Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Альтернативная тема про масла
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Масла
Страницы: 1, 2, 3, 4
mrBern
Удалённая ссылка на прожарку масла и прочую "ересь!"

Если честно - я возмущён поведением skorp777 , это не Ваш личный форум. Имейте совесть


Кстати Дюпонт выпускает масло с тефлоном
Leksey
Поддерживаю. Лишь бы было, о чем говорить. Самым актуальным вопросом на тему масел (и любых продуктов) на сегодня считаю проблему скрытности производителей, фальсификации. То есть технологию изготовления, подлинный состав и соответственно подлинные свойства продукта мы хотим знать, но для этого видимо нужно похитить какого-то заводовладельца, запугать его и выпытать правду.
mrBern
Цитата(i-denis @ 4.4.2015, 7:42) *
Бесполезно, он же считает что делает благое дело
Если снова сотрет, создавай тему в любом другом разделе, этот местный модератор - однораздельный, дальше масла его стиралка не тянется. Пока только так, раз вышестоящая администрация считает такое поведение своего модера нормальным


жалко трудов своих, что ушло на написание и поиск инфы и т.д. этоже тоже трётся, нет бы перенести. менталитет, однако... кстати вот и намёк - про народ и государство))) даже в кармане

Как я понял -нужно прожарить масло как они. Главная беда - это полимеризация(вялый гудрон). Думаю на днях попробовать. прежде чем лить в мотор поджарю)

Вторая беда - потеря вязкости... лить масло погущще?))

Вопрос - плохо начинает коробка работать(нейтраль плохо ловится) из-за слишком жидкого масла???

Про масло с тефлоном:
"Стандартная смазка Krytox производится на основе базового масла ПФПЭ , смешанного с порошком политетрафторэтилена" и загуститель
т.е. просто потёрли тефлон в стандартную основу, добавили загуститель и всё...

а ценник как у золотого
mrBern
Цитата(i-denis @ 4.4.2015, 8:28) *
А что тебя как на тефлон торкнуло?


чую, что тут копать надо... тефлоновые юбки поршней топовых авто и применение в авиации... + судя по сковородкам, дешёвый он, а продают как масло за огромные деньги...

альтернатива -металлокерамика(напыление керамики на металл), в питере делают на немецком оборудовании(хотя технология наша)... но это уже замена деталей и малореально для нас.
serg
Пусть будет альтернативная тема.
Она будет такая же противоречивая, как и самая первая тема про масла. И никто из неё выводов нормальных не сделает. Но пусть будет.
А та тема про вполне себе лабораторные анализы масел и я skorp777 понимаю.
Это примерно если кто-то ввалился в хондовский раздел и начал вещать, что у японского XR после 95 года мокрый картер, двухвальная головка и мощность 40 л/с, а вес 95 кг. Это, конечно, интересно, только реальности не соответствует.
Лично я к прожарке масел отношусь... С сомнением. Но свои сомнения не могу подкрепить ничем, поэтому пусть жарят...
mrBern
Как выяснилось, чтобы не попасть на откровенно чумное масло(полимеризующееся) можно не жарить)) можно заморозить. до - 20 примерно, плохое масло станет холодцом.
естественно с индексом вязкости от 0 до 15
mrBern
я к чему весь этот барбекю - спорить можно долго, а реально что сделать , чтоб откровенное г-но не залить??

-жарим
-морозим
-анализируем.

кстати, плохое масло дубеет при минусе и без жарки.
i-denis
Если ты для авто - там уже все обосано, есть рекомендованные масла, допустимые масла и не рекомендованные, читай, в факе все есть
Если для мота, то редко кто использует его зимой. Я текучесть масел при низких температурах близка, и тоже обсуждалось - ну 5000 СТС иди 6000сТс, не пофигу ли, коли от текучести при 40С это на нцать порядков отличается?
Rem
Я задавал уже вопрос в другой теме, но он остался без ответа. Для ленивых, занятых, не желающих сильно разбираться будут какие-то рекомендации конкретных марок? Многие, например, я скажут большое спасибо, я еще на покатушках Паше проставлюсь, например, сникерсамиsmile.gif Или только рекомендация - разбираться самим? smile.gif
skorp777
Rem , , камрад Frig@te целых ДВА раза давал такую ССЫЛКУ .

Цитата(i-denis @ 4.4.2015, 22:46) *
Если для мота, то редко кто использует его зимой. Я текучесть масел при низких температурах близка, и тоже обсуждалось - ну 5000 СТС иди 6000сТс, не пофигу ли, коли от текучести при 40С это на нцать порядков отличается?

i-denis , вымораживание масел- это чтоб подделку определить, если ты еще не понял. Поддельщики вместо 0/40 или 5/40, или даже 0/30, льют дешманское 15/40. А оно при -25, легко достижимых в бытовой морозилке с тремя звездами, колом встает.а вот для мото-масел 10/40 промораживание бесполезно, ибо правильные масла 4Т 10/40 на грани класса 10W, их от 15W трудно отличить.
mrBern
))) а от поддели как этот обзор предохранит??
я говорю - есть перед нами масло(допустим из бочки), что сделать с ним"на коленке" чтобы знать - оно очень плохое или нет...
убьёт двигатель через тыщщу или нет?

а остальное, как я понял уже лирика(присадки , минералка-синтетика)

вроде как с 40х годов мало что поменялось (если я правильно понял)

Цитата(skorp777 @ 4.4.2015, 12:22) *
Поддельщики вместо 0/40 или 5/40, или даже 0/30, льют дешманское 15/40. А оно при -25, легко достижимых в бытовой морозилке с тремя звездами, колом встает.а вот для мото-масел 10/40 проораживание бесполезно, ибо правильные масла 4Т 10/40 на грани класса 10W, их от 15W трудно отличить.


об этом и речь

как для авто так и для мото.
skorp777

Цитата(mrBern @ 4.4.2015, 23:26) *
вроде как с 40х годов мало что поменялось (если я правильно понял)
Ужас,ужас,ужас... Все зря...
madmaks
Цитата(mrBern @ 4.4.2015, 14:33) *
я к чему весь этот барбекю - спорить можно долго, а реально что сделать , чтоб откровенное г-но не залить??

-жарим
-морозим
-анализируем.

А чего Денис не пишет: "это не системный подход - надо 50 образцов каждого масла, жарить на разных сковородках, морозить в холодильниках разных марок, потом гонять в 100 моторах одного типа одной степени ушатанности"?

Цитата(skorp777 @ 4.4.2015, 16:28) *
Ужас,ужас,ужас... Все зря...

Новый троль лучше старых двух lol.gif
Rem
Цитата(skorp777 @ 4.4.2015, 15:22) *
Камрад Frig@te целых ДВА раза давал такую ССЫЛКУ .

Спасибо. Читал этот тест - слишком скучно, раньше лил Катану (3место), с осени заливал 7100й (2место). Но с нынешними ценами становится не очень приятно его заливать каждые 1500км. Поэтому может это все тлен, и можно беспроблемно обходиться более дешевыми авто\мотомаслами для Джебела со "степенью ушатанности" 35000км и заменой масла каждые 1500км.
i-denis
Цитата(skorp777 @ 4.4.2015, 16:11) *
А вилочные масла жарить будете? tongue.gif А что, какая разница, при температуре +400 не работают ни те ,ни другие...

В данном случае это не цензура, а СВЯТАЯ БОРЬБА С МРАКОБЕСИЕМ! А так же флудом, срачем и прочей нечистой силой.diablo.gif
Спасибо, без каски на работе не хожу. И это, у тебя тоже такая будет.Когда-нибудь.Может быть. Если доживешь...


На твоём любимом ойлклубе в факе про тефлон написано что юбка поршня аж до 400С нагревается, тефлон там разлагается и жопа полная, все умирают. Вы там как ни то определилась, че и куда у вас греется. И с мракобесием борись там, в компании единлмышленников , а тут, что там в таких случаях обычно пишут - автор выпей йаду или убейся ап стену? podderjka.gif
mrBern
Благородным мужикам негоже ...!)))
а по итогу, я буду лить машинное масло 10 й вязкости,
пробу прожарю и заморожу(процессы параллельно) ощущения опишу...
i-denis
Цитата(madmaks @ 4.4.2015, 16:32) *
А чего Денис не пишет: "это не системный подход - надо 50 образцов каждого масла, жарить на разных сковородках, морозить в холодильниках разных марок, потом гонять в 100 моторах одного типа одной степени ушатанности"?


Все значительно хуже, скорповские анализы можно выкинуть ну или по назначению в туалете использовать - разбег показаний в разных лабораториях такой, что что либо сравнивать можно по данным одной Лабы - до, после и то с определённой натяжкой.
Но не все сразу - а то седовласого мракоборца недай бог кондратий хватит

Цитата(Rem @ 4.4.2015, 16:39) *
Спасибо. Читал этот тест - слишком скучно, раньше лил Катану (3место), с осени заливал 7100й (2место). Но с нынешними ценами становится не очень приятно его заливать каждые 1500км. Поэтому может это все тлен, и можно беспроблемно обходиться более дешевыми авто\мотомаслами для Джебела со "степенью ушатанности" 35000км и заменой масла каждые 1500км.

У вас по мануалу замена масла чето 3-6 тыщ, 1500км интервал для жёсткой эксплуатации с выкручиванием мотора.

Цитата(skorp777 @ 4.4.2015, 16:22) *
Rem , , камрад Frig@te целых ДВА раза давал такую ССЫЛКУ .


i-denis , вымораживание масел- это чтоб подделку определить, если ты еще не понял. Поддельщики вместо 0/40 или 5/40, или даже 0/30, льют дешманское 15/40. А оно при -25, легко достижимых в бытовой морозилке с тремя звездами, колом встает.а вот для мото-масел 10/40 промораживание бесполезно, ибо правильные масла 4Т 10/40 на грани класса 10W, их от 15W трудно отличить.

Ты не внимательно читаешь, речь шла о "чумном масле"
Rem
Цитата(i-denis @ 4.4.2015, 15:57) *
У вас по мануалу замена масла чето 3-6 тыщ, 1500км интервал для жёсткой эксплуатации с выкручиванием мотора.

Я знаю. Но я по городу почти перестал ездить.
Будем считать, что у меня жесткая, а так как Джеб не едет, то и с выкручиванием мотораsmile.gif
Хотя и по асфальту едешь, 90кмч тоска, приходится тоже выкручивать, чтоб 100 ехать хотя б. Звезда передняя есть большая, но как оказалось лень часто менять, предпочитаю менять масло каждые полторы.

Цитата(mrBern @ 4.4.2015, 15:50) *
а по итогу, я буду лить машинное масло 10 й вязкости,
пробу прожарю и заморожу(процессы параллельно) ощущения опишу...

Паша, ждем результатов!
St.
в одном известном европейском Мото каталоге, есть масло, сделано в германии. Думаю что не подделка) Кто заливал, как впечатления?



Frig@te
biggrin.gif Представляю себе, сейчас наверное пол форума сидит в гаражах и жарит масло))).

-Мама, ну на каком вы масле это делаете?
-На сливофном biggrin.gif

Ниче, уже теплеет))).
lvbnhbq
Цитата(skorp777 @ 4.4.2015, 15:22) *
Rem , , камрад Frig@te целых ДВА раза давал такую ССЫЛКУ .


i-denis , вымораживание масел- это чтоб подделку определить, если ты еще не понял. Поддельщики вместо 0/40 или 5/40, или даже 0/30, льют дешманское 15/40. А оно при -25, легко достижимых в бытовой морозилке с тремя звездами, колом встает.а вот для мото-масел 10/40 промораживание бесполезно, ибо правильные масла 4Т 10/40 на грани класса 10W, их от 15W трудно отличить.

Так для инфы,каждая звездачка на морозилке означают -6,три звезды -18град.
Но в реале думаю меньше.
skorp777
Я знаю про звезды.-18 это гарантированная..Положи термометр в морозилку,увидишь.В режиме максимальной заморозки сразу после отключения компрессора будет около -25.
lvbnhbq
не подумал про мах,сори
St.
Цитата(Frig@te @ 5.4.2015, 18:42) *
biggrin.gif Представляю себе, сейчас наверное пол форума сидит в гаражах и жарит масло))).

Вторая половина морозит)))
i-denis
Цитата(lvbnhbq @ 5.4.2015, 13:59) *
Так для инфы,каждая звездачка на морозилке означают -6,три звезды -18град.
Но в реале думаю меньше.

Какие у вас патриотичные морозильники. Точно звездочки? Может снежинки? smile.gif
А у меня вот тупо цифры горят sad.gif
Vitekzu
Подлить чтоли масла вам на тефлоновые сковородки )))
Я видимо что-то пропустил, объясните, почему кто-то считает что прожарка (на определение полимеризации) бессмысленна? У меня например на катуме двиг горячий, от 20 градусов до включения вентилятора на ХХ прогревается минут за 7.
i-denis
Цитата(Vitekzu @ 6.4.2015, 15:00) *
Подлить чтоли масла вам на тефлоновые сковородки )))
Я видимо что-то пропустил, объясните, почему кто-то считает что прожарка (на определение полимеризации) бессмысленна? У меня например на катуме двиг горячий, от 20 градусов до включения вентилятора на ХХ прогревается минут за 7.

Потому что ойлклуб это "масляные профессионалы" они не могут допустить, что бы какой то там автодиагност взял и что то вперед них придумал, да и кучу народу отвлек от их высчитывания "металлов износа"
skorp777
i-denis, понимаешь, как-то некрасиво хаять другой уважаемый форум. Хоть Ойл-клуб, хоть Грейт-вольф, хоть мотогон. Тебя что, на Ойл-клубе забанили? Даже если так, чего ты добиваешься негативными высказываниями в его адрес? Так что, будь ласка, САМ зачисть яд в своих постах.Пока я это не сделал более радикально.
Пы.Сы- некоторые парни с нашего форума не гнушались спрашивать совета по маслам на ойл -клубе, и были благодарны тамошним форумчанам.
Vitekzu
skorp777, так ответь на мой вопрос (который не носит стебательный характер) вместо споров ниочем.
serg
Цитата(Vitekzu @ 6.4.2015, 14:00) *
У меня например на катуме двиг горячий, от 20 градусов до включения вентилятора на ХХ прогревается минут за 7.
У тебя в моторе масло прогревается до 200 градусов? Или сколько там достигается при прожарке?
Vitekzu
Я предполагаю что локальные такие нагревы возможны. Аварийная температура ОЖ считается >120 (110 в жару в пробках - норма), что там с маслом у колечек при этом?...
serg
Думаю, меньше, чем на дико перегретом воздушнике.
ИМХО, все НЕ палёные масла вполне можно лить в мот. Просто менее "крутые" чаще менять. А лучше просто тупо всё чаще менять.
А вот палевом можно движок и того. Правда, мне палево ни разу не попадалось, но это не значит, что его нет.
Vitekzu
Воздушник надо сначала перегреть! А тут штатный режим, причем жарит как утюг, вентиляторы постоянно крутят, кажется мне в котлах там жарче чем у джебела...
Чаще менять - это понятно, у меня итак штатно 7.5 тыс.км. Только вот масла всё дорожают (

Хочется конечно шелл залить в катум и менять раз в 3 тыщи, но что-то очкую я ) Вот в джебел не побоюсь. Но там и объем маленький, и пробеги небольшие, экономия смешная.
i-denis
Цитата(skorp777 @ 6.4.2015, 16:11) *
i-denis, понимаешь, как-то некрасиво хаять другой уважаемый форум. Хоть Ойл-клуб, хоть Грейт-вольф, хоть мотогон. Тебя что, на Ойл-клубе забанили? Даже если так, чего ты добиваешься негативными высказываниями в его адрес? Так что, будь ласка, САМ зачисть яд в своих постах.Пока я это не сделал более радикально.
Пы.Сы- некоторые парни с нашего форума не гнушались спрашивать совета по маслам на ойл -клубе, и были благодарны тамошним форумчанам.

Я высказал своё мнение. Что уважать, а что нет - позволь решать мне. И ещё раз напомню тебе - тут не ойлклубе.
Будь ЗАЙКО, пойми, жмыхая кнопочку скрыть пост, ты выставляешь себя дебилом. Особенно сейчас, когда я не один возмущен твоим повелением. Научись уже принимать и уважать чужое мнение, даже если с ним не согласен.


Цитата(serg @ 6.4.2015, 18:36) *
У тебя в моторе масло прогревается до 200 градусов? Или сколько там достигается при прожарке?

Температура масла на дне головки 200С и выше. Температуры на масла истекающего с поршня и с цилиндра ещё выше. На ойлклубе в факе про тефлон вообще заявлено, что юбка поршня до 400С греется. И именно по этому "масляные профессионалы" пишут, что никак нельзя использовать тефлон в масле как модификатор трения, ибо разлагается он на фосген и прочие несимметричные диметилгидрозины.
skorp777
Vitekzu, я еще иногда и на работу хожу. wink.gif И чтобы ответить тебе, а не отписаться, надо время. Отвечу обязательно, только не в этой теме-лепрозории. Ссылку в личку кину.В принципе, serg уже намекнул тебе, что прожарка бессмысленна. Масло в таком режиме в двигателе на работает, даже в твоем.
i-denis
Цитата(St. @ 7.4.2015, 16:51) *
Мне не кажется) своё отношение к теме Масло я написал. Нет информации, советов по выбору. И ещё повторюсь, за мой мозг не переживай)

Советов по выбору полно. Начиная с покупки оригинального, а не поддельного масла.
Дальше зависит от твоего личного желания разбираться в проблеме и использовать мозг.
Тут полно всего http://bmwservice.livejournal.com/
Тут написано что лить http://bmwservice.livejournal.com/67271.html


Цитата(Vitekzu @ 6.4.2015, 18:48) *
Воздушник надо сначала перегреть! А тут штатный режим, причем жарит как утюг, вентиляторы постоянно крутят, кажется мне в котлах там жарче чем у джебела...
Чаще менять - это понятно, у меня итак штатно 7.5 тыс.км. Только вот масла всё дорожают (

Хочется конечно шелл залить в катум и менять раз в 3 тыщи, но что-то очкую я ) Вот в джебел не побоюсь. Но там и объем маленький, и пробеги небольшие, экономия смешная.

Воздушник, более термонагруженный конструктивно мотор. В отличии от водянки. Пусть она хоть обкрутиться радиаторами, теплоноситель забирает от мотора тепло и рассеивает его через радиатор. Принудительно забирает. В вощздушнике, особенно в говнах, этого нет. Охлаждение пассивное. Через стенку цилиндра, головки и через масло. По этому и ставят маслорадиаторы на воздушках, что бы хоть как то улучшить температурный режим
Vitekzu
Денис, я согласен что воздушнику должно быть жарче, но он не прогревается с такой скоростью. Поэтому возможно поршням в катуме горячее, тем более там поршень-блин, а не как в джебеле. да и вообще движок литровый, а малюсенький. Джебеловская бошка почти в два раза больше аналогичной поллитровой катумовской.
Это просто мои мысли и ощущения (восприятие мира) smile.gif Может быть все подругому.
alex62
skorp777, а как ты считаешь, стоит ли при выборе масла учитывать, как бы это сказать... технологию самого двигателя что ли, я имею ввиду, может на старых двигателях как то по-другому обрабатывался металл и стенки цилиндров, шероховатость поверхности может разная быть.... Может ли допустим, синтетическое масло быть менее пригодным скажем на двигателе какого нибудь мотика 90-х годов или 80-х, в силу того, что оно(масло) создает на стенках более тонкую пленку, и просто не в состоянии (в силу толщины) быть смазывающей прослойкой?
skorp777
Vitekzu ,на тему прожарки, если интересно, ПОЧИТАЙ ЗДЕСЬ.Там противоположные мнения встречаются,выберешь то, что тебе ближе.Особое внимание на ЭТОТ ПОСТ, человек в ШЕЛЛе работает.


Цитата(alex62 @ 8.4.2015, 7:06) *
.. технологию самого двигателя что ли, я имею ввиду, может на старых двигателях как то по-другому обрабатывался металл и стенки цилиндров, шероховатость поверхности может разная быть.... Может ли допустим, синтетическое масло быть менее пригодным скажем на двигателе какого нибудь мотика 90-х годов или 80-х, в силу того, что оно(масло) создает на стенках более тонкую пленку, и просто не в состоянии (в силу толщины) быть смазывающей прослойкой?

Ребята, вы реально достаали умничанием насчет синтетики и минералки.Что по вашему синтетика и что минералка? Гидрокрекинг куда отнести? А минералку высокой очистки, гр 2+, как назвать? И плиз, приведите пример масла на 90% состоящего из ПАО? 100% ПАО не будет никогда, ибо пакет присадок ВСЕГДА растворяется в минералке.По поводу вреда синтетики и современных масел- хоть в одной инструкции есть запрет на примение минералки или синтетки? Только рекомендации класса качества,вязкости +иногда допуски производителя двигателя.Другое дело, что масло с допуском MB 229.5 на чистой минералке уже не сделать.Да и в фольксовские допуски без добавки ПАО сложно уложиться. Хотя, один запрет на применение синтетики был, + в репу тому, кто назовет. ...и 100 плюсов владельцу мотоцикла с движком такого типа))).
skorp777
Вообще-то, великий БМВ-шный гуру по маслам сам отказался от своих экспериментов. Только потом этот отказ подчистил . Но в сети он остался:
"zyz, я внимательно следил за этими статьями bmwservice.
И вот чем закончилось:

"Масло. Вместо эпилога - СТАТЕЙ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ.

Уважаемые читатели! На этой неделе, я клятвенно обещал вам закончить очередную статью "про масло". С сожалением вынужден сообщить - видимо, избранная методика была ошибочной, а знаний и опыта мне просто не хватает. Ничего конкретного, разогревая масла до 380 градусов, мне получить не удалось. Никакой практической связи с двигателем, нагрев масла до такой температуры, как выяснилось, просто не имеет. И все это я говорю и понимаю только сейчас, несмотря на существование признанных всем мировым сообществом стандартов и допусков, более того, меня неоднократно предупреждали об этом настоящие специалисты, например"

Сейчас, правда, он убрал этот заглавный абзац из своего последнего поста. И даже статьи еще обещал. Но свою методику а равно и ее результаты признал не адекватной действительности."
Взято с БМВ клуба.
По поводу масел с тефлоном- а что,никто не может заблуждаться? Дык,не меняют своего мнения только покойники и идиоты.В фак я не заглядывал,сорри. Но заводское масло с тефлоном весьма неплохо себя показало:GToil GT Turbo Coat 10W-40.
Putov
Вообще автор блога замечен за регулярным тролингом читателей, так что не стоит воспринимать серьезно потертый пост.

Мотор даже Джебела гораздо более форсированый, чем любой современный авто мотор, не говоря уже о моторе нового ктм со степенью сжатия в 13,5.
Что касается специалистов из шелл (и вообще любых производителей) - все их высказывания нужно очень сильно фильтровать, тк для них в приоритете всегда будет объем продаж. Они будут вешать любую маркетинговую и псвевдо техническую мишуру, главное привлечь покупателя. Миф про мото масло тому пример.

К вопросу, откуда в двигателе берутся такие температуры можно почитать тут http://bmwservice.livejournal.com/38916.html

skorp777
Цитата(Putov @ 11.4.2015, 17:24) *
К вопросу, откуда в двигателе берутся такие температуры можно почитать тут http://bmwservice.livejournal.com/38916.html
Только масло при тех температурах не работает.
Цитата(Putov @ 11.4.2015, 17:24) *
Что касается специалистов из шелл (и вообще любых производителей)

Putov, ты не понял, vasco нигде это не афишировал. Но полезной информации дал много.К примеру, для постороннего читателя нашего форума VIT и Дальнобой - никто,и авторитета не имеют. Но мы-то знаем, кто они на самом деле
Frig@te
Насколько я знаю в БМВ 1200гс льют минералку.
Мне это говорили немцы в прошлом году, я очень удивился. А они сказали что официалы у них льют только минералку.
Но я не слышал например о том что нельзя синтетику лить в опозиты.
skorp777
Frig@te ,про этот БМВ я то же слышал, но хотелось бы скан мануала на русском...А запрет на синтетику был для роторных движков мазды, опять-таки, по данным агентства ОБС.Конкретно документы никто не показал...


Цитата(Putov @ 11.4.2015, 17:24) *
Миф про мото масло тому пример.
В смысле? Мотомасла- не миф, как выяснилось.
Frig@te
У меня нет БМВ... а можно выразить в двух словах для общего развития или сцылко дать, почему в роторный двиг мазды нельзя лить синтетику?
skorp777
Я только вскользь читал про это, в темах-спорах, что лучше, синтетика или минералка.А,ВОТ,НАШЕЛ
Frig@te
Цитата(skorp777 @ 11.4.2015, 10:32) *
Я только вскользь читал про это, в темах-спорах, что лучше, синтетика или минералка.

Понял, на досуге поищу, если не забуду)))
car-bon
Цитата(i-denis @ 11.4.2015, 18:09) *
...еслиб жили в одно городе, я бы табло тебе начистил. ...не удалять посты. ...и ведешь себя как говно
Убедительно прошу друзей, вести себя более достойно!!! biggrin.gif
Лишнее (на мой взгляд) скрыл...
i-denis
Цитата(car-bon @ 11.4.2015, 13:14) *
Убедительно прошу друзей, вести себя более достойно!!! biggrin.gif

Боюсь есть единственный и проверенный тысячелетиями способ учить вести себя достойно для некоторых. Иначе они не понимают
car-bon
Цитата(i-denis @ 11.4.2015, 18:16) *
Боюсь есть единственный и проверенный тысячелетиями способ учить вести себя достойно для некоторых. Иначе они не понимают
Терпение, и ещё раз терпениеsmile.gif ?
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.