Скудость приборов на наиболее популярных эндуро, и Дигря не исключение, удручает...
Копаясь в хламе выудил на свет божий коробку с "Автомобильный бортовой компьютер БК-08", купленный в 2012 в порыве ослик-нью-ожиотажа.
Но так, по ряду причин, и оставшийся в коробке.
Напрягшись и еще раз изучив инструкцию - понял, что это то, что хорошо дополнит приборку отсутствующими приборами:
- часы
- тахомер
- термометр
- вольтметр
- нагрузочная вилка.
(полное описание возможностей см. на их сайте. тынц. в ссылке есть еще и "подробная информация" в PDF. Рекоментдую ознакомится заинтересовавшимся.)
Вот 2 последних пункта самое необходимое для мотиков не оборудованных "кочергометром" (без кик-стартера).
В большинстве режимов БК-08 позволяет установить порог, по которому срабатывает зуммер и мигает индикатор указанием парамета вышедшего за пределы.
Выход напряжения из диапазона 12-15 вольт - "зашитая" функция.
"Нагрузочная вилка" - измеряет минималььное напряжение на аккамуляторе при запуске стартером и показывает этот вольтаж.
Что позволяет судить о "здоровье" акка.
Эта фишка - не лишней будет многим.
А подобного в Вайпоре нет и в намеке!
Одно не хорошо - кнопки управления на корпусе сверху и сзади. То есть под "обтекатель" Дигри встанет над панелью, но подлезть к кнопкам не поучится.
А так, как хочется на Дигрике иметь еще 2-3 индикатора, то стало понятна необходимость еще одной коробочки. Можно и индикатор № передачи всунуть, кнопку "аварийка" и тд и тп..
Затарился кнопками и в выходные начал ваять.
Так как читаемой эл. схемы на Дигри я не нашел, то пришлось наваять по натию.
А натий оказался вредный.
Распатронивать жгут проводов у замка не хотелось, то решил протянуть отдельную линию защищенную предохранителем от акка.
Благо такая предохранительная колодка для врезки в провод была запасной от ослика.
Но тут в торкнулась мысль:
- А не сделать ли "прикуриватель, который все равно поставится чуть позже, как "вход", через который можно было бы заряжать от внешней зарядки акк.
МГТФ-0,35 для этого явно негодился, и пришлось сгонять в гамаз за новым прорводом. К счастью был и с черной оболочкой.
- Почему с черной? А что бы не выделялся из общего пука проводов. Да и навеяно постом на Байкпосте про угон мота.
В общем провода положил, распаял, прикрутил. Датчик температуры притянул к входному патрубку радиатора.