Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Особенности вождения в городе
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Школа вождения
Страницы: 1, 2, 3
serJO
1. при нырянии между машин (в пробке) из полосы в полосу забываю посмотреть назад чтоб убедится в отсутствии такого же мотоциклиста который едет уже по этому междурядью.
отъезжаю, ругаю себя что был не прав и в следующий раз обязательно посмотрю ,но вот опять какая то пробка и опять из одной полосы в другую не посмотрев.вообще считаю что в городе первая опасность для мотоцикла это ещё один мотоцикл.

2. опасаемся правого переднего угла бампера высокого грузовика (это мёртвая зона) в пробке бывает легковая машина сунет жало типа влез в полосу а фура спокойно трогается и мнёт хобот машине чего уж говорить о мотоцикле .
если влезли начинаем сигналить и громко матерится.

всё это особенности вождения в большом городе и такое кросеры не напишут в книгах, о приёмах вождения.
кто ещё что добавит?
shupaltse
Цитата(shupaltse @ 19.4.2010, 18:22) *
в пробках тоже надо аккуратно объезжать всякие басы, когда справа, - пешеходам, перебегающим дорогу с противоположной стороны (не спрашивайте, откуда они берутся), кажется, что все стоят и они реально выскакивают спереди автобуса.


выдрал из соседней темы.
serJO
да да прочитав ту тему это проблему и поднял на обсуждение.
кстати если лезу под что то большое в узких местах предварительно подаю сигнал чтоб меня заметили.
Vitaliy
Открывающиеся двери машин еще можно добавить.
prokrust
http://www.motonews.ru/drivingbike.moto
здесь очень много полезного
Vitaliy
Мне дали хороший совет:
"Кто не падал - ничего не знает про езду на моте!!! Тормозить надо учиться... А маневры - только если видишь что впереди. Дорогу нужно считать и прогнозировать какая может быть поганка впереди - это главное правило!!!"
metsnab
Очень не хороший момент случается, когда едешь на мотике по главной дороге и на проезжей части ты один, подъезжаешь к перекрестку, а там авто, которое по правилам должно пропустить тебя спокойно выкатывается на перекресток...и уппппсссс
отсюда правило: ВСЕГДА ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ ПРИТОРМАЖИВАЙ!
особенно это чуствуется на велике, за участника движения ну никто не признает. На работу езжу на "без моторном" каждый будний день и у меня особо щас остры дорожные инстинкты...
serg
На моте езжу, как будто все меня хотят задавить smile.gif В меру нагло, в меру аккуратно smile.gif
Впрочем, опыт, сын ошибок...
Dorfor
Цитата(Vitaliy @ 20.4.2010, 12:38) *
Мне дали хороший совет:
"Кто не падал - ничего не знает про езду на моте!!! Тормозить надо учиться... А маневры - только если видишь что впереди. Дорогу нужно считать и прогнозировать какая может быть поганка впереди - это главное правило!!!"


+1


Цитата(serg @ 20.4.2010, 16:42) *
На моте езжу, как будто все меня хотят задавить smile.gif В меру нагло, в меру аккуратно smile.gif
Впрочем, опыт, сын ошибок...


+100

Стараюсь не задерживаться долго за задним крылом машины..там мертывая зона, ну и не гоняю быстрее потока больше чем на 40км
serJO
ещё есть старая истина, что самая безопасная скорость ,это скорость чуть выше общей скорости потока.
Юрий
Цитата(metsnab @ 20.4.2010, 15:54) *
Очень не хороший момент случается, когда едешь на мотике по главной дороге и на проезжей части ты один, подъезжаешь к перекрестку, а там авто, которое по правилам должно пропустить тебя спокойно выкатывается на перекресток...и уппппсссс
отсюда правило: ВСЕГДА ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ ПРИТОРМАЖИВАЙ!

Полностью согласен. Хочу добавить (где-то вычитал и сейчас активно этим пользуюсь) что смотреть надо на колеса выезжающего сбоку ТС. Небольшое движение самого автомобиля можно не заметить, а по колесам видно - катится он или стоит.
Huandi
Смотреть лучше на водителя.
burger59
Главное, чтобы тебя видели участники движения. Если стоишь на перекрестке, вылазь немного вперед, так водители будут знать, что ты рванешь. Трамвайные пути стараюсь пересекать под прямым углом. Внимания больше, чем если ты едешь на машине и всегда надо себя ставить на место соседних участников движения. Если подьезжаю первым на красный, вопреки советам, стараюсь занять центр дороги , чтоб никто не влез и не попытался поспорить с вами в ускорении.
serg
Цитата(burger59 @ 22.4.2010, 15:37) *
стараюсь занять центр дороги , чтоб никто не влез и не попытался поспорить с вами в ускорении.

Кстати, так же делаю, т. к были прецеденты...
Бэм
Стараюсь пользоваться правилом ДДД:
Дай
Дураку
Дорогу...

Часто спасало...

В пробке смотрю в зеркала машин - проверяю увидели меня или нет. Стараюсь как можно меньше времени проводить возле заднего крыла авто. Так как наши отечественные "долбоящеры" нормально зеркала не регулируют.
При движении в междурядье днём обязательно с дальним светом и смотрю за передними колёсами. Если водитель забывает включить поворотник , то успеваешь заметить движение колеса и оттормозиться.
Vitaliy
Еще помимо зеркал надо головой крутить.
serg
Цитата(Vitaliy @ 23.4.2010, 11:37) *
надо головой крутить

Очень, ОЧЕНЬ активно!!!
Я и на машине кручу, хорошая привычка.
Бэм
Цитата(Vitaliy @ 23.4.2010, 11:37) *
Еще помимо зеркал надо головой крутить.

Звините, забыл отметить это.
Просто первый опыт был на М72 без зеркал, без поворотников и практически без тормозов...
Чувствовал тогда себя совой - голова крутилась на 360 и руками повороты показывал... Моц погиб(на 80 коленвал пополам), а привычка осталась... wink.gif
burger59
Ещё, мне кажется, надо хорошо знать ПДД и чуствовать себя уверенно, также как ты едешь на машине. Думаю участники движения почуствуют твою уверенность и никаких провокаций и игр с тобой затевать не будут
Chili
Чувствовать себя уверенно - самое первое правило, имхо.
Прошлый сезон был первым в моей жизни на двух колесах. Ездил на эндуре-полтиннике. Ну и щемился к правому краю. Дык каждая сволочь норовила обидеть dry.gif В этом же сезоне начал не то что агрессивничать на дороге, а эдакая уверенность появилась, что ли. Ездить стало проще и приятнее. И вроде даже безопаснее smile.gif Хотя бы перестали в меня пикировать всякие дятлы.
zlcat
Если все же движетесь за автомобилем, держитесь в следе его колес, а не посередине. Четырехколесные любят пропускать между колес всякие нехорошие предметы, например люки канализации и ливневки!

Сегодня ехал на машине по горячолюбимой М5, готовился обогнать фуру. Скорость км 80 примерно. И тут между колес фуры появляется пенек (обрезок бревна диаметром 25 см и длиной почти 40, специально потом померял). Растояние с которого я заметил этот пенек было метров 5-8, среагировать я почти не успел! Поймал брюхом! Сначала удар в балку и защиту двигателя, потом деревяшка начинает кувыркаться под машиной. Вроде пронесло! Хорошо что ехал на копейке! rolleyes.gif Доехал до дома еще 120 км. Завтра на яму и осмотр. Пока только вижу завязанную в узел защиту.

К чему я все это! Когда ехал после проишествия, думал что если б был на мотоцикле, то очень не хило навернулся бы! Увернуться точно не успел бы!
ErshN8D
Цитата(zlcat @ 27.4.2010, 19:25) *
Если все же движетесь за автомобилем, держитесь в следе его колес, а не посередине.


Ага, если так ехать в полосе, то уже через минуту какой-нибудь [CENSORED] на гоночном авто меня из ряда вышибет. Приходится ехать посередине. Врят-ли автомобиль переедет что-то, что не сможет переехать эндура.
XAPOH
Цитата
Если все же движетесь за автомобилем, держитесь в следе его колес, а не посередине. Четырехколесные любят пропускать между колес всякие нехорошие предметы, например люки канализации и ливневки!


Цитата
Ага, если так ехать в полосе, то уже через минуту какой-нибудь [CENSORED] на гоночном авто меня из ряда вышибет. Приходится ехать посередине. Врят-ли автомобиль переедет что-то, что не сможет переехать эндура.


Не надо воспринимать все буквально. Да и "правила" эти не только для эндур.
Если едешь, например, по трассе и держишь необходимую дистанцию до впереди идущего, то это правило не так и важно: есть время среагировать на возможное препятствие и как вариант избежать колейности дороги (ехать по центру полосы). А вот при обгоне или при движении в плотном городском потоке это актуально.

И как отметил burger59 "Главное, чтобы тебя видели участники движения". А для этого все хорошо, что не мешает: дальний днем, аварийка, перегазовки в междурядье и пр.

И, конечно, продумывать ситуацию наперед.

Vitaliy
В какой-то книжке в случае движения за автомобилем советовали ехать по левой колее впереди идущей машины.
Вроде бы, разумно, но разве не там у автомобилей мертвая зона?
Sashka
пожалуй на счёт правила Д Д Д это самое дествующее. Вчера ехал по главной, так дядька на Шевролете блейзере вылетел я успел оттормозиться за пару метров до него. Ладно когда на kyurjdeirf[ не видят из за кустов, а тут как мыsmile.gif сидим высоко глядим далекоsmile.gif
Бэм
Цитата(Vitaliy @ 28.4.2010, 11:16) *
В какой-то книжке в случае движения за автомобилем советовали ехать по левой колее впереди идущей машины.
Вроде бы, разумно, но разве не там у автомобилей мертвая зона?

Мертвая зона при правильно отрегулированных зеркалах находиться в районе заднего крыла. Поэтому старайся по меньше времени проводить там. А от левого до правого колеса видно практически всё в центральном зеркале, если конечно это не грузовик, чистое заднее стекло и водятел девочкО-блондинкО в этот момент не поправляет макияж...
serg
Цитата(Бэм @ 28.4.2010, 11:58) *
водятел девочкО-блондинкО в этот момент не поправляет макияж

"- Вы не любите блондинок?
- Почему же, люблю. Но в постели они намного лучше, чем за рулём..."
smile.gif
Где-то слышал.
Бэм
serg , тебе смешно. А я сейчас работаю в страховой компании. Знаешь сколько через меня "долбодятлов" проходит?
Ещё добавлю: Если решили ехать через Казань - заранее заучите формулу "броуновского" движения и применяйте её на практике вождения... Особенности местного менталитета блин... Здесь даже автобус может сделать выгрузку пассажиров в левом ряду и ему по барабану до остальных участников движения...
Для примера скажу: Размер Казани - это примерно 1/10 Москвы. А количество ДТП - практически одинаковое...
serg
Мне не смешно. Я тоже люблю блондинок... не за рулём rolleyes.gif
А Казань я трижды благополучно объезжал по объездной smile.gif
ErshN8D
Цитата(XAPOH @ 27.4.2010, 21:23) *
Если едешь, например, по трассе и держишь необходимую дистанцию до впереди идущего, то это правило не так и важно: есть время среагировать на возможное препятствие и как вариант избежать колейности дороги (ехать по центру полосы). А вот при обгоне или при движении в плотном городском потоке это актуально.


Слушай, я не знаю, у нас в городе траффик такой. Агрессивный. За 40 минут спокойного катания в спокойном районе раза 3-4 в мой ряд лезли. А в Москве еще хуже...
otar07
я езжу так:
показываю ВСЕ маневры указателями
поворачиваю налево занимаю правую сторону своей полосы
поворачиваю направо занимаю левую сторону свой полосы
езжу в зеркалах у других водителей
не езжу рядом с другим ТС - только в шахматном порядке
в пробке еду между двумя длинными фурами только когда уверен что они будут неподвижны во время моего проезда
в пробке когда водители пододвигаются/убирают зеркала чтобы я мог проехать всегда благодарю кивком головы или взмахом руки (пущай у них условный рефлекс вырабатывается girl_devil.gif ) я и вправду им благодарен rolleyes.gif
мне проще занять первое место на светофоре и плавно, но быстро (чтобы не провоцировать на гонки гонщегов) уйти с него первым в отрыв - тогда едешь по пустой относительно дороге с малым количеством соседей
когда надо куда-то вклиниться имеет смысл сначала спросить разрешения знаками, чем агрессивно бодаться с консервой, в большинстве случаев пропускают.
если что еще вспомню добавлю
Seregaaa
Смотреть в глаза водителям все же не рекомендуется. Водитель встречает ваш взгляд и ему кажется, что вы давно стоите и ждете, когда же он проедит. А вы при этом думаете - он увидел и теперь меня пропустит. В итоге много матов, как минимум... Провереный эффект - то же самое можно заметить на мигающем зеленом сигнале светофора - секунду назад на него смотрел - он еще не мигал, а вот уже красный, а на самом деле глаза выхватывают (0.1 сек) последнее мигание (ровно посередине) и кажется, что зеленый просто горит, не мигает.

Эндура хороша своей высотой и следовательно более заметна, но в мертвых зонах это правило не действует

Еще проблема - тормозить на "мягкой" вилке. Когда тормозишь преднамеренно, то это нормально происходит, а когда вдруг или рывками (в пробке, заторе) то моц раскачивает и можно потерять управление или, в попытках не потерять, недотормозить.

Это все собственный опыт. А еще важно не терять самообладания, какие бы плохие условия небыли на дороге
stscat
Главное за рулем мотоцикла, о чем неоднократно все повторяют, но периодически забывают, не думать ни о чем другом кроме управления мотоциклом. Только задумаешься о какой нибудь фигне и сразу опасная ситуация. Особенно это актуально при езде в городе. Торможение мотоцикла вещь крайне тонкая и требует заранее подготовиться и все расчитать, поэтому любая критическая ситуация не вовремя замеченная приводит к печальным последствиям. Освободите свой мозг от лишнего и расслабьте его. Есть такое понятие как "расслабленность сознания", когда все замечаешь, но никак на это не реагируешь. Только такое состояние позволит заметить реальную опасность и успеть на нее среагировать.
DjAga
Дзэн ! pleasantry.gif
AHOHCbI
Цитата(Vitaliy @ 20.4.2010, 8:38) *
Мне дали хороший совет:
"Кто не падал - ничего не знает про езду на моте!!! Тормозить надо учиться... А маневры - только если видишь что впереди. Дорогу нужно считать и прогнозировать какая может быть поганка впереди - это главное правило!!!"


ага) а ещё мотоциклистов делят на тех кто падал, и на тех кто ещё упадёт)
stscat
Цитата(DjAga @ 24.3.2011, 20:10) *
Дзэн ! pleasantry.gif

Сразу видно понимающий человек, тоже умные книжки читал. :-)
Dyson
Главное правило при езде на мотоцикле в городе: "Ехать надо так, как будто все вокруг хотят тебя убить! Тогда может и проскочишь".
AzzaR
Цитата(Dyson @ 25.3.2011, 8:18) *
"Ехать надо так, как будто все вокруг хотят тебя убить!"


Вот с этим соглашусь.
Это Спарта! smile.gif
car-bon
Цитата(Dyson @ 25.3.2011, 16:18) *
Главное правило при езде на мотоцикле в городе: "Ехать надо так, как будто все вокруг хотят тебя убить! Тогда может и проскочишь".

+1 в любом городе, даже провинциальном!
migel dias
по гМоскве уже даавно не ездию,катаюсь за городом(в 130км),мот увожу(зил) на дачу,рядом симферополька,заокские просторы,леса-поля,ока,хорошее асфальтпокрытие,ну скажем в очень неплохом состоянии,нет "симофоров", полный релакс и гармония с мотом,истинный кайф и удовольствия от вождения а не "борьбы",хотя не спорю,в этом тоже есть адрена-раж,проходили rolleyes.gif)) хм.эндурь "пропишится" естесьно ТАМже..всё ИМХО.)))))
stscat
Цитата(migel dias @ 25.3.2011, 12:48) *
по гМоскве уже даавно не ездию


Вот разок по Москве на дырчике прокатишься и уже за уши не оттянешь. :-)
migel dias
Цитата(stscat @ 25.3.2011, 13:25) *
Вот разок по Москве на дырчике прокатишься и уже за уши не оттянешь. :-)

неа, наездился,хватитьь,нихачуууу,отказался по личным соображениям,мудрости жизни и огромного вод.стажа,об этом мона долго трещать,поэтому и IMHO)))
us
Цитата(Dyson @ 25.3.2011, 10:18) *
Главное правило при езде на мотоцикле в городе: "Ехать надо так, как будто все вокруг хотят тебя убить! Тогда может и проскочишь".

параноить на моте полезно- проверено! главное сниматься как слезаешь rolleyes.gif а то неровен час санитаров кто вызовет rolleyes.gif
Юрий
Цитата(Dyson @ 25.3.2011, 10:18) *
"Ехать надо так, как будто все вокруг хотят тебя убить! Тогда может и проскочишь".

Если относишься к окружающим как к врагам, то что от них можно ожидать?
serg
Я просто езжу. Включаю интуицию, "чувствовалку" и вперёд. Бывало, сбросил скорость, сам не понял, зачем. Почти сразу кто-то вылетает сбоку, если бы не сбросил... И таких случаев много. Надо доверять себе.
А окружающих если считать "врагами" или ненавидеть "этих козлов"... Так всё всегда и будет.
У меня все люди. Просто они разные...
Я тоже человек и тоже бываю... разным.
us
Цитата(юрий @ 26.3.2011, 13:25) *
Если относишься к окружающим как к врагам, то что от них можно ожидать?

Цитата(serg @ 26.3.2011, 13:49) *
Я просто езжу. Включаю интуицию, "чувствовалку" и вперёд. Бывало, сбросил скорость, сам не понял, зачем. Почти сразу кто-то вылетает сбоку, если бы не сбросил... И таких случаев много. Надо доверять себе.
А окружающих если считать "врагами" или ненавидеть "этих козлов"... Так всё всегда и будет.
У меня все люди. Просто они разные...
Я тоже человек и тоже бываю... разным.

когда полежишь за сезон два раза в больнице, после жестких аварий, где по правилам ты не виноват, мировозрение меняется, и то что все хотят тебя убить, уже не кажется неправильным взглядом на жизнь

ну а в общем я согласен, надо думать о хорошем rolleyes.gif
serg
Ну попал я в аварию, где не виноват... Дело же не в нём. Дело во мне... Независимо от того, что я ехал по главной, а он вылез и подставился.
От внутреннего настроя всё зависит. Личный опыт.
mika10ru
Цитата(Dyson @ 25.3.2011, 7:18) *
как будто все вокруг хотят тебя убить

Утрировано, конечно, но по сути верно. Врагами и козлами считать окружающих не надо, но чувствовать (о чем говорит serg) опасность надо учиться.
stscat
Когда каждый день ездишь по межрядью (каюсь, мой случай), забываешь что на самом деле именно ты нарушаешь правила и водитель просто не ожидает что между его машиной и машиной в соседнем ряду может не только втиснуться мотоцикл, но еще и идти на скорости выше потока. Все таки мотоциклов относительно мало и их появление на дороге редкость. А сколько раз бывало, в среднем ряду стоит аварийная машина, ты протискиваешься между аварийной и левой машиной. И тут вдруг левая машина без поворотников начинает перестраиваться в правый ряд. Естественно водитель не ожидает что справа может быть мотоциклист и перестраивается в пустой ряд. Надо знать о таких моментах. В правое зеркало вообще очень плохо видно. Не зря выше говорили что лучше держаться в левой колее машины. В левое зеркало водители чаще смотрят. плюс светя в правое зеркало фарой, свет не попадает на водителя, а если посветить в левое, водитель сразу замечает. Потому в межрядье наиболее вероятно "подвинуть" правую машину, чем левую.
Дюма
Знание и соблюдение ПДД, при хорошей водительской подготовке и технически исправном и правильно оборудованном " аппарате", независимо от региона и вида ТС- это база! К ней необходимо добавить здравый смысл и умение "читать" дорогу! При наличии этих составляющих, такая составляющая, как "Судьба" гораздо реже будет иметь место в жизни драйвера.
И никто, никого не "хочет убить"(если не киллерский заказ или не "синие вёдра"), не правильная установка, в корне! С такой установкой вообще лучше за руль, тем более в городе, не садиться... acute.gif Вон оно, что...
Давно заметил : некоторые участники движения странно агрессивно себя ведут на дороге или шарахаются истерично и непредсказуемо по всем полосам (в зависимости от характера)...А они просто думают, что на них охотятся rofl.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.