Полная версия этой страницы:
Маятник, прогрессия
LoneWolfRU
7.2.2010, 23:16
Может пригодится кому, кучу времени и нервов сэкономит
Собирается оно так:
1. сперва к кронштейну на раме крепится прогрессия (гайку сразу затянуть как положено! Потом к ней хрен подлезешь).
2. К прогрессии приделывается задний амортизатор (тоже гайку сразу затянуть как положено! Иначе кроме как рожковым ключом туда уже не подлезешь после установки маятника)? предварительно просунув его в маятник (маятник держится на весу, чтоб не мешался).
3. Установить маятник (Аккуратнее с цепью, если не снята. Не оставьте её всю под или над маятником!).
4. Прикрепить прогрессию к маятнику.
5. Прикрепить задний амортизатор к раме.
6. Не забыть затянуть, если что не затянули.
Разбирать в обратном порядке.
-----
Вот как-то так. Сегодня собирал, смутно помнил, что были засады с разборкой этого узла. Гайки решил затягивать после сборки. Теперь не могу затянуть крепление прогрессии к раме и крепление амортизатора к прогрессии - не подлезть. Завтра снова разбирать-собирать буду.
cherish-nick
7.2.2010, 23:30
Пару раз разбирал, собирал, самое муторное это когда выпадают шайбы/втулки, но умудрялся один разбирать и собирать, чем чаще делаешь, тем больше принаравливаешься, самое главное что если не правильно собрал, то потеряешь только время на разборку и обратную сборку, так что не катастрофа
Если есть вторая пара рук, то все на порядок легче, но я обычно один мучался
LoneWolfRU
7.2.2010, 23:38
cherish-nick А затягивал обычным ключом или динамометрическим?
cherish-nick
7.2.2010, 23:39
сначала простым, потом прикупил динамометрический
Часто перебирал поршневую у Явы там приходилось держать горячий поршень,в него вставлять палец,умудряться подсунуть первое боковое кольцо игольчатого подшипника изнутри поршня,попасть в него пальцем,потом попасть в набитую иголками головку шатуна(самое сложное иголки на салидоле),затем подсунуть второе кольцо и только потом палец попадал в противоположное отверстие поршня! Все это необходимо сделать очень быстро и с первого раза пока поршень горячий,неуспеешь палец застрянет на пол пути и пока его выбьешь все иголки рассыпяться кто куда! Короче приноровился так что все пулей залетало,друзья удивлялись! Главное чтоб руки не треслись, таким около чешской поршневой сплошное мучение!
:)
А тут игольчатый подшипник просто удовольствие!
Перекидывал маятник раз 5, сложностей ниразу не возникало. Единственное проблема была с подшипниками, но 3 дня поливания выдэшкой решили этот вапрос
andreystariy
27.3.2010, 15:42
Подскажите а так должно быть неровно (не по центру)?
как я понял по картинке
должен быть не по центру или я ошибаюсь
andreystariy, А как болт запихать по центру №6? Вроде так и должно быть со смещением.
andreystariy
27.3.2010, 20:38
Да вот я сначала увидел, аж испугался. По картинке посмотрел - со смещением. Решил спросить как у других.
LoneWolfRU
27.3.2010, 20:51
а я вообще не понял - для чего там 2 отверстия? И что такое поз.7, 8, 9? Почему у меня их нет?
cherish-nick
27.3.2010, 22:21
andreystariy, не пугайся, так и должно быть
Quote (LoneWolfRU)
И что такое поз.7, 8, 9? Почему у меня их нет?
не горячись, наверняка есть, просто, видимо, запутался где их у себя смотреть:)
7 - это "внутренняя обойма" игольчатого подшипника
LoneWolfRU
27.3.2010, 23:42
Точно, спасибо. А сальник поз. 5 грязь как, нормально переваривает?
И для чего 2 отверстия в детальке поз.6?
andreystariy
28.3.2010, 10:00
Спасибо.
vinson66
28.3.2010, 19:44
Quote (LoneWolfRU)
И для чего 2 отверстия в детальке поз.6?
предположу, что для уменьшения веса, ибо деталька тяжеленькая...
Quote (LoneWolfRU)
А сальник поз. 5 грязь как, нормально переваривает?
это ж японцы, конечно нормально, но я бы воткнул пошире
veyngold
20.7.2010, 21:20
возник вопрос. если, стоящий на подножке мотик, покачивать за багажник вверх/вниз (полностью разгружая заднее колесо), то из прогрессии слышится стук. впринципе, для ДРЗ400 это норма, там амортер на ШСах, на Джебеле 200 тож все в ШСах. вопрос таков, стучать должно али нет?
Цитата(veyngold @ 20.7.2010, 21:20)
на Джебеле 200 тож все в ШСах. вопрос таков, стучать должно али нет?
Тоже есть не большой люфт в верхнем креплении амортизатора - должен быть или нет?
Цитата(veyngold @ 20.7.2010, 21:20)
вопрос таков, стучать должно али нет?
Цитата(veyngold @ 20.7.2010, 21:20)
Тоже есть не большой люфт в верхнем креплении амортизатора - должен быть или нет?
если есть стук значит есть и люфт скорее всего ШС верхний умер для того что бы точно определить делаеш так - какчаеш приподнятием в верх как и качал а второй человек прикладывает палец к узлам по очереди так и найдёш точно где люфтит
Цитата(VIT @ 8.3.2011, 22:44)
палец к узлам по очереди так и найдёш точно где люфтит
Так и делал, люфтит в верхнем ШС, оно меняется?
В запчастях вроде нет такой детали:
http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/view/.../233061#g233122
Цитата(Скат @ 8.3.2011, 22:52)
В запчастях вроде нет такой детали:
Ребята ставили с китайца скаймото вроде у вас вроде как БМ идёт единственное чуток меньще наружный диаметр надо выточить втулку и запресовать в аморт и будеш менять потом себе эти ШС по 10 долларов (так стоят они у нас)
tomory69
19.7.2011, 20:36
Цитата(VIT @ 8.3.2011, 20:44)
если есть стук значит есть и люфт скорее всего ШС верхний умер для того что бы точно определить делаеш так - какчаеш приподнятием в верх как и качал а второй человек прикладывает палец к узлам по очереди так и найдёш точно где люфтит
Как оказалось умер нижний ШС,есть ли в продаже родные(китай не предлагать
)
Всем здравия желаю!
Добрался и я до своего маятника. Разобрал, заказал ЗЧ и приступил к ремонту. ЧТобы больше туда не лазить,купил все подшипники, ШС в прогрессии и новые сальники. Для полного счастья не хватило нового амортизатора)
В общем все просто и понятно, однако осмелев я раздолбил новую втулку, которая вставляется в маятник.
Выкладываю фото с вопросом, можно ли поставить старые с таким дефектом? Или всё же лучше заказать новые? На схеме они - поз.2
Смотрел у китайца в этом месте подшипник.
Так же хотел спросить, должен ли быть по обойме прогрессии зазор после установки подшипника и сальника? Он около 4мм. Однако посмотрел тут в теме на фотке - сальник стоит почти у края, эти 4 мм получается между сальником и подшипником. Есть ли смысл воткнуть второй сальник, там как раз под него место? Или же это пространство сделано для того, чтобы поднабить смазки между сальником и подшипником? Кстати, когда разбирал, то в этом подшипнике за сальниками была вода. Смазки везде практически не было.
Цитата(medkoffd @ 1.4.2012, 22:09)
Выкладываю фото с вопросом, можно ли поставить старые с таким дефектом? Или всё же лучше заказать новые? На схеме они - поз.2
Если люфта нет в этом узле, смажь хорошо и поставь. Эти дефекты ни на что не влияют. Важнее, выношена ли втулка со стороны оси (или где она там трётся).
По зазору не знаю, но вместо воды там должна быть смазка, это мне известно
LoneWolfRU
1.4.2012, 21:51
у меня примерно такой же зазор
Кто-нибудь может подсказать размеры шарнирных подшипников заднего аморизатора ? Или кто на что менял?
Цитата(Karel @ 4.4.2012, 15:34)
Кто-нибудь может подсказать размеры шарнирных подшипников заднего аморизатора ? Или кто на что менял?
Достаточно подробная информация содержится в
мануалеМенял на оригинал.
Будь добр напиши пожалуйста номер верхнего подшипника амортизатора , а то найти не могу даже по ссылке
Цитата(Kopcak @ 4.4.2012, 15:39)
Достаточно подробная информация содержится в
мануалеМенял на оригинал.
Накладочка вышла, извини.
Я менял в прогрессии подшипники. А в аммортизаторе судя по взрыв-схемам верхний и нижний подшипники не меняются.
Но по виду они очень похожи на подшипник №2 (14x26x16). Для того, что бы убедиться нужно мерить.
К стати , получается у нас аморты не разборные ?????
Цитата(Егор @ 4.4.2012, 18:15)
К стати , получается у нас аморты не разборные ?????
Егор, все вещи разборные, некоторые только один раз.
То есть на него нет з/ч ? кто нибудь его перебирал ? а то у меня весь ржавый
Цитата(Егор @ 4.4.2012, 18:27)
То есть на него нет з/ч ? кто нибудь его перебирал ? а то у меня весь ржавый
Ржавый шток? Если нет, разбери и покрась ржавые места.
Шток вроде нет . А я его потом соберу
? Есть статейка ? он вообще с газом как на 250 KLX ? я когда сажусь на мот , раздается скрип . Не знаю маятник это или аморт . Скорее аморт .
Цитата(Егор @ 4.4.2012, 18:34)
Шток вроде нет . А я его потом соберу
? Есть статейка ? он вообще с газом как на 250 KLX ? я когда сажусь на мот , раздается скрип . Не знаю маятник это или аморт . Скорее аморт .
Если будешь красить только видимую часть, то соберёшь.
МОжет есть статья или там все очень просто ?
LoneWolfRU
4.4.2012, 17:52
Цитата(Егор @ 4.4.2012, 18:34)
Шток вроде нет . А я его потом соберу
? Есть статейка ? он вообще с газом как на 250 KLX ? я когда сажусь на мот , раздается скрип . Не знаю маятник это или аморт . Скорее аморт .
Скрип у меня начался в этом году, при разборке маятника выяснилось, что под один из сальников попала вода и втулка
поз.7 заржавела. Пришлось менять её и сальник. Вот так.
[spoiler2="На тебе ржавый аморт в разборе"]
[/spoiler2]
У меня тоже скрипел и доскрипелся верхний хотя нижний более подвержен попаданию всякой дряни
Вобщем снял разобрал может кому надо будет размер верхнего подшипника 10х 24х 13обоймаХ14,5 шар
Если не найду то придется заказывать от др 350 но там размер 10х24х15 и что такое 15 не понятно
Спасибо ))))
ТО есть скручиваешь большую кайку и все ????? Он дальше не выдвинется ?
Цитата(Егор @ 4.4.2012, 15:34)
Шток вроде нет . А я его потом соберу
? Есть статейка ? он вообще с газом как на 250 KLX ? я когда сажусь на мот , раздается скрип . Не знаю маятник это или аморт . Скорее аморт .
Аморт газомасляный
ПОлучается у меня еще и шток ржавый ..... то есть вот центральная хромированная часть .....
Цитата(Егор @ 4.4.2012, 15:58)
Спасибо ))))
ТО есть скручиваешь большую кайку и все ????? Он дальше не выдвинется ?
Скручиваеш две больших гайки и все
Не выдвинется
На сколько это плохо ? то что ржавай ??? мне его не надо будет полностью разбирать ?
LoneWolfRU
4.4.2012, 18:01
вот та часть, которая у меня на фотке закрыта черным пластиковым стаканом со следами от пружины - ржавой или поцарапанной быть не должна.
я не про нее , а про среднюю . На счет нее не знаю
LoneWolfRU
4.4.2012, 18:09
а средняя пофиг, это корпус. У меня вся ржавая была, преобразователем ржавчины обработал, нормально, не ржавеет больше пока. Главное чтобы шток, который под черным стаканом, гладкий был.
У пружины проверь длину по мануалу.
Гайки откручиваются велосипедным ключом для руля. Пружина не стрельнет, не боись, при сборке поджимать её специально ничем не надо. Главное запомни на каком расстоянии гайки были закручены. Или по мануалу потом отрегулируешь.
ВОт в начале черного корпуса помню есть трещены
И где можно купить такой преобразователь ?
что это вообще ?
LoneWolfRU
4.4.2012, 18:15
в любом авто-магазине. Я "Цинкарь" купил, самый дешевый. Ржавчину отчистил тряпкой, потом обработал цинкарем этим - она почернела (на фотке видно, изначально весь корпус рыжий был). Так потом и собрал, не красил ничего. 2 года проездил - нормальный, вроде не ржавеет больше
А трещины на пластиковой фигне паяльником запаяй. Она просто предохраняет шток от грязи
Надо будет попробовать . Заодно в авто магаз пойду и тахометр посмотрю
Маятник раз врать пока не стал . Просто Вд побрызгал где аморт крепится с раме и минут через 30 скрип пропал . А не разбирал потому что очень грязный мот был и холодно .
LoneWolfRU
8.4.2012, 19:01
ну точняк, вода под сальник попала и втулка ржаветь начала. Потом скинь по теплу, там делов на день, разобрать, смазать и собрать. А пока закажи новые втулки и сальники. В крайнем случае втулку выточить можно на токарном станке, а сальник подобрать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.