Ну-ка, расскажу-ка, как в г. Киржач смотался да на "Солнцевороте" не кисло покутили.
Традиционно оговорюсь, что еду я туда за приключениями, своим ходом. И их было вдоволь, от чего хожу сияю в себя прийти вторые сутки не могу
Трип традиционно совершал на ИЖе(планета) с коляской. Дико нравится мне этот мотик. Под "туристию" мной заточен, ветро-защита в норме. Выглядит(кто не знает) он так:
скрытая реклама мото магазина
После планового ремонта собран был ИЖак ещё в четверг(30марта) В тот же день решено было обкатать - закончилось всё буксировкой на лямке до дому, после того как заглох посреди Мызинского моста из-за севшего в ноль аккума. Ну время пришло батарейке, вот и подвела. Расстроенный и без сил, лёг спать...
На пятницу запланирован выезд в Киржач, но пробуждаться я не спешил и после вчерашней эвакуации мота особо ни на что не надеялся. Однако аккумуляторы за ночь зарядил, все три. Установив батарейку в мот - тот чудесно завелся, заурчал, и даже подмигнул мне фарой - мол: "...чувак не кисни, айда прокачу!"
Весь обрадованный, ведь все чего хотел таки случится, закидал шмотки в коляску - заправил под горло и в путь. Погода нужно сказать за эти три дня кардинально менялась аж несколько раз, и показала чуть ли не все возможные вариации: - снег, туман, дождь, яркое солнце, метель, пыльные трассы и гололёд. Но сейчас собираясь в поездку я этого не знал и светившее во всю солнце уговаривало ехать прям в джинсах... хорошо что одел тёплый костюм.
Выхал только в 14.00, сразу заметил пробуксовку сцепления на 4й, мот гружёный. Прогрелось - перестало буксовать, я успокоился. Мчусь с сумашедшей скоростью, 70км\ч как вдруг гаишники машут палкой... ёпрст. Даю доки, поболтали, до страховки дело не дошло. Снова мчу, снова ДПС машут - даю доки "кто, куда, зачем", проверка номеров на раме, потом, по моей паузе в разговоре инспектор все правильно понимает и не спрашивая страховку желает удачи в пути. Опять мчу, нет прям еб@шу, уже 80, снова патруль. Остановили - проверил доки суровый, явно опытный гаишник с густыми рыжими бровями и двух метровым ростом. Я ему говорю, да что ж такое уже третий раз тормозят!
Он - "Страховка где?"
я - "нету",
он - "так как же третий раз тормозят, и что?"
я - "ничего!"
... пауза...
он - "страховку все таки надо"... на том и разошлись.
Заехав за Владимир погода резко испортилась, солнце пропало, робко начали падать снежинки... и переросли потом в настоящую метель! До кучи ещё и стемнело. Остановился в попутном магазине затариться продуктами, ведь лагерь в лесу, две ночевки в палатке. Выйдя из магазина вижу - смеркается, погода совсем испортилась, скопилась пробка из фур а мотик чет не хотел заводиться... тогда я и подумал, может остаться мне у молоденькой продавщицы, которая так мило улыбалась в магазине и переживала за залетного мотоциклиста
Минута слабости прошла быстро, мотик завелся - еду. Миновав пробку понимаю что бахилы не взял, и боты не плохо б замотать плёнкой, промокнут. А когда решил завести мот оказалось что кик стартера не хватает, от него осталась только ножка. Вот блин!
Без паники... - умудрился таки завести мотик. Дальше ехал уже без остановок, боясь мучений запуска мотра и высадки светом фары аккума. Вот и долгожданный поворот на второстепенку, теперь около 30 км осталось. Федералка грязная, но раскатана фурами не смотря на сильнейший снегопад, а примыкающие дороги засыпаны слоем липкого снега. Поворотов много, крутые и внезапные, сцепления с дорогой почти нет, ужасный накат(гололёд*). Пришлось медленно пыхтеть на 3й передаче, избегая разъездов с встречными в поворотах. Мот был затянут коркой грязного льда. Вспомнил про Серёгу Лютого, предупредил об опасной непогоде.
Вот наконец лагерь, там уже ждут, встречают. На часах было около девяти вечера(7 часов в пути). Тут были друзья, шашлык, коньяк и дискотека до часу ночи. В палатке, после такой дороги было очень уютно и тепло, нужно отдыхать ведь завтра гонка...
... Субботнее утро выдалось хмурым, но уже до обеда небо прояснилось, вышло солнце. Задымили утренние костры, пахло завтраком. На поляну стягивались участники, везли технику. Закипела регистрация, раскинулся лоток с провиантом. Йеесс!
вот она, атмосфера. Все рады друг друга видеть, ведь тут бывает такое, люди встречаются всего раз в год.
Готовлю мотик к гонке, снимаю все обтекатели, убираю лишний вес в виде запасного колеса. Заменяю остатки потерянного "кика" на новый, предусмотрительно запасённый. Заправляю бензин. Тут отдельное спасибо Артёму Владимирскому, за кусок 2т масла, очень кстати пригодилось.
Брифинг. Узнаём что круг гонки составит 60км. По лесам, болотам да полям, меж деревень да вдоль ЖД дороги. Броды, топи, сугробы снега - в наличии. Все как мы любим.
Попутно, проходя маршрут необходимо собирать точки, таблички желтого цвета с номерами. На финише фиксируется время и количество точек.
К брифингу успевает доехать на своей "драге" Серёга Лютый, только с дороги - сразу в коляску штурманом.
Колясычи уходят вторыми, сразу после 2х колесной братии. Следом квадры. У всех отдельный зачет. Из опыта предыдущих лет, маршрут идём в связке в несколько мотов. Так гораздо легче выколупываться из конкретных засад. Виды тех мест прекрасные, погода - сказка.
Едем и наслаждаемся, весело пролетая грязь, пару бродов поля... фоткаемся на фоне точек. Выезжаем к весеннему болотцу. Вижу там уже УРАЛ "приводной" сидит крепко. Серёгу прошу толкнуть в корму, придать ускорения перед препятствием и наметив траекторию влетаю в болото на скорости. Слышу сзади крик, но я уже в преодолении, ещё секунда и выскакивая на берег оборачиваюсь - вижу Серёгу лежащего в болоте в верх ногами, из под воды идут пузыри. Не пойму как он там оказался, смотрю вперёд и чуть не врезаюсь в трос лебёдки, которой тянут засевший Урал. Остановился схожу на землю. На другой стороне Серёге помогают подняться...
Оказывается когда я выкрутил ручку газа, Серёга толкая меня поскользнулся но не отпускал мотоцикл, до самого болота несколько метров. Я его волоком вышло протащил, отцепился он только в воде. Вывихнул одну руку и ударился другой, потому лёжа в воде никак не мог встать. Я так и не понял почему он сразу не отпустил мот а продолжал за него держаться до последнего. Говорит - кричал, но я не увидел. Серега промок совсем.
Однако это была только первая треть пути, и раскисать было нельзя. Передохнув и подкрепившись колбаской снова штурмуем бездорожье. Серёга активно отрабатывает на коляске, идем шустро, весело. Потом был еще один лесной брод, довольно глубокий с кучей шпал и бревен.
В нём жестоко вставали все и колясычи и одиночки. Общими усилиями, окончательно промокнув миновали и его. А дальше пошли сугробы и колеи. Выматывают сильно, но серьёзно нигде не засели.
Уставший Серёга:
Точек насобирали штук семь из девяти. Пару где то пропустили. Финишировали в шесть вечера. Гонкой очень довольны, замечательные 60км. борьбы и взаимовыручки.
Мотики после боя...
За организацию и прокатку такой трассы выражает огромный респект организаторам, парни - спасибо за ваш труд!
Пока подсчитывали результаты Владимирские коптили рыбку, жарили шашлычок и мы примкнуть к их костерку были очень рады
Дальше награждение победителей, и даже салют!
Легли в этот вечер не поздно, уж очень вымотала нас трасса.
День выдался мега-позитивный! Завтра ждет дорога домой...
...ночью погода испортилась, палатку било ветром и дождем. Помню что вокруг палатки сушились вещи, но выходить совсем не хотелось. Непогода наделала дел, свои штаны например я нашел в овраге. Едва успев позавтракать начался дождь, напугал и быстро прекратился. Мотики утром отказались заводиться, у Ижа нужно почистить нагар на свече. Драга высадила аккум, нефиг зажигание включенным оставлять. Прикурили. Сентиментальные прощания и в путь.
Серёга улетает вперёд, скорости у нас разные.
Заехав на заправку, встречаю человека лет 55, его привлек ИЖак. Оказывается он тоже мотоциклист, ездит на африке. Бывал и на Кольском и в Самарканде. На радостях заправил мне полный бак со своей карты, приятно поболтали и телефонами обменялись. В Покрове купил "покровского пряника", магазин от завода стоит у трассы - гостинцы значит
.
Качусь неспешно, начинает моросить дождь. То усиливаясь, то стихая он исправно питал вееры воды от проносящихся фур. Так всю дорогу.
Проезжая Гороховец на светофоре вдруг глохнет мотор. Что такое? Пытаюсь завести - не выходит. Вот ведь неприятность, ещё дождик этот... пришлось толкать с трассы на парковку придорожного отеля. Дергаю кик - мотор схватывает и сразу глохнет. Потом и вовсе перестал заводиться. Искра есть на свече, хорошая. На контактах прерывателя тоже. Свечку выворачиваю сырую - значит и бенз поступает... а мотор не заводится - чудеса.
Стал потихоньку разбирать, исключая все возможные причины. Свечу менял, зажигание выставлял, воздушный фильтр чистил, замок зажигания перебрал, перебрал и карбюратор, заменил даже конденсатор... не помогло. Разобрал уже почти весь мотик. Чисто от балды, решаю поменять катушку зажигания(бобину) просто оказалась под рукой. И вот тебе счастье, завелся с первого кика!
Да ёмаё, часа полтора точно потратил. Но козу нашёл, мот собрал. Подтянул сцепление и стало совсем хорошо. Стемнело.
До дома примерно 90 км, предвкушаю прибытие... как вдруг из темноты обочины выбегает инспектор ДПС, я включаю поворотник экстренно оттормаживаюсь.
кричу - "ты чего под колёса бросаешься, так резко тормозить заставил, я ведь и задавить могу ненароком!"
он - "...не знал что это мот с коляской, думал машина без фары..."
Дальше для порядку "кто, куда, зачем" и пожелания счастливого пути.
Через 10 км снова патрульные - он было хотел, но не успел добежать, я и проехал.
Совсем скоро был дома. Уставший, сырой, но довольный собой. Приключений, грязи, преодоления, человеческой доброты и участия - хватило. Отличная встряска повседневности и рутины, отлично прочищает мозги.
Никакая "японская" техника не подарит такой особенной пикантности путешествию, даже на небольших расстояниях Иж способен заставить почуствовать себя мужиком, настоящим - первобытным и все преодолеть.
Поездка запоминающаяся, атмосферу счастья надеюсь передал... как смог. Обратный путь занял 10 часов, время на обед, поболтать на заправке и ремонт прибавились. Бюджет поездки смешной в 2500руб. бенз, в них взнос(400р) и хавчик не доширак.
Пробег общий, примерно 800км.
Это не все, видос готовлю, должно быть интересно.