Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какие у Djebel передаточные числа в коробке?
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Двигатель
KurtKobain
Почему то в интеренте очень много материала по темам изменения звезд с целью повыщения передаточного числа, а вот информации по диапазону передаточных чисел на разных моделях очень мало, в частности на Djebel мне найти не удалось, а все что удалось найти, в основном с англоязычных сайтов и форумов. А ведь, по крайней мере, при выборе мотоцикла это немаловажный момент, разубедите меня если я не прав!
Ведь замена звезд понижает общее передаточное число, т.е. страдает максималка. А если у мотоцикла и так широкий диапазон, то нет смысла заморачиваться со звездами?

Все знают что у Kawasaki Serpa и Yamaha Serow низкие первые передачи, но у них еще и широкий диапазон передаточных чисел (3.63 и 3.9 соответсвенно, 6-МКПП), то есть и тяговые первые передачи и высокие максимальные скорости, хотя бы теоретические (мощности двигателей не будем трогать). Для сравнения у Honda XR250 - 3.4, XR250L - 3.52 (это для 6-МКПП, про 5 не знаю, была она вообще?).
Еще нашел про Suzuki DRZ400S (2.64, 5-передач) и DRZ400 SM (2.65, 6-передач) - диапазоны почти одинаковы, зачем тогда нужно 6 передач вместо 5ти? Для лучшей динамики? Еще заметил, что у спортивных асфальтовых мотоциклов вообще весь диапазон может быть около 2, хотя скоростей по прежнему 6, для сравнения у машины это же значение начинается от 4.

В общем, если тема интересна, выложу передаточные числа, которые удалось найти в мануалах к мотоциклам более детально. И вообще туда ли я полез? Просто хочется найти мотоцикл с оптимальным соотношением способностей медленно лазить в крутые горы и хорошо идти по трассе не на предельных оборотах.

Любая критика приветствуется, ибо я здесь первый раз, не обижусь.

Serg696
А, новенький devil biggrin
По передаточным числам: гланая 3,19 , 1-2,416 ; 2-1,733; 3-1,33; 4-1,111; 5-0,952; 6-0,826 ; на звёздах 13/49-3,769

Добавлено (14.03.2010, 16:09)
---------------------------------------------
Менять зубчатые пары в коробке намного муторней и накладней, чем поменять переднюю звёздочку. И не факт что найдёшь нормальную сталь, а если срежет зубья на шестерне то - приехали на ремонт коробочки (((.

Javdet
Тогда, по-моему, нужно еще искать информацию при каких оборотах развается максимальный крутящий момент и его величину. Иначе в передааточных числах и смысла-то никакого нет.
OttoFrija
Не вижу никаких проблем с "поиском" этой информации. Тихо спокойно лежит в файлах.
Quote (KurtKobain)
Просто хочется найти мотоцикл с оптимальным соотношением способностей медленно лазить в крутые горы и хорошо идти по трассе не на предельных оборотах.

Эх... Это с заменой звезд или без? Если без, то всё сложнее. И на какую дистанцию шоссе? И что за горы?
serg
KurtKobain, НЕТ универсального мотоцикла. Для гор с стоке Джебел не подходит вообще никак (личный опыт). Но, если подобрать подходящие звёзды, то всё нормально. Кстати, на высоте 2 км (выше просто не лазал) движок не задыхается.
Прикидывал для себя: на зад поставить 46 зубов, вперёд 15 и асфальт будет нормально. За 10 минут ставится 12 или 13 звезда и готов трактор для лазанья по горам. Но лучше Серова или хотя бы так же (выше намного, что нудобно) Джебел по горам лазать не будет. А трасса на Серов - это абсурд. XR несмотря на хорошие низы, в горах тоже требует тяговых звёзд. И меняются они там сложнее ощутимо (передние). В общем, универсального мота нет, можешь даже не искать.
DjAga
Quote (Serg696)
гланая 3,19 , 1-2,416 ; 2-1,733; 3-1,33; 4-1,111; 5-0,952; 6-0,826 ; на звёздах 13/49-3,769

А что такое Final Reduction ratio тогда?
Мне почему-то никто в моей теме про это не сказал? Про DR 350, я имею ввиду, что там за странные различия главных передач и этой... файнал по моделям?
Передаточные числа в коробке при этом с Джебелом индентичны..

http://www.suzukidr350.com/suzukid....406.jpg

Serg696
DjAga, Это звёзды. smile

Добавлено (14.03.2010, 17:47)
---------------------------------------------
Переводиться примерно "Последнее передаточное число (отношение)"

DjAga
Serg696, Точняк, блин, затупил biggrin
Leksey
KurtKobain, если ты когда-нибудь, каким-нибудь чудом выпотрошишь эти шестеренки, и что вообще было бы чудно, попробуешь их заменить в целях понижения первой передачи... Очень круто будет, и как говорится - я участвую! Я с тобой согласен, менять звезды - это немножко лукавство.
Serg696
Искать ответ надо на машиностроительных заводах, где есть высокопрочная сталь и возможность изготовить. На коленке такое не сделаешь.
И закалка я думаю не поможет.
Huandi
Quote (Leksey)
Я с тобой согласен, менять звезды - это немножко лукавство.

А то, что так делают на самом заводе, тоже что-ли "лукавство"?Думаешь, им так сложно в коробке звездочки поменять? smile

Serg696
Если первую сместить назад то на вторую надо будет крутить чуть больше. Вот распредвал бы тюненый. Чтоб фазы сместить, да с балансировкой коленвала поколдовать. Да аллюминиевую раму. Карбюратор на 40мм. как минимум. А ещё хорошо лёгкий одноцилиндровый дизель атмосферник. wacko wacko wacko
Leksey
Huandi, ну дак а как не лукавство?
Можно было бы оставить все передачи, кроме первой (ну там может второй), сохранив при этом скоростные. На мой взгляд это всяко интереснее, чем компромисс со звездами. Я принимаю во внимание всю простоту замены звезд.

Единственное, что оправдывает заводцан, это возможная поломка узлов от.. этой, как ее, ну тут кто-то упоминал - когда на высоких оборотах двигатель ничем не загружен. Но что-то я не думаю, что заводчане об этом думали. Да их мы и не судим. Но непонятно, почему так и не сделали нигде комплектик на замену. Тем более, если им не трудно.

Huandi
Quote (Leksey)
ну дак а как не лукавство?

Да очень просто - посчитали (тест-пилоты компании поездили как следует) и решили, что передачи подобраны идеально. Не существует при нормальной эксплуатации никакой проблемы с недостатком момента на первой передаче. У меня звезды 12\44, так при буксовке в снегу часто пользуюсь второй, первая слишком перекрученная выходит.

Leksey
Huandi, ну ты же уже поменял звезды? То есть с максималкой (и оборотами на выжимаемой максималке) у тебя никакого недостатка не чувствуется?

Лично я на стоковых звездах не испытывал проблем. И сейчас, после езды на 13-46 (прекрасно идет с низу), мне вполне комфортно будет, если вернуть 14-42 (правду говоришь - подумали инженеры). Я даже почти уверен, что захочется летом к асфальту этот сток вернуть. Но при этом "минус-первой" мне будет явно не хватать. Вот в этом и компромисс.

Huandi
Максималка, если соотношение не совсем уж экстремальное, особо не меняется. Обороты выше, разумеется. Но я не езжу на максималке долго, поэтому для меня это не вопрос. Да и поменять ведущую звезду легко (у меня почти все их варианты лежат). Скажу в очередной раз - "финальное соотношение" меняется не для "тяги на низах", а в зависимости от приоретности использования высоких или низких оборотов.
KurtKobain
Leksey, Вопроса о замене шестерней в коробке и не поднималось! Суть вопроса в том, чтобы понять логику производитетлей.

Serg696, Спасибо за инфу, если еще кинешь ссылку, где нашел, будет вообще здорово.

DjAga, Коробки на DR350 и Djebel получается что не идентичные, отличаются первые передачи, на DR350: первая-2.5....6ая-0.826, диапазон 3.026, на Djebel: 1ая-2.416, остальные совпадают, т.е. диапазон уже 2.92
Собственно, интересует, зачем производитель заузил диапазон? зачем тогда шесть передач?

OttoFrija, что за файлы? Есть там еще на другие модели инфа? Может поиском неправильно пользовался.
А мотоцикл хочу взять такой, чтобы на трассе ехал 100-110 не ревел, а спокойно, пусть и не тягово, и если в горы полезу (до которых доеду по трассе :), то чтобы тянул хорошо и потихоничку, чтобы сцепу не жечь. Собственно, лишние передачи в коробке и запас диапазона передаточных чисел они ведь не мешают и кушать не просят, поэтому и заинтересовал меня этот вопрос именно при выборе. А насчет универсальности, тут понятно все...

OttoFrija
KurtKobain, там экселевская таблица под пересчет скорости движения и оборотов с разными звездами на разных передачах. На 250xc и, ес-сно, DR-250. А по "сузили" - да ничего они не сужали. Просто многие производители, переделывая кроссач в эндурку, воткнули туда медленную первую, чтоб можно было медленно и спокойно по говну, а Сузуки не стали, оставили, как было. Кросачу же, понятно, 1-я нужна именно та, которая у нас и есть.
Huandi
Не было кроссача с этим мотором.
serg
Quote (KurtKobain)
что за файлы?

На Главной в Меню сайта.
Quote (KurtKobain)
А мотоцикл хочу взять такой, чтобы на трассе ехал 100-110 не ревел, а спокойно, пусть и не тягово, и если в горы полезу (до которых доеду по трассе :), то чтобы тянул хорошо и потихоничку, чтобы сцепу не жечь.

Нет такого мотоцикла. Или горы, или трасса. У Джебела регулируется заменой звёзд или только лёгкой заменой передней. Я так делаю. XR лучше в горах, но тоже не идеал. На трассе стоит хуже.
DjAga
Quote (KurtKobain)
Коробки на DR350 и Djebel получается что не идентичные, отличаются первые передачи, на DR350: первая-2.5....6ая-0.826, диапазон 3.026, на Djebel: 1ая-2.416, остальные совпадают, т.е. диапазон уже 2.92 Собственно, интересует, зачем производитель заузил диапазон? зачем тогда шесть передач?

Да, спасибо, не заметил сразу...
Вроде бы, первая ещё выше? Однако на 350 крутящий момент больше при оборотах, меньших почти на тысячу...
serg,
А почему бы передаточные числа по Джебелю не внести в Техподдержку? wink
serg
Quote (DjAga)
А почему бы передаточные числа по Джебелю не внести в Техподдержку?

Не вижу смысла. Не особо востребованный параметр. В мануале есть.
Huandi
Наглядно:

Serg696
Quote (DjAga)
Однако на 350 крутящий момент больше при оборотах, меньших почти на тысячу...

Quote (KurtKobain)
Собственно, интересует, зачем производитель заузил диапазон? зачем тогда шесть передач?

Момент и мощность от многих параметров зависят, но при одинаковой конструкции движков (компрессия, компоновка и т.д.) чем больше вес и инерция поршня тем момент будет больше и смещён в нижний диапазон оборотов. Это мои умозаключения из книжек, так что не пинайте smile .
Заметьте нет малокубатурных движков с хорошим моментом на низах.
KurtKobain
Huandi, Немного отвлекаясь от темы, почему Serow для трассы это абсурд? не хватает мощности или неуправляемый? Есть модификация с 250 сс двигателем, как она ведет себя на трассе. Я тут не хочу спор начинать лучше-хуже, просто хочется объективно понять, в чем соль то.

Еще, DR250 и Djebel 250 XC это сильно разные модели? Мануал на сайте есть только к DR250-350, у них основные узлы с Djebel унифицированы? Интересует уже не только коробка.

Serg696
KurtKobain, Информация о передаточных числах с мануала.
Huandi
Quote (KurtKobain)
Huandi, Немного отвлекаясь от темы, почему Serow для трассы это абсурд? не хватает мощности или неуправляемый?

Я не ездил на Серове, и не писал ничего про трассу. smile

serg
Quote (KurtKobain)
почему Serow для трассы это абсурд?

Слабый движок с отсутствием верхов и дохлые подвески. Ездить можно, но кайфа меньше, чем даже от Ёбрика. Про 250 сс не знаю.
Quote (KurtKobain)
DR250 и Djebel 250 XC это сильно разные модели?
Джебел 250 ХС - аналог DR-250R и, чуть в меньшей степени, DRZ-250. DR-250S (и его вариант 350 сс) - в принципе другой мот, почти всё другое. Подвески там тоже нормальные.
Мануал на DRZ-250 тоже есть, но не в свободном доступе. Если что, обращайся ко мне. За английский вариант деньги уже не берём (ибо появился в И-нете кое-где), русский Виталик к лету обещал.
OttoFrija
Quote (Huandi)
Не было кроссача с этим мотором.

Тада я лопух, а они очень нехорошие люди. Предельно нехорошие.
Huandi
Quote (OttoFrija)
Тада я лопух, а они очень нехорошие люди. Предельно нехорошие.

Вообще не понял о чем это ты...

OttoFrija
Huandi, о том, что я совершенно не представлял себе историю происхождения нашего движка, и о том, что они зря не сделали первую короче.
Huandi
Первую делать короче некуда. Если есть проблемы с движением на очень низкой скорости, то 1. возможно не надо ездить так медленно (мотоциклы не расчитаны на езду когда водитель переставляет ножки по земле, это не самокат. См. триал.). 2. возможно проблемы с мотором (с карбом). 3. надо менять передаточное соотношение с дорожного не внедорожное (13\49).
OttoFrija
Huandi, а на Шерпе, XR-e и Серове первая заметно короче специально, чтоб водиле напакостить? Много народу плюется от того, что у них "отвратительная короткая 1-я, не дает нормально ехать по говну; вот бы нам Джебеловскую, а лучше Хаябусину, до 120-и..."? smile
KurtKobain
Huandi, Сорри, перепутал тебя с serg, авы похожие немного.

serg, Мануал на DRZ-250 интересует, английская версия даже предпочтительнее. А с мануалом на Djebel я так и не понял, он есть на сайте отдельно или это и есть мануал на DR? Может ткнете меня носом.

П.С. все более склоняюсь к покупке Djebel. За ответы спасибо, много прояснилось.

Huandi
У Джебела коробка короче, чем на XR250. Кому-то это нравится меньше, а кому-то больше. Кому не нравится - бегом покупать Хонду! smile Мне короткая коробка больше нравится, чем растянутая. Для 250-ки это более актуально. Полагаю, Джебел будут быстрее по максималке, чем ХР, и на внедорожных звездах, так что...

Соотношения передач без учета звезд (если бы стояли одинаковые)

С учетом разных звезд на Джебеле и японских стоковых для XR

Думаю, все прекрасно видно.

serg
Quote (KurtKobain)
Huandi, Сорри, перепутал тебя с serg, авы похожие немного.

Разве что наклоном мота smile В остальном всё разное cool
Quote (KurtKobain)
serg, Мануал на DRZ-250 интересует, английская версия даже предпочтительнее.

В личку.
Quote (KurtKobain)
А с мануалом на Djebel я так и не понял, он есть на сайте отдельно или это и есть мануал на DR?

Мануала на Джебел не существует в природе. Есть на японском, но с ним очень как-то сложно wink И отсканенной версии нет всё равно. ДРЗ-250 технически аналог Джебела, кроме внешности.
GrizLee
Кто нибудь видел в живую шестерни от джебела и дрз 400? они по посадочному месту разные или одинаковые?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.