Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужно ли заряжать аккумулятор?
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Электрика
Страницы: 1, 2
Bromka
С другом возник спор, думаю местные рукодельщики прояснят)
Начал ему объяснять что люди пишут - дешевый китайский аккум обычно хватает на сезон.
Он спорит: "Это потому что за ним не ухаживают."
Говорит: "даже летом когда ездишь, все равно иногда его нужно снимать и ставить на зарядку, тогда он и проживет несколько лет."
Вопросы:
- нужно ли это делать?
- и сколько нужно проехать летом после заводки чтобы аккум полностью зарядился?
OXOTHUK
Цитата(Bromka @ 7.1.2016, 23:44) *
С другом возник спор, думаю местные рукодельщики прояснят)
Начал ему объяснять что люди пишут - дешевый китайский аккум обычно хватает на сезон.
Он спорит: "Это потому что за ним не ухаживают."
Говорит: "даже летом когда ездишь, все равно иногда его нужно снимать и ставить на зарядку, тогда он и проживет несколько лет."
Вопросы:
- нужно ли это делать?
- и сколько нужно проехать летом после заводки чтобы аккум полностью зарядился?
надо зарежать .если нет то купит к сезону новый
serg
При активной эксплуатации и исправном электроооборудовании - не нужно. Личный опыт. При условии нормального аккума без явно выраженного саморазряда.
Если эксплуатация редкая и с короткими перегонами или при ползаньи в чаче с частыми заводками и глушениями - надо. Потому что на моте аккум не успевает заряжаться.
С 08 года 4 (четыре) сезона ездил на одном аккуме и ни разу его за сезон не подзаряжал. Только зимой, при хранении. Раз в пару месяцев, малым током. На пятый сезон он начал подавать признаки умирания, но если долго не стоял, то всё равно не требовал зарядки. Потом был неудачный Бош, который плохо держал заряд, сейчас вполне удачная Дельта китаёзная, которая вообще отлично держит заряд и лишена повышенного саморазряда.
Bromka
Короткий перегон это сколько? например за 10 км асфальта он уже успевает зарядиться?
Garry
Ставишь на мот вольтметр, цепляешь туда, где напряжение равно как на клеммах аккума. Идеальное напряжение во время езды 14 +\- 0,2В. Ну если хотя бы не ниже 13,5В то зарядка идёт не парься.
Arnik 250
Цитата(Bromka @ 8.1.2016, 2:29) *
Короткий перегон это сколько? например за 10 км асфальта он уже успевает зарядиться?


Нет, не успевает... Пусковой ток (особенно в холода) - таков, что восстановление заряда батареи (после одного пуска) происходит примерно через 20 км при ровных оборотах двигателя (не ниже средних)... Сведения обобщенные, но практика показала, что при частых покатушках (когда за 60-100 км пути движок глушился/запускался раз 7-восемь) - заряда недостаточно...Примерно разок в месяц аккум желательно "качнуть", но - малым током!!! А чем меньше ток - тем дольше зарядка (мы это все знаем!)... Точных цифр (извините!) не приведу - это совет старого аккумуляторщика... Я его запомнил хорошо...
car-bon
Цитата(Bromka @ 8.1.2016, 8:29) *
например за 10 км асфальта он уже успевает зарядиться?
Если заводил с кика, можно никуда и не ехать smile.gif
Глуши, заводи снова - аккумулятору пофиг biggrin.gif !
serg
Цитата(Bromka @ 8.1.2016, 1:29) *
например за 10 км асфальта он уже успевает зарядиться?
Нет, если до этого много крутили стартером. Если чирк и затарахтело, а потом не глушится до окончания поездки, то успевает.
Куб
Спрошу здесь, есть два акб и сонар уз 207.01. Один акб новый, заряжается тихо, на токе в 4.5а. На втором акб зарядник снижает ток до 2-2.5, акб начинает кипеть, вплоть до того, что чуть выдавило крышку парами. Оба имеют схожие параметры, только один новый, а второй очень уж старый, может, там уже всё засульфировалось. Причем, в принципе, старый акб работает на мотоцикле нормально (только емкость маленькая, быстро высаживается). Но вот зарядить его страшновато. Открывать крышку не хочется, необслуживаемый акб с кислотой на это не рассчитывается ведь.
astr
По теме: при не совсем малых пробегах, от 10-15 км, более-менее частой эксплуатации, хотя бы раз в неделю, и исправном мото заряжать не надо.

Цитата(Куб @ 8.1.2016, 19:11) *
Спрошу здесь

В чем вопрос?
Куб
Цитата(astr @ 8.1.2016, 19:31) *
По теме: при не совсем малых пробегах, от 10-15 км, более-менее частой эксплуатации, хотя бы раз в неделю, и исправном мото заряжать не надо.


В чем вопрос?

Не дописал. Это нормально, что он сильно кипит? так сильно - что крышку чуть выдавило. При зарядке нового напряжение на акб равно 13,5в ток 4а, а старый - 14,8в ток 2а. Зарядник исправен. Такое чувство, будто зарядник повышает напряжение (хотя ток при этом меньше). Может, коротит банку.
astr
Емкость АКБ какая? Если 4Ач - то кипение это нормально, заряжать таким током нежелательно. Напряжение может быть импульсным, так что показания вольтметра неверны. Снижение тока при фиксированном напряжении - так и должно быть.
Куб
Цитата(astr @ 8.1.2016, 19:45) *
Емкость АКБ какая? Если 4Ач - то кипение это нормально, заряжать таким током нежелательно. Напряжение может быть импульсным, так что показания вольтметра неверны. Снижение тока при фиксированном напряжении - так и должно быть.

емкость 10а/ч.
10ач аккумулятор кипит сильно и заряжается током в 2а (это на индикаторе зарядника), а 8ач акб кипит несильно и заряжается током в 4а (при этом, на этом акб так и написано, что quick charge 4a*1h).

p.s.вообщем, фиг его знает, что тогда было, что выдавило крышку и крышечки. сейчас включил - зарядник показывает, что готово, заряжено. Но я точно помню, что был момент, когда крышка приподнималась, и крышечки заливных отверстий тоже.
pps. всё, понятно. аккум просто был заряжен, поэтому кипел несколько секунд, пока зарядка не начинала снижать ток, отсюда и есть эти 2а.
"аккумулятор заряжается током около 5Ампер до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет так называемого избыточного напряжения 14.8 ± 0.1Вольт . Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту когда аккумулятор заряжается на 85% своей емкости, дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. При снижении зарядного тока до уровня примерно 1,5Ампера, зарядное устройство переключается в режим хранения."
Вообщем, всё стало еще понятнее. Это сонар 207.01, у него нельзя крутилочкой регулировать ток. Это у сонара 207.03 можно. Т.е. данный девайс расчитан на авто акб, и заряжать мото акб можно только те, которые переваривают ток в 4-5а., поэтому тогда давно при зарядке, он и закипел очень сильно.
i0lega
Цитата(serg @ 8.1.2016, 1:02) *
Потом был неудачный Бош


Вон оно что.... значит у меня не единичный случай, когда Бош оказался полным дерьмом....... купил новый акум-Бош для Дырзета - и акум прожил едва сезон.... с наступлением холодов показал признаки умирания.....Я был расстроен, ибо считал Бош нормальной фирмой в авто-мото-электрике
KettlePRO
Цитата(Куб @ 8.1.2016, 18:52) *
емкость 10а/ч.
10ач аккумулятор кипит сильно и заряжается током в 2а (это на индикаторе зарядника), а 8ач акб кипит несильно и заряжается током в 4а (при этом, на этом акб так и написано, что quick charge 4a*1h).

Ну так на 10-амперном не написано про быструю зарядку.
Значит ток = 1/10 от емкости.
Цитата(i0lega @ 8.1.2016, 19:00) *
Вон оно что.... значит у меня не единичный случай, когда Бош оказался полным дерьмом....... купил новый акум-Бош для Дырзета - и акум прожил едва сезон.... с наступлением холодов показал признаки умирания.....Я был расстроен, ибо считал Бош нормальной фирмой в авто-мото-электрике

Бош подделывают. Бренд известный. Понятно, что делают в Китае. Но труЪ ориджиналЪ Китай, норм. А вот если на лютейший ноунейм клеют лейбл Боша - то какашка.
А Дельта как идет с завода, так и продается, всегда одинаковая.
serg
Цитата(Куб @ 8.1.2016, 18:11) *
акб начинает кипеть, вплоть до того, что чуть выдавило крышку парами.
Как сказано выше - нормальный ток - 1/10 ёмкости. В принципе мог и взорваться от излишне высокого тока. Нужно использовать зарядные с ручной регулировкой тока.
Цитата(Куб @ 8.1.2016, 18:11) *
старый акб работает на мотоцикле нормально (только емкость маленькая, быстро высаживается).
Повод поменять на новый.
Цитата(i0lega @ 8.1.2016, 19:00) *
Я был расстроен, ибо считал Бош нормальной фирмой в авто-мото-электрике
Давно уже не нормальная.
Это не подделки, просто Бош дико скурвился. Настолько, что жуть берёт.
Нынешняя Дельта (бело-оранжевая) на несколько порядков лучше. Старая, чёрная, была - как повезёт. От нормально до плохо.
Мотокот
Цитата(serg @ 8.1.2016, 21:54) *
Это не подделки, просто Бош дико скурвился. Настолько, что жуть берёт.
Нынешняя Дельта (бело-оранжевая) на несколько порядков лучше. Старая, чёрная, была - как повезёт. От нормально до плохо.


+1 Нормального боша давно не видел, где бы его ни покупал.
Уяса ничего, но дорого пипец. Особенно после очередного недавнего двукратного падения рубля.
Плюнул, покупаю дешевый китай. Раз в год. Тот же гемор, что и с бошем, зато дешевле.
serg
Цитата(Мотокот @ 9.1.2016, 9:27) *
Уяса ничего, но дорого пипец.
Торговал в Быкленде Ясой. Тоже много было недовольных. Тоже скурвилась, но не так жёстко, как Бош. Но с её ценой - нафиг. Китайский (псевдоитальянский) Унибат оказался намного лучше. При цене почти Дельты.
Повторюсь, нынешняя Дельта - вполне себе живая. Можно брать.
arapov_stepan
У меня на боше 4а/ч, перемычка меду банками перегорела.
СЕМЕН
перегоревшая перемычка на боше не редкость,саморез позволил доехать до домаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Mik
вопрос, как "электрик" электрикам.
прежде чем иногда заряжать аккум (на консервации который в межсезонье) надо- ли его разряжать в ноль?
arapov_stepan
Цитата(Mik @ 9.1.2016, 22:10) *
вопрос, как "электрик" электрикам.
прежде чем иногда заряжать аккум (на консервации который в межсезонье) надо- ли его разряжать в ноль?

нет.
Dalnoboi
Цитата(arapov_stepan @ 10.1.2016, 1:28) *
нет.

Гелевый можно, но не необходимо для профилактического заряда.
Grek_RnD
Вставлю свои 5 копеек про аккумы, может пригодится кому)
Некоторые производители аккумов разделяют своё производство, на так называемые, первичный и вторичный рынки.
Вот как раз таки расчудесная фирма бош этим и занимается. Т.е. товар с заводов вторичного рынка идет всегда в страны третьего мира, и никогда не попадет в ту же европу. Ну и наоборот - первичка только внутри. А товары первичного и вторичного рынка отличаются качеством глобально.
Ну и из практики: есть отличная австрийская компания Banner, которая не делит производство на рынки сбыта. Т.е. покупая этот аккум, вы приобретаете тот же товар, что лежит на прилавке в той же германии. У нас в Ростове я уже многим мотоциклистам его посоветовал, и ни одного, ни одного Карл!!! плохого отзыва еще не услышал! Аккумы технологии AGM, сухозаряженные, электролит в комплекте - залил потихоньку, подождал 30-40 минут - вуаля, готово!
Стоят весьма гуманно, 5Ач примерно 1,5 рубля за штуку. Такие дела)

И еще: аккумы технологии AGM нельзя перезаряжать - дохнут безвозратно, учтите это. Для этих аккумов нужно зарядное устройство, в котором регулируется НАПРЯЖЕНИЕ. Если мне не изменяет память, то максимум для них это 14,4V
N-Drey
Цитата(Grek_RnD @ 10.1.2016, 3:43) *
И еще: аккумы технологии AGM нельзя перезаряжать - дохнут безвозратно, учтите это. Для этих аккумов нужно зарядное устройство, в котором регулируется НАПРЯЖЕНИЕ. Если мне не изменяет память, то максимум для них это 14,4V

Где-то находил, что до 14,8..
Свой мото АГМ заряжаю ИБП от компа, правда он только до 13,8 могёт, но зато щедяще и безопасно


Цитата(Grek_RnD @ 10.1.2016, 3:43) *
австрийская компания Banner,

Под капотами а/м такие акб встречаю часто. А вот мотоАКБ таких не видел
serg
Цитата(Mik @ 10.1.2016, 1:10) *
надо- ли его разряжать в ноль?
Это иногда полезно, но совершенно не обязательно. Если разряжать, то или на сильно "умном" заряднике или до начала пригасания лампочки. Совсем "в ноль" для них (всех) вредно.
alex35
Сегодня хотел завести мот (не заводил 2 месяца, стоит в теплой кладовке + 10), а аккумулятор сел, стартер не крутит.... клеммы не снимал, когда ставил на хранение.
Ну в общем снял я аккумулятор, зарядил, стал присоединять клеммы, при присоединении происходит небольшой искровой разряд между клеммой АКБ и проводом, вопрос: это нормально? Что может потреблять ток? Приборка...????
osiriso
Цитата(alex35 @ 10.1.2016, 22:35) *
Сегодня хотел завести мот (не заводил 2 месяца, стоит в теплой кладовке + 10), а аккумулятор сел, стартер не крутит.... клеммы не снимал, когда ставил на хранение.
Ну в общем снял я аккумулятор, зарядил, стал присоединять клеммы, при присоединении происходит небольшой искровой разряд между клеммой АКБ и проводом, вопрос: это нормально? Что может потреблять ток? Приборка...????

Так на автомашине тож самое.Проблемы нету.
koshey-
Цитата(serg @ 10.1.2016, 10:47) *
Это иногда полезно, но совершенно не обязательно. Если разряжать, то или на сильно "умном" заряднике или до начала пригасания лампочки. Совсем "в ноль" для них (всех) вредно.

Сергей, уточню: в ноль вообще нельзя. Если напряжение просаживается ниже 10 вольт (примерно), начинается сульфатация, необратимая без последующего правильного цикличного заряда.
Вот ссылка (скачивается PDF-файл) на хорошую и доступно разжеванную информацию по АКБ:
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....559581516151235
N-Drey
osiriso , а есть у Вас какое-нибуд доп.оборудование на мотоцикле?
serg
Цитата(alex35 @ 10.1.2016, 21:35) *
это нормально?
Нормально. И нормально хранить аккум со снятыми клеммами. Или вообще отдельно от мотоцикла.
Цитата(koshey- @ 10.1.2016, 21:46) *
Сергей, уточню: в ноль вообще нельзя. Если напряжение просаживается ниже 10 вольт (примерно), начинается сульфатация, необратимая без последующего правильного цикличного заряда.
Разок-другой вытерпит и в ноль, но ему поплохеет. Если продолжать - сдохнет.
Если аккум нужен относительно надолго, то вообще нельзя.
Я так сажал аккум на Матизе, банально не выключив свет (никакой сигнализации, в отличие от Джимни или Ларгуса, нет). Завели с галстука, аккум с генератора заряжаться отказался. Вообще. Саданул его с зарядного большим током, начал принимать заряд. Потом ещё почти год отходил (но признаки увядания появились), потом продал авто.
Когда был живой, своими 36 А/ч завёл трёхцилиндровый Матиз при -37 и не один раз за две зимы.
osiriso
Цитата(N-Drey @ 10.1.2016, 22:51) *
osiriso , а есть у Вас какое-нибуд доп.оборудование на мотоцикле?

Ну там всякие прикуриватели есть .Да и все вроде
N-Drey
Цитата(osiriso @ 11.1.2016, 1:50) *
всякие прикуриватели

Если они не подключены после зажигания, либо не имеют отдельного тумблера и в этих "прикуривателях" есть ЮэСБи выходы.. -это они!
prokrust
Цитата(i0lega @ 8.1.2016, 22:00) *
Вон оно что.... значит у меня не единичный случай, когда Бош оказался полным дерьмом....... купил новый акум-Бош для Дырзета - и акум прожил едва сезон.... с наступлением холодов показал признаки умирания.....Я был расстроен, ибо считал Бош нормальной фирмой в авто-мото-электрике

и бош и варта на на ДРЗ гавно делают, менял по гарантии, брал в колеса-даром
другие аккумы у них долго живут
сейчас GS пользую, намного лучше
kserv
На сегодня бренд или торговая марка ничего не значат.
Китай это индустрия которая работает на весь мир, и никто не запрещает мега бренду заказать в Китае 1000 тонн АКБ со своим логотипом, а что запихано внутрь, никто знать не должен даже манагер который все это г.... продает.
В итоге несложно проверить ток утечки в покое и прибавить саморазряд АКБ, и для страховки всегда можно снять и подзарядить АКБ.

И хочу добавить!
ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИИ!
Я заметил стремительное отупление нации по своей сфере деятельности, и такое происходит повсеместно, люди разучились читать, говорить, писать, но как ни странно постигли дзень в искусстве (ТАНКИ ОНЛАЙН)
astr
Цитата(kserv @ 11.1.2016, 15:52) *
В итоге несложно проверить ток утечки в покое и прибавить саморазряд АКБ, и для страховки всегда можно снять и подзарядить АКБ.

Утечка может быть потреблением приборки, а может от неисправной проводки, что неизвестно. Саморязряд конкретного АКБ никто не знает, он меняется и от уровня зарядки и от температуры и по мере старения АКБ и может отличаться в десятки раз у разных аккумуляторов. Емкость АКБ в 99% тоже неизвестна. Уровень заряда можно оценить по напряжению, 12.4-12.6 - можно не подзаряжать, дозарядится на моте.
serg
У меня Дельта уже три месяца держит 13,1В. Не подзаряжал. Проверил, впечатлился, поставил обратно.
N-Drey
Цитата(serg @ 12.1.2016, 0:49) *
13,1В

12,7в. -100% заряд АКБ.
serg , сколько при езде генератор выдаёт?
serg
Цитата(N-Drey @ 12.1.2016, 5:02) *
serg , сколько при езде генератор выдаёт?
Не измерял.
Данные после заряда стационарным ЗУ (малым током) и 3-х месяцев хранения дома.
Изыскатель
Цитата(serg @ 12.1.2016, 1:49) *
У меня Дельта уже три месяца держит 13,1В. Не подзаряжал. Проверил, впечатлился, поставил обратно.

Удивительное дело. Достал свою дельту 7А/ч, тоже 13.1В, два месяца как снял. При эксплуатации не подзаряжаю, при хранении один раз и при снятии, установке только. Брал в 13 году.
Pravdin
Купил мот в 2010 году с каким-то никому не известным AMG аккумулятором T.E.T. Покупал зимой, аккум в салоне был полностью разряжен и даже лампа нейтралки не горела. Вольтметр показал что-то около 9.5 вольт или меньше, точно не помню. Аккум так и простоял до весны разряженным. Весной зарядил и стал кататься. Но т.к. мот заводился крайне тяжело (оказался убитый стартер) аккума хватало ненадолго и я купил новый аккум. А этот зарядил и отвез на дачу, поставил в туалете на улице для освещения. За лето аккум высосало, я о нем благополучно забыл и он так и прозимовал в разряженном виде. В следующем году подзарядил и забросил в кладовку, так, на всякий случай. Всякий случай наступил спустя 3 года, когда неожиданно перед соревнованиями по мотоориентированию умер мой второй аккум DELTA и купить новый я просто не успевал. Я подзарядил старичка, поставил на мот и с успехом прошел 8-ми часовое соревнование, где пришлось заводить мотоцикл не менее 30-40 раз.
Очередной зимой решил поиздеваться над старичком и одной из убитых дельт. Провел около 10 циклов разряд\заряд. У старичка поднялась емкость, дельта умерла окончательно smile.gif
В общем, качество химии у всех аккумов разное. Иногда аккумулятору и глубокие разряды не страшны.
Garry
Цитата(Изыскатель @ 12.1.2016, 12:47) *
Удивительное дело. Достал свою дельту 7А/ч, тоже 13.1В, два месяца как снял. При эксплуатации не подзаряжаю, при хранении один раз и при снятии, установке только. Брал в 13 году.

Думаю, надо сверить измерительные приборы biggrin.gif
pap-ufa
Сейчас ставил аккум на подзарядку для профилактики межсезонья....15 минут и все...заряд больше не берет(зарядник автоматический)думаю все нормально-ему еще и года нет
astr
Цитата(pap-ufa @ 15.1.2016, 15:51) *
15 минут и все...заряд больше не берет(зарядник автоматический)думаю все нормально-ему еще и года нет

Это говорит о том что скорее всего нет большого саморазряда, но с другой стороны, такие же признаки если емкости уже немного.
serg
Цитата(pap-ufa @ 15.1.2016, 14:51) *
зарядник автоматический
Если зарядник автомобильный (на большие токи), то им можно весьма быстро убить аккум. Особенно если заряжать сильно разряженный.
Garry
Вольтметр наше всё, без него вообще никогда не заряжаю.
raptor76
Без вольтметра гелевые аккумуляторы вообще нельзя заряжать.Тем более автомобильными зарядниками.Для таких АКБ потолок 14.5 вольт.А обычные зарядники поднимают до 16 В.Если для обычных кислотных это нормально(им полезно покипеть пару часиков для десульфатации),то в гелевой батарее гель отслаивается от пластин и путь ее в помойку.
pap-ufa
Цитата(serg @ 15.1.2016, 16:05) *
Если зарядник автомобильный (на большие токи), то им можно весьма быстро убить аккум. Особенно если заряжать сильно разряженный.


Шкала зарядки присудствует.. и еще есть два варианта принудительное или автоматическое
Тобишь от разряженого (на автомате) моргает чаще и к концу заряда все реже и реже...прям как для идиотов -классный зарядник до 6 ампер )))))
serg
Цитата(pap-ufa @ 15.1.2016, 21:14) *
6 ампер
Хороший ток. Правильный. Как раз убить аккум.
Заряжай на ручном режиме и током 1/10 от ёмкости.
pap-ufa
Цитата(serg @ 15.1.2016, 18:18) *
Хороший ток. Правильный. Как раз убить аккум.
Заряжай на ручном режиме и током 1/10 от ёмкости.

замечу не прав был...ОТ 0.1 ДО 0.6 ампер зарядник наш Российский до 1990 года точно помню выпуска....только с армии пришел --купил и радуюсь))))
тяжелый как все у нас было тяжелым до микросхем


больше всего радует автоматическое сопровождение!если заряжен-индикатор не горит воабще))))
на авто им же пользуюсь!

вот я старпер ...блин-какос)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.