Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Есть-ли смысл ставить иридиевые свечи?
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Электрика
Страницы: 1, 2, 3
MaxMeru
Сервисмены сказали что это лишнее. Если кто ставил - заметна-ли разница(кроме "магии цены")? Или в теории,какие преимущества? biggrin
parmenoff
=Kamchatka=Enduro= кажется ставил похожие. ИМХО: Стоит хапнуть "несвежего" бензина и вся магия пропадет. Ещё давно у митсубиши появились двигатели GDI, но в россию их недолго поставляли. Как оказалось в нашем бензе много серы(наша нефть не самая лучшая в мире), поэтому часто умирали тнвд. Но если есть на них деньги, то можно и поэкспириментировать.
serg
Иридиевые на хорошем бензине ходят очень долго. Вопрос, где найти хорошего бензина... sad
Wert
Приветствую сообщество! biggrin Не так давно на авторэмблере была статейка посвящённая иридиевым свечам, правда в авто...
найду ссылку кину. Смысл статьи такой, что технологии развиваются и движутся... основное отличие иридиевой свечи от обычной-это при тех же параметрах V мощность искры и стабильность горения повышается в разы. Конечно же наши бинзины убивают иридку оч. быстро, но каждый решает сам чё ему надо...себе я поставил и радуюсь, разница при заправке хорошем бензином чуствуется даже на ручке...и в конце то концов свеча то одна а не 4-6-8...не ужели нельзя порадывать себя и свой мотик! tongue
serg
Quote (parmenoff)
Но если есть на них деньги, то можно и поэкспириментировать.

Личное дело каждого! Свечи достойные, но немножко wink дороже стоят.
Wert
Для полного разьяснения нашёл статейку смотрите сами: http://5koleso.ru/articles/2693
serg
И там чётко сказано, что на карбюраторном двигателе выигрыш незначителен. А некачественный бензин, ИМХО, убивает любые свечи. Так что, повторюсь, личный выбор каждого.
Wert
угу,всё верно, cool тут свечку заменил, там присадочку в маслице нахимичил, карб отрегулировал чуток, фильтрик промыл прочистил... общий % небольшой конечно...но при 30 л.с лишним не будет, даже пригодится biggrin

Добавлено (22.05.2008, 12:37)
---------------------------------------------
И есть ещё один жирный плюс в этом деле: при работе карба на переходных режимах, как то резкий сброс газа, али резкий набор, смесь оказывается либо сильно обеднённоё либо сильно обогащённой, сответственно небольшой провальчик в работе двигуна. Так вот правильная свечка эту проблемку устраняет...пустячок а приятно а может и пригодится...

parmenoff
Wert, здорово расписал, аж слюна потекла. Но жабу мне свою не перебороть. Мне еще комплект резины на городно надо купить.
MaxMeru
В принципе, для Мск вполне допустимо,тк мот заправляю бензином из канистры и нормальной заправки.. Как попадется рискну 400руб разницей и поставлю эксперимент biggrin Говорят много подделок NGK,так то видимо это будет Denso..
parmenoff
Ну мотоциклетные свечи врядли будут подделывать, объёмы не те что на авто.
MaxMeru
Общался на эту тему с сервисом Позитивмото,инфа от них. А на подделку пофиг какую надпись нанести,я так думаю..
серый
тож поставил себе иридиевую свечечку,а старую вожу как запасную-советовали что заводится и работать будет как часы-пока вроде так mega_shok.gif
skorp777
Вот Тест свечей в Авторевю ,в котором у НОВЫХ свечей, но разных фирм, разница в параметрах была 5% и более.А уж если вроде исправную свечу,но работавшую, поменять на новую, разница еще больше может быть.
"Говорят много подделок NGK,так то видимо это будет Denso.."-почему-то на авто как поставлю NGK. так всё в порядке, а как Denso - так то прорыв газов (изолятор чернеет), то еще какая-нить фигня со свечами.Хотя и те и те в солидном магазе беру.Кстати, в том тесте еще про ориентацию свечи в камере сгорания отн. клапанов есть.Я про такое тоже слышал,что в нек. пределах влияет на работу двигателя, и на свечнике полезно отметку положения бокового электрода сделать, и завинчивать свечу так, чтобы она "правильно стояла".
serg
Езжу на обычной, никаких проблем. Была NGK, около 30 тыс пробег, живая, вожу в запас, сейчас Денсо, тоже 0 проблем. Иридий тоже имеет право на жизнь, если есть на неё деньги "лишние". Другой вопрос, что явных преимуществ перед исправной обычной не будет.
skorp777
Ну, скажем так, ЯВНЫХ преимуществ не будет.Вообще, иридиевые/платиновые свечи для тех моторов, где для замены свечей надо или полнавесного оборудования снимать, или вообще мотор дергать.Слышал я про такие страшилки.Зазоры у них долго держатся, но некачественный бензин,богатая смесь и пр. засрут их так же, как и обычные свечи.А вот очень долго ездить на исправной вроде свече-может очень дорого обойтись.Был в фирме, где я когда-то работал, бензиновый Паджерик. Летали на нем, не касаясь земли колесами, обслуживание-"потом-потом",бизнес не ждёт.Короче, как пришел с Япии, так свечи и не меняли.Тыщ 100 км.Пока изоляторы нахрен на 3-х свечах не рассыпались, и не испортили зеркало цилиндров.Мотор под замену.Мотористы говорили, что случай редчайший, но я с тех пор на свечах не экономлю.
serg
Цитата(skorp777 @ 17.8.2010, 13:06) *
но я с тех пор на свечах не экономлю.

Именно поэтому старая в запас, на "доехать". Главным образом потому, что гарантированно исправная. А то продают... всякое...
Wert
Не знаю кто как, я разницу между обычной свечой и иридиевой ощущаю. Пусть не очень сильную, но она есть.
Польшой плюс хотя бы в том что залитый бензином(водой) двигатель быстрее пускается после...
Соглашусь скорее с тем что мощности такие свечи не добавляют, но само воспламенение смеси лучше происходит.
greattor
А подскажите пожалуйста, какие марки свече простых и иридиевых вы пробовали. И в чем разница между почти "однотипными". Хочу поставить иридиевую и купить пару простых в запас, но в тоже время хочу быть точно уверен что свечи именно этой маркировки подойдут.
serg
В Техподдержке всё есть. Это если ты, конечно, потрудился узнать, что кроме форума есть ещё и сайт.
DjAga
Цитата(serg @ 15.12.2010, 21:19) *
кроме форума есть ещё и сайт

Я вот сам, если честно, порой забываю... blush.gif
Варион
смысла в иридие нет, так как работоспособность свечи определяеься состоянием изоляции а она у всех одинаковая-фарфор.
200
Смысл этих свечей в очень заостренном центральном электроде. (Почти как иголка). Этим достигается высокая напряженность поля и понижение пробивного напряжения при том же зазоре. А это важно при холодном старте и переходных режимах. Разница чувствуется (на авто) при трогании на холодном двигателе. он сразу начинает тянуть. Запуск получше будет. При загрязнении фарфора также сохраняется искра засчет низкого пробивного напряжения. Сгорают они тоже быстро - тонкий центральный электрод распыляется искрой. Смысл платины и палладия не только в стойкости к распылению но и в катализировании процесса поджига. Цена таких свечей всегда очень нездоровая. Если на обычных свечах можно наездить и 80 т км (на авто проверено) подгибая боковой электрод и пескоструя, то на этих вряд-ли более 40т км. Центральный электрод выгорает до глубокой дырки и начинаются перебои на холостом.

Дело еще в том, что такие свечи появились во времена конактного зажигания с напряжением 15 кВ и сравнительно небольшой энергией искры. (ВАЗ 2105). Они компенсировали недостатки этой системы и жили более менее долго. В электронных системах высокой энегии с напряжением 30 кВ (ВАЗ 2109) Эти свечи проживут заметно меньше и пользы от них тоже особой не будет заметно.


Я их больше не хочу, хотя вспомнить приятно rolleyes.gif
Сотона
смысл есть,
ставить нет.
serg
Сотона, яркий образчик нелинейной логики wink.gif
ErshN8D
На kickstarter.org теоретизировали, что иридиевые свечи сглаживают отклонения в составе смеси. У кого говорите все идеально настроено? smile.gif

Я заказал с eBay, правда в кучу к своим кроссовым свечам. Там она стоит как обычная тут smile.gif Буду тестировать.
DjAga
Цитата(ErshN8D @ 17.12.2010, 14:24) *
У кого говорите все идеально настроено?

А что, если такую штуку взять и посмотреть?
http://www.inj.ru/index.php?productID=84
Оно же:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/GUNSON-COLO...=item2a0c7df9ef


на 12мм резьбу:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/GUNSON-COLO...=item2a0a44c14b

ErshN8D
Цитата(DjAga @ 17.12.2010, 14:56) *
А что, если такую штуку взять и посмотреть?


И потом перед каждым выездом перестраивать по ней smile.gif

Что там на ХХ творится - мне все равно, я их редко использую. А остальное как проверить? smile.gif
DjAga
Зачем перед каждым выездом, - у тебя чё, параметры поменяются что ли после выезда?
Хошь на х.х., ну а хошь - ручку крутани, и смари, чё те нада, я так думаю... smile.gif
Борода
с 2006го года у меня одна иридиевая свеча (Костик подарил). До сих пор работает, ниразу не менял. Это к вопросу на долго ли хватит
ErshN8D
Цитата(DjAga @ 17.12.2010, 19:26) *
Зачем перед каждым выездом, - у тебя чё, параметры поменяются что ли после выезда?
Хошь на х.х., ну а хошь - ручку крутани, и смари, чё те нада, я так думаю... smile.gif


Вообще параметры все время меняются... то 0 а то +40... а 2т вообще очень по разному работает.

Нагрузка на движок нужна чтобы нормально смотреть. Ручка не поможет.
DjAga
Цитата(ErshN8D @ 17.12.2010, 20:15) *

Наверно... Я думал, ты про ДРЗ.. smile.gif
obrokoff
В прошлом сезоне дело было.
Сосед мой работает в автомагазе и всех блатовал на иридий, типа круто это, реальные пацаны оценят. Все хором сказали давай и накупили свечей Denso. Поставили. Разницы нет. Как раньше мотак заводился с полоборота, так и заводится. Но есть одно но. Хлопцы наши не очень любят пропитывать фильтры, а катаем всегда по грунту. Не знаю, связано это или нет, но у троих из шести эти свечи сдохли. Я не парился и ездил на старой двухконтактке CR9. Во втором моце стоит такая-же и порой заводится лучше чем у байкеров с иридием.
Ставить или нет, личное дело каждого. Но менять иридий два раза в сезон мне не в кайф, если обычная свеча ходит уже третий.
alexgrey
Цитата(obrokoff @ 1.5.2011, 10:03) *
В прошлом сезоне дело было.
Сосед мой работает в автомагазе и всех блатовал на иридий, типа круто это, реальные пацаны оценят. Все хором сказали давай и накупили свечей Denso. Поставили. Разницы нет. Как раньше мотак заводился с полоборота, так и заводится. Но есть одно но. Хлопцы наши не очень любят пропитывать фильтры, а катаем всегда по грунту. Не знаю, связано это или нет, но у троих из шести эти свечи сдохли. Я не парился и ездил на старой двухконтактке CR9. Во втором моце стоит такая-же и порой заводится лучше чем у байкеров с иридием.
Ставить или нет, личное дело каждого. Но менять иридий два раза в сезон мне не в кайф, если обычная свеча ходит уже третий.

Особой разницы и не уловишь .
По поводу ходимости иридия скажу , что мот мне пришел с DENSO IU япошка ставил откатал за сезон более 10000 купил такую-же новую , катаю ее уже более 20000 , старая в запасе .
Мотокот
У меня стоит такая.
Разницы с обычной не заметил - как была небольшая задумчивость при резком открытии газа - так и осталась.
Может быть, исчезла задумчивость когда со средних оборотов на максимум поднимаешь - но его и раньше не особо заметно было.

А так хз. Если бы не полез менять свечку в профилактических целях перед сезоном - я бы и не знал, что там иридиевая стоит)
Оказывается, во время последнего ТО мне мастер ее поставил. И не сказал. И правильно сделал - если бы сказал, я бы сам себе внушил бы уже, что мопед едет лучше)
skorp777
Цитата(200 @ 17.12.2010, 3:16) *
Смысл этих свечей в очень заостренном центральном электроде. (Почти как иголка). Этим достигается высокая напряженность поля и понижение пробивного напряжения при том же зазоре. А это важно при холодном старте и переходных режимах. Разница чувствуется (на авто) при трогании на холодном двигателе. он сразу начинает тянуть. Запуск получше будет. При загрязнении фарфора также сохраняется искра засчет низкого пробивного напряжения.
Подтверждаю.С иридиевыми свечами необходимое минимальное напряжение для искрообразования меньше. Недавно убедился в этом сам. Помыл машину (Т.Королла-2, двиг 4е, горизонтальный трамблер), вода попала в трамблер и мотор затроил.Думал, что намокли провода и наконечники, оставил машину на сутки. Но троение не проходило. Начал искать причину, на каком-то этапе поставил иридиевые свечи, снятые с Саксида. И тут перебои стали меньше. Ничего не понял- неужто свечи? Решил снять крышку трамблера, а там целая лужа между контактами трамблера.Получается, что хотя и часть напряжения уходила на другой контакт, но с иридием его уже хватало для работы двигателя, т.е в сложных условиях- севший аккум, отсыревшие провода, и пр. на иридиевой свече движок еще будет работать, а с обычной уже нет.Очень акутально при переезде глубокого брода.
car-bon
Цитата(skorp777 @ 29.6.2014, 9:33) *
минимальное напряжение для искрообразования меньше.
Сомнительно.
Минимальное напряжение для искрообразования, определяется сопротивлением изолятора, который необходимо пробить. В случае с ДВС - сжатая топливовоздушная смесь. Думаю, улучшение работы двигателя, обусловлено, например, более чистым изолятором свечи. Соответственно, меньшими токами утечки.
skorp777
Цитата(car-bon @ 29.6.2014, 11:28) *
Минимальное напряжение для искрообразования, определяется сопротивлением изолятора, который необходимо пробить. В случае с ДВС - сжатая топливовоздушная смесь.
И больше ничем? Карбон, ты держал в руках иридиевую свечу? Сравни её с обычной,и увидишь разницу, лияющую на напряжение искробразования.
car-bon
Цитата(skorp777 @ 29.6.2014, 14:54) *
ты держал в руках иридиевую свечу?

Надо обязательно в руках подержать?
Взвесить? smile.gif
Оценить шероховатость? smile.gif
Удивиться внешнему виду центрального электрода? smile.gif
Иридий - благородный металл (читай - не окисляется) с температурой плавления 2466 градусов (читай - очень медленно выгорает искровой промежуток).
Применение иридиевого покрытия электродов свечи, позволяет значительно увеличить её ресурс.
Все остальные магические свойства - открытия маркетологов smile.gif
200
Маркетологи возможно неправы в попытках удешевить вещь настолько, насколько плохой ее еще можно продавать. С иридиевыми свечами предполагаю, также обстоит. Экономия на всем, подделки, суррогаты. Напыление "для запаха только" вместо небольшого кусочка иридия, итп итд. Для себя пока что придерживаюсь оригинальных свечей Denso. Они в стоке ставятся на японский автопром.
Фальсификатов мне не попалось, но ппокупал еденичные разы. 500 р за иридий качественный или 80 р за обычную свечу это дело каждого по привычкам и бюджету.

Еще один плюс иридиевых свечей - это диапазон калильного числа. Поэтому их ставят на газовые двигатели. На практике это означает что можно вкрутить в мотодвигатель свечу с калильным числом 9 как для жаркого лета и ездить круглый год без калильного зажигания и непрогрева свечи. Тонкие электроды быстро прогреваются как у свечи с числом 6 а теплоотвод при нагрузках и высоких температурах как у свечи 9. Проверил на одном двигателе, получилось, свеча чистая, стук исчез.
Dalnoboi
Я б ответил на вопрос темы так: если есть возмжность иметь с собой запасную и без проблем поменять-то нецелесообразно. Если нету(мотокросс, другие соревнования)-имеет смысл. Иридиевые свечи долговечней, их также применяют в автомобилях, где для замены свечей надо разобрать полмотора(пример-двигатели серии 6G7.)
i-denis
Иридий лучше работает при высоких степенях сжатия и высоких оборотах. По причинам верно озвученным 200 и Скорпом. На вопросы стабильности запуска иридий не влияет по сути никак
car-bon
Цитата(200 @ 29.6.2014, 16:43) *
диапазон калильного числа.
Свойство изолятора свечи - не электродов.
Хотя, в определенных, незначительных пределах и электродов, но не стоит этим заморачиваться, не зависит от их материала...
i-denis
Карбон, ты не прав. В чем не прав, поймешь полистав учебник физики. Достаточно любого общего курса про электричество и магнетизм. Наибольшая напряжённость поля будет на вершине острозаточенного электрода. У обычной свечи, это угол между плоским торцом и цилиндрической частью. Диэлектрик в данном случае - сжатая топливо-воздушная смесь. Пробой идёт через неё, а не через изолятор свечи. При всех прочих равных, иридиевый электрод выигрывает. Иридий используется для того что бы уменьшить деградацию поверхности этого электрода, иначе свечи быстро кончались бы. Именно по этому иридиевые свечи используются в форсированный высокооборотистых двигателях спорт байков. Обычные свечи не обеспечивают стабильность воспламенения на высоких оборотах.
car-bon
Цитата(i-denis @ 29.6.2014, 19:25) *
Карбон, ты не прав. В чем не прав, поймешь полистав учебник физики. Достаточно любого общего курса про электричество и магнетизм. Наибольшая напряжённость поля будет на вершине острозаточенного электрода. У обычной свечи, это угол между плоским торцом и цилиндрической частью. Диэлектрик в данном случае - сжатая топливо-воздушная смесь. Пробой идёт через неё, а не через изолятор свечи. При всех прочих равных, иридиевый электрод выигрывает. Иридий используется для того что бы уменьшить деградацию поверхности этого электрода, иначе свечи быстро кончались бы. Именно по этому иридиевые свечи используются в форсированный высокооборотистых двигателях спорт байков. Обычные свечи не обеспечивают стабильность воспламенения на высоких оборотах.
Денис, спасибо за комплимент!
Учебник физики я не только листал, но и дописывал кое-что, что в него не вошло! biggrin.gif
Проста бильность воспламенения, здесь не надо упоминать - от материала электродов, это не зависит! biggrin.gif
i-denis
Цитата(car-bon @ 29.6.2014, 14:02) *
Денис, спасибо за комплимент!
Учебник физики я не только листал, но и дописывал кое-что, что в него не вошло! biggrin.gif
Проста бильность воспламенения, здесь не надо упоминать - от материала электродов, это не зависит! biggrin.gif

Зато зависит от формы электрода. А оптимальная, для стабильной искры, форма электрода, оказывается требовательна к материалу из которого изготовлен электрод. Так что включив логику, можно сделать вывод, что стабильность воспламенения зависит от материала электрода. Это наглядный факт.
200
Проще говооря, распыление электрода происходит преимущественно искрой, а не горящей смесью. Сделав электрод в виде иголки мы уменьшаем количество металла в кончике и распыление произойдет быстро, если взять скажем железо по сравнению с обычной свечой и электродом из того-же железа. Поэтому берут иридий и делают из него кончик иголки. Еще можно почитать поиском "закон Пашена" о пробое в газах при разном давлении и разной формы электродах. При пуске пленка бензина и даже капли при заливе могут препятствовать пробою. Здесь иголка также дает шанс. В системах авто зажиганий TCI с большой энергией и длинной искрой разница в иридиеввых и простых свечах не так замеина имхо как в зажиганиях CDI мототехники с короткой по длительности искрой и не очень большой энергией искры.
koshey-
Цитата(200 @ 29.6.2014, 18:24) *
Проще говооря, распыление электрода происходит преимущественно искрой, а не горящей смесью. Сделав электрод в виде иголки мы уменьшаем количество металла в кончике и распыление произойдет быстро, если взять скажем железо по сравнению с обычной свечой и электродом из того-же железа. Поэтому берут иридий и делают из него кончик иголки. Еще можно почитать поиском "закон Пашена" о пробое в газах при разном давлении и разной формы электродах. При пуске пленка бензина и даже капли при заливе могут препятствовать пробою. Здесь иголка также дает шанс. В системах авто зажиганий TCI с большой энергией и длинной искрой разница в иридиеввых и простых свечах не так замеина имхо как в зажиганиях CDI мототехники с короткой по длительности искрой и не очень большой энергией искры.

Подтверждаю.
Пока не поставил себе эдельброк (он не заливает при падении набок), на иридиевых свечах от Денсо стабильно наблюдался более быстрый запуск продутого декомпресором залитого двигателя ( у меня это только киком), в сравнении с обычной свечой Денсо.
Правда опять же из опыта иридий должен быть качественный (и как результат не очень дешевый, зато горшок всего один smile.gif), например к Денсо у меня претензий нет вообще, а вот к НГК не обрадовал - из 4 свечей постепенно умерло 2.
Dalnoboi
Цитата(koshey- @ 30.6.2014, 0:06) *
Правда опять же из опыта иридий должен быть качественный (и как результат не очень дешевый, зато горшок всего один smile.gif), например к Денсо у меня претензий нет вообще, а вот к НГК не обрадовал - из 4 свечей постепенно умерло 2.

На Паджере такая же фигня. До меня стояли Денсо, отработали свои 90 тысяч, ну, ГРМ, фсё такое, сменил на иридиевые НГК. Сцуки 3 штуки поочерёдно передохли, а их менять-яибубабуегу, паук снимать надо. Поставил б/у Денсо(те, что валялись в багажнике)-всё поехало и едет по сей день. Малость зазорчики подкорректировал, и всё.
200
Цитата(car-bon @ 29.6.2014, 8:40) *
Свойство изолятора свечи - не электродов.
Хотя, в определенных, незначительных пределах и электродов, но не стоит этим заморачиваться, не зависит от их материала...

Там бывают еще такие дела как медный центральный стержень для теплопроводности. Да и фарфор другой формы у иридиевых. Не, ну если совсем не нравится прогресс, можно вполне жить по старому. Скоро вот лампочек обычных 100 вт уже не купить будет.....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.