Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: DR650 - Глупые вопросы
Форум Джебел-клуба > DR-650, большой брат > DR-650. Техническое
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39
Paul
Решил создать такую тему, где всякие неучи (это я) могут задавать тупые вопросы опытным райдерам и механикам (это вы). А то куча тем с несущественными вопросами и обсуждениями на пол страницы сильно раздражают при поиске.

В общем, вопрос в следующем.
Ехал сегодня через песок. Быстро по песку я ездить не умею, так что естественно в один не прекрасный момент положил мото на левый бок. Последствия - в блок управления на левой рукояти засыпалось малость песка. Это раз. Левый задний поворотник практически оторвало. Держится, но на соплях. Разобрал прямо на месте блок, вычистил песок, все переключается. Правые поворотники оба работают нормально. А вот левый задний не мигает (ну это и не мудрено, его почти оторвало!), зато передний мигает в два раза чаще!
На месте разобраться не удалось. Лампочку проинспектировать я не смог, потому что до сих пор с момента транспортировки стекло поворотника примотано скотчем laugh.gif А так как скотча с собой не было, старый разматывать не стал, так и поехал домой.
Да и в гараже ни тестера, ни мануала нет. Поэтому устранение поломки оставил до воскресения.

Признаюсь честно - мануал еще не читал. Потому что подозреваю, что решение проблемы - запаять провода или поменять лампочку. В общем, с интересом выслушаю ваши мнения. dirol.gif
Спасибо!
dimag
Цитата(Paul @ 16.5.2014, 21:54) *
Спасибо!

Я вопроса и не увидел smile.gif
То, что при отсутствии одного из поворотников (оторвало, перегорел) второй мигает чаще - это нормально. Это фича реле поворотов, сигнализирующая о том, что у тебя перегорел поворотник.
Одновременно это - бага, если ставить диодные поворотники, которые потребляют меньше и реле считает, что один из них перегорел/оборван
Sambainu
Цитата(Paul @ 16.5.2014, 18:54) *
Потому что подозреваю, что решение проблемы - запаять провода или поменять лампочку. В общем, с интересом выслушаю ваши мнения. dirol.gif
Спасибо!

Диагноз поставлен верно, либо обрыв цепи, либо сгорела лампочка, либо то и другое вместе
kserv
Нужно восстановить целостность контактов убрать окислы, целостность лампочки путем замены, и когда вся цепь будет работать исправно, повортник будет мигать как положено.
Реле поворотов 2-x контактное с биметаллической пластиной, частота мигания зависит от протекающего через него тока чем и прочие элетрические штучки.
Удобно отслеживать неисправность если часто замигала контролька в приборке значит какойто поворотник не мигает, чаще всего окислы, реже сгоревшая лампочка, японские ламплчки весьма надежные.
dimag
Цитата(kserv @ 16.5.2014, 22:17) *
Реле поворотов 2-x контактное с биметаллической пластиной, частота мигания зависит от протекающего через него тока

Там, вероятно, всё сложнее.
При одной лампочке ток протекает меньше, биметаллическая пластинка бы нагревалась медленнее.... дольше бы были фазы мигания rolleyes.gif
Paul
Цитата(kserv @ 16.5.2014, 16:17) *
Реле поворотов 2-x контактное с биметаллической пластиной, частота мигания зависит от протекающего через него тока чем и прочие элетрические штучки.

Ааааааааааааааааааааа! Так вот где собака зарыта! Ну тады все понятно! Спасибо!

Цитата(dimag @ 16.5.2014, 16:20) *
При одной лампочке ток протекает меньше, биметаллическая пластинка бы нагревалась медленнее.... дольше бы были фазы мигания

Разумно предположить, что лампочки подключены параллельно. Иначе при перегорании одной переставали бы мигать обе. Следовательно, при исключении одной лампочки из параллельной цепи общее сопротивление возрастает => нагрузка больше, ток больше, период мигания меньше. Так?

Всем огромное спасибо за ответы! Буду прозванивать цепь и менять лампочку.
Sambainu
Цитата(Paul @ 16.5.2014, 19:38) *
Разумно предположить, что лампочки подключены параллельно. Иначе при перегорании одной переставали бы мигать обе. Следовательно, при исключении одной лампочки из параллельной цепи общее сопротивление возрастает => нагрузка больше, ток больше, период мигания меньше. Так?

Всем огромное спасибо за ответы! Буду прозванивать цепь и менять лампочку.

Не так, сила тока обратно пропорциональна сопротивлению замкнутой цепи - закон Ома
Paul
Ах тыж блин! Вот что делают три года программирования с человеком, закончившим кафедру радиофизики! Ладно, думаю не стоит в этой теме обсуждать физику за 5й класс.
Главное, вопрос исчерпан.
Еще раз всем огромное спасибо!
dimag
Цитата(Paul @ 16.5.2014, 22:38) *
Разумно предположить, что лампочки подключены параллельно. Иначе при перегорании одной переставали бы мигать обе. Следовательно, при исключении одной лампочки из параллельной цепи общее сопротивление возрастает => нагрузка больше, ток больше, период мигания меньше. Так?

Нет. smile.gif

"Нагрузка" = потребляемый лампочками ток. Чем меньше ток - тем меньше нагрузка. Нет лампочек - нет тока - нет нагрузки.
dimonbee
Цитата(Paul @ 16.5.2014, 16:38) *
...при исключении одной лампочки из параллельной цепи общее сопротивление возрастает => нагрузка больше, ток больше, период мигания меньше.


- нагрузка меньше с возрастанием сопротивления, ток меньше.
wherewolf
Цитата(dimag @ 16.5.2014, 16:20) *
Там, вероятно, всё сложнее.
При одной лампочке ток протекает меньше, биметаллическая пластинка бы нагревалась медленнее.... дольше бы были фазы мигания rolleyes.gif

Если мне не изменяет память- давно уж делают на уровне электроники. Микруха смотрит за токов в цепи поворотника- и да, если меньше номинала, то включает ускоренное моргание. Но небольшими доработками реле перестает следить за током.
Dalnoboi
Кароче, лампочку восстанови, и поворотники заработают корректно. Чтоб избежать такой проблемы в дальнейшем, жопу с сиденья в песке рекомендуется поднимать и ехать в стойке. И в песке скорость-твой друг.
Paul
Цитата(wherewolf @ 17.5.2014, 16:14) *
Если мне не изменяет память- давно уж делают на уровне электроники. Микруха смотрит за токов в цепи поворотника- и да, если меньше номинала, то включает ускоренное моргание. Но небольшими доработками реле перестает следить за током.

Да! Тоже давно волнует мысль переделать все на электронное управление. Хотя тут больше всего интересует не поворотники контролировать, а количество бенза в баке.

Цитата(Dalnoboi @ 17.5.2014, 17:02) *
Кароче, лампочку восстанови, и поворотники заработают корректно. Чтоб избежать такой проблемы в дальнейшем, жопу с сиденья в песке рекомендуется поднимать и ехать в стойке. И в песке скорость-твой друг.

Так и есть! Проводок массы от патрона оторвался. Я в гараже просто присоединил провод на место - все заработало. Дома припаял, сегодня поставлю на место.
А песок... Ну его. Сначала бы просто научиться ездить уверенно. А то единственный способ научиться правильно ездить по песку - откручивать газ, а это чревато куда более серьезными последствиями, чем оторванный поворотник.

Следующий глупый вопрос. А чем воздушный фильтр мыть? В мануале предписано использовать негорючий растворитель. Ммм... Негорючий растворитель... Вода? Мыльный раствор?
Rem
Не понятно зачем заводить клон существующей темы, все равно щас беседу туда переместят, но да ладно.

Посмотрю, как будешь фильтр отмывать мыльным растворомsmile.gif Бензином все промывают и не парятся. Ровно 30секунд и сохнет быстро. Фильтр маслобензостоек. Не разъест. По-крайней мере за 2 года не разъело мой.
dimag
Я сначала тоже попытался помыть водой с фейри (написано же в инструкции: "негорючим") - нифига фэря не отмывает масло с грязью... в итоге купил бутылёк керосина и в нём шикарно отмыл.


П.С. У TWшки в инструкции такого не было - там сразу керосином мыл biggrin.gif
Paul
Цитата(Rem @ 19.5.2014, 7:50) *
Посмотрю, как будешь фильтр отмывать мыльным раствором Бензином все промывают и не парятся. Ровно 30секунд и сохнет быстро. Фильтр маслобензостоек. Не разъест. По-крайней мере за 2 года не разъело мой.

Понял, спасибо!
Правда в мануале два раза написано "non-flammable cleaning solvent", вот это меня и смутило.

Цитата(Rem @ 19.5.2014, 7:50) *
Не понятно зачем заводить клон существующей темы, все равно щас беседу туда переместят, но да ладно.

А что за тема?
Данная тема посвящена вопросам относительно DR650, которые не заслуживают отдельного обсуждения. Такой темы я не находил.

dimag
Спасибо за совет. А есть разница между бензином и керосином. И почему вообще рекомендуют негорючий растворитель?
Rem
Ну да, поворотники и бензофильтр на DR650 уникальные! smile.gif
Желтая
Цитата(Paul @ 19.5.2014, 10:39) *
А чем воздушный фильтр мыть?

Цитата(Rem @ 19.5.2014, 10:50) *
Посмотрю, как будешь фильтр отмывать мыльным раствором

Я фейри отмываю все на отлично. А всякими бензинами/керосинами может и в труху разъесть, если фильтр старый.

Цитата(Rem @ 19.5.2014, 11:01) *
поворотники и бензофильтр на DR650 уникальные!
Вот да ))) вопросы не конкретно про ДР650, так что это можно все и в общих темах решать.
i-denis
Цитата(Желтая @ 19.5.2014, 12:11) *
А всякими бензинами/керосинами может и в труху разъесть, если фильтр старый.


Если фильтр старый, его пора в помойку, а не щадящую стирку с фейри
Желтая
Цитата(i-denis @ 19.5.2014, 11:16) *
Если фильтр старый, его пора в помойку, а не щадящую стирку с фейри

ну у меня такого, конечно, не бывало. Но меня в свое время тоже предупреждали от бензинов. Мол, разъест и усё.
dimag
Цитата(Paul @ 19.5.2014, 14:01) *
А есть разница между бензином и керосином. И почему вообще рекомендуют негорючий растворитель?

Керосин менее летучий и менее вонючий, особенно если дома в ванной мыть smile.gif
Рекомендуют негорючий, наверное, по ТБ.
Rem
Видимо, у Даши был очень чистый женский розовый фильтрикsmile.gif Мой после мойки с мылом-фейри как был черным липким и с песком так и остался. Зря только намочил и мыло потратилsmile.gif Так что бензин-керосин!!!
Желтая
Цитата(Rem @ 19.5.2014, 11:47) *
очень чистый женский розовый фильтрик

зелененький happy.gif И да, чистенький относительно.
А все почему? Потому что я езжу - фыр-фыр-фыр по дорожкам. А не как вы - ыыыыыыы по болотам smile.gif
dimonbee
Цитата(Paul @ 19.5.2014, 7:39) *
Да! Тоже давно волнует мысль переделать все на электронное управление. Хотя тут больше всего интересует не поворотники контролировать, а количество бенза в баке.


Вот тут писал, как это сделать.
Paul
Цитата(Rem @ 19.5.2014, 8:01) *
Ну да, поворотники и бензофильтр на DR650 уникальные!

Цитата(Желтая @ 19.5.2014, 8:11) *
Вот да ))) вопросы не конкретно про ДР650, так что это можно все и в общих темах решать.

facepalm.gif Ды блин!
Тема по DR650, специально, чтобы свалить в кучу все необъемные обсуждения и не плодить тем. То что у меня вопросы общего характера - просто совпадение.

Цитата(Желтая @ 19.5.2014, 9:46) *
Я фейри отмываю все на отлично. А всякими бензинами/керосинами может и в труху разъесть, если фильтр старый.

Фильтр вроде живой. В целом, можно и фейри попробовать. К тому же он не сильно грязный, и песка уж там точно нет.

Цитата(dimag @ 19.5.2014, 8:22) *
Керосин менее летучий и менее вонючий, особенно если дома в ванной мыть

Ааааа, а я думал хитрость какая есть.

Цитата(dimag @ 19.5.2014, 8:22) *
Рекомендуют негорючий, наверное, по ТБ.

Нее, так бы они написали предупреждение, что надо бы вызвать пожарную команду. Не понятно.

Цитата(dimonbee @ 19.5.2014, 10:11) *
Вот тут писал, как это сделать.

Ооо! Спасибо! Почитаем-с!
Paul
У Acerbis новый бак для ДР-ки вышел на 25 литров.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кто-нибудь видел фотки мотоцикла с таким баком?
Желтая
Оффтопом:
И все равно мне эти отдельно сфотографированные баки напоминают голову Дарт Вейдера smile.gif
Gogi63
по форме напоминает сафари, и разница всего в 5 литров. Думаю, что внешне не отличается сильно.
Вот в этой теме есть фотки и с сафари и с асербис
http://djebel-club.ru/forum/index.php?show...c=1369&st=0

Сафари к стати продают в барахолке совсем недорого. Я отдавал с доставкой за новый что то в районе 26-27тр.
http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=11437
Paul
Цитата(Gogi63 @ 21.5.2014, 12:48) *
Сафари к стати продают в барахолке совсем недорого. Я отдавал с доставкой за новый что то в районе 26-27тр.

Опа-опа! Интересная цена! Спасибо за инфу! Блииин! Денег нет! cray.gif А сначала защиту картера надо бы купить!

Цитата(Gogi63 @ 21.5.2014, 12:48) *
по форме напоминает сафари, и разница всего в 5 литров. Думаю, что внешне не отличается сильно. Вот в этой теме есть фотки и с сафари и с асербис

Сафари очень странно выглядит. Вот с раллийной мордой мне нравится как выглядит.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Асербис как-то поаккуратнее сделан, все-таки итальянцы понимают в дизайне. Вот мне и интересно, как новый бай выглядит на моте. Вроде и здоровый, и сделан по уму, узкий где надо. Ну и цена у него гораздо интереснее, чем у Сафари.
Erick74
Цитата(Gogi63 @ 21.5.2014, 12:48) *
Сафари к стати продают в барахолке совсем недорого. Я отдавал с доставкой за новый что то в районе 26-27тр.
http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=11437

15300 новый с доставкой(75 баксов):
http://justgastanks.com/product_info.php?products_id=2716
или 12400 если на 5,3-галлона брать
Paul
Да-да-да, знакомый сайт!
Да, похоже это он и есть. Я сначала подумал, что имеется ввиду бак на ДР до '96, ан нет! Но блин!! Где все фото?!
Gogi63
Цитата(Erick74 @ 22.5.2014, 16:08) *
15300 новый с доставкой(75 баксов):
http://justgastanks.com/product_info.php?products_id=2716
или 12400 если на 5,3-галлона брать

знаете, я прежде чем 800 долларов отдавать за Сафари тоже на Асербис смотрел. И после пришел к выводу, что лишние 6 литров в какой нибудь жопе мира мне могут стоить дороже чем разница в цене баков. Поэтому взял сафари и ни разу об этом не пожалел.
Помимо жЁниной 650ки, я такой поставил себе на 800ку. И плюс канистра в 10л. Запас хода в эконом режиме 600км еще ни кому не помешал.

Вот что из этого вышло почти в конечном варианте.



Paul
Оооо! Зачетный аппарат! Хоть и не DR laugh.gif
Это где же такие замечтательные места?
Gogi63
Цитата(Paul @ 23.5.2014, 11:45) *
Оооо! Зачетный аппарат! Хоть и не DR laugh.gif

Вообще то, это DR! Просто 800ка.

Цитата
Это где же такие замечтательные места?

Это Казахстан.
Paul
Цитата(Gogi63 @ 23.5.2014, 12:19) *
Вообще то, это DR! Просто 800ка.

Аааааааа, то-то все такое не шестьсотпятидесятикубовое!

Цитата(Gogi63 @ 23.5.2014, 12:19) *
Это Казахстан.

Отличные места! По хорошему надо бы посетить.
Сhestar
Gogi63

нереально красиво
Lenny
Извиняюсь, может глупый вопрос, 800-ка че тоже воздушка? Радиатора не вижу, Да и он у тебя смотрится вообще как-то не как слон, а типа XR650L .
wherewolf
Если я не путаю- то 25л (6.6 галлона) только до 96 года, после- 5.3. Но тем не менее- каталоги часто лажают на эту тему. Хотя поставить на 96+ бак от -96 вполне реально, смотрим раздел Adapter for Acerbis 6.6 gallon (25 liter) Tank

P.S. Поправочка- да, сделали 6.6 бак именно под 96+... Зимой его в каталогах еще не было.
rom74
Цитата(Gogi63 @ 23.5.2014, 12:50) *
знаете, я прежде чем 800 долларов отдавать за Сафари тоже на Асербис смотрел. И после пришел к выводу, что лишние 6 литров в какой нибудь жопе мира мне могут стоить дороже чем разница в цене баков. Поэтому взял сафари и ни разу об этом не пожалел.
Помимо жЁниной 650ки, я такой поставил себе на 800ку. И плюс канистра в 10л. Запас хода в эконом режиме 600км еще ни кому не помешал.

Вот что из этого вышло почти в конечном варианте.



что это за резина на фото? как показала себя в путешествии?
Kopcak
Цитата(rom74 @ 24.5.2014, 23:15) *
что это за резина на фото? как показала себя в путешествии?

Митас С-05 ))
В гараже можешь поближе рассмотреть )
rom74
Цитата(Kopcak @ 25.5.2014, 3:21) *
Митас С-05 ))
В гараже можешь поближе рассмотреть )


вот я и смотрю - что-то знакомое.
Paul
Цитата(Lenny @ 23.5.2014, 16:29) *
Извиняюсь, может глупый вопрос, 800-ка че тоже воздушка?

Ага, как 650-ка, однокотловая, с масляным радиатором. Забавный мот, правда?

Цитата(wherewolf @ 24.5.2014, 17:39) *
Если я не путаю- то 25л (6.6 галлона) только до 96 года, после- 5.3. Но тем не менее- каталоги часто лажают на эту тему. Хотя поставить на 96+ бак от -96 вполне реально, смотрим раздел Adapter for Acerbis 6.6 gallon (25 liter) TankP.S. Поправочка- да, сделали 6.6 бак именно под 96+... Зимой его в каталогах еще не было.

Ага! Наконец-то разобрался Получается их уже три варианта есть, из тех, что устанавливаются на DR650 '96-н.в.
Старый на 6.6 gal
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Средний на 5.3 gal
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И новый опять же на 6.6 gal
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Интересно все-таки, как новый выглядит в живую!

Цитата(rom74 @ 24.5.2014, 19:15) *
что это за резина на фото? как показала себя в путешествии?

Да, интересный вопрос! Я вот сейчас как раз размышляю над выбором резины. Не могу никак решить, потому что хочется и зацепистую, но в тоже время по асфальту собираюсь много ездить. Как себя такая на асфальте ведет? Быстро изнашивается?

Перепрочитал ветку про резину. Последний вопрос снимаю. happy.gif
Gogi63
Цитата(Lenny @ 23.5.2014, 16:29) *
Извиняюсь, может глупый вопрос, 800-ка че тоже воздушка? Радиатора не вижу, Да и он у тебя смотрится вообще как-то не как слон, а типа XR650L .

У 800-ки воздушномасляное как и у 650ки.
Из-за установки бака, радиатор пришлось переместить под фары на морду. "Родной", вписывался не очень компактно, поэтому поставил китайский который купил в магазе для стритракеров (они их на турбированый приорэ ставят ))))))).
Смотрится так, потому что у него рама, двигатель и маятник с колесом родные, а остальное все от других мотиков. Перед от CRF '07 двукамерный перевертышь, с зади вилберс полностью регулируемый, бак сафари+ сиденье и хвостовой пластик от др650се, выпуск титановый от бинелли торнадо... ну потрудился одним словом! )))))))))
Цитата(rom74 @ 24.5.2014, 19:15) *
что это за резина на фото? как показала себя в путешествии?

Это С-05
Ну, если честно, то вполне хорошо для бездорожья. Хотя я лучше чувствую себя когда с переди мецелер юникросс. Думаю, что это по двум причинам. 1 - протектор у с-05 болеевысокий и на тяжелом мотике шашечки гнуться немного, есть некоторая неустойчивость, но она прогнозируема и к ней легко привыкаешь. 2 - расположение протектора у с-05 полосно-симетричное, и поэтому на необкатанной резине есть некоторый "ступенчатый перекат" когда ложишь в поворот и колесо с одного ряда шашек переваливается на другой, но это тоже все очень прогнозируемо и через сотню км перестаешь обращать внимание. Ну и курсовая устойчивость у с-05 очень-очень, опять же из-за располажения шашек рядами.
Paul
Цитата(Gogi63 @ 26.5.2014, 9:18) *
поэтому поставил китайский который купил в магазе для стритракеров (они их на турбированый приорэ ставят ))))))).

Ну тогда надо было еще подвеску занизить, перекрасить в белый, поставить спойлер, ксенон, литые диски и низкопрофильную резину! lol.gif

Цитата(Gogi63 @ 26.5.2014, 9:18) *
потрудился одним словом!

Эт да! Вызывет уважение! good.gif

Ну и коли уж тут зашел разговор о резине...
А если подойти к вопросу с другой стороны. Допустим, я поставлю Heidenau K60 Scout, или подобную ей. Как мото будет вести себя на разных покрытиях (асфальт, мокрый асфальт, твердый грунт, сыпучий грунт, грязь, мясо)? Все таки в моем случае дальнобой подразумевает преодоление больших расстояний по асфальту.
Желтая
Цитата(Paul @ 26.5.2014, 12:44) *
я поставлю Heidenau K60 Scout, или подобную ей. Как мото будет вести себя на разных покрытиях (асфальт, мокрый асфальт, твердый грунт, сыпучий грунт, грязь, мясо)? Все таки в моем случае дальнобой подразумевает преодоление больших расстояний по асфальту.
Я на к60 скаут езжу. Резина норм, в дождь, по мокрому покрытию скользковата.
На песочке проехала норм, но у меня Бегемотик тяжелый. В лужах глубоких проезжал муж на Бегемотике, говорит, что тоже норм держит/гребет. Ну, делая скидку на больше асфальтовую ориентированность резины, конечно.
На сухом асфальте вопросов никаких нет.
Paul
Желтая, спасибо за инфу! В принципе, понятно, что резина асфальтовая. Но все равно хотелось бы, съезжая с трассы на грунт, иметь адекватную управляемость.

Зачетная подпись! Надо предложить Гилмору переписать текст! laugh.gif

Взяли мы таранки, и пивка баллон...
Hey! Teachers! Leave us kids alone! biggrin.gif
Желтая
Цитата(Paul @ 26.5.2014, 13:21) *
Но все равно хотелось бы, съезжая с трассы на грунт, иметь адекватную управляемость.

ну вот я ездила на джебель-слет на майские, на песчано-грунтовой дорожке ок проехала. Тупила, когда туда ехала, но это от неопытности. А на обратной дороге ехала стоя - держит отлично smile.gif
Но после 100 кмч гудит на асфальте, конечно smile.gif

Цитата(Paul @ 26.5.2014, 13:21) *
Зачетная подпись! Надо предложить Гилмору переписать текст!

спасибо smile.gif Пельмешки и черешня - наше все smile.gif
Paul
Цитата(Желтая @ 26.5.2014, 11:20) *
Но после 100 кмч гудит на асфальте, конечно

После 100 кмч у меня так гудит в шлеме, что все остальные шумы смехотворны!
Желтая
Цитата(Paul @ 26.5.2014, 15:02) *
После 100 кмч у меня так гудит в шлеме, что все остальные шумы смехотворны!

хехе ))) У меня нолан N84, гудит только когда открытый, но это ветер smile.gif Но он и не кроссовый, конечно smile.gif
Paul
Цитата(Желтая @ 26.5.2014, 12:06) *
Но он и не кроссовый, конечно

Дык и у меня не кроссовый! Эндуро, со стеклышком, а толку - ноль! До 80 нормально, 80-100 - гудит, ничего не слышно. После 100 такой гул, что бьет по ушам! Надо либо ветровечок, либо затычки в уши! laugh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.