Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Настройка подвески на свиньях и слонах
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Эндуро
Страницы: 1, 2
Huandi
Цитата(koshey- @ 14.2.2015, 18:58) *
Цитата(chiporezz @ 14.2.2015, 11:10) *
Кстати 5 вязкость нормально для офроуда подойдет?

Она как раз предписана мануалом. Но я себе залил 2,5 - регулировки позволяют достаточно сильно зажать вилку, а будучи распущена она позволяет ездить и в туризме в относительном комфорте ;)


Вообще-то, вилку зажимают для асфальта, и распускают вне его. Но на хондах все наоборот, как всегда.
koshey-
Цитата(Huandi @ 14.2.2015, 14:10) *
Вообще-то, вилку зажимают для асфальта, и распускают вне его. Но на хондах все наоборот, как всегда.

а ты как всегда не читаешь biggrin.gif
Цитата(koshey- @ 14.2.2015, 13:58) *
а будучи распущена она позволяет ездить и в туризме в относительном комфорте ;)

Но ты можешь себе зажать на асфальте по полной и ездить biggrin.gif
Ну и на кроссовой трассе не забудь максимально разжать, а то укачивать и пробивать не будет. biggrin.gif
Huandi
Цитата(koshey- @ 14.2.2015, 19:19) *
Ну и на кроссовой трассе не забудь


Я с трамплинами там не езжу. Опасно это на тяжелом моте. А без прыжков - зачем зажимать?
koshey-
Цитата(Huandi @ 14.2.2015, 14:23) *
Опасно это на тяжелом моте.

не заметил такого. smile.gif


Цитата(Huandi @ 14.2.2015, 14:23) *
А без прыжков - зачем зажимать?

что б траекторию держало. Понятно зажимать не на максимум wink.gif
Huandi
Цитата(koshey- @ 14.2.2015, 19:26) *
не заметил такого.


Извини, ты там или ездить совсем не умеешь, или мозгов нет. Или ты крутой чемпион.

Цитата(koshey- @ 14.2.2015, 19:26) *
что б траекторию держало.


На грунте на буграх чтобы держало, подвеска должна работать почти с полной амплитудой. Иначе будет скакать.
koshey-
Цитата(Huandi @ 14.2.2015, 14:28) *
Извини, ты там или ездить совсем не умеешь, или мозгов нет.

ни то и не другое. Но не вижу ничего такого в прыжках на спрофилированном рельефе кроссовой трассы - никто не заставляет шкварить так, что б долетать до столов.
Цитата
На грунте на буграх чтобы держало, подвеска должна работать почти с полной амплитудой. Иначе будет скакать.

Перед в идеале на грунте вообще не должен работать на всю амплитуду. Если такое начало происходить - значит о держании траектории речь уже не идет. Вот зад - да, потому на хардах хода хаднего колеса всегда бОльше переднего.
Huandi
Цитата(koshey- @ 14.2.2015, 19:36) *
Перед в идеале на грунте вообще не должен работать на всю амплитуду. Если такое начало происходить - значит о держании траектории речь уже не идет. Вот


Может мы о разном грунте. Я о том, где есть профиль - ямы и бугры. Про ровный вообще что говорить - тот же асфальт.
koshey-
Цитата(Huandi @ 14.2.2015, 14:28) *
Иначе будет скакать.

при пережатии отбоя будет не скакать, а спаковываться - это когда после сжатия она не успевает разжаться, а ее уже сжимает следующая кочка. А при пережатии сжатия будет сушить руки.
Но это ни в какое сравнение не идет по последствиям от пробоя незажатой вилки - выбивает кисти и потом тяжелее ручки ничего в руку не взять..


Цитата(Huandi @ 14.2.2015, 14:38) *
Может мы о разном грунте. Я о том, где есть профиль - ямы и бугры. Про ровный вообще что говорить - тот же асфальт.

Мы об одинаковом.
Только я о езде по нему на большой скорости, именно тогда когда подвеска нужна. При правильной езде переднее колесо должно переносится через ямы не проваливась, а на бугры оно должно попадать на гребень а не получать удар от налета на данный бугор. Иначе никакой подвески не хватит.
На малых скоростях ТВ200 с отсутствием подвески едет не хуже по любому грунту. wink.gif
Huandi
Цитата(koshey- @ 14.2.2015, 19:40) *
Только я о езде по нему на большой скорости, именно тогда когда подвеска нужна.


Я про дороги, где авто едут 20 км\ч, а эндуро - за сотку. Твое мнение - подвеску надо зажать и через все неровности прыгать?
koshey-
Цитата(Huandi @ 14.2.2015, 15:00) *
Я про дороги, где авто едут 20 км\ч, а эндуро - за сотку. Твое мнение - подвеску надо зажать и через все неровности прыгать?

Если все же дороги где хоть как-то ездят легковые машины - то на BRP вилку (я только про вилку говорю) можно и не зажимать, ходов хватит.
Но если есть кочки побольше и нужно держать траекторию - лучше подзажать, мот не станет жестким, он станет плотным, начнет хорошо держать траекторию в сносе и на оттормаживании, и стараться проезжать дыры с подьемом переда.
Huandi
Цитата(koshey- @ 14.2.2015, 20:09) *
Если все же дороги где хоть как-то ездят легковые машины


Про "легковые" вроде речи не шло. Но какая-нить ушатаная девятина много где проедет.

А, так ты ездишь максималку там, где авто вообще проехать не могут?
koshey-
убойная привычка размазывать достаточно четкие понятия и передергивать написанное. facepalm.gif
Цитата(Huandi @ 14.2.2015, 15:00) *
Я про дороги, где авто едут 20 км\ч, а эндуро - за сотку. Твое мнение - подвеску надо зажать и через все неровности прыгать?

Цитата(koshey- @ 14.2.2015, 15:09) *
Если все же дороги где хоть как-то ездят легковые машины - то на BRP вилку (я только про вилку говорю) можно и не зажимать, ходов хватит.

Цитата(Huandi @ 14.2.2015, 15:12) *
Про "легковые" вроде речи не шло. Но какая-нить ушатаная девятина много где проедет.

Вот и поговорили facepalm.gif
И вообще, пора уже понять что настройки у всех разные - у кого то на харде едет мягче, чем у другого на софте. Потому не понимаю, о чем я тут обьясняю ДыРоведу cool.gif
VeHDeTTa
Цитата(Huandi @ 14.2.2015, 18:28) *
На грунте на буграх чтобы держало, подвеска должна работать почти с полной амплитудой. Иначе будет скакать.

Самое большое заблуждение, точнее два:
-то, что сделав подвеску мягче для бездора, будет стабильнее и комфортнее
-то, что подвеска в первую очередь настраивается гидравликой.

Подвеска настраивается исходя из сэга. Это куда важнее компрессии и отскока. А сэг настраивается только жесткостью пружины, и никак иначе. И для дороги ибездора он различен, только и всего.
Никакие ваши:вкачать в бачке больше атмосфер, закрутить крутилочки на вилке иль аморте, не помогут. Мертвому припарка это. И в корне неправильно.

Что такое сэг? Это процентный ход подвески(перед и зад), разница между подвешенным в воздухе мотиком и нагружённым барахлом и когда вы на нам сидите, в статике. Для бездора равен около 30-33%(то ест считаем, что треть хода) для дороги 15-20.

Для понимания пример: ход задницы 333мм, значит нагрузив баулами, одевшись в броньку и сев посередине(а лучше встав в среднюю стойку) подвеска должна просесть на 111мм
С передом чуть сложнее, но примерно так: покачали подвеску сидя на мопеде, и после этого замерили, сколько мм выбрано.


Если интересно, про настройки распишу завтра, ибо уже засыпаю. Там тож предельно просто всё.
Танкист
"Настройка подвески на свиньях и слонах" smile43.gif

i-denis
Цитата(VeHDeTTa @ 15.2.2015, 2:11) *
Самое большое заблуждение, точнее два:
-то, что сделав подвеску мягче для бездора, будет стабильнее и комфортнее
-то, что подвеска в первую очередь настраивается гидравликой.

Подвеска настраивается исходя из сэга. Это куда важнее компрессии и отскока. А сэг настраивается только жесткостью пружины, и никак иначе. И для дороги ибездора он различен, только и всего.
Никакие ваши:вкачать в бачке больше атмосфер, закрутить крутилочки на вилке иль аморте, не помогут. Мертвому припарка это. И в корне неправильно.

Что такое сэг? Это процентный ход подвески(перед и зад), разница между подвешенным в воздухе мотиком и нагружённым барахлом и когда вы на нам сидите, в статике. Для бездора равен около 30-33%(то ест считаем, что треть хода) для дороги 15-20.

Для понимания пример: ход задницы 333мм, значит нагрузив баулами, одевшись в броньку и сев посередине(а лучше встав в среднюю стойку) подвеска должна просесть на 111мм
С передом чуть сложнее, но примерно так: покачали подвеску сидя на мопеде, и после этого замерили, сколько мм выбрано.


Если интересно, про настройки распишу завтра, ибо уже засыпаю. Там тож предельно просто всё.


О ещё один Моисей. Им про это писали стонанацать раз. Бестолку. Все так же продолжают крутить аморта - шоб повыше и шоб пониже.

Зы: сэг в 30% хода базовый, но бывает 33, 27... Зависит от грунта. Хотя коли ты в темы, ты вкурил уже
chiporezz
Цитата(VeHDeTTa @ 14.2.2015, 22:11) *
Если интересно, про настройки распишу завтра, ибо уже засыпаю. Там тож предельно просто всё.

Антохель, я жду.
Huandi
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 2:48) *
Вот и поговорили


На "брп" на дорогах, где легковые машины уже в принципе никак проехать не могут, надо лишь немного зажать подвеску, чтобы валить за сотку - что не так? А там, где авто могут в среднем ехать 20 км\ч, медленно переезжая ямы, вообще не считаем за тему. Ты не это говорил?

Цитата(VeHDeTTa @ 15.2.2015, 3:11) *
Подвеска настраивается исходя из сэга. Это куда важнее компрессии и отскока. А сэг настраивается только жесткостью пружины, и никак иначе. И для дороги ибездора он различен, только и всего.


Да сэг для слонов интересная тема. Как настраивать, например, под сидячую езду, а не для стойки? Меняются ли желательные проценты для груженых настроек, или всегда одинаковые? А для езды со вторым номером - те же 30-33% остаются? Куча вопросов. Почему-то кажется, что обычная настройка по сэгу - для кроссов и их же версий с фарой.
koshey-
Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 4:39) *
На "брп" на дорогах, где легковые машины уже в принципе никак проехать не могут, надо лишь немного зажать подвеску, чтобы валить за сотку - что не так? А там, где авто могут в среднем ехать 20 км\ч, медленно переезжая ямы, вообще не считаем за тему. Ты не это говорил?

Непонятна твоя градация дорог. То там проезжают автомашины со скоростью 20 км\ч, то в следующем посте критерием становится еле-еле проползающая девятина. Это несколько разные дороги.
Например через дерево на дороге в 10-12 см девятина по нормальному не проползет, мот же ходом перепрыгнет за милую душу. А если та же девятина может ехать 20 км\ч, то BRP и с разжатой подвеской поедет 80.
Цитата
Да сэг для слонов интересная тема. Как настраивать, например, под сидячую езду, а не для стойки? Меняются ли желательные проценты для груженых настроек, или всегда одинаковые? А для езды со вторым номером - те же 30-33% остаются? Куча вопросов. Почему-то кажется, что обычная настройка по сэгу - для кроссов и их же версий с фарой.

Ты мне одно скажи - ты на своей новой подвеске ездил? Просто странные вопросы задаешь - проехав один раз на разных настройках ты сам поймешь как лучше.
Вот я с CR-ами 250-ми ездил. Да, BRP слон, да тяжелее на нем, намного быстрее устаешь. Но при условии активной работы корпусом\ногами BRP позволяет по лесным скоростным дорожкам без переизбытка поворотов ехать в том же темпе, а на прямиках еще и перегонять (больше база, мощнее мотор). Так какая разница на чем нужно настраивать сэг, на кроссаче или на слоне, если условия эксплуатации в ответственный момент аналогичны?
З.Ы. Раз ты меня не слушаешь, послушай Вендетту и И-Дениса, они правильно говорят - танцуют от пружины, гидравлика всего-лишь вносит коррективы по скорости (не жесткости) ее сжатия\разжатия. Поэтому зажав гидравлику не делаешь вилку жестче, ты делаешь ее энергоёмче, заставляешь бОльшую часть энергии сжатия\отбоя рассеяться в тепло. Ну а меньший комфорт компенсируешь работой ногами wink.gif
Huandi
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 13:42) *
То там проезжают автомашины со скоростью 20 км\ч, то в следующем посте критерием становится еле-еле проползающая девятина. Это несколько разные дороги.

Про девятку - просто для примера. Твой критерий - легковые машины уже никак проехать не могут в принципе. Бревно в 10-12 см - выйдут и уберут с дороги, это не препятствие. Если же дорога вся в таких бревнах, через каждые три метра, то и ты там не поедешь 170. Давай фотку или видео дороги, где легковые уже не проедут, а ты там можешь валить.

Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 13:42) *
З.Ы. Раз ты меня не слушаешь, послушай Вендетту и И-Дениса, они правильно говорят - танцуют от пружины


Вендетта пишет правильно, а от И-Дениса кроме жалких попыток троллинга сразу всех вроде ничего не поступало. Мы с тобой обсуждали гидравлику - настройку под асфальт и грунт, производимые по месту. Сэг и пружины - это совсем другое, это просто не обсуждали. Разные темы, а не одно вместо другого - понимаешь? Предполагается, что сэг уже настроен, когда обсуждают гидравлику.
koshey-
Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 8:52) *
Про девятку - просто для примера. Твой критерий - легковые машины уже никак проехать не могут в принципе. Бревно в 10-12 см - выйдут и уберут с дороги, это не препятствие. Если же дорога вся в таких бревнах, через каждые три метра, то и ты там не поедешь 170. Давай фотку или видео дороги, где легковые уже не проедут, а ты там можешь валить.
Вендетта пишет правильно, а от И-Дениса кроме жалких попыток троллинга сразу всех вроде ничего не поступало. Мы с тобой обсуждали гидравлику - настройку под асфальт и грунт, производимые по месту. Сэг и пружины - это совсем другое, это просто не обсуждали. Разные темы, а не одно вместо другого - понимаешь?

Я не понимаю, что для тебя не понятно? Почему в лесу подвеска зажимается а в туризме по асфальту разжимается? ИМХО это элементарно и логично. И вроде обсуждать тут нечего.
Или ты пытаешься выяснить в цифрах мою скорость по дороге где девятина не проедет? ИМХО ты занимаешься онанизмом, т.к. данный аспект вообще в цифрах невыразим. И тоже вроде обсуждать нечего.
В общем развлекайся.
Мне про подвеску конкретно на BRP все достаточно понятно. Если непонятно тебе - спрашивай, а не спорь, тебе ответят.
wink.gif
VeHDeTTa
Цитата(i-denis @ 15.2.2015, 2:31) *
Зы: сэг в 30% хода базовый, но бывает 33, 27... Зависит от грунта. Хотя коли ты в темы, ты вкурил уже

Для среднестатистического бездора он 30% ведь ну не можешь ты узнать, что именно ждет тебя на маршруте, тонкие же настройки более актуальны для кроссач ей и только в том случае, сто вот ты тренькался бетон, а потом по и соревы у тебя песчаные, там всё иначе, уардинальная смена условий идет.

для дороги около 15-20(почему тут диапазон а там жесткое число?) если ты по автобану в Германии будешь ездить, то скорее 15, если по нашим областным дорогам дорожкам и грунтовкам, то чуть мягче, 20. Без проблем, можно и эти 30 оставить для асфальта, то он будет более инертным, при торможенниях больше сваливаться и колбаситься и прочее прочее. Но если вы просто по дороге тарахтите а не шашечки в междурядье, то и оставьте мягкой подвеску, для бездора

Вечером доберусь до компа, с планшета неудобно много писать, и распишу чокак.
Huandi
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 13:56) *
Почему в лесу подвеска зажимается а в туризме по асфальту разжимается? ИМХО это элементарно и логично.


Если нет раздельной регулировки быстрого и медленного сжатия, то сжатие для асфальта зажимают очень сильно, чтобы уменьшить раскачку, чтобы не колбасило в поворотах. А для рельефа разжимают для нормальной работы подвески. На хондах конечно наоборот, тут я не спорю.

upd, из-за поста Вендетты - я пишу про внедорожную подвеску, при ее использовании и на асфальте.
koshey-
Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 9:00) *
Если нет раздельной регулировки быстрого и медленного сжатия, то сжатие для асфальта зажимают очень сильно, чтобы уменьшить раскачку, чтобы не колбасило в поворотах. А для рельефа разжимают для нормальной работы подвески. На хондах конечно наоборот, тут я не спорю.

Вот ты чем читаешь? Тебе слово "в туризме" вообще о чем-либо говорит? Или ты в туризме Шумахера изображаешь? facepalm.gif
Цитата
а будучи распущена она позволяет ездить и в туризме в относительном комфорте ;)

Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 8:56) *
Я не понимаю, что для тебя не понятно? Почему в лесу подвеска зажимается а в туризме по асфальту разжимается?


Нафига мне на асфальтовом туризме зубодробительная подвеска - гидравлику в софт, сэг лесной, 30%, тогда мягко и комфортно.
Если я хочу валить по городу, то подвески настраиваются аналогично лесу - гидравлика в хард, только как правильно сказал Вендетта еще и пружину затягиваю для сэга.
Для каждодневного быстрого перемещения по асфальту достаточно на пару-тройку кликов сжатие-разжатие подкрутить в хард, гидравлика все с тем же 30% сэгом.
В лесу для скоростных прострелов по пересеченке и лесовозкам, для езды СТОЯ - гидравлику, на тройку кликов В ХАРД, иначе плохо прыгает и расколбашивается и на стиральной доске вымоин от луж подвеску спаковывает, да еще и жопа может взлететь выше головы.
Ну и по месту, от покрытия, бывает либо сжатие либо отбой в ту или иную сторону еще докручиваешь по ходу, пользуешься тем что они раздельные по регулировке.
Вроде элементарно. Что непонятного?
Huandi
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 14:11) *
Нафига мне на асфальтовом туризме зубодробительная подвеска - гидравлику в софт, сэг лесной, 30%, тогда мягко и комфортно.

Раскачка на асфальте длительное время - не есть гуд. Укачает, и устанешь раза в два-три быстрее. Это 15 минут ехать пофиг как, а когда долго - все иначе.

Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 14:11) *
Если я хочу валить по городу, то подвески настраиваются аналогично лесу

Ой-ой. Вопросов больше не имею.
koshey-
Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 9:15) *
Раскачка на асфальте длительное время - не есть гуд. Укачает, и устанешь раза в два-три быстрее. Это 15 минут ехать пофиг как, а когда долго - все иначе.

Нормальная подвеска, не конструктива прошлого века, не раскачивает ни при каких настройках гидравлики если настроен сэг. Проедь на КТМ 690- ты поймешь о чем я. У BRP подвеска похуже БелойСилы, но все же вполне соответствует заявленому уровню победителя Бахи.
Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 9:18) *
Ой-ой. Вопросов больше не имею.

Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 9:18) *
Цитата
Если я хочу валить по городу, то подвески настраиваются аналогично лесу


Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 9:11) *
Если я хочу валить по городу, то подвески настраиваются аналогично лесу - гидравлика в хард, только как правильно сказал Вендетта еще и пружину затягиваю для сэга.

Опять передергиваешь? spiteful.gif
Huandi
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 14:19) *
Опять передергиваешь?


И в вилке пружины меняешь, да? Меняешь сэг пружиной, а сжатие и отбой оставляешь, как было раньше? И всё это делаешь каждый раз? Давай еще сказок.
koshey-
Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 9:27) *
На "нормальной подвеске" не меняется ее ход на одной и той же дороге, при изменении настроек? Профиль есть на любой дороге. На асфальте он пологий, на грунте более мелкий и "острый". Для комфорта на асфальте лучше, чтобы на пологих ямах и буграх было поменьше проседания, а мот скорее просто повторял рельеф. Это настраивается "медленным сжатием". А когда оно отдельно не настраивается, то просто зажимается сжатие.

Ход подвески НЕ МЕНЯЕТСЯ гидравликой. НУ о чем тут разговаривать после этого. huh.gif

Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 9:22) *
И в вилке пружины меняешь, да? Меняешь сэг пружины, а сжатие оставляешь, как было раньше? И всё это делаешь каждый раз? Давай еще сказок.

Уважаемый - вы реально такой странный?
Я не знаю как у вас на вашем супер крутом ДээРе, но у BRP в стоке есть воздушный подпор. В лесу его стравливают, но когда надо для города, я его держу под давлением, меняя сэг. А еще я меняю колеса на мотардные. Так что не вижу сложностей.
Huandi
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 14:19) *
Нормальная подвеска, не конструктива прошлого века, не раскачивает ни при каких настройках гидравлики если настроен сэг.


На "нормальной подвеске" не меняется ее ход на одной и той же дороге, при изменении настроек? Профиль есть на любой дороге. На асфальте он пологий, на грунте более мелкий и "острый". Для комфорта на асфальте лучше, чтобы на пологих ямах и буграх было поменьше проседания, а мот скорее просто повторял рельеф. Это настраивается "медленным сжатием". А когда оно отдельно не настраивается, то просто зажимается сжатие.

Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 14:26) *
А еще я меняю колеса на мотардные.


У меня тоже два комплекта колес. Только оба не мотардные, а просто с разной резиной.

Насчет "подпора" - это который клапанами стравливается? А как им можно регулировать? Накачалась вилка - стравил. А настраивать то как?

Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 14:26) *
и говорю бай-бай в этой теме.

Не вытерпишь smile.gif.
koshey-
Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 9:32) *
Не вытерпишь smile.gif.

Редиска laugh.gif
Вилка герметична - скок накачал на ненагруженном, стоящем в статике мотом, столько там и будет. Cама по себе вилдка накачиваться не умеет.
VeHDeTTa
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 13:35) *
Редиска laugh.gif
Вилка герметична - скок накачал на ненагруженном, стоящем в статике мотом, столько там и будет. Cама по себе вилдка накачиваться не умеет.

Почитал я тебя, или мастерски троллить, или просто не понимаешь, о чем говоришь.
koshey-
Цитата(VeHDeTTa @ 15.2.2015, 10:11) *
Почитал я тебя, или мастерски троллить, или просто не понимаешь, о чем говоришь.

Где я тут троллю? blink.gif
Я могу не все правильно понимать, это весьма возможно. Расскажи тогда, ты в силу своих интересов наверняка знаешь бОльше. wink.gif
i-denis
Чет вы бред несете. Сэг в 1/3 хода аморта обусловлен неким балансом в настройке гидравлики. У дорожников те же 30%.
Если посмотреть рекомендации по настройке подвески получите +-10% от 1/3 прогиба при 10% статического сэга под массой самого мотоцикла. Если при настройке подвески не получается сохранить соотношение 1/3 к 10% на ненагруженом в диапазоне регулировки в 10% - это повод топать заказывать пружину соответствующей упругости под нестандартного по весу райдера.
Я ничего не знаю про настройку мотардов и всяких там триалов... Но вывод динамического сэга сильно за границы 1/3 приведёт к неадекватности работы демпфера на рассчетном ходе подвески.

Зы: кощей, я тоже удивлён. Вилки с воздушной пружиной Хонда вроде с 12 года стала ставить в виде каяб. На обычных пружиномаслянных вилках воздух подбирается через сальник и при избыточном давлении вилка начинат тупо спать маслом, через тот же сальник. Почему и пишут рекомендации регулярно стравливать избыточное давление с перьев
koshey-
Цитата(i-denis @ 15.2.2015, 10:41) *
Зы: кощей, я тоже удивлён. Вилки с воздушной пружиной Хонда вроде с 12 года стала ставить в виде каяб. На обычных пружиномаслянных вилках воздух подбирается через сальник и при избыточном давлении вилка начинат тупо спать маслом, через тот же сальник. Почему и пишут рекомендации регулярно стравливать избыточное давление с перьев

По науке - да, клапана для стравливания, а не для накачки. Но на практике конкретно у БРП сальники без проблем держат до 2 очков, поэтому для города когда не лень накачиваю 1 кгсм в вилку и езжу, масло не сопливит. Так сказать нестандартное применение.
Кстати есть одна непонятка: вилка от шовы, это написанов ТТХ на мот, но по каталогам РэйсТеха тут читал тип вилки обозван kyb46. Не понял нифига - обозначение то как у каяб. Может опечатка.
З.Ы. про сэг в 30% и настройки гидравлики не понял - в статике ж гидравлика не влияет на просадку. Расскажи подробнее. Про динамическую часть сэга знаю, но никогда не складывал одно с другим. Всегда настраивал 30% в статике и проверял что б при просадке поднагрузкой не было более трети хода. Что то видно делаю неправильно.
i-denis
я не понял вопроса

под массой мотоцикла просадка должна быть в районе 10% от хода. - это статический сэг
под массой райдера, находящегося на мотоцикле в рабочем положении - те для кроссача в средней стойке - просадка должна быть в районе 1/3 хода подвески. те 33% (я там выше 30% писал - имел ввиду треть хода. машинально описался просто, а может и не описался - надо в мануал глянуть. глючу). таким образом на нагруженном моте мы имеем одну треть хода вверх и две трети хода вниз. в зваисимости от типа грунта и характера езды может быт вариабельность в настройках этих 33% но как правило в диапазоне 10% от значения.,
koshey-
Цитата(i-denis @ 15.2.2015, 11:46) *
я не понял вопроса

под массой мотоцикла просадка должна быть в районе 10% от хода. - это статический сэг
под массой райдера, находящегося на мотоцикле в рабочем положении - те для кроссача в средней стойке - просадка должна быть в районе 1/3 хода подвески. те 33% (я там выше 30% писал - имел ввиду треть хода. машинально описался просто). таким образом на нагруженном моте мы имеем одну треть хода вверх и две трети хода вниз. в зваисимости от типа грунта и характера езды может быт вариабельность в настройках этих 33% но как правило в диапазоне 10% от значения.

Я там тоже неправильно написал. Да, я как раз регулировал 1/3 просадки на стоящем моте подо мной. Регулировал поджатием пружины шайбой. Но вот как на настройку сэга влияют настройки гидравлики - не понял. Где то читал что при езде надо засечь реальные хода вилки и исходя из них регулировать сэг. Но это я сам не понял как и не парился - вот и спрашиваю по этому поводу инфы. wink.gif
Huandi
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 17:28) *
Да, я как раз регулировал 1/3 просадки на стоящем моте подо мной.


Сэг для отжига в городе ты меняешь или уже перестал?
i-denis
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 16:28) *
Я там тоже неправильно написал. Да, я как раз регулировал 1/3 просадки на стоящем моте подо мной. Регулировал поджатием пружины шайбой. Но вот как на настройку сэга влияют настройки гидравлики - не понял. Где то читал что при езде надо засечь реальные хода вилки и исходя из них регулировать сэг. Но это я сам не понял как и не парился - вот и спрашиваю по этому поводу инфы. ;)

Залез на мопед, померил, подрутил что бы было порядка 33% от хода - те 305мм*0,33=100,5мм. слез с мотоцикла - измерил просадку - должно быть порядка 30мм.
По поводу 30% - для мягкого грунта, а ля песок - обычно немного ослабляют пружину, для жестких грунтов и высокой скорости, наоборот поджимают. это как раз укладывается под те 10% вариабельности в настройке преднатяга


ЗЫ может я и глючу по поводу 33%, меня что то подклинило может в базе таки 30%
alistair
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 14:35) *
По науке - да, клапана для стравливания, а не для накачки. Но на практике конкретно у БРП сальники без проблем держат до 2 очков, поэтому для города когда не лень накачиваю 1 кгсм в вилку и езжу, масло не сопливит. Так сказать нестандартное применение.


Cпорный момент. У воздушной пружины прогрессия заметная появляется от середины и ближе к концу хода (зависит от объема воздуха). То есть на первой трети хода твой воздушный подпор вообще не должен ощущаться.

30% на асфальте тоже зря, ну если конечно у вас на асфальте ямы в треть хода подвески, тогда можно. smile.gif))
koshey-
Цитата(alistair @ 15.2.2015, 13:13) *
Cпорный момент. У воздушной пружины прогрессия заметная появляется от середины и ближе к концу хода (зависит от объема воздуха). То есть на первой трети хода твой воздушный подпор вообще не должен ощущаться.

30% на асфальте тоже зря, ну если конечно у вас на асфальте ямы в треть хода подвески, тогда можно. smile.gif))

Подпор чувствуется и меняет сэг в сторону 20%. При этом на мелких стыках не возникает дубовости. Как ты и говоришь- прогрессия. smile.gif
Dalnoboi
Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 7:39) *
На "брп" на дорогах, где легковые машины уже в принципе никак проехать не могут, надо лишь немного зажать подвеску, чтобы валить за сотку - что не так? А там, где авто могут в среднем ехать 20 км\ч, медленно переезжая ямы, вообще не считаем за тему. Ты не это говорил?


Вы тогда пофиксите какую-то эталонную машину, чтоб идентифицировать рельеф достаточно точно. Например по грунтовке, где деффятко ползёт 20, я на паджере-спорте еду 80 под восторженные вопли пацанов и без ущерба подвеске. На лежачем полицейском я вообще не торможу, чёрный форд-чпокус проезжает 25км/ч, а серебристый такой же чпокус минутой позже тормозит до полной остановки и чуть ли не на руках машину переносит. Где правда, брат?
koshey-
Цитата(i-denis @ 15.2.2015, 13:03) *
Залез на мопед, померил, подрутил что бы было порядка 33% от хода - те 305мм*0,33=100,5мм. слез с мотоцикла - измерил просадку - должно быть порядка 30мм.

Значит я все правильно делал. А то закрались сомнения.

Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 12:42) *
Сэг для отжига в городе ты меняешь или уже перестал?

А добавочный подпор за изменение сэга не катит?
Во всяком случае просадку мота в минус он меняет. Если я правильно понимаю термин "сэг", то меняется имеено он.
Гидравлику при этом я НЕ зажимаю для туризма - комфорт не пропадает. А если зажать, то на лежачих полицейских мот улетает с отрывом колес вверх и вдаль, нафига мне такое. Пассажир же если он есть вообще может на шею сесть. biggrin.gif
Huandi
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 18:38) *
А добавочный подпор за изменение сэга не катит?


Катит за колхоз. И-Денис говорит, что 1/3 надо настраивать в любом случае, а Вендетта - что для асфальта нужен другой сэг. Ты за мнение Вендетты, значит?

Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 18:38) *
А если зажать, то на лежачих полицейских мот улетает с отрывом колес вверх и вдаль


Улетает, если отбой не зажать.
koshey-
Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 14:12) *
Катит за колхоз. И-Денис говорит, что 1/3 надо настраивать в любом случае, а Вендетта - что для асфальта нужен другой сэг. Ты за мнение Вендетты, значит?



Улетает, если отбой не зажать.

Колхоз. Согласен. Но все по науке и работает.
Мои поездки на разных настройках показали что на ДОП лучше иметь незажатую подвеску и зажатую пружинун (в моем случае накачку). Это не претензия на истину - это практический вывод из поездок на конкретном мотоцикле. Ну и да, то что написал Вендетта вполне соответствует наблюдаемому мной на BRP. Но возможно на другом моте все будет по другому.
Улетает если незажать - я вот об этом и говорил - зажимаю на оффроуде.
Huandi
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 20:08) *
Улетает если незажать - я вот об этом и говорил - зажимаю на оффроуде.


Тут про отбой. А до этого речь шла про сжатие.
alistair
Пока нет понимания зачем и что делают крутилки регулировки сжатия и отбоя, я бы посоветовал открутить их почти полностью и не трогать более. До прихода понимания. smile.gif Про сжатие я пока так и не понял, наверное при прыжках нужно закручивать.
i-denis
Цитата(alistair @ 15.2.2015, 19:15) *
Пока нет понимания зачем и что делают крутилки регулировки сжатия и отбоя, я бы посоветовал открутить их почти полностью и не трогать более. До прихода понимания. smile.gif Про сжатие я пока так и не понял, наверное при прыжках нужно закручивать.

Поставить в значения рекомендованные овнер мануалом.
alistair
Цитата(i-denis @ 15.2.2015, 18:38) *
Поставить в значения рекомендованные овнер мануалом.


Можно и так, но это все равно нечто среднее по больнице (на некоторую среднюю массу наездника, скорость и тип покрытия)...
i-denis
Цитата(alistair @ 15.2.2015, 19:43) *
Можно и так, но это все равно нечто среднее по больнице (на некоторую среднюю массу наездника, скорость и тип покрытия)...

это нечто, будет более оптимально чем полностью открученные регулировки
koshey-
Цитата(Huandi @ 15.2.2015, 15:11) *
Тут про отбой. А до этого речь шла про сжатие.

Если зажать отбой что б не прыгало, но не зажать сжатие то происходит следующее:
Череда кочек, подвеска на каждой последующей сжимается все больше и больше, т.к. сжимается она легко, но быстро разжаться ей не дает зажатый на хард отбой. Подвеска как говорят "спаковывается", становится в последней до упора трети жесткой, колесо начинает прыгать, в какой то момент чуть бОльшая кочка заставляет вилку вдвинутся почти до отбоя с ударом в кисти рук. Больно и опасно.
Сзади от этого эффекта частично спасает прогрессия, там процесс так быстро не развивается.
Huandi
Цитата(koshey- @ 15.2.2015, 21:01) *
Если зажать отбой что б не прыгало, но не зажать сжатие то происходит следующее:
Череда кочек, подвеска на каждой последующей сжимается все больше и больше, т.к. сжимается она легко, но быстро разжаться ей не дает зажатый на хард отбой. Подвеска как говорят "спаковывается


Это известная вещь, но сколько ты полицейских должен проехать подряд для этого?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.