Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выбить ось маятника
Форум Джебел-клуба > Honda XR (250/Baja, 400, 650) и прочие эндуро Хонда > Эндуро Хонда, техническое
Страницы: 1, 2, 3, 4
agv64
Собрался провести ревизию подшипников маятника-прогрессии. Все бы хорошо, но ось маятника не могу выбить уже третий день. Заливал вэдэшкой - пробовал выбить на следующий день, и так 3 подхода.
Хочу придумать какой-нибудь съемник, зацепить его за раму - создать напряжение, а потом по нему бить. Или уж оставить все как есть ,но ведь потом еше труднее будет.
Может быть кто-то сталкивался с этой проблемой? М.б. хитрости какие есть? Буду признателен
Держат видимо втулки, т.к. ось проворачивается с небольшим усилием

omendnb
перфоратором выбивал однажды)
prokrust
гайковертом попробуйте сначала покрутить
один раз помогло
а один раз пилили ось
Leksey
Цитата(agv64 @ 10.11.2016, 22:48) *
Может быть кто-то сталкивался с этой проблемой?

Да были истории.
agv64
Спасибо! Гайковертом - не знаю, она и так крутится. А перфоратором наверное попробую.
Пилить значит можно? Тоже думал про это. Маленькой болгаркой. Интересно, бывают более тонкие отрезные диски?
amdmen
Она еще и мягкая, ее можно высверлить. Или подразобрать мот и положить в пресс ( делал так).
klr650
Зачем пилить и М6 . Отмачивай и выбивай не повредив ось . Распилить то ума много не надо .

Цитата(agv64 @ 10.11.2016, 22:04) *
А перфоратором наверное попробую.


Хренью не занимайся . Не смеши перфоратор .
agv64
Пилить, конечно, не сейчас - это когда уже все возможности будут исчерпаны.
z-luka
https://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&a...st&p=516268

Гляь тут, мне на 400 помогло...
Kn1ght


главное сила и аккуратность
Александр59
Один мат..
Kn1ght
Цитата(Александр59 @ 11.11.2016, 9:45) *
Один мат..

это да.
но надо смотреть без звука.
Leksey
biggrin.gif Да там без разницы, хоть смотреть без звука, хоть слушать без картинки.
ittakir
Кувалда потяжелее, и долбить со всей силы, так чтобы мотоцикл с подставки слетал. Тут главное вес ударника. Легким молотком только раскуется резьба.
Потом при сборке все обильно смазать густой липкой литиевой смазкой типа Chevron delo grease EP https://www.exist.ru/cat/UCat/7/223/CED0A305
spark
Цитата(ittakir @ 11.11.2016, 7:34) *
Кувалда потяжелее, и долбить со всей силы, так чтобы мотоцикл с подставки слетал. Тут главное вес ударника. Легким молотком только раскуется резьба.
Потом при сборке все обильно смазать густой липкой литиевой смазкой типа Chevron delo grease EP https://www.exist.ru/cat/UCat/7/223/CED0A305


Полностью согласен, 3 месяца немог вытащить все перепробовал, помогла только кувалда 20 килограмм и хорошая точка для опоры мотоцикла(шайбу потолще с хорошей площадью) и втулочку надо сделать по которой будешь долбить (лучше из стали), удары должны быть сильные и жесткие!!!Удачи!!!

Garry
Цитата(spark @ 11.11.2016, 18:09) *
удары должны быть сильные и жесткие!!!Удачи!!!

Причём далеко не у всех это получается красиво и эффектно.
klr650
У кого руки не под клавиатуру заточены - нормально всё получится .
agv64
Попробовал сегодня перфоратором. Думаю ,в более простых случаях помогло бы. Надел патрон, в него зажал вороток из ижевского инструмента - он ступенчатый, и тонкая часть как раз входит в отверстие оси. И, ударно-вращательным способом то в одну, то в другую сторону. Ось стала вращаться практически без усилия. Ударил потом пару раз, но пока безрезультатно. Появился небольшой люфт маятника вдоль оси (ось при этом не шевелится). Еще поотмачиваю вэдэшкой пару дней, потом попробую положить мот набок на упор и ударить по-сильнее.
М.б. сделать две распорки в противоположные стены гаража и домкратом попробовать.
А съемник там цеплять не за что
анDrей
Цитата(agv64 @ 11.11.2016, 21:06) *
М.б. сделать две распорки в противоположные стены гаража и домкратом попробовать.

Попробуй, главное без стен не остаться! biggrin.gif
Leksey
Я так девятку выпрямлял )
astr
Если у темы будет меньше 5 страниц - Ваш случай будем считать лёгким.
Железный Кактус
была схожая проблема, разбирал два иксера, оба с закисшими болтами маятника. Алюминий и железо создают гальваногруппу, поэтому в этих местах как правило всегда рыхлые окислы алюминия. Что нужно делать? для начала попробовать крутить болт ключом. Проворачивается но собака не идёт? Берем кувалду и пытаемся выбить без фанатизма, чтобы не убить болт, через переходник. Нет результатов? Жидкий ключ, ВД-40, Балистол вам в помощь. Тут главное не спешить, картер ведь из алюминия, может и треснуть. Ты лил три дня в уложенный на бок мотоцикл и дело с места не сдвинулось?
100% результат, обычная горелка газовая от китайского баллона, греете картер в месте где проходит болт, аккуратно, равномерно прогревая - ничто против этого не устоит. Постукивая молоточком болт начнет выходить.
klr650
Цитата(astr @ 11.11.2016, 23:04) *
Если у темы будет меньше 5 страниц - Ваш случай будем считать лёгким.


Да нет . Если бы хозяин темы сразу отфильтровывал глупые советы и делал один раз , то за одну страницу уложился бы rolleyes.gif
Sulph
Да есть же тема с общей болью по поводу выбивания иксеровской оси маятника )) Большая и с подробностями.
Я тоже начинал с маленьких молоточков и кручений оси - она у меня замечательно крутилась. Затем перфоратор - ноль внимания. Потом надел на ось головку (чтобы было удобнее выбивать), постучал кувалдой около 3кг - и сломал ось (головка ее "вывернула") заподлицо с плоскостью колодца. Потом пол дня ушла на покупку хорошего сверла, чтобы засверлиться в ось и сделать в ней углубление (чтобы в колодец можно было вставить выколотку). Все это время параллельно долбил молотками и перфораторами, грел горелкой и феном, лил вдху, антиржавчину, смазку разную и чем только не мочил. После того, как удалось засверлиться, ушло еще полтора дня (с утра до ночи), и только под вечер третьего дня (всего около 40 часов), с помощью 10-ти кг кувалды (меньше пробовать не стоит) она стронулась. Я почти заплакал от счастья. Было чувство, будто ко мне сам бог снизошел и сдвинул наконец эту ось smile.gif Кстати шанс попасть по картеру был очень велик, но мне повезло.

Вот еще забыл - все манипуляции проводились с мотом, который лежал на левом боку. Под мот подкладывались картонки, мягкие вещи. Под колодец с другой стороны подкладывается большая головка (или можно попробовать упереть брусок), чтобы мот не играл при ударах. Со стороны головки и железных брусков обязательно останутся следы (если сильно бить, то и вмятины), но иногда иначе не получается.
Также советую, если будешь бить на боку, снять хвост (хотя бы отсоединить от точек крепления подрамника к раме), потому что его ведет по-конски от таких варваских методов.
Leksey
Дак мы пять страниц-то можем и без автора наделать. Я вам про хонду в целом страницу набросаю, если че.
Garry
Важно тут обсудить технику удара кувалдой, шоб не стыдно было людЯм показать.
Leksey
Вася Щ. недавно ролик про технику удара выкладывал с моим участием. Так что я в теме.
agv64
Ну, докладываю. Попробовал домкратом - сломал домкрат (хорошо, что стены гаража целы)). Сделал распорки, стал выжимать винтовым домкратом. Усилие было приличное (значительно больше, чем при поднятии машины), вначале сломалась защелка на домкрате (заклинил и продолжил), потом распорки стали трещать. В простом случае помогло бы, думаю. У меня, похоже, случай клинический.
Снял подрамник, чтобы кувалдой бить, а то и так он дребезжит. Снял амортизатор, прогрессию. Все игольчатые подшипники в идеальном состоянии - есть смазка, сальники целые. Сферические не знаю, как проверять - тоже визуально целые. Есть небольшой люфт вдоль оси подшипника, а поперек нет никакого.
Вот и подумал: "А зачем я вообще туда полез?" Из любопытства. Типа ревизию провести.
Следующий шаг - кувалда, затем - болгарка. Может остановиться?
Garry
Тут нужно слушать своё сердце, оно всегда укажет твой путь.
Sulph
Добивай, не останавливайся на достигнутом)) на самом деле такой закис на 90% указывает на то, что там давно все заржавело и пора менять все подшипники и втулки в комплекте.
Болгарить и резать не рекомендую, просто поверь, что это возможно сделать с помощью кувалды. Уже десятки человек проходили это отчаяние)

И еще, каждый день старайся шприцом заливать везде, где возможно (с внешней стороны и со стороны двигателя) , коктейль из керосина, антиржавчины и еще какой-нибудь химии. Если начнет вытекать ржавая жижа, это хороший знак.
Так же не забывай греть перед ударами, да и просто для профилактики. Греть сильно.
agv64
Мот 95 года. в 2013 пришел из Японии с пробегом 8000км. Там он много стоял, да и влажность там высокая. Если в этот узел там никто не лазил (что скорее всего), за 18 лет стальные втулки подшипников успели основательно приржаветь к оси, т.к. влажный воздух там всегда был, а если еще после мойки долго стоял.
Завтра буду принимать решение - утро вечера мудренее. Если остановиться, то соберу и буду ездить пока не появятся люфты или не прнидется снимать двигатель. А там "под нож"
Пока стоит зиму, буду проверять - постукивать или перфоратором, вдруг сама пойдет (вдшки много влил)
sey18
Цитата(agv64 @ 12.11.2016, 20:22) *
Мот 95 года. в 2013 пришел из Японии с пробегом 8000км. Там он много стоял, да и влажность там высокая. Если в этот узел там никто не лазил (что скорее всего), за 18 лет стальные втулки подшипников успели основательно приржаветь к оси, т.к. влажный воздух там всегда был, а если еще после мойки долго стоял.
Завтра буду принимать решение - утро вечера мудренее. Если остановиться, то соберу и буду ездить пока не появятся люфты или не прнидется снимать двигатель. А там "под нож"
Пока стоит зиму, буду проверять - постукивать или перфоратором, вдруг сама пойдет (вдшки много влил)


Тут еще один аспект этой проблемы часто возникает.Могут не подшипники закиснуть,а ось в месте,где она проходит в двигателе.Я часто решал проблему малой кровью (без ударов кувалды) смазав это место ВД.Как?Сверлиться отверстие диаметром 4-4,5 мм в середине картера,вблизи разъема.Сверлится до оси маятника.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Потом заливается через это отверстие ВД/керосин+масло моторное.Сальники на маятнике эту смесь держат.Через сутки(но подливая регулярно) ось пойдет без кувалды.Кстати,вероятность что ось закисла в этом месте гораздо выше,чем закисание подшипников.Если подшипнике же закисли,то в этом месте уж точно ржавчина поселилась.
Потом это отверстие глушится вытяжной заклепкой 4 мм.Все.
agv64
Тогда бы ось не крутилась. А она уже от руки крутится. Следовательно, только втулки получается
sey18
Цитата(agv64 @ 12.11.2016, 20:44) *
Тогда бы ось не крутилась. А она уже от руки крутится. Следовательно, только втулки получается


Логично.Тогда выбивать.Самый хреновый случай если сгнили иголки подшипника и перекашивается маятник.Или ось уже со ступенькой износа.Тогда приходится тащить слой металла.Усилия нереальные,но в конце концов все получится!


Кстати,при ударах можно поворачивать ось.Можно найти положение когда усилия выпрессовки будут минимальны.
agv64
Маятник двигается без посторонних звуков (хруст и пр.) и легко, без люфтов. Иголки, скорее всего целые. Все-таки думаю, что только втулки.

Всем огромное спасибо! За советы, за участие.
Завтра вечером отчитаюсь о решении и проделанной работе
klr650
Цитата(Sulph @ 12.11.2016, 21:12) *
такой закис на 90% указывает на то, что там давно все заржавело


Сильно ошибаешься
astr
Цитата(agv64 @ 12.11.2016, 20:53) *
Попробовал домкратом - сломал домкрат.. ..У меня, похоже, случай клинический...

Не, у вас классика. Автодомкрат - детский сад, вона, людям 20-тонный пресс не помог (жаль фотки со страницы слетели).
http://advrider.com/index.php?threads/xr40...rm-bolt.532835/
Цитата(agv64 @ 12.11.2016, 20:53) *
(хорошо, что стены гаража целы))...

В принципе если вовремя выскочить, то это одно из решений вопроса.
Изыскатель
Вообще при выбивании подобных вещей, залог успеха в обеспечении жесткого удара без всяких амортизирующих брусочков, пеньков и и т.п. Наковальни, рельсы, чугунные блоки помогают.
ittakir
Цитата(Изыскатель @ 13.11.2016, 7:52) *
Вообще при выбивании подобных вещей, залог успеха в обеспечении жесткого удара без всяких амортизирующих брусочков, пеньков и и т.п. Наковальни, рельсы, чугунные блоки помогают.

+1, самое главное - грубая металлическая инерция. Например, гиря на 32 кг. Скорость низкая, но при ударе, если с другой стороны подпереть, сила будет огромная.
Я когда закисшие гайки на машине откручивал, пробовал стучать молотком по ключу со всей силы. Не помогает, ключ пружинит, срезает гайку.
Взял кувалду 10кг. Даже при слабых ударах она скручивала гайку.
Garry
Там рама штампованная из довольно тонкого железа, так что надо аккуратней при подкладывании всяких чугунин и гантелей, промять на раз-два.
Leksey
Цитата(Garry @ 13.11.2016, 11:07) *
Там рама штампованная из довольно тонкого железа

Добавим это сюда?
https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=7606
Garry
Ну это ж не конкретно к ХР, все штампованные рамы такие.
Leksey
Вот че ты а?...
Huandi
Эта ось на хр примерно как генератор на джебелах - специфика. Думаю, ее закусывает из-за хлипкости хондовской рамы.
kamonavt
Цитата(Huandi @ 13.11.2016, 12:43) *
Эта ось на хр примерно как генератор на джебелах - специфика. Думаю, ее закусывает из-за хлипкости хондовской рамы.

Да втулки там прикипают к оси,от того что там смазки нет.Выход один,пилить болгаркой! narciss.gif
Huandi
Чтобы так сильно закусило, должна еще быть деформация, а не только прикипание.
car-bon
Цитата(kamonavt @ 13.11.2016, 17:53) *
втулки там прикипают к оси,от того что там смазки нет
А кипятильник есть, от которого "прикипают"? biggrin.gif
kamonavt
Цитата(kamonavt @ 13.11.2016, 12:53) *
Да втулки там прикипают к оси,от того что там смазки нет.Выход один,пилить болгаркой! narciss.gif



Цитата(Huandi @ 13.11.2016, 12:55) *
Чтобы так сильно закусило, должна еще быть деформация, а не только прикипание.


Приносили мне такую ось,пиленую уже,я новую товарищу точил.
Никакой деформации не было,но снять никак не получилось,размеры снял и выбросил её за гаражи! spiteful.gif
Huandi
Цитата(kamonavt @ 13.11.2016, 13:00) *
Никакой деформации не было


Речь шла о деформации РАМЫ.
kamonavt
Цитата(Huandi @ 13.11.2016, 13:01) *
Речь шла о деформации РАМЫ.


В любом случае пилить,чтобы не напороть косяков.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.