И так, ближайшие места мы наконец-то искатали почти на 70% (как минимум на 50%, на 30% точно), пора переваливать через рубеж в 300км, для этих целей думали перейти на Африки твин старые, либо может быть трансальпы, либо тяжелые однодырые 650-ки, либо модифицировать свои, чтобы они были мягче, на новую Африку и даже старый КТМ не хватит средств, так что они не в счет
Решили проверить на прочность тяжеловес Трансальп 650 и на сколько реально им управлять в тяжелых горных условиях, т.к. езда только по асфальту нас совершенно не устраивает, упускается из виду 95% интересных мест, и нужно, чтобы на моте было реально пролезть в большинстве мест где пройдет подготовленный джип, кроме совсем болот, при этом чтобы кол-во толкающих было не больше одного
В роли подопытного решился поехать Слава, т.к. был уверен в своих силах, хоть и не знал точно куда мы едем, но раз там проезжают на подготовленных джипах (за 2 дня), то и он сможет!
Маршрут сложноватый и там как раз ехать на црф450х, но на нем слишком легко ездить когда есть много времени для отдыха и потом вечером "пиво не вкусное", поэтому поехал на ХР650Р с дорожной резиной, так должно быть в самый раз
Собралось 12 человек и группу по скорости можно было бы разделить на 2, но решили ехать вместе, всем было интересно посмотреть на трансальп, да и вообще большинство там было первый раз
Дорога к началу маршрута:
Трансальп держится довольно уверенно, газ где попало не бросает, размоины проезжает
Начало маршрута, дальше вернуться будет сложно
Ребята на кроссачах не ожидали такого и похоже раньше катались по более спокойным тропкам, т.к. здесь, слезли с мотов и начали их толкать, как будто так они заедут лучше, но я держусь позади и фотаю более интересную группу в хвосте
Е-мое! Куда я заехал?
Трава довольно скользкая и под ней как правило грязь, сейчас как раз самое влажное время в горах
Проталкиваем трансальп через ручеек с камушками и думаем как дальше толкать
В итоге затолкали втроем через первое препятствие, ничего, когда разгон берет идет довольно уверенно, только камни под травой сильно сбивают с пути
Камни в ручейках большие, кидает здорово
С ДРЗ парились больше, чем с трансальпом
Оборотистый, с низов не тянет, глохнет, а раскрутишь и теряет траекторию, на нем нужно больше навыков для гор, чем на ХР-ах
Едем дальше
Трансальп и его шерпы
Кроссачи все еще толкают
Через некоторое время толкания трансальпа на сцену выходит Юра, самый опытный по части тяжеловесов
И общими усилиями выталкивают трансальп из основного болота
Едем дальше
Да, лучше когда мот не глохнет на низах
Думаем как быть с трансальпом пока кроссачи пытаются проехать
Или протолкать моты
Сцепление подпалили, ослабляем тросик
Едем дальше, грязь очень сложно дается на дорожной резине, трансальп проталкивают трое, а я как замыкающий должен придумать сам как через болото проехать, слава лошадиной силе при раскрутке мотора он начинает ехать даже на такой
Ура! Мы это все-таки сделали, прошли самые сложные участки, хоть это и заняло 6 часов вместо 1.5 на црф-е или 2 на хр-е
Вот уже виднеется дорога
Надо менять резину, эта не годится, хотя по камням еще терпимо
Едем дальше, уже практически без сложностей
В парочке несложных мест в промежутках между сложными взял трансальп прокатиться, почувствовать что это такое.
Оказывается у него очень низкий центр тяжести и даже стоя на месте он не роняется сразу же как только начинаешь наклонять, что приятно удивило. Сидушка - это нечто! Как будто в Лексус сел, огромное кресло, даже сидя наезжая на камень не чувствуешь удара по опе, только по рукам и потом всему телу когда надо напрячься, чтобы удержать его. Двигатель не едет, на уровне 250-ки, в горку с трудом вывозит свой вес, богатит, стоит открыть газ теряет мощность и начинает глохнуть, не справляясь с нагрузкой, у меня оказывается гораздо мощнее мотор, хоть и одноцилиндровый
Подвески - комфортные, но очень короткоходные, их недостаточно для более активной езды, только для спокойной. Клиренс очень низкий, страшно наезжать на камушки, приходится все объезжать. Развесовка сильно давит на перед, поэтому его приходится толкать так часто и стоит упереться в камень, одного резкого подрыва как на хр650р уже недостаточно.
В итоге его единственное заметное преимущество - комфорт пилота, на бездорожье - низкий цт, в обычных местах проехать проблем нет, главное не разгоняться, хотя он и не может.
Трансальп отказать, слишком сильные ограничения по ареалу и скорости перемещения на бездорожье
Можно попробовать Африку твин 750, возможно на ней придется мириться с меньшими неудобствами на бездорожье, но в такое с тяжеловесами больше не пойдем
Для себя пока отметил, что лучше бы сделать мягче седло на хр-е и ездить на нем
Юра на хр400см отметил, что Трансальп не возьмет, ему хватило, но на счет африки еще подумал бы, хотя сейчас больше склоняется к ХР650Л и теперь надо искать новую жертву с таким мотом, кто еще не знает куда мы ездим