Запорная игла карбюратора.
Сразу просьба, не стебаться и тапками не кидаться. Вот такая проблема нарисовалась. За последний сезон уже несколько раз игла выпадала (карб вакуумный). Если два раза это произошло можно сказать на базе, то один раз конкретно, чуть не попал. В глухом и далеком лесу переезжал заболоченный ручей, и в самый ответственный момент, почти на выезде, вдруг пропала тяга, мотор заглох и потек бензин ручьем из дренажной трубки. Мотоцикл по ступицы в чаче сидит, я один и уже устал. Краник открываешь – течет. Из инструмента с собой только то, чтобы колеса отремонтировать. Тут вспомнил совет Сергея, кажется. Постучать деревяшкой по поплавковой камере. Постучал. Толку нет. Короче, стучал долго и сильно с разных векторов. В итоге игла таки седла на место. Потом долго прокикивал мотор и на последних амперах он все таки запустился. Дальше уже было проще. И вот, буквально вчера заходил в гараж. Дай, думаю, заведу мот. Подсос, краник, ключ на старт – работает. Прогрел , заглушил, а оно как потечет снизу. Краник закрыл. Сильно огорчился. Опасное дело! Как сделать так, чтобы эта проблема была решена раз и навсегда? Обычно в одного езжу и далеко. Не хотелось бы еще раз в дурацкой ситуации оказаться.
Я догадываюсь, какой путь решения проблемы будет предложен. Разобрать карбюратор и заменить негодные детали в поплавковой камере, либо попытаться их восстановить. Но тут другая проблема вырисовывается. Карбюратор то я снять не могу. Вернее могу, но отцепить от него газовые тросики не получилось. Малой кровью. Дело в том, что входные трубочки тросиков зафиксированы каждая двумя гаечками, сверху и снизу. Откручиванию нижних гаечек препятствуют загнутые вниз концы кронштейна, на котором крепятся трубочки. Верхние гайки тоже не открутить, т. к. они в конец резьбовой части упираются. Казалось бы, можно снять с карбюратора этот кронштейн вместе с трубками и тросиками, но не тут-то было. Кронштейн крепится двумя маленькими болтиками с потайной головкой под крестовой шлиц. Болтики из мягкого металла, жало у отвертки из крепкого. Короче – шлицы срезаны. Я так понимаю, чтобы выкрутить эти злощастные трубки, надо разобрать газовую ручку, снять седло, бак и освободить тросики. Далее, при сборке отрегулировать регулировочными муфтами длину оболочек тросов таким образом, чтобы направляющие трубки в кронштейне встали повыше. Чтобы ход по резьбе к верхних гаечек появился.
Все равно остаются сомнения. Неужели японские инженеры, таким образом спроектировали узел, что хрен просто так карбюратор снимешь? Или просто, дело в неправильной регулировке длины оболочек тросов? Потом, эти болтики крепления кронштейна со слизанными шлицами все равно надо как то выковыривать. И где брать новые. С мегазипа заказывать?
Прошу прощения, что много написал. Но проблему регулярного и непредсказуемого заклинивания запорной иглы надо решать. Напрягает меня езда на неисправной технике.