Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прогрессия
Форум Джебел-клуба > Кавасаки: Супершерпа, KLX и прочие зелёные > Kawasaki Super Sherpa
Страницы: 1, 2
lewa
Последний раз мной обслуживалась прогрессия никогда. Да и японский владелец туда наверно не часто заглядывал.
https://www.youtube.com/watch?v=pqxKiWeToAg...WCH1fLm35Dzd_TQ
https://www.youtube.com/watch?v=TqMwdp1Xpn8...WCH1fLm35Dzd_TQ
Чистый
Круто,чо сказать.
GrizLee
ахахах)))
woevoda
Вот нечто подобное было и у меня в моте которому 4 года и около 20-ки пробега. Слышал версию, что это якобы спец смазка играющая роль сепаратора и типа так и должно быть, но мне лично слабо верится.

(фото не мое, но с аналогичной пианинки, разобранной после начала моей темы)

На самом деле бывает на современных мотах еще интересней

(это мот 12-го года)
i-denis
Смазка работает в МЕСТЕ ТРЕНИЯ, по этому производитель не считает необходимым забивать все дырки смазкой. Кстати я был удивлен, но в некоторых мануалах нормируется количество смазки в узлах в граммах.

До тех пор пока сальники живые, и если мопед не топят или не отважно фигачат керхером - все хорошо. А все остальное производителя мало волнует - это, как говориться, проблемы эксплуатационщиков...
Rubanok
Цитата(i-denis @ 31.3.2014, 13:31) *
Смазка работает в МЕСТЕ ТРЕНИЯ, по этому производитель не считает необходимым забивать все дырки смазкой. Кстати я был удивлен, но в некоторых мануалах нормируется количество смазки в узлах в граммах.

До тех пор пока сальники живые, и если мопед не топят или не отважно фигачат керхером - все хорошо. А все остальное производителя мало волнует - это, как говориться, проблемы эксплуатационщиков...

100%
shupaltse
Цитата(woevoda @ 31.3.2014, 17:18) *
На самом деле бывает на современных мотах еще интересней


а в какое место смотреть на интересное?)
woevoda
Овал отверстия качалки в месте крепления к раме (верхнее на фото). Причем внешних мехповреждений деталь не имеет.
lewa
Вставил все иголки обратно в обойму, забил смазкой ШРУС и собрал. Лучше чем новье. Теперь туда опять лет пять можно не лезть.
shupaltse
Цитата(woevoda @ 31.3.2014, 22:28) *
Овал отверстия качалки в месте крепления к раме (верхнее на фото). Причем внешних мехповреждений деталь не имеет.


ааа. я, как любитель широкого угла, даже и не заметил. подсознательно решил, что это искажения геометрии по углам кадра)

Цитата(lewa @ 31.3.2014, 22:43) *
Теперь туда опять лет пять можно не лезть.


эх, асфальтовый счастливчик)
woevoda
Смотря какой ШРУС. Если с молибденом, то прогрессия для нее не слишком герметична и можно ждать повышенной коррозии, к которой приводят соединения молибдена в присутствии кислорода и водички. Да и делают такие смазки на кальциевом мыле и к воде они нестойкие, потому как предназначены для работы в герметичных узлах.
G_A
Увиденное называется "сухая смазка". Её можно извлечь и забить смазкой. Только ШРУС, как уже было сказано, не лучший выбор. Соединяясь с водой образует серную кислоту.
lewa
Цитата(G_A @ 31.3.2014, 21:09) *
Увиденное называется "сухая смазка". Её можно извлечь и забить смазкой.

Так это нормально? Это с завода?По подробней о "сухой смазке".
G_A
Цитата(lewa @ 31.3.2014, 21:22) *
Так это нормально? Это с завода?По подробней о "сухой смазке".

Да, это с завода. Подробнее сказать нечего.
Необходимо аккуратно ставить втулку в подшипник, что бы не повредить эту смазку, или же просто забить, выковырять её всю и забить нормальной водостойкой смазкой или любой консистентной, как я и делал.
И обратите внимание, у таких подшипников иголка стоит вплотную к иголке, а у игольчатых с сепаратором между иглами приличное расстояние, из-за чего сепараторные подшипники меньше живут и сильнее изнашивают втулку. В продаже с сухой смазкой подшипников нет, есть только с сепаратором, поэтому лучше оставить родные. Но вот точно стоит заменить уплотнения, защищающие подшипники!
i-denis
не сумел нагуглить похожую картинку с "сухой смазкой" и подшипником
car-bon
На видео - обычный пластмассовый сепаратор.
G_A
Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 7:04) *
не сумел нагуглить похожую картинку с "сухой смазкой" и подшипником

На всех ТТРах такие подшипники в стоке. Посмотри на грейвульфе, там об этом была речь, я тоже с этим сталкивался.
woevoda
И на тенерках, в одном из подшипиков качалки такое, но вот про сухую смазку еще никто не подтвердил со ссылкой на ее марку. Может и не прав, но вот такая бяка образуется в том подшипнике, который прямо под движком к раме крепится, т.е. работающем в весьма жарких условиях. Вот и кажется мне, что отсутсвие пластикового сепаратора(производитель не ставит) и вот такое состояние смазки, как раз следствие высокой температуры.
G_A
Цитата(woevoda @ 1.4.2014, 8:48) *
И на тенерках, в одном из подшипиков качалки такое, но вот про сухую смазку еще никто не подтвердил со ссылкой на ее марку. Может и не прав, но вот такая бяка образуется в том подшипнике, который прямо под движком к раме крепится, т.е. работающем в весьма жарких условиях. Вот и кажется мне, что отсутсвие пластикового сепаратора(производитель не ставит) и вот такое состояние смазки, как раз следствие высокой температуры.

Это не бяка. В условиях высокой температуры (это 130 и выше) смазка просто высыхает и исчезает, но не полимеризуется. Эта смазка не "сухая" в прямом смысле слова, но она действительно как полимеризованная или желатинизировання, и она масленистая, иголки покрываются тонким слоем смазки от контакта с ней.
i-denis
так может это полифторэтиленовый мягкий сепаратор с жидкой смазкой?
G_A
Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 9:39) *
так может это полифторэтиленовый мягкий сепаратор с жидкой смазкой?

нет, это не фторопластовый сепаратор )) Эти штучки похожи на мыло.
i-denis
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 13:46) *
нет, это не фторопластовый сепаратор )) Эти штучки похожи на мыло.

а иголки там таки вплотную друг к другу лежат? или между ними таки "мыло"?
G_A
Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 9:50) *
а иголки там таки вплотную друг к другу лежат? или между ними таки "мыло"?

вплотную. Если это "мыло" вычистить, то иглы будут лежать без зазора. Похоже что состав туда "залит" и желатинизирован. Причем за пределами иголок этого "мыла" нет.
car-bon
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 19:46) *
Эти штучки похожи на мыло.

На очень прочное, эластичное и гибкое мыло! Которое, только ради G_A не позволило обозвать себя пластмассовым сепаратором! biggrin.gif
i-denis
ну и хрен с ним... кастрол лмх или мс1000 smile.gif еще из за каждой желатины голову себе ломать - ямахи как были извращенцами так и остались!:)
G_A
Цитата(car-bon @ 1.4.2014, 9:55) *
На очень прочное, эластичное и гибкое мыло! Которое, только ради G_A не позволило обозвать себя пластмассовым сепаратором! biggrin.gif

Ошибаетесь, это совершенно точно не пластиковый сепаратор. Если вы так говорите, то не держали такие пошипники в руках. ДАнные подшипники сепаратора не имеют, иглы соприкасаются вплотную. Для удобства сборки в этих подшипниках применяется подобная технология смазки.

просто наберите в яндексе "сухая смазка в подшипнике"
iddigital
Цитата(car-bon @ 1.4.2014, 21:23) *

упал под стол lol.gif
Leksey
Так все же есть какая-то статейка про SKF сухие смазки (по первой ссылке).
В видео фигня на пластиковый сепаратор не похожа вроде, хотя сначала я тоже хотел постебаться ))
Leksey
Не мастурбацию сухую надо было искать, а твердую.
G_A
Цитата(Leksey @ 1.4.2014, 12:18) *
Не мастурбацию сухую надо было искать, а твердую.

кому что ближе ))
i-denis
во всех этих фото я вижу нечто напоминающее сепаратор и не вижу плотного прилегания иголок
G_A
Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 12:43) *
во всех этих фото я вижу нечто напоминающее сепаратор и не вижу плотного прилегания иголок

Прочти описание.
i-denis
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 16:54) *
Прочти описание.

лень. и на картинке все равно не видно!
Leksey
А вопрос про плотное прилегание иголок почему тебя беспокоит, Дэн? Я насколько помню, у Джебела в нижнем подшипнике аморта так и было в оригинале - одна к одной.

Могу ошибиться с узлом, но где-то я такое видел.
G_A
Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 12:56) *
лень. и на картинке все равно не видно!

Ну тогда поверь на слово. Там пишется именно о сухой смазке.
Касаемо сепараторов, то игольчатые подшипники могут быть с ними и без них. С сепараторами - те, что расчитаны на высокую скорость, т.к. сепаратор стабильно направляет иглы, без них - что на высокие нагрузки, т.к. тел качения и площадь больше.

Вообще спасибо что заставили изучить тему больше. Попробую заказать такие подшипники на производство, туда где температура и туда где вода.
Leksey
В прогрессию так и просятся без сепараторов. Там нагрузка хорошая, а скорости мало. Поэтому там они и стояли. А я еще удивляюсь, почему подшипник из магазина, подобранный по размерам, ходит одну-две поездки. Продают сепараторные (мало игл), а надо сплошные.
Фаныч
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 13:07) *
без них - что на высокие нагрузки, т.к. тел качения и площадь больше

на Яве в верхней головке шатуна например стоят..

Цитата(Leksey @ 1.4.2014, 13:10) *
Продают сепараторные (мало игл), а надо сплошные.

выкидываешь сепаратор и добавляешь иголок..
G_A
Цитата(Фаныч @ 1.4.2014, 13:13) *
на Яве в верхней головке шатуна например стоят..


выкидываешь сепаратор и добавляешь иголок..

а в минске и восходе с сепаратором ) Я вот думаю - а как палец вставлять если без сепаратора? Да и, кстати, в верхней головке шатуна совершается не полный оборот и скорости там меньшие, нежели чем в меньшей, но вот нагрузка выше.


Выкинуть сепаратор и добавить иголок, тоже верно, но желательно что бы зазоров не оставалось. Я помню вместо тех, что с сепараторами, поставил втулки из антифрикционного полимера и развернул их с минимальным зазором. Получилось идеально! Площадь опоры в разы больше!
Фаныч
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 13:18) *
а как палец вставлять если без сепаратора?

иголки прилепляешь на консистентную смазку.. например на 158ю , как на крестовине авто..
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 13:18) *
но желательно что бы зазоров не оставалось
желательно.. но маленький можно.. иголки раком не поставит..
G_A
А какие подшипники в стоке идут на Джебели и Хонды? Или АллБолс? У них сепаратор или твердая смазка?
i-denis
Аллбалс на хонду - сепаратора нет, смазка густая и влажная
alistair
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 17:18) *
Я помню вместо тех, что с сепараторами, поставил втулки из антифрикционного полимера и развернул их с минимальным зазором. Получилось идеально! Площадь опоры в разы больше!


Да, мысль неплохая, втулки из капролона должны ходить не хуже подшипников в прогрессии. Если конечно туда грязь не попадет...
G_A
Цитата(alistair @ 1.4.2014, 14:07) *
Да, мысль неплохая, втулки из капролона должны ходить не хуже подшипников в прогрессии. Если конечно туда грязь не попадет...

Не, все было четко. Новые уплотнения, хорошо развернутые втулки без люфта и без натяга, LMX смазка. Хотя для этих узлов, все же, лучше густую силиконовую смазку, она не водорастворимая.
Кстати, во всех игольчатых подшипниках всеровно будет хорошо ощутимый люфт, это можно почувствовать, если вставить втулку в подшипник и покачать наперекрест. Если в прогрессии не страшно, то в маятнике это в итоге выливается в неустранимый люфт 1-2 мм на конце в поперечной оси.
Leksey
Олболз.
Как я и вспоминал: во всех, кроме крепления аморта (маленького самого) - сепараторы.
По фотке правда не видно наверняка, вплотную ли там иглы. Но вроде как меж ними нет ничо, а смазки консистентной жирно намазано.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фаныч
Цитата(Leksey @ 1.4.2014, 14:57) *
По фотке правда не видно наверняка

видно хорошо что нижний без сепаратора..

Цитата(G_A @ 1.4.2014, 14:48) *
Кстати, во всех игольчатых подшипниках всеровно будет хорошо ощутимый люфт

на сепараторных китайских - да..
G_A
Цитата(Фаныч @ 1.4.2014, 15:03) *
видно хорошо что нижний без сепаратора..


на сепараторных китайских - да..

видно что из-за смазки ничего не видно, но видно что зазоры между иглами вполдиаметра... Хотя смысл тогда смазкой мазать. Кто прогрессию тряхал?
Фаныч
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 16:20) *
видно что из-за смазки ничего не видно, но видно что зазоры между иглами вполдиаметра

видно нормально... и не в пол диаметра.. даже стопудово иголка не поместится ещё одна.. иначе воткнули бы...

Цитата(G_A @ 1.4.2014, 16:20) *
Хотя смысл тогда смазкой мазать

а зачем крестовины мажут на авто? там тоже есть зазор..
G_A
Цитата(Фаныч @ 1.4.2014, 16:52) *
видно нормально... и не в пол диаметра.. даже стопудово иголка не поместится ещё одна.. иначе воткнули бы...


а зачем крестовины мажут на авто? там тоже есть зазор..

зазор есть всегда, вопрос в его величине.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.