоит отталкиваться от того что доступно.

Автор: Doctorfrolov 12.10.2021, 17:45

да ниче не над менять. бредовая идея.

1) геометрия поменяется. морда поднимется. клиренс разный же.
2) вес. он пойдет опять же вперед. развесовка.
3) жесткость. жопа мягкая, морда жесткая. баланса нет.

а вот вязкостью поиграться или преднатяг усилить - это да.
мб тупо подкинуть клапанные пружины от девятки.

Автор: Антон Усы 13.10.2021, 10:02

Цитата(slipeer @ 12.10.2021, 17:24) *
У hyperpro есть кит.
Мало?


не нашел у них в каталоге на серов 225

Цитата(Doctorfrolov @ 12.10.2021, 17:45) *
да ниче не над менять. бредовая идея.

1) геометрия поменяется. морда поднимется. клиренс разный же.
2) вес. он пойдет опять же вперед. развесовка.
3) жесткость. жопа мягкая, морда жесткая. баланса нет.

а вот вязкостью поиграться или преднатяг усилить - это да.
мб тупо подкинуть клапанные пружины от девятки.


1) По длине можно в траверсах поиграться.
2) Вес да, хр вилка интересно сколько весит. В идеале бы найти перевертыш от серовообразных.
3) Поэтому опять таки надо найти от мотика с весом серова, вес на передок увеличенный бак может сыграть роль.


Еще мысля от кроссовых мотиков, типо cr или yz. Но там хода большие, как будет работать, интересно бы услышать мнение спецов.

Автор: chiporezz 13.10.2021, 10:20

Цитата(Антон Усы @ 13.10.2021, 10:02) *
Еще мысля от кроссовых мотиков, типо cr или yz. Но там хода большие, как будет работать, интересно бы услышать мнение спецов.

Очень плохая идея. Получишь мотоцикл-мразь. Морда будет держать траекторию, вот зад будет постоянно крестить, так как амортизатор останется мягким. Если и менять подвеску, то начинать с заднего амортизатора, смотреть от чего можно поставить более жесткий. А потом уже подбирать вилку. И ещё проблема в том, что утсерова немощный мотор, поэтому есть шанс, что просто не будет такой скорости, чтобы подвеска от кросса начала нормально работать.

Автор: slipeer 13.10.2021, 10:26

Цитата(Антон Усы @ 13.10.2021, 10:02) *
не нашел у них в каталоге на серов 225


плохо искал wink.gif
YAMAHA --> SEROW 225W
SP-YA02-SSA007 - перед + масло
SP-YA02-SSB007 - зад
SP-YA02-SSC007 - на круг

Автор: Eromaz 13.10.2021, 20:24

Антон Усы,короче,вариант только один,сжечь мопед вместе с самураем)....

Автор: serg 13.10.2021, 21:33

Цитата(chiporezz @ 13.10.2021, 10:20) *
И ещё проблема в том, что у серова немощный мотор, поэтому есть шанс, что просто не будет такой скорости, чтобы подвеска от кросса начала нормально работать.
Главная проблема не в моторе, а в раме. Она не соответствует никаким подвескам, кроме родных. Её доработка, если правильная - дорогая, если неправильная - утяжеляет мот.
Итого, проще купить другой мотоцикл.
А, главное - правильнее...

Автор: Антон Усы 14.10.2021, 9:22

Цитата(Eromaz @ 13.10.2021, 20:24) *
Антон Усы,короче,вариант только один,сжечь мопед вместе с самураем)....

вариант не очень.

Цитата(serg @ 13.10.2021, 21:33) *
Главная проблема не в моторе, а в раме. Она не соответствует никаким подвескам, кроме родных. Её доработка, если правильная - дорогая, если неправильная - утяжеляет мот.
Итого, проще купить другой мотоцикл.
А, главное - правильнее...

Да, думаю после вилки пойдет дальше.
Проще купить другой, но аналогов нет.
Ограничусь прогрессивными пружинами.

Подскажите, где-то читал, что в питере делают пружины, контакты найти не могу.

Автор: GrizLee 14.10.2021, 10:53

Цитата(Антон Усы @ 14.10.2021, 9:22) *
Проще купить другой, но аналогов нет.



Автор: Alt-Ctrl-Del 15.10.2021, 10:32

Цитата(GrizLee @ 14.10.2021, 7:53) *

По сравнению с серовым - бак маленький, сидушки нет, по допам не поедешь, эл. стартера нет. Хотя вес у этого Kayo-78кг. https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=2395

Автор: Антон Усы 15.10.2021, 11:32


В порядке флуда, триальник ни разу не Серов.

Автор: далекоездячий 23.1.2022, 1:11

Куканов идеально сказал . едут не мотоциклы , едут люди , так вот если уж есть виртуозы могущие на слонах показывать чумовой слонячий триал ,то на серуне , если задаться целью и тренироваться , можно достигнуть приличных результатов.
Вот к примеру такой трюк может освоить практически каждый , серов позволяет такое выполнять , мотор дает хорошую отдачу , хоть и чекушок


Автор: Антон Усы 28.6.2022, 14:26

Поставил сальники с алишки, прошлые отходили 4 года.
Посмотрим сколько эти проходят. С виду качественные и резина мягкая.

Нашёл ещё один способ выпрессовки сальника, без порчи букс/бушингов. Снимаем пыльник и стопорное кольцо, брызгаем вдэшкой сальник, качаем в перо 8 атм. Затем горелкой или промышленным феном греем посадочное сальника и буххх, сальник выстреливает. Бережем глазочки и ушки.

Автор: Антон Усы 23.1.2023, 11:31

Китае сальники и пыльники прошли 12 тыщ.км. Полет нормальный, снял пыльник, под пыльником чистота.

Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)