Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бортовой компьютер на эндуро.
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Доработки
di_mot
На "хау ноу" не претендую, а просто делюсь...

Скудость приборов на наиболее популярных эндуро, и Дигря не исключение, удручает...
Копаясь в хламе выудил на свет божий коробку с "Автомобильный бортовой компьютер БК-08", купленный в 2012 в порыве ослик-нью-ожиотажа.
Но так, по ряду причин, и оставшийся в коробке. smile.gif
Напрягшись и еще раз изучив инструкцию - понял, что это то, что хорошо дополнит приборку отсутствующими приборами:
  1. часы
  2. тахомер
  3. термометр
  4. вольтметр
  5. нагрузочная вилка.

(полное описание возможностей см. на их сайте. тынц. в ссылке есть еще и "подробная информация" в PDF. Рекоментдую ознакомится заинтересовавшимся.)

Вот 2 последних пункта самое необходимое для мотиков не оборудованных "кочергометром" (без кик-стартера).
В большинстве режимов БК-08 позволяет установить порог, по которому срабатывает зуммер и мигает индикатор указанием парамета вышедшего за пределы.
Выход напряжения из диапазона 12-15 вольт - "зашитая" функция.
"Нагрузочная вилка" - измеряет минималььное напряжение на аккамуляторе при запуске стартером и показывает этот вольтаж.
Что позволяет судить о "здоровье" акка.
Эта фишка - не лишней будет многим.
А подобного в Вайпоре нет и в намеке!

Одно не хорошо - кнопки управления на корпусе сверху и сзади. То есть под "обтекатель" Дигри встанет над панелью, но подлезть к кнопкам не поучится.
А так, как хочется на Дигрике иметь еще 2-3 индикатора, то стало понятна необходимость еще одной коробочки. Можно и индикатор № передачи всунуть, кнопку "аварийка" и тд и тп..
Затарился кнопками и в выходные начал ваять.
Так как читаемой эл. схемы на Дигри я не нашел, то пришлось наваять по натию.
А натий оказался вредный.
Распатронивать жгут проводов у замка не хотелось, то решил протянуть отдельную линию защищенную предохранителем от акка.
Благо такая предохранительная колодка для врезки в провод была запасной от ослика.
Но тут в торкнулась мысль:
- А не сделать ли "прикуриватель, который все равно поставится чуть позже, как "вход", через который можно было бы заряжать от внешней зарядки акк.
МГТФ-0,35 для этого явно негодился, и пришлось сгонять в гамаз за новым прорводом. К счастью был и с черной оболочкой.
- Почему с черной? А что бы не выделялся из общего пука проводов. Да и навеяно постом на Байкпосте про угон мота.
В общем провода положил, распаял, прикрутил. Датчик температуры притянул к входному патрубку радиатора.
i-denis
Предположим, в раскисших полях ты заглох. Прекрасная нагрузочная вилка зазвенела зуммером и... Ты заглох ещё 5 раз. АКБ высадился в ноль. Ты бегаешь в поисках трактора, но зато со 100% уверенностью, шо "все сделал правильно"...
di_mot
i-denis, а что без нее что-нить изменилось бы?
- Таки ведь нет.
А раз оно у тебя случилось - то кто тебе ССЗБ?
А проверить аккамулятор ДО выезда (начала сезона) - не я придумал нагрузочную вилку.
Так шта...
Не суди поверхностно. Ведь в режиме "нагрузочная вилка" используется... зл. статрёт. О чем я и написал.

Wolakolak
А кика нету на моте и не предусмотрено?



У кик и только кик. Езжу и не парюсь, акум давно помер, нету бабла менять и зарядника ....
di_mot
Цитата(Wolakolak @ 16.6.2014, 11:33) *
У кик и только кик. Езжу и не парюсь, акум давно помер, нету бабла менять и зарядника ....

РР тоже не веченый. Да и на кой он тебе?
И CDI вслед за акамулятором. Ездили же деды на мотах с контактным прерывателем... biggrin.gif

i-denis
Цитата(di_mot @ 16.6.2014, 14:48) *
i-denis, а что без нее что-нить изменилось бы?
- Таки ведь нет.
А раз оно у тебя случилось - то кто тебе ССЗБ?
А проверить аккамулятор ДО выезда (начала сезона) - не я придумал нагрузочную вилку.
Так шта...
Не суди поверхностно. Ведь в режиме "нагрузочная вилка" используется... зл. статрёт. О чем я и написал.

Нормальный зарядник с функцией разряда и измерителем ёмкости. Заряд или разряд той заряд от посмотрел сколько слилось и влилось. На случай чп с штатным АКБ значительно удобнее возить пачку лития. Весит грамм 250-400, завести и доехать даст спокойно без всяких шансов на сдохшие рр и cdi. Но как говориться - кому то шашечки, а кому то ехать, а у кого то все моты с киком smile.gif
di_mot
Цитата(i-denis @ 16.6.2014, 12:21) *
Нормальный зарядник с функцией разряда и измерителем ёмкости.

И он что, дает оперативный контроль за бортовым наряжением мота?
А если эта "фишка", нагрузочная вилка, уже есть в приборчике - то ни кто не заставляет именно тебя ею пользоваться.
А меня - мчаться покупать "нормальный зарядник".
Кому не надо - может тахометром и/или термометром не пользоваться.
Ни кто ни кого ни на что не напрягает.

- Ыщо раз: - бюджетный вариант доработки приборки.
Который расширяет БОРТОВОЙ функционал за дешево и сердито.

Цитата(i-denis @ 16.6.2014, 12:21) *
... завести и доехать даст спокойно без всяких шансов на сдохшие рр и cdi.

Ну-ну... Флаг те в руки, раз ты уверовал, что РР и CDI - вечные девайсы, которые ни когда не ломаются. smile.gif

Если ты пытаешься доказать, что кик это круто, то в данном топике это откровенный флуд, к сабжу отношения не имеющий.
i-denis
Кик это способ завести мотор с севшим АКБ
Пачка резервного лития в кармане, это способ завести мотор с севшим АКБ
Твоя нагрузочная вилка это способ инженерно по дро чить на сдохший АКБ
Высадить даже исправный АКБ в пампасах, как нефиг делать. Уронил мот, залил, раз покрутил, два, три...., АКБ и подсдох. И чем поможет твоя вилка?

Аналогия - возить с собой манометр для колёс и не возить Ремкомплекты. Колесо пробил, давление измерил, сидишь куришь. Сушишь сено.
di_mot
Цитата(i-denis @ 16.6.2014, 13:06) *
Кик это способ завести мотор с севшим АКБ

Хорошь флудить не по теме, а?


Цитата(i-denis @ 16.6.2014, 13:06) *
Высадить даже исправный АКБ в пампасах, как нефиг делать.

Ну что я могу сказать...
- С дуру и буй сломать можно.

Кста, бортовой вольтметр как раз это и поможет избежать. smile.gif
Начнет пищать, урчать и мигать, предупреждая о понижении напряжения на аккамуляторе.
Ну а дальше - личное дело каждого.
griggs
Цитата(di_mot @ 16.6.2014, 14:19) *
нагрузочная вилка.

Это не вилка, а измерение напряжения при работе стартёра, бесполезный наворот, ибо показывает всё время разные результаты.
Настоящая вилка имеет определённое сопротивление и подсоединяется на конкретный промежуток времени, по понижению напряжения АКБ можно делать вывод о ёмкости.

Стоит похожий комп на АКсе у меня, пользую как часы(в основном), термометр, вольметр.
Как тахометр бесполезен, цифры скачут и не информативен.
Для контроля напряжения есть просто миниатюрные цифровые вольтметры с большими цифрами, всё что надо для контроля бортсети.

Цитата
Скудость приборов на наиболее популярных эндуро, и Дигря не исключение, удручает...

Удручает тех, кто на эндуре тошнит по асфальту, при более менее шустрых передвижениях в пампасах пялится на приборку не выходит.
i-denis
+100500
di_mot
Цитата(griggs @ 16.6.2014, 15:36) *
Это не вилка, а измерение напряжения при работе стартёра, бесполезный наворот, ибо показывает всё время разные результаты.

Настоящая вилка имеет определённое сопротивление и подсоединяется на конкретный промежуток времени, по понижению напряжения АКБ можно делать вывод о ёмкости.

А может прежде чем пургу гнать - внимательно прочитать текст?
Не просто так слова нагрузочная вилка взято мной в кавычки и кратко описано что и как измеряется.
А то, что цифры скачут после измерения на говянном акке - не моя проблема.
Или это привычка к стрелочным приборам, на которых полвольта - вольт не отличить?
И открою для тебя страшную тайну, раз ты так свято веришь в цифирки:
- Точность измерения любого(!) цифрового прибора +/- 1 еденица последнего разряда.
Поясняю для бронеэдуристов.
Если прибор показывает 12,5, то это может быть значение равное 12,4 или 12,6.
А так как прибор измерения производит постоянно, то и цифирка последнняя може "скакать".
То есть, если измеренная величина более точным прибором, будет 12,45, то вполне допустимо, что один раз покажет 12,4, другой раз 12,5.
И это серьезный недостаток всех(!) цифровых приборов.
Цитата(griggs @ 16.6.2014, 15:36) *
Как тахометр бесполезен, цифры скачут и не информативен.

Да нунаф? А как ты без тахометра выставляешь ХХ на Degree?
На слух штоле...

Цитата(griggs @ 16.6.2014, 15:36) *
Стоит похожий комп на АКсе у меня, пользую как часы(в основном), термометр, вольметр.
.....
Удручает тех, кто на эндуре тошнит по асфальту, при более менее шустрых передвижениях в пампасах пялится на приборку не выходит.

Угу... Но сам поставил на АхАдин и пялишься в него. smile.gif
А других, значит, нужно какашками закидать...

Цитата(griggs @ 16.6.2014, 15:36) *
Для контроля напряжения есть просто миниатюрные цифровые вольтметры с большими цифрами, всё что надо для контроля бортсети.

Про часы ты сам согласился.
Вольтметр - нужен. Тахометр тоже, не часто, но нужен, если приборка без него.
Необходимость термометра - вопрос почти религиозный.
И того - три прибора окажутся в сумме дороже, чем сей девайс.
Да и места под них маловато.

И постоянно пялиться, как ты говоришь, в приборную панель ни кто не будет.
И тут "аварийная сигнадлизация" будет кстати.
griggs
Цитата(di_mot @ 17.6.2014, 12:02) *
Угу... Но сам поставил на АхАдин и пялишься в него.

Ax асфальтовый мот, что бы и не навернуть?
Холостые и на слух ставятся прекрасно))
Показания при старте скачут не на единицу, а на два три вольта в засисимости от времени работы стартёра.
Не забуть ещё кофеварку и пепельницу прикрутить и лопух поболе, также зеркала с подогревом))))
Приборка кстати от голды пододёт)))
koshey-
Внесу свою лепту в тему blush.gif

Контролирование напряжения в бортовой сети с АКБ любого транспортного средства всегда считалось правилом хорошего тона. В моей личной практике была пара случаев, когда только своевременное исправление неисправности не привело к полному обездвиживанию мота (а уж сколько примеров на лесном джипе у меня было facepalm.gif ).
Банально, разьем соеденяющий 3 фазы с гены и косу нередко тупо окисляется и вот оно, пониженное напряжение на полвольта-вольт, вовремя неисправленный косяк же приводит к сгоранию гены\рр или их обоих. А от старости сгоревший РР запросто жжет повышенным напряжением мозги, на батарейных мотах они кстати как правило не CDI а полностью аккумуляторнозависимые И кик тут ни чем не поможет. Как и пачка лития. В моем случае в бортовуху пошло 21-23 Вольта crazy.gif

Тахометр в принципе полезен для настройки, пенсионерам он понятно не нужен. Нормальный же человек предпочитает знать обороты мотора на разных режимах, что б не задавать вопросы: 150 км\ч на звездах 14\49 это нормально? laugh.gif

"Нагрузочная вилка" в подобных приборах на исправной проводке показывает всегда правильные цифры. Если цифры все время разные - ищите косяк (АКБ, контакты плюса и массы, щетки в стартере).

Про температуру: не знаю у кого вопрос в религии, по мне температуру мотора, особенно воздушного охлаждения знать обязательно. Что б потом не удивляться завернутым шатунам и заклиненым поршням на моторе с пробегом 15 тысяч км

Все ИМХО, и из опыта 150 тысяч км пройденых на 2 колесах dirol.gif
di_mot
Цитата(griggs @ 17.6.2014, 11:11) *
Холостые и на слух ставятся прекрасно))

Те не моты крутить тогда надо, а в ЛаСкала двигать, раз на слух можешь частоту 21,66666 герц настроить.
У меня муз. слуха нету. Так что крутить буду по приборам.


Цитата(koshey- @ 17.6.2014, 11:23) *
Про температуру: не знаю у кого вопрос в религии, по мне температуру мотора...

Религиозный - потому как споров где и как именно мерить температуру - вопрос чисто религиозный.
Кто на воздушниках градусы масла ловит, кто какое-то место на голове цилиндра отстаивает как самое верное, кто...
Но в сем холиваре я не участвую. smile.gif

Цитата(griggs @ 17.6.2014, 11:11) *
Не забуть ещё кофеварку и пепельницу прикрутить и лопух поболе, также зеркала с подогревом))))
Приборка кстати от голды пододёт)))

Лягушки и пиявки - лучшие подружки?
Ну если ты нашел свое щастье в говнах по самую маковку, то нефих кипятком лить по кругу.

А ветровичок-то я переделаю на более широкий, а то на 110 не комфортно асфальты наматывать. blum.gif
koshey-
Цитата(di_mot @ 17.6.2014, 11:48) *
Религиозный - потому как споров где и как именно мерить температуру - вопрос чисто религиозный.
Кто на воздушниках градусы масла ловит, кто какое-то место на голове цилиндра отстаивает как самое верное, кто...
Но в сем холиваре я не участвую. smile.gif

Это скорее к конструктиву конкретного мота относится и реализации контроля, но не к факту, что знать температуру нАдо smile.gif
Di_2
Да пусть занимается человек тем, чем ему нравиться. Пусть улучшает и без того "самый лучший мот".
По мне так, компьютер на мотоцикл - это действительно тогда должен быть компьютер, а так получается калькулятор какой-то...
Взять виндовый планшет, наставить датчиков по всему мотоциклу и на картинке чтобы показывал давление цикла, напряжение и сопротивление на участка цепи, обороты, фотодатчики износа каждой шестеренки smile.gif и т.д.
Ну и плюсом GPS как минимум smile.gif
di_mot
Цитата(Di_2 @ 17.6.2014, 12:17) *
По мне так, компьютер на мотоцикл - это действительно тогда должен быть компьютер...

А куда 19" монитор приляпать? biggrin.gif

Цитата(Di_2 @ 17.6.2014, 12:17) *
Ну и плюсом GPS как минимум smile.gif

Не всё сразу... smile.gif
Di_2
Цитата(di_mot @ 17.6.2014, 18:22) *
А куда 19" монитор приляпать?

Не, я же говорю - планшет с виндой. 10" вполне. Но если хочешь чтобы ещё и игрушки шли, то конечно, ноут нужен хороший.
di_mot
Цитата(koshey- @ 17.6.2014, 11:58) *
....что знать температуру нАдо smile.gif

А я что против? Хоть у Дигри и штатная "тригерная" (вкл/выкл) термосистема, но термодатчик из комплекта поставил.



Цитата(Di_2 @ 17.6.2014, 12:24) *
10" вполне.

В 10" - панорамный обзор взаместо зеркал? biggrin.gif
Не-е, не канает...
Чел и с 7" по Норвегии 2 недели катал на китайском мопеде в 110сс и ни чё.
Di_2
Цитата(di_mot @ 17.6.2014, 18:26) *
В 10" - панорамный обзор взаместо зеркал?

Тоже хорошая идея - один из режимов: понаставил вокруг камеры и обзор в 360 градусов без всяких зеркал.
lecompt1221
Интересная тема и интересные темы тут изложены. У меня недавно друг купил себе бортовой компьютер тут , интересно, реально ли что нибудь подобное использовать и у нас? Кто нибудь пробовал?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.