Приветствую всех эндуристов и мотористов! Может кто разбирал мотор ттрки и вспомнит. Или подскажите как это сделанотна джебеле\других мопедах. Вобщем, помогите разобраться с коленвалом TTR и его подшипниками. Сняты башка и цилиндр. Обнаружил что колено имеет люфт (именно колено, не шатун. У шатуна тоже есть люфт, но на этот счет в мануале есть информация ) Снял боковые крышки чтобы посмотреть что там с подшипниками. 1. Подшипники. Должна ли внутренняя обойма подшипников КВ свободно вращаться? У меня - вращается отдельно от КВ, но я не уверен что это норма. 2. Продольный люфт КВ. Должен ли быть? Если толкать коленвал, то видно, как он немного двигается вдоль своей оси. Видно что перемещается внутри обойм подшипников. Так и должно быть? Я почему то думал, что там должна быть плотная посадка.
Сейчас еще кино запилю, чтобы было нагляднее. Подшипник крутица:
Другой тоже:
Люфт КВ:
Frig@te
9.8.2015, 15:58
Ну вообще внутренняя обойма не должна вращаться отдельно от колена, она посажена с натягом. Но у ТТР такое бывает, при пробеге около 50 тыс. У посадок с натягом неподвижность сопрягаемых деталей под действием нагрузок обеспечивается силами трения, возникающими при упругой деформации деталей, создаваемой натягом.
ttrist
9.8.2015, 16:51
Подшипники чтоли под замену? Или новые тоже будут так себя вести?
Frig@te
9.8.2015, 22:30
Нужно измерять диаметр посадочного места на колене, хотя я не помню, есть ли пределы в мануале по этому делу.
G_A
9.8.2015, 23:01
подождите с выводами. Подшипники устанавливаются в половинки картера с натягом, если бы и КВ с натягом бы входил в подшипники, как бы тогда собирали двигатель?
Думаю я, что если в мануале нет никаких нюансов при сборке двигателя, то и натяга там быть не должно.
Frig@te
9.8.2015, 23:38
Один подшипник на колене один в картере при разборке или сборке. В мануале написано так. Они везде с натягом. Иначе зачем тогда подшипник если вал проворачивается в обойме?
elidisht
10.8.2015, 8:49
В мануале про посадочные, по-моему, ничего нет. Есть там "предел биения" - но это не совсем то. Я вот думаю: раз в мануале изображается снятие КВ из одной половинки картера сьемником - значит там полюбрму посадка в натяг должна быть.
LoneWolfRU
15.8.2015, 18:23
Цитата(elidisht @ 10.8.2015, 8:49)
В мануале про посадочные, по-моему, ничего нет. Есть там "предел биения" - но это не совсем то. Я вот думаю: раз в мануале изображается снятие КВ из одной половинки картера сьемником - значит там полюбрму посадка в натяг должна быть.
А критично ли это? Там же все смазывается. Распредвалы вон тоже по алюминию вертятся и ничего. К тому ж как мотор прогреется, зазор может и исчезнуть. Где-то видео было, как посадочную поверхность ИЖевского коленвала гальваникой покрывали
igorynr
15.8.2015, 19:44
У меня тоже самое, пока забил, застучит, буду делать. Как минимум надо менять подшипники а там будет видно...
Frig@te
15.8.2015, 23:30
Чтобы заменить подшипники нужно колоть двиг. Если не стучит, то не трогай. Я думаю от замены подшипников лучше не будет.
ttrist
16.8.2015, 11:00
Присмотрелся повнимательнее к подшипникам КВ. Всетаки есть люфт внутренних обойм. Располовинил двигатель. Со снятым коленом люфт подшипников кв очень ощутимый и вращаются довольно шумно они. У подшипников балансирного вала аналогично. Подшипники первичного и вторичного валов тоже люфтят. Буду менять.
Ехал по битому кирпичу, вдруг пропал ХХ, газ отпускаю - сразу глохнет. На скорости вроде все как обычно, если газ не отпускать. Кое-как добрался до гаража, по пробкам на подсосе пришлось ехать. Разобрал карб - чисто, жиклер ХХ не забит. Собрал, поставил - завелся, прогрелся, убрал подсос - работает. Заглушил, дособирал всё, завожу еще раз - опять нет ХХ. На подсосе заводится, в среднем положении стреляет в карб иногда, без подсоса глохнет. Без подсоса, с газом движок работает неровно, с провалами. Брызгал бензин на стыки патрубка - вроде без изменений. Завтра откопаю свечку из песка, гляну что с ней, поставлю запасную. Залью другой бензин. Проверю метки ГРМ, компрессию... Где еще искать? Это была дохлая свечка.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.