Правая крышка двигателя на джебеле выполняет много разных функций и требует пристального внимания при проведении ремонтов и обслуживания мотоцикла.
И так по порядку:
-краснной линией показано движение масла по основной магистрали . В корпусефильтра есть ответвление от основной магистрали для смазки коленвала . Имеется вертикальный канал и сальник коленвала.
-Места обведённые синим требуют внимания при установке новой прокладки и наложении герметика . Важно чтобы в этих местах прокладка была правильно вырезана и уложена ! Внизу синий кружок , это входное отверстие масляной магистрали , здесь нет дополнительных втулок и уплотнительных колец , это место нужно предвзято осматривать и герметик здесь пригодиться.
Верхняя полость обведённая синим тоже требует внимания ,но здесь важнее не суперточное соблюдение контуров , а мера в герметике. Здесь недопустимо наложение толстого слоя , недопустимо чтобы выдавленные куски герметика попали во внуть полости .Отсюда масло идёт в коленвал уже не фильтруясь , вертикальный канал очень маленький и большие куски оторвавшегося герметика или частичек прокладки способны затруднить подачу масла в коленвал.
- винт отмеченный зелёным технологический , через него сверлили вертикальный канал .часто в таких местах стоит просто глухая заглушка, но в нашем случае этот винт можно использовать для прочистки канала . Т. как усилие затяжки там не большое , после установки на место целесообразно использовать фиксатор резьбы.
-Ну и ещё одна не менее важная заглушка Отмечена белой стрелкой снизу крышки. Болт- заглушка так же является технологической здесь маслянный канал поворачивает на 90 градусов и подходит к фильтру. На многих крышках подобной конструкции такой канал наглухо заглушен, но в нашем случае он используется для проверки давления масла при установке манометра.
Эта заглушка часто используется для слива масла из корпуса фильтра хочу предостереч любителей её часто откручивать и вот почему:
Есть отрицательный опыт при обращении с заглушкой и на нашем форуме , были случаи самопроизвольного отворачивания заглушки в процессе движения с быстрой потерей всего масла и последующим разрушением ЦПГ. были случаи перетяга в следствии чего лопался корпус крышки , а образовавшуюся трещину не возможно заглушить холодной сваркой .ТОЛЬКО АРГОН. потому что давление и температура побеждает любые составы.
Лично я не видел ниразу человека проверяющего давление масла через этот болт , и так как узел очень важен и значителен рекомендую не откручивать его попусту , соблюдать усилие затяжки, быть внимательным и всегда за ним следить...А лучше посадить его на фиксатор резбы и забыть про него вообще.
Правая крышка требует внимания , не относитесь к ней легкомысленно)))