Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> Особенности национального мототуризма
SD250
сообщение 19.4.2010, 20:54
Сообщение #1


Миха
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE



Репутация:   41  


Особенности национального мототуризма

«Мототуриста век недолог, и потому так сладок он…»

(из гимна мототуриста)

Интродукция

Следует сразу оговориться, что автор ничего не постулирует, а скромно предлагает свой взгляд на явление мототуризма с попыткой его ситуативного анализа. Безусловно, в основе лежит туризм как таковой, и все туристы, независимо от способа передвижения (ходят ли они, ездят, плавают, летают, ползают и проч.), знакомы с предлагаемым материалом. Да и не только туристы… С мотоциклистами это тоже бывает. Одним словом, со всеми случается.

Представленный материал создан исключительно на основе прецедентов, ни слова из воображения!

Подготовка


Как положено, готовиться все начинают к следующему лету ещё осенью (зимой на мотоцикле, знаете ли, несподручно – открытый салон даёт о себе знать). Хотя живы до сих пор люди, которые совершали некогда длительные зимние походы… Но за неделю до похода мотоцикл ещё может быть не собран, а накануне наверняка случится с ним какая-нибудь неприятность: сгорит проводка, клинанёт двигатель, готовый мотоцикл со всеми вещами украдут прямо из гаража… А если даже Вам удастся тронуться и отъехать от дома, то неприятности ждут Вас по пути. Самой распространённой неприятностью является загадочное «не заводится». Рекордом низкой скорости передвижения стала дорога Новосибирск – Бийск за четыре дня (350 км). Таких скоростей на памяти автора больше не было. Это верный признак того, что мотоциклы начали готовить не осенью, а позже, к примеру, весной или даже летом. Есть персонажи, которые начинают за два дня. Эти свои тачки закапывают (много примеров).

Также отметьте следующее: увеличение числа участников при подготовке в условиях нехватки времени только замедляет процесс. Поэтому сводите число помощников к минимуму. Тогда они будут меньше говорить, курить, чесаться, а делать будут столько же.

Некоторыми в совершенстве освоена наука непредусмотрительности. Это когда Вы берёте в поход три (!) запасных камеры, но оказывается, что все они дырявые!

Первые 90% работы отнимают 10% времени, а последние 10% - оставшиеся 90% времени. Чтобы определить, сколько времени потребует работа, возьмите время, которое, по-вашему, на неё необходимо, умножьте на два и замените единицы измерения на единицы более высокого порядка. Так мы выделяем два дня на одночасовую работу.

Гараж


При ремонте мотоцикла намечается ряд тенденций, некоторые из них воплощаются в жизнь Вашими стараниями. Если же воплощаются многие или все, то Вы, должно быть, не очень везучий человек, точнее, очень невезучий. И как Вы вообще дожили до своих лет?

Итак, что мы имеем в гараже (или дома, если Ваш мотоцикл собирается именно там). После сборки наверняка обнаружатся лишние детали. Части, которые просто нельзя собрать неправильно, всё же будут собраны неправильно. Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддаётся ни тому, ни другому. Прибор, защищаемый плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым. После того, как на собранном двигателе закрутили 14 болтов, выяснится, что внутрь забыли положить прокладку. Одинаковые приборы будут вести себя в эксплуатации совершенно по-разному. Любая ошибка будет нацелена на причинение наибольшего вреда. Если Вам требуется две одинаковых детали, в магазине окажется одна. Во время поиска небольших запчастей, упавших с рабочего места, вероятность их обнаружения прямо пропорциональна размеру детали и обратно пропорциональна их значению для завершения работы. Падают самые хрупкие детали. Как только Вы что-то выбросите, оно Вам тут же понадобится. Любой инструмент, падая, закатывается в самый недоступный угол. Но всё можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго. Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Люди


Человеческий фактор в большинстве случаев является определяющим. Не всегда так важно, куда и на чём ехать. Главное – с кем ехать. Не пытайтесь проверять друзей – Вы рискуете их потерять. Попрощайтесь с ними перед походом, если берёте с собой. Печально наблюдать, как друзья превращаются в волков тряпочных… Стараемся, конечно, в походе не устраивать «разборки», откладываем всё до того момента, как окажемся «на берегу». Так, приезжая в Кош-Агач, останавливаемся на телецентре у Жени Евглевского (мотоблатхата) и начинается такое!.. Обнаруживается, что народ очень злой, и память у него хорошая.

Будьте терпимы к собственным недостаткам, которые вы обнаруживаете у других. Будьте нетерпимы к чужим недостаткам, обнаруживая их у себя. Старайтесь сделать свою работу до того, как её сделают другие.

Хотя есть альтернативный тезис: не заботьтесь о том, что другие люди о Вас подумают; они слишком обеспокоены тем, что думаете Вы о них.

Команда


Состав экспедиции не должен быть слишком маленьким. Участников должно быть не менее 5-6 человек. Экспедиция из двух или трёх человек может быть и будет вполне успешной, но она не принесёт радости. Частым спутником такого микроклимата будет скука – смертельный враг туризма. Не удастся вам и переложить выпавшую на вашу долю неприятную работу на кого-нибудь другого, потому что в микроколлективе все всегда заняты… Когда мы ездили в походы с сестрой, то она часто вздыхала: «Были бы с нами Шура Егоров или Феликс, а то даже обругать некого…»

Состав экспедиции не должен быть чрезмерно большим. Оптимально 6-8 человек. Каждый человек сверх этого таит в себе угрозу царящему в походе принципу единоначалия. Шесть человек подчиняются приказам избранного ими самими командира беспрекословно, восемь уже выговаривают себе право обсуждать и комментировать приказы, десять обнаруживают опасную склонность к демократии, а пятнадцать, как правило, представляют собой буйное и неуправляемое вече, напоминающее о Господине Великом Новгороде периода упадка. Все вопросы «митингуются» и поэтому не решаются; все решения критикуются и поэтому не выполняются; количество группировок со своей собственной программой и взглядами на туризм превышает частное от деления 15 на 2, ибо некоторые состоят в нескольких группировках одновременно, а остальные имеют в одном лице роль лидера группы и всех её рядовых членов. Внутри каждого участника группы сидит руководитель, пытающийся пробиться наружу. Фракционная борьба не утихает ни днём, ни ночью… Смута и хаос охватывают все сферы походной жизни. Энтропия нарастает, и хорошо, если неизбежный взрыв происходит вблизи какой-либо железнодорожной станции… Закон перехода количества в отрицательное качество действует на всех без исключения. Люди портятся прямо на глазах. Стоики становятся циниками, железные люди – нытиками, оптимисты впадают в глубокий пессимизм, а альтруисты становятся законченными эгоистами. Для ликвидации последствий такого похода нужны годы, а мрачные воспоминания о нём преследуют несчастных в кошмарных сновидениях всю жизнь… У меня был такой поход в 2001 году, это мой страшный сон.

P.S. Чем больше мотоциклов, тем меньше скорость. «Чем меньше скорость, тем шире пространства России». (Н.В. Гоголь)

Осторожно: женщины!


Известны 123 проблемы, возникающие в связи с участием женщин в туристическом походе. В каждом походе количество женщин не должно превышать определённые нормы. 5-6 мужчин обычно могут нейтрализовать (хотя для этого нужно максимальное напряжение сил) влияние двух женщин, но появление третьей создаёт порочный, замкнутый круг: чтобы нейтрализовать её влияние, нужно дополнительно включить в группу 8-10 мужчин, а это, в свою очередь, приводит к роковым последствиям (см. выше).

Даже одна женщина способна заставить нас усомниться в разумности основных принципов туризма. Идеи, выдвигаемые ею, как правило, абсурдны и именно поэтому неопровержимы. Женщины могут… Они могут всё! Поэтому ещё раз предупреждаем: не более определённой нормы!

Как повеселиться?

Пересекая границу, насыпьте немного чаю в целлофан от пачки сигарет. Внесите лёгкий сумбур в обыденную жизнь таможни.

Поставьте ко входу соседней палатки котёл с водой, к растяжке привяжите верёвку и дёргайте за неё из укрытия, наблюдая дальнейшие события.

Есть другие способы, но они откровенно злые, поэтому не приводятся.

Счастье - есть, не есть - несчастье


Вся приготовленная в походе пища делится на две разновидности: слипень и залипун. Всё остальное – исключения или модификации. В наших коллективах принято ещё было наступать в котёл. Это считалось особым шиком. То есть спускаетесь вы с гор в кромешной темноте к базовому лагерю. Друг Шурка Егоров, спустившийся раньше и владеющий различными кулинарными рецептами, готовит чай. А президент вашего клуба, собака немытая, наступает в котёл у вас на глазах…

«Люблю повеселиться, особенно пожрать», - думаете Вы, когда в палатке на примусе варится последний пакет лапши, а впереди ещё десятки километров бездорожья. Охранник лапши Машталир сердито цыкает, когда я руками ворую из котла эту лапшу. Дальше мы будем побираться по тувинским юртам. Выглядит это примерно так. В качестве дипломата обычно засылается Сашка Машталир. Он о чём-то говорит с местными, а потом машет нам. Мы подъезжаем, съедаем всё, что нам дали и берём еды с собой. Обычно нам давали сарлычье молоко и «сырчики» (тувинский кисло-солёный сыр); если везло, то хлеб. В молоке и сыре, бывало, находились различные дохлые насекомые и доиндустриальный мусор.

История, рассказанная Валей Куликовой. Едут они по глухой тайге, много дней едут. Встречается деревня. Отправили её мужики за хлебом в эту деревню. (Вы представляете, как выглядит автомототурист, вышедший из тайги?) Подходит она в своей грязной майке к дому, где сидят на завалинке старушки и говорит: «Здравствуйте, бабушки! Мне бы хлебушка!» А старушки ей и отвечают: «Не дадим. Работать надо, доченька!»

Другой вариант этой истории – вы выходите в населённый пункт с невыносимого категорийного участка, заходите в магазин, показываете пальцем на коньяк и апельсины, а продавщица с подозрением спрашивает: «У вас хоть деньги есть?»

Был у нас некогда товарищ Женя Литвинов, который получил партийную кличку «Зебра», потому что ходил в тельняшке. После похода по Камчатке в 2001 году он остался там жить вместе со своим мотоциклом... Зебра был чрезвычайно худ. Но если после еды оставалась несъеденная пища, её отдавали Зебре (в походе ничего нельзя выбрасывать). Зебра всё сжирал, и плохо ему никогда не делалось. «Пусть лопнет презренное брюхо, чем ценный продукт пропадёт!» - говаривала Дина Кулагина. Памятуя об этом изречении, вместо «брюхо» вставили «Зебра», так и осталось…

Дорога


Практика засыпания за рулём распространена умеренно. Самый тяжёлый вариант – это когда на долю водителя не выпало пассажира, то есть разбудить уютно засыпающего некому. Кому удавалось увернуться от встречной машины в последний момент, обливаясь холодным потом, понимают, о чём речь. Но если с Вами есть, к примеру, горячо любимая сестра, она ни за что не даст Вам заснуть. В момент, когда Вы расслабитесь и будете думать о прекрасном, она начнёт лупить бутылкой по Вашему шлему и приговаривать: «Не спи, не спи!..»

Независимо от того, куда Вы едете, это в гору и против ветра. Та дорога, по которой Вам ехать, всегда грязнее или хуже. Так в далёком уже 1999 году на спортивном ориентировании нас с сестрой обогнали все машины и почти все мотоциклы. Мы – самые последние, хотя стартовали вторыми. В печали едем кое-как, никуда уже не торопимся. Выедем, бывало, на прекрасное поле, только езжай, а она (штурман, как бы) говорит, что надо ехать вот сюда, влево. Я смотрю влево и мне кажется, что у неё случился героиновый приход. Я говорю, что здесь мотоциклы не ездят, вообще никто не ездит, тут же трактор против лесного пожара траншею выкопал! А она упёрлась, следы посмотрела, мол, ехал кто-то! Я говорю, это ранили кого-то в голову… Делать нечего, волоку мотоцикл и по канаве и по насыпи, как придётся. Полагаю, могу не упоминать, какими репликами мы обмениваемся в таких ситуациях. И каково же моё удивление когда мы на самом деле находим мифическое третье КП, первые из мотоциклистов и вторые вообще! Первым проехал там чудо-водитель Сергей Калугин на легковой полноприводной машине. А потом мы с малой. Больше никто не нашёл. Мы заняли первое место. Вот что значит хороший штурман!

Маршрут


Что мототуристы лёгких путей не ищут, уже ясно. И можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем трудный путь… Редко кто имеет подробную карту; это уже хорошо подготовившиеся туристы. Компасом пользоваться generation next не умеет, они его и не видели никогда. Зато очень популярны ныне GPS, спутниковые навигаторы. Только вот та же беда – пользоваться ими мало кто умеет. И в очень важный для Вас момент с ними часто происходит «поверкапут». Это хорошо, если в темноте Вы возвращаетесь по дороге, а если по целине? У нас однажды сдох этот приборчик ночью в тайге, когда мы возвращались на мотоцикле (с пивом!) в базовый лагерь… В Интернете («Сумульта-2003»), помимо прочих удивительных стихов, находим следующее:

«Нам технический прогресс предоставил GPS,
На экран глядим полдня, непонятно ничего».

Какими бы обстоятельными картами и схемами вы ни располагали, вам всё равно придётся наводить справки у местного населения. Местное население нередко имеет исключительно теоретическое представление о родных достопримечательностях. Жители деревни, стоящей под эпохальной горой, скорее всего, там не были, за редким исключением. В 1998 году мы заблудились в Туве. Половина нашей группы, имевшая GPS, попала на озеро Джулукуль вовремя, мы же по карте потерялись на четыре дня. В результате женщин и детей бросили в степи. Караулить их оставили отважного Шурика Егорова. Остальные герои отправились к юртам, искать проводника. Но все мужики-аборигены ушли на охоту и рыбалку. А женщины из юрт – никуда! Всякими правдами и неправдами уговорили единственного тщедушного местного за последнюю бутылку водки и деньги на ещё одну бутылку отвести нас на это мифическое озеро. В процессе выяснилось, что он НИКОГДА не был на этом озере, хотя пути здесь 20-30 км. Но примерно знал, где это, и привёл… Так живущие под Белухой навряд ли подходили к ней так же близко, как мы с вами.

Фотовидеосъёмка


О том, что видеокамеры и фотоаппараты мокнут и тонут, все знают. С ними пропадают самые ценные кадры. Об этом можно не распространяться, со многими было.

Был у нас оператор Александр Машталир, камеру берёг, как золото партии. Спал с ней в спальнике, сдувал пылинки с агрегата, нянчил, чтобы не трясло на мотоцикле… Но однажды забыл её в магазине глухой алтайской деревни. Примчался назад, глаза большие, хвать – камеры нет. Местные сидят хитрые, довольные. Пришлось Саше покупать им водку за то, что аппаратуру постерегли в его отсутствие.

Ездил как-то Александр Машталир с Владимиром Ломоносовым делать фильм, как известный новосибирский триалист В. Ломоносов покоряет снежники на своём жёлтом японском триальном мотоцикле. Смотрим потом кино – едет наш герой вдоль Аккема (бурная горная река) по курумнику, а потом по нему вместе с мотоциклом сползает в этот самый Аккем с комментарием оператора о том, что здесь купаются не только лошади. На этом всё заканчивается – оператор побежал спасать спортсмена, и до сих пор думает, правильно ли он поступил. Можно было снять такое кино! Гибель триалиста, например!

Наблюдения

Среди турзавхозов реальный мир зачастую считается частным случаем.

Бензин дорожает, потому что из-за повышения цен на бензин увеличиваются затраты на его перевозку.

Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению.

Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

Там, где кончается асфальт, начинается Россия.

Гигиена – враг туриста. (Известны некоторые люди, которые в походах почти не моются (моются только ленивые, кому чесаться лень). Но другие люди моются всегда. Моются под ледниками, в болотах и в колеях от 66-го. И мотоциклы свои моют тоже.)

Заразно всё! (В 2001 году ангарчане застряли в тайге на две недели (поднялся Баргузин) и нашли там гепатит, а нас стращают большими городами.)

Если достаточно долго портить машину, она сломается.

Мотоциклы ненадёжны, но люди ещё ненадежнее.

Всё должно быть организовано так, чтобы из похода вернулись все участники, мотоциклы и максимум вещей.

Ночь


Тот, кто храпит, засыпает первым. А ещё он может нажраться чеснока и напиться самогона. Поскольку после самогона он (она) не мог залезть в спальник как следует, то ночью станет мёрзнуть и подрываться под Вас, но Вы не сможете ему помочь – запах не даст никакой возможности сделать это.

Однажды ночью, в горах, у Машталира сильно заболел зуб. Друг Ломоносов щедро выделил ему водки, чтобы тот полоскал свой зуб. Лежит и слушает, как Машталир зуб полощет и ценную водку выплёвывает, а потом «слышу – глотает!»

На одном из позднеосенних слётов, под Бийском, сидим ночью у единственного оставшегося в лагере костра, поём песни о вечном и прекрасном, пьём, сплетничаем. И тут выходит из чащи Яков Грефенштейн, бывалый барнаульский мототурист, мастер спорта и говорит примерно такое: «Вы кто такие?.. Я заблудился, отведите меня домой, я живу в красной палатке». Повели мы его в сторону барнаульцев и пытаемся вызнать подробности проживания, кроме цвета палатки - в темноте все палатки одинаковые. Но он помнит только, что там ещё Пантыкины живут, а рядом с ним Наталья Пантыкина спит. Нашли, отдали семейству Пантыкиных земляка. Сидим у костра дальше. Через полчаса всё повторяется с точностью феномена «дежавю»: Яша потерялся, живёт в красной палатке рядом с Натальей Пантыкиной… Когда мы отводили его в третий раз, то сказали Наталье, что их клиент непрерывно сбегает, стоит отнестись внимательнее. Больше Яша в ту ночь не приходил.

Аналогичный эпизод произошёл с моей сестрой в Шелаболихе в 2000 году. Привёл её заботливый Александр Поляков к нашей палатке, пожелал спокойной ночи и пошёл назад к костру. Приходит – а она уже там сидит. Через какое-то время он опять повёл её спать, время и алкоголь уже недетские! Возвращается – она опять там! Пока он с неё ботинки не снял, она так и прибегала к костру.

Опасный поворот!


Не все и не всегда успевают вовремя его обнаружить и «вписаться» в него. Решили Ольга Князева и Женька Захаров поменяться местами на мотоцикле. Села Ольга за руль. И попался на дороге такой неожиданный поворот, я еле удержалась, разворачивалась уже на обочине встречной полосы. Пока пришла в себя от страха – смотрю - нет их. Останавливаюсь. А они выезжают из леса. «Я …, что ли, по такой дороге ездить?» - сказала гордо Ольга.

Мотоциклизм – кровавый спорт!


Травматизм – сопутствующее мотоциклам явление. Триалист Ломоносов, снимаемый на видеокамеру оператором Машталиром, упал в горах на «зелёнке» и сломал рёбра. Плохо мужику! Говорит он другу Машталиру, который уже столько лет работает в жанре «автомото», что, дескать, Сашка, хоть у тебя и нет прав, но на мотоцикле спуститься до базового лагеря ты наверняка сможешь! Сашка всегда готов помочь другу в трудную минуту! Конечно же Сашка спустится! Берётся Сашка за мотоцикл и бодро спрашивает, скорости на руле переключатся? Тут Володе делается гораздо лучше, настолько хорошо, что он сам может спуститься вниз!

Пассажиры


Они именуются на самом деле по-другому, а именно «нажопники». Если Вы передвигаетесь по категорийному участку, они могут очень даже пригодиться. Этот самый участок они обычно идут пешком и вынуждены спасать мотоциклы и их облажавшихся водителей. Люди эти обычно отличаются необычайной силой (обстоятельства толкают их к этому) независимо от комплекции, а если они совершенно обделены силой, то им приходится компенсировать этот недостаток умом. Как, к примеру, маленькое, худое существо (поваром взятое) может поднять гружёный мотоцикл с придавленного водителя? Не знаете? То-то же, а он знает. Рычаг надо использовать, ясно?

Пассажир мотоцикла за сотни километров выучивается вести непринуждённую жизнь на своём месте. Он может делать там практически всё! Он ест, пьёт, переодевается, читает, изучает карты, спит, курит, общается с окружающими и проч. Володя Ломоносов утверждал, что прикуривал за рулём на скорости 100 км/ч. Но, вероятно, обманывал. Я видела, как это происходит. Впереди меня с Байкала ехали на мотоцикле Женька Захаров и Ольга Князева. Вижу вдруг – скорость сбросили, виляют по дороге, одним словом, ведут себя странно. Догоняю, смотрю: Ольга глаза в небо, руки вперёд – руль держит, а Захаров впереди прикуривает, пыхтит. Вот мутанты!

Потери и забывания


Что бы сказал Фрейд по этому вопросу? Он бы сказал, например, что «забывание – отказ памяти вспоминать то, что связано с неприятными ощущениями, и вновь переживать ею это страдание…» Одним словом, забывания и потери, ошибочные действия и проч. служат нашему истинному намерению касательно объекта действия.

Так, некоторые товарищи облегчают свои мотоциклы путём забывания на местах стоянок своих вещей (насосов, полиэтилена с палатки, сохнущих вещей и обуви, отмокающего у реки котла, посуды, ключей и др.) Всё правильно. О насосе неприятно вспоминать, так как он связан с воспоминаниями о том, как Вы несколько раз бортовали под дождём колесо; ключи относятся к этому же событию. Полиэтилен, вещи, обувь – молчаливое свидетельство того, как целую неделю Вы едете под дождём. При этом бывают броды. Вы в них иногда падаете, что, правда, уже не причиняет вреда, так как Вы мокры насквозь. В грязи Вы тоже падаете, а если асфальт, то не падаете, но обгоняете грузовики, а иные и Вас обгоняют, и вся ерунда из-под них летит в Вас… Всё это вызывает горестные воспоминания, что, сами понимаете, ведёт к описанным последствиям. А про грязный котёл – без комментариев.

А если Вы с товарищами заблудились в Туве на неделю, это наверняка свидетельствует о том, что Вы имеете тайную любовь к этому краю, даже если у Вас давно кончились продукты и бензин. Или если по дороге вокруг Байкала Баргузин поднялся, и Вы застряли в тайге на две недели… Ищите причину, сказал Аристотель.

Техника (на грани фола) или похороны мотоцикла


Если купить дорогой и красивый мотоцикл, ехать на нём в тайгу и в горы нецелесообразно. Он очень быстро перестанет быть дорогим и красивым. И хоронить его в тайге, где « назад – пятьсот, вперёд – пятьсот, а после кто там разберёт?..» тоже жалко. Есть много историй про мотоциклы, брошенные в тайге. Толик Окишев считается владельцем самого плоского в мире мотоцикла. В 1999 году его специально сконструированный мотоцикл перестал подавать признаки жизни, и владелец, настроенный философски, пройдя на нём перевал Шапшал (первопрохождение), попросил бульдозериста похоронить железного друга… (В 1997 году при первопрохождении Елангаша Толик продал погибший мотоцикл аборигенам.) В 2003 году на тропе вокруг Телецкого озера Витя Киселёв бросил свою «Яву» в тайге. Через какое-то время зашли в гости к местным, сидит Витя на чём-то мягком и удобном. Глядь – а это сиденье от его мотоцикла!.. Серёга Каминский два раза бросал мотоцикл в небывалой глуши, но, будучи сентиментальным, каждый раз возвращался за ним. Так в 2002 году они шли маршрутом «Алтайской кругосветки» 1995 года. Мотоциклы бросили, немного не дойдя до реки Коксу. Дома по голове им что-то ударило, и они с Юрой Смирновым в сентябре попёрлись за ними. Поднялись на двух мотоциклах на Кокколь с обратной стороны, невзначай совершив первопрохождение. В Нижнем лагере их завалило снегом. Но живы… В 2006 году Каминский опять похоронил тот же мотоцикл в казахстанской глуши. Как он его выручал в одиночку через несколько метровых бродов есть отдельная страшная история. Даже похудел до ста килограммов!

Снаряжение


Палатки скорее всего будут промокать, несмотря на гарантии производителя. В синтепоновом спальнике в альплагере Актру вы промёрзнете пронзительно и обстоятельно… Когда проснётесь утром среди болот и поставите посушить к костру резиновые сапоги (а мотоциклисту на болотах они необходимы), костровой Игорь в порыве рвения их не заметит. Заметите Вы, когда передняя часть их уже расплавится… Часть вещей потеряется с мотоцикла во время движения, часто это спальники и палатки (некоторые из них вы потом найдёте) Но бывают и продукты, ими вы щедро одариваете едущих следом. Не очень давно в казахстанских дебрях Серёга Каминский (не евший три дня, так как спасал свой брошенный в походе мотоцикл) нашёл на дороге сумку с продуктами. А вы говорите, Бога нет (или кто там вместо него?)

Медведи

Как-то в Кемеровской области встали лагерем, и Яша Грефенштейн пошёл в тайгу, так сказать, до ветру. Через некоторое время он прибежал с топором и сообщил, что увидел медведя. Где он раздобыл топор, ответить так и не смог. Хотя было предположение, что некий лесоруб, уверенный, что мотоциклистов, крадущих топоры, тут не бывает, оставил топор и тоже пошёл до ветру. А Яша принял его за медведя, схватил топор и убежал.

Когда ангарчане ехали вокруг Байкала, в один из самых горестных дней, когда мотоциклы уплыли и предстояла дорога по реке Срамной, Майю Новик отвели вперёд на два километра и оставили готовить пищу из скудных остатков продуктов. Всё бы ничего, но вокруг неё стал ходить по кустам медведь и орать. Никакого оружия, сами понимаете, не имелось. Бежать два километра – не для всех вариант. Тогда она стала крайне громко петь, но зверю по фиг были её музыкальные импровизации. Выход нашёлся совершенно неожиданный. По этому зимнику ездят «КамАЗы», и из брошенных запчастей можно сложить Эверест. Взяла она покрышку и бросила в костёр. (Вы, конечно, не думаете, что она сделала это с той лёгкостью, с какой можно написать). Тут медведь понял, что кислород перекрыли, погоревал и побрёл к остальным мототуристам.

Но медведи существуют на самом деле. Я их видела своими глазами, которые в моей голове! Это событие было одним из тех, которые лишили меня равновесия во время и без этого горестного похода. Случилась такая напасть по дороге в Усть-Камчатск, где дороги по колено завалены вулканической пылью (сильно не разгонишься!), деревьев нет (камчатские медведи не лазят по ним, они жрут красную рыбу), а в салон мотоцикла от медведя не спрячешься. Передо мной проехал наш М-72 без глушителя, поэтому медведей не должно было быть. Но они стояли на перевале, когда я на него выехала. Тут я стала размышлять о превратностях судьбы, думать, что это, наверное, не со мной происходит и проч. Я, как и все вы, затормозила бы, но тормоза у меня почти не работали. Медведи (медведица с медвежонком) поняли - что-то не так и побежали вперёд. Они бегут впереди, я еду за ними. Как бы медведей пасу. К этому времени я уже могла бы остановиться, но теперь зачем? В какой-то момент медведи спрыгнули в кювет. Как я вывернула ручку газа! «ЗиДы» так ещё не ездили. Но стоило мне поравняться с тем местом, они на меня как выпрыгнут! Это потом мне Вовочка Ломоносов будет объяснять, что медведи заходят для нападения со спины. В общем, они быстро отстали. По паспорту максимальная скорость у «ЗиДа» - 107 км/ч (по любой дороге, как оказалось) Медведи не выдержали конкуренции. Я подумала их сфотографировать, но у меня начиналась истерика и тряслись руки… Так я давила медведей на Камчатке.

Здесь написаны отдельные моменты нашей мототуристской жизни, которые случайно вспомнились. А многое забылось. Поэтому пишите дорожные дневники, по ним создаются статьи и даже книги. Удачи всем, кто в дороге! Ура!

В работе использованы следующие тексты:
Ф. Квадригин. На байдарке. М. 1985.
Основы Мэрфологии. Новосибирск. 1998.

P.S. Тот, кто смеётся последним, возможно, не понял шутки.

г. Новосибирск
2005 – 2007 г.


Светл. Князева

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Alex07
сообщение 19.4.2010, 22:58
Сообщение #2


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 670
Регистрация: 14.10.2009
Вставить ник Цитата Из: Калуга
Мотоцикл: хожу пешком



Репутация:   6  


Миша! Хватит цитированием заниматься, выдай что нибудь своё biggrin.gif А то всё как то мрачно... медведи, разруха(мотов), голод biggrin.gif


--------------------
Дурному собаку семь вёрст не крюк.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bav
сообщение 22.7.2010, 20:52
Сообщение #3


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 19.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Екб
Мотоцикл:



Репутация:   0  


"Человеческий фактор в большинстве случаев является определяющим"
эт точно...
поржал - прикольная статья.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
nick_123
сообщение 22.7.2010, 23:23
Сообщение #4


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Регистрация: 14.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Жуковский
Мотоцикл: Suzuki Djebel



Репутация:   2  


Полагаю, что первое впечатлени о С.К. было ошибочным. Статья понравилась.
Конечно, у каждого мототуриста свой туризм. И он может отличаться от других...


--------------------
самые интересные дороги там, где их нет...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Кэп
сообщение 4.12.2010, 1:40
Сообщение #5


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 28.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Томск
Мотоцикл: XLR 250 Baja,Magna V45, Serow225-2



Репутация:   0  


Еще покатайся с ней... А еще лучше с намиsmile.gif


--------------------
Это вам не это...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
SD250
сообщение 4.12.2010, 7:21
Сообщение #6


Миха
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3146
Регистрация: 28.5.2008
Вставить ник Цитата Из: ЕКБ
Мотоцикл: DR650
Rokon MTE



Репутация:   41  


Кэп
пиар-менеджер мотобалагана))))
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
yutarex
сообщение 4.12.2010, 13:42
Сообщение #7


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 397
Регистрация: 27.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: JAWA 836 (до этого был Djebel 250)



Репутация:   2  


Довольно мрачная статья. Но в ней вычитал много полезного smile.gif


--------------------
Явы очень хорошиии! =)
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Accel
сообщение 5.12.2010, 3:27
Сообщение #8


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 232
Регистрация: 30.9.2010
Вставить ник Цитата Из: Украина, Одесса
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 '95



Репутация:   4  


Крутая статья! Жизненно и местами смешно smile.gif
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Кэп
сообщение 6.12.2010, 2:38
Сообщение #9


Заинтересован
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 28.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Томск
Мотоцикл: XLR 250 Baja,Magna V45, Serow225-2



Репутация:   0  


Так оно и бывает cool.gif


--------------------
Это вам не это...
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Fedin
сообщение 25.1.2011, 18:19
Сообщение #10


Заглянул
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 25.1.2011
Вставить ник Цитата Из: Украина
Мотоцикл:



Репутация:   0  


точно как в жизни wink.gif
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
DenisKA
сообщение 5.7.2011, 22:09
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 229
Регистрация: 30.6.2011
Вставить ник Цитата Из: Dubna
Мотоцикл: Хонда xr 650L



Репутация:   4  


понравилось!
оч познавательная статья.


--------------------
все дороги ведут домой.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Naz
сообщение 6.7.2011, 10:33
Сообщение #12


Сильно заинтересован
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 19.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Тайланд
Мотоцикл: kawasaki klx 250 efi



Репутация:   1  


напоминающая о том что могло быть и хуже, чем было
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 7:40