Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дергает на ходу - Yamaha Raid
Форум Джебел-клуба > Эндуро Yamaha: Raid, Serow и т.д. > Эндуро Yamaha, техническое
Азимут
Часть первая:
Где-то на оборотах выше средних периодически начиналось дерганье, как будто двигателю чего-то не хватает.
Например догоняю машину, двигаюсь явно быстрее ее, иду на обгон. Мот начинает дрыгаться, убираю газ, скорость падает даже ниже, чем была до обгона. Если потом опять открывать газ может опять начаться разгон или будет продолжать дрыгаться.
Или бывало просто разгоняешься, начинает дергаться, а потом как будто кто-то пинок под зад дал - летит вперед как ошпаренный.

Один раз двигатель подергался, заглох и больше не заводился. Переключил с полного на резерв и поехал дальше. Хотя как-то странно, на полном баке проехал всего 100 км. Заглядываю в бак, а он "наполовину пустой". Ну мало ли, засорилась приемная трубочка.

В субботу поехал в деревню (200 км), дождик капает. Опять начинается дерганье, опять глохнет и не заводиться уже при любом положении краника, снимаю шлаг с карба - топливо есть в обоих положениях крана. Останавливается парень на машине, интересуется нужна ли помощь. Объясняю симптомы. Он говорит, что возможно засорилась вентиляционная трубка, в баке образуется разряжение (у него такое было), надо открыть горловину, услышать звук и ехать пока опять не появиться разряжение.

Еду дальше, уже начинает темнеть и все чаще дергает и глохнет двигатель. Доехав до заправки решаю взять помощь друга при в виде звонка по телефону. Пока советуюсь, подъезжает на Гусе парень и тоже интересуется не нужна ли помощь. Пока рабочая версия - что-то засорилось.

До деревни еще 140 км, а до дома 60, решаю вернуться, чтобы не торчать по среди дороги в полной темноте. Кое-как добираюсь до дома.

Снимаю карбюратор, разбираю, заливаю везде средство для чистки и продуваю компрессором. Вроде бы везде чисто и красиво. Обращаю внимание, что линия поплавков совсем не параллельна линии половинок карбюратора. Замерил по инструкции при помощи трубочки одетой на сливной краник - уровень примерно по прокладку поплавковой камеры.

Делаю поплавки примерно параллельно, собираю, подсоединяю карбюратор к баку, открываю винт 2 - ни чего не происходит. Отсоединяю бак, снимаю поплавковую камеру а там... сухо.

Подсоединяю карбюратор к баку без установки поплавковой камеры, а из под иглы ни чего не течет. Как-то странно, что игла не выходит из гнезда. На нижней части иглы есть какая-то проточка, но на ней ни чего нет. Может быть так и должно быть? Наматываю на тонкую отвертку немного ткани, брызгаю очистителем и начинаю отмывать внутренности "стакана" где сидит игла. На материале появляется немного желтого налета. В общем я добился того, чтобы через иглу начинало поступать топливо, а когда пришел домой, на форуме нашел как должна выглядеть игла: там должна быть петелька, которая извлекает иглу вслед за поплавками.

Купил иглу в комплекте, но фильтр, куда она вставляется вытащить не смог, т.к. побоялся сломать. Поэтому просто поставил новую иглу с проволочной петелькой для поплавков.
Поехал вчера тестировать: сначала все было в порядке, но если какое-то время ехать ~ 90 км/ч, то опять начинает дергать. Причем эти дерганья стали как-то "мощнее". Хотя глохнуть двигатель перестал. Когда чистил в первый раз, выкручивал винт качества (предварительно заметив на сколько он был выкручен - 3 оборота, поставил так же, если не напутал). После замены иглы заметил, что мот стал менее резвый (винт качества вкрутил ни как обычно?)

Остальные регулировки вроде бы не трогал. В чем еще может быть дело?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Loka
У меня мот точно так же дёргается и проваливается, но на любой скорости.
Особые проблемы в дождь начинаются - глохнет на сбросе скорости и приходится мучиться, чтобы завестись. Хотя бывает, что и без дождя так чудит. Как мне объяснили: под замену свечной колпачок и провода.

Ещё вариант с мембраной, но тогда симптомы бы были по идее постоянными.

raptor76
Фильтр в кранике проверял?Течет из трубки хорошо?
Азимут
Цитата(Loka @ 16.6.2016, 17:02) *
У меня мот точно так же дёргается и проваливается, но на любой скорости.
Особые проблемы в дождь начинаются - глохнет на сбросе скорости и приходится мучиться, чтобы завестись. Хотя бывает, что и без дождя так чудит. Как мне объяснили: под замену свечной колпачок и провода.
Тогда это проявляется когда сыро.
Цитата(Loka @ 16.6.2016, 17:02) *
Ещё вариант с мембраной, но тогда симптомы бы были по идее постоянными.
На TTR кажется нет такой мембраны, как например, на Djebel 200.

Цитата(raptor76 @ 16.6.2016, 17:18) *
Фильтр в кранике проверял?Течет из трубки хорошо?
Да как сказать... Вроде нормально. Замерить за сколько стакан натекает? smile.gif
Мб. свечу заливает? Начинает дергать, просохнет и опять едет. Надо бы ее снять уже и посмотреть. Вот только не забыть промыть гнездо.
Papa Johns
Цитата(Азимут @ 16.6.2016, 16:38) *
Тогда это проявляется когда сыро.
На TTR кажется нет такой мембраны, как например, на Djebel 200.

Да как сказать... Вроде нормально. Замерить за сколько стакан натекает? smile.gif
Мб. свечу заливает? Начинает дергать, просохнет и опять едет. Надо бы ее снять уже и посмотреть. Вот только не забыть промыть гнездо.



У меня были подобные мучения, решил заменой жиклера. Но причину перелива (в моем случае это был перелив) я не идентифицировал.
https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=17433 - вот тут много всяких теорий о том что на самом деле произошло на перевале Дятлова в карбюраторе
Edelweis
Разбирай карбюратор, вытаскивай фильтр. (тот где запорный клапан) там обычно гадости всякой тьма скапливается. Он без лишних трудностей выходить должен, аккуратно пассатижами и вверх.
raptor76
Цитата(Азимут @ 16.6.2016, 18:38) *
Мб. свечу заливает? Начинает дергать, просохнет и опять едет. Надо бы ее снять уже и посмотреть. Вот только не забыть промыть гнездо.

По симптомам похоже,что нехватка топлива,а не перелив.Ищи каку в топливопроводах.
Di_2
У меня такое раньше (на другой технике) было по нескольким причинам:
1 Свеча плохая.
2. Засорялся бензофильтр.
3. Плохой бензин (пока весь не слил - нормально не заработал).

Чистить компрессором наверно хорошо, но ни разу не пробовал - выкручивал жиклёры и сам все дырочки проверял.
leshka
Я тоже поставлю плюсик за "недолив". Однажды поставил на Катану автомобильный топливный фильтр и плохо проложил трубку подачи под баком, в итоге немного передавил её. В городе вопросов не было, всё как всегда. А только вышел на трассу - и больше 130 мапед не едет, а в горку так и того меньше. Снял бак, переложил в более правильное место и больше таких проблем не было.

В твоем случае возможно сам шланг подачи раскис и расслоился изнутри, посмотри на него внимательно, а лучше вообще замени на прозрачный - всегда будешь знать доходит ли топливо до карба.

Свечу в этом случае скорее всего можно исключить : если с запуском проблем нет - то на прогретом двигателе они вряд ли появятся.
Азимут
Прокатился в выходные в деревню: 400 км в оба конца. По дороге я туда старался поддерживать скорость в районе 80 км/ч (звезды 14/44). Было нормально, если чуть превышал начинались дерганья. Не помню глох или нет, но гораздо меньше, чем в прошлый раз.

Перед дорой обратно вкрутил примерно на один оборот качество (т.е. сейчас должно быть 2-2,5 оборотов). Если я не путаю, то перед этим на холодную мот на подсосе не хотел работать, приходилось немного газ придерживать. После подкрутки качества мот заводиться и работает, через некоторое время обороты слегла падают. Если после прогрева задвинуть подсос - двигатель глохнет, что бы этого избежать чуть газую, пока обороты не упали задвигаю подсос и начинаю движение. Буквально через 100м. движения на ХХ работает уже нормально.

На обратной дороге можно было ехать в районе 90. Иногда разгонялся без последствий до 100-105. Не уверен, что помог винт качества, он вроде "работает" на более низких оборотах. Может быть удавалось повысить скорость, если более плавно открывать газ и заранее разгоняться перед обгоном. Так же пробовал добавлять газ немного играя ручкой туда-сюда.

Выяснилось, что если двигатель все же заглох, то нужно подождать секунд 10 и тогда он заводиться. Думаю, что надо на слив одеть длинную прозрачную трубку и открыть сливной винт. Добиться глушения двигателя и быстро посмотреть уровень в поплавковой камере.

Еще забыл уточнить, глушитель у меня прямоточный...

Полез трубочки смотреть в кранике. Маленькая чистая, а большая на дне бака лежит... Краник разбирал - он чистый.

Жиклеры 145 V05 и 48.

Кстати, на правой стороне карбюратора есть два больших болта, их нужно было для очистки откручивать? Верхний вроде ось ускорительного механизма, а второй для чего?
LoneWolfRU
Если бензофильтр дополнительный стоит - попробуй его выкинуть и соединить бак с карбом напрямую. Резинка на пусковом обогатителе целая?
G_A
У тебя патрубок карбюратора не сифонит случаем?
Frig@te
Да. Патрубок у нее болезнь. Свеча каким цветом? Может писали уже...
Азимут
Цитата(LoneWolfRU @ 21.6.2016, 22:00) *
Если бензофильтр дополнительный стоит - попробуй его выкинуть и соединить бак с карбом напрямую. Резинка на пусковом обогатителе целая?
Допфильтра нет. Пусковой обогатитель что такое? Когда чистил все разбирал, все в хорошем состоянии.


Цитата(G_A @ 21.6.2016, 23:48) *
У тебя патрубок карбюратора не сифонит случаем?
Надо его побрызгать. Почему мот не сразу заводиться, когда заглохнет? Патрубок на это ни как повлиять не может.


Цитата(Frig@te @ 22.6.2016, 0:27) *
Да. Патрубок у нее болезнь. Свеча каким цветом? Может писали уже...
Свечку новую купил, надо на мойку заехать гнездо промыть.
raptor76
Цитата(Азимут @ 22.6.2016, 18:53) *
Пусковой обогатитель что такое?

Чёрная пимпочка,которую вытягиваешь при запуске холодного дрыгателя)))Ты его подсосом обзывал,что не совсем верно.Воздушной заслонки то нет в карбе .
Азимут
Цитата(raptor76 @ 22.6.2016, 18:11) *
Чёрная пимпочка,которую вытягиваешь при запуске холодного дрыгателя)))Ты его подсосом обязывал,что не совсем верно.Воздушной заслонки то нет в карбе .
Резинка там была с небольшими лохмотьицами, но вроде плотно еще прижимается.
чили
У меня аналогичная проблема была (иногда и сейчас проявляется). Мотоцикл из японии с прямотоком и нулевиком KN. Дергался на скорости около 100. Решил максимальным подъемом иглы и выкручиванием винта качества на 3,5 оборота. Теперь проявляется только при температуре воздуха ниже +15 градусов.
Азимут
Цитата(чили @ 22.6.2016, 22:07) *
Решил максимальным подъемом иглы и выкручиванием винта качества на 3,5 оборота.
О, иглу я еще не трогал. А качество после покупки и было в районе 3-3,5.
Азимут
Вчера полез в карбюратор, чтобы приподнять дроссельную иглу. Для ее извлечения вытащил ось заслонки и умудрился уронить в подвал стопорное кольцо, а пока ездил за новым потерял тонкую пластиковую шайбу, которая устанавливается под эту стопорное кольцо. Пока заменил шайбу на медную, но показалось, что после закрытия газа заслонка не сразу до самого конца встает на место.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Колечко иглы было на второй снизу проточке. Пока со всем этим ковырялся приехал друг и вращательными движениями вытащил седло иглы поплавковой камеры, а там...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Поставил новое седло, высоту дроссельной иглы решил пока не трогать. Мот едет как в попу ужаленный.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.