Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что будет если перетянуть корзину сцепления
Форум Джебел-клуба > ЖЕЛЕЗО > Двигатель
Kalin
История начинается банально, поменял цепь ГРМ, все собрал, закрутил гайки динамометрическим ключем с ценой деления 10Н и максимальным значением 200Н. Этим ключем крутил 50Н, 70Н и, внимание, 10Н (не надо так делать!).

Все собрал, поехал обкатывать, в пробке после хорошего прогрева в междурядье сцепление пропало, был удар и мотор заглох, запустился только на нейтралке, рычаг нажимаю, а сцепление не работает, развернулся и поехал обратно без сцепления.

Приехал, разобрал, а теперь страшные картинки:
лопнул болт - головкой и пружиной проточил канавку, держась за правую крышку двигателя, зазор там маленький

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

появилась трещина в внутренней части корзины из-за расширения пакета сцепления, эти болты выдержали
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Итог моей экономии на динамометрическом ключе с меньшим номиналом - замена болтов, крышки сцепления и внутренней его части

Полный картер стружки, возможно еще замена маслонасоса, завтра буду смотреть и чистить все.
И искать шайбочку болта.

П.С. Запчасти уже едут, спасибо Александру Us, надеюсь до слета все придет и все будет собрано и обкатано.
Было у меня предчувствие, что перетянул эти болты, так как при закручивании неправильным динамометрическим ключем они тянулись дальше.
Не повторяйте мои ошибки

Болты лучше ставить новые
Rico
Я не совсем понял на сколько ньютонов перетянуты болты?
slayer
Цитата(Rico @ 30.4.2017, 23:58) *
Я не совсем понял на сколько ньютонов перетянуты болты?

думаю автор сам не понял на сколько, тк не имел того самого "нежного" дмк
Frig@te
Неоднократно затягивал маленьким воротком без динамометрического ключа. Не было проблем.
На ДРЗ вообще г-образным шестигранником тянул. Я думал перетянешь и сразу отломится кусок корзины, а не на ходу...
Kalin
Я думаю болты затянул с моментом минимум 20Н, поэтому такие последствия
serg
Цитата(Frig@te @ 1.5.2017, 0:42) *
Неоднократно затягивал маленьким воротком без динамометрического ключа. Не было проблем.
То же самое. Но не тянул особо, так, упёрлось и ещё чуть-чуть.
Мне кажется, это болт просто устал.
N-Drey

Цитата(Kalin @ 1.5.2017, 10:11) *
думаю болты затянул с моментом минимум 20Н, поэтому такие последствия

Я насколько помню эти болтики...они диаметром на 6. Для них усилие в 2кг не убийственное. Может наоборот, Вы его не затянули и он вывернулся, уперся и его обломило?
Kalin
Цитата
Цитата(Kalin @ 1.5.2017, 10:11) *
думаю болты затянул с моментом минимум 20Н, поэтому такие последствия

Я насколько помню эти болтики...они диаметром на 6. Для них усилие в 2кг не убийственное. Может наоборот, Вы его не затянули и он вывернулся, уперся и его обломило?


Болт сломался от растяжения (перетянул), оставшаяся часть сидит глубоко в резьбе.

Мотоцикл починен, поставил новые б/у запчасти: маслонасос (в старом стенки хорошо подъело, давление на старом не стал мерить), внутреннюю часть и крышку пакета сцепления.
Масло менял 4 раза, пока стружка пропала мелкодисперсионная.
Накатал уже 250 км rolleyes.gif
AlexKras
Цитата(Kalin @ 1.5.2017, 5:11) *
Я думаю болты затянул с моментом минимум 20Н, поэтому такие последствия

А сколько должно быть усилие в идеале? Тоже предстоит замена сцепления..
Wolakolak
Цитата(AlexKras @ 25.5.2017, 19:15) *
А сколько должно быть усилие в идеале? Тоже предстоит замена сцепления..

пара ключей 5-25 и до 110 от 20 нм вполне хватает затягивать все элементы мотора по мануалу.
менял весной на джебеле грм. все протянул ключиком и все ОК.
Preds
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(AlexKras @ 25.5.2017, 22:15) *
А сколько должно быть усилие в идеале? Тоже предстоит замена сцепления..

Смотреть мануал на 200-ку. Эта тема про 250-ки, так, к слову))
olex
всегда думал о ключе динамометрическом.
в том году купил себе пару 20-250 и 5-25н
как же стало проще работать,не думаешь о свернутых болтах и шпильках,тоже самое и с колесами,прикрутил трещоткой,выстакил 140н пробежался быстренько и все готово
kserv
Мануал не особо то нужен если голова работает, можно посмотреть моменты затяжек резьбовых соединений, по диаметру болтов и материалу из которого сделаны болты и гайки или же тело куда болт вкручивается.
То есть если нет мануала, смотрите советский учебник по слесарному делу или материаловедению, ну и гугл (да сто раз он проклят) тоже поможет.
Мелкие болты вкручиваемые в алюминий, завсегда проблема для настоящих мужиков, мужик нынче не тот пошел ни с женщинами не можем обращаться ни с болтиками нежными.
Динамометр с трещеткой, 5-25 это будет полезно.
olex
и еще их нужно переодически проверять.Я про ключи. В спб просто проверка стоит от 100р за ключ,калибровка от 500
Kalin
Цитата(kserv @ 26.5.2017, 9:56) *
Мелкие болты вкручиваемые в алюминий, завсегда проблема для настоящих мужиков, мужик нынче не тот пошел ни с женщинами не можем обращаться ни с болтиками нежными.
Динамометр с трещеткой, 5-25 это будет полезно.


Вот и не знаю обозвали меня или комплимент сделали ; )
Всегда считал, что настоящий мужик умеет обращаться с девушками 😂
kserv
Не принимай близко к сердцу, я не обзывался я поделился опытом.
Девушек любить (по настоящему) и к технике с любовью относиться это нечто похожее, с душей нужно подходить к технике... как к девушке, и она (техника) отплатит тем же!
Фаныч
ага..предстоит полная переборка двига..значится надобно приобресть сей чудный ключ и бежать к соседке проверять.. тестировать..тарировать... и ежли моментом не ошибусь то можно и двиг ковырять..smile.gif
Лыжник
Соседку ..??? Ключём ..??? smile145.gif facepalm.gif Какие, блин, страсти в "деревне" творятся smile135.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.