Полная версия этой страницы:
Сломал раму
Занялся сегодня чуток мотом снял сиденье и глаза чуть не выпали
рама сломана у кого то такое было? прыгаю стоя не могу понять что рама такая слабая подомной мот всего 6000 км общий пробег 34000 км
<!--IMG1-->
<!--IMG1-->
А почему в этом месте металл так блестит?
Странно. Ось маятника была хорошо затянута? Она стягивает раму внизу. Посмотри (по ржавчине) - излом постепенный?
даже не по шву,
как ножовкой отпилили!
Quote (chef)
Посмотри (по ржавчине) - излом постепенный?
Смотрел отлом по всему кругу свежий сломало в один момент
Добавлено (14.01.2010, 00:09)
---------------------------------------------
Quote (Huandi)
А почему в этом месте металл так блестит?
та там просто краска чуть облезшая и чуток корозии фоткал в темноте и подсвечивал переноской это просто блик
Добавлено (14.01.2010, 00:11)
---------------------------------------------
Quote (chef)
Странно. Ось маятника была хорошо затянута?
всё с ходовкой чотко если бы был люфт на маятнике я сразу бы почувствовал
Quote (VIT)
Смотрел отлом по всему кругу свежий сломало в один момент
Сдвигом такие вещи ломаться не должны, по всем понятиям сопромата. Где-то начало, где-то конец. Смотри, откуда пошло, по микродеформациям. Всё же по сварке, как я понимаю? Получше фотки нет? И как другие соединения? Тоже не верится, что больше нигде ничего хотя бы не отошло...
фоткал с телефона да ещё и темно возьму завтра фотоаппарат сделаю снимок по качественней а слом разглядывал всё ровненько как отпилили почти отломало не на сварке а пару милиметров от неё всю раму проглядел больше ни где ничего
Ждем фото. До выяснения причин аварии полеты всех Джебелей запрещаются
Выделил вечерок для рамы
зачистил трубки обварил потом обточил болгаркой и проварил вместе с заводским швом далее сделал косынку чтобы усилить это место извеняйте
другой краски в гараже не нашёл закрасил временно чтобы не ржавело
Теперь хоть понятно, где. Тем более странно, что абсолютно ненагруженное место: хвост далеко, сдвиговых и скручивающих усилий нет. Сиденье, правда, рядом, но это в голове не укладывается. Предполагаю изначальный дефект трубы. При протяжке. Сломалась характерно - независимо от сварки и изгибов, а точно по перпендикуляру к оси трубы. Косынка - это правильно, только она не должна быть толще основного металла.
Левый подрамник же съемный, где-то там шевелилось. Прикольна)) НЕ, бугель рулит. У Длинного в Вельске тоже вроде ломалось. Нужно у себя посмотреть, блин
Quote (Борода)
Левый подрамник же съемный, где-то там шевелилось.
не там не болталось я когда мот взял все болты ходовки выкрутил и затянул на резьбовой клей локтайт
Quote (Борода)
Левый подрамник же съемный, где-то там шевелилось.
Съемный - не значит резиновый. К тому же, расстояние до места сварки слишком велико, а труба не монолит. Но насчет бугеля согласен. Хвост хилый.
отсюда делаем выводы кто собрался красить раму заодно лучше и усилить это место косынкой особенно кто ездит в двоём иль с багажом
А рамы на всех эндурах принципиально одинаковые и хвосты у всех одинаково слабые. Просто следить надо. Мотоцикл не танк вес при расчете на использование критичен. Поэтому происходит переход на алюминий.
Quote (Поц)
Поэтому происходит переход на алюминий.
У которого склонность накапливать усталость в сварных швах и который варить при поломках значительно сложнее.
OttoFrija
16.1.2010, 10:20
Но переход на алюминиевые рамы давно состоялся в веломире, и даже на паршивых бюджетных моделях они еще и с баттингом да гидроформингом. Думаю, Джебель бы серьезно полегчал, если бы ему такую раму сбацали. Мечты, мечты.
Рама не такая и тяжолая на дюбле сейчас мот без двигателя катаю его что велик мотор очень тяжолый
С рамой проблем нет, езжу с грузом постоянно, больше половины первого сезона - без бугеля.
Кстати, действительно лёгкая относительно, носил без проблем, не напрягаясь. У ИЖа тяжелее и намного
Quote (serg)
С рамой проблем нет, езжу с грузом постоянно,
Ну тут думаю не малую роль играют условия эксплуатации и вес наездника (мой 115) а мот бывает и в триальном режиме под хвоста получает я бы на его месте давно бы с гаража убежал
Да, вес имеет значение
И не только...
А вообще, я склоняюсь к мнению
chef'а, что это дефект трубы. Первый случай, чтобы рама лопнула здесь. Подрамники, те, бывало, ломали, но они у всех эндурасов дохлые и у Джебелов далеко не самые слабые.
Quote (serg)
А вообще, я склоняюсь к мнению chef'а, что это дефект трубы.
Я тоже такого мнения но существует и второе так как сломало рядом с зоводским швом есть подозрение что во время сварки (на заводе)япошки кудато спешили и остудили шов водой и труба рядом со швом получилась калёная и за щёт этого она и сломалась
Возможно, стоит усилить раму? Как считаете, есть необходимость?
На данный момент это единственный случай, так что скорее всего необходимости нет. Как минимум, острой необходимости.
Плюс учтем рассказ о полете мотоцикла в дерево.
Quote (Huandi)
Плюс учтем рассказ о полете мотоцикла в дерево.
Учесть то можно но при ударе в дерево удар пришёлся на руль и переднее колесо так что думаю этот удар тут не сыграл ни какой роли и это было за пару месяцев до обнаружения данной поломки
Quote (VIT)
удар пришёлся на руль и переднее колесо
Тогда конечно не из-за этого.
Еще хорошо раму ломать пытаясь прыгать сидя на сиденьи. Ну это я так, между прочим.
Quote (Huandi)
Еще хорошо раму ломать пытаясь прыгать сидя на сиденьи.
такие варианты проскакивали
вполне возможно из за этого так как вес у меня не малый
Quote (Huandi)
Еще хорошо раму ломать пытаясь прыгать сидя на сиденьи. Ну это я так, между прочим.
О как... А я люблю такое дело
Quote (Sham)
О как... А я люблю такое дело
я то же так как при прыжке сидя выкидывает выше а когда стоя в длину
Понятно, что речь о том, чтобы плюхнуться с пробоем заднего аморта (или близко к нему), сидя на сиденьи, да еще и ближе к заду. А не о смещении веса и т.п.
Quote (Huandi)
Понятно, что речь о том, чтобы плюхнуться с пробоем заднего аморта (или близко к нему), сидя на сиденьи, да еще и ближе к заду. А не о смещении веса и т.п.
Кстати аморт не разу не пробил
пару раз случалось но тогда были в двоём на моте
fan31051973
9.2.2010, 22:25
судя по фото лопнула в аккурат рядом со швом. очень часто бывает рядом со сваркой метал прогревается и слабнет,может малость на заводе перегрели. У меня багажник дважды лопался после установки кофра-очень большая нагрузка на хвост
Для крепости рамы сделано?
metallizer
7.8.2011, 10:33
твой?
груза много было?
Мой. Решало не количество груза, а его крепление. Все горкой сверху багажника. Еще и консолька получалась. На неровностях эта консолька давала лишний момент. Так что вешайте сумки ниже и ближе.
На днях заметил что тоже раму сломал
)) Ну ты-то хоть грузишься по серьезному. У меня-то как-то вовсе обидно сломалась.
Обнаружил, кстати, еще одну начальную трещинку во второй трубе, только в переднем ее стыке, где у VITa ломалась.
Бугеля рулят. Да и груз распределяю относительно грамотно.
povolotskiy
20.8.2013, 3:21
Цитата(serg @ 10.8.2011, 4:23)
Бугеля рулят. Да и груз распределяю относительно грамотно.
на этих выходных ехал по грунтовой трасе один без груза, реский хруст; руль, вилка,передние колесо и кусочек рамы попадают под моц , втыкаюсь в землю а дальше как в стиральной машинке))) метров 10 болтанки по земле до сих пор не отошол как отойду скину фото. не каких признаков не было что может сломаться но, теперь видны следы неправельного ремонта рамы
Цитата(povolotskiy @ 20.8.2013, 4:21)
видны следы неправельного ремонта рамы
Результат логичен.
Цитата(povolotskiy @ 20.8.2013, 0:21)
на этих выходных ехал по грунтовой трасе один без груза, реский хруст; руль, вилка,передние колесо и кусочек рамы попадают под моц , втыкаюсь в землю а дальше как в стиральной машинке))) метров 10 болтанки по земле до сих пор не отошол как отойду скину фото. не каких признаков не было что может сломаться но, теперь видны следы неправельного ремонта рамы
У джебелей рамы ломаются... Ппц..
У купленных по красивой картинке за недорого. Пострадавшего жалко, но от прецедента я немного злорадствую. Будет чем ткнуть, когда снова про крашенные моты начнут расспрашивать.
И че? у меня мот крашен как пасхальное яичко. но кроме переделки креплений бака как на американце других вмешательств в конструкцию не было. а крепления приварены так, что неотличимы от заводской сварки по швам. может кому и нравится ездить на драной гниющей раме - мне нет ни эстетически ни практически. А учитывая тренд на рост цен и все большее появление техники 90х годов, которая в реале уже требует ремонта ЛКС, злорадствовать имхо как то странно. видео было и на ктме траверсы ломало....
Как раз на ктме это не удивляет.
А про крашенный мот я имел в виду несколько иное. Я говорю скорее про те случаи, когда новички наивно постят сюда объявы с дромов или от владиковских восстановщиков, на которых моты с явной "предпродажки" чуть ниже рынка им кажутся неплохими вариантами. Покупать мот с известной историей и крашенной рамой бывшим хозяином "для себя" не считаю стремным.
Стремный случай описан двумя постами выше. О чем тут тереть еще?
shupaltse
25.10.2015, 0:56
не совсем рама сломалась или не совсем очевидно сломалась, но пильну в этой теме:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлана фото нижнее заднее крепление двигателя на раме.
из домыслов: когда-то профукал затяжку крепежа двигла и покатался в дальняке с доп.вибрацией от скачущего двигла в раме, болты, например, чуток подразбили отверстия для болтов в двигле и/или отверстия мест крепления в раме, потом что-то произошло, от чего передние места крепления двигателя ушли немного от задних. может ли такой "отъезд" быть из-за сдавливания нижних труб рамы? мне больше ничего не придумать, придумайте вы. и ещё нужен вариант исправления всей этой шляпы без напильника. все напильники пока унёс из гаража.
п.с. чтобы тех.заданее было понятнее: родное двигло встаёт в эту раму, другое двигло - нет.
Да все нормально там. К тому же я не пойму, чо сфоткано. Минус влепить?
Все понял. Вот этот ракурс. Тем не менее все норм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
InVader
25.10.2015, 11:16
На момент фотографирования что с остальными болтами крепления? Затянуты?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.