Ведь замена звезд понижает общее передаточное число, т.е. страдает максималка. А если у мотоцикла и так широкий диапазон, то нет смысла заморачиваться со звездами?
Все знают что у Kawasaki Serpa и Yamaha Serow низкие первые передачи, но у них еще и широкий диапазон передаточных чисел (3.63 и 3.9 соответсвенно, 6-МКПП), то есть и тяговые первые передачи и высокие максимальные скорости, хотя бы теоретические (мощности двигателей не будем трогать). Для сравнения у Honda XR250 - 3.4, XR250L - 3.52 (это для 6-МКПП, про 5 не знаю, была она вообще?).
Еще нашел про Suzuki DRZ400S (2.64, 5-передач) и DRZ400 SM (2.65, 6-передач) - диапазоны почти одинаковы, зачем тогда нужно 6 передач вместо 5ти? Для лучшей динамики? Еще заметил, что у спортивных асфальтовых мотоциклов вообще весь диапазон может быть около 2, хотя скоростей по прежнему 6, для сравнения у машины это же значение начинается от 4.
В общем, если тема интересна, выложу передаточные числа, которые удалось найти в мануалах к мотоциклам более детально. И вообще туда ли я полез? Просто хочется найти мотоцикл с оптимальным соотношением способностей медленно лазить в крутые горы и хорошо идти по трассе не на предельных оборотах.
Любая критика приветствуется, ибо я здесь первый раз, не обижусь.