Джебел - клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Показать только полезное Ответить в данную тему Начать новую тему
> По диагоналям Родины. Колыма
tolich
сообщение 24.2.2017, 16:49
Сообщение #1


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 576
Регистрация: 11.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Удомля
Мотоцикл: Африка



Репутация:   30  


Чем больше путешествуешь по миру, тем он становится меньше в восприятии. Чем больше путешествуешь по России, тем она воспринимается все больше и больше. Такая она огромная!

Длительное, продолжительностью с мая по октябрь, путешествие по России. Южный Урал, Горный Алтай, Хакасия и Тува, Якутия и Магадан, Приморье, Камчатка и другие регионы нашей необъятной страны в одном путешествии.



Через несколько дней на трассе Р504 (по-старому Колымский тракт) восстановили мост. Можно выезжать в сторону Магадана, на автодорогу федерального значения, названную в честь северной реки Колыма, протекающей по Якутии и Магаданской области. Дорога обновлена, но до сих пор является одним из символов эпохи исправительно-трудовых лагерей.



По диагоналям Родины – это выражение из произведения Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ». Красные эшелоны по диагоналям Родины и Архипелага повезли новый контингент – так звучит оригинал. Будет неверным рассматривать географию России в столь масштабном путешествии без обращения к «путеводителям» по освоению огромных территорий ссыльными и заключенными. Произведения классиков: Остров Сахалин, Записки из мертвого дома, Архипелаг ГУЛАГ и Черные камни выступили информационными спонсорами этого этапа путешествия.

Главенствующим предприятием в то время был «Дальстрой». Трест по промышленному и дорожному строительству и разработке недр с добычей всех полезных ископаемых края. Не только «разрекламированная» в мотоциклетных кругах Road of bones построена заключенными, своей деятельностью Дальстрой охватывал территорию от Берингова моря на востоке и до реки Лена на западе. Генералиссимус к тому времени уже добился невероятных успехов, массово дауншифтя население в ЗК, львиная доля из которых была переведена в аутсорсинг из госкорпорации ГУЛАГ в Дальстрой, а скорость постройки Беломорканала подневольными людьми, не требующими особых затрат на содержание, стала чёткой иллюстрацией того, как можно реализовать самые фантастичные проекты. Осенью 1941 года в Хандыгу начали прибывать баржи с заключёнными, которым предстояло строить дорогу Хандыга - Кадыкчан.

Лагпункты располагались через каждые 10-15 км. Вдоль всей трассы от сопок к дороге были проложены дощатые дорожки, по которым двигались тысячи тачек: к дороге – гружённые песком и гравием, обратно, к сопкам, пустые. Кишащий муравейник, работающий мускульным способом по 12 часов в сутки. Сначала строили «пролаз» для одной машины. Потом двигались дальше. Стройка шла одновременно по всей трассе. Смертность была высокая. По мере убыли всё время поступали пополнения. Строительство дороги протяжённостью 733 км завершилось в августе 1943 года.





Kolyma Highway начинается в Якутске. Так было не всегда. Исторический нулевой километр дороги находится на реке Алдан, в 400 км восточнее, где для ее строительства основали пристань и посёлок Хандыга. Современная Колыма в неплохом состоянии: от начала до конца обслуживаемая, имеются мосты, ведутся серьезные ремонты с запиливанием гор и отсыпкой полотна. Есть участки, мосты на которых не способны пропускать тяжелые грузы





На участке Якутск-Хандыга будут две паромных переправы. Обе платные. Первая в самом Якутске через Лену и вторая через Алдан перед Хандыгой. Пройдя до Алдана в один присест, зависли в ожидании парома. Накопилось много машин. Через пару часов подошли две баржи и на своих стальных животах повезли нас против течения, на тот берег. До пристани шли около часа.



К берегу пристали вторыми, на что в другой ситуации и не стоило бы обращать внимания, здесь же вторыми означает, что спрыгнувшие с первого парома, будут ехать впереди, поднимая большое количество пыли, сильно затрудняя движение и обгон.
Подкрадываешься к облаку пыли и пытаешься идентифицировать ее источник, и хоть как-то разглядеть встречную полосу, которую становится видно, только когда поравняешься во время обгона с задними колесами впереди идущей машины.

После переправы до поселка Хандыга остается 50км. В поселке есть заправка, светофор, асфальт, гостиница и кафе. Заселились в общежитие горно-геологического техникума. Стоимость проживания 600 рублей с человека, есть парковка с забором, видеонаблюдение и горячая вода в душе. Отмылись, съездили в кафе, поужинали и рано легли спать.

Если разделить всю Колыму на отрезки для прохвата из Якутска в Магадан с ночевками в цивилизации, общепринятым считается маршрут: Якутск -Хандыга - Усть-Нера –Сусуман – Магадан.

Хорошо выспавшись, покатили в сторону Усть-Неры. От Хандыги до Теплого ключа, где есть заправка и хорошее кафе, 70 км. Начинаются горы. Зачастую, в такой смене ландшафта проходит граница между регионами, здесь этого не происходит, продолжается бескрайняя Якутия.





В этом году в Магадане прошел первый Колымский мотофестиваль, завершившийся накануне. Прекрасное мероприятие для развития мотоциклистов по обе стороны организации.

Но ехать просто в Магадан куда интереснее, чем ехать в Магадан на фестиваль, как бы это странно и дико не звучало для мотоциклиста, задумавшего отправиться в путешествие. Выстраивание маршрута в несколько тысяч километров под дату мероприятия приводит к тому, что либо приедешь раньше, либо будешь все время спешить, не успевая вовремя, в обоих случаях не обращая пристального внимания на интересное в пути. Так, катаясь по Якутии, мы сделали, кажется, все чтобы опоздать на магаданский фестиваль, но смытый мост на трассе перенес само мероприятие. Людям пришлось ждать ремонта, а ведь кто-то спешил, упрощая маршрут, чтобы успеть.

Участники сейчас активно разъезжаются, докатывая окрестности. Одну из таких групп, выскочившую со старой Колымы, нам удалось встретить, с множеством интересных историй про поломанную раму, переборку коробки, и какого-то прибалта, бросившего свой мотоцикл за 150 километров в болоте и ушедшего пешком.

Заправившись и пообедав в кафе, на месте брошенного поселка Кюбюме, топнули до Усть-Неры, где залив бензином под завязку все емкости, встали на ночевку. В самом поселке есть гостиница, но дорого и некуда убрать мотоциклы, заночевали лагерем в 20 км на ручье.

Следующий перегон Усть-Нера – Сусуман, протяжённостью 400км. Дорога красивая, с перевалами и прижимами вдоль рек. Перед Сусуманом, за 40 км, можно свернуть на Тенькинскую трассу, по которой до Магадана на 150км меньше, чем по федеральной Колыме. Дорога эта еще и красивее, что редко бывает без потери в качестве. Но и здесь Тенька не хуже, всего один ручей вброд с низкой водой, остальное все в мостах и красивейших перевалах, кажется, их будет аж 7 на этой дороге.





Стоим на развилке, раздумывая, что не очень-то хочется ехать в Сусуман заправляться и возвращаться обратно, что делать, скорее всего, придется, потому что нам не известно, когда на Теньке будет первая заправка, а бензина в обоих мотоциклах осталось километров на 80-100, с учетом запаса. Несмотря на это, решаем ехать дальше по Тенькинской трассе. Через несколько километров останавливаемся около камазиста, меняющего колесо, узнать про заправку. Водитель, говорит, что бензин будет только через 160 километров в Омчаке.

Пройдя перевал Гаврюша, окончательно понимаем, что до Омчака по такому ландшафту бензина нам не хватит, даже если весь сольем в один мотоцикл. Проезжаем одну из золоторудных артелей. Съезд с дороги закрыт шлагбаумом, за которым видна жизнь. Пошел спрашивать про топливо. Оказалось, что это дорожники, обслуживающие один из участков трассы, а не старатели. Подошёл узбек, говорит, что старших никого нет, уехали в Сусуман, а без них продать ничего не сможет. Позвал повара, которая пригласила нас попить чай и подождать. Оставляем мотоциклы, идем на территорию базы.

Женщина делится своей историей о том, как она приехала сюда из Симферополя месяц назад на работу.
- Ребята помогают, все, что нужно для работы, у меня есть, но не с кем поговорить. Когда звали, говорили, что будет связь, а здесь никому не позвонить, ни с кем не поболтать. Кому-то может и лучше такой образ жизни, как мужикам на участке, а я не могу. Уезжать раздумываю обратно.

Через пару часов возвращаются дорожники. Их двое, работающих на технике и отвечающих за хозяйство на участке. И помогают им еще три разнорабочих Узбекской ССР. Узбеки довольны, живут на полном пансионе, хорошие хозяева, неплохой дорожный участок и зарплата 40 000 рублей. Говорят лишь, что зимой холодно.
Слили нам 20 литров бензина, от денег отказались, вместо этого накормили, затопили баню, свозив на рыбалку, чтобы угостить пятиминуткой из хариуса, и оставили на ночлег.

Хорошо выспавшись, катим дальше. Остановка в поселке Омчак на дозаправку и закупку продуктов. В районе реки Омчак находится одно из крупнейших в мире Наталкинское золоторудное месторождение, которое разрабатывает рудник имени Матросова, один из первых рудников на Колыме. Благодаря ему сейчас живёт Тенькинская дорога.

Вообще-то здесь я из-за другого предприятия, сыгравшего ведущую роль в строительстве Тенькинской трассы. Бутугычаг – один из крупнейших лагерей на Колыме, пропустивший через себя тысячи рабов в стране «победившего социализма». Он как маяк для меня, присутствующий в каждом направлении путешествия, ставший таковым после прочтения книги «Черные камни» Анатолия Жигулина и документальных описаний Инны Грибановой в книге «Тенька - виток спирали». Здесь в промышленных масштабах добывали олово и уран.





Доехав до ручья Террасовый, откуда начинается заброшенная дорога на Бутугычаг, ждем группу омичей, возвращающихся из Магадана и тоже желающих осмотреть колымский символ индустриализации страны.

За небольшим бродом после съезда с дороги установлен предупреждающий знак о повышенном фоне радиации и запрещении пить воду из Терассового ручья. Воду можно набрать в соседнем ручье Подумай, название которого довольно креативно, как и множество географических объектов Магаданской области.



Нижний Бутугычаг вытянут вдоль долины Террасового ручья. История Нижнего Бутугычага связана с открытием уранового месторождения. В этом месте была электростанция и гаражи по обслуживанию техники. Сама гидрометаллургическая фабрика по переработке руды находится в верхнем лагере, по прямой до которого всего 5 км, но, как известно, прямо только птички летают. Нужно обходить сопки. Всего же до фабрики, где заканчивается дорога и начинается верхний Бутугычаг, около 10 километров, что заняло у нас около 2 часов из-за большого количества участников на тяжелых Африках, которым пришлось сильно пошкрябать алюминиевыми тазиками защит по камням заросшей дороги.





Доехав до завода по переработке урановой руды, ставим лагерь. Дальше, где сохранились бараки и рудники в первозданном виде, пройти можно только пешком, по каменной реке вдоль ручья Шайтан.



Что же представляет из себя Верхний Бутугычаг? В верховья ручья Шайтан когда-то шла дорога. Она соединяла «микрорайоны» Верхнего Бутугычага и вела к производственной зоне в рудники. Через два километра, с левой стороны от ручья, ряд построек с бараками и зоной, за которыми начинается подъем на довольно крутую сопку.







В конце узкоколейки, запиленной вдоль этой сопки, располагался лагпункт Горняк. Здесь начинаются многочисленные дырки шахт, от маленьких, входя в которые нужно пригибаться, до довольно больших штолен. В каждой шахте лед, несмотря на последний месяц лета.















Каменные барачные постройки на сопках напоминают мне древние города Инков в горах Перу. Только Инки были более 500 лет назад, а эти города строила современная цивилизация советских индейцев, да и выращивали здесь на терассах не кукурузу. Внутри бараков сохранилось множество инструментов и агрегатов, но нет ничего трогательного, напоминающего о нормальной человеческой жизни. Остались отвалы пустых банок от иностранных консервов, которыми кормили индейцев по ленд-лизу.







Метрах в четырехстах от Горняка, на самой вершине, лагпункт «Сопка». Здесь, кроме производственных построек и горных выработок, располагалась метеостанция «Бутугычаг». По многолетним наблюдениям метеостанции выявлено, что это одно из самых ветреных мест Магаданской области. Сейчас стоит теплая солнечная погода, но на Сопке, при полном штиле внизу, дует сильнейший холодный ветер.









Из описаний индейцев: Даже черт не нашел бы места лучше для каторги, чем Сопка. Безжизненно голые вершины, как на Луне. Жесточайшие морозы и ветер выжигали все живое, даже траву. Летом не хватало воды. А зимой, когда все ключи и ручейки перемерзали, пользовались снегом. Спрессованный ветрами, он не поддавался лопате и крошился от топора. Бригада доходяг распиливала его пилой и, надев кубик на палку, несла его на кухню или в баню.



Побродив еще по сопкам, баракам и шахтам, к закату возвращаемся в лагерь. Ужинаем, делимся увиденным. У меня это место вызвало сильное гнетущее чувство и негодование по поводу настоящих периодических воспеваний стального вождя как индустриализатора Великой страны. Здесь нет никакого величия, а через 50 лет Магадана может не станет вовсе, из-за сильного оттока людей. Кому все это было нужно. Или стоит вернуться к тем эффективным методам освоения территорий переселением народов и превращения людей в рабов...

На следующий день въехали в сам Магадан, последние 80 км дороги до которого в столь непривычном и долгожданном асфальте. Кульминацией же путешествия по Колыме можно считать редкий пляжный отдых на Охотском море под улыбнувшуюся солнцем погоду и крики морских чаек.





Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 24.2.2017, 18:59
Сообщение #2


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC



Репутация:   22  


Без спорной политоты было бы значительно лучше sad.gif


--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
tolich
сообщение 24.2.2017, 21:23
Сообщение #3


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 576
Регистрация: 11.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Удомля
Мотоцикл: Африка



Репутация:   30  


Цитата(Skiller @ 24.2.2017, 16:59) *
Без спорной политоты было бы значительно лучше sad.gif


Сергей, ты один отозвался пока, тяни лямку как представитель аудитории
Можно разберу отзыв на:
что именно спорно и
без чего было бы значительно лучше


Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Jane
сообщение 24.2.2017, 22:01
Сообщение #4


Принцесса из леса
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2175
Регистрация: 9.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва - Истра
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Honda XR 250



Репутация:   40  


tolich

Большое спасибо за отчет, в нем так переплетены и история, и природа, и люди, и "повседневность", и впечатления...
Для меня это особенные места, а тема - сложная и болезненная.
Фотографии космические.


--------------------
— С чего вы взяли, что я сумасшедшая? — спросила Алиса.
— Это должно быть так, — сказал Кот, — иначе ты бы сюда не попала.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Leksey
сообщение 24.2.2017, 22:04
Сообщение #5


Человек с аватарой
*********

Группа: Модераторы
Сообщений: 34642
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник Цитата Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96



Репутация:   269  


Я не догоняю. Рядом же большой отчет с такими же фотками. Что за хитрый план?
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
tolich
сообщение 24.2.2017, 22:32
Сообщение #6


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 576
Регистрация: 11.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Удомля
Мотоцикл: Африка



Репутация:   30  


Цитата(Jane @ 24.2.2017, 20:01) *
tolich

Большое спасибо за отчет, в нем так переплетены и история, и природа, и люди, и "повседневность", и впечатления...
Для меня это особенные места, а тема - сложная и болезненная.
Фотографии космические.


Спасибо за отзыв

Цитата(Leksey @ 24.2.2017, 20:04) *
Я не догоняю. Рядом же большой отчет с такими же фотками. Что за хитрый план?


Leksey, ты не поверишь, сколько времени я потратил на переписывание текста и обработку фотографий. Наконец я дочитал Архипелаг и Виток спирали про Тенькинский район и дорогу. Так же и с остальными частями будет. Вообще, не взялся бы заново переписывать путешествие, если бы не статья в журнал, в этом, наверно, хитрый план. Еще хочу фильм сделать цельный из роликов многочисленных, это то же ведь одно и тоже, но по-другому переварено будет
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Jane
сообщение 24.2.2017, 22:59
Сообщение #7


Принцесса из леса
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2175
Регистрация: 9.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва - Истра
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Honda XR 250



Репутация:   40  


Цитата(tolich @ 24.2.2017, 22:32) *
Наконец я дочитал Архипелаг и Виток спирали про Тенькинский район и дорогу.


Из последнего - читала Шаламова, Лидию Чуковскую, Евгению Гинзбург "Крутой маршрут", тоже Жигулина "Черные камни", и его стихи очень понравились, современное - "58-я. Неизъятое" - сборник воспоминаний-свидетельств тех, кто еще жив из тех времен, сейчас еще читаю - Исаак Фильштинский "Мы шагаем под конвоем" и Кресс Вернон "Зекамерон XX века".
"Тенька - виток спирали" - нашла, буду читать.


--------------------
— С чего вы взяли, что я сумасшедшая? — спросила Алиса.
— Это должно быть так, — сказал Кот, — иначе ты бы сюда не попала.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bandana
сообщение 24.2.2017, 23:08
Сообщение #8


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 95
Регистрация: 17.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Дунайский Берег
Мотоцикл: Лисапет, JIANSHE JS125-6A



Репутация:   6  


tolich, фотографии великолепны! И сразу вопрос - чем?
Сорри, на прочтение именно сейчас нет времени, обязательно прочитаю чуть позже.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Loka
сообщение 24.2.2017, 23:15
Сообщение #9


Девушка со справкой
******

Группа: Свои
Сообщений: 8809
Регистрация: 8.5.2013
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: Старый Рычун DR250SE'92



Репутация:   265  


Фото впечатляющие! Спасибо за отчёт, здорово получился, атмосферно! good.gif


--------------------
Такая, какая есть.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Skiller
сообщение 24.2.2017, 23:21
Сообщение #10


Профессиональный чайник
*****

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник Цитата Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC



Репутация:   22  


Цитата(tolich @ 24.2.2017, 21:23) *
Сергей, ты один отозвался пока, тяни лямку как представитель аудитории
Можно разберу отзыв на:
что именно спорно и
без чего было бы значительно лучше

Начало не понравилось мне, пропагандой тянет очень. Места красивые, безлюдные и интересные, ваше приключение тоже, но вот без интерпретаций, тем более чужих. Историю столько раз переписывали на моём веку, что вот правда, не хочется очередную интерпретацию с "фактами" читать. Пусть эта тёмная эпоха останется историей, что там было, кто и как и за что там сидел -- туман. В историческом трактате туман можно развеивать как душе угодно, но ты же не историком здесь и не пропагандистом чего-то, а путешественником выступаешь. Вот. У Колымы давняя история и она начинается совсем не с советских лагерей.

PS. Солженицына книга, кстати, фу. И как книга и как история. Не всё чисто и с её написанием. Я бы не разбрасывался цитатами оттуда, охохо.


--------------------
Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
tolich
сообщение 25.2.2017, 9:13
Сообщение #11


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 576
Регистрация: 11.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Удомля
Мотоцикл: Африка



Репутация:   30  


Цитата(Skiller @ 24.2.2017, 21:21) *
Начало не понравилось мне, пропагандой тянет очень. Места красивые, безлюдные и интересные, ваше приключение тоже, но вот без интерпретаций, тем более чужих. Историю столько раз переписывали на моём веку, что вот правда, не хочется очередную интерпретацию с "фактами" читать. Пусть эта тёмная эпоха останется историей, что там было, кто и как и за что там сидел -- туман. В историческом трактате туман можно развеивать как душе угодно, но ты же не историком здесь и не пропагандистом чего-то, а путешественником выступаешь. Вот. У Колымы давняя история и она начинается совсем не с советских лагерей.

PS. Солженицына книга, кстати, фу. И как книга и как история. Не всё чисто и с её написанием. Я бы не разбрасывался цитатами оттуда, охохо.


Не все чисто с написанием Архипелага, потому что Солженицына намерено дескридитировали. Как худ. книга она, конечно, не будоражит, и очень уж большая, и об одном и том же. Но! Это труд! Другого-то и нет по масштабу и охвату. Кста, Один день Ивана Денисовича, раскрывает Солженицына и как писателя в классическом понимании.

Пусть эта темная история останется где-то позади? А так не получится. Наследие будет долго с нами и внутри нас, в восприятии, в психологии. Да и куда мне деть из моей истории то что прадед был врагом народа, а по законам времени и вся его семья. То что на уровне гос-ва нет ясного отношения по сей день, лишь разделяет и разобщает еще сильнее, образуя общее раздражение, как у тебя к этой теме, из-за якобы непоняток в том, что и как в действительности происходило. Наверно, не хотят обижать память другой половины, которая охраняла, сажала, судила, выполняя приказ. Но и немцы выполняли приказы и себя осудить хватило сил.

Что мне не нравится в некоторых книгах на эту тему, так это то что сильно преувеличивается число людей занятых в Гулаге. Понятно, что нужно вызвать ужас десятками миллионов, чтобы людей передернуло. Но меня и с миллиона врагов народа передергивает. Миллион! А преумножая, получается такая ниточка, которая дает повод сомневаться в репрессиях. Архипелаг Гулаг воспринял как описание происходящего в общем. Никаких сомнений в том, что так все и было, у меня не возникло.

у тебя сомнения про то, что написано в отчете. Я намеренно избегал всякого рода отрубленные торчащие окаченевшие руки зеков, чтобы копать не глубо, про опыты какие-то над мозгом. Даже не нагонял жути про урановые фабрики. Но сама проблема это мое мнение, мое формирование, мое пережитое, мой отчет об этом. Мне нравится уходить в сторону журналистики, если это можно так назвать, на любительском уровне, я развиваюсь с этим.

Рыбачий тоже очень красив, но подробно побывав там, как не писать о войне.

Цитата(bandana64 @ 24.2.2017, 21:08) *
tolich, фотографии великолепны! И сразу вопрос - чем?
Сорри, на прочтение именно сейчас нет времени, обязательно прочитаю чуть позже.


Фотоаппарат- любительская зеркала Canon 650d с объективом 18-135. Такие возможности дает формат съемки RAW, из которого можно достать в последующей обработке, на первый взгляд, утраченные детали фотографии

Цитата(Loka @ 24.2.2017, 21:15) *
Фото впечатляющие! Спасибо за отчёт, здорово получился, атмосферно! good.gif


Спасибо)

Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
bandana
сообщение 25.2.2017, 13:06
Сообщение #12


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 95
Регистрация: 17.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Дунайский Берег
Мотоцикл: Лисапет, JIANSHE JS125-6A



Репутация:   6  


Цитата
Фотоаппарат- любительская зеркала Canon 650d с объективом 18-135. Такие возможности дает формат съемки RAW, из которого можно достать в последующей обработке, на первый взгляд, утраченные детали фотографии

Спасибо за информацию. Последний десяток лет лет живу в принципе на доходы от фото. Поэтому повторю ещё раз - спасибо за фотографии, которые меня, как-бы искушённого, зацепили сразу. Отчёт прочитал с удовольствием, слог великолепен. Также есть несколько вопросов, которые спрошу в личке, чтобы не засорять эту тему.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
tolich
сообщение 25.2.2017, 17:38
Сообщение #13


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 576
Регистрация: 11.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Удомля
Мотоцикл: Африка



Репутация:   30  


Цитата(Jane @ 24.2.2017, 20:59) *
Из последнего - читала Шаламова, Лидию Чуковскую, Евгению Гинзбург "Крутой маршрут", тоже Жигулина "Черные камни", и его стихи очень понравились, современное - "58-я. Неизъятое" - сборник воспоминаний-свидетельств тех, кто еще жив из тех времен, сейчас еще читаю - Исаак Фильштинский "Мы шагаем под конвоем" и Кресс Вернон "Зекамерон XX века".
"Тенька - виток спирали" - нашла, буду читать.


про Теньку - это все-таки краеведческая книга, набитая кучей информации по поселкам района, не пойдет как художественная, хотя, дело вкуса.....

Цитата(bandana64 @ 25.2.2017, 11:06) *
Спасибо за информацию. Последний десяток лет лет живу в принципе на доходы от фото. Поэтому повторю ещё раз - спасибо за фотографии, которые меня, как-бы искушённого, зацепили сразу. Отчёт прочитал с удовольствием, слог великолепен. Также есть несколько вопросов, которые спрошу в личке, чтобы не засорять эту тему.


Спасибо
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Jane
сообщение 25.2.2017, 23:08
Сообщение #14


Принцесса из леса
*****

Группа: Свои
Сообщений: 2175
Регистрация: 9.5.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва - Истра
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Honda XR 250



Репутация:   40  


Цитата(tolich @ 25.2.2017, 17:38) *
про Теньку - это все-таки краеведческая книга, набитая кучей информации по поселкам района, не пойдет как художественная, хотя, дело вкуса.....


Этот интересно как раз.
Когда была в тех краях - все время спрашивала проводника - а почему такое название? а в какие годы чем тут люди занимались? а сколько их тут было? а когда уехали? ну и так далее)


--------------------
— С чего вы взяли, что я сумасшедшая? — спросила Алиса.
— Это должно быть так, — сказал Кот, — иначе ты бы сюда не попала.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
Погранец
сообщение 27.2.2017, 11:43
Сообщение #15


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 303
Регистрация: 5.9.2015
Вставить ник Цитата Из: М.О. Удельная
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 WE



Репутация:   6  


Доброго!
Как всегда - отчет великолепен,а фотографии - потрясающие! hi.gif


--------------------
Все что создано руками человека - подлежит повторению!
89166849883 Владимир.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
tolich
сообщение 27.2.2017, 22:06
Сообщение #16


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 576
Регистрация: 11.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Удомля
Мотоцикл: Африка



Репутация:   30  


Цитата(Погранец @ 27.2.2017, 9:43) *
Доброго!
Как всегда - отчет великолепен,а фотографии - потрясающие! hi.gif


wink.gif спасиб
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
spank
сообщение 28.2.2017, 10:29
Сообщение #17


Весьма заинтересован
***

Группа: Эндуристы
Сообщений: 39
Регистрация: 22.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR 250R, 2000 г.в.



Репутация:   1  


tolich Молодец! Серьезное путешествие, отчеты на высшем уровне! good.gif

P.S. два года назад проехали с другом тем же маршрутом по Кавказу (после прочтения твоего отчета), очень основательный подход у тебя !
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
tolich
сообщение 1.3.2017, 19:46
Сообщение #18


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 576
Регистрация: 11.10.2011
Вставить ник Цитата Из: Удомля
Мотоцикл: Африка



Репутация:   30  


Цитата(spank @ 28.2.2017, 8:29) *
tolich Молодец! Серьезное путешествие, отчеты на высшем уровне! good.gif

P.S. два года назад проехали с другом тем же маршрутом по Кавказу (после прочтения твоего отчета), очень основательный подход у тебя !


Спасибо, подобные отзывы, когда отчет кому-то на практике пригодился, лучшая благодарность
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
lights
сообщение 1.3.2017, 20:34
Сообщение #19


Живёт здесь
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1050
Регистрация: 2.5.2012
Вставить ник Цитата Из: Новороссийск
Мотоцикл: КTM 300exc. 17.
Baltmotors200




Репутация:   10  


Отчет шикарный по красоте но от политики последнее время тошнит bad.gif а статья ею пропитана.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
РомыЧ
сообщение 1.3.2017, 22:45
Сообщение #20


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 818
Регистрация: 3.11.2014
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: KLX300



Репутация:   3  


Отличный отчет! А про политику не слушай никого, сколько людей столько и мнений, всегда найдутся критики. А тут все правильно- ты так видишь. Место такое, что нельзя его описать, не окунувшись в прошлое. Без истории это будет просто дорога, камни, строения, пейзаж.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
BUGER
сообщение 1.3.2017, 23:49
Сообщение #21


Группа маньяки
*****

Группа: Свои
Сообщений: 1996
Регистрация: 3.5.2011
Вставить ник Цитата Из: С-Петербург
Мотоцикл: ДЖЕБЕЛ 300ХС 2007
ДЖЕБЕЛ 350 SE-1 1994 и другие эндуро



Репутация:   50  


Да, отчёт, как всегда хорош!! Завидую иногда Толичу, что у него есть столько времени и финансов на такие путешествия.

А про политику...Вот РомыЧ сказал что сколько людей столько мнений. Так по этому про политику и запрещено на форуме, что близкие по духу и увлечениям люди могут переругаться насмерть( проверено). Поэтому; ну её нафиг.
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение
i0lega
сообщение 8.3.2017, 23:24
Сообщение #22


Сильно заинтересован
****

Группа: Эндуристы
Сообщений: 746
Регистрация: 27.10.2012
Вставить ник Цитата Из: Калуга
Мотоцикл: YAMAHA XT600E



Репутация:   6  


Меня фотки Толича всегда очень воодушевляют к путешествиям, спасибо огромное! Потрясающе!


--------------------
Рига 12 -> "Восход" -> "Урал" -> Honda VFR750F -> Suzuki DRZ400S -> Yamaha YBR125 -> Yamaha XT600E
Полезно: 0
Вредно: 0
Перейти в начало страницы Перейти в конец страницы
 
+ Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 13:04