Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дубеет вилка при продубасе
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Эндуро
Страницы: 1, 2
koshey-
Цитата(car-bon @ 28.9.2014, 8:40) *
...переохдаждаешь вилку (ну, вдруг, похолодало), она, тоже дубеет (вязкость масла повышается).
Так что, поддерживай комнатную температуру вилки, а то ДУБЕЕТ!

blush.gif пошел ставить термометр на вилку, а то она у меня тоже после продубасов ощутимо "дубеет". crazy.gif
Кстати а как действительно, кроме езды по кочкам на заднем колесе или тупо тошнилова, можно уйти от эффекта перегрева вилки? Может масло какое льют хитрое?
Huandi
Вилка дубеет не от нагрева, а от накачки воздуха. Надо ставить "спускники" (fork bleeder).

koshey-
Цитата(Huandi @ 29.9.2014, 7:25) *
Вилка дубеет не от нагрева, а от накачки воздуха. Надо ставить "спускники".

Не такие модные конечно, попроще, но на эРе "спускники" стоят уже с завода. Пробовал травить - не помогает.
Да и дубеет вилка не в том смысле, что увеличивается жесткость на сжатие по преднатягу (воздух нагревается и повышается давление), а именно по гидравлике. То есть она становится дубовой как на сжатие, так и на отбой, руки сушит. Когда по асфальту прохватишь десяток км, тогда все возвращается в зад как былО.
Huandi
Цитата(koshey- @ 29.9.2014, 13:35) *
То есть она становится дубовой как на сжатие, так и на отбой.


Масло может пора менять, или просто некачественное.
koshey-
Цитата(Huandi @ 29.9.2014, 7:36) *
Масло может пора менять, или просто некачественное.

Масло менял. А качество сам понимаешь, как его проверишь.
Потому и спрашиваю, вдруг народ льет какое-то определенное специальное, для гонок так сказать. smile.gif
Huandi
Цитата(koshey- @ 29.9.2014, 13:47) *
Потому и спрашиваю, вдруг народ льет какое-то определенное специальное, для гонок так сказать. smile.gif


Конечно специальное для вилок - мотюль например.
koshey-
Цитата(Huandi @ 29.9.2014, 7:50) *
Конечно специальное для вилок - мотюль например.

Не, ты реально издеваешься lol.gif Моторку в вилку не лил пока, хотя лет через 20 склероз стукнет, всё может случиться rofl.gif
Мотюль форкойловский и залит, я уже 2,5 W залил для пробы.

Huandi
Цитата(koshey- @ 29.9.2014, 13:56) *
Мотюль форкойловский и залит,


А у них в линейке еще есть 100% синтетика, и не совсем синтетика.
alistair
Я что-то механизм явления не понимаю. При разогреве вязкость масла снижается, соответственно должно снижаться и демпфирование. А у вас вилка чуть ли не колом встает... shok.gif
koshey-
Цитата(alistair @ 29.9.2014, 8:08) *
Я что-то механизм явления не понимаю. При разогреве вязкость масла снижается, соответственно должно снижаться и демпфирование. А у вас вилка чуть ли не колом встает... shok.gif

Не, колом не встает. Работает. Но становиться ощутимо жестче по отбою\сжатию. Как будто регулировки на хард затянули. Вот я и спрашиваю почему и как с этим бороться.


Цитата(Huandi @ 29.9.2014, 7:59) *
А у них в линейке еще есть 100% синтетика, и не совсем синтетика.

Синтетика залита. Может мотюль для продубасов говно?
alistair
Цитата(koshey- @ 29.9.2014, 12:11) *
Не, колом не встает. Работает. Но становиться ощутимо жестче по отбою\сжатию. Как будто регулировки на хард затянули. Вот я и спрашиваю почему и как с этим бороться.


А должно быть мягче. Если причина именно в разогреве масла... потому что суть демпфирования - сопротивление протеканию масла через изменяемые отверстия/стеки пружинных шайб. Чем жиже масло при прочих равных, тем меньше сопротивление, тем меньше демпфирования должно быть. А у вас что-то совсем наоборот. Или от нагрева настройки "уходят", но я с трудом себе это представляю.
koshey-
Цитата(alistair @ 29.9.2014, 8:15) *
А должно быть мягче. Если причина именно в разогреве масла... потому что суть демпфирования - сопротивление протеканию масла через изменяемые отверстия/стеки пружинных шайб. Чем жиже масло при прочих равных, тем меньше сопротивление, тем меньше демпфирования должно быть. А у вас что-то совсем наоборот. Или от нагрева настройки "уходят", но я с трудом себе это представляю.

Это то понятно. А вот механизм процесса пока неясен. Возможно масло пенит, возможно от быстрого хода масла туда-сюда тарелки на клапанах начинают "тупить".
Просто Денис написал про " вилка дубеет на продубасах" , а у меня наблюдаются такие-же симптомы, я и заинтересовался "с чем это едят и как с этим бороться" smile.gif
alistair
Цитата(koshey- @ 29.9.2014, 12:31) *
Это то понятно. А вот механизм процесса пока неясен. Возможно масло пенит, возможно от быстрого хода масла туда-сюда тарелки на клапанах начинают "тупить".
Просто Денис написал про " вилка дубеет на продубасах" , а у меня наблюдаются такие-же симптомы, я и заинтересовался "с чем это едят и как с этим бороться" smile.gif


Чтобы понять как бороться надо понять сначала из-за чего это происходит... вспенивание масла демпфирование должно тоже снижать. IMHO.
car-bon
Цитата(alistair @ 29.9.2014, 18:35) *
надо понять сначала из-за чего это происходит...

Вероятнее всего - подсос воздуха, через изношенные сальники вилки. Пару лет незад, эта темка всплывала.
alistair
Цитата(car-bon @ 29.9.2014, 12:40) *
Вероятнее всего - подсос воздуха, через изношенные сальники вилки. Пару лет незад, эта темка всплывала.


Совсем не то:

Цитата(koshey-)
Да и дубеет вилка не в том смысле, что увеличивается жесткость на сжатие по преднатягу (воздух нагревается и повышается давление), а именно по гидравлике. То есть она становится дубовой как на сжатие, так и на отбой, руки сушит. Когда по асфальту прохватишь десяток км, тогда все возвращается в зад как былО.


Воздух добавит только прогрессии в конце хода.
inostranez
Цитата(Huandi @ 29.9.2014, 11:25) *
Вилка дубеет не от нагрева, а от накачки воздуха. Надо ставить "спускники" (fork bleeder).


Это вроде только у "перевертышей", не?
Huandi
Цитата(inostranez @ 29.9.2014, 14:57) *
Это вроде только у "перевертышей", не?


А в чем разница?
inostranez
Так я сам не знаю точно. Вообще для ясности можно в сервисмануал глянуть smile.gif
Танкист
Цитата(koshey- @ 29.9.2014, 7:47) *
Масло менял. А качество сам понимаешь, как его проверишь.

Масло менять нуна как минимум два раза в сезон... Не веришь?)) После месяца активной эксплуатации (продубасы грунт) разбери и слей... можешь офигеть от цвета-запаха масла. Будет цвета болотной жижи... ну а, запах вообще bad.gif ЗЫ: Ход вилки на япоских мопедах это вам не на совковых... biggrin.gif
Huandi
На Джебеле вилка бывает, что "накачивается" и становится жестче. Спускники там были бы не лишние.

Но с учетом того, что для большинства она и так мягче, чем надо, мало кто обращает внимание.
Танкист
*Вообще для ясности можно в сервисмануал глянуть* smile.gif
По периодичности замены масло в вилке? Манул не отражает эксплуатацию мопеда в Российских условиях biggrin.gif
koshey-
Цитата(Танкист @ 29.9.2014, 9:04) *
Масло менять нуна как минимум два раза в сезон... Не веришь?)) После месяца активной эксплуатации (продубасы грунт) разбери и слей... можешь офигеть от цвета-запаха масла. Будет цвета болотной жижи... ну а, запах вообще bad.gif ЗЫ: Ход вилки на япоских мопедах это вам не на совковых... biggrin.gif

У меня эффект чЁтко прослеживается на следующий день после полного ТО вилки на новом масле. Так что не в периодичности смены проблема. Что-то действительно с нагревом связано - стаканы после продубасов снаружи ощутимо теплые.
И это, вы учтите, у меня не джебел, я посильнее подвески нагружаю - по разбитому грэйдеру минут по 20-30 на скоростях до и выше 100 км\ч это как бы не экстрим.
Huandi
Цитата(koshey- @ 29.9.2014, 18:29) *
по разбитому грэйдеру минут по 20-30 на скоростях до и выше 100 км\ч это как бы не экстрим.


В смысле, ты ездишь намного круче этого? Джебелу хватает подвесок, чтобы на разбитом грейдере ехать свою лошанскую максималку.
alistair
Цитата(Huandi @ 29.9.2014, 16:32) *
В смысле, ты ездишь намного круче этого? Джебелу хватает подвесок, чтобы на разбитом грейдере ехать свою лошанскую максималку.


Подтверждаю. smile.gif
MCVL
Цитата(koshey- @ 29.9.2014, 13:47) *
Масло менял. А качество сам понимаешь, как его проверишь.
Потому и спрашиваю, вдруг народ льет какое-то определенное специальное, для гонок так сказать. smile.gif


Декстрон3! Дешево и сердито good.gif
MCVL
Кстати, именно для XR650R есть статья на английском по грамотной настройке подвески
http://www.borynack.com/xr650r/forks.htm
По идее это изменение делает мелкие кочки менее ощутимыми, и при этом не пробивает на больших, для гонок Баха 1000 эта настройка обязательна.
По одной из версий японцы делали подвески под свой вес и первые варианты вилки XR650R были слишком мягкие для пилотов команды Хонда из Америки (кстати XR650R был выпущен благодаря инициативе и настойчивости одного из пилотов - Bruce Ogilvie, который отсеивал все другие варианты, присылаемые Хондой в то время, пока она не сделала именно такой мот, который он хотел), они попросили сделать подвески жестче, поэтому японцы уменьшили сечение клапана, из-за чего она стала вся жестковата от начала и до конца )))
Путем проб и ошибок выбрали наиболее подходящие глубокие настройки подвески, рассверлив клапан возвращают его к тому состоянию как это задумывалась изначально японцами, по слухам работает зашибенно, но я к сожалению не проверил ))
Клапан рассверлить можно только у токаря, сверло ломается, это я проверил smile.gif
Gazzon
Похоже вилку настроить нужно, отбой распустить, не успевает разжиматься. Хотя если только через 10 км начинает работать то х.з.
koshey-
Цитата(Huandi @ 29.9.2014, 12:32) *
В смысле, ты ездишь намного круче этого? Джебелу хватает подвесок, чтобы на разбитом грейдере ехать свою лошанскую максималку.

Насчет круче не очень понимаю что ты подразумеваешь. Просто мой мот изначально раллийный и даже в руках чайника позволяет по пересеченке шпарить 130 км\ч, тут главное понимать, чем больше скорость, тем больнее будет падать. Джебелю такие скорости даже на ровном асфальте в силу дохлого мотора уже достижение


Huandi
Цитата(koshey- @ 30.9.2014, 3:29) *
Джебелю такие скорости даже на ровном асфальте в силу дохлого мотора уже достижение


130 - не едет. А 120+ едет по разбитому грейдеру, прыгая через ямы, и даже вилка не дубеет smile.gif. В общем-то, так едут практически все нормальные эндуро, начиная с чекушек. Но у Джебела курсовая устойчивость чуть получше прямых конкурентов.
koshey-
Цитата(Huandi @ 29.9.2014, 21:30) *
130 - не едет. А 120+ едет по разбитому грейдеру, прыгая через ямы, и даже вилка не дубеет smile.gif. В общем-то, так едут практически все нормальные эндуро, начиная с чекушек. Но у Джебела курсовая устойчивость чуть получше прямых конкурентов.

Ну да ну да. Вот только джебель 120 км\ч даже по асфальту развивает спустя полминуты и уж точно через ямы уже не прыгает, я уж не говорю про разбитый грэйдер на злой резине и соответствующих звездах. Про курсовую устойчивость джебеля на 120+ я лучше промолчу facepalm.gif
Давай скажем честно, массовые (XR, TTR, DR)250-ки реальные 120 км\ч на злой резине и даже скоростных, незаниженных звездах едут с трудом. Сколько при этом на будильнике мне не очень интересно. Не будем придумывать того, чего нет. Ладно?
Huandi
Цитата(koshey- @ 30.9.2014, 4:13) *
Давай скажем честно, 250-ки реальные 120 км\ч на злой резине даже по ровной твердойц укатанной дороге едут с трудом.


По мотору - да, близко к максималке или у некоторых даже на максималке, но едут. Но речь то шла о подвеске. 120 на разбитом грейдере - нормально для любого эндуро, а не что-то сверх-естественное. А ты писал сперва вообще о 100, так-то.
koshey-
Цитата(Huandi @ 29.9.2014, 22:16) *
По мотору - да, близко к максималке или у некоторых даже на максималке, но едут. Но речь то шла о подвеске. 120 на разбитом грейдере - нормально для любого эндуро, а не что-то сверх-естественное. А ты писал сперва вообще о 100, так-то.

на 120+ на разбитом грэйдере без оттяжки и хорошей реакции мотора на газ и соответственно разгрузки передка едут? Я ездил с DR250, он ощутимо лучше джебеля едет в стойке на скорости по грэйдеру, но и он после 90 км\ч начинает "втыкаться" передком в волну и диагональные колеи, и его тупо выбрасывает с траектории. О каких 120+ может идет речь? Или мы про "по прямой на асфальте зажав коленями бак и до упора разосрав мотор" разговариваем? Так джебель на 120+ даже на асфальтовом КАДе ветром от обгоняемой фуры на полполосы переставляет facepalm.gif

З.Ы. Ладно. Мне пофиг, речь не о крутости джебеля на скоростях за 120 км\ч. Мы о изменении характеристик гидравлики в вилке на продубасах начинали, к этому и вернемся. MCVL - спасибо, может в следующем сезоне поэксперементирую с клапанами, токарный станок в гараже есть. Ну и попробую декстрон-3 smile.gif
Huandi
Цитата(koshey- @ 30.9.2014, 4:37) *
Я ездил с DR250, он ощутимо лучше джебеля едет в стойке на скорости по грэйдеру


Видимо, за счет другого бака и меньшей фары по размеру? Все прочее ведь одинаковое.

Цитата(koshey- @ 30.9.2014, 4:37) *
но и он после 90 км\ч начинает "втыкаться" передком в волну и диагональные колеи, и его тупо выбрасывает с траектории. О каких 120+ может идет речь?

Насчет диагональных колей на грейдере не знаю, не очень понятно о чем речь именно для грейдера, и какого типа эти колеи. У нас грейдер бывает с ямами, которые авто проезжают медленно на первой передаче. Они скорее круглые, и несколько штук в одном месте. Вот про такое речь. Едешь более-менее нормально - небольшие ямки, "трясучки" от гусенечников, крупный щебень внасыпку, и время от времени такие ямы. Вот их перепрыгивает, может не на максималке (так как скорость перед ямой все-таки сбрасываешь), но на скорости хорошо больше 100. А колеи у нас на грейдере - скорее места, где крупного щебня поменьше, и лучше укатано.

Цитата(koshey- @ 30.9.2014, 4:37) *
Или мы про "по прямой на асфальте зажав коленями бак и до упора разосрав мотор" разговариваем?

Это якобы я про такое говорил, ты так понял, да?
i-denis
Цитата(Huandi @ 30.9.2014, 1:30) *
130 - не едет. А 120+ едет по разбитому грейдеру, прыгая через ямы, и даже вилка не дубеет smile.gif. В общем-то, так едут практически все нормальные эндуро, начиная с чекушек. Но у Джебела курсовая устойчивость чуть получше прямых конкурентов.


Ммм все пилоты джебелей мегарайдеры? со стальными анальными пробками, что бы не обсериться на 120кмч?

Я не знаю что у вас там на грейдере, но когда перед тобой волны с периодом метр-полтора и глубиной даже 40см на 30кмч серить не по деццки начинаешь, а если ещё после вылета передним колесом в ямку попадаешь, то ощущения сравнимы с катапультированием....

А теперь представь себе что вилка строчит как швейная машинка, на таких неровностях по 70% хода туда суда и твой грейдер с пологими прокатанными волнами чаще всего.


Huandi
Цитата(i-denis @ 30.9.2014, 4:57) *
, но когда перед тобой волны с периодом метр-полтора и глубиной даже 40см

Нет, такого у нас на грейдерах почти нет. Ямы помельче. Бывают бугры из щебня выше клиренса, но их конечно стараешься избегать.

Цитата(i-denis @ 30.9.2014, 4:57) *
, а если ещё после вылета передним колесом в ямку попадаешь, то ощущения сравнимы с катапультированием....

Бывает, что переднее колесо попадает в край ямы или в крупный камень, подлетает и потом трясется какое-то время из стороны в сторону. Джебел при этом весьма стабилен - геометрия хорошая как раз для такого.

Цитата(i-denis @ 30.9.2014, 4:57) *
представь себе что вилка строчит как швейная машинка, на таких неровностях по 70% хода туда суда


Это раз 10 в секунду ход по 70%? Такого я себе представить не могу. Так как нормальная вилка с такой скоростью не работает - у нее же есть демпфирование, и ход в норме не больше нескольких герц при неглубоком ходе. А при ходе 70% - ну, не знаю, что-то близкое к 2, ну, максимум 4 (что уже сомнительно), герцам должно быть.

Может у тебя кочки чаще, чем настроена скорость сжатия\отбоя, вот и кажется, что что-то дубеет? Просто вилка не успевает работать.
Grandtrek
Как то на Джебеле "по молодости", вылетел я на грейдер (с асфальта поворот прозевал, въехал в последний момент), со скоростью около 50. Ехал 90 и ниже погасить не успел, а сзади меня поджал грузовик вплотную и громко засвистел шинами в асфальт, пришлось съезжать с дороги. Ям почти не было, были камни, не крупные, довольно ровно укатанные. На грейдере был поворот, мот начало колбасить и уносить в лес. Пришлось падать жопой на сидуху, оттормаживаться обоими тормозами, ловить мот, закладывать поворот в последние мгновения... Короче - я чуть седло не перекусил булками!
Поэтому я снимаю шляпу и прочие части гардероба перед людьми, которые едут по грейдеру 120+ и еще при этом совершают какие то маневры, преодоления препятствий и перестроения. Может грейдеры у всех, как фломастеры, разные?
К слову сказать на KDX, этот же съезд на тех же 50 проходится в стойке именно по тому направлению, куда руль повернут, а не туда, куда силы законов физики пытаются тебя направить.
Из чего я делаю (чисто для себя) вывод, что преимущество в виде "курсовой устойчивости" Джебела понятие несколько размытое и не объективное, и очень сильно зависит от различных условий движения мота.
По теме: вилка дубеет от воздуха, скапливающегося в перьях и для его сброса существуют клапана, которые есть не на всех мотах. Я все правильно понимаю?
stofel
грейдеры наверно разные у всех.. по нашим вполне можно на всю ручку идти. но 120 разогнаться можно лишь эпизодически, потому что заднее колесо не отрабатывает все на 100% и переодически теряет контакт с землей, и сразу замедление.
alistair
Цитата(Huandi @ 30.9.2014, 3:20) *
Может у тебя кочки чаще, чем настроена скорость сжатия\отбоя, вот и кажется, что что-то дубеет? Просто вилка не успевает работать.


Вот это наиболее разумное объяснение. Под быструю езду демпфирование надо распускать.
i-denis
Как мило, специалисты мастера джебеловоды, никогда не сталкивавшиеся со ступором вилки и парящие над грейдером 120кмч, дают советы как настраивать подвеску харда... Мммм!
Танкист
Цитата(i-denis @ 29.9.2014, 22:57) *
Ммм все пилоты джебелей мегарайдеры? со стальными анальными пробками, что бы не обсериться на 120кмч?

rofl.gif Я вообще не понимаю скорость 120 на чекухе... это из области: моя альфа валит 110 на 72-кубовом ЦПГ lol.gif и вообще не понимаю: крейсерская 120 со шмурдяком lol.gif (Далекоездячий(с) lol.gif )Ох, уж эти сказочники...
alistair
Цитата(i-denis @ 30.9.2014, 9:32) *
Как мило, специалисты мастера джебеловоды, никогда не сталкивавшиеся со ступором вилки и парящие над грейдером 120кмч, дают советы как настраивать подвеску харда... Мммм!


Чтобы ты знал - на велосипедах современных подвески такие, что твоему харду и не снилось даже. wink.gif
stofel
Цитата(i-denis @ 30.9.2014, 9:32) *
Как мило, специалисты мастера джебеловоды, никогда не сталкивавшиеся со ступором вилки и парящие над грейдером 120кмч, дают советы как настраивать подвеску харда... Мммм!

Вообщем ясно все.. на хондах вилки дубеют
i-denis
Ооо, уже велосипедами бодаться стали.... И что, с 10 года пневматику на кросс ставят
Танкист
Цитата(stofel @ 30.9.2014, 5:54) *
Вообщем ясно все.. на хондах вилки дубеют

На Хондах, предусмотрено заводом изготовителем сбросные (воздух) винтики в пробках перьев... Можно поставить пердунчики)) в место штатных... вот на джебелях вообще пробки без данных технологических отверстий (решений) я вообще не понимаю... куда на джебелях, девается этот воздух... а, через сальники выходит... biggrin.gif зы: джебель вообще предусмотрен для автобана... с его крейсерской в сто двадцать км, по наФигатору rofl.gif
stofel
Цитата(Танкист @ 30.9.2014, 10:07) *
На Хондах, предусмотрено заводом изготовителем сбросные (воздух) винтики в пробках перьев... Можно поставить пердунчики)) в место штатных...

Сколько всего сложного и все равно дубеет

Цитата(Танкист @ 30.9.2014, 10:07) *
вот на джебелях вообще пробки без данных технологических отверстий (решений) я вообще не понимаю... куда на джебелях, девается этот воздух... а, через сальники выходит...

unknw.gif

з.ы. теперь тему в раздел "хонд техническое" двинуть и будет норм
alistair
Цитата(i-denis @ 30.9.2014, 10:04) *
Ооо, уже велосипедами бодаться стали.... И что, с 10 года пневматику на кросс ставят


Прежде чем пальцем показывать ответь какие регулировки есть у твоего CRF и какой опыт настройки имеешь. wink.gif
Putov
Может это не вилка дубеет, а руки просто забиваются?))) а за 10 км по асфальту отдыхают и вилка начинает "нормально" работать?
Huandi
Цитата(Grandtrek @ 30.9.2014, 7:22) *
Поэтому я снимаю шляпу и прочие части гардероба перед людьми, которые едут по грейдеру 120+ и еще при этом совершают какие то маневры, преодоления препятствий и перестроения. Может грейдеры у всех, как фломастеры, разные?


Некоторые еще всю подвеску перестраивают под себя, а не ездят на настройках под 50 кг японскую девочку.

Цитата(Танкист @ 30.9.2014, 11:34) *
Я вообще не понимаю скорость 120 на чекухе... это из области: моя альфа валит 110


А мы зарубались с бахой на грейдере как раз - на максималках ехали рядом нос в нос. Оба мота с тюнингом (на бахе - эдельброк), ехали на равных.
alistair
Цитата(Huandi @ 30.9.2014, 11:35) *
Некоторые еще всю подвеску перестраивают под себя, а не ездят на настройках под 50 кг японскую девочку.


Тебе нельзя, i-denis запретил, только на харде можно.

crazy.gif
MCVL
Цитата(koshey- @ 30.9.2014, 4:37) *
З.Ы. Ладно. Мне пофиг, речь не о крутости джебеля на скоростях за 120 км\ч. Мы о изменении характеристик гидравлики в вилке на продубасах начинали, к этому и вернемся. MCVL - спасибо, может в следующем сезоне поэксперементирую с клапанами, токарный станок в гараже есть. Ну и попробую декстрон-3 smile.gif

Только если клапан сверлить то пружину под свой вес уже обязательно надо будет, и там еще пару шайбочек надо заменить на более толстые для больших кочек. Декстрон3 - это дешевая колхозная замена вилочному маслу, по свойствам очень близко, вязкость по ощущениям где-то между 5w и 10w, но оно не лучше, чем масло с пометкой "вилочное", просто оно недостаточно хуже, чтобы оправдать цену Мотюля biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.