Переборка ломов вилки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Переборка ломов вилки |
13.6.2021, 10:40
Сообщение
#101
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5590 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 19 |
Кстати интересный вопрос- почему в вилки устанавливают клапана для стравливания давления с ручным приводом вместо автоматических? Чтобы при перевороте мотоцикла вверх тормашками масло не вытекло?) Или чтобы не создать вакуум в вилке при езде?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.6.2021, 12:07
Сообщение
#102
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 771 Регистрация: 3.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Камышин Мотоцикл: Djebel 250XC 2003 Репутация: 9 |
Как мне кажется клапана это удел спортсменов. Накачивается вилка при работе с большой амплитудой и частотой. Ручной сброс потому что проще и легче.
Сказываться избыточное давление должно на больших ходах вилки. На страгивание и работу в начале хода думаю вообще не влияет. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.6.2021, 12:17
Сообщение
#103
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5590 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 19 |
Имхо автоматический клапан удобен был бы. Могут не ставить, чтобы в вилке было избыточное давление, чтоб вилка меньше пыль засасывала.
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
13.6.2021, 12:29
Сообщение
#104
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7450 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 82 |
избыточное давление ведет к быстрому износу сальников
-------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы, под ключ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.6.2021, 8:46
Сообщение
#105
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2184 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: 35 |
но после прохватов по пересеченке "забивается" Тоже заметил такое. Вообще вилка в Джебеле странный предмет, то мягко работает, то нет. Иногда прям плывёшь над дорогой и вся мелочь не чувствуется, а иногда в руки долбит. Неясно. Непонятно). У меня вот другой вопрос. Ктонить пробовал сэг по феншую выставлять на вилке? Ну типа там 25-30% от хода вилки. Я тяжёлый и по ощущениям, при посадке меня на мот вилка проваливается до середины хода, чего быть не должно. По идее надо мне было проверить это всё и при переборке насувать колечки на перья и гофры не ставить, но что-то я забыл вообще про это. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.6.2021, 9:02
Сообщение
#106
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5590 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 19 |
избыточное давление ведет к быстрому износу сальников Почему так считаешь? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.6.2021, 9:12
Сообщение
#107
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7450 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 82 |
зазор между сальником и пером увеличивается.
масло выдавливать начинает. на масло налипает грязь. соответственно, абразив. -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы, под ключ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.6.2021, 14:10
Сообщение
#108
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5590 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 19 |
Я немного не силен в физике сальников. Вот смотри - в заднем амортизаторе наоборот без давления масло начинает выдавливать. Давление помогает прижать сальник к штоку. А в передней вилке почему иначе? Есть ссылки на инфу, что давление в передней вилке выдавливает масло?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.6.2021, 16:08
Сообщение
#109
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 99 Регистрация: 29.3.2017 Вставить ник Цитата Из: Вельск Мотоцикл: Suzuki djebel 250 gps 1998 г.в Репутация: 1 |
Я немного не силен в физике сальников. Вот смотри - в заднем амортизаторе наоборот без давления масло начинает выдавливать. Давление помогает прижать сальник к штоку. А в передней вилке почему иначе? Есть ссылки на инфу, что давление в передней вилке выдавливает масло? В заднем аморте вроде манжета стоит вместо сальника.Хотя могу ошибатьсяПолезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.6.2021, 16:30
Сообщение
#110
|
|
Почётный флудер Группа: Свои Сообщений: 15628 Регистрация: 18.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г. Репутация: 101 |
Избыточное давление даванет масло, не та конструкция манжет
-------------------- Якщо людина зовсім не пье, вона або хвора, або падлюка
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.6.2021, 17:27
Сообщение
#111
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5590 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 19 |
В заднем аморте вроде манжета стоит вместо сальника.Хотя могу ошибаться Сальники отличаются от манжет наличием металлического каркаса. Армированная манжета- это тоже сальник. В общем там сальник стоит.. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
15.6.2021, 8:07
Сообщение
#112
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 2184 Регистрация: 17.3.2014 Вставить ник Цитата Из: Устье Каменных Гор Мотоцикл: Suzuki DJEBEL 250XC Honda CRF1100L Africa Twin Репутация: 35 |
Вообще, так исторически сложилось, что сальник это не то резинометаллическое кольцо с пружинкой, к которому мы привыкли. У сальника немного другая конструкция. А то, к чему мы привыкли это скорее манжета.
В аморте давление прижимает манжету к штоку, для чего она имеет отличную от обычной манжеты с пружинкой форму и не имеет металлического каркаса и пружинки. В вилке обычные манжеты, у которых другой принцип работы и давление может выдавливать масло наружу. Отчасти для этого, везде, где создаётся давление - картеры двигателей, всякие мосты и прочее стоят сапуны. -------------------- Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.6.2021, 2:27
Сообщение
#113
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 28.5.2021 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC, Husquarna FE250 Репутация: 3 |
Разница ощутимая есть от переборки демпфера? Тоже недавно перебрал вилку. Сменил масло, один бушинг, вычистил мусор из штанов. Демпферы не трогал, проверил только что плавно ходят без заеданий и рывков. Ожидал что вилка станет помягче после переборки и замены масла на свежее, но разницы особой не заметил. Хотя есть стойкая уверенность что раньше вилка работала мягче. Думаю не в демпферах ли дело и не залезть ли в вилку повторно ради их переборки. Стала мягче, пришлось регулировку сжатия на один щелчок сделать жёстче. При разборке клапанов, промывал всё Уайт-спиритом и щеткой зубной - промывал каждую шайбу. После высыхания всех деталей заметил, что на некоторых регулировочных шайбах имеется тонкий налет, который смывается тем же Уайт-спиритом но с прилагаемым некоторым усилием. У меня масло было довольно грязным, поэтому и разбирал всё. Думаю, если масло без пудры и не черное совсем, то детально разбирать не стоит. Теперь, я для себя уже знаю, что у меня всё промыто и в клапанах проблем не будет, если масло в перьях будет более менее при следующем обслуживании. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.6.2021, 3:03
Сообщение
#114
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1193 Регистрация: 8.4.2020 Вставить ник Цитата Из: Россия Мотоцикл: DR250S Djebel Репутация: 5 |
Тоже заметил такое. Вообще вилка в Джебеле странный предмет, то мягко работает, то нет. Иногда прям плывёшь над дорогой и вся мелочь не чувствуется, а иногда в руки долбит. Неясно. Непонятно). У меня вот другой вопрос. Ктонить пробовал сэг по феншую выставлять на вилке? Ну типа там 25-30% от хода вилки. Я тяжёлый и по ощущениям, при посадке меня на мот вилка проваливается до середины хода, чего быть не должно. По идее надо мне было проверить это всё и при переборке насувать колечки на перья и гофры не ставить, но что-то я забыл вообще про это. К сожалению моя вилка вообще без каких либо регулировок) Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.6.2021, 3:17
Сообщение
#115
|
|
Заинтересован Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 28.5.2021 Вставить ник Цитата Из: Одесса Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC, Husquarna FE250 Репутация: 3 |
Fork_oil_weights.pdf ( 158.82 килобайт )
Кол-во скачиваний: 60
Я вообще заметил вот какую тенденцию по вилке, при выезде на покатушку вилка отлично работает, но после прохватов по пересеченке "забивается", я думаю что в ней поднимается давление из за частых перемещений. Кароче надо давление стравливать в процессе езды Смотря какие по сложности прохваты и расстояние пройденное Non-Stop. Я после переборки вилки проехал по пересеченке 30км, два поля вспаханных и еще 5 раз через трамплин проехал (не высокий ~ 70 см высота приземления). Я не почувствовал изменения работы вилки. Как вариант, масло может пениться и из-за этого вполне вероятно изменение режима работы вилки. Я себе лил Motorex Racing 5W, хотя если верить прилагаемой таблице найденной на просторах интернета, то для Showa Suspension Fluid SS-7 больше подходит 4W. Я себе лить 4W точно не буду - он будет избыточно для меня мягким. Как мне кажется клапана это удел спортсменов. Накачивается вилка при работе с большой амплитудой и частотой. Ручной сброс потому что проще и легче. Сказываться избыточное давление должно на больших ходах вилки. На страгивание и работу в начале хода думаю вообще не влияет. Совершенно верно!!! Так оно и есть. Да и не стоит забывать, что эти кнопки для стравливания давления очень часто обеспечивают подсос воздуха и порою не самого чистого если наваливаешь за кам-то в хвосте. Не зря же их нет в стоке ни на Ямахах ни на КТМ. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
22.6.2021, 7:14
Сообщение
#116
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1193 Регистрация: 8.4.2020 Вставить ник Цитата Из: Россия Мотоцикл: DR250S Djebel Репутация: 5 |
Ну во первых у меня немного другая стокая вилка, а во вторых вилка и до переборки вела себя так же, а там было вместо масла МГП судя по запаху. Сейчас 7.5w
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
10.9.2021, 22:03
Сообщение
#117
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 208 Регистрация: 5.4.2021 Вставить ник Цитата Из: Ростов-на-Дону Мотоцикл: DR250Rs,Cz472,kayo150 Репутация: 1 |
Всем привет!Переборка вилки кончилась печально-винт с низу пера проворачивается и не откручивается/закручивается,он кончился чуть больше чем полностью...алюминиевая чашка за которую можно придержать слезла,за патрон пытались держать переставным ключём,он в задирах.Пытаюсь понять стоит пробовать дальше разобрать,или перо искать?
Пс:делал не сам,отдавал на переборку. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.9.2021, 21:14
Сообщение
#118
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 208 Регистрация: 5.4.2021 Вставить ник Цитата Из: Ростов-на-Дону Мотоцикл: DR250Rs,Cz472,kayo150 Репутация: 1 |
Может есть у кого перо полуприконченное с живым картриджем и болтом,или спросить у кого можно?
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.9.2021, 21:23
Сообщение
#119
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7450 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 82 |
из возможных решений:
предложу найти токаря, выточить у него разрезную втулку с напряженной посадкой и фиксацией 2 винтами. накинуть на картридж, зафиксировать, а снизу клапан уже гайковертом. ну или собрать как есть и ездить дальше. -------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы, под ключ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
11.9.2021, 21:23
Сообщение
#120
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 7450 Регистрация: 7.1.2015 Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много Репутация: 82 |
*
-------------------- Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)
Эксклюзивные мотоциклы, под ключ. Дорого. Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
12.9.2021, 0:24
Сообщение
#121
|
|
Матёрый джебеловод Группа: Свои Сообщений: 5590 Регистрация: 22.7.2013 Вставить ник Цитата Из: Саратов Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S Репутация: 19 |
Такие вот мастера... Ни разу ещё не видел мастера с полным набором необходимых специнструментов. Даже Матвеев "PitStop" и тот по-моему колхозит периодически И каждый раз, когда думаю мастеру отдать свою технику на ремонт пробегает мысля: "может я на эти деньги лучше куплю специнструмент и сделаю сам, чем мне наворотят непонятно чего.."
А ещё у каждого мастера самомнения вагон. Не дай бог его спросить про специнструмент. Начинается бурление. При чём у каждого Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
12.9.2021, 5:13
Сообщение
#122
|
|
Живёт здесь Группа: Свои Сообщений: 1193 Регистрация: 8.4.2020 Вставить ник Цитата Из: Россия Мотоцикл: DR250S Djebel Репутация: 5 |
Такие вот мастера... Ни разу ещё не видел мастера с полным набором необходимых специнструментов. Даже Матвеев "PitStop" и тот по-моему колхозит периодически И каждый раз, когда думаю мастеру отдать свою технику на ремонт пробегает мысля: "может я на эти деньги лучше куплю специнструмент и сделаю сам, чем мне наворотят непонятно чего.." А ещё у каждого мастера самомнения вагон. Не дай бог его спросить про специнструмент. Начинается бурление. При чём у каждого Вот это прям в 10ку Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
12.9.2021, 7:24
Сообщение
#123
|
|
Весьма заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 44 Регистрация: 16.12.2015 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск Мотоцикл: Djebel 250 XC Репутация: 0 |
Вот это прям в 10ку Поэтому ,что машину ,что мотак сам тож делаю ! Постоянный горький опят по ремонту техники в сервисах.. Да и в инете полно инфы по ремонту. -------------------- Отличное настроение, это когда на ум приходит словосочетание — Жизнь прекрасна!!!
Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
14.9.2021, 22:42
Сообщение
#124
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 208 Регистрация: 5.4.2021 Вставить ник Цитата Из: Ростов-на-Дону Мотоцикл: DR250Rs,Cz472,kayo150 Репутация: 1 |
из возможных решений: предложу найти токаря, выточить у него разрезную втулку с напряженной посадкой и фиксацией 2 винтами. накинуть на картридж, зафиксировать, а снизу клапан уже гайковертом. (/quote Сам думал что то вроде цанги изготовить,но болт внизу крутится от руки,и не закручивается/откручивается-резьбе конец,мастер сказал что болт прошлый раз не в резьбу гайковертом загнали.Что мне даст даже если я раскручу узел,картриджу конец как я понимаю? Будет время все равно разберу гляну,а сейчас пытаюсь перья купить,тоже то ещё приключение.Может есть у кого?Или кто продает проверенный? ну или собрать как есть и ездить дальше. Чё то не так пошло с сообщением... Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
27.9.2021, 17:29
Сообщение
#125
|
|
Сильно заинтересован Группа: Эндуристы Сообщений: 208 Регистрация: 5.4.2021 Вставить ник Цитата Из: Ростов-на-Дону Мотоцикл: DR250Rs,Cz472,kayo150 Репутация: 1 |
Дошли руки разобрал перо,регулировочный болт высверливал
сверлом и оторвал ему площадку с гранями,снял картридж,в алюминиевой вставке есть пара канало,через которые застопорил ее, остатки болта пошли чуть с усилием,но выкрутились плоскогубцами,резьба в нормальном состоянии,ума не приложу как так получилось.Получается при сборке/разборке можно картридж держать за верхнюю чашку алюминиевую,а внизу вставка все равно может провернуться,каждый раз молиться при переборке? Полезно: 0
Вредно: 0
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.4.2024, 6:07 |