Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тюнинг подвески
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Доработки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
SD250
Задумал я немного доработать подвеску своего джебела. Когда еду неспеша, все устраивает, на когда еду быстро по пересеченке да с прыжками(иногда участвую в гонках эндуро, класс- хобби), задумываюсь об дороботке (все таки мягкая она). Все возможные регулировки делал, все равно чуть не хватает.
Может быть у кого то есть опыт в доработке подвески на джебеле?
Gesser
масло погуще залей
SD250
Quote (Gesser)
масло погуще залей

на отбой уверен лучше работать будет, а вот раскачка скорее всего останется. Поэтому и думаю о замене передних пружин на более жесткие. А вот с задним амортизатором достаточно поменять пружину на более жесткую или менять в сборе?
veyngold
Quote (SD250)
раскачка скорее всего останется

может неправильно тебя понял, но раскачка обычно как раз от недостаточного отбоя! едешь как на кровати))
SD250
Ну это так предположение(как работает амортизатор):закрутив винт регулировки отбоя на максимальную жесткость, уменьшается проходное отверстие масла к компенсационному бачку, от этого на резких зжатиях подвески отбой происходит раньше; при движении по бездорожью но без прыжков проход масла из амортизатора к бачку более плавный отсюда и более длинный ход. Вообщем от подвески хочу жесткости ямахи WR. Может что и путаю т.к. в технических вопросах я " пытающийся разобратся".
Huandi
Я мягкость замечаю только на околотрамплинных буграх, где можно уже немного прыгнуть, и едешь конечно в стойке. Да и то не пробивает, а только ход подвески становится большеват. Во всех остальных случаях хватает за глаза. Мягче подвеска - лучше цепляется зо дорогу на пересеченке, лучше контроль.
SD250
Ну
Quote (Huandi)
Да и то не пробивает, а только ход подвески становится большеват. Во всех остальных случаях хватает за глаза.

Может у нас разные весовые категории? smile у меня вес около 90 кг....
Huandi
У меня вес за 90 :). Просто я все-таки не гоняюсь, а иногда только откручиваю.

Пружина задняя достаточно поджата? Пробивает даже без прыжков ?

SD250
Quote (Huandi)
Пружина задняя достаточно поджата? Пробивает даже без прыжков ?

Заднюю пружину недавно поджал, по резьбе запас еще около 3-4мм. зад пробивает только на больших прыжках
от 1до1.5м(больше стараюсь не прыгать, не для этого ведь создан джебел), ну для верности установил к резиновому отбойнику еще один 5мм толщины.А вот перед более мягкий пробои не часты, но при неудачных прыжках, когда перед идет вперед, заставляет понервничать
Гоняю тоже не каждый день, больше люблю забраться куда-нибудь подальше, вне дорог есесно )))
Huandi
Мой предел это просто отрыв колес, без особых прыжков. При жесткой настройке подвески она перестает отрабатывать рельеф, и ехать становится сложно. Например, следы от большого гусеничного транспорта - при мягкой настройке по ним просто летит, не замечая, а при жесткой начинает скакать и вибрировать.
veyngold
Quote (SD250)
установил к резиновому отбойнику еще один 5мм толщины

в свое время, на амортизаторах кроссового CZ мы вообще выбрасывали отбойники и ставили вместо них пористую резину! при предельных ходах амортеры работали ГОРАЗДО лучше. это инфа для подумать про 5мм wink
Mike80
У меня отбойник стал помаленьку крошиться от старости. Нужен ли он вобще, если не прыгать ?
Huandi
В вилке тоже есть поджатие пружин, только видимо надо все разбирать. Я ни разу не делал.
SD250
Quote (veyngold)
в свое время, на амортизаторах кроссового CZ мы вообще выбрасывали отбойники и ставили вместо них пористую резину! при предельных ходах амортеры работали ГОРАЗДО лучше. это инфа для подумать про 5мм

У меня познание техники идет методом проб и ошибок))) поэтому в ближайщие выходные попробую залить масло погуще да резинку уберу. Кстати можно ли сжимать пружину по максимуму? остался еще небольшой запас...
veyngold
Quote (Mike80)
Нужен ли он вобще, если не прыгать ?

нужен, ибо случаи бывают разные... другой вопрос, что можно поставить неоригинал или самопал и работать он будет не хуже. на тех же CZ отбойники из пористой резины добавили хода колесу.
Quote (Huandi)
В вилке тоже есть поджатие пружин

там есть длинная гайка вверху, прижимающая тарелку (ну или как она называется), но мне, по правде говоря, стало стремно ее крутить! или имеется в виду другое?
Quote (SD250)
Кстати можно ли сжимать пружину по максимуму?

если сзади, то почему бы и нет? если требуется канешн. про "спереди" уже отписал, надеюсь, кто ответит как можно вилку поджать...
Huandi
Quote (veyngold)
там есть длинная гайка вверху, прижимающая тарелку (ну или как она называется), но мне, по правде говоря, стало стремно ее крутить! или имеется в виду другое?

Я не знаю - знаю только, что там эта возможность есть.

Гибрид
Вот,у друга, на Сузуки DR 250 (родной брат Джебеля) зажали подвески и пробовали на трамплине:

http://video.privet.ru/user/yandsasha/76673342

veyngold
Huandi, на старых DR'ах, судя по мануалу Клаймера, вверху на пробке есть винт регулировки преднатяга.. или ты имеешь ввиду на новых? чую, что скоро будет новое исследование а-ля "розовый провод" smile
Гибрид, как понимаю, амортер ремонтировали? на сайте статья есть, может дополнишь чем? хотя бы фотками, а то я не догадался фотик взять....
Gesser
Quote (Гибрид)
http://video.privet.ru/user/yandsasha/76673342

зачотный трамплинчег
Гибрид
veyngold,
была проблема - потек задний аморт. И потек очень сильно и быстро.
При снятии и первичной дефектовке обнаружилось следующее, что потек сальник (гидравлическая уплотнительная манжета) из-за раковин на штоке. Раковины образовались из-за того, что мот, последнее время, долго стоял без движения (там в Японии) и коррозия успела попасть на шток. Начались поиски ремонта, замены аморта. Оказалось, что отдельно на этот аморт ремкомплекты не поставляются, он не разборный и продается только новым за 24000 руб. и под заказ. Ремонт на спец. фирмах был возможен, но внятного ответа по срокам и цене мы не получили. В итоге мы его разобрали, подобрали подходящую манжету по внутреннему диаметру штока, выточили оправку из фторопласта по наружнему диаметру, все посадили на свои места, залили маслом, прокачали, впаяли штуцер в компенсационный бачок, поставили на место и закачали 10 Атмосфер воздуха. Отрегулировали по жестче пружину. Все заработало как надо.

Фоток к сожалению нет, хотя мысль была все сфотографировать. Все этапы и действия в голове, обращайтесь за помощью. Всю работу проводили с моим другом с ником yandsasha (на форуме он есть).

Добавлено (31.07.2008, 12:21)
---------------------------------------------

Quote (Gesser)
зачотный трамплинчег

Тестовый трамплин, построенный своими руками при помощи кирки, тачки и лопаты!

veyngold
Гибрид, сальник с чего подходит?
Гибрид
Обычная манжета для гидравлики ГОСТ 14896-84 "Манжеты уплотнительные": нар. диам. 22 мм., внут. 14 мм., толщина 6 мм. По наружке точится оправка, вставляется манжета и запрессовывается в аморт. Все размеры берутся с аморта. Главное правильно подобрать манжету по диаметру штока. Нар. диам. не критичен, т.к. уплотнение идет по штоку.

Ссылка: http://www.cin.ru/to_categs/action_desc/id_259/index.htm

Huandi
Quote (veyngold)
на старых DR'ах, судя по мануалу Клаймера, вверху на пробке есть винт регулировки преднатяга.. или ты имеешь ввиду на новых? чую, что скоро будет новое исследование а-ля "розовый провод"

Практически во всех обзорных статьях DRZ250 упоминается возможность регулировки преднатяга вилки (а иногда и третий параметр упоминается - сжатие).

Добавлено (31.07.2008, 15:10)
---------------------------------------------
Тут упоминается про регулировку сжатия и отбоя вилки:

Totally stock, the DR-Z250 has extremely plush suspension. The stock settings and spring rates are soft, but not nearly as soft as you might think. Perfect for the novice trail rider (including my wife Kim, who will write her own review on this bike later), dialing more compression and rebound on the fork and the shock allowed me to ride the bike aggressively and fast (and I weigh 200 pounds). >>

Тут тоже про сжатие и отбой, раздельно регулируемые (про прелод вилки, правда, нету)
Suzuki DR-Z250 Suspension:
Front: Telescopic, oil-damped, 12-way adjustable compression and 17-way rebound damping >>

Так.. про преднатяг прожины попадается далеко не везде. Может ее и нет. А вот про регулировку сжатия отдельно от отбоя - везде.

Mike80
Гибрид,
Quote (Гибрид)
Тестовый трамплин, построенный своими руками при помощи кирки, тачки и лопаты!

Фанаты biggrin
veyngold
Huandi, для американского рынка, видать, поставляются DRZ'ы с преднатягом. про сжатие также встречал, но не пойму где... давай обсудим, где оно может быть, вот фото из мануала иппонского:
Huandi
Я вилку не разбирал. Открутив верхнюю крышку 16 что там видно? 15 не может быть болтом регулировки?
veyngold
поз.15 на рисунке та длинная гайка, накручивается на шток 10, и вторым концом в пробку 16. поз.14 контрящая гайка, поз.13 тарелка, удерживающая пружину. других возможных регулировок преднатяга я там не нашел. возможно, на американскую версию идет вилка с видоизмененными пробками 16, с фиговиной под отвертку. регулировка сжатия возможна маслом, или заменой жиклера если он там есть. возможно под "adjustable compression" подразумевается преднатяг? кто что думает?
veyngold
Quote (Huandi)
15 не может быть болтом регулировки?

может, но мне сие показалось весьма ненадежным, там же резьба мелкая! какось не похоже на японцев... хотя...
Huandi
Как я понимаю, compression это сжатие, а преднатяг - preload.

Quote
на американскую версию идет вилка с видоизмененными пробками

Было бы странно, так-то. В каталоге на обе версии DRZ250 - дорожную и спортивно-американскую - вилки одинаковые. Делать хуже для внутреннего рынка не в духе японцев.

Добавлено (31.07.2008, 16:35)
---------------------------------------------
Регулировка должна быть не плавной, а с щелчками, как и отбой, судя по описанию.

veyngold
нашел! из микрофиш на ДРЗ-250, смотрим на пробку:
veyngold
крутим поз.30, тем самым изменяем преднатяг. похоже на "гайку" японской версии.
меня глючит, или болт внизу пера также отличается? смотрим поз.16 по-американски и поз.19 по-японски.
Huandi
То есть, на Джебеле нету этой регулировки. Облом.

Quote (veyngold)
или болт внизу пера также отличается?

Вроде похож, просто картинки разного качества.

Добавлено (31.07.2008, 17:12)
---------------------------------------------
Без физического сравнение, к сожалению, не выяснить - различие перьев только в деталях внутренностей, или более существенны - можно ли вставить части с регулировками или нет.

veyngold
Quote (Huandi)
То есть, на Джебеле нету этой регулировки.

ЭТОЙ нету, возможно, действительно "гайку" для того же эффекта можно крутить? по логике, она должна действовать тем же образом, но меня беспокоит вопрос правильности и надежности данного мероприятия...
народ, кто крутил сабж?
З.Ы. источник картинки, содержит описание и американские цены запчастей.

З.Ы.Ы. сравнил партнумберы на американца и японца: перья в сборе 51103-13EB0 и 51104-13EB0 у американца, а у японца 51103-139E00 и 51104-13E00, с некоторыми другими деталями та же разница (символы после тире). в основном, это пружины, поршень (поз.10 японец, или 12 американец), и часть внутренних втулок. нижний регулировочный болт (поз.19 на иппонце) имеет тот же номер для обеих версий, т.е. одинаков.

Huandi
Quote (veyngold)
З.Ы. источник картинки, содержит описание и американские цены запчастей.

На мегазипе тоже самое.

Добавлено (31.07.2008, 17:31)
---------------------------------------------

Quote (veyngold)
З.Ы.Ы. сравнил партнумберы на американца и японца

Что считается японцем, а что американцем?

veyngold
Quote (Huandi)
Что считается японцем, а что американцем?

вилка на первой картинке с японского "мануала" на DR250R (есть на мототрэвеле), японский рынок, вилка со второй картинки с микрофишей на DRZ-250, американский рынок.
Quote (Huandi)
различие перьев только в деталях внутренностей, или более существенны - можно ли вставить части с регулировками или нет.

судя по партнумберам и картинкам, узел с регулировками можно вставить заменив поршень со штоком (поз.10 первой картинки, стОит он, кстати, некисло!!), пробку пера, и установив собсно сам "аджустер", с шариком и шайбочками ИМХО. при замене поршня возможно прийдется поменять некоторые втулки внутренние, или... поршень можно не менять, если совпадает резба на штоках и всякие посадочные места для "аджустера".
veyngold
Quote (Гибрид)
Обычная манжета для гидравлики ГОСТ 14896-84 "Манжеты уплотнительные": нар. диам. 22 мм., внут. 14 мм., толщина 6 мм. По наружке точится оправка, вставляется манжета и запрессовывается в аморт. Все размеры берутся с аморта. Главное правильно подобрать манжету по диаметру штока. Нар. диам. не критичен, т.к. уплотнение идет по штоку.

вставил в статью об ремонте амортизатора, про авторство не забыл smile
Гибрид
veyngold, спасибо!!
veyngold
Гибрид, тебе спасибо! ибо инфа весьма ценная ИМХО.
yandsasha
Вот фото этой манжеты:


оправка (магарыч токарю), гидравлическая манжета от Гибрида (20 руб.), родная старая


вот так выглядит изделие в сборе

А это впаянный нипель от старой камеры

Здесь вы также можете видеть руки Гибрида (ноги видимо железные).

В статье о ремонте красивый чертеж, но зачем так мудрить?
Даже будучи по профессии конструктором, рекомендую вариант пайки.
Нужен паяльник, припой, кислота и сверло.
Если паяльник слабый,помогаем горелкой газовой или лампой паяльной.
Нет подходящего по диаметру сверла, работаем надфилем.
Все гениальное должно быть просто. Главное - результат!

На мотик встал как родной.

Закачал простой воздух (дышим которым) до 10 атм. Получился аморт с газовым подпором.
Шток так прямо сразу и попер наружу.
Использовал компрессор от старого холодильника (очень отечественного).
Думаю, что инертный газ нужен только для уменьшения диффузии газа через материал кегли.
Как и заправка шин азотом - сколь дорогая, столько же и бесполезная фишка.
Но ведь мне несложно раз в год перезаправить систему.

Huandi
Интресное решение.
Есть насосы высокого давления для велосипедных вилок, если что - под автомобильный нипель, с манометром, и неспускающие давление при отвинчивании шланга. Компактные, к тому же.
veyngold
товарищи! кто в курсе как устроена регулировка отбоя в американских вилках? поршень (труба с дырками) и шток-трубка ИМХО идентичны, вверху штока небольшое отверстие. на американце другая крышка пера с корпусом аджустера и внутри штока какой-то штырь.
еще вопрос, кто полностью разбирал Джебельную вилку? на штоке внутри трубки поршень с шайбами есть?
кста, по мануалу в вилку лить SS-07, а это аж ни разу не 10w!
Гибрид
Quote (veyngold)
кста, по мануалу в вилку лить SS-07, а это аж ни разу не 10w!

В ДР в вилку залили 5W Мотюль. Работает прекрасно.

serg
Quote (veyngold)
кста, по мануалу в вилку лить SS-07, а это аж ни разу не 10w!

А сколько? 7,5?
Huandi
veyngold, задумал апгрейд до американского варианта? Может лучше купить сразу нормальную б\у вилку, перевертыш какой-нибудь?
veyngold
Huandi, нормальный перевертыш - порядка 700 евро б/у в идеале. суть проблемы: на низких скоростях и плавных кочках сжатия хватает, на высоких скоростях - сжатия много. маслом и настройками сжатие настрою, а вот отбой будет недостаточен - нужна регулировка или запаивание дырочек в поршне. РейсТеч нифига для этой вилки не делает.
serg, таблица
Quote (Гибрид)
Работает прекрасно.

звучит многообещающе!
Huandi
Для меня главная проблема - в недостаточной жесткости на кручение, из-за этого сложности в управлении.

Quote
порядка 700 евро б/у в идеале

А апгрейд во сколько встанет?

Собственно джебеловская вилка остается загадкой. Вот ее коды, подсмотренные на аукционе, на мегазипе их нет:
250(SJ45A) ... передняя вилка правый и левый


http://www.injapan.ru/auction/r48042319.html

veyngold
Quote (Huandi)
Для меня главная проблема - в недостаточной жесткости на кручение

есть и такая беда, только меня пока это не сильно напрягает. мостик сделать не пробовал (третью траверсу)? только тогда минус гофры, как вариант, пыльник с пружинкой на перья или неопреновые чулки. вилка от RM-85 с траверсами и колесной осью устанавливается на Джебел без замены переднего колеса и тормозов (почерпнуто из американских форумов). это 47мм картриджный перевертыш с ходом 280мм и ПОЛНЫМ набором регулировок и возможностью тюнинга. а еще траверсы от RM-250 встают.
Quote (Huandi)
А апгрейд во сколько встанет?

вот если бы я знал что апгрейдить! если она не картриджная, то в картриджную ее не проапгрейдишь. кстати, РейсТеч делает кит для апгрейда вилок в картриджную ДР-250 и 350 до 97года, но там вилки безштоковые. есть еще эмуляторы, но они тоже на безштоковые вилки ставятся. ибо если на нашей вилке убрать шток, то она разсыпется. пружины РейсТеч по 110 баксов (они большего диаметра, но в перо помещаются и работают без проблем). впендюрить регулировку отбоя ХЗ сколько, она отдельно не продается. как она работает? там штырь похоже внутри штока, и он какую-то дырку перекрывает.
кстати, к заднему амортеру нареканий вообще никаких! сжатие регулируется болтом, отбой регулируется вязкостью масла (выше таблицу выкладывал). при желании, можно внедрить поршень от РейсТеч "ГолдВальв кит", шток 16мм, корпус 40мм, посадочное место под поршень 12мм (если мне память не изменяет). пружины РейсТеч также делает. амортер перебирается. в амортер за ненадобностью не полезу, но возможность есть что-то изменить, в отличие от вилки.
Huandi
Quote
есть и такая беда, только меня пока это не сильно напрягает.

А меня сильно, нет чувства грунта вообще. Хотя, в этом еще виновата и мягкость вилки, но это влият по разному.

Quote
мостик сделать не пробовал (третью траверсу)?

Пытался найти купить - не нашел.

Quote
вилка от RM-85 с траверсами и колесной осью устанавливается .... а еще траверсы от RM-250 встают.

Ок, спасибо. Пригодится.

veyngold
Quote (Huandi)
Пытался найти купить - не нашел.

как вариант: дюраль, деньги, хороший фрезеровщик. в местах установки траверсы диаметр стакана пера порядка 60мм.
SD250
Заказал себе более жесткие пружины: передниеEIBACH SERIES: 996, SPRING RATE: 0.47, задняя EIBACH SERIES: 883, SPRING RATE: 8.1
через 2 недели должны подойти, посмотрим что получится.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.