Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как проверить генератор и р/р
Форум Джебел-клуба > Honda XR (250/Baja, 400, 650) и прочие эндуро Хонда > Эндуро Хонда, техническое
Журавель

Замерил напряжение на выходе генератора - показывает около 60В переменки. Прозвонил между собой катушки, тоже вроде все норм, 1 Ом показывает. А вот к земле все показывают короткое. Такого же не должно быть?

Проблема вообще в том, что на клеммах аккумулятора, на заведенном движке, напряжение чуть больше 13 В и со временем работы двигателя падает. В итоге через пару дней активного катания аккумулятор садится.
Проверил на выходе с реле регулятора - чуть больше, чем на клеммах. На заглушенном движке одинаково, что на клеммах что на р/р.


Может где на форуме уже это обсуждалось, буду признателен за ссылку
i-denis
смени АКБ для начала.
1Ом - это сопротивление 2 катушек, сопротивление одной катушки, 0,5 ома, соеденены катушки "звездой"... центральная точка соединения - земля. те все нормально. имхо
Журавель
Цитата(i-denis @ 15.7.2014, 10:37) *
смени АКБ для начала.
1Ом - это сопротивление 2 катушек, сопротивление одной катушки, 0,5 ома, соеденены катушки "звездой"... центральная точка соединения - земля. те все нормально. имхо

АКБ новый.

Я подозревал, что дело не в генераторе, но находил несколько описаний где было сказано, что не должны обмотки звониться на землю.

Генератор целый, АКБ новый, реле регулятор тоже ставил другой (правда от китайского мопеда), а зарядка все равно слабая.
Подскажите где еще чего можно проверить?
i-denis
упс, да, я че то загнался, обмотки на землю не звоняться.

ты уверен что у тебя КЗ на землю?
Leksey
У вас же на хондочки самый клевый мануал. Там же должна быть полная процедурка написана с цифирками.
i-denis
на читай, вроде все доступно http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=7367.0
Журавель
Цитата(i-denis @ 15.7.2014, 11:53) *
упс, да, я че то загнался, обмотки на землю не звоняться.

ты уверен что у тебя КЗ на землю?

уверен. все обмотки коротят на землю.
Если бы напругу генератор не выдавал, то уже бы разобрал его, а так сомнения, что его нужно разбирать.
Чистый
http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=27059.0 вот тут смотри.Я все по этой инструкции сделал.Потом спаял себе сам РР.
Журавель
спасибо за ссылки, все прочитал.

В итоге выходит, что все таки генератор. Возможно и реле регулятор накрылся, но сначала нужно найти какая обмотка коротит на землю.
Пойду разбирать
Журавель
снял крышку генератора, замерил сопротивление между катушками и корпусом - все нормально, нет короткого.
Одеваю крышку обратно - опять коротит.

На обмотках повреждений не видно, все блестит как новенькое. Где искать уже ума не приложу.

Еще мож кто знает что за материал прокладки, можно ее самому вырезать или обязательно заказывать такую же?
i-denis
родной материал - картон с пропиткой. прекрасно заменяется на паронит 0.5мм. Карбон вон с женой по вечерам организовали кружок "Умелые руки" и скальпелем вырезают по шаблону и на хонды и на сузы...
Проверь уплотнительную резинку в месте выхода проводов из крышки
Leksey
Проверять надо статор, а не прокладку.
...Тьфу, ротор то есть. И все, что может там еще касаться статора и проводов.

Цитата(Журавель @ 17.7.2014, 12:25) *
замерил сопротивление между катушками и корпусом - все нормально

корпусом той же крышки, к которой прикручен статор, надеюсь?
koshey-
Цитата(Leksey @ 17.7.2014, 8:38) *
Проверять надо статор, а не прокладку.
...Тьфу, ротор то есть. И все, что может там еще касаться статора и проводов.

+1
Там бывает первые, самые нижние витки "пробили" на железо магнитопровода. Такое бывает, если пролачено было плохо и витки от вибрации "гуляли". В этом случае только перемотка ;(
vinson66
Если что есть исправный статор на хр250.
Журавель
нашел неисправность: от статора мелкий кусочек отломился и задевал ротор. Кусочек вынул, крышку на место поставил - все ок, на землю не коротит.
Сегодня вырежу прокладку, соберу и попробую завести.
Leksey
Наверное наоборот: кусочек ротора об статор. Дак а он там не натворил дел? И чо он отпал? Просто так ничо не отпадывает.
Журавель
Цитата(Leksey @ 18.7.2014, 8:32) *
Наверное наоборот: кусочек ротора об статор. Дак а он там не натворил дел? И чо он отпал? Просто так ничо не отпадывает.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Деталь под номером 3. Вроде это статор, он же не вращается.

Отломился кусочек от сердечника, на который обмотка намотана вместе с небольшим куском лака. Прям мелкий как щепка. Примагнитился и торчал четко касаясь ротора, там даже небольшие царапинки остались.

Leksey
ок. но ты все равно посмотри, чем его снесло. НИчего больше не валяется?
Журавель
Цитата(Leksey @ 18.7.2014, 15:50) *
ок. но ты все равно посмотри, чем его снесло. НИчего больше не валяется?

Отломился оказывается зубец от стартера. Он и попал между ротором и статором.
Вроде больше ничего не поколечил.
Только мои кривые руки отломили болтик на наконечнике включенной скорости(
lexa383
Сегодня реле задымилось,ладно заметил вовремя,отключил



На рынке посмотрел подобную от китайского ттр 5-ти проводную как вариант ,но незнаю подойдет ли и надо ли.


глянул на мегазипе такое как у меня по картинкам 9600 стоит facepalm.gif ,два разьёма 5 проводов.

но бывает и такое оно 2200

а еще такое 5300

Для разных стран разные значаться у них.
Вопрос как быть?
koshey-
Цитата(lexa383 @ 4.10.2014, 16:09) *
Сегодня реле задымилось,ладно заметил вовремя,отключил
Вопрос как быть?

На верхней картинке с мегазипа под номером 5 - это то что тебе надо, 3 -фазный РР постоянного тока. А на нижней картинке по номером 5 - это то, что тебе не подойдет, 1-фазный РР переменного тока. Тебе кстати, подойдет 3-фазный РР от любого мота. По твоей фотке от китайского ТТР на 3-фазный нифига не похоже wink.gif
lexa383
Да я понял что он мой,но от ценника я прифигел 9600 рубликов.Щас думаю о дальнейших действиях,правильные пути решения ищу.Чёт то такие бабосы за такую релюху mega_shok.gif .Говорят от плохого контакта горит ,но они хорошие я посмотрел,но тем немение замкнуло там что то,правда предпосылки были,глюки с зарядкой при полном свете.
koshey-
Цитата(koshey- @ 4.10.2014, 16:24) *
Тебе кстати, подойдет 3-фазный РР от любого мота ;)

Ты главного не прочитал.
Такие РР японского производства бэу от 3-4 тысяч рублей продаются smile.gif
lexa383
Цитата(koshey- @ 4.10.2014, 17:07) *
Ты главного не прочитал.
Такие РР японского производства бэу от 3-4 тысяч рублей продаются smile.gif

Есть мысли поковырять её с электриком,мож ремонтируемо.Даже 3-4 за такую фигню и б\у,что в ней такого что она такая дорогая sorry.gif
koshey-
Цитата(lexa383 @ 4.10.2014, 17:21) *
Есть мысли поковырять её с электриком,мож ремонтируемо.Даже 3-4 за такую фигню и б\у,что в ней такого что она такая дорогая sorry.gif

В ней дорогое то, что она японская и качественно сделана, в отличие от дешевой и новой китайской.
Если ковырять с электриком, то проще изготовить новую самодельную РР, чем мучаться расковыривать компаунд.
dimag
Для самодельного РР комплектухи - рублей на 600 - недавно в чипдипе заказывал.
Плюс радиатор.
Плюс работа.
lexa383
Самодельную походу неполучится.Китай можно ставить подогнав или нестоит, лучше б\у поискать
dimag
Цитата(lexa383 @ 6.10.2014, 10:27) *
Самодельную походу неполучится

Это почему это? Гораздо надёжнее непонятно-китайского.
Лучше уж б/у оригинал искать.
LoneWolfRU
Проблема аналогичная как в первом посте: на холостых напряжение на клеммах аккума 13,5v, при увеличении оборотов проседает до 13v. А должно быть 14...14,8v. Аккум за лето раза 3 заряжал.
Сопротивление между обмотками намерил 1 Ом, но это ерунда, говорят обычным мультиметром мерить бесполезно, погрешность больше. КЗ на землю нет.
РР за 5 минут прогрева нагрелось до температуры цилиндра, рука еле держит.
Контакты на разъемах
Считаю, что генератор исправен, грешу на РР.

Какие еще варианты? Автор темы тут с 14 года не появлялся.
Может напругу с генератора померить, только как это делается правильно - на заведенном сдергивать разъем или сдернуть и так заводить? У меня стартер еще не крутит, киком завожу
dimag
Цитата(LoneWolfRU @ 22.10.2018, 22:07) *
Может напругу с генератора померить, только как это делается правильно - на заведенном сдергивать разъем или сдернуть и так заводить?


Прицепи заряженный аккумулятор, сними разъём с РР, найди в нём три вывода с генератора.
Запусти двигатель. Вольтметром в режиме измерения переменного напряжения на пределе 200-600 вольт измерь напряжение между всеми выводами генератора попарно, на ХХ и на рабочих оборотах двигателя.
LoneWolfRU
Отнес РР питальщикам на работе, собрали стенд, но проверить толком не получилось - неизвестна частота переменки, приходящей с генератора. Показания прыгали с 13 до 16+ вольт. Сошлись на том, что проще найти такое же рабочее и проверить на мотоцикле. За пару минут работы нормально так нагрелось, возможно из-за перегревов поплыли характеристики диодов или чего там внутри. Поищу рабочее.
plastilinko
Цитата(LoneWolfRU @ 24.10.2018, 18:38) *
Отнес РР питальщикам на работе, собрали стенд, но проверить толком не получилось - неизвестна частота переменки, приходящей с генератора. Показания прыгали с 13 до 16+ вольт. Сошлись на том, что проще найти такое же рабочее и проверить на мотоцикле. За пару минут работы нормально так нагрелось, возможно из-за перегревов поплыли характеристики диодов или чего там внутри.

у меня самодельное шунтирующего типа на 1 фазу на мощность генератора 115вт при полной нагрузке еле теплое, это при том что там навесной монтаж, бташки засаморезены на термопасту в мясо старого радиатора от процессора и все сверху обильно залито термоклеем вместо гидроизоляции
единственный косяк - со временем "деградирует" стабилитрон или контакты подкисают и на выходе с идеальных 14,5 становится 13,5, лечится подбором стабилитрона на другой нормальный либо подкинуть к нему диод что добавляет полвольта
dimag
Цитата(LoneWolfRU @ 24.10.2018, 20:38) *
Отнес РР питальщикам на работе, собрали стенд, но проверить толком не получилось - неизвестна частота переменки, приходящей с генератора.

Переменка переменной частоты :-) в зависимости от оборотов двигателя. В общем случае, думаю, 50-герцами можно было ограничиться

Цитата
За пару минут работы нормально так нагрелось,

Нагрузку цепляли? Без нагрузки вся энергия с "генератора" рассеивается на РР, поэтому и не рекомендуется без нагрузки эксплуатировать

Цитата(plastilinko @ 24.10.2018, 20:48) *
у меня самодельное шунтирующего типа на 1 фазу на мощность генератора 115вт при полной нагрузке еле теплое,
Вот именно - чем больше нагрузка, тем меньше работы для РР, меньше греется.
LoneWolfRU
Эквивалент нагрузки цепляли, целый ящик с тумблерами. Проблема была в том, что при включении ток на ихнем генераторе (вроде) скакал туда-сюда, сказали надо точнее частоту выставить... в общем я хз, не специалист. Наверно можно было рассчитать эту частоту, 5000 оборотов на 60v... хз. Схему собирали минут 10, возились минут 5, потом по работе разбежались. Может дольше бы посидели, чего-нибудь придумали бы.
dimag
Цитата(LoneWolfRU @ 25.10.2018, 8:47) *
Эквивалент нагрузки цепляли, целый ящик с тумблерами.

Аккумулятор бы ещё какой-нить... или хотя бы кондёр могучий

Цитата(LoneWolfRU @ 25.10.2018, 8:47) *
Проблема была в том, что при включении ток на ихнем генераторе (вроде) скакал туда-сюда,

Мощность гены маловата? И в разрывы проводов от генератора какие-нибудь лампы накаливания вставить... Врятли генератор ожидал, что его замыкать будут накоротко.... а шунтирующий регулятор тем и занимается, от того и ток скачет..
plastilinko
Цитата(dimag @ 25.10.2018, 6:31) *
Вот именно - чем больше нагрузка, тем меньше работы для РР, меньше греется.

по схеме бташки нужны на 15А но таких в наличии не было, пришлось купить 45амперные (или 50), в общем это, с запасом там, с бооооольшим)
единственное что расстраивает - скачет выходное напряжение, иногда прям как по мурзилке 14,5, иногда 12,5
вероятно из-за проблем в качестве контактов на акб и от генератора к РР потому что если их обслужить и почистить то все нормально становится
вроде как существуют более продвинутые схемы типа с цифровой автоподстройкой но они более сложные и дороже по зч
LoneWolfRU
А китайские как? У Lights вон за 1200 продаётся https://vk.com/market-125798346?section=alb..._274639%2Fquery
plastilinko
Цитата(LoneWolfRU @ 25.10.2018, 17:34) *
А китайские как? У Lights вон за 1200 продаётся https://vk.com/market-125798346?section=alb..._274639%2Fquery

вот у него и спрашивай)
у меня в родном под компаундом плата была засыпана песком
и чот я подумал что не стоит покупать релюшку за 350р на авторынке от скутера а сделать лучше самодельное
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.