Полная версия этой страницы:
Прогрессия
Вот нечто подобное было и у меня в моте которому 4 года и около 20-ки пробега. Слышал версию, что это якобы спец смазка играющая роль сепаратора и типа так и должно быть, но мне лично слабо верится.
(фото не мое, но с аналогичной пианинки, разобранной после начала моей темы)
На самом деле бывает на современных мотах еще интересней
(это мот 12-го года)
Смазка работает в МЕСТЕ ТРЕНИЯ, по этому производитель не считает необходимым забивать все дырки смазкой. Кстати я был удивлен, но в некоторых мануалах нормируется количество смазки в узлах в граммах.
До тех пор пока сальники живые, и если мопед не топят или не отважно фигачат керхером - все хорошо. А все остальное производителя мало волнует - это, как говориться, проблемы эксплуатационщиков...
Цитата(i-denis @ 31.3.2014, 13:31)
Смазка работает в МЕСТЕ ТРЕНИЯ, по этому производитель не считает необходимым забивать все дырки смазкой. Кстати я был удивлен, но в некоторых мануалах нормируется количество смазки в узлах в граммах.
До тех пор пока сальники живые, и если мопед не топят или не отважно фигачат керхером - все хорошо. А все остальное производителя мало волнует - это, как говориться, проблемы эксплуатационщиков...
100%
shupaltse
31.3.2014, 19:47
Цитата(woevoda @ 31.3.2014, 17:18)
На самом деле бывает на современных мотах еще интересней
а в какое место смотреть на интересное?)
Овал отверстия качалки в месте крепления к раме (верхнее на фото). Причем внешних мехповреждений деталь не имеет.
Вставил все иголки обратно в обойму, забил смазкой ШРУС и собрал. Лучше чем новье. Теперь туда опять лет пять можно не лезть.
shupaltse
31.3.2014, 22:12
Цитата(woevoda @ 31.3.2014, 22:28)
Овал отверстия качалки в месте крепления к раме (верхнее на фото). Причем внешних мехповреждений деталь не имеет.
ааа. я, как любитель широкого угла, даже и не заметил. подсознательно решил, что это искажения геометрии по углам кадра)
Цитата(lewa @ 31.3.2014, 22:43)
Теперь туда опять лет пять можно не лезть.
эх, асфальтовый счастливчик)
Смотря какой ШРУС. Если с молибденом, то прогрессия для нее не слишком герметична и можно ждать повышенной коррозии, к которой приводят соединения молибдена в присутствии кислорода и водички. Да и делают такие смазки на кальциевом мыле и к воде они нестойкие, потому как предназначены для работы в герметичных узлах.
Увиденное называется "сухая смазка". Её можно извлечь и забить смазкой. Только ШРУС, как уже было сказано, не лучший выбор. Соединяясь с водой образует серную кислоту.
Цитата(G_A @ 31.3.2014, 21:09)
Увиденное называется "сухая смазка". Её можно извлечь и забить смазкой.
Так это нормально? Это с завода?По подробней о "сухой смазке".
Цитата(lewa @ 31.3.2014, 21:22)
Так это нормально? Это с завода?По подробней о "сухой смазке".
Да, это с завода. Подробнее сказать нечего.
Необходимо аккуратно ставить втулку в подшипник, что бы не повредить эту смазку, или же просто забить, выковырять её всю и забить нормальной водостойкой смазкой или любой консистентной, как я и делал.
И обратите внимание, у таких подшипников иголка стоит вплотную к иголке, а у игольчатых с сепаратором между иглами приличное расстояние, из-за чего сепараторные подшипники меньше живут и сильнее изнашивают втулку. В продаже с сухой смазкой подшипников нет, есть только с сепаратором, поэтому лучше оставить родные. Но вот точно стоит заменить уплотнения, защищающие подшипники!
не сумел нагуглить похожую картинку с "сухой смазкой" и подшипником
На видео - обычный пластмассовый сепаратор.
Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 7:04)
не сумел нагуглить похожую картинку с "сухой смазкой" и подшипником
На всех ТТРах такие подшипники в стоке. Посмотри на грейвульфе, там об этом была речь, я тоже с этим сталкивался.
И на тенерках, в одном из подшипиков качалки такое, но вот про сухую смазку еще никто не подтвердил со ссылкой на ее марку. Может и не прав, но вот такая бяка образуется в том подшипнике, который прямо под движком к раме крепится, т.е. работающем в весьма жарких условиях. Вот и кажется мне, что отсутсвие пластикового сепаратора(производитель не ставит) и вот такое состояние смазки, как раз следствие высокой температуры.
Цитата(woevoda @ 1.4.2014, 8:48)
И на тенерках, в одном из подшипиков качалки такое, но вот про сухую смазку еще никто не подтвердил со ссылкой на ее марку. Может и не прав, но вот такая бяка образуется в том подшипнике, который прямо под движком к раме крепится, т.е. работающем в весьма жарких условиях. Вот и кажется мне, что отсутсвие пластикового сепаратора(производитель не ставит) и вот такое состояние смазки, как раз следствие высокой температуры.
Это не бяка. В условиях высокой температуры (это 130 и выше) смазка просто высыхает и исчезает, но не полимеризуется. Эта смазка не "сухая" в прямом смысле слова, но она действительно как полимеризованная или желатинизировання, и она масленистая, иголки покрываются тонким слоем смазки от контакта с ней.
так может это полифторэтиленовый мягкий сепаратор с жидкой смазкой?
Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 9:39)
так может это полифторэтиленовый мягкий сепаратор с жидкой смазкой?
нет, это не фторопластовый сепаратор )) Эти штучки похожи на мыло.
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 13:46)
нет, это не фторопластовый сепаратор )) Эти штучки похожи на мыло.
а иголки там таки вплотную друг к другу лежат? или между ними таки "мыло"?
Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 9:50)
а иголки там таки вплотную друг к другу лежат? или между ними таки "мыло"?
вплотную. Если это "мыло" вычистить, то иглы будут лежать без зазора. Похоже что состав туда "залит" и желатинизирован. Причем за пределами иголок этого "мыла" нет.
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 19:46)
Эти штучки похожи на мыло.
На очень прочное, эластичное и гибкое мыло! Которое, только ради
G_A не позволило обозвать себя пластмассовым сепаратором!
ну и хрен с ним... кастрол лмх или мс1000
еще из за каждой желатины голову себе ломать - ямахи как были извращенцами так и остались!:)
Цитата(car-bon @ 1.4.2014, 9:55)
На очень прочное, эластичное и гибкое мыло! Которое, только ради
G_A не позволило обозвать себя пластмассовым сепаратором!
Ошибаетесь, это совершенно точно не пластиковый сепаратор. Если вы так говорите, то не держали такие пошипники в руках. ДАнные подшипники сепаратора не имеют, иглы соприкасаются вплотную. Для удобства сборки в этих подшипниках применяется подобная технология смазки.
просто наберите в яндексе "сухая смазка в подшипнике"
iddigital
1.4.2014, 14:32
Цитата(car-bon @ 1.4.2014, 21:23)
упал под стол
Так все же есть какая-то статейка про SKF сухие смазки (по первой ссылке).
В видео фигня на пластиковый сепаратор не похожа вроде, хотя сначала я тоже хотел постебаться ))
Не мастурбацию сухую надо было искать, а твердую.
Цитата(Leksey @ 1.4.2014, 12:18)
Не мастурбацию сухую надо было искать, а твердую.
кому что ближе ))
во всех этих фото я вижу нечто напоминающее сепаратор и не вижу плотного прилегания иголок
Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 12:43)
во всех этих фото я вижу нечто напоминающее сепаратор и не вижу плотного прилегания иголок
Прочти описание.
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 16:54)
Прочти описание.
лень. и на картинке все равно не видно!
А вопрос про плотное прилегание иголок почему тебя беспокоит, Дэн? Я насколько помню, у Джебела в нижнем подшипнике аморта так и было в оригинале - одна к одной.
Могу ошибиться с узлом, но где-то я такое видел.
Цитата(i-denis @ 1.4.2014, 12:56)
лень. и на картинке все равно не видно!
Ну тогда поверь на слово. Там пишется именно о сухой смазке.
Касаемо сепараторов, то игольчатые подшипники могут быть с ними и без них. С сепараторами - те, что расчитаны на высокую скорость, т.к. сепаратор стабильно направляет иглы, без них - что на высокие нагрузки, т.к. тел качения и площадь больше.
Вообще спасибо что заставили изучить тему больше. Попробую заказать такие подшипники на производство, туда где температура и туда где вода.
В прогрессию так и просятся без сепараторов. Там нагрузка хорошая, а скорости мало. Поэтому там они и стояли. А я еще удивляюсь, почему подшипник из магазина, подобранный по размерам, ходит одну-две поездки. Продают сепараторные (мало игл), а надо сплошные.
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 13:07)
без них - что на высокие нагрузки, т.к. тел качения и площадь больше
на Яве в верхней головке шатуна например стоят..
Цитата(Leksey @ 1.4.2014, 13:10)
Продают сепараторные (мало игл), а надо сплошные.
выкидываешь сепаратор и добавляешь иголок..
Цитата(Фаныч @ 1.4.2014, 13:13)
на Яве в верхней головке шатуна например стоят..
выкидываешь сепаратор и добавляешь иголок..
а в минске и восходе с сепаратором ) Я вот думаю - а как палец вставлять если без сепаратора? Да и, кстати, в верхней головке шатуна совершается не полный оборот и скорости там меньшие, нежели чем в меньшей, но вот нагрузка выше.
Выкинуть сепаратор и добавить иголок, тоже верно, но желательно что бы зазоров не оставалось. Я помню вместо тех, что с сепараторами, поставил втулки из антифрикционного полимера и развернул их с минимальным зазором. Получилось идеально! Площадь опоры в разы больше!
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 13:18)
а как палец вставлять если без сепаратора?
иголки прилепляешь на консистентную смазку.. например на 158ю , как на крестовине авто..
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 13:18)
но желательно что бы зазоров не оставалось
желательно.. но маленький можно.. иголки раком не поставит..
А какие подшипники в стоке идут на Джебели и Хонды? Или АллБолс? У них сепаратор или твердая смазка?
Аллбалс на хонду - сепаратора нет, смазка густая и влажная
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 17:18)
Я помню вместо тех, что с сепараторами, поставил втулки из антифрикционного полимера и развернул их с минимальным зазором. Получилось идеально! Площадь опоры в разы больше!
Да, мысль неплохая, втулки из капролона должны ходить не хуже подшипников в прогрессии. Если конечно туда грязь не попадет...
Цитата(alistair @ 1.4.2014, 14:07)
Да, мысль неплохая, втулки из капролона должны ходить не хуже подшипников в прогрессии. Если конечно туда грязь не попадет...
Не, все было четко. Новые уплотнения, хорошо развернутые втулки без люфта и без натяга, LMX смазка. Хотя для этих узлов, все же, лучше густую силиконовую смазку, она не водорастворимая.
Кстати, во всех игольчатых подшипниках всеровно будет хорошо ощутимый люфт, это можно почувствовать, если вставить втулку в подшипник и покачать наперекрест. Если в прогрессии не страшно, то в маятнике это в итоге выливается в неустранимый люфт 1-2 мм на конце в поперечной оси.
Олболз.
Как я и вспоминал: во всех, кроме крепления аморта (маленького самого) - сепараторы.
По фотке правда не видно наверняка, вплотную ли там иглы. Но вроде как меж ними нет ничо, а смазки консистентной жирно намазано.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Leksey @ 1.4.2014, 14:57)
По фотке правда не видно наверняка
видно хорошо что нижний без сепаратора..
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 14:48)
Кстати, во всех игольчатых подшипниках всеровно будет хорошо ощутимый люфт
на сепараторных китайских - да..
Цитата(Фаныч @ 1.4.2014, 15:03)
видно хорошо что нижний без сепаратора..
на сепараторных китайских - да..
видно что из-за смазки ничего не видно, но видно что зазоры между иглами вполдиаметра... Хотя смысл тогда смазкой мазать. Кто прогрессию тряхал?
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 16:20)
видно что из-за смазки ничего не видно, но видно что зазоры между иглами вполдиаметра
видно нормально... и не в пол диаметра.. даже стопудово иголка не поместится ещё одна.. иначе воткнули бы...
Цитата(G_A @ 1.4.2014, 16:20)
Хотя смысл тогда смазкой мазать
а зачем крестовины мажут на авто? там тоже есть зазор..
Цитата(Фаныч @ 1.4.2014, 16:52)
видно нормально... и не в пол диаметра.. даже стопудово иголка не поместится ещё одна.. иначе воткнули бы...
а зачем крестовины мажут на авто? там тоже есть зазор..
зазор есть всегда, вопрос в его величине.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.