Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена подшипников заднего колеса.
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Ходовая
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Slacky
Уже не один так менял на других мотоциклах. Джебель оказался тоже не исключением.

Проблема при замене подшипников колес связана с удалением старых. Нужна специальная выколотка, чтобы могла за узкий край зацепиться, которую нужно делать, как правило такой в гараже нет. Да и можно без нее обойтись.

Начинаем с правого подшипника, так как он там один. Удаляем сальник. Удаляем пыльник самого подшипника. "Керном" разбиваем крепление шариков и удаляем его. Шарики перекатываем на одну сторону и центральную часть подшипника бьем молотком в сторону, где нет шариков. Она сдвигается, освобождая место. Выковыриваем все шарики и удаляем все внутренности подшипника. Вынимаем центральную проставку, которая находится внутри колеса между подшипниками. Далее подходящей по толщине выколоткой (я пользуюсь удлинителем из набора головок) выбиваем оставшиеся два подшипника. У нас в колесе остается только внешний корпус правого подшипника. Вот его можно легко уже выбить подходящим инструментом - зубилом, выколоткой, монтировкой.

Поставить все обратно легче легкого. Для установки 6004 я использую подходящую головку из набора, она как раз по внешнему диаметру подшипника. А для установки левого 6204 - внешний корпус старого подшипника.

На все про все у меня ушел ровно час неспешной работы в гараже smile.gif
Юрий
Цитата(Slacky @ 19.7.2010, 15:49) *
Нужна специальная выколотка, чтобы могла за узкий край зацепиться

да. отвертка мягкая и соскальзывает. я нашел в гараже какую-то, как я понимаю, деталь кпп, узкую длинную шестерню. Она оказалась очень прочной и я легко справился с задачей зацепа краешка подшипника.
далекоездячий
Slacky отлично,спасибо век живи ве учись .такой способ очень подойдет для экстренной замены в полевых условиях.А то я пивык к гаражному сервису ,фен,выколдки какие желаете( сварочник и наждак всегда под рукой) а это явно пригодится. только крепление шариков называется сепаратор.
XAPOH
Чутка про полевые условия, пока живы воспоминания.

Раз подшипники меняем, значит это неспроста и какой-то из них мертвый. Скорее всего это правый (что у диска), ибо он там один.

Цитата
Начинаем с правого подшипника, так как он там один. Удаляем сальник. Удаляем пыльник самого подшипника. "Керном" разбиваем крепление шариков и удаляем его. Шарики перекатываем на одну сторону и центральную часть подшипника бьем молотком в сторону, где нет шариков. Она сдвигается, освобождая место. Выковыриваем все шарики и удаляем все внутренности подшипника.


Вставляем ось колеса в подшипник (правый) и надавливая на нее разламываем подшипник (ежели он реально изношен, то доломать его несложно)

Цитата
Далее подходящей по толщине выколоткой (я пользуюсь удлинителем из набора головок) выбиваем оставшиеся два подшипника.


На туже ось колеса навинчиваем ее гайку и черезступицу гайкой упираем в подшипники. Выбиваем.

Цитата
У нас в колесе остается только внешний корпус правого подшипника. Вот его можно легко уже выбить подходящим инструментом - зубилом, выколоткой, монтировкой.


Самое сложное. Тут кто во что горазд. Идеальный вариант выбивать ее через ступицу (т.е. от центра колеса). У меня монтажка не цепляла через центр. Зацаплял обойму загибом монтажки снаружи и через ступицу упирал в нее... правильно, ось колеса с навинчиной гайкой ;-)
Для облегчения работы предварительно нагрел ступицу горелкой.

Цитата
Поставить все обратно легче легкого. Для установки 6004 я использую подходящую головку из набора, она как раз по внешнему диаметру подшипника. А для установки левого 6204 - внешний корпус старого подшипника.


Можно использовать внешние обоймы старых подшипников (или сами подшипники).

Итого: монтажка из магаза AGA, топор, горелка и 2 часа на остановке. И еще какая-то матерь была...
Serg696
Цитата(XAPOH @ 21.7.2010, 16:41) *
И еще какая-то матерь была...

Советоми помогала? Андрюха, ни чего не понял, но сделал вывод, что колёса надо готовить дома, в тепле и уюте, а не на болотах кормя комаров.
serg
Цитата(XAPOH @ 21.7.2010, 16:41) *
И еще какая-то матерь была...

Веришь, я даже знаю, какая wink.gif
Вполне внятно написано, спасибо. Впрочем, я на совкоциклах этим занимался ну очень много раз, мне не привыкать. При этом всегда стараюсь заскучавшие подшипники сменить дома, проверяю внимательно перед дальняками. Кстати, 42 тыс км, все подшипники заводские. Сальники менял зимой.
serJO
Цитата(Serg696 @ 21.7.2010, 17:36) *
Андрюха, ни чего не понял, но сделал вывод, что колёса надо готовить дома, в тепле и уюте, а не на болотах кормя комаров.

Сергей в данном случае подготовка ни причём.
кантора американская что шлёпает те наборы оказалась (кака)
у Андрюхи не первый набор уже умирает с той осени
и у меня они сдохли где то под Медвежьегорском а поставил перед выездом практически.
завтра прорекламирую фирму щас призабыл или Андрей опередит)))

кстати может кто помнит размеры подшипника в заднем колесе тот что один ???
номер по каталогу у него 08123-62047
amdmen
За свои 20 с лишним тысяч на заднем менял 2 раза и на переднем 1 раз.
Замена не более 30 минут. Выбивал удлинителем из набора головок, запресовывал через старый подш.
Plus
Цитата(XAPOH @ 21.7.2010, 16:41) *
Цитата
У нас в колесе остается только внешний корпус правого подшипника. Вот его можно легко уже выбить подходящим инструментом - зубилом, выколоткой, монтировкой.


Самое сложное. Тут кто во что горазд. Идеальный вариант выбивать ее через ступицу (т.е. от центра колеса). У меня монтажка не цепляла через центр. Зацаплял обойму загибом монтажки снаружи и через ступицу упирал в нее... правильно, ось колеса с навинчиной гайкой ;-)
Для облегчения работы предварительно нагрел ступицу горелкой.


Вот этот момент пожалуйста поподробней.





Други, посоветуйте как лучше подлечить колесо. Вдали от дома заскрипел и развалился подшипник, а поскольку добираться до места назначения надо было, пришлось ехать так. В итоге его обломки пожрали внутри всё!

Правая сторона ступицы, левая без изменений. Кстати, там действительно на конус к центру ось ступицы или мне показалось?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

втулка
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


то, что осталось от подшипника

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
serg
Если разбито посадочное, ищи ХОРОШЕГО токаря, растачивается посадочное, вытачивается кольцо, запрессовывается, растачивается изнутри под размер подшипника (с натягом чтобы входил). Для нормального токаря - нет проблем. Проблема найти большой станок, не во все зажмёшь колесо, или расспицовывать.
Slacky
Цитата(serg @ 22.7.2010, 11:57) *
Если разбито посадочное, ищи ХОРОШЕГО токаря, растачивается посадочное, вытачивается кольцо, запрессовывается, растачивается изнутри под размер подшипника (с натягом чтобы входил). Для нормального токаря - нет проблем. Проблема найти большой станок, не во все зажмёшь колесо, или расспицовывать.

В принципе можно расточить под подходящий подшипник большего внутреннего диаметра, а не заморачиваться с проставками ...
serg
А под ось ты найдёшь размер? Сомневаюсь...

Цитата(serJO @ 21.7.2010, 23:47) *
кантора американская что шлёпает те наборы оказалась (кака)

Надо ставить SKF или оригинал.
Цитата(serJO @ 21.7.2010, 23:47) *
кстати может кто помнит размеры подшипника в заднем колесе тот что один ???

http://djebel-club.ru/tex9.html
6204
Plus
serg

Slacky

Посадочное подшипника в удовлетворительном состоянии. Меня беспокоит вопрос - беспокоиться ли о ступичном отверстии? Там где втулка. Точить ли новую втулку?
Пока думаю на сверлильном станке, высверлить внутренние задиры и заусеницы в ступице. Исключительно для проформы.
Втулка, хоть и страшная на вид, функционал не потеряла, ИМХО.
Поставить новые подшипники с сальниками и всё.

Или нет?
serg
Цитата(Plus @ 22.7.2010, 13:08) *
функционал не потеряла

Если поверхность, где ходит кромка сальника не пострадала, то ничего, если пострадала - менять.
Plus
Цитата(serg @ 22.7.2010, 16:11) *
Если поверхность, где ходит кромка сальника не пострадала, то ничего, если пострадала - менять.


Кромка сальника? Ось колеса в порядке. Я писал о распорной втулке в ступице, надо ли ее менять...
serg
А, понятно. Нет, не надо, там, в общем-то, пофиг. Я думал про распорные втулки, что с боков вставляются в сальники.
Serg696
Цитата(serJO @ 21.7.2010, 23:47) *
Сергей в данном случае подготовка ни причём.
кантора американская что шлёпает те наборы оказалась (кака)

Я с этого набора пока один взял, но учту и поищу более серьёзные. Спасибо за предостережение.
serJO
Цитата(serg @ 22.7.2010, 12:13) *
Цитата(serJO @ 21.7.2010, 23:47)
кстати может кто помнит размеры подшипника в заднем колесе тот что один ???

http://djebel-club.ru/tex9.html
6204

Сергей конечно за номерок большое спасибо, но ты немножко не правильно понял, конечно же я знаю где лежит ценная информация про номера и заменители однако мне нужен размер подшипника чтоб отдельно в конторе(торгующая подшипниками ) заказать, ибо по каталогам буржуйским будет дороже.
Huandi
serJO номера навроде 6204 это стандартная классификация подшипников, одинаковая у всех производителей, и именно эти цифры ты увидишь в любом магазине, где их продают.
serJO
Цитата(Huandi @ 23.7.2010, 0:18) *
serJO номера навроде 6204 это стандартная классификация подшипников, одинаковая у всех производителей, и именно эти цифры ты увидишь в любом магазине, где их продают.

опп тода извиняйте за не просвещоность ))) я думал будет каойнибудь как на тех двух из того же заднего 20х42х12
ладно попробуем поискать с таким кодом. Спасибо.
кстати размер вроде там 20х47х17


а какие лучше чтоб металом закрыты были или резиной а то у них и те есть и те есть какието SNR по 390 метал 340 резина и есть КОЕвские по340 метал.
serg
Аналог 6204 - просто 204, аналог 6004 - 104. Лучше брать закрытый резиной.
Huandi
Цитата(serJO @ 23.7.2010, 13:23) *
20х47х17


20х47х14 Но это я померял подшипник из присланного набора, такой же ли он как оригинальный, не знаю
Plus
Цитата(Huandi @ 23.7.2010, 13:58) *
Цитата(serJO @ 23.7.2010, 13:23) *
20х47х17


20х47х14 Но это я померял подшипник из присланного набора, такой же ли он как оригинальный, не знаю


Оригинал тоже 20х47х14. Передо мной лежит.
Huandi
Надпись на коробке с подшипниками и главное сальниками (их сложнее найти):
Rear Suzuki DR250 90-93, DR350 90-99, DR350SE 97-99, DRZ250 01-07.
serJO
сальники найти сложнее но можно ,
тут поковырялся по размерам и на первый взгляд один подходит от опелевского двигателя (передний колена )тот что 26 X 42 X 8
http://www.elcats.ru/opel/Parts.aspx?Model...d5-b9ba6250883a
а вот второй немного будет я так понял выпирать вместо нужного 26x47x5 есть 26x47x5.5 от какойто реношки распредвала
serJO
как обещал фирма что лепит комплекты для заднего колеса называется pivot works
http://www.pivotworks.com/
заказывал через каталог
http://www.parts-unlimited.com

сегодня съездил в конторку торгующими подшипниками и купил комплект за 517 руб ,японские фирма NTN.
http://www.sf2v.ru/
Wert
Серёга, в этой же конторе можно и сальниками прибарахлится. rolleyes.gif
serJO
Да да, но тот что подходит от опеля я уже заказал через экзист за целых 80 руб поэтому не стал брать у них они также по 80
а вот второй тот что с размерами 26x47x5 небыло (( да и кстати пока найти немогу . есть замена с размерами 26x47x5.5 но он стоит как оригинал сузучий.
DjAga
Можь, не в тему пукну..
Искал я себе сальники на вилку, 25х35х9, оригинал только на Украине (!), не считая Китая конечно, за аналог запросили по 300 рэ за штуку, и то непонятно, они-не они...
В общем, в расстроенных чувствах зашёл в магазин запчастей УАЗ, - и вижу - ну похожий лежит, 8 (ВОСЕМЬ) рублей цена!!
Ахренеть, дайте две !! biggrin.gif
Оказались, правда, 23х35х7, но встали нормально, ничего не течёт...
Так что с резинками миллиметр туда-сюда не критично ))
serg
Цитата(DjAga @ 28.7.2010, 1:23) *
Так что с резинками миллиметр туда-сюда не критично ))

По толщине. И то не всегда, зависит от посадочного места.
Leksey
Цитата(Slacky @ 19.7.2010, 15:49) *
Начинаем с правого подшипника, так как он там один.

Цитата(Slacky @ 19.7.2010, 15:49) *
А для установки левого 6204

Цитата(serg @ 22.7.2010, 12:13) *
кстати может кто помнит размеры подшипника в заднем колесе тот что один ???

http://djebel-club.ru/tex9.html
6204

А теперь смотрим фишки
http://www.megazip.ru/ru/bike/suzuki/view/.../259232#g259278
где видим:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И где закрался бред? И кто тут некомпетентен? И кого забанить/уволить?
Да я до гаража быстрей схожу и посмотрю.

...
shok.gif
Неужели там, где их два (слева), они еще и разные?

Таким образом:
Справа ставится подшипник 6004(1шт)
Слева ставится два подшипника: 6004(1шт)+6204(1шт)

То есть покупать надо два 6004 и один 6204.

...Успокойте меня. biggrin.gif
Plus
Именно так, слева два разных. Справа один... как один из левых lol.gif .
serg
Цитата(Leksey @ 30.7.2010, 9:24) *
Таким образом:
Справа ставится подшипник 6004(1шт)
Слева ставится два подшипника: 6004(1шт)+6204(1шт)

То есть покупать надо два 6004 и один 6204.

Да.
Leksey
Поставил. Обойму правого подшипника выковыривал так: сначала поддел монтажкой снаружи, потом довыбил с другой стороны осью с накрученной гайкой и надетой на нее ступичной втулкой (бортик у нее хорошо цепляется за подшипник). То есть реально полевым методом.
Всем подсказчикам в теме спасибо.
serg
Откопал в гараже приспособу для лёгкого и удобного демонтажа и монтажа колёсных подшипников. В начале 90-х производил какой-то завод. Предназначена для ИЖа (203 подшипник). Пользовался много раз, всегда был доволен быстротой и удобством процесса.
Первая (тонкая) часть - для выпрессовки, путём вставления в ступицу с обратной стороны относительно демонтируемого подшипника и распирания клином во внутренней обойме подшипника. Потом пара ударов по штоку и подшипник снаружи.
Вторая часть - для запрессовки. На порядок удобнее, чем обойма старого подшипника.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Никто не мешает заказать у токаря аналог для Джебела с требуемыми размерами по ступице и подшипнику smile.gif
eugene99
Я себе поставил сальник от стиральной машины Вятка-автомат - стоит копейки и доступен. Он чуть толще родного, но проблем за сезон не возникло.
VAD
Тож вчера менял подшипники заднего колеса, действовал по совету выше, всё проходило гладко до момента извлечения внутренней части правого подшипника, проблему решил следующим образом, обильно смазанные литолом шарики налипил на внешнюю часть, вставил внутреннюю и распределил шарики равномерно по окружности, далее всё выбевается без проблем rolleyes.gif
guru2661
Цитата(Slacky @ 19.7.2010, 11:49) *
Уже не один так менял на других мотоциклах. Джебель оказался тоже не исключением.

Проблема при замене подшипников колес связана с удалением старых. Нужна специальная выколотка, чтобы могла за узкий край зацепиться, которую нужно делать, как правило такой в гараже нет. Да и можно без нее обойтись.

Начинаем с правого подшипника, так как он там один. Удаляем сальник. Удаляем пыльник самого подшипника. "Керном" разбиваем крепление шариков и удаляем его. Шарики перекатываем на одну сторону и центральную часть подшипника бьем молотком в сторону, где нет шариков. Она сдвигается, освобождая место. Выковыриваем все шарики и удаляем все внутренности подшипника. Вынимаем центральную проставку, которая находится внутри колеса между подшипниками. Далее подходящей по толщине выколоткой (я пользуюсь удлинителем из набора головок) выбиваем оставшиеся два подшипника. У нас в колесе остается только внешний корпус правого подшипника. Вот его можно легко уже выбить подходящим инструментом - зубилом, выколоткой, монтировкой.

Поставить все обратно легче легкого. Для установки 6004 я использую подходящую головку из набора, она как раз по внешнему диаметру подшипника. А для установки левого 6204 - внешний корпус старого подшипника.

На все про все у меня ушел ровно час неспешной работы в гараже smile.gif

я проще делаю! всё тоже самое что ты писал. только когда, выколачиваю первый целый подшипник. то использую болт который держит колесо и проставку втулка между подшипниками и от старого подшипника внутреннию часть. а второй разобраный подшипник выбил так. вставил на место шарики вставил внутрению часть подшипника разогнал на свои места шарики и всё тоже самое как и с первым подшипником
Варион
Зачем такие мучения с разбивкой подшов? Япы же незря придумали Х-образную внутреннюю поверхность ступицы задней-смещается втулка дистанционная в сторону и отверткой/выколоткой подшипник за внутреннее кольцо выбивается. Затем два вместе сидящих подшипника как обычно.
serg
Выбил без разбивания подшипников. Требуется выколотка с острой гранью и из крепкого металла. Распорная втулка сдвигается немного, этого хватает. Поставил SKF, посмотрю, сколько проходит.
Варион
Цитата(serg @ 6.7.2011, 22:23) *
Выбил без разбивания подшипников. Требуется выколотка с острой гранью и из крепкого металла. Распорная втулка сдвигается немного, этого хватает. Поставил

Аналогично.

У меня вопрос -как подшипники запрессовывать? Не в смысле технология а в смысле насколько глубоко? Дело в том что в заднем колесе джебеля отсутствуют стопорные кольца наружные для верхних обойм подшипников как на "приличной технике" (упоров внутренних я не обнаружил) ((spiteful.gif )) и подшипники могут ставиться произвольно (при этом колесо тоже будет относительно маятника сдвинуто на туже самую дельту от "нормальной посадки"). Запрессовал подшипники интуитивно определяя расстояние для посадки сальников "на глаз".
Slacky
Цитата(Варион @ 6.7.2011, 18:11) *
Зачем такие мучения с разбивкой подшов? Япы же незря придумали Х-образную внутреннюю поверхность ступицы задней-смещается втулка дистанционная в сторону и отверткой/выколоткой подшипник за внутреннее кольцо выбивается. Затем два вместе сидящих подшипника как обычно.


Затем, что читать нужно внимательней smile.gif Еще раз - в гараже не всегда можно отыскать подходящую выколотку. У меня во всяком случае такой не оказалось. А найденные керн и отвертка никак за край не цеплялись ...

Кстати, никаких мучений с разбитием подшипника нет, все подшипники выбиваются за 5 минут ...
Варион
Цитата(Slacky @ 7.7.2011, 0:57) *
в гараже не всегда можно отыскать подходящую выколотку. У меня во всяком случае такой не оказалось. А найденные керн и отвертка никак за край не цеплялись ...

Это да, грань нужна очень прямоугольная, идеал -отторцованная болгаркой шпилька/пруток.
stscat
Легко и непринужденно подшипник выбивается с помощью клинового анкера чуть меньшего диаметра. Недавно с его помощью менял задние подшипники на 200-ке. Не думаю что на 250-ке что-то принципиально другое. Разрезной конец анкера ставится в месте соединения внутренней трубки с внутренней обоймой выбиваемого подшипника, затем гайка анкера затягивается. Конец анкера расклинивается и этого достаточно чтобы надежно упереться в обойму подшипника. Потом постукивая молотком по противоположному концу анкера, аккуратно и без перекосов выбивается подшипник. Анкеры бывают разных диаметров и разной длины. Я купил на строительном рынке такого плана, только длиной сантиметров 30 за 120р.
serg
Цитата(Варион @ 6.7.2011, 21:50) *
упоров внутренних я не обнаружил
Есть там ярко выраженные упоры.
Дзё
Никогда не делал эту операцию.
Появился люфт в заднем колесе, купил подшипники в Сфера 2в, сальники соответственно в экзисте (от (нексии)) и здесь. После снятия колеса стало понятно что умер подшипник тот который один. Начал с выбивания его длинным острым зубилом, какраз зацепился между втулкой и внутренним краем подшипника. после этого остальные два выбил без проблем. Прочитав данную тему стал запрессовывать новые подшипники внешними кольцами от старых (другого ничего под рукой не оказалось). Начал с правого, который один. Забил до конца, пока он не сел а своё место, заодно и половину внешнего кольца от старого подшипника забил, достаточно помучился чтобы выдернуть назад. засунул втулку и соответственно забил другой подшипник. Я так понял по ощущениям что втулка встала между двумя подшипниками в распор, появилось какоето напряжение на внутренних кольцах обоих подшипников. так и должно быть?
Забил соответственно последний большой подшипник оправкой от старого, опять подзадолбался эту оправку назад вынимать (что я делал не так?). Пыльники засунул с трудом (это естественно?)
После завершения работы появился вопрос, нужно ли было что нибудь смазать?
Липтон
Оправку , в данном случае старую обойму , надо было обработать на наждаке , чуть уменьшив внешний диаметр , удобны также торцевые головки из набора ключей .
Был опыт сборки с заеданием внутренних обойм и болтающейся внутри распорной втулкой , при затяжке колеса , разумеется , вращалось это дело туго . Хватило такого раздолбайства ненадолго , на одну поездку по городу , обратно возвращался на честном слове , с дико вихляющим задним колесом ( рассыпались подши ) . По новой собирал с установкой доп. шайбы между втулкой и подшипником , предварительно измерив всё штангелем .
Staff
Цитата(Дзё @ 23.7.2011, 22:23) *
Никогда не делал эту операцию.
Появился люфт в заднем колесе, купил подшипники в Сфера 2в

Аналогичная ситуация, тамже купил подшипники и сальники, сальники немного другие (отличались последней цифрой - высотой), из-за этого немного торчат, но это не принципиально, сидят очень плотно. Контора хорошая, торгуют в розницу, цены хорошие, подшипники 6004 NTN japan - 160р, сальники тоже японские примерно 50р. 6204 KYOTO брал в мистермото 210р за день до этого, мистермото сальниками для колес не торгуют.
Менял все вышеописанными способами, велосипед не изобретал, помучался с остатками правого, но со втулкой с шайбой он мне поддался.
Юрий
Парни, как выбить левые подшипники не трогая правого? Причем левый большой развалился, наружная обойма только сидит.
car-bon
Цитата
Юрий
Причем левый большой развалился, наружная обойма только сидит.

Была такая же фигня - надпиливал обойму дремелем, раскалывал на кусочки и вынимал по частям. Делов на 15-20 минут (если есть дремель).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.