Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонтируем Serow 225
Форум Джебел-клуба > Эндуро Yamaha: Raid, Serow и т.д. > Yamaha XT225 (250) Serow
SEROWICH
Привет. Решил написать о ремонте Yamaha Serow 225 94г.в. может кому пригодится. Вообщем по осени ремонт особо не планироавлся, но в последние дни катания порвало шланг идущий от сапуна к коробу воздушного фильтра и эта неисправность не была вовремя замечена, в итоге в двигатель натянуло пыли и накидало грязи. Так же была выработка на вторичном валу и все время стопор на звезде раскручивался из-за большого люфта и ударных нагрузок.
Начало процесса.
Было решено сперва заняться рамой и всем остальным, а затем уже переходить к двигателю.Вот так он выглядел перед полной разборкой.Сейчас сняты седло и бак, по осени не успел помыть мотик(резко наступили морозы)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С мотоцикла потихоньку снимаются запчасти и освобождается рама
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот с мотоцикла снята большая часть всего что есть(вся проводка, короб воздушного фильтра, багажник, седло, бак, морда и пр)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Снял двигатель, осталась рама с прогрессией и передней вилкой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При снятии двигателя вскрыл его в поисках грязи smile.gif, при снятии масляного фильтра в нем было довольно много того чего в двигателе быть не должно. Двиг был оставлен дожидаться своего часа.
Второй этап.
Приступаю непосредственно к очистке и покраске рамы. Полностью очистил раму от грязи и ржавчины. Ржавчина начала образовываться очень редкими небольшими участками непосредственно под заводской краской, когда сдирали краску сверху лишь небольшой участок в виде "язвочки", но под краской этот участок был больше в 2-3 раза.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сколько же грязи возиш с собой.

Раму было решено красить самостоятельно. После полной зачистки рамы от ржи и краски она была тщательно загрунтована.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее рама была покрашена в три слоя. Цвет получился светлее чем заводская краска. Точно не уверен хорошо ли получилось, но в крайнем случае если будет откалываться отдам на покраску в спец.мастерскую.

Вчера начал собирать проводку. Поставил короб АКБ и воздушного фильтра, собрал задний маятник, изготовил отбойник в амортизатор, пережгутовал проводку(был куплен с подпаленной)
На мотоцикл возвращаются детали на законные места.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Жду ваших коментариев(по делу). Подсказывайте если делаю чего не так, пока не поздно biggrin.gif . Мотоцикл собирается медленно,но мне еще как минимум три месяца до безснежного сезона, на днях набросаю заказ на запчасти в двиг, куплю масло в вилку и перетряхну ее . После того как собиру свою раму, друг хочет закатить свой мот ремонтироваться в помещение, будет возможность написать тему по ремонту TTR Raid, на нем похоже что сели кольца, идет ужор масла и дымит сизым дымом.

Извиняюсь за беспорядок, после наводнения не было сил убираться в гараже, главнее было подготовить дом, у друга такая же канитель, поэтому приходится делать в другом помещении.
roman-black2
Такая окраска не очень держатся будет. Замути какие нибудь накладки над подножкой. У меня было много царапин до металла, но не было никаких намеков на гниение. И у тебя не 94 г. Зад барабаны шли до 93. Судя по мордочке, как у меня, 93 год.
А так молодец, столько работы.....
Обычно перед таким ремонтом мотик моют сначала )))
SEROWICH
Я подозреваю что год не как в ПТС. У тебя на продаже такой же расцветки висел, значит по раме должен быть 93г.в. Насчет накладок верно, у меня эти места ботами до блеска были натерты, на Бахе стоит защита, надо и сюда придумать. Помыть просто не успел, а так даже просто на зиму отмывал и консервировал.
udaf
жду продолжения отчета.
SEROWICH
9.01.14
Продолжение работ.
Что было сделано сегодня. Установил багажник и боковые ручки покрашенные заранее. Покрашено не очень.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее собрал рулевую колонку, одного из шариков верхнего подшибника просто не было(должно быть 22, было 21), я заменил его шариком из подшибника велоколеса. Промерил микрометром, диаметр совпал.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Решил обновить стартер, разобрал, промыл, промерял щетки, смазал втулки.
ДО
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ПОСЛЕ
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

К вечеру надоело возится с рамой и я решил взяться за двигатель. Вот так он выглядел через 2 часа не торопливой разборки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

При разборке я совершил серьезную ошибку, где-то на фото я видел как гайку корзины сцепления раскручивают удерживая пластиной за шпильки внутри, что то в душе говорило "не делай так" но я попробовал и вот что случилось
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Стоя так shok.gif , я понял что я осел, и пошел за 10 минут сделал ключ как мануале и с легкостью раскрутил гайку, влетел еще на 3 тыр. Ни у кого нет корзины, я бы купил?
Снял цилинд, хон вроде в хорошем состоянии, но что-то мне не нравятся полосы с противоположных сторон, тоесть они не ощющаются и нутромер не паникует, но почему они натерты?Кто знает напишите, у меня только подозрения, но не уверен.Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Да и еще вопрос к знатокам, для каких передач это шестерни? Первая шестеренка имеет небольшой, но ощутимый люфт, у второй меньше. Что делать, забить или под замену?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На очереди переборка вилки, дефектовка всего двигателя и определение с заказом на запчасти.
roman-black2
Знаю где дешевле чем 3 тыр. В лс.

Стартер правильно собрал ? Если нет в другую сторону крутить будет. Лично я долго репу чесал ) .
SEROWICH
Ого он еще и наоборот крутить может shok.gif. А что надо сменить чтобы он наоборот крутить начал(магниты развернуть,не) и в какую сторону должен крутиться если смотреть со стороны шлицов?
roman-black2
В цилиндре это выработка, если компрессия норм то долго еще проходит.
Насчет шестернь не парься. Может еще много много лет проходить. Когда начнется сильный износ увидиш стружку в фильтре.

Цитата(SEROWICH @ 9.1.2014, 18:17) *
Ого он еще и наоборот крутить может shok.gif. А что надо сменить чтобы он наоборот крутить начал(магниты развернуть,не) и в какую сторону должен крутиться если смотреть со стороны шлицов?

Как собереш узнаеш, магнит по часовой стрелке на 180 гр. повернеш если не правильно. Я до сих пор не понял почему так.
SEROWICH
Компрессия около 10.3 была вроде норм.

Цитата(roman-black2 @ 10.1.2014, 0:22) *
Как собереш узнаеш, магнит по часовой стрелке на 180 гр. повернеш если не правильно. Я до сих пор не понял почему так.

Значит задний ход на стартерной тяге будет
roman-black2
Цитата(SEROWICH @ 9.1.2014, 18:29) *
Значит задний ход на стартерной тяге будет

)))))) не будет
SEROWICH
Возник вопрос, возможно ли снять звезду ГРМ с коленвала и каким образом(если она снимается) выставляется точно на свое место. Да и если она снимается за что надо "хвататься" сьемником(отметьте на картинке)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
roman-black2
Невозможно. Последний кто это сделал , какого я знаю, искал новый коленвал.
SEROWICH
Да ну тогда его нафих, еще колено потом ищи, мне корзины хватило.

Хотя в принципе, думаю можно снять, но не без жертв. Если звезду менять, то можно ее надрезать и пробовать раздвинуть пропил, возможно и снимется, но потом придется покупать новую звезду.
ВИрус
А подшипник? Тоже не снимешь?
SEROWICH
Почему, в том то и дело, что подшипник должен сниматься легче, а вот снять звезду не разрезав ее мало вероятно. Хотя если захотеть, думаю я смог бы ее снять, вся сложность заключается в изготовлении сьемника с необходимым усилием. Звезда скорей всего посажена на горячую и сдернуть ее получится наверн только гидравликой.

Но мне не охота ее снимать, звезда еще нормальная, у подшипника еле ощутимый люфт, причем подшипник точно снимается, потому что это совершенно другая деталь и посажен он скорее всего просто с натягом, а раз снимается подшипник то должна сниматься и звезда, иначе он просто туда не пролезет.
roman-black2
тип, про которого я говорил , делал процедуру в хорошем мотосервисе, звезду сломали , подшибник заменили, а звездочка то отдельно не продается))) не переведутся веселые люди на руси.
SEROWICH
Да ладно, что прям нигде ни найти? Я еще не искал ее, но я снимать не собираюсь.
roman-black2
Цитата(SEROWICH @ 12.1.2014, 5:14) *
Да ладно, что прям нигде ни найти? Я еще не искал ее, но я снимать не собираюсь.

вот , зацени http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/view/...97/50105#g50107
SEROWICH
Ну это был вопрос, а не сомнение. Да, что-то японцы намудрили, захотел поменять подшипник - меняй коленвал. Так что единственный вариант для тех кому надо менять подшипник, это каким-то образом аккуратно снимать звезду, либо покупать колено.
SEROWICH
13.01.14
Продолжение работ
Сегодня заменил масло в вилке, решил не разбирать, ибо перо без масла не падает в стакан. С двух перьев слил масла столько сколько должно быть в одном.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Установил перья в траверсы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Проэнспектировал колеса, выпресовал подшибники, промыл, осмотрел, люфт отсутствует, но смазки пости не было, набил новой, заменил два пыльника.
Установил колеса, мотоцикл стал похож на мот.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На него бы педали и будет велик
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На большее меня не хватило, завтра нужно на предприятии(практика) дособирать двигатель 2С на Калдине, так что и там сборки хватает.

На днях планирую навесить часть пластика, закончить с проводкой и ставить мотик пока к стенке, до прихода запчастей к двигателю. Может, вместо Серова будет загнан Raid для капиталки двигателя.
SEROWICH
Не совсем то, надо отрезать педали от велосипеда и проварить их вместе с куском рамы на место подрамника с двигателемsmile.gif

Вообще у меня уже есть вел. Его всяко попроще таскать.
roman-black2
Цитата(SEROWICH @ 14.1.2014, 9:52) *
Вообще у меня уже есть вел. Его всяко попроще таскать.

тут подвеска лучше
SEROWICH
Цитата(roman-black2 @ 14.1.2014, 21:14) *
тут подвеска лучше

Это на скорости до 40?Что-то сомневаюсь что с меньшим весом будет комфортно, а вообще по снегу должен идти не плохо, если силы хватит крутить. Кстати, если поставить педали, можно не перебирать двиг biggrin.gif
SEROWICH
Работы продолжаются. Сегодня установил крыло, протянул правильно жгут проводов, собрал рулевые переключатели, проложил троса. Сейчас в помещении появился еще один зверек - Yamaha TT250 Raid, предполагается капиталка двигателя и небольшой косметический ремонт.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После деффектовки двигателя будут заказаны запы на оба двигателя, дабы набрать один заказ и получить его полностью на два мота.
SEROWICH
Вообщем наконец решил продолжить.Работы с двигателем начались. 5-го числа получил посылку от Серый-VL с некоторыми запчастями, попутно был заказан полный комплект прокладок на мотор, слегка удивило наличие маслосъемных колпачков в наборе.
Начал сборку, установил шестерни коробки, расположил вилки по мануалу, поставил коленчатый вал и балансир.вал, одел цепь ГРМ, натяжитель и ротор генератора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ротор установлен, главное не забыть и не потерять шпонку.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Поршень был одет зря, затягивать болт на роторе проще продев пруток в поршневой палец который установлен в ВГШ и под пруток чтобы не помять края картера подложить что-нибудь.
Далее ставим на место новую прокладку, одеваем крышку со статором и распределяем болты по длинне в крышке. Не забываем установить промежуточную шестерню стартера и правильно собрать обгонную муфту.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Процесс пока остановится, ввиду того что ТС темы затупил и не купил корзину сцепления во время.Пока что как-то так...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
roman-black2
корзину то че не купил у человека чей контакт давал?
SEROWICH
Я ведь тебе писал, что Вконтакте не сижу и не собираюсь, и регаться там не хочу, поэтому и не купил...
roman-black2
Ааа, ну понятно, видать корзины на серова на каждом углу валяются, правильно , зачем заморачиваться )
SEROWICH
Цитата(roman-black2 @ 14.2.2014, 3:35) *
Ааа, ну понятно, видать корзины на серова на каждом углу валяются, правильно , зачем заморачиваться )

Конеш, у меня пол гаража ими завалено, но они грязные, а мыть лень, поэтому и покупаю)))
udaf
ну что какие новостиии.
SEROWICH
Что то времени не хватало дособирать. Вообщем Серов собран, смазан, заправлен и даже заводится)))) Так что как то так.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.