Для тех, кого интересуют стандартизированные испытания шлемов и их результаты, ссылки ниже:
1. SHARP (не путать с производителем электроники) - программа тестирования шлемов британцкого Министерства Транспорта. Внедорожных моделей не обнаружено((
2. CRASH – аналогичная австралийская программа, основанная государственными и негосударственными организациями. Не так много моделей, но есть дуалспортные.
Других аналогичных программ не нашол, если найдете, кидайте ссылки с кратким описанием в тему, если не жалко. Основной недостаток данных стандартизированных тестов – отсутствие в них части брендов, представленных на рынках РФ и других стран бывшего СССР, а также доступных для заказа по интернету (я про производителей нормальных шлемов, а не кетайских погремушек по цене вязаной шапочки).
Для чего эта неинтересная занудная тема без чая, инопланетян и прочих позитивных бермудских треугольников была создана? Чтобы дать понимание следующих вещей:
1. Как должен и не должен отрабатывать шлем при ударе. Какие бывают слабые места.
2. Достойным защитным снаряжением являюца как топовый, так и бюджетный шлем.
3. Совсем дешовые поделки с алиехпресса - как правило дерьмо, а не шлемы. Они бывают разной степени дерьмовости, но в целом они не стоят даже своих смешных денег. Такая экономия может помочь сэкономить все, до последней копейки, деньги, которые владелец такого изделия мог/хотел/предполагал потратить в последующей жизни.
4. Что можно покупать, а чего лучше не стоит, даже если с деньгами туго, тем более в нынешней экономической ситуации.
5. Ни 1 шлем, даже самый дорогой (да и любая другая деталь экипировки) не даст 100% гарантии защиты от травм при сильной нагрузке в момент ДТП. Он просто уменьшает вероятность тяжких последствий.
6. Шлем являеца защитным средством одноразового срабатывания. Нет, не совсем как презерватив. Носить, снимать, одевать, стирать можно долго и много, но после серьезных нагрузок на него нарушаеца структурная целостность монокока и других важных элементов конструкции, он теряет прочность и защитные свойства и подлежит утилизации с последующей заменой на новый.
Данная тема не являеца указанием что вот обязательно надо брать. Это решает самостоятельно тот, кто за шлем платит. Данная тема может помочь самостоятельно определить, что можно брать, а чего лучше не брать ни за какие деньги.
Если кто-то после всего вышенапечатанного так и не понял, для чего эта тема, считает, что она гавно, негатив, не нужна здесь никому и т.д., могу посоветовать только купить с али шлем за 20 баксов, чтобы гайцы не трогали и не стригли бабки за его отсутствие, разницы в случае чего все равно никакой не будет и переплачивать лишнее за защиту содержимого черепной коробки смысла в данном случае нет.
Все, кому интересно, смотрим видео и статистику, обсуждаем, добавляем что-то по теме, нужное и полезное.
А теперь видео:
Cheap Chinese Crap, сокращенно CCC (не путать с магазином обуви)
Данный широко известный кетайский бренд выпускает мотошлемы для последующей оклейки разными красивыми наклейками, но суть примерно одинаковая. Популярный товар на Aliexpress.
CCC (RZE) и Marushin
CCC и HJC
CCC (GEN) и LAZER
ALLPRO
Nitro
Marushin
Vega
Michiru
LS2
Бывают по стране производителю испанские и кетайские. Так же известны под брендом STELS (чье там пр-во, х его з).
Uvex
Yamaha
Кто настоящий производитель, выяснить не смог.
Nitrinos
MTR, Marushin и Arai
Shoei