Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что у меня за карбюратор?
Форум Джебел-клуба > ОБЩЕНИЕ > Новичкам
Javdet
Победив в борьбе с генератором и немного покатавшись, учитывая дождливую погоду, перешел к очередной задаче, стоявшей у меня в плане регламентных. Решил снять, почистить арбюратор, тем более, что казалось мне, что он слегка богатит (глушишь двигатель, слышишь хлопок из глушителя).
Внимательно почитал форум. Узнал, что есть два варианта - "старый" и "новый". Мануал с этим мнением вполне солидарен - предлагается на выбор (ID) 13Е3 и 13Е4.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С удивлением обнаружил, что у меня какой-то третий вариант - 13Е2!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Из внешних отличий - отсутствует деталь (9):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В том месте, где должна быть эта деталь резьба не нарезана, наверное, ее там и не было...

Из внутренних - "Main jet" вместо 132,5 установлен 122,5 (даже меньше, чем у "старого" карба!); высоту поднятия поплавка - паспортные 13 мм - установить невозможно - поплавок просто ложится на корпус - оставил примерно 17мм.
На игле нет делений, о которых писАл Wert, язычок поплавка вполне себе подгибается...

Ну вот, к чему я это все написал?

Может быть у кого такой же карбюратор? На сколько мне винт качества-то закручивать?!
Сейчас он стоит на 2,75 оборота...

Может быть стоит закрутить его посильнее, как на старом карбе? (Учитывая уменьшенный размер жиклера)
wenger
Да вроде обычный "новый" карб. Детали 9 и у меня нет. 122,5 это родной джебеловский размер, мануал-то от DRZ, там да, 132,5 ставили. Делений на игле нет -- странно, видимо ее меняли?

С поплавком я тоже не понял, от чего и как там отмерять эти миллиметры, и оставил его "как было".
Javdet
Нужно было мне и иглу сфотографировать... Там и места-то нет ни для каких делений - просто на верхнем хвосте есть проточка, в котором разрезная шайбочка. Шайба держт проволочный подвесик, на котором игла висит на язычке поплавка. Никаких другх проточек под эту шайбочку нет.

Ну а винт качества? Его-то на сколько открутить. 2,75 по мануалу - это же тогда для DRZ-ного карба? Или так же и оставить?
Huandi
У меня на игле пять проточек.
wenger
Javdet
У меня откручено на мануальные 2,75. Но у меня карб пережиклерен (главный жиклер 140, и пилот 15), и поднята игла ну и естественно впуск-выпуск раздушены. Настройкой винта качества по методе не занимался, уж очень геморройно подлезать к нему, все устраивает и без того.

Одна проточка на игле DRZ, и сама игла немного другой формы. Примерно эквивалентна поднятой до упора джебеловской.

Фотки иголок джебела и DRZ я тут выкладывал: http://djebel-club.ru/forum/index.php?show...ost&p=16744
Javdet
А вот такой вопрос - как этот винт качества "работает"? Я имею в виду, что визуально это просто винт в стенке патрубка по которому смесь поступает в двигатель.
Тогда чтоже этот винт просто управляет дополнительным подсосом воздуха в приготовленную смесь? (в обход фильтра?!)
Если так, то чем больше откручиваешь, тем больше воздуха и беднее смесь?
serg
Нет, он управляет бензином. Чем больше откручиваешь, тем богаче смесь.
wenger
Цитата(Javdet @ 27.4.2010, 10:32) *
А вот такой вопрос - как этот винт качества "работает"? Я имею в виду, что визуально это просто винт в стенке патрубка по которому смесь поступает в двигатель.
Тогда чтоже этот винт просто управляет дополнительным подсосом воздуха в приготовленную смесь? (в обход фильтра?!)
Если так, то чем больше откручиваешь, тем больше воздуха и беднее смесь?

Не все так просто, в этой "стенке патрубка" к винту идет канал, по которому в диффузор поступает бензин на любых режимах работы, через жиклер ХХ ("pilot jet"). Винт регулирует его подачу.

Подсоса воздуха по винту качества (да и вообще нигде в карбе) быть не должно, против этого уплотнение есть.
Javdet
Что-то похожее и мне приходило в голову... Оставлю как было - на 2,75 оборота.
DimaBF
Всем привет, подниму тему. У меня тоже карбюратор с (ID) 13Е2. Как и у автора поплавковая камера не строится на паспортные 13 мм. Только нашёл я эту тему и понял что карб другой уже после того как поотгибал язычок. Мотоцикл свежекупленный, потому не знаю как он ехал раньше, но сейчас на высоких оборотах появляется провал и не всегда восстанавливается после перегазовки. (Конечно буду мерить компрессию, считаю что причина всё же в поршневой так как большой расход масла) Но и уровень поплавковой камеры должен быть правильным. У кого стоят такие карбы, где почитать про них, поделитесь...
i0lega
Уважаемые старожилы, подскажите немножко из теории. на что влияет уровень в поплавковой камере? на какие характеристики и при каких режимах?
i-denis
Ну вот на пальцах, смотри...
Представь себе что жиклеры это просто вертикальные трубочки, нижним концом погруженные в ванночку с жидкостью. Что бы эту жидкость заставить течь вверх по трубочкам, нужно сверху, на концах этих трубочек создать определенное разряжение (точнее необходима разница давления на поверхность жидкости и на конце трубочек). Чем выше трубочка над поверхностью жидкости, тем выше нам надо жидкость поднимать, тем больше должна быть разница давлений. чем ниже - тем меньше. глубина погруженя трубочки в жидкость роли не играет.

Короче говоря - чем короче трубка (выше уровень жидкости) тем лучше имз нее будет литься (больше, раньше) жикость при одной и той же разнице давлений с более длинной трубкой (более низким уровнем жидкости)

Думаю смылса вникать в особенности работы распылителя нет?
i0lega
Я понял. про закон Бернулли тоже чуть понимаю... а конкретно применительно к процессу карбюрации. смесь более богатая будет если уровень выше нормы? (я подозреваю что у меня именно выше нормы)
i-denis
в целом да
BUGER
К тому,что сказал I-Denis можно добавить ещё проще,если уровень низкий,а ручка откручена больше середины,то"главная топливная трубочка"очень быстро высосет бенз из поплавковой камеры,быстрей чем эта камера наполнится,и мот начнёт дёргаться и не хотеть ехать.
shupaltse
Цитата(BUGER @ 13.6.2013, 23:50) *
если уровень низкий,а ручка откручена больше середины,то"главная топливная трубочка"очень быстро высосет бенз из поплавковой камеры,быстрей чем эта камера наполнится,и мот начнёт дёргаться и не хотеть ехать.


а чего это поплавки ленятся приоткрыть дырень под запорным клапаном?
BUGER
Вася,я начал словами"если уровень низкий..."Причин"низкости уровня я не касался,но такое бывает,когда поплавки игольчатый клапан закрыли,а уровень низкий.
shupaltse
Цитата(BUGER @ 13.6.2013, 23:50) *
быстрей чем эта камера наполнится


в смысле уровень изначально выставлен таков, что его просто не хватает, чтобы на нём ехать? настолько низкий, что высосав бенз, поплавки практически и не опустились, что ли?
BUGER
Да Вася,именно так.Чаще всего это бывает из-за кривых рук,но бывают и др.причины.
psih0
И все же, в какое положение ставить винт качества на этом карбе? у меня такой же.
В принципе мот едет нормально. Но недавно заметил, что дикий расход. До резерва проезжаю километров 260 смешанной езды! Так же, когда на улице отрицательная температура, то заводится с подсосом нормально. но как только прогревается - глохнет, надо обязательно вовремя выключать подсос. Иначе заглохнет. Прогретый без подсоса работает норм. В теплое время года подсос работает нормально.

Решил, что богатит, полез смотреть карб, а он 13Е2. Как правильно настроить?

Цитата(psih0 @ 2.8.2017, 17:03) *
И все же, в какое положение ставить винт качества на этом карбе? у меня такой же.
В принципе мот едет нормально. Но недавно заметил, что дикий расход. До резерва проезжаю километров 260 смешанной езды! Так же, когда на улице отрицательная температура, то заводится с подсосом нормально. но как только прогревается - глохнет, надо обязательно вовремя выключать подсос. Иначе заглохнет. Прогретый без подсоса работает норм. В теплое время года подсос работает нормально.

Решил, что богатит, полез смотреть карб, а он 13Е2. Как правильно настроить?


Нашел у другой ветке эту картинку. Внизу написано, что винт надо ставить на 2 и 1/4
Т.к. в поиске по моему вопросу и карбу выкидывает только на эту ветку, то оставлю эту картинку тут, для тех, кто еще будет искать. Пол дня потратил на это.
InVader
Цитата(psih0 @ 2.8.2017, 17:50) *
И все же, в какое положение ставить винт качества на этом карбе? у меня такой же.
В принципе мот едет нормально. Но недавно заметил, что дикий расход. До резерва проезжаю километров 260 смешанной езды! Так же, когда на улице отрицательная температура, то заводится с подсосом нормально. но как только прогревается - глохнет, надо обязательно вовремя выключать подсос. Иначе заглохнет. Прогретый без подсоса работает норм. В теплое время года подсос работает нормально.

Решил, что богатит, полез смотреть карб, а он 13Е2. Как правильно настроить?



Нашел у другой ветке эту картинку. Внизу написано, что винт надо ставить на 2 и 1/4
Т.к. в поиске по моему вопросу и карбу выкидывает только на эту ветку, то оставлю эту картинку тут, для тех, кто еще будет искать. Пол дня потратил на это.


Эта таблица вроде бы отвечает на вопрос насчет винта качества - 2.25. Информацию то нашли, но я не припомню отзывов, чтобы пользовались данным числом оборотов винта качества и как себя мот ведет.
Я пробовал, мне не понравилось как работает мотор, остановился на 2.5.
serg
Японцы упирались в экологию. Лучше всего вакуумник работает на 2,5-2,75.

Anderrey
Цитата(serg @ 19.5.2018, 18:56) *
Японцы упирались в экологию. Лучше всего вакуумник работает на 2,5-2,75.

Serg благодарю, как раз собирался искать количество оборотов винта качества, а оно вот оно spiteful.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.