Цитата(kekson @ 14.6.2016, 12:01)
А что такое старая троица?
Она же большая тройка.
Она же толстожопая тройка. Honda XR250, Suzuki DR250, Yamaha TTR250, конца 90-х - начала 00-х. Все 250-кубовые, карбюраторные дуалспорты, нередко идут к нам со вторичного японского рынка, особенно
беременные туристические модификации Baja/Djebel/Raid. Воздушное охлаждение, масса снаряженная 130+/- кг, седло 85-90 см (при желании можно занизить), подвески получше серовых (обоих), около 41 мм обычная вилка спереди, аморт с прогрессией сзади. Для гор и оврагов из этих 3-х лучше всего подойдет хонда (благодаря низовому мотору и сухому картеру), хотя если жизнь заставит, то и на остальных можно будет ездить где тебе надо. В 03 году хонде приделали перевернутую вилку 45 мм диаметром. К 08 году все эти динозавры окончательно вымерли.
Существует еще 1 реликтовая модель того же класса, Kawasaki KLX250. Не емеет беременной модификации, со стародавних времен имеет перевернутую вилку и жидкостное охлаждение. Данная модель в производстве до сих пор, в 08 году пробрела задушеную инжекторную модификацию, сохранив на некоторых рынках полносильную карбюраторную. Образует вместе с WR250R и CRF250L новую беременную тройку дуалспортов, на этот раз инжекторных и с перевертышами.
Цитата(kekson @ 14.6.2016, 12:12)
И свежий год мне кажется во всяком лучше, даже по тому фактору как усталость метала.
Усталость металла - накопление в результате пластичных деформаций (загибание, выправка) нарушений структуры материала, из которого сделана та или иная деталь. От года зависит почти никак, разве что пружины проседают под нагрузкой, но в случае со сцеплением, ГРМ и т.д. они довольно недорогие, а пружинам подвески можно продлить жизнь, храня мопед на подставке. Куда больше зависит от условий эксплуатации. Задний подрамник может накапливать усталость при падениях, когда его сначала гнет, а потом его выправляют. Если слишком часто повторять, то с каждым разом будет все мягче и мягче, пока не станет пластилиновым/треснутым/переломаным. Распространенное явления при внедорожной эксплуатации, однако стоит учитывать, что у большинства древних трейлбайков подрамник приварен немаертво к основной части рамы, что вызовет затруднения при его ремонте. Так же в подрамнике кстановлен фильтрбокс, деформация подрамника на некоторые моделях может вызвать его повреждения. Усталость руля - результат падений и столкновений с деревьями, руль под замену, не особо дорого. С другими органами управления то же самое, хотя может быть еще поживут, главное выправлять лучше предварительно демонтировав. Гнутая/треснутая (и не всегда выправленная) основная часть рамы/вилка/маятник - результат ДТП или активной внедорожной езды, нередко под человеком, решившим что его трейлбайк для лесных дорожек подходит для кроссовой трассы из-за высокого переднего крыла. У такого мота как правило куча других проблем кроме ходовой.
"Усталость" техники - комплексное понятие, состоящее из усталости металла, износа узлов и агрегатов, деградации резинок и электрики, коррозии и много чего еще. При надлежащих условиях храниния от возраста зависит не так сильно, как от пробега и условий эксплуатации/обслуживания. При внедорожной эксплуатации из-за грязи, воды, высоких нагрузок, езды на низких передачах износ на 1км пробега у техники как правило выше, чем при дорожной. При попытках изобразить на мотоцикле для поездок на природу и неспешного внедорожного туризма что-то типа увиденного на соревнованиях по мотокроссу износ будет еще выше, а у техники могут начать выходить из строя узлы, почти вечные при нормальных эксплуатационных нагрузках.
Что же реально зависит от года (в пределах 1 модели, а не 1 названия 2-3-4 разных моделей)?
1. Прохождение таможни, за разные годы выпуска берут по разному.
2. Дополнительные услуги страховая может впраить по другой цене, а если год слишком древний, то вообще в них отказать.
3. Глубокая модернизация (без создания принципиально новой модели) происходит в определенные модельные годы. Если нужен XR250 с перевертышем или KLX250 с инжектором, то следует искать только с определенного года и моложе. Для разных мотоциклов с одинаковым названием (например WR250F в стальной, а позже в альюминиевой рамах) тоже справедливо.
4. Мелкие модернизации определенной модели могут происходить каждый год. Нередко докупать обновленные детали, которые считаеш необходимыми для своего мотоцикла, дороже, чем просто найти более свежий год. Какие-то из них критичны с точки зрения надежности и безопасности, их замену производитель производит для старых годов в порядке отзывных компаний, но эти компании многим в свое время проходить было влом, сейчас они уже не актуальны для старых моделей, да и подлежат их прохождению только мотоциклы с сервисной книжкой, официально ввезенные в страну.
5. Если мотоцикл официально ввезен и почти новый, на него еще может действовать гарантия.
6. Потери при продаже. Существует мнение, что японский мопед лучшее капиталовложение, он не теряет в цене. Оставим вопрос цен на запчасти, колебания курса и т.д. В сухом остатке получим, что новая техника сильнее всего теряет в цене первые несколько лет жизни, а потом цена стабилизируеца и не сильно зависит от года. Вывод - если мопед не свежего года, его можно загнать примерно почем купил, если конечно он не потребует капремонта и при этом не выйдет его толкнуть лоху, который не сможет разглядеть откровенного ушатка. Если свежего (относительно текущего, а не года окончания производства модели) - потери будут значительными даже при минимальном пробеге.