Цитата(SuP @ 9.7.2015, 6:07)
Всевозможные девайсы на пере предназначены для защиты от жестких МЕХАНИЧЕСКИХ повреждений. Не более. А теперь смотрим на все эти гофры, чулки, носки, портянки
Не приравнивайте гофры на классической вилке к остальным защитным девайсам. На всех мотах где с завода стоят гофры, вилка девственна и после десятков лет и сотен тысяч пробега. По поводу вентиляционных дырочек в гофрах: у кроссменов и сознательных эндуроводов в ту складку, где дырдочки, закладывается поролоновое кольцо, пропитанное маслом. В общем фильтр. Плюс стаканы вилки рассчитанные под гофру отлиты так, что в районе вентиляции гофры образуется кольцевой отстойник для попавшей грязи, расположенный ниже пыльников., и грязь не учавствует в затирании хрома.
Перевертыш же изначально принесен в жертву спортивности. Его невозможно надолго защитить гофрами (они низко и их рвет ветками и при падениях), а чулки, даже от именитых производителей способны защитить перо только временно. Неопрен, из которого изготовлены чулки по определению микропорист, поры там не закрытые, со временем и особенно в присутствии воды неопрен набирает пыль и превращается в "хонинговалник" . Если кто думает, что чулки герметичны - это не так, иначе на ходе вниз они лопнули б как презерватив.
Если чулки периодическиснимать и тщательно стирать, то все нормально. Но на перевертышах в реальности это делают только спортсмены, совмещая стирку с частым у них регламентным ТО. На гражданском аппарате как правило в конце концов на стирку забивают и за сезон хром пера весь в рисках. Устриц ел, были и с липучкой чехлы (вообще говно) , и фирменые с хомутами атцербисы (отформованы с переменным сечением, не трут по хрому, неплохо, но постоянная стирка тоже обязательна). От механических воздействий камней и песка на вилках используются пластиковые защитные щитки.