Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Honda XR650L и аналоги
Форум Джебел-клуба > Honda XR (250/Baja, 400, 650) и прочие эндуро Хонда > Эндуро Хонда, техническое
kserv
Небольшой люфт в верхнем подшипнике амортизатора, по каталогу не найду между сальниками под номером 33 ниже по ссылке
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motoc...-shock-absorber

По мануалу там сайлентблок или шаровый подшипник установлен а вот как запчасть отсутствует, или же они с нижним одинаковые.

Если кто сможет просветить по сему вопросу, буду вам признателен.
koshey-
Цитата(kserv @ 15.7.2015, 16:39) *
Небольшой люфт в верхнем подшипнике амортизатора, по каталогу не найду между сальниками под номером 33 ниже по ссылке

у моего там игольчатый подшипник.
astr
В 650L этот шарнирный подшипник разбивается на удивление быстро. Верхний и нижний в амморте одинаквые подшипники, т.е. можно заказывать 27 позицию. Второй, пока не опробованный вариант - это общепромышленный подшипник с размерами 15х26х12 GE15ES. Цена ниже в 3 раза.
kserv
Разберу промеряю, спасибо.
Вопрос назрел, во всех мотоциклах стоит именно шарнирный подшипник, отчего же туда не ставить обычный игольчатый, там движение в одной плоскости, если установить игольчатый подшипник, не приведет ли это к непредвиденному результату?
astr
Насколько я помню - моноаммортизатор в 650L стоит слегка не соосно, под наклоном, поэтому игольчатый ставить нельзя. Давно думаю поставить туда что-то типа сайлентблока из плотной резины, ну или второй вариант шар родной оставить, а внешнюю обойму сделать из пластика типа капролона.
kserv
По размерам на эээ-бае китайские подшипники по весьма недорогой цене продаются.
Далее возникает вопрос о смазке данного девайса из вне, шприцевание сего узла можно придумать, а может оно того не стоит, а проще зимой залезть промыть и промазать.
IVANYCH
На старых первых XR600 с двумя карбами аморт стоял строго по центру (имел выносной бачок на шланге и пружину малого диаметра) и в качестве подшипников была просто втулка (как и во всей прогрессии). Потом 2 карба заменили одним сдвинув его в бок, аморт при этом остался тем же и на том же месте. Следующая модернизация привела к сдвигу всего аморта на сторону и его некоторому перекосу , при этом изменили раму в верхней точке крепления аморта и внизу где крепится прогрессия. Это дало возможность установить пружину большого диаметра и добавило место под карб большего размера. Такая конструкция и перекочевала на XR650L

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Старая рама XR500/600 с маятником от XR650L
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Старая и новая качалка.

Интересно что старые аморты имели более широкое верхнее ухо, а у новых ухо уже (тоньше) и подшипник получил дополнительную степень свободы.
kserv
Иванычь спасибо за экскурс по истории.
Я заметил что на TTR 250 нижний подшипник аналогичный, ну и соответственно верхний тоже такой же, видимо такую конструкцию со смещением аморта переняли и другие производител.

Нижний подшипник с разрезной втулкой, а верхний цельный, и верхний уже.
Размеры и фото позже выложу пзже, ну поищу аналоги еще.
kserv
Слева направо: верхний - нижний - купленный 15х26х12

В итоге купленный уже по посадочному, 6 мм ширина всего получается а у верхнего 10мм.
Если заказать 2 нижних то для верхнего нужно точить разрезные втулки, ширина верхнего по посадочному месту 11мм а верхнего 13 мм, стопорное кольцо не влезет.

Цена купленного 45 рублей.
Вот, пока нескладуха получается.
astr
Внешняя обойма у GE15ES 9мм, а не 6, если 6 - это не он. Естественно для его использования подразумевалось один раз сделать втулки, зато потом по цене халява. По ширине тоже надо сделать позиционирующие проставки. Ну или покупать оригинал.
http://www.jinb.cc/products/ru/GE-ES-2RS.html
kserv
6мм это ширина контакта, там фаска выбрана посередине, площадь опоры уже и разбивать будет быстрее, но цена компенсирует сей недостаток.
Втулки не выточил по причине отсутствия токарей, в пятницу все насквозь протерялись.
Замены нижнему все равно нету, дешевой замены.
Алл-баллс по моему будет дороже чем заказать оригинал.
astr
У оригинального GE15ES динамическая нагрузка более 1.5 тонны, и его цена в районе 10 уе, за 1 уе - это плохой китай, результаты испытаний будут скорее всего неудовлетворительные.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&a...ES&_sacat=0
Вообще непонятна физика процесса, почему эти оригинальные мясистые шарнирные подши так плохо живут на 650ке, разбиваются буквально за 5 тысяч. В то же время теоретически менее прочные игольчатые живут годами. Можно было бы поставить сферические (роликовые) , но такого типоразмера общепромышленных не нашел.

Себе вот эти покупал- http://www.pivotworks.com/ProductInfo.aspx?item_id=1750
koshey-
Цитата(astr @ 19.7.2015, 8:05) *
Вообще непонятна физика процесса, почему эти оригинальные мясистые шарнирные подши так плохо живут на 650ке, разбиваются буквально за 5 тысяч. В то же время теоретически менее прочные игольчатые живут годами.

Скорее всего виноват угол приложения силы, хотя вроде и угол совсем ниочем. Но факт. У моего нет перекоса аморта и нет сферических подшипников, только иголки, но держат жесточайшие нагрузки по многу лет.
kserv
Подшипник за 25 рублей живет в колесе не менше чем хваленый СКФ или прочие дорогие подшипники, китайцы у себя в стране делают тот же скф а нам его тут впариают по цене гейропы.
Купленный оригинал ТОЙОТА живет гораздо меньше чем дешман аналогочиный, нынче ЭКОНОМИКА и прочие гадости совсем нам мозг засрали.
Если уж верхний подшипник не продается можно и выточить втулки, но с токарями нынче беда.
koshey-
Цитата(kserv @ 19.7.2015, 10:56) *
Подшипник за 25 рублей живет в колесе не менше чем хваленый СКФ или прочие дорогие подшипники, китайцы у себя в стране делают тот же скф а нам его тут впариают по цене гейропы.
Купленный оригинал ТОЙОТА живет гораздо меньше чем дешман аналогочиный, нынче ЭКОНОМИКА и прочие гадости совсем нам мозг засрали.
Если уж верхний подшипник не продается можно и выточить втулки, но с токарями нынче беда.

Это не совсем так. Просто именно на дуалспортах и эндуроклассе с малыми пробегами но грязевой эксплуатацией, подшипники умирают от грязи и воды, а не по износу. Тут никакое качество особо не помогает
Но если начать ставить дешевые отечественные или китайские подшипники заместо SKF, SKN, Койе и т.д на туристы и спорты с большими пробегами, то они ходят во много раз меньше. Проверено.

А еще тут были темы с фотками ступиц чекух, размолоченных развалившимися подшипниками. Это как раз тот случай говноподшипников и не своевременной замены.
Но при этом за более чем 100 тысяч пробега только на одном из бывших у меня турэндур, ни один развалившийся фирменый подшипник не поколол обоймы и не потерял шарики, хотя часть из шариков уже была половинками поколота.
Представь как разлетится ступица на почти полутонном туристе на скоростях под 200, если начнут в ступицу вылетать целые шарики как на тех фото? Вот где сказывается качество.
kserv
Согласен.
Я в тойоту, в муфту ставлю подшипник, большой и только оригинал, так вот раньше подшипники выли как бомбардировщик на форсаже, но были целые, последний развалился с клином, от многих слышу что качество брэндов идет на убыль а прибыля упродаванов растут.
Что связано с критичными узлами, я тоже склоняюсь к брэнду, даже пусть ради самоуспокоения.
Ну а в амортизатор попробую вкорячить с разрезными втулками GE15ES, пусть и катайский, покатаю посмотрю, буду следить, мазать на сколько это возможно, ценник на киты не гуманный мой нижний 694р. + доставка вскладчину 300р. стоит на сегодня + верхний 45р. + токарь 200р. итого 1239р. более чем в 2 раза дешевле чем кит.
koshey-
Цитата(kserv @ 19.7.2015, 12:11) *
ценник на киты не гуманный

Согласен на 200%, ценник этих запов идут как на самолет facepalm.gif
Еще как альтернатива, залить ухо полиуретаном с втулкой, весьма и весьма крепкий и выносливый материал. И залить полиуретаном, к примеру в Питере, ухо аморта за копейки, не проблема вообще.
kserv
Что есть полиуретан, это нечто как резина?
Я тут далеко от цивилизации, только самому заморочиться придумать, можно сайлентблок подобрать, подработать, но токарь шмокарь.
koshey-
Цитата(kserv @ 19.7.2015, 13:00) *
Что есть полиуретан, это нечто как резина?
Я тут далеко от цивилизации, только самому заморочиться придумать, можно сайлентблок подобрать, подработать, но токарь шмокарь.

http://azgspb.ru/articles/498784/
конкретно в данном контексте это будут полиуретановые эластомеры. Эластичны как резина, но не разбиваются и не разминаются под нагрузкой, не боятся масла и прочей грязи.
Сайленты рычагов подвески и втулки аммортизаторов для авто как раз нередко изготавливают ныне из полиуретана.
Кстати, заказывал по оригинальному каталогу втулку стабилизатора на свой авто, Сузуки, пришла вся такая в упаковке на партномерах, открываю а там на бочине полиуретанового сальника отлито "poliuretan.ru" - http://poliurethan.ru/
Такая вот японская Сузуки biggrin.gif
kserv
Очень интересная информация.
Для изготовления нужна серия, и эксплуатационные испытания никто не проводил, наверное инженеры хонда выбрали наилучьший вариант, известный им в то время.
Все имеет свой срок службы, а в России .... день за два!


http://www.x8faq.ru/remont-i-obsluzivanie/...v-amortizatorah

На своем разглядел ШСП15К, смею предположить что я приобрел отечественный подшипник, и думаю в погоне за гейропейским ебаем нет смысла.
http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=shs

Очень интересна проточка и отверстия напротив друг друга, это у нас продумана смазка этих подшипников извне, в оригинале в хонде же нет во внешней обойме ни отверстий ни проточки хотя на внутреннем шаре имеется проточка видимо для задержания смазки, увы я не имею образования и знаний в данной области и это мои догадки,
В отечественном подшипнике ШСП15К радиальная проточка на внешней обойме и отверстия в ней, позволяют смазке проникнуть во все места.
Как можно реализовать смазку, тавотница маленькая угловая не проблема, проблема с ее размещением видимо возникнет, можно приготовить отверстие с резьбой вкрутить тавотницу, прошприцевать, заглушить отверстие болтиком или резинкой.
Сверлить нужно где-то сбоку тело аморта не очень толстое нужно просмотреть на мотоцикле, ибо не ослабить и оставить доступность это важно.
По ширине ШСП15К немного уже примерно на 1 - 1,5 мм думаю это не критично и центровать подшипник шайбами не стоит, оставить стопорные кольца для страховки, установить по центру будет достаточно.
Пока такие мысли, доберусь до токаря изготовлю втулки буду думать пробовать, нижний закажу до кучи с заказом доставка поделится.
astr
Цитата(kserv @ 19.7.2015, 21:01) *
нижний закажу до кучи с заказом доставка поделится.

Это полумера, нужно ставить оба.
kserv
Ну я нижний закажу оригинал а верхний отечественный с доработкой.
А вообще сезон можно докатать было и на этих подшипниках, суммарный люфт не более 1,5 мм.
astr
Насчет смазки, - не думаю, что у нас основная причина износа это отсутствие смазки, по крайней мере в верхнем ухе т.к. там углы поворота мизерные. Думаю что его просто напросто плющит, а не стирает. Для проверки теории можно сравнить износ верхнего и нижнего (где есть приличный поворот), если одинаковые, - то не трение.
kserv
Верхний подшипник взял ШСП15К, по образцу старого подшипника токарь выточил втулку разрезную и запрессовал, я хотел разборный узел но не уточнил токарю, но он на свое усмотрение запрессовал, может и к лучшему, 200р. за работу, подшипник установил на место промазал синей смазкой мобил, отцентровал, установил стопор напихал смазки и установил пыльники.
Насчет смазки данного узла, я думаю нужно бы смазку для крестовин использовать, но в чем отличие я не знаю и в крестовинах японских идет смазка похожая на вазелин, но есть некая смазка дорогая для подшипников, так вот стоит оно того или не стоит?
windrider
Прошло довольно много времени... Каковы впечатления от замены?
Африка
Есть еще "олигархический" вариант - установка нижнего сферического подшипника амортизатора вместо верхнего, ибо верхний, как известно, отсутствует в каталоге. В моем случае были использованы два комплекта All Balls 29-1018, с втулками, сальниками и стопорными кольцами, второй запасной комплект пришлось задействовать в связи с обнаружившимся плачевным состоянием родного верхнего подшипника. Плюсы такого варианта - в минимальном количестве переделок, а так же в том, что обойма нижнего подшипника на 0.8 мм шире, он рассчитан на большую нагрузку и, по идее, должен раздалбываться меньше. Так как в нижнем подшипнике используются разъемные втулки, старые втулки с наружных сторон подпилил болгаркой так, чтобы узел в сборе попадал в размер верхнего уха рамы (19,85 мм), получилось вот так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нижний с подпиленными втулками (слева) и оригинальный верхний (справа):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Верхнее ухо амортизатора выглядит вот так, справа виден буртик, в который должен упереться запрессованный подшипник:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Стопорному кольцу не хватает 0,5 мм, чтобы встать в паз, запрессовал подшипник с чуть большим усилием, с заранее вставленным кольцом - и все собралось. Сальники пришлось ставить от старого верхнего подшипника, они немного уже сальников от нижнего. Так как подшипник из-за большей ширины стоит немного не по центру, сальник держится еле-еле, наверное, лучше его посадить на клей. Вот что получилось в итоге:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Когда эти подшипники развалятся, можно будет заказать по каталогу два оригинальных подшипника 91077-KN5-004, что будет немного дешевле олл боллса, или же инсталлировать, опять же, с незначительными переделками, дешевые подшипники GEBK10S 10x26x14mm, т.к. они садятся прямо на болты без всяких втулок, и зазоры можно будет выбрать подходящими шайбами.


Serg 510
Интересный отчет ! Молодец !!! Посмотрим , как покажет себя в эксплуатации. У меня щелкает, набил новой смазки и пока забил на это дело.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.