Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Восстановление Никасиля в России.
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Двигатель
Страницы: 1, 2
b000ek
Нашел на просторах контакта. Восстанавливают покрытие. https://vk.com/rrtechnology, город вроде как Ковров. Если уже где было или не надо прошу не пинать и снести в Хлам.
Dalnoboi
Цитата(b000ek @ 6.12.2016, 10:54) *
Нашел на просторах контакта. Восстанавливают покрытие. https://vk.com/rrtechnology, город вроде как Ковров. Если уже где было или не надо прошу не пинать и снести в Хлам.

Не было). Да, восстанавливпют, порядка 10 цилиндров уже отправлял, всё ок. Собственно, старший Рукавкин-мой приятель по картинговой молодости.
Условия восстановления: цилиндр должен быть полностью освобождён от стальных деталей, таких, как шпильки, направляющие, оси и втулки шторок на 2т. Если повреждена перегородка на выхлопе, желательно прислать шторки и ось их вращения(подъема), подвязанные проволочкой к собственно цилиндру. Естественно, техзадание, вложенное в цил ндр, весьма упростит работу.
Резьбой по калу, проточкой б/у поршней и т.п. фигнёй а-ля Пассатижи не занимаются.
Kn1ght
На мотогоне есть большая тема про Рукавина (там и хорошие отзывы и плохие есть).

Из интересного: нет публичных цен, т.е. все через личку (что меня например отталкивает, так как это не нормально).





п.с. а так есть у нас:

Мото50 -
плюсы: отправляют цилиндры в европу, есть цены на сайте.
минусы: набирают партию, а потом шлют, т.е. нельзя сразу запустить свой цилиндр в работу.

Рукавин - https://vk.com/rrtechnology, http://f4.motogon.ru/fabrika-neordinarnyh-...akt-atee-63795/

Пассатижи - http://f4.motogon.ru/fabrika-neordinarnyh-...ropolskom-krae/

Хаселев Юрий, г. Запорожье Украина - http://f4.motogon.ru/fabrika-neordinarnyh-...ja-na-cilindrah
ivanemelin
Мне делал цилиндр. Точнее не делал, а просто махнул на такой же восстановленный с доплатой. Все в допусках. Ценник был божеский. Напрямую стараются почему то не работать, все через друзей-"посредников", которые лепят сверху. Говорят заказы на 2 месяца вперед расписаны. Все картингисты области у нас делаются у него.
ittakir
цены
Цитата

50-85 - 10 000
125 - 11 000
250 - 12 000

250 - 11 500
450 - 12 500
если сварка нужна 1000 - 2000 в зависимости от повреждений
Хонинговка цилиндра 1000 - 1500
Kn1ght
Ценник на 200-250ку везде примерно одинаков - 12-12.5к
b000ek
Цитата(Dalnoboi @ 6.12.2016, 8:06) *
Не было). Да, восстанавливпют, порядка 10 цилиндров уже отправлял, всё ок. Собственно, старший Рукавкин-мой приятель по картинговой молодости.
Условия восстановления: цилиндр должен быть полностью освобождён от стальных деталей, таких, как шпильки, направляющие, оси и втулки шторок на 2т. Если повреждена перегородка на выхлопе, желательно прислать шторки и ось их вращения(подъема), подвязанные проволочкой к собственно цилиндру. Естественно, техзадание, вложенное в цил ндр, весьма упростит работу.
Резьбой по калу, проточкой б/у поршней и т.п. фигнёй а-ля Пассатижи не занимаются.

Рад что в тему))) Уверен многим пригодится.
Kn1ght
Цитата(b000ek @ 6.12.2016, 13:13) *
Рад что в тему))) Уверен многим пригодится.

4т проще гильзануть, а вот 2т цена +- одинакова на никасиль и гильзу.
InVader
Цитата(Kn1ght @ 6.12.2016, 9:42) *
4т проще гильзануть, а вот 2т цена +- одинакова на никасиль и гильзу.


А у нас на форуме есть успешные примеры гильзования для Джебеля?
На память только история Василия, но там далеко от дома и в экстремальных условиях.
serg
Цитата(InVader @ 6.12.2016, 17:44) *
А у нас на форуме есть успешные примеры гильзования для Джебеля?
Есть.
Два 300-кубовых Джебела загильзованы висековской гильзой.
Один неизвестно где (был раньше в Екатеринбурге у SD250), второй в Питере у Ромы BUGER.
Это из известных мне. Думаю, были и ещё, не так это и сложно, если спеца найти.
Skiller
Цитата(InVader @ 6.12.2016, 17:44) *
успешные примеры гильзования

Новый оригинальный цилиндр стоит 20 тыр.
serg
Гильзовать имеет смысл только для поднятия кубатуры до 300. Иначе правильнее переникасилить или и правда новый купить.
BUGER
Цитата(Skiller @ 6.12.2016, 21:54) *
Новый оригинальный цилиндр стоит 20 тыр.
На мегазипе 28.


Цитата(InVader @ 6.12.2016, 17:44) *
А у нас на форуме есть успешные примеры гильзования для Джебеля?
На память только история Василия, но там далеко от дома и в экстремальных условиях.
У Василия налицо "экстремльные условия"

Для успешного исхода сего предприятия главное 2 вещи:
1) Очень качественные токарно-расточные работы,
2)Собирающий такой мотор, должен быть человек творческий, очень хорошо разбирающийся в ДВС , дотошный в мелочах и готовый решать возникающие вопросы(возросшая степень сжатия, возросшая температура и т. д.)
chiporezz
Цитата(Kn1ght @ 6.12.2016, 9:42) *
4т проще гильзануть, а вот 2т цена +- одинакова на никасиль и гильзу.

Только мот с гильзованным мотором едет хуже чем мот с никасилем. MCLV гильзавал мотор для хр650р, мот поехал хуже даже чем на убитом никасиле.
BUGER
Цитата(chiporezz @ 7.12.2016, 0:01) *
едет хуже чем мот с никасилем.
Бред или некомпетентность.
koshey-
Цитата(chiporezz @ 6.12.2016, 21:01) *
Только мот с гильзованным мотором едет хуже чем мот с никасилем. MCLV гильзавал мотор для хр650р, мот поехал хуже даже чем на убитом никасиле.

Ром, ему гильзу точили, чугуниевую. Фирменые оверборгильзы у Вайсеко с хром\никелерованием, во всяком случае шли раньше, там потери на трение не выше чем на никасилье. wink.gif


Цитата(BUGER @ 6.12.2016, 21:35) *
Бред или некомпетентность.

Не совсем, обычный малолегированнный чугун, что массово шел на гильзы с советских времен и правда "сьедает" мощность на повышенное трение, в сравнении с никасилем. smile.gif
BUGER
Цитата(koshey- @ 7.12.2016, 9:53) *
Не совсем, обычный малолегированнный чугун, что массово шел на гильзы с советских времен и правда "сьедает" мощность на повышенное трение, в сравнении с никасилем.

Кощей, дак в чём я не прав? Человек писал, что гильзованый мот едет даже хуже чем изношенный, а ты как раз и говоришь про некомпетентность при сборке такого мотора, а именно неправильно выбранный материал гильзы. А при таком раскладе возможны и другие косяки, например несоблюдение зазоров, натягов и т.д.


Кощей, давай так: При компетентной сборке ДВС, после гильзовки, выполненной профессионалами с соблюдением всех натягов и зазоров и подборке правильных материалов, с ЧЕГО МОТ ДОЛЖЕН ПОЕХАТЬ ХУЖЕ? причём даже хуже чем до ремонта с изношеной поршневой?

Старый советский чугун сейчас ещё найти нужно. Во всех конторах сейчас только фирменные заготовки, типа Дейтс или подобные.
Kn1ght
Цитата(BUGER @ 8.12.2016, 10:04) *
Кощей, давай так: При компетентной сборке ДВС, после гильзовки, выполненной профессионалами с соблюдением всех натягов и зазоров и подборке правильных материалов, с ЧЕГО МОТ ДОЛЖЕН ПОЕХАТЬ ХУЖЕ? причём даже хуже чем до ремонта с изношеной поршневой?


Основная проблема чугунины то, что она расширяется меньше.
на мотогоне человек замерил расширение с 20 градусов до 100 градусов.
алюмишка расширилась на 0.1мм, чугуний на 0.08.
Из этого следует что изначальный зазор между поршнем и цилиндром надо делать больше.

Так же теплопроводность чугуния меньше алю. В тяжелых режимах это может вылезти каким нибудь боком (правда не понятно каким).

п.с. основной вопрос в цене: если гильза с работой стоит на 20% меньше перепокрытия, то какой смысл?
car-bon
Цитата(Kn1ght @ 8.12.2016, 16:30) *
если гильза с работой стоит на 20% меньше перепокрытия, то какой смысл?

В том, что тебе её в ближайшей деревне сделают, и не надо вести мот за 7000 км самолётом, или хуже того вертолётом квадрокоптером... biggrin.gif
koshey-
Цитата(BUGER @ 8.12.2016, 6:04) *
Кощей, дак в чём я не прав?

Ром, я ж не сказал что ты не прав, я сказал "не совсем" wink.gif
Просто в конкретном случае у MCVL мот, с его слов поехал хуже после гильзовки, а я уточнил после коментария
Цитата(chiporezz @ 6.12.2016, 21:01) *
Только мот с гильзованным мотором едет хуже чем мот с никасилем. MCLV гильзавал мотор для хр650р, мот поехал хуже даже чем на убитом никасиле.

что гильзу Марат MCVL ставил НЕ фирменую smile.gif

Цитата(car-bon @ 8.12.2016, 7:36) *
В том, что тебе её в ближайшей деревне сделают, и не надо вести мот за 7000 км самолётом, или хуже того вертолётом квадрокоптером... biggrin.gif

Эт точно + гильзовка потенциально позволяет еще и легко расточить в будущем под оверсайз поршень, если он существует в природе smile.gif

Цитата(Kn1ght @ 8.12.2016, 6:30) *
Основная проблема чугунины то, что она расширяется меньше.
на мотогоне человек замерил расширение с 20 градусов до 100 градусов.
алюмишка расширилась на 0.1мм, чугуний на 0.08.
Из этого следует что изначальный зазор между поршнем и цилиндром надо делать больше.

Так же теплопроводность чугуния меньше алю. В тяжелых режимах это может вылезти каким нибудь боком (правда не понятно каким).

п.с. основной вопрос в цене: если гильза с работой стоит на 20% меньше перепокрытия, то какой смысл?

Никасиль конечно лучше чугунины, но только качественный никасиль. Я как-то на одном из ранних KTM690 при разборе после 47 тысяч увидел конкретную выработку никасиля со ступенькой (а клапана при этом живые), в результате вместе с поршнем человек поменял и цилиндр facepalm.gif В таких раскладах лучше уж чугун.
Skiller
Есть деньги -- купи новый цилиндр.
Нет денег -- тебе уже пофигу, как едет мот. У тебя уже не джебель, а лифан. Ну, скоро будет.
Dalnoboi
Цитата(Skiller @ 8.12.2016, 11:51) *
Есть деньги -- купи новый цилиндр.
Нет денег -- тебе уже пофигу, как едет мот. У тебя уже не джебель, а лифан. Ну, скоро будет.

Откуда такой масимализм? Первый КТМ? Это пройдёт.
По спору перегильзовка/переникасиль имею сказать следующее. Если 2т водяной мотор был рождён никасилевым, при его гильзовке в принципе нарушится теплообмен, в итоге при негорячем радиаторе поршень уже может прихватить.
На 4т воздушках при соблюдении технологий и наличии натяга будет работать не лучше и не хуже.
Kn1ght
Цитата(Dalnoboi @ 8.12.2016, 13:37) *
Откуда такой масимализм? Первый КТМ? Это пройдёт.

smile43.gif

п.с.
новый цилик на 2т стоит как 2 перепокрытия
Skiller
Цитата(Dalnoboi @ 8.12.2016, 12:37) *
Откуда такой масимализм?

От цены на новый цилиндр джебеля. Там правда проще купить новый, чем колхозить непойми что.
BUGER
Цитата(Kn1ght @ 8.12.2016, 9:30) *
Основная проблема чугунины то, что она расширяется меньше.
Просто нужны другие кольца и другие зазоры.
Цитата(koshey- @ 8.12.2016, 11:12) *
что гильзу Марат MCVL ставил НЕ фирменую
Скорей всего это бы отразилось бы на ресурсе(возможно сильно)Скорей несоблюдение или зазоров, или натягов или кольца по никасилю не захотели работать в чугунине.
Цитата(Skiller @ 8.12.2016, 11:51) *
Нет денег -- тебе уже пофигу, как едет мот. У тебя уже не джебель, а лифан. Ну, скоро будет.
С чего бы это? У меня достаточно квалификации чтобы качественно собрать мотор, загильзовав цилиндр.
Цитата(Skiller @ 8.12.2016, 18:26) *
От цены на новый цилиндр джебеля. Там правда проще купить новый, чем колхозить непойми что.
Почему"колхозить" и почему "непойми что"?
Цитата(Dalnoboi @ 8.12.2016, 12:37) *
На 4т воздушках при соблюдении технологий и наличии натяга будет работать не лучше и не хуже.
Вот именно так и будет.

Кстати Ямаха ттр, принципиально такой же мотор, с аналогичной системой ГРМ. Поршневая работает не хуже.
altur51
Что имеем KX250 достался с гильзованным цилиндром! Предлагаю пока есть в наличии мот с никасилем и с гильзой определить где какой! Даю гарантию ни один не определит! Почему так смело? Да потому что тот что с никасилем на год моложе и едет хуже моего даже после замены поршня, на моем скоро пора менять поршень! Плюс хорошей гильзы еще и в том, что она не боится изношенного поршня, никасиль чаще отбивается, чем изнашивается! То есть в моем пенсионном режиме мне можно отложить замену до осени!
ittakir
Цитата(altur51 @ 9.3.2017, 16:15) *
Что имеем KX250 достался с гильзованным цилиндром! Предлагаю пока есть в наличии мот с никасилем и с гильзой определить где какой! Даю гарантию ни один не определит! Почему так смело? Да потому что тот что с никасилем на год моложе и едет хуже моего даже после замены поршня, на моем скоро пора менять поршень! Плюс хорошей гильзы еще и в том, что она не боится изношенного поршня, никасиль чаще отбивается, чем изнашивается! То есть в моем пенсионном режиме мне можно отложить замену до осени!

Берешь магнит и определяешь. Даже заводить не надо. Гильза хороша своей бюджетной ремонтопригодностью. В остальном ничего хорошего.
altur51
Цитата(ittakir @ 9.3.2017, 14:45) *
Берешь магнит и определяешь. Даже заводить не надо. Гильза хороша своей бюджетной ремонтопригодностью. В остальном ничего хорошего.

Речь не шла о проверке металлоискателями, магнитами и прочим! Прозвучало С гильзой не едет! Так вот готов предложить тест двух КХ одного модельного ряда и определить в каком гильза, опираясь на характеристики мота а не на просмотр цилиндра! А почему так уверен, да потому что весьма серьезные ребята ездили и на моем и на не моем, мой им понравился больше!
ittakir
Грязный воздухофильтр, не та позиция иглы, изношенный колодец в карбе и даже несмазанная цепь дадут больше эффекта, чем гильза/никасиль. Так что лучше все-таки магнитом...
altur51
Цитата(ittakir @ 10.3.2017, 10:43) *
Грязный воздухофильтр, не та позиция иглы, изношенный колодец в карбе и даже несмазанная цепь дадут больше эффекта, чем гильза/никасиль. Так что лучше все-таки магнитом...

Вы, что, считаете, что гонщики на соревнования приезжают на зачуханных мотах с неверными регулировками и грязными фильтрами? Вы хоть в курсе, что большинство между заездами моют цепи и заново их смазывают, меняют фильтра не зависимо от состояния и тд и тп!
STIGA
Если восстановить никасиль у умельцев сколько он проходит? Допустим все сделают в идеале по технологиям.
Так же как новый или существенно меньше.?
ARS
Цитата(altur51 @ 9.3.2017, 16:15) *
Что имеем KX250 достался с гильзованным цилиндром! Предлагаю пока есть в наличии мот с никасилем и с гильзой определить где какой! Даю гарантию ни один не определит! Почему так смело? Да потому что тот что с никасилем на год моложе и едет хуже моего даже после замены поршня, на моем скоро пора менять поршень! Плюс хорошей гильзы еще и в том, что она не боится изношенного поршня, никасиль чаще отбивается, чем изнашивается! То есть в моем пенсионном режиме мне можно отложить замену до осени!

У меня на RM тоже гильза. Ну может быть мотор не выдает всей мощности, и вместо 55 у меня 53, но чтобы это прочувствовать нужно очень хорошо ехать, и как уже было озвучено, старая цепь ржавая цепь, грязный фильтр, или не очень качественный бензин дают куда больший эффект, чем гильза или никасиль.
Vitekzu
Вышла такая вот история вышла у друга с восстановлением никасиля:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Рукавкин предложил переделать с доплатой за сварку. В общем вроде бы и адекватное решение проблемы, но хозяин цилиндров от негодования после получения такого циллиндра предложил переделать за их счет, написав что могли бы предупредить что надо доплатить и сразу нормально сделать, а не туда-сюда некондицию пересылать). За что, похоже, был отправлен в черный список...

Ну как бы поругались и разошлись, но косяк-то есть, и исправлять его надо.
Или это считать нормально отремонтированным цилиндром?
Kn1ght
перенекасиленый цилиндр в мото50 на 20 часах чувствует себя прекрасно (снимал башку и смотрел).
Мацаклист
По мне так эти споры о чугуне или никасиле были бы уместны среди кроссменов которые гоняться за секундами а трассе. Раньше в ссср все на чугуне гоняли и ничего нормально.
далекоездячий
Цитата(Мацаклист @ 13.1.2020, 20:54) *
По мне так эти споры о чугуне или никасиле были бы уместны среди кроссменов которые гоняться за секундами а трассе. Раньше в ссср все на чугуне гоняли и ничего нормально.


Так на джебел нет же ремонтных поршней , или ты предлагаешь в следующий раз снова гильзу менять . Так то на чугунные цилиндры порядочные изготовители по три ремонта поршней производят , да ещё бывают и промежуточные группы .

Нанесения же никасиля как бы намекает на длительный срок беспроблемной эксплуатации . с заменой только колец и в последствии только поршня с кольцами.
Mik
Цитата(Мацаклист @ 13.1.2020, 19:54) *
По мне так эти споры о чугуне или никасиле были бы уместны среди кроссменов которые гоняться за секундами а трассе.
никасиль - меньший тепловой зазор, меньшие зазоры, меньшее "пустоты" все более плотнее, а значит более точные настройки и соответственно работа всей поршневой группы.

Цитата(Мацаклист @ 13.1.2020, 19:54) *
Раньше в ссср все на чугуне гоняли и ничего нормально.
что значить нормально?

Rico
И меньшее трение, нагрев)
Preds
Цитата(далекоездячий @ 27.2.2020, 19:57) *
Нанесения же никасиля как бы намекает на длительный срок беспроблемной эксплуатации . с заменой только колец и в последствии только поршня с кольцами.

У меня никасиль умер раньше и колец и поршня. Поршень был как новый, кольца на пределе, но ещё живые, а вот размеры цилиндра уже ушли далеко за допуск...
Фаныч
Цитата(Serus @ 28.2.2020, 13:10) *
меня никасиль умер раньше и колец и поршня. Поршень был как новый, кольца на пределе, но ещё живые, а вот размеры цилиндра уже ушли далеко за допуск...

Цилиндр переникасилен был?
Сколько поршней умерло до этого поршня?
Preds
Цитата(Фаныч @ 28.2.2020, 14:20) *
Цилиндр переникасилен был?
Сколько поршней умерло до этого поршня?

Всё было родное, в двиг никто не лазил до меня. Пробег на момент ремонта был около 50ти тысяч км

После этого ремонта, на этом цилиндре накатал ещё тысяч 20
далекоездячий
Цитата(Serus @ 28.2.2020, 12:10) *
У меня никасиль умер раньше и колец и поршня. Поршень был как новый, кольца на пределе, но ещё живые, а вот размеры цилиндра уже ушли далеко за допуск...


Возможно у тебя пробег был смотан . Много раз замечал что на никасилевых цилиндрах поршни имели малый износ . Не такой как в чугуне . Но на хардах попытки оставить такие поршня и не менять по рекомендациям мануала иногда приводили к разрушению поршней . Часто внешний вид и геометрия не о чём не говорит. появляются микротрещины которые невидимы .

Ну и большой износ никасиля видел нечасто , и то в основном канавки от колец в районе ВМТ . Видел задиры от попадания мусора и обломков , но не разу не видел явных ступенек с нерабочей зоной . даже на цилиндрах с содранным никасилем после клина шатунов и горами мусора . Максимум что встречалось по износу , это редкие остатки хона на боковых стенках цилиндра.
Preds
Цитата(далекоездячий @ 3.3.2020, 20:22) *
Возможно у тебя пробег был смотан

Не возможно, а точно, либо приборка левая, на ней было 6400, когда я мот брал, но, по разным признакам, мот проехал под 30-35 тысяч уже. Я в двиг полез, потому, что умер правый подшипник коленвала, а они, как я понял, ходят довольно долго, плюс умерла родная цепь ГРМ. Если все это учесть, плюс мой пробег, получается, я полез в двиг при пробеге 45-50 тысяч.
Думаю не важно, был там еще никасиль или нет, считаю, что если размеры ушли за допустимые, то цилиндр, а соответственно никасиль на нем выработали свой ресурс и по мануалу цилиндр тебует замены. Хотя никто не мешает ездить дальше, что я и сделал, тупо поменяв кольца. Так что, в моем случае, хваленый ресурс никасилиевого цилиндра оказался на отметке 50000 км
serg
Цитата(Serus @ 3.3.2020, 20:50) *
Так что, в моем случае, хваленый ресурс никасилиевого цилиндра оказался на отметке 50000 км
У меня на 65 тыс км он был ещё... Ну, скажем, в терпимом состоянии. Хон ещё был, но износ присутствовал. Но развалившийся от детонации висековский поршень поставил жЫрную точку на ресурсе цилиндра smile.gif
astr
А у меня на хр250 железный цил 62 тыщи проехал и был ещё вполне живой. Расточил за 1700 рублей и он стал новый. Нужен ли никасил - фик знает.
madmaks
Цитата(astr @ 4.3.2020, 9:36) *
А у меня на хр250 железный цил 62 тыщи проехал и был ещё вполне живой. Расточил за 1700 рублей и он стал новый. Нужен ли никасил - фик знает.

а уже все, поезд ушел. Все свежее с никасилем.
Bar-on
Цитата(astr @ 4.3.2020, 8:36) *
Расточил за 1700 рублей

Где точил?
astr
Цитата(Bar-on @ 4.3.2020, 13:55) *
Где точил?

Механика.
fikhtner
Привет всем. Хочу внести свои 5 копеек. Оборвало клапан, ну и.....ТД. позвонил по поводу ремонта цилиндра. Предложили гильзовку 10800р. Спросил про цементацию - ответили что нет и без гарантии. Контора дельная, ремонтировался у них. Из чего сделал вывод: чугунная гильза без цементации намного хуже восстановленного никасила. Позвонил в ковров - восстановление никасила с направлением алюминия -11500. Вполне достойный вариант.
BUGER
А чё за мот то? Тебя явно кто то обманул. Если мот четырехтактный, то гильзовка будет явно дешевле. А гильзы изготавливаются из заготовок из специального чугуна, потом растрачиваются под поршень и хонингуются, и ни каких цементированных гильз не бывает. Цементация это процесс ПОВЕРХНОСТНОГО насыщения углеродом. Расточка под поршень такой гильзы будет невозможна,т.как снимается цементированный слой. Да и чугун по определению это сплав железа с углеродом, с высоким( более2,5 процентов) содержанием последнего. На не сильно форсированных моторах чугун ходит великолепно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.